Заклинил двигатель: причины, что делать?
Диагностика и ремонт16 января 2021
Содержание
- 1 Признаки заклинивания двигателя
- 2 Что заклинивает в моторе и по каким причинам?
- 2.1 Механические причины заклинивания ДВС
- 2.2 Перегрев двигателя
- 2.3 Масляное голодание
- 3 Как понять, что двигатель заклинило?
- 4 Что делать в данной ситуации?
Нет более неприятной проблемы, чем заклинивание мотора в транспортном средстве. При таком развитии событий стартер перестает проворачивать коленчатый вал, а машина отказывается заводиться. Чтобы исключить поломку, достаточно уточнить, из-за чего заклинил двигатель и можно ли решить проблему своими руками.
Признаки заклинивания двигателя
При появлении клина мотор перестает вращаться, поэтому, если сбой произошел во время езды, двигатель либо отключается, либо его мощность резко снижается.
В некоторых случаях после продолжительного простоя двигатель благополучно запускается, но время его работы оказывается небольшим. Иногда заклинивание сопровождается грохотом под капотом или стуком.
Что заклинивает в моторе и по каким причинам?
Основная часть неполадок объясняется заклиниванием коленвала, точнее его подшипников. Иногда из строя выходят поршни. Перед проведением ремонтных работ нужно найти причины заклинивания, т.к. оно возникает и на фоне механических неполадок, и в случае воздействия высокой температуры.
Механические причины заклинивания ДВС
В эту группу относят проблему проникновения каких-либо предметов на поршневую головку или нишу над ними. Возможно, во время обслуживания мастер упустил или оторвал гайку либо оборвалась шайба фиксации фильтра.
Бывают случаи, когда сторонние изделия оказываются в камере сгорания при разборке карбюратора. При таких проблемах случается заклинивание поршня и для восстановления нормальной работы силовой установки нужен продолжительный ремонт.Также клин происходит при:
- Повреждении или перескакивании элементов ГРМ либо обрыве успокоителя цепи и попадание его частиц под механизм. Посторонние предметы оказываются под узлом при снятии крышки. Иногда происходит рассухаривание клапанов, повреждение пружин и клин в направляющих. Возможно, деталь была деформирована, поэтому не может занять исходное положение и начинает соударяться с поршневой головкой.
- Повреждении поршневого кольца. При таких проблемах головка поршня остается незафиксированной, что сопровождается рядом негативных последствий.
- Разбалтывании гаек крышек коленвала или нижней головки шатуна. Проблемы возникают при недостаточном затягивании крепежей во время планового обслуживания.
Если вам удалось узнать, что в цилиндры попали какие-либо предметы, можно достать их без демонтажа силового агрегата. Это делают с помощью магнита и стержня подходящей длины.
Для начала нужно поставить поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, извлечь свечи зажигания и найти предмет, который засорил систему. Если в этом месте нет постороннего мусора, нужно проверить 2 и 3 узлы.
Перегрев двигателя
Большое количество причин заклинивания мотора объясняются его перегревом. Среди них:
- Расходование смазывающего вещества или невысокий уровень моторного масла. В случае отсутствия таких составов двигатель перестает нормально охлаждаться. Сухие трущиеся детали под воздействием высокой температуры расширяются и подвергаются клину. Дефицит масла провоцируют разные факторы.
- Попадание тосола или антифриза в масло. Подобная проблема вызывает ухудшение характерных свойств охлаждающей жидкости и возникает при разгерметизации прокладок между цилиндровым блоком и головкой. Не исключены повреждения в ГБЦ или БЦ.
- Неполадки в работе термостата или помпы охлаждающего компонента.
Продолжительный нагрев элементов силовой установки повышает коэффициент трения и вызывает клин поршней в цилиндре. Иногда проблема решается после остывания, но это не гарантирует, что двигатель будет исправно работать в будущем.
Чтобы исключить заклинивание из-за перегрева, достаточно:
- Следить за рекомендациями завода-поставщика по выбору охлаждающей жидкости.
- Постоянно поддерживать оптимальный уровень ОЖ.
- Уметь различать признаки поломки термостата, помпы охлаждающей системы и других важных узлов, чтобы вовремя поменять водяной насос.
- Проводить промывку сот радиатора в охлаждающих элементах.
Масляное голодание
Дефицит моторного масла при повышенных оборотах двигателя провоцирует сухое трение деталей, из-за чего они быстро нагреваются. Под воздействием высокой температуры трущиеся элементы расширяются, а тепловой зазор снижается. Кроме того, на фоне таких изменений образуются локальные секторы оплавления.
Поэтому масляное голодание сопровождается разрушительными последствиями для скользящих элементов.
