Как менять маслосъемные колпачки
Содержание
- Снятие маслосъемных колпачков
- Установка маслосъемных колпачков
Снятие маслосъемных колпачков
После того, как распредвал снят, необходимо установить поршни 1-го, 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (или ВМТ). Для этого нужно вывернуть свечи зажигания и, проворачивая коленчатый вал, подвести оба поршня в максимальное верхнее положение. Если у вас переднеприводная машина, то сделать это можно, поставив любое переднее колесо, которое нужно проворачивать до тех пор, пока поршни не займут требуемое положение. На заднеприводном авто коленвал можно провернуть специальным ключом.В свечное отверстие вставьте любой подходящий предмет, например, 6-мм проволоку, чтобы клапан не проваливался внутрь цилиндра. Установите рассухариватель и зафиксируйте его кронштейн посредством гайки на ближайшей шпильке, — начинать следует с первого цилиндра. Теперь отожмите пружину и с помощью маленькой плоской отвертки извлеките пару сухарей (лучше это делать вдвоем с напарником). Ослабьте приспособление и вытащите клапанную тарелку, пружины (их две). Далее снимите старый маслосъемный колпачок с впрессованной направляющей втулки; сделать это можно с помощью инерционного съемника или пассатижей – просто потяните колпачок вверх. Следующий шаг – демонтаж колпачков на 4-м цилиндре. Затем нужно провернуть коленвалвал таким образом (180 градусов), чтобы установить поршни 1-го, 3-го цилиндров в положение ВМТ.
Установка маслосъемных колпачков
Обратите внимание на комплектацию набора колпачков; ряд производителей поставляют вместе с запчастями направляющую втулку со съемной оправкой, облегчающую установку новых деталей. Если эти приспособления имеются, то далее необходимо смазать маслом для двигателя поверхность нового колпачка, установить его на прилагаемую установочную втулку и перемещать пока, последний не упрется в поверхность ГБЦ. После этого при помощи оправки необходимо вытащить установочную втулку.Если дополнительные приспособления в наборе колпачков отсутствуют, то можно воспользоваться, например, отрезком водопроводной трубы или гаечной головкой, подходящей по диаметру к новым маслосъемным колпачкам. После того, как последние будут смонтированы на направляющих втулках, можно устанавливать сухари, пружины, тарелки клапанов. Для этого необходимо вновь воспользоваться рассухаривателем.
Почему не заводится ВАЗ 2109 | Как снять фару на Peugeot | Как открыть капот Audi |
Как снять заднее сидение | Как снять сиденье на ВАЗ 2107 | Как включить датчик дождя |
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительный работы
- Демонтаж маслосъемных колпачков
- Установка маслосъемных колпачков
Инструменты и приспособления
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Ford 2.
8L Замена уплотнения клапанаПРИМЕЧАНИЕ: Этот процесс будет работать и на других двигателях.
Уплотнения клапанов – Известно, что двигатели объемом 2,8 л сжигают масло и дымят при большом пробеге. В них используется резиновое уплотнение клапана, которое портится и пропускает масло в цилиндр. Это можно исправить, сняв крышки клапанов, вынув свечу зажигания и наполнив цилиндр сжатым воздухом (требуется специальный фитинг), а затем удалив пружину клапана и заменив уплотнение (воздух препятствует падению клапана в цилиндр). ). Это следует повторить для каждого клапана, а затем сбросить клапанный зазор по завершении. Это дешевый и простой ремонт.
Необходимые инструменты и детали:
Воздушный компрессор
Держатель воздушного клапана (воздушный переходник)
В двигателях Ford Ranger 2.8 и 4.0 OHV отверстие для свечи зажигания диаметром 14 мм. Есть фитинг, который ввинчивается в отверстие для свечи зажигания, чтобы вы могли подключить шланг воздушного компрессора к цилиндру. Сжатый воздух будет удерживать клапаны закрытыми, чтобы они не упали в двигатель, когда вы снимаете пружину клапана. Вы можете либо купить воздушный адаптер и присоединить к нему шланг компрессора, либо купить Воздушный переходник со шлангом и фитингом воздушного компрессора уже присоединены.
Компрессор пружины клапана
Новые уплотнения клапана
Процедура:
9000 2 1) Снимите клапанную крышку.2) Снимите соответствующий провод и свечу зажигания.
