Когда и как часто нужно менять моторное масло? Интервалы замены
Лучший способ расчета интервала замены моторного масла — есть ли он? Все что нужно знать о периодичности смены автомасла.
Сакраментальный вопрос — когда менять масло? Его нередко сопровождают и другие подобные вопросы:
- как часто меняют моторное масло в Европе?
- как часто меняют автомасло японцы?
- когда нужно менять масло в «Калине»?
- какой интервал замены полусинтетики?
И так далее.
Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы, например), уровня качества масла, типа базового масла, состояния фильтров и т.п.
Представляем вашему вниманию самый полный и подробный обзор способов определить, когда вам менять масло.
Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражуСамый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.
Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.
Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях. Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки.
В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.
Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).
И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.
По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.
Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасовНаиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.
Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.
Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами (Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.
Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.
А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?
Для кого вообще актуально рассчитывать интервал по времени работы двигателя?
Допустим вы в средней полосе и используете примерно 8 месяцев летнее масло и около 4-х месяцев зимнее автомасло. При этом ездите исключительно по пробкам на работу и с работы. Что получается в этом случае?
Если вы в два конца укладываетесь в 3 часа, то вам не нужно высчитывать никакие моточасы, да и километраж, собственно, тоже. Вы просто 1 раз в год заливаете зимнее масло и 2 раза в год летнее. В любом случае, вы уложитесь в диапазон эффективности масла. Даже если вы высчитаете, что в теплое время года моторное масло оптимально будет заменить с точки зрения моточасов не через 4 месяца, а через 5 месяцев и одну неделю, то что вы выиграете? Ведь через 3 месяца после этого вам переходить на зимнее моторное масло.
Если же в среднем вы проводите не более полутора-двух часов в день за рулем, то меняйте масло 2 раза в год переходя с зимнего на летнее. Тот же вопрос встает, когда мы говорим о длительном прогреве. Все зависит от того о какой именно длительности идет речь? Если вы вынуждены прогревать машину по часу два раза в день, то это одно, если полчаса раз в день, то разница не повлияет на итоговый результат. Еще больше смысла ориентироваться на календарь для машин условно называемых «автомобилем выходного дня» и для тех, чья машина лишь транспорт для поездок на дачу.
Как мы видим круг существенно сузился.
Если вы ездите в холодном климате и большую часть года вынуждены длительно прогревать свой автомобиль и попадаете в час пик, или же вы живете В Москве или СпБ и даже в летнее время проводите в пробках по 5 часов ежедневно, или вы экспедитор, таксист, доставщик еды.., конечно второй пункт для вас. Или ваш регион — Краснодарский край и вы не хотите переходить на зимнее масло.
В остальных случаях не стоит забывать и том, что определение по моточасам расчетное, то есть по определению неточное и не самое простое. Поэтому многие водители отказались от такого способа расчета даже признавая все его плюсы. Так что переоценивать его не стоит.
Для тех, кто решил остановить свой выбор на этом варианте определить момент, когда нужно поменять моторное масло поможет счетчик моточасов. Такие приборы способны облегчить вам жизнь. Они могут быть электронными, или электромеханическими. Могут активироваться от вибрации или от зажигания. Некоторые из них выполняют еще и функцию тахометра. В дорогих автомобилях нередко такие счетчики устанавливаются сразу производителями. Что интересно, не все счетчики моточасов считают собственно моточасы, но этого мы коснемся позже, поэтому не будем забегать вперед. Выбор за вами.
Вот если бы был способ совмещающий преимущества первых двух и был бы относительно прост в расчете… Так ведь такой способ, говорят, есть. По идее он лишен недостатков двух предыдущих. К нему и перейдем.
Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топливаЭто самый интересный и, по непонятной причине, самый малоизвестный вариант. И расход масла, и расход топлива по сути являются производными одних и тех факторов. Коррелируют они оба большего всего с объемом выполненной работы. И это логично.
Задача моторного масла (motor oil, engine oil) предотвращать, насколько возможно, износ двигателя. Износ в норме большего всего зависим от объема выполненной работы. И расстояние и время работы ведь только составляющие самой работы. И подходят они для измерения времени деградации масла только по этой причине. И расход топлива точнее отражает проделанную аппаратом работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) как раз ее и обеспечивает. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов работы двигателя на 2000 оборотах далеко не тоже самое, что 100 моточасов на 6000 оборотов. Передвижение автомобиля весом 2 тонны на расстояние в 1000 км отличается от передвижения однотонной машины на ту же дистанцию. Включенный климат-контроль (автокондиционер, любая другая электроника), неисправности систем, все это увеличивает и выполняемую работу, и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно, сокращает время жизни двигательных масел. Все логично и даже почти все понятно… кроме самого главного. Как считать-то? Какое именно количество топлива должно быть израсходовано до следующей замены масла? И как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и дозаправки, записывать на стикеры и расклеивать их по всему салону? Кто-то так и делает. Кто-то расплачивается картой и подсчитав расход за какой-то период (месяц-два) экстраполирует данные на больший срок. Кто-то передоверяет эту работу автоматике. Часть счетчиков моточасов на самом деле считают именно расход топливо и затем автоматически конвертируют в условные моточасы. Это самый простой и удобный способ.