Изначально нехватку вещества ощущают коренные вкладыши коленчатого вала, поскольку при запуске мотора они подвергаются максимальным нагрузкам. На фоне высокой температуры вкладыши прихватываются с шейкой вращающихся узлов, а затем проворачиваются в постелях и вызывают характерный стук. Если проблема усугубляется, они сцепляются настолько сильно, что даже после остановки силового агрегата и при попытках последующего запуска стартеру не удается провернуть коленвал. Это ключевые признаки заклинивания двигателя.
Понижение давление масла в моторе происходит из-за следующих факторов:
- Невысокой мощности работы маслонасоса.
- Засорения сетки маслоприемника.
- Образования эмульсии из-за смешивания масла с водой или охлаждающей жидкостью.
- Засорения каналов, по которым подается масло к пальцу поршней или смазывающей магистрали.
Как понять, что двигатель заклинило?
Первые предположения о заклинивании двигателя появляются после характерного щелчка со стороны втягивающего реле на стартерном узле, в результате чего коленчатый вал перестает вращаться. Возможно, это происходит из-за разрядки АКБ или повреждения самого пускового механизма. Чтобы найти поломку, достаточно попытаться провернуть коленвал вручную. Для этого предусмотрены следующие способы:
- Прокрутка механизма с помощью ключа за болт крепления шкива. Однако у этого метода есть недостаток – конструкция автомобиля не всегда предусматривает свободный доступ к шкиву.
- Вывешивание ведущей оси, запуск самой высокой передачи и попытка провернуть мотор за колесо.
Нельзя пытаться провернуть коленвал, буксируя машину с помощью троса. Если агрегат заклинило, то сделать обороты посредством интенсивных усилий будет проблематично.
Что делать в данной ситуации?
Если вас беспокоит проблема клина мотора, но возможности и желания проводить капитальной ремонт двигателя нет, достаточно извлечь ремень ГРМ и попробовать провернуть шестерню распредвала. Если деталь не оборачивается в направлении коленвала, есть риск проблем с клапанами. При таком раскладе восстановление мотора начнется со снятия клапанной крышки.
Если шкив не делает обороты, следует демонтировать поддон и снять бугели вкладышей, крышек и нижних головок шатунов. При обнаружении провернутых и прихваченных вкладышей одной замены скользящих подшипников не хватит для решения проблемы.В качестве дополнительной меры следует оценить масляный насос, демонтировать вал для продувания каналов устройством со сжатым воздухом. Не исключено, что они закоксованы, из-за чего произошел дефицит смазки. При отсутствии проблем с подшипниками следует снять детали цилиндро-поршневой группы.
Если исключить механические повреждения, то перегревание мотора можно предотвратить, вовремя оценивая уровень смазывающего вещества и его качество. Кроме того, важно следить за количеством охлаждающей жидкости и корректной работой таких деталей, как термостат, помпа и т.д.
Предотвратить заклинивание двигателя несложно. Главное не игнорировать странные звуки со стороны мотора (грохот, стук и т.д.), а сразу прекратить езду и проверить, в чем проблема.
Из за чего может заклинить двигатель
Содержание
Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.
Читайте в этой статье
Признаки заклинивания
Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.
Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.
Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.
Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.
В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.
- Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.
Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.
- Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
- Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).
Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.
Перегрев двигателя
Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:
- Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
- Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
- Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.
Полезные советы
В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).
Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Автомобилисты со стажем за время эксплуатации авто неоднократно сталкиваются с разного рода проблемами в функционировании систем и узлов. Одно из неприятнейших событий для водителя – отказ работы двигателя, который может случиться как вследствие естественного износа агрегата, так и влияния неблагоприятных факторов. Абсолютно надёжных устройств не существует, но чтобы поддерживать исправность и продлить их срок службы, необходим качественный уход. Нарушения в работе могут быть вполне закономерным явлением, например, из-за естественного старения элементов или внезапным, возникшим без видимой на то причины.
Нередки ситуации, когда исправный мотор отказывается работать вследствие заклинивания, что происходит случайно. Проблема не всегда возникает по халатности автовладельца, но от дальнейших действий напрямую зависит, светит ли агрегату капитальный ремонт. В случае, когда заклинило двигатель, важно знать, что делать, чтобы разрешить проблему с наименьшими потерями. Избежать капремонта зачастую удаётся, если водитель своевременно принял необходимые меры.
Признаки заклинивания
Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.
Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС. Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится. Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.
Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:
- если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
- как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.
Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.
Что заклинивает в моторе
В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу. Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно. Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания. Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата. Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.
Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.
Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов. Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ. Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.
Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.
Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.
Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата. Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины. Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.
