26Мар

Хонингование двигателя: что это, как делается, зачем нужно :: Autonews

Содержание

Что такое хонингование двигателя и зачем его проводить? — Иксора

Что такое хонингование двигателя и зачем его проводить?

Цель процедуры хонингования – избавиться от шероховатости стенок цилиндров, что позволит поршневым кольцам и самим поршням работать наиболее эффективно, а двигателю – продлить свой ресурс после ремонта.

Цилиндры двигателя во время работы автомобиля подвержены сильному износу и со временем начинают терять свою форму, на стенках образуются шероховатости, царапины и задиры, которые со временем приводят к необходимости проведения капремонта движка. В таких случаях специалисты СТО прибегают к хонингованию двигателя, которое позволяет не только вернуть изначальную форму цилиндрам, но и максимально эффективно отполировать стенки цилиндров.

Существует ряд аналогичных процедур, например, полировка и притирка, однако хонингование обладает целым рядом преимуществ. Особенность хонингования заключается в образовании сетки на стенках цилиндра, которая позволяет удерживать масло, снижая трение деталей, и, как следствие и износ.

Как выполняется хонингование?

Стандартная процедура хонингования мотора включает два этапа —  грубая обработка цилиндров крупным абразивом и финальная обработка мелкозернистым абразивом. Именно второй этап позволяет добиться превосходного эффекта обработки.

В качестве абразивов используются керамические и алмазные бруски, последние применяется наиболее часто за счет своей эффективности, долговечности и экономической практичности.

Не все мастера СТО в процессе ремонта двигателя прибегают процедуре хонингования, ограничиваясь простой полировкой. Это не самый эффективный метод, который не только снижает ресурс работы мотора, но и довольно быстро может привести к повторному ремонту. Поэтому, при необходимости проведения капремонта двигателя и ремонта цилиндров, рекомендуем всегда проводить хонингование.

Купить все необходимые запчасти можно в магазинах IXORA. Консультацию в выборе товара всегда дадут наши менеджеры.

Производитель Номер детали
Название детали
 LAVR  LN2001 Промывка инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом 1L
 LAVR  LN2502 Раскоксовывание двигателя LAVR ML-202 ANTI COKS комплект 0,185L
 LAVR  LN2504 Раскоксовывание двигателя LAVR ML-202 ANTI COKS комплект 0,33L
 LAVR  LN2505 Набор раскоксовывание LAVR ML-202 промывка двигателя 0,185L 0,33L
 LAVR  LN2007 Промывка инжекторных систем LAVR ML101 EURO INJECT
AUTOWELT RS54030 Кольца поршневые FORD MAZDA 2. 0 2.3 16V CJBA LF L3… 1 цил.
AUTOWELT RS54020 Кольца поршневые FORD MAZDA 1.8 16V CGBA L8… 1 цил. 83.00M
MAHLE 03319N0 Кольца поршневые AUDI A3, VW GO
MAHLE 01568N0 Кольца поршневые комплект 3 шт.
TP 33937STD Кольца поршневые, стандартный размер


 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Признаки неисправности поршневых колец
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
  • Как отрегулировать клапана двигателя своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Хонингование двигателя автомобиля — особенности процедуры

Обслуживание транспортного средства не может быть стандартизировано под определённые процедуры. Каждый владелец самостоятельно выбирает, каким методом и с применением каких советов эксплуатировать машину. Есть такие процедуры, которые знакомы каждому водителю – замена масляного фильтра, моторного масла и перебор внутренних частей коробки передач. Но с хонингованием не сталкивались даже опытные владельцы техники. С особенностями данного комплекса могут быть знакомы только мастера станций технического обслуживания или профессионалы в сфере авторемонта. Современные пользователи транспортных средств рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения хонингования.

Перед тем, как описывать особенности такой процедуры, следует вспомнить, что цилиндр, а точнее группа цилиндров автомобильного мотора, является связующим элементом, который обеспечивает всю работу внутри механизма.

Цилиндр – это полость, представленная внутренней и внешней камерой. Огромная нагрузка направлена именно на внутреннюю часть корпуса, поэтому со временем на ней могут образовываться различные дефекты – потертости, неровности и изгибы. В запущенных случаях можно обнаружить даже микротрещины. Может показаться, что это никак не сказывается на работе силового агрегата, но со временем его эффективность начинает снижаться.

