Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля
Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля
Существует множество разновидностей моторных масел, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.
Выбор подходящего моторного масла может казаться сложным, но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.
Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.
Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.
Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках
Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C — для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что масло прошло испытания, необходимые для получения маркировки SL.
Действительно ли масло — жизненная кровь вашего двигателя? Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива — «питание» — для мотора.
Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, двигатель с перебоями будет работать в течение крайне непродолжительного периода, а затем заклинит. Так что масло – важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.
Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.
Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.
Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.
Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей смене масла нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.
Вязкость
Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при 212° по Фаренгейту (обозначается вторым числом в обозначении вязкости). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем 20W-50. Моторное масло становится более текучим, когда оно нагревается, и сгущается при остывании.
Таким образом, с рационально подобранными добавками, позволяющими ему противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую – в тёплое время года. Чем устойчивее к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 стабильнее, чем 10W-30), и это хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке, образуемой на поверхностях движущихся частей, и обеспечивается их максимальная защита.
При пониженных температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению деталей мотора. Помимо этого, если масло чрезмерно густое, двигатель затрачивает больше энергии для вращения коленвала, который, размещаясь в поддоне картера. частично погружён в смазку. Излишняя вязкость может затруднить запуск мотора и ухудшить топливную экономичность.
Масло 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны так, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить испытания, которые соответствуют рейтингу 0 Вт.
Во время работы мотора масло нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости — «40» в 10W-40 говорит нам, что смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло, но с меньшей величиной второй цифры — «30» в 10W-30, например. Важно использовать только ту марку, которая рекомендована производителем автомобиля.
Почему так много разновидностей моторных масел
Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: высокотехнологичные современные двигатели, новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.
Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.
Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.
Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом
Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для жаркого климата или сезона.
Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал — 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный индикатор изменения уровня масла на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.
Полностью синтетическое масло – это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или Mercedes-Benz.
Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.
Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и перегревов в пробках. Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.
Полусинтетическое масло – содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур.
Масло для моторов с большим пробегом. Современные автомобили служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.
Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально большой пробег, вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.
Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном для остановки утечек. Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.
Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.
Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение плавности работы двигателя в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?
Они лучше герметизируют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.
Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.
Индекс вязкости
Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее, масло также должно быть надежным. То есть, оно должен прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, скользящее движение между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких как подшипники.
Поэтому требуется устойчивость к потерям вязкости (устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.
В отличие от охлаждающих жидкостей, 95 процентов которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит смесь нескольких различных типов базового масла, несколько более дорогостоящих, чем другие.
Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях — методами, производящими смазку, которая может быть причислена к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.
Наша обычная смесь содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.
Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95 процентов смеси, оставшаяся часть представляет собой присадки или добавки. Значит ли это, что масло с 70% лучше, чем 95%? Нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или те, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые компоненты вносят важный вклад в смазывающую способность, сами по себе не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.
Ингредиенты в смеси присадок отличаются по стоимости, как уже было сказано, но цена — всего лишь один фактор. Некоторые работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых являются хорошим выбором для смазки из-за того, как они работают с популярными присадками. В итоге каждое масло для двигателя имеет строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач, основанных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют масло для достижения этих целей, насколько это возможно.
Теперь ясно, что когда масло истончается при нагреве, происходит интенсивный износ двигателя, но это только один из факторов. Важно также, чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести — для предотвращения испарения — это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).
Добавки в масле
Использование добавок — еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа металла и кислородом, что приводит к формированию нагара.
Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.
Вот категории ключевых ингредиентов добавок, а также пояснения их значимости:
• Оптимизаторы индекса вязкости: уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.
• Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.
• Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.
• Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.
• Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.
• Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.
• Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.
• Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.
Больше — не значит лучше
Вы не можете улучшить масло, добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.
Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность катализатора и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.
На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло – тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.
Масло для двигателя с большим пробегом: какое лучше?
Обслуживание16 мая 2020
Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.
Что такое большой пробег и каким он должен быть?
Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.
На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.
Характеристики изношенного двигателя
Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:
- Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
- Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
- Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.
Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.
Нюансы применения масел
При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.
Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.
Какой должна быть вязкость?
Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.
Основными показателями вязкости являются:
- 5W-30 – возможность использования при температуре от … -25 до +20 °С;
- 5W-40 – от … -25 до +35;
- 10W-30 – от … -20 до +30;
- 10W-40 – от … -20 до +35;
- 15W-30 – от … -15 до +35;
- 20W-40 – от … -10 до +45;
- 20W-50 – от … -10 до +45 и выше;
- SAE-30 – от 0 до +45.
Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.
Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.
Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.
Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?
Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.
Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.
Рейтинг популярных и эффективных смазок
Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:
- Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
- Mobil 1 10W-40;
- Lukoil Lux 10W-40;
- Eneos GT 4T 5W-30;
- Eneos Max Perfomance 10W-30.
В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.
Через сколько км пробега требуется замена?
В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.
Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки
Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:
- вид используемого топлива;
- объем силового агрегата;
- марка и состояние используемой смазки;
- общий пробег мотора;
- условия эксплуатации авто.
Основным фактором является качество расходных материалов.
Рекомендации по правильному выбору
При выборе моторного масла следует:
- предпочесть современные смазки;
- отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
- покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.
Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.
Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?
В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.
Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.
Подбор масла для старого мотора
Администратор
16241
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т. к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
Какое масло в двигатель лучше заливать: рейтинг и классификация
Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Если у вас есть машина, то, наверное, вопрос выбора качественного масла для двигателя является для вас актуальным.
Ведь для беспроблемной эксплуатации мотора огромное значение имеет хороший смазывающий материал.
Неважно, какой марки ваш автомобиль, если вы правильно подберете этот важный компонент, его жизнь станет намного счастливей.
