28Мар

Чем лучше раскоксовать маслосъемные кольца: Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Какие лучше присадки в масло для раскоксовки колец?


Содержание

  1. «Жесткий» способ раскоксовки двигателя
  2. «Мягкий» способ раскоксовки
  3. Присадки в масло спасут от нагара
  4. Каждому методу – свою присадку

Раскоксовка поршневых колец

При работе двигателя в нем неизменно происходят процессы, ухудшающие состояние деталей. Это может быть окисление, образование шлаков, нагара и другие. Откладываясь на разных частях механизмов, они не позволяют им выполнять свою задачу в полную силу, от этого двигатель теряет свою мощь, а у владельца автомобиля появляется дополнительная головная боль. Одну из причин могут ликвидировать присадки в масло для раскоксовки колец, которую сегодня успешно используют многие автовладельцы.

Кокс – это как раз результат отложений, которые появляются при сгорании топливно-воздушного состава в двигателе. Но сгоранию подвергается и масло, которое попадает в камеру по стенкам цилиндра. Происходит это из-за того, что кольца поршня не могут в полной мере снять его.

Каждая новая тысяча километров добавляет нагар, и в конечном итоге это обязательно сказывается на потреблении масла – его расход увеличивается, а также на работе двигателя — она соответственно ухудшается.

Причин может быть несколько, но чаще всего все дело заключается в состоянии деталей цилиндро-поршневой группы, а именно в закоксовке колец. Кокс оседает на основных деталях: поршне, канавках, кольцах. Из-за этого новообразования маслосъемные кольца работают с меньшей подвижностью, недостаточно хорошо прилегают к стенкам цилиндра. А это значит, что на них остается масло, которое попадает в камеру сгорания и горит. Этот нагар, то есть кокс, остается на поршне, канавках… Вот мы и завершили круг, который оказался замкнутым. Разомкнуть его нужно одним способом – удалить нагар.

Кроме такой естественной причины образования кокса на кольцах, могут быть и иные, способствующие развитию этого процесса. Например, долгий простой машины без эксплуатации. Особенно, если автомобиль находился без движения несколько недель подряд.

Именно так «берегут» свои машины некоторые автолюбители, оставляя их в зимнее время в гараже.

После такого простоя следует в обязательном порядке поменять масло в двигателе и выполнить мероприятия по раскоксовке.

Также нагар на кольцах может образовываться в результате использования некачественного масла, а также несвоевременной его замены. В этом случае двигатель эксплуатируется на отработанном смазочном материале, а это, безусловно, увеличивает закоксованность механизмов. Очень часто причиной образования нагара становится перегрев двигателя. Водитель должен с особой тщательностью следить за температурным датчиком, чтобы не допустить этого процесса. Он случается, когда по каким-либо причинам отказывает электрический вентилятор, что нагнетает высокую температуру. Эта же беда проявляется и при повышенном температурном режиме работы двигателя. Это может проявиться вследствие недостаточной работы термостата, уровня охлаждающей жидкости, засорения системы охлаждения и других факторов, которые приводят к перегреву механизмов.

Нагар, образовавшийся на кольцах

Следует обращать особое внимание на автомашину, если ее пробег составляет более 200 тысяч километров для отечественных авто и 300 тысяч для иномарок. Кроме того, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся маслоотражательные колпачки. Если в них не наблюдается течи, а расход масла велик, то стоит произвести раскоксовку колец. Кто-то спешит обратиться в автосервис с просьбой вскрыть двигатель и поменять детали. Однако можно решить проблему не таким радикальным способом.

«Жесткий» способ раскоксовки двигателя

В настоящее время мероприятия по раскоксовке производят двумя способами. Так называемый «жесткий» метод достался нам еще от наших дедов, решающих эту проблему радикально. Мотор при работе достигает рабочей температуры, из него вынимают свечи зажигания. Затем коленвал поворачивают, отверткой определяют поршни в такое положение, при котором цилиндры раскрываются. Чрез них, прямо в камеру сгорания заливается сильнейший по своим разъедающим свойствам химический продукт. Это могут быть соответствующие присадки для раскоксовки маслосъемных колец. Жидкость должна некоторое время находиться внутри системы. В зависимости от состава этого продукта он может быть оставлен в двигателе на 15 минут, а может и на весь день. Цель такого мероприятия – сделать нагар мягким с тем, чтобы потом он как можно лучше удалялся со стенок колец.

По истечении времени, необходимого для размягчения кокса, следует выкрутить свечи зажигания, стартером прокрутить коленчатый вал, в результате чего жидкость удаляется. Ее внешний вид может охарактеризовать состояние системы. Как правило, это большое количество нагарных отложений черного цвета, которое повергает в шок автолюбителей. После этого машину нужно завести, проехать на ней около полусотни километров. Последним аккордом такой чистки является обязательная замена масла в двигателе. Этот способ раскоксовки активно используют автовладельцы, если хотят решить проблему самостоятельно.

При жесткой раскоксовке нужно выкрутить свечи

Но у такого метода есть минусы. Например, он недоступен для дизельных машин, где трудно добраться до свечей зажигания. Кроме того, жидкость, разъедающая кокс, может не добраться до некоторых удаленных деталей механизма, значит, там нагар останется. Выполнить такую очистку в зимнее время проблематично из-за быстрого охлаждения двигателя. Но главное, после такого мероприятия, вымывается не только кокс, но и масло, а значит, двигатель начинает работать практически всухую, что обязательно приводит к задирам.
Вернуться к содержанию

«Мягкий» способ раскоксовки

Существует более щадящий метод очистки поршневых колец, основанный на использовании раскоксовывающих добавок в масло. Такую присадку автолюбитель должен залить в масло перед его сменой за 200 километров. После этого нужно более внимательно отнестись к условиям эксплуатации двигателя: он должен работать в щадящем режиме, не следует добиваться максимальных оборотов. Все эти действия необходимы для более эффективного действия присадки. Вещество призвано очистить от нагара нижние кольца поршней, где больше всего скапливается кокс. Поэтому такое аккуратное обращение с двигателем во время его эксплуатации оправдано.