Если по каким-то причинам пересчет вы хотите выполнить сами, но при этом сэкономить время, то можете принятьза правило, что в сегодняшних бензиновых моторах расход масла составляет примерно 0,2% от расхода топлива. Турбомоторам нужно существенно больше смазки, дизельным еще больше, а роторным двигателям больше, чем даже дизелям. Для более точного подсчета можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива из интернета. Название одного из них настолько впечатляюще, что мы решили привести это название полностью — «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива». Если заменить калькулятор на электронно-вычислительное устройство, масло на смазочную техжидкость для двигателя, а топливо на теплотворную жидкость для двигателя внутренного сгорания, то название калькулятора станет настолько длинным и страшным, что люди начнут бояться считать и будут верить на слово. А вот и он, доступен по ссылке:
https://etlib.ru/calc/oil-change-by-fuel-consumption
От вас требуется ввести три параметра:
- Пробег, рекомендованный автопроизводителем до замены масла
- Расход топлива заявленный производителем на 100 км
- Фактический расход топлива на 100 км
и вам выдается периодичность смены вашего моторного масла.
Водители, которых не пугают формулы, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены двигательного масла, например формулой Кублина.
формула Кублина:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла.
В ней ключевой показатель для расчета расход топлива, но последний пункт — это щелочное число масла. И это подводит нас к способу №4
Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадокЩелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять. Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов. В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мг КОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мг КОН/г.
Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Как ни крути, но мы говорим об автохимии и химпараметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.
Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.
Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.
Классификация | Моточасы |
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 | 250 |
API SM/SN | 350 |
VDS, ACEA E3 | 400 |
VDS-2 | 600 |
Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:
«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».
Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий масла с расчетом на удлиненные интервалы не подходят!
Способ № 5. Менять масло по календарюДля кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.
Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы, влияющие на расход масла.
Вот самые важные:
1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла
2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).
3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.
4. Температура окружающей среды. Скорость теплообмена напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре условия теплообмена резко ухудшаются, деградация смазочных свойств масла ускоряется. Как ни странно это еще не самая большая проблема. Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.
5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.
6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.
И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.
Часто задаваемые вопросы
Как часто менять масло в бензиновом двигателеКаждые 350 моточасов или 10 000 км пробега.
Как часто менять масло в дизельном двигателеВ зависимости от спецификаций, срок службы масла может достигать 1000 моточасов или 90 000 км пробега.
Даже если автомобиль не достигает нужного пробега, масло все равно нужно менять ежегодно.
Как часто нужно менять масло в двигателе: влияние пробега и моточасов
Эксперты авторынка советуют производить замену моторного масла каждые 5-10 тысяч км. Что касается крупнейших автомобильных брендов, таких как Toyota и Ford, они рекомендуют придерживаться регламента в 10 тысяч или 6 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Сама процедура достаточно простая и, в то же время, очень важная для любой машины независимо от ее возраста. Поэтому среднестатистическому автовладельцу не составит труда заменить масло и через 5 тыс. км – по крайней мере, это можно считать самым «безопасным» регламентом, при котором масло не успеет устареть даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Календарь, пробег или моточасы – на что лучше ориентироваться
Регламент замены масла можно определять по-разному, и здесь еще надо исходить из климатических и дорожных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. В данном случае чтобы определиться со сроками замены по календарю, пробегу или моточасам, для начало надо выделить три основные группы водителей – это дачники (их машина большую часть времени простаивает), городские водители (ездят каждый день, оттого без них не обходится ни одна светофорная пробка) и любители ездить по выходным дням (ездят в основном в период пятницы-воскресенья).
Соответственно, дачникам удобнее определяться со сроками замены масла по календарю. Второй группе – городским водителям – легче всего ориентироваться на моточасы, а не на километраж. Это связано с тем, что в «пробочных» условиях двигатель работает много, даже несмотря на небольшой пробег. И наконец, третья группа – водители выходного дня. Такие люди могут ездить в основном за городом, где меньше всего нагружен двигатель. Поэтому в данном случае можно полагаться на заводской регламент 10-15 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Однако важно помнить, что при ежедневной городской езде со скоростью 25-30 км/час о регламенте 10 и тем более 15 тыс. км можно только мечтать – в таких условиях масло нужно менять каждые 7,5 тыс. км.