Давайте с вами выясним, какое масло в двигатель лучше заливать.
Как правильно выбрать масло
Прежде чем приобретать данный продукт хорошенько изучите руководство пользователя. В нем указывается, какой вариант лучше заливать в мотор.
При этом важны такие показатели, как год выпуска двигателя, его износ и условия эксплуатации.
К рекомендациям из эксплуатации стоит прислушаться. Например, если рекомендуется состав 10w-40, а приобрести 10w-50, то в итоге жидкость будет более вязкая.
При этом плохо будут смазываться некоторые детали устройства, что спровоцирует быстрый износ.
Если руководство предлагает, какую – то определенную марку, то возможно ею и придется воспользоваться.
Особенно это нужно сделать, если авто на гарантии.
При выборе подходящей продукции, конечно, ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации вашей машины.
Но также вам помогут и эти знания:
- Не стоит судить о качестве смазывающего материала по его цвета. Он может быть даже темным из-за находящихся в нем присадок.
- На упаковке указан температурный режим, но он больше носит рекомендательный характер.
- Если масло быстро почернело после замены, то это не значит, что оно плохое. Возможно, оно отличается высокими моющими свойствами.
- Нельзя перемешивать масла разного вида, например, синтетическое и минеральное.
- В качественном масле все присадки уже должны находиться.
- При выборе продукции не важно, какой стоит двигатель 16 клапанов или 8.
Если не знаете, что заливалось в мотор до замены масла, то нужно выполнить промывку емкости.
Приобретать масло лучше у официальных представителей, чтобы не получить подделку.
Характеристики масла
Особо важным параметром является вязкость продукции. От нее зависит хороший запуск при пониженных температурах.
Для этого показателя существует определенная классификация, обозначаемая буквами и цифрами.
API
Это сочетание букв указывает на американскую классификацию, которая разделяет жидкости на C и S.
Последняя буква означает масло для бензиновых моторов, а первая – для дизельных.
Затем идет буква, указывающая на качество продукции. Чем ближе буквы к началу алфавита, тем более высокого качества такой продукт.
К буквам могут добавляться цифры 2 и 4, обозначающие двухтактный или четырехтактный мотор.
Когда маркировка двойная, то такая продукция подходит для дизеля и для бензинового мотора.
Существует и разновидность смазывающего материала с маркировкой ЕС, что обозначает энергосберегающие характеристики.
ACEA
А это европейский тип классификации. Он больше указывает на противоизносные характеристики. Бензиновый двигатель сочетается с маслом класса А, а дизельный – В и Е.
Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка
Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.
То минеральное – совсем «нехороший продукт», полусинтетическое – маргарин, а синтетическое – сливочное масло.
Итак, рассмотрим их по порядку.
Минеральное
Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.
Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства.
В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.
Из этих видов лучший вариант – парафиновый.
Подобный вариант можно использовать летом.
Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей.
Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.
Иногда его применяют для мотоблока.
Синтетическое
Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.
У данной продукции такие характеристики:
- Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
- Стабильно работает даже при низких температурах.
- Не зависит от перегрева.
- Устойчивость к парафинизации и окислению.
- Отличается значительным сроком годности.
Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.
Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.
Полусинтетическое
Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.
Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий.
Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.
Подобный вариант подходит для отечественных машин, например семейства Ваз — Лада Калина или Приора.
Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.
Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.
Как отличить качественное масло от подделки
Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.
Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.
Важно проверить и качество упаковочного материала.
Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.
Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.
Дата изготовления должна быть четкой.
После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.
Для этого проведите такие действия:
- налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
- обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
- о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
- поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
- затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.
Советы при замене масла
Срок замены смазывающего материала зависит от состояния машины. Дизельный двигатель, агрессивный тип езды и поездки при низких температурах значительно сокращают данный срок.
Масло быстрее испортится в изношенном двигателе. Если состав меняется не полностью, а только доливается, то нельзя смешивать разные виды продукции.
Также важно своевременно проводить замену фильтров. Это можно делать не только при замене масла, но и между циклами.
Современные моторы отличаются более сложным устройством и максимальным количеством оборотов. Для них требуется высокооктановое топливо.
Это также предъявляет и определенные требования к качеству масел. Для двигателей Нива шевроле, Гранта, Киа или Ниссан подойдет синтетический вариант.
Чтобы данная продукция не потеряла своих качеств, нужно обеспечить ее надлежащими условиями хранения и оптимальным температурным режимом.
В некотором транспорте устанавливается газоболонное оборудование, что позволяет экономить топливо, а также проводить реже замену смазывающих материалов.
Что выбрать для дизельного двигателя
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых, поэтому при выборе масла нужно учесть некоторые моменты.
В составе должно быть больше очистительных и диспергирующих примесей. Подобные компоненты предотвращают появление нагара и удерживают частицы сажи.
Так как в дизельном топливе присутствует сера, то в масле должна находиться антиокисляющая присадка, увеличивающая стойкость раствора к окислению.
Самые популярные марки
Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.
Рассмотрим самые востребованные марки:
- Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
- Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
- Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
- Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
- G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.
Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.
Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.
До свидания уважаемые почитатели моего блога!
Особенности масел для грузовой техники | Как подобрать масло для грузовика
Подбор Магазин Доставка Помощь Личный кабинет Блог Акции Контакты- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
- Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
- Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
- Все Liqui Moly Масла
- Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
8 способов добиться эффективного сгорания в судовых двигателях
Судовое топливо, используемое на судах, считается самым низким с точки зрения качества. Массивные двигатели кораблей ежедневно потребляют тысячи литров топлива. Из-за такой огромной потребности в топливе суда вынуждены использовать низкосортный мазут, который сравнительно намного дешевле.