Масляное голодание
Моторное масло, как и другие расходники имеет свойство со временем изнашиваться, окисление происходит гораздо быстрее при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок. Трущиеся пары без качественной смазки стремительно выходят из строя, что приводит ко многим серьёзным последствиям для агрегата, в том числе и его заклиниванию. Масляное голодание влечёт за собой уменьшение теплового зазора между элементами вследствие сильного нагрева, а детали из мягкого металла могут оплавиться. Недостаток смазки оказывает губительное воздействие на такие элементы, как коленчатый и распределительный валы, ГРМ и цилиндропоршневая группа.
При падении масляного давления в первую очередь подвергаются свариванию вкладыши коленвала, поскольку на них приходится основная нагрузка. Если машина заглохла после характерного стука лучше сразу начать осмотр, потому как понять, что заклинил двигатель можно только, проверив вручную, срывается ли коленчатый вал.
Важно, чтобы автомобилист понимал всю серьёзность проблемы и как можно скорее предпринял меры по устранению проблемы. Масляное голодание может быть вызвано следующими факторами:
- критически низкий уровень масла, не обеспечивающий смазку элементов, из-за чего они работают «всухую». Необходимость контроля уровня жидкости и её состояния должна войти в привычку для предотвращения поломок, связанных с недостатком смазки;
- аварийное снижение объёма масла связано с протечками через сальники, прокладки, вследствие нарушения целостности поддонов, ГБЦ и пр. либо поломками основных узлов агрегата;
- несвоевременная замена масла или масляного фильтра. По мере износа расходные материалы необходимо менять, поскольку их свойства со временем утрачиваются, период замены значительно сокращается при тяжёлых условиях эксплуатации, поэтому сроки, рекомендуемые производителем, могут быть сокращены практически вдвое;
- использование моторных масел неподходящей вязкости, что провоцирует отсутствие подачи жидкости к деталям и при нормальном её уровне в картере. Это касается как слишком высоких показателей вязкостных характеристик, так и слишком низких. Вязкость повышается также вследствие накопившейся грязи и отложений. Сетка забивается, а масляный насос не справляется с задачей. Для устранения неполадки следует разобрать и почистить каналы маслоприёмника, при этом, не используя промывочную жидкость, дабы не ухудшить положение.
В результате масляного голодания происходят заклинивание вала или поршней в цилиндрах, выход из строя клапанов, неисправности маслосъёмных колец. Последствия могут приобрести и более тяжёлый характер в виде масштабных разрушений узлов агрегата, что может привести к невозможности восстановления двигателя и необходимости его замены.
В случае с турбомоторами может возникать также масляное голодание турбины, что приводит к неисправности данной детали. Стоимость ремонта турбированного двигателя высока, поэтому необходимо регулярно следить за качеством и интенсивностью подачи смазки.
Практически все узлы силового агрегата страдают при масляном голодании. Если при диагностике заклинивания двигателя коленчатый вал не вращается, требуется демонтаж поддона. При обнаружении в моторе прихваченных к коленвалу и провёрнутых коренных вкладышей, замены подшипников недостаточно. Кроме проверки масляного насоса лучше также прочистить каналы, засорение которых могло послужить возникновению проблемы масляного голодания. Если подшипники в нормальном состоянии, необходимо снятие деталей цилиндропоршневой группы для проведения диагностики.
Перегрев двигателя
Мотор может заклинить на ходу от перегрева. Не только постоянная эксплуатация в режиме высоких оборотов и низкий уровень моторного масла приводят к перегреванию трущихся пар. Частыми причинами становятся:
- неисправный термостат;
- отсутствие охлаждающей жидкости;
- неисправность датчика нагрева ОЖ;
- попадание антифриза в масло. Причиной этого явления становятся нарушение целостности прокладки или микротрещины головки блока цилиндров и БЦ;
- неисправность вентиляторов;
- засорение радиатора.
Перегрев может вызывать серьёзные проблемы в функционировании силового агрегата, в том числе и его заклинивание. При этом есть также вероятность полного выхода из строя всех элементов мотора. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно во избежание подобных проблем. Если датчик нагрева двигателя на критической отметке – следует незамедлительно глушить мотор либо продолжать ехать на нейтральной передаче до остановки.
Самостоятельно диагностировать двигатель можно, не снимая его, но если виновник заклинивания при осмотре не был обнаружен, вскрытие лучше доверить профессионалам ввиду дороговизны ремонта.
Профилактика
Во избежание заклинивания мотора и прочих неполадок следует выполнять ряд несложных рекомендаций:
- необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также выполнять его своевременную замену. Кроме смазочного материала менять нужно и масляный фильтр;
- контроль уровня охлаждающей жидкости также убережёт от перегрева. Объём антифриза в расширительном бачке проверяется при холодном моторе;
- при постукиваниях в моторе или других посторонних звуках движение необходимо незамедлительно прекратить, не дожидаясь, что агрегат заглохнет самостоятельно.
Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить. Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Двигателю одного автомобиля поставили неутешительный диагноз: провернулись коренные вкладыши. Естественно, владелец машины поинтересовался: из-за чего такое могло произойти?
Все объясняется просто, если вспомнить принцип работы вкладышей — что коренных, что шатунных. Свободное вращение коленвала в коренных и шатунных подшипниках обеспечивается за счет масляного клина, который формируется между вкладышами и шейками коленвала. Шейка всплывает на прослойке масла, и не контактирует с поверхностью вкладыша. Такой режим работы называется гидродинамическим. При этом трение и износ практически отсутствуют, но в гидродинамическом режиме подшипники коленвала работают не всегда.
Масляное голодание
Образование масляного клина зависит от нескольких факторов: давления, с которым масло подается в зазор между шейкой и вкладышем, величины этого зазора, количества подаваемого масла, его вязкости и температуры. При определенных условиях масляный клин не возникает. Например, зимой при холодном пуске, пока застывшее масло не разогрелось до нужной температуры, вкладыши работают в режиме масляного голодания, и о них трутся шейки коленвала. В течение короткого времени вкладыши с таким явлением справляются, поскольку имеют антифрикционное покрытие. Если масляное голодание продолжается в течение длительного времени, то от трения и перегрева антифрикционное покрытие плавится, и вкладыши начинают прихватываться к шейкам коленвала. К чему это ведет — понятно: прихватившиеся вкладыши проворачиваются в постелях, то есть — в своих посадочных местах. В лучшем случае двигатель заклинивает, и просто останавливается, в худшем — может поломаться коленвал и шатуны.
Причины
Довольно часто к проворачиванию вкладышей ведет их износ. Масляный клин в этом случае становится всё хуже по причине слишком большого зазора между вкладышами и шейками. Процесс напоминает цепную реакцию, а ухудшается не только смазочный режим. По-простому говоря, масляная прослойка перестает демпфировать передающиеся на шейки нагрузки, особенно резкие в моменты воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В итоге эти нагрузки становятся ударными, что еще больше способствует выдавливанию масла из зазора, контакту шеек с вкладышами, и, естественно, износу последних. Причинами проворота вкладышей могут стать и другие факторы, которые приводят к нарушению нормального смазочного режима: несоответствующее масло, ухудшение производительности масляного насоса, и т.д. Кроме этого, нагрузки на шейки могут стать ударными при жесткой работе двигателя: например, из-за неправильной установки угла опережения зажигания в бензиновых моторах, либо угла впрыска в дизелях. Кстати, чрезмерно темпераментная езда тоже не прибавляет вкладышам ресурса (см. фото).
Вместо резюме
Что именно стало причиной проворота вкладышей в машине упомянутого владельца? Все понемногу: двигатель — далеко не новый, а значит, вкладыши уже имеют некоторый износ, масло не соответствовало допускам производителя. А за некоторое время до проблемы владелец заметил, что иногда на ходу стала помигивать лампочка масла на приборной панели. Человек пару раз проверил уровень масла — тот, вроде, в норме. Владелец решил, что глючит электроника, а потому не поспешил разобраться с дефектом, и продолжал ездить. А упомянутая лампочка на приборной панели, как известно, реагирует не на снижение количества масла в системе, а на его недостаточное давление. В данном случае дело было в том, что масляный насос перестал обеспечивать нужную производительность — это и стало последней каплей. Иначе говоря, вот очередной пример, как некорректное отношение к двигателю приводит к его дорогостоящему ремонту.
Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная
При отсутствии масляного клина шейки контактируют с вкладышами. Сначала на поверхности вкладыша появляются блестящие участки (вкладыш слева), затем покрытие стирается, обнажая основу антифрикционного слоя (вкладыши посредине). Износ у края вкладыша (справа) возможен из-за перекоса осей коленвала и постели, что может быть следствием искривления стержня шатуна.
Активная езда является причиной кавитационных повреждений, для которых контакт шеек коленвала и вкладышей даже не нужен. Кавитация возникает при работе двигателя на больших оборотах. Из-за резкого изменения нагрузки и давления, в масляной пленке образуются пузырьки пара. В моменты пика нагрузки эти пузырьки схлопываются, и вызывают микроскопические, но многочисленные ударные волны, вызывающие эрозию на поверхности вкладышей.
Риски на поверхности вкладышей коленвала свидетельствуют о наличии в масле инородных включений. Вверху — вкладыши распредвала, к которым сказанное тоже относится.