Сроки замены в зависимости от назначения автомобиля
- Автомобиль используется для поездок по пересеченной местности (поездки на дачу и т. д.). При такой эксплуатации в течение 1,5-2 тыс. км в год масло необходимо менять один раз в год даже при незначительном увеличении указанного пробега
- Автомобиль используется для городских поездок по выходным. При такой эксплуатации в течение 15 тыс. км в год можно рассчитывать на расстояние в 12-15 тысяч км до следующей замены масла, поскольку такие условия эксплуатации можно назвать почти идеальными
- Автомобиль используется в рабочих целях. При этом подразумеваются поездки по городу и светофорным пробкам, когда средняя скорость составляет 20-30 км/час и из-за этого приходиться много времени проводить за рулем. Для сравнения, за это время на трассе можно преодолеть в два-три раза больше километров. Именно поэтому в данном случае лучше ориентироваться по моточасам, чтобы продлить жизнь двигателю.
Когда менять масло в городских условиях
Период замены масла при частых поездках по городу значительно отличается от регламента замены при загородных поездках. Интенсивное передвижение в тесном мегаполисе со светофорными пробками является одной из причин быстрого ухудшения качества масла раньше времени. В таких условиях происходит перегрев двигателя и самой моторной жидкости, механизмы подвергаются высокой нагрузке и чрезмерному износу. В конце концов, в масло накапливает в себе продукты износа и утрачивает способность охлаждать и защищать детали двигателя.
Если следовать рекомендациям производителя, тогда менять масло в городе надо через 500 часов, что соответствует 15 тыс. км.
Когда менять масло в загородных условиях
В загородных условиях нагрузка на двигатель существенно ниже благодаря тому, что нет необходимости совершать резкие старты и торможения, перегазовки и делать резкие движения рулем. Также важно отметить, что из-за более высокой загородной скорости период замены в моточасах в данном случае будет в два раза меньше, чем в городе. Поэтому если исходить из заводских рекомендаций и ориентироваться по часам, то в загородных условиях срок годности масла составляет 250 часов или 15 тыс. км.
Факторы, влияющие на периодичность замены масла
Очевидно, что езда в пробках является тяжелым испытанием для любого атмосферного мотора, а для двигателей с турбонаддувом – тем более. На трассе даже при 120 км/час двигатель испытывает приемлемую нагрузку, и при этом сохраняется оптимальная циркуляция масла, которое стареет гораздо медленнее по сравнению с городской ездой. К тому же, и вентиляция двигателя на трассе значительно лучше, чем в светофорных пробках.
Влияние скоростного режима на сроки замены
Более того, важно отметить тот факт, что в загородных условиях срок годности масла может быть в три-четыре раза больше, чем в городе при аналогичном пробеге, и особенно если речь идет о непродолжительных поездках.
- Скоростной режим. Во время интенсивного разгона двигатель нагружается больше, чем при постоянном движении на одной и той же скорости. Тем не менее, даже в этом случае чрезмерно высокая скорость может стать причиной резкого ухудшения качества масла, которое начнет темнеть и густеть из-за грязевых отложений. А более густое масло, как известно, еще сильнее нагружает силовой агрегат. В результате он рано или поздно выходит из строя, если вовремя не заменить отработанную жидкость. Это касается не только городских и загородных поездок на большой скорости, но и движения по пересеченной местности, а также быстрой езды на спусках и подъемах.
- Климат – влияет на периодичность замены масла так же, как и скоростной режим.
Как продлить живучесть масла
Для увеличения интервала замены смазочного материала в двигателе существует два простых правила: это соблюдение скоростного режима ½ от максимальной скорости, а также минимальное время работы двигателя на холостых оборотах.
Методы расчета регламента замены масла
С помощью автомобильного ЭБУ можно эмпирическим путем вычислить оптимальный пробег для замены масла. И здесь есть закономерность, согласно которой чем больше пробег автомобиля, тем точнее будут вычисления.
Ниже вкратце рассмотрены основные методы расчета.
- Расчет по скорости – проводится на основе заводских рекомендаций по замене, а также средней скорости движения за последние 5-7 тысяч км. К примеру, если заводской регламент составляет 15 тысяч, а средняя городская скорость составляет 29,5 км/час, тогда срок годности масла составит 508 моточасов (15000 разделить на 29,5)
- Расчет по допуску API – позволяет определить период замены исходя из ключевых характеристик продукта, одним из которых является допуск API.
Например, при использовании масла с допуском API-SM или SN можно рассчитывать на его минимальный срок годности, который составляет 350 моточасов. Для расчета оптимального регламента необходимо умножить 350 на среднюю скорость 29,5 км/час. В итоге получится 10325 километров, что разительно отличается от вышеуказанных заводских регламентов, на которые следует полагаться только в совсем идеальных ездовых условиях (а их, как правило, не существует). Если взять среднюю скорость 21,5 км/час, наиболее характерную для тесных мегаполисов с простоями в светофорных пробках, то в таком случае получиться 7525 км. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для определения подходящего интервала достаточно разделить заводской регламент на два.
- Расчет по количеству топлива. В данном случае надо знать, сколько автомобиль потребляет топлива по паспорту, а также фактическое значение расходуемого топлива, отображаемое на бортовом компьютере. Получается, что если паспортное значение составляет 8 литров, а фактическое – 10,6 л, тогда период замены масла составляет 15 тысяч км.