Стоимость топлива — один из важнейших факторов, который судоходные компании учитывают при прогнозировании прибыли.Для достижения максимальной прибыли и сокращения загрязнения с судов чрезвычайно важно, чтобы двигательные двигатели эффективно сжигали мазут. На рынке появилось несколько технологий, которые помогают снизить расход мазута судовыми двигателями до 163 г / кВт · ч, наряду с сокращением выбросов углерода.
В этой статье мы обсудили около восьми важных аспектов сжигания судового топлива, которые необходимы для достижения эффективного сжигания жидкого топлива и снижения расхода топлива и загрязнения выхлопного пространства.Управление каждым из этих компонентов — верный путь к эффективному сгоранию мазута.
1) Обработка топлива: Первый шаг к эффективному сгоранию топлива начинается вне судовых двигателей. Обработка мазута, которая включает удаление примесей, таких как отложения и вода, в отстойнике и центрифугах, чрезвычайно важна.
Это гарантирует, что топливо будет легко разрушаться внутри камеры сгорания, не повреждая детали впрыска, такие как насосы и форсунки.
2) Правильная температура топлива: Вязкость мазута также играет чрезвычайно важную роль в процессе сгорания. Температура жидкого топлива контролирует вязкость, требуемую во время впрыска (приблизительно от 10 до 15 сСт), и обеспечивает надлежащее распыление и проникновение. Правильная температура также необходима для снижения выбросов NOX и SOX, выходящих из двигателя.
3) Правильное соотношение воздух-топливо: Горение не может происходить без присутствия воздуха или кислорода.В судовых двигателях в двигатель должен подаваться избыточный воздух, поскольку время процесса сгорания меньше, а для низкосортного топлива требуется больше воздуха для образования меньшего количества выхлопного дыма. Кислорода должно быть достаточно для сжигания не только водорода и кислорода в мазуте, но и других горючих веществ, таких как сера.
4) Правильная синхронизация впрыска: Правильная установка времени впрыска топлива приводит к выработке высокой мощности без ударной нагрузки на компоненты двигателя. Правильная синхронизация впрыска также уменьшает дымность выхлопных газов, вызванную поздним впрыском внутри цилиндра.Топливные насосы и инжекторную систему необходимо обслуживать по мере необходимости, наряду с другими факторами, обсуждаемыми в этой статье.
5) Распыление: Распыление — это процесс разрушения частиц жидкого топлива водорода и углерода на очень мелкие капли, которые легче сжечь в камере сгорания.
Это достигается за счет поддержания правильной вязкости, давления и компонентов впрыска двигателя. Идеальное распыление — один из важнейших факторов эффективного сгорания.
6) Проникновение: Проникновение — это расстояние, которое проходит топливная частица внутри камеры сгорания непосредственно перед горением. Распыление и проникновение противоположны друг другу, поэтому для правильного проникновения топлива требуется правильная топливная форсунка и система впрыска. Если проникновение меньше, то топливо будет гореть ближе к наконечнику форсунки и повредить его, тогда как если проникновение больше, топливо ударится по головке поршня и загрязнит его.
7) Смешивание воздуха и топлива: Сгорание можно сделать более эффективным, если воздух и топливо правильно смешиваются друг с другом во время горения.
Это может быть достигнуто путем подачи воздуха в цилиндр через угловое отверстие в гильзе для создания вихревого движения для лучшего перемешивания.
8) Температура сжатия: Судовые двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия, в которых тепло для сгорания обеспечивается за счет высокого давления сжатия от поршней для создания более высокой температуры внутри цилиндра. Если компоненты цилиндра, такие как поршень, поршневое кольцо или гильза, изношены или негерметичны, номинальное давление сжатия не будет достигнуто, и сгорание не будет эффективным. Следовательно, необходимо, чтобы все части обслуживались должным образом и при необходимости заменялись.
Мощность, вырабатываемая двигателем, напрямую зависит от того, как топливо сжигается внутри двигателя. Для лучшего понимания этого процесса и для наблюдения за полным процессом сгорания внутри цилиндра необходимо регулярно снимать индикаторную карту.
Знаете ли вы какой-либо другой важный момент для достижения идеального сгорания жидкого топлива в судовых двигателях?
Кредиты изображений:
wartsila, machineryspaces, lorange
li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>Теги: судовые дизельные двигатели Судовые двигатели
Как ремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации
Система зажигания в небольшом двигателе производит и подает искру высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание. Некоторым небольшим двигателям требуется аккумулятор для подачи электроэнергии и искры зажигания. Другие развивают искру зажигания с помощью магнето.
Система зажигания небольшого двигателя включает контроллер зажигания (с механическим выключателем, конденсаторным разрядом или с транзисторным управлением), свечи зажигания, маховик и проводку.Обслуживание системы зажигания вашего двигателя малого объема зависит от того, какие типы компонентов он имеет. Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию систем зажигания современных малых двигателей.
Объявление
Обслуживание небатарейных систем зажигания
Магнето применяет магнетизм для подачи электричества в системах зажигания, где нет батареи. Магнето вращается коленчатым валом, который вращается при нажатии ручного ручного стартера.Вот как обслуживать систему зажигания без аккумулятора:
Шаг 1: Сервисный магнето.
Шаг 2: Сервисное обслуживание контроллера зажигания.
Шаг 3: Обслуживание свечей зажигания.
Шаг 4: Отремонтируйте маховик.
Если вам необходимо отремонтировать магнето, используйте следующие инструкции:
Шаг 1: Снимите колпачок магнето и очистите поверхности небольшой чистой кистью.Вытрите излишки масла.
Шаг 2: Выполните обслуживание контроллера зажигания (с механическим выключателем, с конденсаторным разрядом или с транзисторным управлением), как описано в нижней части этой страницы.