Главным недостатком такого метода является то, что остаются неочищенными от кокса камера сгорания, а также клапаны, то есть практически основная часть, где проблемы от нагара ощущаются больше всего. Поэтому опытные автолюбители этот метод очистки применяют для профилактики, но никак не для решения вопроса. Обычно самые дотошные выполняют такую процедуру перед каждой заменой масла в двигателе своего автомобиля.
Вернуться к содержанию

Присадки в масло спасут от нагара

Средство для раскоксовки Edial

Производители присадок в масло предлагают свою продукцию как для воздействия на проблему «снизу», так и решение ее обычным способом, то есть «сверху». Первый основан на воздействии на маслосъемные кольца с помощью добавления состава в саму масляную систему. А второй – когда присадка через отверстие для свечи заливается в цилиндр. Сегодня в продаже есть и многофункциональные продукты, которые можно применять в разных вариантах воздействия. Такая очистка интересна тем, что ее можно проводить регулярно в качестве профилактической меры, допустим, когда меняются свечи или масло, промывается инжектор. Двигатель нет нужды разбирать, достаточно просто внести присадку и ждать результат.

Раскоксовка таким способом является самым популярным мероприятием у автовладельцев. При этом раскоксовывающие присадки в масло не нуждаются в специальных навыках применения, соответствующих инструментах, а также времени для проведения такой процедуры. Очистка от нагара происходит после применения присадки во время движения автомобиля. Жидкость заливается в топливо, откуда попадает в камеру сгорания. Там присадка оседает на лаковых и коксовых отложениях, выгорает вместе с ними, а оставшиеся частицы удаляются через выхлопную систему.

Производители разных раскоксовывающих присадок дают свои рекомендации по их использованию. Например, ЭДИАЛ советуют при использовании такой добавки не жалеть двигатель в последующей его эксплуатации: работа мотора должна быть такой, как и раньше. Это позволяет добавлять присадку в любое время. Производители этой добавки отмечают проблематичность раскоксовки маслосъемных колец. Решить эту задачу можно увеличением времени воздействия химического продукта на зону очистки. Так вот ЭДИАЛ выпускает раскоксовку, рассчитанную, примерно, на 60 литров топлива, которого хватит на 500 километров. Все это время присадка будет действовать довольно активно, благодаря чему даже самые застарелые отложения на механизмах двигателя сгорят.
Вернуться к содержанию

Каждому методу – свою присадку

Сколько автовладельцев, столько и мнений по поводу использования раскоксовывающих присадок. Одни предпочитают использовать «дедовский» метод, другие спешат шагать в одну ногу с научными достижениями. Современный рынок автохимии предлагает присадки для раскоксовки, что называется, на любой вкус. Корреспонденты журнала «АвтоДело» провели несколько тестов среди раскоксовывающих присадок разных производителей.

Тем, кто предпочитает «жесткий» процесс очистки мотора, отлично подойдет жидкость для раскоксовки поршневых колец LAVR (ЛАВР). Она может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях. Оставить продукт в системе для воздействия на кокс и лаки нужно на один час, затем следовать инструкции по применению. Автолюбители отмечают высокое качество продукта при его сравнительной дешевизне. Это присадка отечественного производства, что особенно приятно. И как показали результаты теста, она подтверждает все свойства, о которых заявлено на этикетке.

Очищающая присадка WYNN’S

Несколько шире, чем просто удаление нагара, функции у WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner. Эта присадка применяется как раскоксовывающая, и как восстанавливающая компрессию автомобиля. Применяется в карбюраторных и инжекторных видах бензиновых моторов. Для ее работы необходим адаптер, благодаря которому продукт состыковывается с вакуумным патрубком. Далее нужно следовать правилам пользования. При исполнении всех условий применения тесты обнаружили повышение компрессии, а также уменьшение нагарных отложений на деталях двигателя.

В качестве «скорой помощи» при удалении кокса и нагара используется PROFIX DEPOSIT REMOVER. Эта присадка рассчитана на бензиновые двигатели. Ее применение не вызывает трудностей. Перед очередной заправкой следует в топливный бак залить сначала присадку, а сверху 40 литров бензина. Называя такое применение продукта достаточно простым, проводящие тест журналисты отметили, что значимых результатов, о которых было заявлено в аннотации к присадке, так и не удалось достичь в ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Вернуться к содержанию

Раскоксовка двигателя чем лучше делать – 10 рейтинг лучших средств

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • В каких случаях нужна раскоксовка
  • Shumma EX Engine Conditioner
  • GZOX INJECTION & CARB CLEANER
  • Эдиал
  • Титан
  • FENOM Декокер
  • Римет
  • Greenol Reanimator
  • АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)
  • Wynns Combustion Chamber Cleaner
  • Лавр МЛ 202
  • Мифы о раскоксовке

Раскоксовка маслосъемных колец – необходимость, которую стоит своевременно проводить каждому водителю. Она позволяет избежать или отдалить капитальный ремонт, цена которого соизмерима с покупкой мотора.

Использование низкокачественных топливных жидкостей и масел приводит к образованию нагара. Особенно это заметно в местах, где они смешиваются – в камере сгорания. Маслосъемные кольца обугливаются, что снижает работоспособность. Избавиться от него можно только, если разобрать двигатель полностью или же периодически промывать его реактивами, способствующими разложению нагара и выведению.