Как определить необходимость замены масла по его цвету
Сроки замены в зависимости от типа масла и моточасов
- Минеральное (для старых машин) – 150
- Полусинтетическое (для более свежих моделей, но с немалым пробегом) – 250
- Синтетическое – (для новых автомобилей) – 375
- Полиальфалеофины (для спортивных машин) – от 400
- Эстеровые (их лучше заливать после долгой езды на «минералке») – не больше 15 тыс. км
Сроки замены в зависимости от допуска API
API-SJ/SL – 250 моточасов
API-SM/SN – 300-350 моточасов
Сроки замены в зависимости от типа двигателя и автопроизводителя
Период замены масла в дизельном двигателе в большинстве случаев такой же, как и у бензинового мотора. Однако важно иметь ввиду, что в дизеле смазочный материал подвергается более высокой нагрузке, и поэтому склонен к ранней утрате своих полезных свойств. В связи с этим расстояние до следующей замены у дизелей немного короче, особенно если постоянно пользоваться дешевым отечественным дизтопливом. Такое горючее содержит большое количество серы и других вредных веществ, крайне опасных для функционирования компонентов ДВС. Ниже приведены сравнения по срокам замены масла у автомобилей разных производителей.
БМВ
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 12 тыс. км
Вольво
Дизель – 7,5-10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Мазда
Дизель – 5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Мерседес
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Ниссан
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Опель
Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Пежо/Ситроен
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Рено
Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Ленд Ровер
Дизель – 10-20 тыс. км
Бензин – 10-20 тыс. км
Тойота
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Фиат
Дизель – 7,5-15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Киа
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Лада
Дизель – 14,5-15,5 тыс. км
Бензин – 14,5-15,5 тыс. км
Форд
Дизель – 10-15 тыс. км
Бензин – 10-15 тыс. км
Сроки замены в зависимости от TBN и TAN
Как видим, период замены масла зависит от множества факторов, в том числе и от значения TBN – щелочного показателя масла. В суровых условиях эксплуатации, а также при использовании некачественного топлива лучше выбирать масла с более низким TBN, чтобы продлить жизнь двигателя. TBN является важной характеристикой масла, по которой можно определить объем содержания полезных веществ, необходимых для нейтрализации кислотных продуктов, образующихся при окислении. У дизельных двигателей показатель TBN составляет 11-14 единиц, а у бензиновых – 6-14. Чем больше присадок, тем больше TBN.
Еще одним немаловажным показателем является общее кислотное число TAN, характеризующее количество продуктов в масле, препятствующих образованию коррозии и чрезмерному износу пар трения и других компонентов ДВС.
Ниже представлены сроки замены масла с разными показателями TBN на примере автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем
Масло 5W-30 TBN 6.5 – 7000 км
Масло 5W-30 TBN 9.3 – 11500 км
Масло 10W-30 TBN 12 – 18 000 км
Масло 5W-30 TBN 9.2 – 11500 км
Какой нужен TBN для того, чтобы как можно реже менять масло
- При использовании масла с высоким показателем TBN желательно не экономить на топливе и заливать только качественное горючее от проверенных брендов с хорошей репутацией на рынке. Иными словами, только сочетание хорошего масла и качественного топлива обеспечит длительную и бесперебойную работу ДВС
- Если качество используемого топлива не подлежит сомнению, то в случае с маслом можно сделать выбор в пользу продукта с TBN 11-12
- Все вышеописанное актуально и для автомобилей с бензиновыми двигателями, владельцы которых могут использовать масла с TBN 8-10.
По крайней мере, такой щелочной показатель позволит как можно реже менять масло. А при частом использовании масла с TBN 6-7 надо быть готовым к более частой замене
Как определить состояние масла по пробегу
- Чистое (до 7500 км пробега) – такое масло обеспечивает максимальную чистоту двигателя
- Рабочее (от 8 до 15 тыс. пробега) – такое масло уже содержит продукты износа и лишено своих полезных свойств, что негативно сказывается на состоянии силового агрегата
- Аварийное (более 15 тыс. км) – при таком состоянии масла происходит тотальное засорение двигателя, в результате чего повышается рабочая температура и происходит преждевременный износ деталей
Что будет, если вовремя не заменить масло
- Двигатель начнет перегреваться из-за того, что отработанное масло будет плохо отводить тепло от деталей
- В картере двигателя будут скапливаться грязевые отложения, из-за которых снизятся мощность и крутящий момент ДВС, а выхлопные газы станут более темными и токсичными
- Произойдет ухудшение моющих и антикоррозионных функцией масла ввиду того, что оно попросту утратит свои полезные свойства
- Забьются масляные каналы, а шатунные вкладыши будут проворачиваться и постоянно перегреваться
- Из-за повышенного трения, высокой температуры и нехватки масла детали двигателя будут подвергаться повышенному износу
- Несвоевременная замена масла приведет к повышенному потреблению топлива, а также заклиниванию турбокомпрессора (при его наличии)
- Возможен быстрый износ деталей из-за слишком густого масла, которое при наличии отложений становится менее жидким.