Обслуживание систем зажигания аккумуляторных батарей
Аккумулятор — это устройство, содержащее электрические элементы, вырабатывающие и накапливающие постоянный ток. Аккумуляторы, используемые для запуска и работы небольших двигателей, обычно хранят 6 или 12 вольт. Вот как обслуживать аккумуляторную систему зажигания:
Шаг 1: Сервисный аккумулятор и зарядная система.
Шаг 2: Сервисное обслуживание контроллера зажигания.
Шаг 3: Обслуживание свечей зажигания.
Шаг 4: Отремонтируйте маховик.
Если вас интересует обслуживание аккумулятора и системы зарядки, вот как это сделать:
Шаг 1: С помощью тестера напряжения убедитесь, что батарея сохраняет достаточное напряжение. Каждая ячейка вырабатывает примерно 2 вольта (1.От 9 до 2,1 вольт). При испытании 6-вольтовой батареи ниже 5,7 В или 12-вольтовой батареи ниже 11,4 В следует перезарядить до номинального напряжения или выше.
Шаг 2: Если батарея обычная (с тремя или шестью крышками наверху), используйте ареометр для проверки плотности жидкого электролита в каждой ячейке. Плотность или удельный вес должны быть от 1,26 до 1,28 при комнатной температуре.
Если оно ниже 1,25, зарядите аккумулятор.Разница в удельном весе между любыми двумя ячейками должна быть не более 0,05. Обратите внимание, что герметичный аккумулятор, не требующий обслуживания, не может быть протестирован таким образом.
Шаг 3: Очистите клеммы аккумулятора, используя небольшое количество пищевой соды и жесткую проволочную щетку. Таким же образом очистите кабели аккумулятора.
Шаг 4: Осмотрите изоляцию кабеля на предмет коррозии и разрывов; при необходимости замените.
Обслуживание системы зажигания механического выключателя
В течение многих лет системы зажигания с механическим прерывателем были самыми популярными из всех систем зажигания.Электричество высокого напряжения от катушки включается и выключается с помощью контактных точек и конденсатора. Искра должна быть правильно рассчитана, чтобы достичь свечи зажигания именно в тот момент, когда поршень находится в верхней точке своего хода и топливно-воздушная смесь полностью сжимается. Вот как обслуживать зажигание с механическим выключателем:
Шаг 1: Снимите крышку с пластины статора, чтобы открыть точки прерывания и конденсатор.
Шаг 2: Вручную поверните коленчатый вал до тех пор, пока высокая точка выступа кулачка не откроет точки контакта. Осмотрите точки на предмет неравномерного износа или повреждений. При необходимости замените точки прерывания и конденсатор.
Шаг 3: Слегка ослабьте установочный винт точек и поместите соответствующий толщиномер между двумя контактами. (Проверьте правильность зазора в руководстве пользователя или в руководстве по обслуживанию.) Перемещайте установочный винт до тех пор, пока толщиномер не коснется обоих контактов, но его можно будет вынуть, не перемещая их.
Шаг 4: Затяните установочный винт точек.
Шаг 5: Еще раз проверьте зазор точек с помощью толщиномера. Затягивание установочного винта могло изменить зазор.
Шаг 6: Очистите точки безворсовой бумагой, чтобы удалить масло, оставшееся после толщиномера.
Примечание: Некоторые срабатывания механического выключателя можно настроить с помощью счетчика выдержки. Если у вас есть измеритель выдержки, обратитесь к инструкции по эксплуатации устройства и характеристикам зажигания, чтобы определить, какой угол выдержки является правильным и как его устанавливать.
Сроки зажигания с механическим выключателем
Для эффективной работы искра должна подаваться в камеру сгорания в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) или около нее. Вот как рассчитать время искры зажигания:
Шаг 1: Ослабьте регулировочную гайку (гайки) на статоре, чтобы ее можно было повернуть.
Шаг 2: Отсоедините выводной провод катушки от точек.
Шаг 3: Подсоедините один провод лампы проверки целостности цепи или омметра к клемме прерывателя, а другой — к корпусу или точке заземления.
Шаг 4: Вращайте статор до тех пор, пока световой индикатор или омметр не покажет, что точки разомкнули цепь (погасли или сопротивление высокое).
Шаг 5: Затяните регулировочную гайку (гайки) на статоре, не перемещая ее.
Шаг 6: Подсоедините провод вывода катушки к точкам.
Обслуживание конденсаторно-разрядных устройств зажигания
Устройства зажигания конденсаторного разряда (CDI) накапливают и подают напряжение на катушку с помощью магнитов, диодов и конденсатора. Механические точки зажигания прерывателя заменены электроникой. Единственные движущиеся части — это магниты на маховике. Вот почему эту систему иногда называют зажиганием без прерывателя.
Поскольку в этой системе нет точек прерывания, нет требований к синхронизации.Однако модуль триггера выполняет ту же функцию, что и точки. Между пусковым модулем и выступом маховика должен быть определенный зазор. Обратитесь к руководству пользователя или по сервисному обслуживанию за конкретными шагами по установке этого зазора. Типичные шаги для установки зазора модуля запуска в системе CDI следующие:
Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск. Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Поверните маховик так, чтобы выступ совместился с модулем триггера.
Шаг 3: Ослабьте регулировочный винт (ы) пускового модуля и вставьте в зазор толщиномер нужной толщины (обычно от 0,005 до 0,015 дюйма).
Шаг 4: Переместите триггерный модуль, пока он не коснется толщиномера, убедившись, что поверхности выступа и модуля параллельны.
Шаг 5: Затяните регулировочный винт (-ы) пускового модуля и замените провод свечи зажигания.