Что делать, если двигатель вашего автомобиля заглох
Что в этом артикуле
Это самый страшный кошмар любого автовладельца. Вы спешите на работу, прыгаете в машину и поворачиваете ключ в зажигании, но обнаруживаете, что двигатель вашей машины не заводится.
Может показаться, что ваш двигатель заклинил или заблокировался. Двигатель вашего автомобиля вообще не заводится, когда вы пытаетесь его запустить.
Однако это только одна из причин заглохшего двигателя. Это одна из самых распространенных и, возможно, самых дорогих для устранения проблем, хотя она также может быть вызвана другими проблемами. Возможно, вы заводите машину в день, когда меньше всего этого ожидаете, и слышите ненормально громкий лязг. Ваш автомобиль заглох и не заводится, несмотря на то, что бак полный и аккумулятор новый.
Скорее всего, заклинило двигатель. Каковы ваши варианты сейчас? Можно ли починить заклинивший двигатель?
В этом руководстве мы расскажем, что делать в случае блокировки двигателя, и рассмотрим варианты ремонта или продажи автомобиля.
Что такое изъятый двигатель?
Заклинивание двигателя — это серьезная механическая неисправность, которая возникает, когда внутренние компоненты двигателя испытывают чрезмерное трение, обычно из-за недостаточной смазки или масляного голодания. В таких случаях движущиеся металлические части внутри двигателя трутся друг о друга, выделяя сильный нагрев и вызывая блокировку или «заклинивание» двигателя. Это может привести к катастрофическим отказам и значительным повреждениям, часто требующим полной замены двигателя. Надлежащее техническое обслуживание, включая регулярную замену масла и контроль уровня масла, имеет решающее значение для предотвращения заклинивания двигателя и обеспечения долговечности двигателя вашего автомобиля.
Что делать, если двигатель вашего автомобиля заблокировался
Если ваш двигатель заглохнет, вы окажетесь в сложной ситуации. Что делать, если ты не умеешь водить машину? Ремонт заблокированного двигателя может быть дорогим, поэтому не всегда может быть лучшим вариантом. Давайте рассмотрим симптомы заблокированного двигателя и доступные варианты.
Признаки заклинившего двигателя
Заклинивший или «заклинивший» двигатель обычно возникает из-за механической неисправности. Обычно это происходит из-за масляного голодания или треснувшего блока цилиндров. Внутренние металлические детали трутся друг о друга, когда в двигателе заканчивается масло или масло не циркулирует должным образом, выделяя большое количество тепла. Подшипники, обеспечивающие плавное движение, притираются к коленчатому и распределительному валам, буквально сливаясь с другими компонентами.
Это может произойти, когда вы находитесь за рулем. Как правило, ваш двигатель издает громкий шум, а затем перестает работать сам по себе. Повреждение двигателя может варьироваться от незначительного до серьезного, когда двигатель заедает из-за недостатка масла.
Двигатель также может заклинить, если он работает неправильно по причинам, не связанным с недостатком масла. Ржавчина приводит к «примерзанию» поршневых колец к стенкам цилиндра. Чаще всего это наблюдается на старинных автомобилях, которые собираются реставрировать. Тем не менее, недостаток масла является наиболее распространенной причиной блокировки двигателя. Недостаток использования также может быть причиной.
Попробуйте выполнить некоторые исправления
Теперь, когда вы знаете, что вызывает блокировку двигателя, вам может быть интересно, есть ли способ исправить это и разблокировать его. В зависимости от причины может быть осуществим ремонт заклинившего двигателя.
Плохая новость в том, что заклинивший из-за недостатка масла двигатель практически невозможно починить самостоятельно или даже с помощью механика. В этом случае освобождение застрявшего двигателя может потребовать замены различных компонентов или, в худшем случае, всего двигателя. Дефицит масла может привести к долгосрочному повреждению компонентов вашего двигателя. Возможно, вам придется продать свой автомобиль на запчасти или продать его покупателю автомобиля в качестве последнего варианта.
Вам нужно будет подождать, пока двигатель остынет, если он заблокирован из-за паров бензина. Это исправление позволяет газу превратиться в жидкость из газа. Другой вариант — обрызгать топливный насос водой. Возможно, вам придется заплатить за замену, если двигатель замерзнет из-за воды.
Ржавчины может быть слишком много, если двигатель заклинило после длительного простоя. Отремонтировать это, не тратя много денег, сложно. Ремонт не сработает, если большинство деталей ржавые. Двигатель вашего автомобиля нуждается в замене. Вы можете спасти свой двигатель, если обратитесь к профессионалу, как только обнаружите трудности.
Даже с учетом этих исправлений ваш двигатель может не восстановиться самостоятельно.