3) Снимите болты крепления стойки вала коромысел, ослабляя болты последовательно на два оборота (от конца вала к середине вала).
4) Снимите узел коромысла и вала, а также маслоотражатель.
5) Снимите оба толкателя клапана с обслуживаемого цилиндра.
6) Установите воздухопровод с адаптером в отверстие свечи зажигания и подайте давление, чтобы удерживать клапан(ы) в закрытом положении. Если клапан (клапаны) не удерживается закрытым, это свидетельствует о повреждении седла клапана и требует снятия головки блока цилиндров.
7) Установите приспособление для сжатия пружины клапана , сожмите пружины клапана и снимите стопорные замки, фиксатор пружины и пружину клапана.
8) Снимите и утилизируйте уплотнение штока клапана.
9) Если давление воздуха вынудило поршень опуститься на дно цилиндра, любое удаление давления воздуха позволит клапану (клапанам) упасть в цилиндр. Резиновая лента, обернутая вокруг конца штока клапана, предотвратит это состояние и по-прежнему обеспечит достаточный ход, чтобы проверить клапан на наличие заеданий.
10) Осмотрите шток клапана на наличие повреждений. Поверните клапан и проверьте торец штока клапана на эксцентричное перемещение во время вращения. Переместите клапан вверх и вниз, совершая нормальный ход в направляющей клапана, и проверьте шток на наличие заеданий.
11) Если состояние клапана удовлетворительное, смажьте шток клапана моторным маслом. Удерживайте клапан в закрытом положении и подайте воздух в цилиндр.
12) Установите новый сальник штока клапана. Поместите пружину в положение над клапанами и установите фиксатор пружины клапана. Сожмите пружину клапана и установите инструменты для сжатия пружины клапана.
13) Смажьте концы толкателя и установите толкатель. Смажьте кончик штока клапана и оба конца коромысла.
Если у вас нет сжатого воздуха, чтобы держать клапаны закрытыми для замены уплотнений. Старый трюк механиков состоит в том, чтобы взять веревку диаметром около 1/4 дюйма и вставить ее в отверстие для свечи зажигания. Вручную проворачивайте двигатель, пока поршень не подтолкнет трос к клапанам, удерживая их закрытыми. Не используйте стартер для этого приложения. Поверните двигатель в противоположном направлении, чтобы освободить трос.
Другие статьи:
Уплотнения штока клапана — все, что вы хотели знать
Маслосъемные колпачки являются частью клапанной системы; эти уплотнения способствуют смазке клапана, чтобы он мог поддерживать соотношение топливно-воздушной смеси. Эта смесь далее идет на сжигание и дает энергию транспортному средству. Эти маслосъемные колпачки являются небольшими деталями, но они играют очень важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Необходимо правильное количество смазки, не больше и не меньше; то же самое подтверждают маслосъемные колпачки. Плохие маслосъемные колпачки приводят к общей неисправности двигателя. Давайте посмотрим, как можно определить уплотнения, если они испортились.
Уплотнения штока клапана: признаки выхода из строяУплотнения штока клапана обеспечивают утечку масла для обеспечения смазки системы клапанов. Когда смазка осуществляется контролируемым образом, это помогает направляющей клапана скользить без каких-либо повреждений. Слишком много масла, и это вызывает накопление углерода; слишком мало масла, и это вызывает износ штока и направляющей.
Существует два вида уплотнений: положительное и дефлекторное. Положительный тип крепится к бобышке направляющей клапана и выполняет там функцию швабры, очистки и дозирования масла.
Дефлекторные уплотнения работают, как следует из названия, они отводят масло от штока клапана. Вот почему их также называют зонтичными уплотнениями, так как они защищают направляющую клапана от избытка масла.
Теперь давайте перейдем к распознаванию неисправных уплотнений штока-
Бело-голубой дымЕсли вы столкнулись с бело-голубым дымом при запуске двигателя, это признак, который легко заметить. Когда вы оставляете автомобиль на ночь или в течение длительного времени, остаточное масло покрывает верхнюю часть головки внутри клапанной крышки. Когда вы запускаете двигатель, остаточное масло всасывается. Затем уплотнение направляет это масло в камеру сгорания, и, поскольку это остаточное масло, оно выпускает бело-голубой дым.