Если вы пользуетесь автомобилем долго и он стал работать хуже – первое, на что нужно обратить внимание – коксование.

к содержанию ↑

В каких случаях нужна раскоксовка

Очистку можно производить частично или полностью, в зависимости от работоспособности мотора.

Понять, что раскоксовка колец требуется, можно по следующим признакам:

  • Внезапное возникновение черного или сизого выхлопа из трубы;
  • Повышение потребления топлива;
  • Двигатель запускается не с первого раза;
  • Мотор не работает на заданное количество лошадиных сил.

Больше всего процедура нужна тем, кто живет в большом городе с частными пробками. Низкокачественное масло и топливо наиболее опасны при работе двигателя на низких оборотах. Такой же эффект дает и езда на малопрогретом двигателе.

В случае, если вы обратитесь с этой проблемой в сервисный центр, вас будут склонять к полному капитальному ремонт.

Раскоксовать поршневые кольца значительно дешевле. В 85% случаев, это вернет работоспособность двигателя и уберет все признаки неисправности

к содержанию ↑

Shumma EX Engine Conditioner

Эффективное средство для раскоксовки. С его помощью можно спасти даже «мертвые» двигатели внутреннего сгорания. В случае, если автомастер рекомендует капитальный ремонт, но вы не хотите тратиться на него – приобретите Шумма.

Быстро восстанавливает подвижность маслосъемных колец, при этом не повреждая сами детали. Удаляет любые отложения на цилиндрах, даже старые.

Рекомендуется не дожидаться, пока двигатель остановится, так как восстановить его значительно сложнее, чем провести профилактику. Желательно, производить заливку через каждые 80 тысяч километров, что позволить в три раза продлить работоспособность.

Обработанный мотор меньше вибрирует, не греется и возвращает свою мощность. Дополнительно снижается выделение дыма и расход топлива, что позволяет значительно сократить расходы.

к содержанию ↑

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Японское средство для прочистки GZOX INJECTION & CARB CLEANER предназначено для снятия загрязнений сильной и средней степени тяжести. Отличается моментальным действием — сразу после применения.

Раскоксовку колец и очистку карбюратора нужно производить в зависимости от потребностей. Препарат взаимодействует с углеродистыми отложениями и растворяет их, выводя из системы. Может использоваться для очистки смольных отложений, образовывающихся в процессе сгорания.

Водители, использующие GZOX INJECTION & CARB CLEANER для восстановления, выделяют производительность средства. Следуя инструкции, положительный эффект можно ожидать в любом случае.

Отсутствие результата говорит о том, что была неправильно произведена заливка и требуется произвести ее заново. Сразу после очистки, нужно заменить масло и моторную жидкость.

к содержанию ↑

Эдиал

Эдиал – средство для раскоксовки маслосъемных колец мягким образом. В отличие от предыдущих вариантов, этот отказывает щадящее воздействие.

Удобством для водителей будет то, что не требуется даже свечи зажигания выкручивать. Заливается в систему через топливную горловину и заполняется топливом. После этого препарат начинает работать.

После очистки не потребуется замена масла. Технология залива проста, поэтому среди автолюбителей жидкость популярна. Подходит для двигателей, работающих на бензине и дизеле.

Сразу после отработки коктейля из бензина и реактива, кольца придут в норму, двигатель вернет прежнюю динамику и снизятся вибрации. Расход масла придет в норму, прекратятся черные и синие выхлопы.

Основное отличие Эдиал в плавности действия. Очищение происходит не сиюминутно, а со временем, что позволяет не повредить детали. Раствор универсален, может работать в инжекторных и дизельных моторах. Желательно, использовать его через каждые 15 тысяч километров.

Подойдет в качестве профилактической меры, так как не оказывает разрушительного воздействия на детали запчасти для иномарок. Возможно заливать его даже во время дороги, так как автомобиль не нужно разбирать, сливать масло и топливо.

к содержанию ↑

Титан

Недорогое отечественное средство, если нужна раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя. Относится к типу реагентов быстрого действия, так как эффект виден практически сразу.

По результатам тестирования, сравним с реагентами американского и японского производства. При этом цена в 4 раза ниже.

Периодическое и профилактическое использование Титана не сможет заменить капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания, но снизит износ колец и повысит производительность. Если ДВС не находится в критической ситуации, Титан облегчить работу, вернуть утерянные лошадиные силы, снизит вибрации и выхлопы. Дополнительно снижается перегрев и возвращается прежняя работоспособность.

Производитель рекомендует производить замеры компрессии до и после очистки, сравнивая показатели. Если отсутствует положительный эффект или он маловыражен, стоит полностью заменить масло и после этого использовать восстановительную присадку. Она повысить эффективность очистки и улучшит работу ДВС.

Отечественные водители и слесари рекомендуют его по причине цены и характеристик, соответствующих европейским и американским стандартам.

к содержанию ↑

FENOM Декокер

Присадка заслуживает звание самой дешевой в РФ. На рынке СНГ это один из наиболее доступных вариантов, способный справиться с застарелыми отложениями.

Многие водители отмечают, что в инструкции есть неточности со временем обработки. Желательно, чтобы оно было в четыре раза дольше. Иначе есть вероятность неработоспособности и посредственного результата.

Но увеличив интервал, вы сможете сняв основные загрязнения на кольцах и размягчить углеродистые отложения.

Для обработки требуется, чтобы двигатель прокручивался, но искры не было. Во время процедуры, обороты не должны превышать 2 тысяч. После этого нужно слить масло и промыть промывочной жидкостью.

В отзывах автослесари отмечают высокую результативность. Положительный эффект обеспечен в любом случае, даже если двигатель уже значительно поврежден отложениями и загрязнен.