Отбуксируйте свою машину к механику, но помните о высоких затратах
Механик будет вашим следующим лучшим вариантом, если вышеуказанные исправления не работают. Имейте в виду, что ремонт заблокированного двигателя может быть дорогостоящим, и это не включает дополнительный ущерб, накопленный вашим двигателем из-за самого заедания. Вы можете рассчитывать на несколько тысяч долларов, чтобы починить двигатель.
Предполагается, что восстановление двигателя будет стоить от 3000 до 5000 долларов. Возможно, вам придется потратить от 5000 до 10 000 долларов, если замена двигателя — единственный вариант. В обоих случаях двигатель будет демонтирован, а поврежденные детали заменены. Хуже всего то, что эти проблемы не покрываются страховкой.
Во многих случаях это может даже не стоить того. В этом случае мы рекомендуем сократить ваши убытки и продать автомобиль.
Подумайте о продаже вашего автомобиля
Вы должны тщательно обдумать, стоит ли ремонтировать заблокированный двигатель. В зависимости от ваших обстоятельств, это может быть или не быть стоящим. Подумайте, насколько серьезна проблема и сколько будет стоить ее устранение. Некоторые виды ремонта просты и почти всегда оправданы. С другой стороны, другие причины блокировки двигателя могут потребовать более серьезного ремонта с более высокими затратами.
Если вы решите, что чинить сломанный двигатель того не стоит, у вас все равно будет несколько достойных вариантов. Вам не нужно держать машину на подъездной дорожке или в гараже, собирая пыль и ржавчину.
Самый рентабельный подход — продать автомобиль как есть, что легко сделать через онлайн-покупатель автомобилей, такой как Cash Auto Salvage (получите предложение, нажав здесь). Затем вы можете вложить эти деньги в качестве первоначального взноса за надежный новый или подержанный автомобиль. Во многих случаях это гораздо более экономичный вариант, чем попытки восстановить двигатель. В конце концов, вы не вкладываете деньги в автомобиль с расчетом на то, что он будет работать вечно.
Как предотвратить блокировку двигателя
Если вы заранее читаете эту статью и у вас нет заблокированного двигателя, вам повезло. Есть разные вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить блокировку или заклинивание двигателя вашего автомобиля. Все сводится к регулярному обслуживанию автомобиля. Самое главное — регулярно менять масло. Это связано с тем, что недостаток масла в двигателе является наиболее распространенной причиной блокировки двигателя.
Избегайте движения по лужам, так как вода может повредить двигатель. В случае наводнения постарайтесь заблокировать двигатель, чтобы в него не попала вода. Еще одна стратегия, позволяющая избежать заклинивания двигателя, заключается в том, чтобы держать автомобиль подальше от солнечных лучей в течение длительного периода времени. Кроме того, старайтесь ездить на автомобиле как можно чаще, чтобы избежать накопления ржавчины в двигателе.
Несмотря ни на что, будьте внимательны к тому, что происходит с вашей машиной. Следите за странными звуками или дымом, исходящим из двигателя. Вызовите механика, как только обнаружите проблему. Раннее обнаружение проблемы может сэкономить вам много денег. Вы всегда можете продать свой автомобиль за наличные, если уже слишком поздно, чтобы избежать конфискации двигателя.
Двигатель заблокирован? Вот как это исправить
Автомобильная поломка — одна из самых больших головных болей в мире. Без автомобиля вы не сможете пойти на работу, в магазин или забрать детей из школы. И самая страшная проблема с автомобилем — это заблокированный двигатель.
Двигатель — это сердце и душа вашего автомобиля, и если он не работает, вам конец!
Но что такое заблокированный двигатель? Каковы признаки и симптомы? Как вы его ремонтируете? Можно ли это предотвратить? Мы подробно ответим на все эти вопросы и предоставим вам знания и уверенность в том, как справиться с заблокированным двигателем.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
Каковы причины и признаки заблокированного двигателя?
Блокировка двигателя, иногда называемая заклиниванием двигателя, может произойти из-за множества факторов, включая нехватку масла, неиспользование и гидроблокировку, и это лишь некоторые из них.
Давайте разберем возможные причины, признаки и симптомы заблокированного двигателя, а также способы устранения, если вы когда-нибудь с этим столкнетесь.
1. Нехватка масла или низкий уровень масла
Если ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля, то масло — это его кровь. Без него все его движущиеся части не смогут работать плавно, если вообще будут работать. Масло обеспечивает свободное перемещение поршней внутри стенок цилиндра и действует как барьер, предотвращающий перегрев, трение и скрежет металла о металл. Без этого барьера масла или при недостаточном количестве ваш двигатель в конечном итоге заклинит.