Обслуживание систем зажигания с транзисторным управлением
В системе зажигания с транзисторным управлением (TCI) используются транзисторы, резисторы и диоды для управления синхронизацией искры в двигателе. Поскольку в нем нет движущихся частей, он также называется безоткатным или твердотельным зажиганием. Большинство TCI не требуют обслуживания. Однако для обеспечения долговременной работы регулярно выполняйте следующие проверки.
TCI контролирует напряжение до 30 000 вольт, подаваемое на свечу зажигания.Будьте предельно осторожны при работе с TCI, так как вы можете травмировать себя или систему зажигания высоким напряжением. Выполните следующие действия для обслуживания блока зажигания с транзисторным управлением:
Шаг 1: Отсоедините провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск. Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Проверьте блок TCI, чтобы убедиться, что он не поврежден. Чувствительные электронные компоненты устанавливаются на печатной плате внутри коробки и могут быть повреждены силой или чрезмерным нагревом.
Шаг 3: Проверьте все выводы к блоку TCI и от него, чтобы убедиться, что они плотно подключены, а изоляция не порезана и не изношена.
Шаг 4: Осмотрите магнит и катушку зажигания, установленные рядом с маховиком. Ищите повреждения на конце магнита или на краю маховика.
Обслуживание свечей зажигания
Свеча зажигания в небольшом газовом двигателе должна выдерживать высокое напряжение, высокую температуру и миллионы воспламенений в течение всего срока службы.Для новой свечи зажигания требуется около 5000 вольт электричества, чтобы преодолеть разрыв. Для работы использованной свечи зажигания может потребоваться в два раза больше напряжения. Поэтому обслуживание свечи зажигания важно для работы вашего двигателя. Вот как обслуживать свечу зажигания:
Шаг 1: Отсоедините подводящий провод от верхней части свечи зажигания.
Шаг 2: Используя соответствующий свечной ключ, отсоедините свечу от головки блока цилиндров. Прежде чем снимать свечу, удалите мусор вокруг основания свечи.
Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид электрода. Чрезмерное скопление может означать, среди прочего, неправильную топливно-воздушную смесь, неправильную регулировку карбюратора, слабое напряжение искры или плохое обслуживание воздушного фильтра.
Шаг 4: Очистите поверхность свечи зажигания мягкой тканью, а электрод — проволочной щеткой или устройством для очистки свечей зажигания. Если электрод изношен или поврежден, замените свечу зажигания на свечу такого же размера и диапазона нагрева, чтобы избежать повреждения двигателя.
Шаг 5: С помощью щупа установите зазор на электроде свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.
Обслуживание маховиков
Маховик небольшого газового двигателя — это простая деталь, требующая минимального обслуживания. Самая важная часть обслуживания маховика — периодически проверять его на предмет повреждений. Вот как обслуживать маховик:
Шаг 1: Снимите провод со свечи зажигания (чтобы двигатель не запустился), затем вручную поверните маховик и осмотрите его на предмет качания и явных повреждений.Проверьте края и ребра охлаждения, ищите трещины и недостающие детали, которые могут нарушить балансировку маховика и двигателя.
Шаг 2: Чтобы осмотреть маховик изнутри, снимите маховик с конца коленчатого вала с помощью съемника маховика или съемника.
Шаг 3: Осмотрите магниты на внутренней стороне маховика, если таковой имеется. Протрите все поверхности начисто, удалив ржавчину, масло и мусор.
Подвижные части небольшого двигателя могут изнашиваться преждевременно, если они не смазаны. В следующем разделе вы узнаете советы о том, как смазать двигатель, используя масла и присадки.
Двигатели внутреннего сгорания
- Тематический каталог
- Гуманитарные и социальные науки
- Антропология
- Изобразительное искусство
- Каталог коммуникаций, кино и театра
- Массовые коммуникации / Связи с общественностью / Фильм
- Речевое общение
- Театр
- английский
- Сочинение
- Развивающий английский
- Литература и творческое письмо
- Техническая коммуникация
- История
- Междисциплинарные исследования
- Семейные исследования и человеческое развитие
- Гуманитарные науки
- Расовые и этнические исследования
- Социальная наука
- Женские и гендерные исследования
- Музыка
- Философия
- Политическая наука
- Психология
- Религия
- Социальная работа / семейная терапия / социальные услуги
- Социология
- Мировые языки
- китайский язык
- французский язык
- Немецкий
- Итальянский
- Японский
- Языковые методы
- латинский
- португальский
- русский
- испанский язык
- Математика и наука
- Анатомия и физиология
- Биология и микробиология
- Специальности Биология / Биология высшего уровня
- Микробиология
- Неосновная биология
- Химия
- Наука об окружающей среде
- География и атмосферные науки
- Геология и океанография
- Здоровье и кинезиология
- Математика
- Продвинутая математика
- Исчисление
- Развивающая математика
- Конечная математика и прикладное исчисление
- Гуманитарные науки Математика / Математика для учителей
- Математика для карьеры