Даже в критических случаях отмечается улучшение работы, подвижность колец и снижение потребления моторного масла.

Цена позволяет регулярно производить чистку. Нужно проводить процедуру через каждые 50 тысяч километров.

к содержанию ↑

Римет

Серия российского бренда, разработанная для избавления от лакового и углеродного загрязнений. Средство относится к высокоактивным раскоксовкам двигателя, так как оказывает жесткое действие с возможностью повреждения деталей. Именно поэтому требуется соблюдать максимальную аккуратность и соблюдать инструкции.

Присадка заливается в отверстие для свечи зажигания или форсунку для дизельных моторов. Полностью снимает нагар, отложение углерода и смолы на кольцах и цилиндре. Водители рекомендуют прогонять жидкость при работе коленчатого вала, но с отключенным зажиганием. После процедуры, требуется прогреть двигательную систему пятнадцать минут.

После этого нужна обязательная замена масла, а затем воспользоваться очистительной жидкостью, чтобы удалить остатки средства. Также выпускается брендом «Римет». В противном случае есть вероятность сохранения средства в системе и последующее разрушение элементов. Наиболее подвержены повреждениям сальники.

Экспериментально было показано, что оказывают синергическое действие вместе с противоизносными добавками. Обрабатывая систему каждые 25 тысяч километров, возможно значительно продлить продолжительность действия препарата.

к содержанию ↑

Greenol Reanimator

Считается одним из самых жестких по действию, так как может нанести серьезный вред автомобилю. Необходимо четко соблюдать инструкцию по применению, иначе возможны окислительные процессы.

Состав предназначен для очистки не только обычного нагара, но и закаменелых отходов. Основной удар по системе двигателя он наносит по уплотнительным прокладкам, поэтому после использования необходимо провести чистку.

Для промывки лучше использовать не химические составы, а специальные масла, которые улучшают и вычищают все остатки средства.

к содержанию ↑

АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Присадка украинского производства — экономичный способ очистки нагара. В отличие от других средств, он поставляется в виде спрея с трубочкой, которая позволяет распылять его прямо в цилиндры через отверстие для свечи зажигания. Одним баллоном можно обработать более 20 цилиндров.

Использовать их просто. Нужно оросить цилиндры и подождать сорок минут, пока нагар разлагается. После этого достаточно включить двигатель на высоких оборотах 15 минут. В это время крайне нежелательно подходить к выхлопной трубе, так как их под нее будет вылетать много грязи.

к содержанию ↑

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Бельгийский продукт, предназначенный специально для бережной очистки системы, при этом происходит полная очистка всего механизма. Удаляется нагар, смольные и углеродные отложения, мешающие работе двигателя. Средство повышает подвижность маслосъемных колец, дополнительно очищает выпускной клапан. Не оказывает негативное воздействие на катализаторы.

Жидкость подается через вакуумный шланг. Автовладельцы указывают на высокую производительность состава, чем обусловлена популярность средства. Отзывы указывают на восстановление потребления масла и полного удаления шумов.

к содержанию ↑

Лавр МЛ 202

Средство для раскоксовки поршневых колец Лавр рекомендуют отечественные автолюбители. Несмотря на низкую цену, эффективность сравнима с топовыми американскими и японскими очистителями.

Средство разрушительно для автомобиля, поэтому производиться очистка должна под строгим контролем. Проводить очистку нужно на протяжении от 2,5 до 12 часов, но при этом она негативно влияет на герметичные прокладки. После этого нужно произвести полную очистку системы от масла и остатков раскоксователя. Для этого лучше использовать специальные масла, которые разлагают химические вещества.

Правильно используя его, можно добиться полного разложения нагара на стенках, без разбора двигателя. Подходит для восстановления «мертвого» ДВС.

Средство для раскоксовки двигателя способно полностью убрать любые следы налета и лакового слоя на деталях.

к содержанию ↑

Мифы о раскоксовке

  • Процедуру можно проводить на не разогретый двигатель. На самом деле проводить раскоксование можно только, если мотор находится в разогретом состоянии, иначе будет сложно добиться результата. Кроме этого, холодный двигатель не даст средству разойтись, что приведет к растворению прокладок.  
  • Для каждого двигателя требуется подбирать специальный очиститесь.
    Практически все составы универсальны и подходят для любого двигателя. Разница есть только в способе заправки. В новых моделях ДВС наблюдается сложный путь к форсункам.
  • Высокая цена на присадки. На рынке есть десятки производителей. Отечественные составы недорогие, но подходят в для промывки любых автомобилей.
  • Новые двигатели не требуют раскоксовки. Если машина прошла более 15 тысяч километров, для профилактики уже можно применять присадки. Так вы отодвинете капитальный ремонт, который намного дороже и продолжительнее. Некоторые ДВС требуют постоянных раскоксовачных мероприятияй.
  • Нужно брать самое сильное средство. Если прокладки уже имеют износ, лучше обойтись щадящими составами. В критической ситуации можно промыть систему жестким раскоксователем.

Видео:

Опубликовано: 29.10.2019

Просмотров: 49931

Ваша оценка:

Загрузка. ..

[block]

Adblock
detector

Поршневые кольца, масло и отделка стенок цилиндра

Когда дело доходит до поршневых колец, у вас есть компрессионное кольцо, которое уплотняет сжатие, но у вас также есть маслосъемное кольцо. Иногда второе кольцо в традиционном корпусе из трех колец имеет степень сжатия всего около 20%. Несмотря на то, что оно называется компрессионным кольцом, на самом деле оно на 80% контролирует уровень масла.