Интересно, что из-за продолжительных нагрузок на цилиндр его внутренняя часть может со временем терять геометрическую форму. В некоторых случаях она преобразуется в овал или конус. Невооруженном глазом подобные изменения могут быть не заметны. Чтобы исправить такой дефект, рабочий цилиндр нужно периодически хонинговать.

Данная процедура представляет собой обработку поверхности с применением абразива. Она позволяет восстановить первоначальный уровень шероховатости и придать другую форму. Процесс осуществляется при помощи специального оборудования, на которое устанавливают хонинговальные головки, зачищающие поверхность.

Срок службы любого автомобильного мотора ограничивается временем. В данном случае нет разницы, в какой стране выпускался агрегат и насколько качественным было его обслуживание. Поэтому с капитальным ремонтом силовой установки сталкиваются все автомобилисты, транспортные средства которых служат более 10 лет. Хонингование внутренних цилиндров проводится на завершающем этапе. Некоторые мастера советуют обращаться к подобным мерам намного раньше. Уже через несколько лет эксплуатации даже в рабочем моторе на внутренней части цилиндров не задерживается масло. В дальнейшем это приводит к большему износу поверхностей.

Хонингование следует доверять опытным мастерам СТО, которые проведут его быстрее и качественней. Но это не говорит о том, что автовладелец должен быть в полном неведении о всех действиях. Например, при обработке цилиндров нужно использовать специальное масло или водный раствор. Чтобы обеспечить высокое качество шлифовки, лучше всего давать предпочтение горизонтальным аппаратам. Они показывают лучшую производительность и качество шлифовки, если сравнивать их с ручной дрелью.

Итог. Хонингование цилиндров двигателя – необходимая процедура для автомобиля с большим пробегом. Лучше всего проводить её в автосервисе у специалистов, чтобы обеспечить лучшее качество работ.

 

Как отточить цилиндр двигателя

Наш веб-сайт использует куки-файлы, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Хонинговальные инструменты для цилиндров двигателей — обязательный инструмент для снятия стекол с отверстий, позволяющий добиться первоклассных результатов от восстановленного двигателя

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Ассортимент хонингов для цилиндров двигателей ToolPRO — это обязательный инструмент для очистки отверстий от остекления и получения первоклассных результатов от восстановленного двигателя.

Вот как каждый раз получать идеальную заточку.

шагов

Подготовка блока цилиндров

Блок цилиндров необходимо полностью разобрать перед выполнением этой задачи, чтобы облегчить последующую очистку.

Очистив цилиндры от отслоившегося материала и старого моторного масла, насколько это возможно, протрите стенки цилиндра небольшим количеством хонинговального масла или моторного масла 10W 30.

Одной рукой сожмите хонинговальные бруски и снимите стальной фиксатор между рычагами.

Хонинговальные отверстия

Установив хонинговальный инструмент на дрель, вставьте хонинговальный инструмент в цилиндр и поддерживайте среднюю скорость сверления, быстро перемещая сверло вверх и вниз внутри цилиндра.

Снимите хонинговальный инструмент и проверьте отверстие на наличие равномерного рисунка. Вы стремитесь получить перекрестную штриховку под углом 45 градусов.

Это может быть достигнуто за счет правильного сочетания скорости сверления и скорости движения вверх и вниз.

Если остались стеклянные секции, цилиндру потребуется дополнительное хонингование.

Промывка между проходами

Промойте хон в ведре с теплой мыльной водой, нанесите свежее масло на стенки цилиндра и повторите процесс.

Отрегулируйте хонингование по мере необходимости

Для более агрессивного хонингования давление хонинговального цилиндра можно увеличить, затянув регулировочную гайку вниз.

Тщательная очистка блока

После того, как все ваши цилиндры будут равномерно заточены, важно тщательно очистить блок теплой мыльной водой или раствором обезжиривателя.

Уделите особое внимание очистке отверстий тряпкой или нейлоновой щеткой.

Канал можно считать чистым, если белая тряпка не оставляет пятен при протирании стенок цилиндра.

Смажьте отверстия

Наконец, нанесите немного чистого моторного масла вокруг отверстия, чтобы предотвратить образование ржавчины перед сборкой двигателя.

Паровая хонинговка двигателя: Полное руководство

Паровая хонинговка двигателя: Полное руководство

Представьте, что вы только что купили старый мотоцикл, который хорошо работает и выглядит потрясающе. Однако двигатель выглядит не очень хорошо, и вы решаете его почистить.