Из-за такого масла могут возникать проблемы с запуском двигателя вплоть до его капитального ремонта
Рекомендации по замене от опытных водителей
- По мнению большинства автомастерских и автосервисов масло в двигателе лучше менять каждые 5-7 тыс. км. Однако ориентироваться на точный срок можно только в самых идеальных условиях эксплуатации, которых не существует. Поэтому не стоит слишком много уделять внимания подобным советам, чтобы не давать шанс автосервисам и мастерским дополнительно заработать
- Для более старых машин (от 7 лет) масло необходимо менять на 20-30% чаще по сравнению с тем периодом, когда автомобиль был более новый. Более частая замена никогда не навредит и позволит предотвратить вероятность непредсказуемых поломок ДВС
- При покупке поддержанного автомобиля надо сразу заменить моторное масло, как бы его не нахваливал предыдущий хозяин. В данном случае все, что надо у него уточнить – это марку масла, его характеристики и в каких условиях эксплуатировался автомобиль
- Производить экспресс-замену масла не рекомендуется, поскольку вакуумное удаление отработанной смазки не имеет никаких преимуществ по сравнению с полной заменой.
Ведь экспресс-замена не дает гарантий полного удаления старой жидкости и продуктов износа, которые остаются в картере двигателя
- В некоторых (особо запущенных) случаях перед заменой масла возникает необходимость в промывке двигателя. Промывка может понадобиться при большом пробеге или несвоевременной замене жидкости. Тем не менее, на сегодняшний день есть много современных смазочных материалов, в составе которых применяются активные моющие присадки. Эти полезные вещества избавляют от необходимости промывать двигатель при своевременной замене. Поэтому в данном случае промывка может пригодиться только при замене вязкости – например, если надо перейти с 5W-30 на 5W-40. Еще промывка осуществляется при ремонте двигателя или если в него попал антифриз.
Вывод
Перед заменой масла надо убедиться, что в этом есть необходимость. Состояние жидкости определяют по цвету и запаху, а также при этом еще обращают внимание на поведение автомобиля. Падение мощности, увеличение выбросов СО2, ухудшение динамических качеств, посторонние звуки и т. д. – все это является характерными признаками ухудшения качества масла. На основании этого определяют оптимальный регламент замены масла, который также зависит от множества других факторов – условий эксплуатации, стиля вождения, качества масла и состояния автомобиля. Всегда нужно выбирать проверенное масло от известного производителя и с подходящими показателями API и TBN.
Подборка масел со скидками на май 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное.
Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблокаТрансмиссионное масло
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Автомобильная промышленность>Техническое обслуживание и ремонт
18 октября 2022 г.
жизненно важно для здоровья и долговечности вашего автомобиля. Он циркулирует по всему двигателю, уменьшая трение между движущимися частями и отводя тепло, нагар и нагар — то, что может снизить производительность вашего автомобиля. Моторное масло также содержит присадки, которые очищают грязные детали двигателя, предотвращают образование масляного шлама, препятствуют разрушению масла при высоких температурах, останавливают ржавчину и коррозию и улучшают текучесть (вязкость).
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Старая рекомендация по замене масла — каждые три месяца или каждые 3000 миль. Но с современным передовым химическим составом масла и технологией двигателей частота замены масла меняется.
В настоящее время владельцы автомобилей нередко меняют масло в своих легковых или грузовых автомобилях каждые 7 500 или 10 000 миль, в зависимости от манеры вождения. Если вы не проезжаете много миль на своем автомобиле, рекомендуется менять масло ежегодно. Более длительные интервалы между заменами масла не только приятнее для вашего кошелька, но и для окружающей среды, поскольку меньше грязного старого масла нужно утилизировать. Тем не менее, сверьтесь с руководством по эксплуатации и не превышайте рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла.
У вас есть машина, на которой вы редко ездите? Узнайте о том, как ухаживать за ним в этой статье .
Сколько времени занимает замена масла?
Одной из самых распространенных задач по обслуживанию автомобиля является замена масла. И, хотя у вас может быть много других проектов и приоритетов, важно регулярно уделять приоритетное внимание обслуживанию автомобиля. В конечном счете, общая продолжительность замены масла зависит от того, сможете ли вы выполнить работу в одиночку или отвезете ее в автосервис для обслуживания. Более того, автомастерская. Если вы делаете последнее, вы можете ожидать до 45 минут ожидания замены масла. Если вы собираетесь заменить масло в своем автомобиле самостоятельно, вы можете потратить на эту задачу до часа.
Сколько стоит замена масла?