Уникальность пакета поршневых колец заключается не только в том, что он обеспечивает компрессионное уплотнение, но и в том, что он контролирует и распределяет масло по стенкам блока цилиндров. Кольцо является не только уплотнением, но и смазываемым компонентом. Правильная смазка любой детали в любом месте просто описывается четырьмя «Р» — правильное масло, правильное место, правильное время и правильное количество. Правильное масло означает, что оно имеет правильную вязкость и пакет присадок для применения, и вы должны получить его в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.

«Я действительно видел, как это выявлялось с точки зрения двигателей и поршневых колец, и я вижу, что есть зазор, — говорит Лейк Спид-младший из Total Seal. из этих четырех рупий. За последние 15 лет доступность и возможности выбора подходящего масла значительно расширились. Сейчас очень много хороших масел. Однако это только один из четырех Rs. На самом деле не имеет значения, насколько хорошо это масло, если вы не кладете его туда, где оно должно быть, когда оно вам нужно, и в достаточном количестве, это не имеет значения».

Когда вы думаете о масле, люди склонны думать о нем как о смазке, но с точки зрения поршневого кольца оно выполняет две функции. Оно смазывает не только кольцо, поскольку это смазываемый компонент, но и уплотнение.

«Мне нравится говорить, что масло — это прокладка», — говорит Спид. «Есть неровности, и масло — это прокладка, которая заполняет эти неровности и создает уплотнение. Поршневое кольцо может соответствовать отверстию на макроуровне, но на микроуровне — нет. Уплотнение — это масло. Это прокладка между кольцом и посадочной площадкой кольца и кольцом и стенкой цилиндра. Наличие достаточного количества масла, чтобы иметь возможность быть этой прокладкой, очень важно».

Что также помогло соотношению масла и колец, так это размер колец сегодня. Переход на набор колец 1 мм, 1 мм, 2 мм позволил также изменить конструкцию поршня.

«Во многих случаях это позволяло использовать непрерывную канавку для смазочного кольца, — говорит Джо Мэйлиш из Mahle. «Это изменение позволило использовать более гибкое кольцо и повысить мощность и крутящий момент, поскольку наборы колец диаметром 1 мм, 1 мм и 2 мм более гибкие и могут прилипать к несоответствиям, которые могут возникнуть в стенке цилиндра».

Джо говорит, что полезно думать о поршне и кольцах как о узле, который действует как насос. Если этот насос может обеспечить оптимальное и постоянное уплотнение, это приведет к оптимальной производительности. Это было достигнуто путем перехода к кольцевой конструкции, которая также обеспечивает меньший потенциальный контакт с цилиндром из-за использования меньшего количества материала.

Еще одна вещь, на которую Лейк Спид-младший обратил внимание на протяжении многих лет, заключается в том, что топливо — враг вашей нефти. Одним из требований к моторному маслу является попытка справиться с тем фактом, что в масле происходит прорыв горения и разжижение топлива.

«Когда я смотрю на образцы масла, те, которые имеют наибольший износ, — это те, в которых содержится больше всего топлива в девяти случаях из 10», — говорит Спид. «Единственный случай, когда вы видите сильный износ без высокого уровня топлива, — это когда возникает проблема с компонентом, что довольно редко. В большинстве случаев именно топливо убивает нефть».

Топливо имеет меньшую вязкость, чем масло. Наиболее важной характеристикой любого смазочного материала является вязкость. Это ваш основной способ защиты. При сильном разжижении топлива вы снижаете вязкость и ухудшаете смазочные характеристики масла. Это относится к проблемам с поршневыми кольцами.

«Сегодняшние кольца сделаны из стали, потому что сталь — лучший материал, чем чугун», — говорит он. «Он может выдержать больше тепла. Он более податлив. У людей неправильное представление о том, что кольцо должно быть прочным и очень жестким. Это не структурный компонент поршня. Поршневой палец — это основа поршня, и он должен быть прочным и жестким. Кольцо — печать. Чугунную прокладку между блоком и ГБЦ для герметизации не поставишь. Нет, ты положил что-нибудь мягкое. Это может быть многослойная сталь, но она должна иметь прилегаемость. Уплотнениям нужна совместимость».

Имея стальное кольцо, поскольку оно обладает большей эластичностью, оно может двигаться, оно более пластично, оно может выполнять работу поршневого кольца лучше, чем чугун. Предупреждение: когда вы переходите на стальные кольца, у вас нет такой пористости, как у чугуна.

«Эта пористость позволяет ему удерживать масло, что возвращает нас к четырем принципам: правильное масло, нужное место, нужное время и нужное количество», — говорит он. «Эта пористость колец старой школы удерживала масло, поэтому масло должно было быть не только уплотнением, но и смазывать кольцо. Благодаря этому хонингование и отделка стенок цилиндра не должны были быть такими точными, поэтому у парней получались действительно грубые отверстия.

«С хромированными кольцами, поскольку хром был твердым, для его притирки требовалась шероховатая поверхность, потому что на хромированном покрытии есть неровности. Что вы сделали, чтобы приспособиться к этому? У вас была очень грубая обработка отверстия, чтобы отшлифовать этот хром, чтобы он мог изнашиваться. Вот почему двигатели с хромированными кольцами долго прирабатывались».

Возвращаясь к идее о правильном масле, правильном месте, правильном времени и правильном количестве, эти кольца старой школы обладали такой пористостью, чтобы выполнять часть работы за вас. Поверхностная обработка могла быть нарушена при заточке, потому что она была щадящей. Современные стальные кольца, изготовленные из лучшего материала и покрытые газовым азотированием или PVD-покрытием, не удерживают масло. Теперь ваше удержание масла должно быть в канале ствола, поэтому теперь решающее значение имеет чистота поверхности канала ствола.