- Математика
- Математика Precalculus
- Техническая математика
- Питание
- Физика и астрономия
- Статистика
- Вводная статистика
- Статистика верхнего уровня
- Профессиональная карьера
- Бизнес
- Бухгалтерский учет и налогообложение
- Деловые коммуникации
- Бизнес Закон
- Бизнес-математика
- Деловые навыки
- Наука принятия решений
- Финансы
- Страхование
- Введение в бизнес
- MIS
- Управление
- Маркетинг
- Офисные технологии
- Деловая статистика
- Коммуникационные науки и расстройства
- Компьютерная наука
- Консультации
- Уголовное правосудие
- Кулинария, гостиничный бизнес, путешествия и туризм
- Кулинарное искусство
- Наука о еде
- Гостеприимство
- Путешествия и туризм
- Исследования глухих и образование глухих
- Экономика
- Образование
- Учебный план и инструкция
- ELL
- Дошкольное образование
- Ed Psych / Тесты и измерения
- Образовательное администрирование и лидерство
- Образовательные исследования
- Основы / Введение в обучение
- Учебные технологии
- Подготовка лицензии
- Чтение и грамотность
- Специальное образование
- EMS и пожарная наука (BRADY)
- Скорая медицинская помощь (BRADY)
- Наука о пожаре (BRADY)
- Инженерное дело
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданская и экологическая инженерия
- Электротехника и вычислительная техника
- Общая инженерия
- Промышленная инженерия
- Машиностроение и аэрокосмическая техника
- Техническая математика / Техническая физика
- Мода и дизайн интерьера
- Потребительская наука
- Мода
- Дизайн интерьера
- Медицинские профессии
- Базовые курсы здоровья
- Клиническая лабораторная наука
- Стоматологическая помощь
- Гигиена полости рта
- Управление медицинской информацией
- Массажная терапия
- Медицинская помощь
- Кодирование медицинского страхования
- Медицинская терминология
- Медицинская транскрипция
- Помошник медсестры
- Трудотерапия
- Аптечный служащий
- Флеботомия
- Физиотерапия
- Хирургическая техника
- Респираторная терапия
- Информационные технологии
- СНГ: вычислительные концепции
- СНГ: офисные приложения
- Компьютерная графика / Искусство
- Разработка игр
- Безопасность
- Обучение и сертификация
- Юридические исследования и помощник юриста
- Уход
- LPN / LVN
- RN
- Успех студентов и развитие карьеры
- Торговля и технологии
- сельское хозяйство
- Автомобильная техника
- Строительные и технические работы
- CAD / Инженерная графика / Черчение
- Управление строительством и гражданские технологии
- Электроника и электроэнергетика
- Инженерные технологии и промышленный менеджмент
- Экологические технологии
- Технические сделки: NCCER / Contren
- Бизнес
- Изучающие английский язык
- Войдите, чтобы загрузить ресурсы инструктора
- Скачивание и использование инструкторских ресурсов
- Гуманитарные и социальные науки
- Продукты и услуги для обучения
- Цифровая среда обучения
- Веселье
- MyLab
- Освоение
- Учебная программа по концепциям медсестер
- Льготы
- Начать
- Отзывы
- Обучение и поддержка
- Редакторы и авторы
- Район 3. 0
- Содержание курса
- Учебники и электронные тексты
- Электронный текст Пирсона
- Системные Требования
- Мобильное приложение Pearson eText
- Электронный текст Пирсона
- Коллекции Пирсона
- Учебники и электронные тексты
- Решения для дистанционного обучения
- Системы обучения действиям
- CourseConnect
- Служба поддержки
- Педагоги, начните
- Студенты, начните
- FAQs
- Системные Требования
- Служба поддержки
- NCCERconnect
- Особенности
- Доступные названия
- Служба поддержки
- Поддержка преподавателей
- Студенческая поддержка
- Системные Требования
- Pearson Workforce Education
- Проперо
- Для студентов
- Как работает Проперо
- Опыт курса
- Получение кредита колледжа
- Homeschool / Учащиеся до 12 лет
- Военнослужащие
- Работающие профессионалы
- Для преподавателей и учебных заведений
- Как работает Проперо
- Академическое качество
- Академические руководители
- Факультет
- Студенто-ориентированное обучение
- Корпоративное обучение
- Партнеры
- Курсы
- Истории успеха
- Отзывы студентов
- Отзывы преподавателей
- Служба поддержки
- Системные Требования
- Техподдержка
- Запросить дополнительную информацию
- Для студентов
- Виртуальная академия EMS
- Инструменты обучения и взаимодействия
- Приложение для обучения Aida Calculus
- Обучение каталитике
- Особенности
- Истории пользователей
- Развитие навыков критического мышления
- Вовлечение студентов в активное обучение
- Использование командного подхода к обучению
- Включение методов однорангового обучения
- Настройка обучения в реальном времени
- Посмотреть все истории
- Обучение и поддержка
- Для педагогов
- Начните работу ваших студентов
- Как мне? Видео
- Для студентов
- Начать
- Купить доступ
- Системные Требования
- Для педагогов
- Ценообразование
- Начать
- Официальное уведомление
- Живой ответ
- MediaShare
- Узнать о
- Ключевые преимущества
- Гибкая функциональность
- Дизайн обучения
- Обучение и поддержка
- Для студентов
- Для педагогов
- Системные Требования
- Узнать о
- Приложение Off the Page
- Pearson Prep
- Пирсон писатель
- Особенности и преимущества
- Подходит ли мне писатель Пирсон?