Планируете ли вы включить замену масла в свой годовой бюджет? Это блестящая идея. Важно иметь в виду, что в вашем руководстве по эксплуатации содержится подробная информация о замене масла, включая диапазоны цен. Цена также будет зависеть от того, выберете ли вы синтетическое масло или обычное масло; оба имеют определенные преимущества и недостатки. Выполняя работу самостоятельно, вы можете сэкономить немного денег. Однако, если вы решите отдать свой автомобиль на техническое обслуживание, это может стоить до 100 долларов. Следуя обслуживаемому маршруту, следите за любыми подходами к дополнительным продажам, которые могут повлиять на общую стоимость.
Что такое синтетическое масло? Это лучше?
Синтетическое моторное масло производится из химических соединений, а не из цельной сырой нефти. С точки зрения производительности, это шаг вперед по сравнению с обычным моторным маслом. Он устойчив к разрушению, выдерживает высокие температуры и хорошо течет даже при низких температурах.
Хотя синтетическое моторное масло дороже обычного масла, его эффективность компенсирует это. Сегодня примерно 70% новых автомобилей производятся с использованием синтетического моторного масла.
Хотите сэкономить несколько долларов на бензине, потратив несколько лишних на синтетическое масло? Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как .
Что произойдет, если вы никогда не будете менять масло?
Без смазки, которую обеспечивает масло, обслуживаемое надлежащим образом, вероятность серьезного повреждения двигателя возрастает. Если масло не заменить, оно со временем превратится в шлам, который может засорить двигатель и изнашивать поршни, что серьезно повредит двигатель. Это может привести к необходимости полной замены двигателя. Устранение таких повреждений намного дороже, чем простая замена масла. Новый двигатель обычно стоит около 4000 долларов, а стандартная замена масла в магазине стоит около 75 долларов, то есть стоимость нового двигателя составляет примерно 50 замен масла.
Как заменить масло: 10 шагов
Несмотря на то, что сегодня замена масла стоит довольно недорого, вы все же можете сэкономить немного денег, выполнив ее самостоятельно. Если вы готовы испачкаться и освоить новый навык, выполните следующие действия и узнайте, как самостоятельно заменить масло.
Во-первых, прогрейте двигатель в течение 2-3 минут , чтобы нагреть масло, которое вы будете менять, и поддерживать его движение в двигателе. Мы рекомендуем вам надевать перчатки на протяжении всего этого процесса. Когда двигатель прогреется на ощупь, выключите автомобиль.
Далее, найдите сливную пробку под своей машиной.
Возможно, вам придется залезть под автомобиль или использовать домкрат, чтобы поднять его, чтобы найти вилку.
Поместите емкость под сливную пробку для сбора масла.
Отвинтите сливную пробку, позволяя маслу собраться в емкости под пробкой.Далее снимите крышку с отверстия для заливки масла в верхней части двигателя.
Открутите масляный фильтр. Вам может понадобиться гаечный ключ, если вы не можете открутить его вручную. Слейте масло из масляного фильтра в сливной поддон.Замените масляный фильтр , нанесите немного нового масла на пальцы и используйте его, чтобы смочить новую прокладку в верхней части масляного фильтра.
Теперь замените пробку слива масла и затяните ее с помощью гаечного ключа.
С помощью воронки залейте 1 литр нового масла в заливное отверстие.
Убедитесь, что заливаете медленно, чтобы дать маслу время стечь вниз.
Далее, замените крышку маслозаливной горловины и запустите двигатель автомобиля примерно на 60 секунд, убедитесь в отсутствии утечек вокруг фильтра или под пробкой слива масла.
Выключите двигатель и подождите около 10 минут , чтобы масло осело, а затем проверьте уровень масла с помощью щупа .
Продолжайте доливать масло до полной отметки на щупе.
Теперь вы можете вынуть поддон из-под машины и провести короткую пробную поездку. Когда вы вернетесь, дайте маслу отстояться еще 10 или около того минут и проверьте его в последний раз с помощью щупа, если масло все еще показывает полное, вы готовы к работе! Если нет, у вас есть проблема, и вы должны доставить свой автомобиль на станцию техобслуживания.
Заинтересованы в том, чтобы узнать о других самодельных задачах, которые можно выполнить, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля? Прочитайте о них здесь
Вы можете использовать свою кредитную карту Synchrony Car Care TM для повседневных покупок, таких как замена масла, бензин и многое другое. Узнайте больше об уходе за автомобилем Synchrony.
- Замена масла: что нужно знать Cars.com
- Замена масла через 3000 миль — уже история The New York Times
- Почему вам следует перейти на синтетическое масло Pennzoil
- Следует ли использовать синтетическое масло в автомобиле? Consumer Reports
- Как заменить масло Edmunds
- Как заменить масляные манекены вашего автомобиля
- Как часто следует менять моторное масло AAA
- Сколько стоит замена двигателя? Семейный разнорабочий
- Сколько стоит замена масла? Автомобиль и водитель
Дополнительные источники:
- http://auto.howstuffworks.com/synthetic-motor-oil3.htm
- http://www.edmunds.com/car-care/stop-changing-your-oil.html
Узнайте больше:
- Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля
Для удобства мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации. Получение вами этого материала означает ваше согласие с данными условиями.