«Вы должны разобраться с числами и терминами, такими как Ra, Rpk, Rvk, Rk — вам лучше привыкнуть к этим терминам, потому что вы должны их знать», — говорит Спид. «Ra, как известно большинству людей, — это ваша средняя шероховатость. Проблема в том, что пик и долина с точки зрения Ра — это одно и то же, за исключением того, что на одном больно сидеть, а на другом все в порядке. Ра само по себе недостаточно.

«Чтобы сделать это более сложным, в современном мире у нас также есть много разных материалов, из которых будут изготавливаться отверстия. Раньше у всех был серый чугун. Сегодня у вас есть серый чугун, чугун с уплотненным графитом (CGI), алюминий, Alusil и т. д. Все эти материалы отличаются с химической точки зрения. Это справедливо только потому, что если вы возьмете один и тот же абразив и пропустите тот же абразив с той же нагрузкой, с той же скоростью, через четыре материала с разной твердостью и химически разные материалы, вы получите четыре разных покрытия поверхности.

«Это урок, который я, вероятно, больше всего усвоил за последние 12 месяцев, так это то, что я видел, как разные люди добиваются разных успехов и неудач с одними и теми же продуктами, и не понимал, чего не хватает — это была отделка поверхности. В этом разница, и причина непостоянства обработки поверхности заключается в том, что материал блока, сам материал отверстия, может быть разным. Есть много различий, даже в закаленных втулках, от одного производителя к другому».

Создателям двигателей приходится иметь дело с этими переменными: от блока из серого чугуна до блока с высоким содержанием никеля и полностью алюминиевого блока, отлитого с гильзами, по сравнению с заготовкой с гильзами. Вы также должны учитывать, насколько велики эти рукава. Сколько ты вынул из рукавов? Они очень тонкие? Они очень толстые? Все это приводит к различиям не только в шероховатости поверхности, но и в искажении отверстия.

«Мы видим трудности, которые делают игру интересной», — говорит Спид. «Что хорошо в двигателе, так это то, что двигатель всегда сложный. Ни один из них не является одинаковым. Среда, в которой они работают, совершенно другая, поэтому волшебного ответа нет. Мы все хотели бы просто взять книгу Смоки или книгу Грампи и просто открыть страницу 15, и там есть ответ, просто иди и сделай это. Я бы хотел, чтобы это было так просто, но это не так. Вот что делает его забавным».

Эти различные материалы также побудили производителей поршней увеличить использование покрытий на юбках и днищах поршней, поскольку они эффективно снижают износ компонентов.

«Большинство предлагаемых нами комплектов поршней имеют покрытие GRAFAL на юбках, которое снижает трение и действует как амортизирующее свойство при соприкосновении поршня и цилиндра», — говорит Майлиш. «Фосфатное покрытие на самом деле улучшает отверстия под пальцы и кольцевые канавки до тех пор, пока масляная система двигателя не достигнет рабочего давления. Преимущество заключается в том, что это помогает предотвратить истирание и микросварку. Мы живем во времена, когда производительность повышается, и это приводит к появлению новых концепций, конструкций и способов защиты поршня».

Что касается поршневых колец, которые производит Total Seal, они делают их для самых разных применений, потому что не существует единого решения.

— У нас есть армия или целый арсенал технологий, — говорит Спид. «Нет ни одного материала, ни одного покрытия, ни одного дизайна. То, что идеально подходит для турбодизельного двигателя, будет отличаться от того, что идеально подходит для вашего картинга Honda Clone. Мы начинаем с нанесения, а затем позволяем применению диктовать материал, покрытие и дизайн. Все дело в эффективности, и когда вам нужна эффективность, именно тогда мы можем вам помочь».

Когда речь идет о максимальной эффективности, крайне важно понимать трение, износ и смазку. На самом деле, 40% трения в двигателе приходится на поршневое кольцо, трущееся о стенку цилиндра. Если вы пытаетесь повысить эффективность двигателя, первое, на что вы должны обратить внимание, это комплект поршневых колец.

«Вот почему мы перешли от колец 5/64 в серийных двигателях к кольцам 2,8 мм в серийных двигателях из-за этой эффективности», — говорит Спид.

Несмотря на то, что ни один тип поршневых колец не является идеальным для всех двигателей, Лейк признает, что сочетание технологий, использованных в алмазном кольце с газовыми отверстиями, дает многообещающие результаты.

«Алмазная отделка делает кольцо более гладким», — говорит он. «Несмотря на то, что вам нужна эта шероховатость на стенке цилиндра, чтобы удерживать масло, вам не нужна шероховатость на кольце, потому что, если вы пытаетесь уплотнить две вещи вместе, их может прорвать. Продувка означает меньшую эффективность и большее загрязнение маслом – и то, и другое плохо. Стандартное производственное кольцо, вероятно, будет иметь Ra где-то в диапазоне 13-14. Кольца с алмазной отделкой упадут примерно на 2 и уж точно меньше 6. Они действительно гладкие. Это само по себе создает лучшее кольцевое уплотнение просто за счет более гладкой поверхности».

В современных условиях кольца не изолируют от статического напряжения. В старые времена, когда у вас были огромные кольца и низкое сжатие, этого натяжения кольца было достаточно, чтобы создать уплотнение. В двигателе с коэффициентом сжатия 17:1, который создает давление в цилиндре более 2500 фунтов на квадратный дюйм, вы не можете изолировать напряжение.

«Это происходит из-за того, что давление газа попадает за кольцо, поэтому такие парни, как Ворчун Дженкинс, устанавливали газовые порты в поршнях, чтобы дать газу более короткий путь для прохождения за кольцо, чтобы динамически использовать кольцо», он говорит. «Поместив газовый порт в кольцо вместо поршня, теперь вам не нужно проделывать отверстие в поршне, и вы получаете обратно эту недвижимость. Теперь у меня может быть газовый порт рядом с карманом предохранительного клапана, и мне не нужно беспокоиться о том, что этот порт находится слишком близко к карману. У меня может быть равномерное количество портов в кольце, и теперь этот клапанный карман может быть глубже для большего подъема клапана или чего-то еще, что мне нужно сделать.