- Студенты
- Родители
- Педагоги
- Администраторы
- Профессионалов
- Истории успеха
- Обучение и поддержка
- StatCrunch
- Особенности
- Что нового
- Сообщество
- Отзывы пользователей
- Обучение и поддержка
- Запросить дополнительную информацию
- MyDietAnalysis
- Подготовка к тестам и решения для тестирования
- Платиновая образовательная группа
- Подготовка к творческому тесту Limmer
- Подготовка к экзамену на получение лицензии учителя
- TestGen
- Преподавание английского языка
- Каталог преподавания английского языка
- Ресурсы по дисциплинам
- Бизнес и экономика
- Инженерия, информатика и программирование
- английский
- Гуманитарные и социальные науки
- Информационные технологии
- Математика и статистика
- Наук
- Биология
- Анатомия и физиология
- Химия
- Мировые языки
- Профессиональная карьера
- Педагогическое образование и вспомогательные профессии
- Ускорение, редизайн и готовность
- Ресурсы для начала работы
- Выбор правильных решений для вашего редизайна
- Решения для математики
- Модульная модель
- Сжатая модель
- Модель Corequisite
- Модель путей
- Модель исправления, не основанная на курсе
- Решения для английского
- Модульная / лабораторная модель
- Сжатая модель
- Сопутствующие требования / модель ускоренного обучения
- Интегрированная модель чтения и письма
- Контекстуализированная модель обучения
- Модель исправления, не основанная на курсе
- Результаты редизайна
- События и вебинары
- Запросить дополнительную информацию
- Контрольный список готовности к редизайну
- Ресурсы для начала работы
- Готовность к колледжу и карьерное образование
- Переход в колледж (K – 12)
- Решения для математики
- Решения Иллинойса для математики
- Математика Северной Каролины 4
- Решения для чтения и письма
- Решения для математики
- Программы двойного зачисления
- Результаты и истории успеха
- Переход в колледж (K – 12)
- Цифровая среда обучения
- Продукты и услуги для учреждений
- Аналитические услуги
- Учебные услуги
- Учебный план
- Развитие курса
- Внедрение и управление операциями
- Запросить дополнительную информацию
- ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ: цифровые учетные данные
- Цифровые учетные данные GRIT
- Профессионализм в цифровом формате
- Инклюзивный доступ
- Услуги онлайн-обучения Pearson
- Smarthinking онлайн-репетиторство
- Услуги онлайн-обучения Pearson
- Клиенты
- Педагоги
- Предварительный просмотр названия
- Преподавание гуманитарных, социальных наук и английского языка
- Преподавание курсов по применению Microsoft Office
- MyLab World Языки
- MyLab бизнес и экономика
- MyLab Math & Статистика
- Преподавание науки и ECS
- Институциональные лидеры
- Цифровой ученик
- Удержание и участие
- Ускорение и продвижение
- Справедливость и доступность
- Истории успеха
- Ресурсы
- Запросить дополнительную информацию
- Студенты
- Увлекаться
- Программа послов кампуса Pearson
- Инсайдеры студентов Пирсона
- Стипендия Пирсона для получения высшего образования
- Как стать блогером
- Предлагаемые темы блога
- О студенческой команде Pearson
- Получите материалы курса
- Блог студентов Пирсона
- Увлекаться
- Общественные колледжи
- Ресурсы и поддержка
- Истории успеха
- Образование в частном секторе
- Директора по персоналу
- Реселлеры колледжей
- Информация для заказа
- Педагоги
Обзор систем смазки двигателей внутреннего сгорания
В этой статье я подробно расскажу о системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Функции смазки, свойства смазочных материалов и выбор смазочных материалов включены в простой и понятной форме для легкого понимания. В конце также приведены различные типы систем смазки. Вы можете обогатить свои знания, прочитав эту статью ниже.
Введение
Смазка — это процесс подачи масла между двумя поверхностями, которые находятся в прямом контакте. Без смазочного масла двигатель не может работать бесперебойно более нескольких минут.При движении поверхностей двух соприкасающихся металлов возникает сухое трение . Создаваемое таким образом сухое трение вызывает много тепла и приводит к износу металлической поверхности. Когда пленка смазочного масла попадает между двумя поверхностями, они не могут физически контактировать друг с другом. Теперь единственное сопротивление движению — это сопротивление самого масла. Этот тип трения известен как вязкое трение или трение жидкости . Коэффициент гидравлического трения меньше, чем у твердого трения. Следовательно, вязкое трение желательно, и необходимо приложить все усилия, чтобы поддерживать условия вязкого трения в работающем двигателе.
Функции или цель смазки
- Для уменьшения износа движущихся частей
- Для уменьшения трения между движущимися частями
- Для передачи тепла и охлаждения частей
- Для защиты частей от коррозии. Масло обеспечивает покрытие на всех металлических частях.
- Для уплотнения. Он сводит к минимуму утечку через небольшой зазор вокруг поршня и поршневых колец, клапанов и элементов ротора.
- Обеспечивает очищающее действие.Во время циркуляции он растворяет многие примеси, такие как частицы углерода.
- Для обеспечения амортизационного эффекта. Он гасит толчки от повышения давления в цилиндре.
- Для обеспечения плавности хода за счет снижения шума.
Свойства смазочных материалов
Ниже перечислены важные свойства смазочных материалов.
- Вязкость: Это способность жидкости течь. Это мера сопротивления жидкости внутренней деформации и сдвигу.Вязкость уменьшается с повышением температуры.
- Температура застывания: Это показатель его способности двигаться при низкой температуре. Он определяется как самая низкая температура, при которой масло течет.
- Точки воспламенения и воспламенения: Точка воспламенения масла — это температура, при которой масло мгновенно воспламеняется. Точки возгорания — это температура, при которой пары горят непрерывно.
- Точка помутнения или точка помутнения: Точка помутнения нефтяного масла — это температура, при которой парафиновый воск или другие вещества начинают кристаллизоваться или отделяться от раствора при охлаждении масла.Этот тест иногда применяется к холодильному маслу.
- Удельный вес: Это числовое значение, индекс веса нефти по сравнению без веса равного объема воды аналитика.
- Цвет: Масла различаются по цвету от деформированного черного до желтого. Некоторые топоры полностью прозрачны. Смазывающие свойства котлов не связаны с их цветными осями изгиба, используемыми для идентификации.
- Отложения: Присутствие отложений (примесей и воды) ухудшает смазочные свойства.