Если двигатель работает слишком долго без надлежащей смазки маслом, это может привести к серьезному повреждению концов шатунов и шатунных шеек. Это может привести к необратимому повреждению двигателя.
Поэтому всегда меняйте масло регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя.
Замена масла.Признаки и симптомы низкого уровня моторного масла или его отсутствия:
- стук
- перегретый двигатель
- индикатор давления масла
- видимая утечка масла
- запах горелого масла
2.
Отсутствие потока маслаНаличие большого количества масла в двигателе недостаточно для обеспечения его бесперебойной работы. Это масло также должно течь должным образом. Точно так же, как ваше тело нуждается в хорошем кровообращении, чтобы оставаться здоровым, двигатель вашего автомобиля нуждается в хорошем кровообращении, чтобы продолжать движение.
Одним из главных виновников данной проблемы является неисправный масляный насос. Масляный насос отвечает за регулирование и подачу надлежащего количества масла к компонентам двигателя. Если он выйдет из строя или выйдет из строя, это может означать смерть для вашего двигателя. Засоры, вызванные грязью и мусором, также могут препятствовать нормальной работе масляного насоса.
Лучший способ предотвратить это — профилактическое обслуживание. Регулярная замена масла и масляного фильтра имеет решающее значение для продления срока службы вашего двигателя.
Признаки и симптомы неисправности масляного насоса:
- постукивание
- световой индикатор давления масла
- высокая температура двигателя
3.
Перегретый двигательДвигатели сильно нагреваются. Чрезмерное тепло в двигателе без надлежащего охлаждения может привести к расширению деталей. Когда эти детали расширяются, они вызывают чрезмерное трение и могут привести к механическому отказу двигателя.
Один из способов предотвратить это — убедитесь, что в вашем двигателе достаточно охлаждающей жидкости. Это идет рука об руку с профилактическим обслуживанием, таким как замена масла. Когда вы отвезете свой автомобиль в профессиональный сервисный центр по замене масла, они дольют все ваши жидкости, а также проверят наличие утечек.
Механик заливает охлаждающую жидкость в перегретый радиатор.Признаки и симптомы перегрева двигателя:
- датчик температуры и индикатор двигателя
- горячий и/или дымящийся капот
- тикающий шум
- утечка охлаждающей жидкости
- запах гари
4. Гидроблокировка
Если в двигателе возникает гидроблокировка, сокращение от гидростатической блокировки, это означает, что в двигатель попало слишком много воды. Поскольку двигатели специально предназначены для сжатия воздушно-газовой смеси, добавление воды в уравнение приведет к блокировке движущихся частей.
Вода может попасть в двигатель в результате сильного наводнения, попадания в глубокую лужу или пробитой прокладки, что приводит к попаданию масла и/или охлаждающей жидкости в двигатель.
Гидроблокировка может вызвать серьезные повреждения, включая повреждение подшипников, повреждение картера, поломку шатуна и ржавчину
Признаки и симптомы гидроблокировки двигателя:
- стук и стук в двигателе 6 5.
Паровая пробка
Другой причиной блокировки двигателя может быть паровая пробка. Паровая пробка возникает, когда топливо в вашем двигателе превращается из жидкости в газ . Это происходит, когда температура топлива становится слишком высокой и переходит в газообразное состояние, тем самым нарушается работа топливного насоса и глохнет двигатель.
Паровая пробка может возникнуть при высокой температуре окружающей среды, большой высоте над уровнем моря и чрезмерной температуре двигателя. К счастью, это редкая проблема, возникающая в основном в старых автомобилях, например, 1940-х и 1950-х годов.
Признаки и симптомы паровой пробки:
- остановка двигателя
- плохое ускорение
- пропуски зажигания
6. Неиспользование
Это довольно просто — если ваш автомобиль не использовался в течение длительного периода времени, скорее всего, двигатель не запустится. Это вызвано коррозией и ржавчиной на поршневых кольцах. Верным признаком этого является то, что вы пытаетесь завести машину, и свет загорается, но двигатель не заводится.
Использованные поршни лежат на столе.Другим фактором, который может способствовать этому, является утечка жидкости, поэтому проверьте наличие утечек. Всегда полезно периодически заводить автомобиль, совершать короткие поездки и регулярно проводить профилактическое обслуживание. Чем дольше он не используется, тем выше вероятность блокировки двигателя.
Признаки и симптомы неиспользования:
- автомобиль не использовался в течение длительного времени
- фары горят, но двигатель не запускается
- возможность утечки жидкости
7.
Обрыв ремня/цепи ГРМЭто не распространено, но все же возможно.