Как часто нужно менять масло? (+3 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
График регулярной замены масла важен для поддержания эффективной работы двигателя.
Однако, как часто следует менять масло ?
Какие факторы влияют на частоту замены масла?
В этой статье мы подробно ответим на оба эти вопроса.
Мы также расскажем о графиках технического обслуживания, которым необходимо следовать в зависимости от вашего стиля вождения, и ответим на часто задаваемые вопросы о замене масла.
- Как часто следует менять масло?
- 4 Фактора, влияющие на интервалы замены масла
- Какой тип графика технического обслуживания следует использовать?
- 3 Часто задаваемые вопросы о частоте замены масла
- Что делать, если я не заменю масло?
- Влияет ли частота замены масла на стоимость автомобиля?
- Сколько стоит замена масла?
Начнем!
Как часто следует менять масло? Рекомендуемая частота замены масла в вашем автомобиле зависит от нескольких факторов, в основном от ваших привычек вождения и возраста автомобиля. Например, старые модели автомобилей требуют другой частоты замены масла по сравнению с более новыми автомобилями или современными автомобилями.
Вот пример:
A. Для старых моделей автомобилей
Старые модели автомобилей часто имеют периодичность замены масла, основанную на времени и пробеге. Поэтому вы должны вручную проверять уровень масла в вашем автомобиле и регулярно менять масло.
В старых типах автомобилей лучше всего менять масло два раза в год, даже если вы не ездите в тяжелых условиях . Затем вы можете просто доливать в двигатель чистое масло каждые несколько месяцев.
Ваш интервал замены масла также зависит от типа рекомендаций по техническому обслуживанию, которым вы соответствуете, например, относитесь ли вы к категории нормального или тяжелого обслуживания.
Совет для профессионалов: Держите в автомобиле традиционное масло или синтетическое масло на случай непредвиденных обстоятельств.
B.

Новые модели автомобилей часто оснащены системой контроля срока службы масла, которая уведомляет вас о том, что масло закончилось. Система контроля срока службы масла удобна тем, что вам не нужно беспокоиться о частоте замены масла.
На более новый автомобиль, скорее всего, все еще распространяется гарантия производителя, покрывающая расходы на техническое обслуживание и замену масла. Эта услуга по замене масла, вероятно, будет включать в себя замену масляного фильтра в дополнение к общему обслуживанию масляной системы. Так что, если у вас более новый автомобиль, не стесняйтесь часто посещать автосервис!
Но какие факторы определяют частоту замены масла как для новых, так и для старых автомобилей?
4 фактора, влияющих на интервалы замены маслаЧастота замены масла может зависеть от следующих факторов:
1. Тип масла
В автомобильных двигателях используется два основных типа моторного масла — обычное масло и синтетическое моторное масло. . Оба основаны на сырой нефти, но их качество и производственный процесс могут сильно различаться.
Обычное масло, полученное путем нагревания сырой нефти при различных температурах с целью получения базового масла. Он требует частой замены масла и технического обслуживания, так как он не очень очищен.
Синтетическое моторное масло тщательно разработано, чтобы обеспечить более длительный срок службы масла и быть более стабильным при высоких температурах. Следовательно, синтетическое масло будет иметь более длительный интервал замены масла. Многие современные автомобили используют синтетическое масло. Тем не менее, это дороже, чем обычное масло.
В зависимости от того, какое масло вы используете, вам нужно будет определить процедуру замены масла.
Лучше всего обратиться к руководству пользователя , чтобы узнать, есть ли у масляной системы вашего автомобиля какие-либо особые требования или советы по замене масла. Некоторые старые модели автомобилей лучше подходят для минерального масла, в то время как для автомобилей высокого класса может потребоваться синтетическое масло.
2. Уровень масла в вашем автомобиле
Следить за уровнем масла в автомобиле — хорошее практическое правило для владельцев автомобилей. Эта бдительность позволяет вам знать, когда нужно долить немного чистого масла, а когда заменить его.
Самый простой способ проверить уровень масла в автомобиле — использовать щуп автомобиля. Просто окуните его в моторное масло, а затем определите уровень масла по масляным меткам на щупе. Затем при необходимости замените старое масло на обычное или синтетическое масло.
3. Условия вождения
Экстремальные температуры, агрессивный стиль вождения и пересеченная местность могут существенно повлиять на срок службы масла и расход моторного масла.
Например, для более старых автомобилей, используемых для коротких поездок, потребуется другой интервал замены масла, чем для более новых автомобилей, используемых для бездорожья и буксировки тяжелых грузов. Современные автомобили, перевозящие тяжелые грузы, также нуждаются в регулярной замене масла.
Непродолжительные и нечастые поездки в холодную погоду также могут оказывать давление на масляную систему двигателя и масляный фильтр.