Этот вид дыма также образуется, когда вы останавливаете автомобиль на остановке или в любом другом месте. Когда автомобиль стоит на холостом ходу, дроссельная заслонка остается закрытой, что приводит к высокому уровню разрежения во впускном коллекторе. Эта ситуация еще больше притягивает масло в головках, которое собирается вокруг стеблей.
Когда водитель разгоняется, это масло засасывается мимо изнашивающегося уплотнения, попадает в направляющую клапана и сгорает в выхлопе. Затем это горение высвобождает огромные бело-голубые облака; процесс повторяется после каждого ускорения на холостом ходу.
Неисправные маслосъемные колпачки проявляют определенные симптомы, которые легко определить (Источник фотографии: wikimedia)ПОДРОБНЕЕ
- Вот почему из автомобиля идет белый дым
- Избавьтесь от запаха дыма в машине: вот как
Другой этап, когда вы можете заметить, что пар становится плохим, — это торможение при выключенной дроссельной заслонке. Когда вы спускаетесь по крутому склону, удерживая педаль акселератора неподвижной, создается сильное разрежение во впускном коллекторе. Это приводит к тому, что масло собирается в направлении передней части крышки клапана.
Когда вы увеличиваете скорость, сгоревшее масло выбрасывается из выхлопной трубы в большом количестве, и это становится поводом для беспокойства.
Расход маслаКак насчет чрезмерного расхода масла? Расход масла больше, чем необходимо, происходит при выходе из строя уплотнений штока. Этот уровень масла можно заранее отметить с помощью щупа, а затем, после поездки, снова заметить его. Если уровень масла значительно снизился, это признак неисправности. Это происходит потому, что масло также сгорает вместе с топливом в значительном количестве.
Чрезмерное задымлениеЕсли уплотнения клапанов достаточно изношены, вы всегда можете заметить сине-белый дым при запуске. Хотя дым исчезает после того, как двигатель проработает дольше, сначала дым всегда появляется. Это происходит потому, что плохие уплотнения клапанов приводят к сжиганию масла, и это может быть неравномерным. Точно так же, когда проблема с поршневыми кольцами и направляющими клапанов, дым не исчезает даже после более длительной эксплуатации.
Выбор материалов для паровых уплотненийУплотнения штока клапана изготавливаются из различных материалов; они могут быть изготовлены из нейлона, PTFE-каучука, стали и синтетического каучука. Чтобы определить правильный тип уплотнения штока, вы всегда можете воспользоваться некоторыми советами по техническому обслуживанию от вашего профессионального авторемонтника.
Положительное паровое уплотнение служит для скребка, вытирания и дозирования масла (Источник фото: slickpic)Иногда эти материалы объединяются в один, чтобы сформировать единый стильный дизайн. Уплотнения из синтетического каучука являются наиболее используемыми и бывают трех типов: нитриловые, полиакрилатные и Viton®. Качество этих уплотнений зависит от их термостойкости, а поскольку Viton® является лучшим типом уплотнений из синтетического каучука, он широко используется.
Уплотнение сочетается с металлическим кожухом, в результате чего обеспечивается защита как от нагревания, так и от истирания. Поэтому при поиске замены уплотнения штока прочитайте руководство и купите соответствующий тип уплотнения.
Замена уплотнений направляющих клапанов: стоимость заменыСтоимость замены составит от 30 до 100 долларов в зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля. Но проблема в стоимости труда и времени. Вам нужно будет оставить свой автомобиль в мастерской на 2-4 часа. Стоимость рабочей силы будет стоить от 60 до 100 долларов в час, в зависимости от вашего местоположения или города. Таким образом, общая цена составляет в среднем от 150 до 500 долларов.
Изношенные уплотнения штока приводят к тому, что из выхлопной трубы идет бело-синий дым (Источник фото: pinterest) ЗаключениеДля замены уплотнения лучше всего обратиться к профессиональному механику. Поскольку эти уплотнения отвечают за управление смазкой штока клапана, эти крошечные детали играют здесь важную роль. Если оставить проблему нерешенной, это приведет только к ухудшению работы вашего двигателя и более частому появлению симптомов.