- Эмульгирование: Это диспергирование мелких частиц жидкости в другой жидкости. Чтобы установить эмульгирующие свойства смазочного материала, готовят водно-масляную эмульсию и определяют время разделения.
- Углеродный остаток Углеродный остаток является результатом разложения масла в отсутствие воздуха.
- Окисление масел:
Выбор смазочных материалов
Вязкость — это единственное качество смазки, которое определяет смазывающую способность. Для обеспечения идеальной смазки между соприкасающимися поверхностями всегда должен оставаться следующий слой масла. Это может быть обеспечено при наиболее подходящей вязкости. Если вязкость низкая, смазка не будет стоять на месте, контактируя с поверхностями. Если вязкость высока, смазка сама по себе будет обеспечивать сопротивление трению.
Хорошая смазка имеет следующие качества:
Детали двигателя, подлежащие смазке
Основными деталями двигателя, требующими смазки, являются:
- Подшипники главного коленчатого вала.
- Подшипники большого и малого конца шатуна.
- Подшипники поршневого пальца.
- Шестерни привода ГРМ.
- Кулачковый вал и подшипники кулачкового вала.
- Поршневые кольца и стенки цилиндров.
- Механизм клапана.
Типы систем смазки
Для смазки различных частей двигателя используются следующие системы:
(i). Система подачи фитиля и (ii). Система с кольцом или цепью
Система Pertroil
Обычно используется для небольших двухтактных двигателей, таких как скутеры и двигатели для мотоциклов.Некоторое количество смазочного масла смешивается с самим бензином. Обычное соотношение составляет от 3% до 6% масла. Если оно меньше, существует опасность недостаточной смазки и поломки двигателя. Если он больше, будет чрезмерный нагар, а двигатель также будет дымить темным цветом. Этим методом смазываются поршневые кольца, стенки цилиндров и подшипники поршневого пальца.
Гравитационная система (капельная система)
Эта система используется в случае небольших одноцилиндровых стационарных двигателей. Смазочное масло подается в масленку с смотровым отверстием. Отсюда масло попадает на смазываемые детали. Масло подается к деталям машины по каплям из масленки. Это наиболее удобный способ смазки внешних частей двигателей и машин. Таким образом смазываются пальцы шестерен клапанов, коромысла, коренные подшипники малых двигателей, шатуны кривошипа, пальцы крестовины.
Капиллярная система
Сюда входят лубрикатор для подачи фитиля и лубрикатор для цепи или кольца.
Система подачи фитиля:
Используется для подшипников распредвала малых двигателей. Он состоит из масленки наверху смазываемого подшипника. В этой чашке есть короткий кусок трубки в центральном отверстии для масла, а в трубке — кусочек ватного или шерстяного фитиля. Это масло переносится капиллярным действием фитиля и каплями подается на вал. Чтобы облегчить обращение с фитилем, к нему прикрепляют кусок скрученной проволоки.
Смазка кольца или цепи:
Подшипник можно смазывать маслом, подаваемым из масляной ванны с помощью вращающегося кольца или цепи. Это обычно используется на подшипниках валов двигателей, небольших двигателей и турбин.
Брызговик
Обычно используется для небольших двигателей малой мощности. Это один из самых дешевых способов смазки двигателя. В нижней части шатуна сделан совок, и масло хранится в масляных желобах или картере. Когда двигатель работает, один раз за каждый оборот, совок заставляет масло разбрызгиваться во всех направлениях. Это влияет на смазку стенок цилиндра, поршневого пальца, коренных подшипников коленчатого вала, подшипников шатуна, поршня, клапана, зубчатых колес и кулачков.2. Из основной галереи масло поступает в коренные подшипники. Отсюда часть масла после смазки падает обратно в поддон, часть разбрызгивается для смазки стенок цилиндров, а остальное проходит через отверстие к шатунным штифтам для смазки подшипников шатуна. Отверстие в перемычке шатуна направляет масло от отверстия под шатун к поршневому пальцу. После смазки подшипников поршневого пальца масло снова стекает.
Для распределительного вала и распределительной шестерни смазочное масло проходит через отдельный маслопровод от масляного канала через редукционный клапан.Для смазки шестерен газораспределительного механизма на эти детали иногда направляют струю масла. Смазка толкателей клапанов осуществляется путем соединения основного масляного канала с направляющими поверхностями толкателей через просверленные отверстия.
Система частичного давления
Эта система представляет собой комбинацию смазки разбрызгиванием и смазки под давлением. В этой системе масло под давлением подается только на коренные подшипники. Этому способствует система разбрызгивания, которая используется для смазки подшипников поршневых пальцев, стенок цилиндров, зубчатых колес, подшипников распределительных валов и т. Д.Подшипники распределительного вала в некоторых конструкциях также получают смазку под давлением от коренных подшипников, как и в системе полного давления.
Система смазки с мокрым картером
Рассмотренная выше система смазки под давлением называется системой с мокрым картером. Масло находится в поддоне. Насос подачи масла либо погружен в масло, либо расположен немного выше уровня масла. Эта система используется в небольших двигателях.
Система смазки с сухим картером
В этой системе используются два насоса.Один из них известен как продувочный насос и устанавливается в картере двигателя. Он перекачивает масло из картера в отдельный масляный резервуар. Масляный резервуар обычно размещается за радиатором. В этой конструкции используется воздушный поток через радиатор для охлаждения смазочного масла.
Другой насос, называемый нагнетательным, находится вне отстойника. Он перекачивает масло из резервуара и подает масло под давлением в главный масляный канал. Из масляного канала масло подается к различным частям для смазки. В этом случае используется система полного давления.Смазка с сухим картером обычно используется в больших двигателях, судовых двигателях и двигателях самолетов.
Заключение
Подробно описаны функции, свойства и различные системы смазки.