4Фев

Дизельное масло: Масло 10W-40 для дизелей Sintec: моторное дизельное масло полусинтетика

Содержание

Масло 10W-40 для дизелей Sintec: моторное дизельное масло полусинтетика

Масла 10W40 для дизелей – это всесезонные продукты, предназначенные для работы в дизельных двигателях в интервале температур окружающего воздуха от -25 до +40 °С. Материалы содержат высокотехнологичные пакеты присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить моторные масла для дизелей 10W40 собственной торговой марки Sintec.

Дизели – это мощные агрегаты, работа которых основана на принципе воспламенения топлива при сжатии. Моторы быстро нагреваются. При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, серных окислов и других примесей. Масло для таких моторов должно обладать отличными моющими, диспергирующими, антиокислительными, антикоррозионными свойствами. Материал должен сохранять стабильную вязкость и качественные характеристики при высоких температурах, обеспечивать стабильную работу двигателя, увеличивать его моторесурс. Именно такие дизельные масла 10W40 представлены в нашем каталоге.

Sintec Люкс SAE 10W-40 API SL/CF. Масло полусинтетика 10W40 для дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Подходит как для легкового, так и для коммерческого транспорта. В составе продукта содержится высокотехнологичный пакет присадок Lubrizol.

Sintec Супер SAE 10W-40 API SG/CD. Полусинтетика 10W40 для дизелей современных легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Масло обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, низким расходом на угар.

Sintec Молибден SAE 10W-40 API SJ/CF. Всесезонное масло 10W40 полусинтетика для дизелей легкового и грузового транспорта. Продукт с отличными антифрикционными, противозадирными, смазывающими свойствами. Масло обеспечивает хорошую смазку при низких температурах, защищает двигатель от износа в сложных условиях эксплуатации.

Sintec Стандарт SAE 10W-40 API SG/CD. Минеральное моторное масло 10W40 для дизелей с умеренным наддувом. Продукт применяется в силовых агрегатах легковых авто, микроавтобусов, коммерческого транспорта.

В обозначении минеральных масел и полусинтетики 10W40 для дизелей мы указываем класс вязкости по SAE J 300 и категорию качества и назначения по системе API.

По классификации SAE определяют температурный диапазон использования продуктов. Маркировка 10W40 относит масло к всесезонным материалам (W – winter).

Расшифровка обозначения:

  • 10W – нижний предел температур. Это минимальное значение, при котором масло сохраняет способность к прокачиваемости (в данном случае до -30 °С) и обеспечивает проворачиваемость двигателя (до -20 °С) при холодном пуске;
  • 40 – верхний температурный предел, равный +35 °С. Это максимальное значение, при котором масло способно создавать стабильную пленку с хорошими защитными и смазывающими свойствами.

Обозначение по API показывает применяемость дизельного масла 10W40.

Категории продуктов для бензиновых двигателей (S):

  • SG – масло предназначено для двигателей 1993 года выпуска и старше. Топливо – неэтилированный бензин с оксигенатами. Продукт характеризуется повышенной термической стабильностью, отличными противоокислительными, противоизносными свойствами, низкой склонностью к образованию шлама;
  • SJ – категория 1995 года, устанавливающая повышенные требования к эксплуатационным свойствам автомобильных масел;
  • SL – масла с увеличенным интервалом замены, низкой летучестью, стабильными энергосберегающими свойствами.

Категории продуктов для дизельных двигателей (С):

  • CD – дизельное масло 10W40, предназначенное для скоростных двигателей с высокой удельной мощностью и турбонаддувом, работающих на высокой скорости и при большом давлении. Продукт обеспечивает отличную защиту от износа. предотвращает образование нагара;
  • CF – категория масел 10W40 для дизелей, установленных на внедорожной технике. Продукты применяются в моторах с разделительным впрыском, включая модели, работающие на топливе с включением серы до 0,5 % и более.

Двойное обозначение масел по API говорит о том, что они одинаково подходят для рекомендованных категорий бензиновых и дизельных двигателей.

Компания «Обнинскоргсинтез» – это производитель с мировым именем. Мы предлагаем широкий ассортимент моторных масел с отличными техническими характеристиками.

Преимущества продуктов Sintec:

  • снижение трения, предотвращение износа;
  • эффективный отвод тепла;
  • очистка внутренних поверхностей двигателя от шлака и отложений;
  • защита от коррозии.

Мы постоянно совершенствуем рецептуры и технологии производства, используем новейшие разработки российских и зарубежных коллег. Наше предприятие располагает собственной исследовательской лабораторией, стендами для испытания материалов и другим современным оборудованием для тщательного контроля характеристик моторных масел. Качество продуктов гарантировано.

Купить моторные масла Sintec можно в любом регионе РФ. Адреса розничных точек продаж указаны на странице «Где купить».

Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные.

Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра.  Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF GT SAE 0W-40