«Кроме того, поскольку моющие присадки в моторном масле эффективны для стали и не так эффективны для алюминия, я могу дольше содержать это поршневое кольцо в чистоте, чтобы газовое отверстие не загрязнялось и не теряло эффективность. через некоторое время. И, поскольку они равномерно распределены, мне не нужен такой большой объем портов. Это не утомляет. Кроме того, кольцо всегда вращается, поэтому давление газа не направлено только в одну точку. Он двигается, поэтому изнашивает канал ствола равномерно и меньше».

По словам Лейка, производители двигателей могут использовать преимущества газовых портов в более широком диапазоне двигателей, чем раньше. Эти кольца обеспечивают отличное кольцевое уплотнение, что означает большую эффективность и продлевает срок службы двигателя. Именно технология поршневых колец имеет самое широкое применение. EB

Часть 5 — Поршневые кольца

5.1 Введение

Поршневые кольца – это уплотнения между камерой сгорания и картером. Если они выйдут из строя — по какой бы то ни было причине — может произойти серьезное повреждение всего двигателя.

В этой главе мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Почему поршневые кольца так важны для правильной работы двигателя?
  • Как устроены поршневые кольца?
  • Как определить, что поршневое кольцо работает неправильно?

5.2 Функции поршневых колец

Поршневое кольцо есть не что иное, как отлитое из сплава на основе железа уплотнение.

Однако, чтобы обеспечить все требуемые свойства/характеристики поршневого кольца, необходимо добавить в жидкий чугун некоторые легирующие элементы перед процессом литья. Характеристики поршневого кольца, а точнее основные задачи поршневого кольца:

  • для уплотнения камеры сгорания относительно картера
  • для передачи теплоты сгорания от поршня к гильзе цилиндра
  • для контроля расхода смазочного масла двигателем

Коэффициент теплового расширения кольца должен быть таким же, как у гильзы цилиндра, чтобы обеспечить постоянный зазор между гильзой и кольцом.

В целом существует два разных типа поршневых колец:

  • Кольца компрессионные обеспечивающие газовое уплотнение ; для герметизации камеры сгорания
    под высоким давлением относительно картера.
  • Маслосъемные кольца контролируют подачу смазочного масла к гильзе цилиндра

Если вас интересует более подробная информация о существующих конструкциях поршневых колец, ознакомьтесь с немецким стандартом DIN 24909.

          Рисунок 5.2 Кривая-груша                                             Рисунок 5.3 Кривая Apple

Чтобы компенсировать уменьшающееся радиальное напряжение в течение срока службы (вызванное экстремальными тепловыми условиями во время работы двигателя), в процессе производства в поршневое кольцо вводится неравное радиальное напряжение.

Звучит сложно? Но это не так.

Новые поршневые кольца имеют положительную овальность, что приводит к неравномерному распределению радиального давления после сборки; как показано на рисунке 5. 2 слева.

Для 4-тактных двигателей пик напряжения всегда находится в канавке поршневого кольца и создает этот типичный график, который хорошо известен как «грушевидный график» поршневого кольца. Это типичное распределение радиального натяжения также отвечает за уменьшение «тенденции флаттера» поршневого кольца во время работы двигателя.

В завершение этой темы вы найдете типичное распределение напряжения поршневого кольца для двухтактных двигателей на рисунке 5.3. слева. Поскольку этот график распределения натяжения очень похож на яблоко, эта диаграмма также известна как «График яблока» для двухтактного поршневого кольца.

5.2.1 Компрессионные кольца

Компрессионные кольца являются единственным уплотнением между камерой сгорания с давлением до 250 бар и картером с давлением, близким к атмосферному. В дополнение к своей основной задаче — герметизации картера — компрессионные кольца дополнительно воздействуют на масляную пленку на стенке цилиндра.

Во избежание перегрева днища поршня компрессионное кольцо (кольца) также отвечает за бесперебойную передачу тепла от днища поршня к гильзе цилиндра во избежание перегрева днища поршня. 1-е (компрессионное) кольцо, конечно, получает наибольшую тепловую нагрузку от сжатия воздуха для горения и процесса горения.

1-е компрессионное кольцо всегда является «жертвой» самого высокого износа из-за:

  • более тонкая масляная пленка в верхней части гильзы цилиндра
  • высокие температуры сгорания
  • агрессивные соединения топлива (сера и углеродистые отложения)

Для предотвращения чрезмерного износа в настоящее время в стандартном исполнении используются компрессионные кольца с хромовым или хромокерамическим покрытием.

Вместо обычных частиц оксида алюминия в хромокерамическом слое также можно использовать мелкие алмазы. Таким образом, износостойкость значительно возрастает. В разработке находятся кольца со «структурированным хромовым покрытием», сохраняющие небольшое количество масла в слое для улучшения скольжения поршня в гильзе и снижения расхода смазочного масла.

Прямоугольные кольца
обычно используются в качестве компрессионных колец в кольцевой канавке 1 st с различной формой рабочей поверхности. Эта поверхность может быть симметричной или асимметричной с бочкообразной конструкцией, создающей смазочную щель. Таким образом, поршневое кольцо не касается поверхности гильзы.

 

Кольца с конической поверхностью
быстро принимают форму гильзы из-за небольшой контактной поверхности. «Время приработки» этих колец намного короче; того же эффекта можно достичь, используя асимметричный дизайн, как описано выше.