Ремень ГРМ отвечает за открытие и закрытие клапана двигателя точно в нужное время, чтобы обеспечить процесс сгорания. Излишне говорить, что если ремень ГРМ или цепь выйдет из строя, ваш двигатель заклинит.
В некоторых автомобилях используется металлическая цепь ГРМ вместо традиционного резинового ремня ГРМ. Одним из ключевых отличий является то, что цепь ГРМ обычно рассчитана на неопределенный срок службы, в то время как срок службы ремня ГРМ составляет от 9 до 9 лет.0073 От 60 000 до 100 000 миль.
Будь то традиционный ремень ГРМ или металлическая цепь, принцип один и тот же.
Признаки и симптомы неисправности ремня/цепи ГРМ:
- тиканье
- утечки масла
- пропуски зажигания
8. Нагар и отложения
Возвращаясь к аналогии с сердцем и кровью, если двигатель — это сердце, а масло — кровь двигателя, то думайте об отложениях углерода как о закупорке артерии. Что произойдет, если у вашего сердца заблокирована артерия? Сердечный приступ!
Двигатель вашего автомобиля ничем не отличается. Углерод представляет собой осадок/сажу, который является неприятным побочным продуктом сгорания. Обычно он образуется вокруг впускных клапанов, форсунок, поршней и камер сгорания. Везде, где масло может просочиться и сгореть, может образоваться нагар.
Это может привести не только к уменьшению расхода бензина и более высокому расходу масла, но и к тому, что поршни не смогут работать должным образом и перестанут работать. Это чрезмерное накопление в течение длительного периода времени может стать слишком большим для составных частей двигателя и может привести к блокировке двигателя.
Использование качественного бензина и регулярная замена масла — два способа предотвратить чрезмерное накопление углерода в двигателе.
Признаки и симптомы чрезмерного нагарообразования:
- пропуски зажигания
- неровный холостой ход
- черный выхлоп при ускорении
- свет двигателя
- жесткий запуск двигателя
Как починить заблокированный двигатель?
Резюме: каждый раз, когда вы слышите необычные звуки, исходящие от вашего двигателя, такие как тиканье или стук, видите чрезмерные утечки масла и жидкости или видите, что датчики двигателя и температуры гаснут, вы знаете, что возможна блокировка двигателя. Тем не менее, ключ здесь заключается в том, чтобы обратить пристальное внимание на признаки и симптомы.
Редкий случай, когда двигатель просто заглохнет на ровном месте. Почти всегда будут индикаторы, ведущие к заблокированному двигателю. Слушайте, что говорит вам ваша машина!
Теперь, когда мы хорошо понимаем основные причины, а также признаки и симптомы заблокированного двигателя, давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы это исправить.
Самодельный метод
Если вы склонны к механике и/или у вас нет денег, чтобы раскошелиться на профессионального механика, вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Имейте в виду, что в зависимости от причины заблокированного двигателя, вы вряд ли сможете что-то сделать самостоятельно.
Если у вас есть друг или член семьи, который работает механиком, сделать это с его помощью может быть приемлемым вариантом.
Сначала двигатель необходимо охладить. Это особенно важно, если двигатель заклинило из-за паровой пробки. Затем вы можете попытаться разобрать двигатель самостоятельно, , но это невероятно сложно и потребует специальных деталей и инструментов , не говоря уже о ноу-хау.
Даже если вы сможете успешно разобрать двигатель, вам все равно придется провести его дальнейшую диагностику и произвести надлежащий ремонт.
Предполагая, что вы все сделали правильно, вам нужно будет снова собрать двигатель, проверить его и следить за любыми признаками того, что он может снова заклинить. Как видите, это непростая задача.
Отнесите его к механику
Самым безопасным вариантом будет доставить ваш автомобиль к сертифицированному механику. К сожалению, это может быть очень дорого, со средней стоимостью восстановления от 2500 до 5000 долларов и замены от 4000 до 8000 долларов.
Убедитесь, что пользуетесь услугами надежного механика и получаете справедливые и разумные цены.
В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете потратить на ремонт двигателя больше, чем он стоит на самом деле!
И знайте, страховка обычно не распространяется на заблокированный двигатель, и если вы не уложитесь в гарантийный срок, вы выглядите не очень хорошо.
Предотвратите это в первую очередь!
Лучший способ справиться с заблокированным двигателем — не допустить его возникновения. Гораздо проще и дешевле поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля, уделяя ему немного регулярной любви.
Регулярная замена масла и тюнинг
Обслуживание вашего автомобиля в надежном сервисном центре по замене масла и смазке имеет решающее значение для поддержания хорошей работы двигателя. Они не только заменят масло, но и заправят все ваши основные жидкости, проверят наличие утечек, а также заменят масляный и воздушный фильтры.