Также, если вы заметили, что цвет масла часто темный, а из выхлопной трубы идет дым, возможно, вам потребуется чаще менять старое масло. Дым из выхлопной трубы никогда не бывает хорошим, и в этом случае вам следует проверить масляный фильтр.
4. Тип двигателя и автомобиля
Для каждого типа двигателя предусмотрены разные советы по замене масла и технические характеристики.
Например, дизельные двигатели загрязняют масло вашего автомобиля чаще, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонаддувом также потребляют больше моторного масла, чем обычные.
Поэтому перед формированием процедуры лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Руководство по эксплуатации расскажет вам все, что вам нужно знать о требованиях к обслуживанию вашего автомобиля. График замены масла в 3-литровом двигателе автомобиля Toyota может отличаться от графика замены масла в 3-литровом двигателе BMW. Например, то же самое касается Toyota Rav4 и Toyota Prius.
Рекомендуемая периодичность замены масла также зависит от вашей категории сервисного обслуживания.
Давайте посмотрим на них.
Графики технического обслуживания делятся на два типа; нормальный и тяжелый.
И эти категории диктуются вашим стилем вождения и типом автомобиля.
Люди, которые практикуют хорошие манеры вождения, регулярно водят машину, выполняют обычную замену шин и в основном совершают поездки по дорогам, обычно соблюдают стандартное техническое обслуживание . Эта услуга также подходит для людей с относительно современными автомобилями.
С другой стороны, серьезное сервисное обслуживание требует частой замены и замены моторного масла и предназначен для пользователей, подпадающих под одну из следующих категорий:
- В основном совершающих короткие поездки на пять миль или менее при средних температурах
- Совершайте в основном короткие поездки на десять миль или менее при отрицательных температурах
- Регулярно практикуйте вождение с частыми остановками в палящую погоду
- Двигайтесь со скоростью ниже средней на большие расстояния и часто меняйте направление движения
- Склонен много путешествовать по пыльным, грязным, песчаным или гравийным дорогам
- Много буксировать тяжелые грузы на дальние расстояния
- Ездить по гусеничным дорогам
- Часто перевозить тяжелые грузы
Если вы занимаетесь любым из этих видов вождения стилей, рекомендуемая частота замены масла Интервалы 3000 миль .
Помимо этого, в старых автомобилях также потребуется регулярная замена масла вместе с заменой масляного фильтра. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя для получения конкретных требований по техническому обслуживанию и советов по замене масла.
Теперь, когда мы обсудили, что влияет на интервал замены масла, давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о замене масла.
3 Часто задаваемые вопросы о частоте замены маслаНиже приведены некоторые распространенные вопросы о замене масла и ответы на них:.
1. Что делать, если я не заменю масло?
Если вы не меняете масло, оно становится густым и грязным. Его низкое качество может привести к перегреву двигателя, беспокоящему шуму двигателя и выбросу темного дыма из выхлопных газов.
С другой стороны, соблюдение графика замены масла может улучшить характеристики автомобиля. Моторное масло лучше смазывает двигатель, уменьшая трение и предотвращая перегрев.
2. Влияет ли частота замены масла на стоимость автомобиля?
Да, от того, как часто вы меняете масло, зависит стоимость автомобиля.
Почему?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля повышает его стоимость при перепродаже, так как люди, желающие купить автомобиль, особенно старый, ценят, когда он находится в хорошем техническом состоянии.
Кроме того, любое руководство по покупке автомобилей будет поощрять людей покупать автомобили с регулярными записями о техническом обслуживании. Таким образом, автомобили без регулярной замены масла или замены масляного фильтра могут показаться рискованными.
3. Сколько стоит замена масла?
В зависимости от того, где вы его приобретете, обычная обычная замена масла и замены фильтра может стоить от 50 до 200 долларов.
Если вы используете синтетическое масло, это может увеличиться примерно на 20 долларов США.
Заключительные мыслиТак частая замена масла лучше?
Большинство автосервисов советуют вам производить обычную замену масла каждые 3000 миль или 5000 миль. Но, как мы видели, это зависит от типа масла, стиля вождения и уровня масла в автомобиле.
Хотя частая замена масла, безусловно, не повредит вашему автомобилю, вы можете потерять время и деньги, если будете делать это чаще, чем требуется.
Первое время лучше всего проверять уровень масла в машине каждые 1-2 месяца. Эта процедура даст вам приблизительное представление о том, сколько масла потребляет ваш двигатель и как часто вы должны доливать или заменять его чистым маслом.
После этого вы всегда можете положиться на свои инстинкты и предыдущие интервалы замены масла. Вы также можете проконсультироваться с автомехаником по вопросам ухода за маслом и обслуживания.
Ищете надежного поставщика услуг для вашего автомобиля?
Свяжитесь с RepairSmith , чтобы получить высококачественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей от опытных механиков, а также предварительную цену и гарантию на обслуживание.
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.