 

 

Кольца для замков
используются, если возможно растрескивание остатков топлива и/или смазочного масла. В связи с тем, что эти кольца вращаются постоянно, остатки были удалены из кольцевой канавки. Кольцо замкового камня упруго следует за стенкой цилиндра, поэтому герметичность между поршнем и гильзой очень хорошая. Убедитесь, что ваше топливо (мы предполагаем, что это тяжелое дизельное топливо) остается на уровне

.
5.2.2 Маслосъемные кольца

Это поршневое кольцо расположено в самой нижней кольцевой канавке. Подпружиненный, он контролирует толщину масляной пленки на стенке гильзы цилиндра.

  • Слишком высокое контактное давление создает слишком тонкую пленку, и как маслосъемное кольцо, так и гильза цилиндра изнашиваются раньше.
  • Слишком низкое контактное давление создает слишком толстую пленку, и сгорает больше смазочного масла; таким образом, увеличивается расход смазочного масла и образуются нагары.

Существуют различные конструкции поршневых колец (1-составные прорезные кольца различной формы, 2-составные пружинные кольца и 3-составные кольца). В современных 4-тактных дизельных двигателях используются двухкомпонентные пружинные кольца.

 

5.3 Как обнаружить повреждения поршневых колец

 5.3.1 Высокое давление в картере из-за прорыва выхлопных газов

5.3.1-1 Следы ударов на компрессионном кольце 1 st

5.3.1-2 Следы ударов на пакете колец

5.3.1-3 Результат испытания на проникновение краски на поршневое кольцо

В случае проблемы с поршневым кольцом (по какой последней причине), уплотнение между поршнем и гильзой больше не является достаточным. В результате горячие выхлопные газы проходят из камеры сгорания вниз в картер.

Если затем последовательно давление внутри картера превышает 20 мбар, необходимо выяснить, какой из цилиндров потерял герметичность. Это можно сделать, измерив давление сжатия в каждом отдельном цилиндре.

Необходимо немедленно устранить герметичность, так как горячие выхлопные газы могут вызвать взрыв внутри картера.

Давление в картере (см. также часть 3 нашей серии статей) следует измерять и записывать как минимум каждые 3 месяца.

Причины повышенного давления в картере — среди возможных — следующие:

  • Заклинивание поршневого кольца
  • Сломанное поршневое кольцо
  • Износ гильзы цилиндра
  • Изношенное поршневое кольцо
  • Износ канавки поршневого кольца
  • Прорези колец частично
    или полностью в том же положении

 

5.3.2 Высокий расход смазочного масла

Если что-то не так с поршневыми кольцами, то увеличится расход моторного масла из-за слишком толстой масляной пленки на поверхности гильзы, которая сгорает в процессе сгорания.

5.3.3 Вода в топливе

5.3.3-1 Поршневое кольцо разрушено серной кислотой

Как мы уже описывали в части 4 — § 4.3.3 нашей серии статей, содержание воды в топливе может быть слишком высоким; из-за неисправности или неправильного обслуживания сепараторов. Если это происходит, образуется серная кислота, которая воздействует и разрушает сначала покрытие, а затем основной материал кольца.

В результате срок службы поршневого кольца значительно сократится из-за отсутствия защиты поршневого кольца от износа.

 

5.4 Профилактическое обслуживание поршневых колец

5.4.1 Предотвращение нагара

Как уже упоминалось выше, контактное давление или, точнее, радиальное натяжение между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра должно быть как можно более одинаковым по всему цилиндру.

Для выполнения этого требования поршневые кольца должны иметь возможность постоянного и непрерывного перемещения в кольцевых канавках.

5.4.1-1 Начало нагара на пакете поршневых колец

5.4.1-2 Заедание колец из-за сильного нагара

Засорение кольцевой канавки из-за сильного нагара

Пояснение: Углерод = смесь несгоревшего гидро — нагар, остатки сгоревшего смазочного масла и пепел. Причина образования нагара, соответственно нагара, была описана уже в части 4 — §4.3.1 нашей серии статей.

Если количество нагара слишком велико, он будет постепенно забивать кольцевые канавки. Из-за передаваемого тепла от днища поршня образуется твердый как камень компаунд, и поршневое кольцо застревает в своей канавке.
Теперь поршневое кольцо больше не может двигаться/вращаться, будет перегружено в определенных местах …и, возможно, окончательно сломается.

Предотвращение нагара, вызванного недостаточной обработкой смазочного масла

У смазочного масла в двигателе силовой установки или судового дизельного двигателя есть пара конкретных «врагов» — ниже других:

  • Углерод от процесса сгорания и остатки сгоревшего смазочного масла
  • Вода из всасываемого воздуха
  • Вода, образующаяся в процессе горения
  • Серная кислота, образующаяся из сернистой кислоты

Они переносятся в смазочное масло на поверхности гильзы цилиндра. Если их концентрация слишком высока, это повлияет на масляную пленку на гильзе, и частицы скапливаются в канавках поршневых колец. Эти отложения будут мешать движению поршневых колец в кольцевых канавках, и в конце дня кольца застрянут в кольцевых канавках… Игра окончена!

Правильная обработка смазочного масла для предотвращения заедания поршневых колец

  • Непрерывная работа сепараторов смазочного масла,
    даже если двигатель не работает в течение короткого времени
  • Температура разделения 95°C
  • Автоматический фильтр смазочного масла в функции со звуковыми свечами
  • Анализ смазочного масла на регулярной основе

 

 

 5.4.2 Изношенные канавки поршневых колец

5.4.2-1 Нагар на верхней стороне кольца из-за изношенной кольцевой канавки

При каждом осмотре двигателя, когда также снимаются поршни, необходимо тщательно измерить высоту поршневых кольцевых канавок по всей окружности .