Прежде чем использовать какое-либо чистящее средство, подумайте о хонинговании двигателя паром. Таким образом, вы сможете восстановить двигатель, не повредив его.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о технологиях хонингования паром.

Что такое паровое хонингование?

Пароструйная обработка имеет много названий, например, пароструйная или мокрая струйная обработка. Как ни назови, технология очищает и полирует поверхности. Он включает в себя смешивание воды с абразивным материалом и очистку двигателя этой смесью.

При струйной обработке смесь становится под давлением, поэтому она лучше очищает и полирует поверхность двигателя. Таким образом, он может сделать двигатель еще более чистым и блестящим, чем раньше. Технология является отличной альтернативой другим методам очистки и отделки.

Похожа на сухую струйную очистку, но имеет некоторые преимущества, например более легкую очистку поверхностей. Эта технология также может равномерно очищать поверхности, поэтому вам не нужно беспокоиться о подкрашивании.

Зачем использовать паровое хонингование двигателя?

Если вам необходимо очистить или отполировать двигатель, отличным выбором станут технологии хонингования паром. Эта технология особенно полезна, когда речь идет о восстановлении старых мотоциклетных двигателей. Использование такой технологии, как сухая струйная очистка, может быть слишком жесткой и может удалить следы и особенности двигателя.

Это может снизить стоимость при перепродаже, если вы планируете продать его. А если нет, то это может изменить внешний вид двигателя. Хонингование паром — гораздо лучший метод очистки и окраски старых двигателей.

Вам не нужно использовать какие-либо химикаты или утилизаторы, и вы можете подготовить поверхность двигателя к нанесению нового покрытия. Хонингование паром двигателя также может уменьшить количество пыли, возникающей при очистке двигателя.

Очищает потоком, а не ударом, и вы можете произвести струйную очистку и обезжирить поверхности за один шаг. Вы также можете использовать более мелкие абразивы, не разрушая двигатель.

Наилучшие абразивы для использования

При хонинговании двигателя необходимо учитывать, какие абразивы можно использовать. Абразив представляет собой материал с твердыми кристаллами, полученный в природе или в процессе производства. Примеры включают оксид алюминия, гранат, стекло и даже алмазы.

Лучшие абразивы для ваших нужд могут зависеть от того, насколько гладкой или шероховатой вы хотите получить конечную поверхность. Они могут проникать в металлы и сплавы, чтобы сделать поверхность настолько чистой и блестящей, насколько вам нужно.

При выборе правильной технологии хонингования паром следует учитывать, каким должен быть двигатель. Таким образом, вы можете выбрать лучший абразив для работы.

Круглые наполнители

Круглые наполнители включают абразивы с круглыми поверхностями, которые могут быть отличным вариантом для очистки и придания блеска двигателю. Вы также можете использовать хонингование паром для удаления накипи с поверхностей с круглыми носителями.

Примеры в этой категории включают стеклянные шарики, керамические материалы и дробь из нержавеющей стали. Стекло находится примерно в середине шкалы твердости Мооса, примерно от 4,5 до 6,5 из 10. Это означает, что стеклянные шарики могут быть хорошим абразивом, не будучи слишком жесткими.

Сталь немного тверже, с рейтингом от 5 до 8,5 по шкале Мооса. Твердость керамики может зависеть от керамического материала и размера, но это также хороший исходный материал.

Пластиковый угловой наполнитель

Пластиковый угловой наполнитель — еще один тип абразива, который можно использовать для удаления краски. Вы также можете использовать их для удаления заусенцев с пластиковых деталей и различных типов заусенцев. Эти абразивы особенно хорошо работают в системе, которая начинается с мокрого абразива, за которым следует только вода.

Затем можно использовать осушитель для очистки двигателя. Поскольку наполнитель пластиковый, он намного мягче, чем другие абразивы, поэтому хорошо, если материал двигателя мягче или если вам не нужна такая тщательная очистка.

Использование небольших кусочков пластика для очистки и финишной отделки поверхности может стать отличным выбором для первого раза при хонинговании паром своими руками на собственном станке. Вам не нужно беспокоиться о том, что материал будет слишком грубым, и при необходимости вы можете переключиться на другой носитель.

Наполнитель с угловатым зерном

В то время как пластиковый наполнитель с угловатым зерном мягче, наполнитель с угловатым зерном тверже. Это идеальный выбор для пескоструйной обработки закаленных поверхностей с большим количеством ржавчины или других проблем. Вы также можете использовать его для удаления жира и поверхностей с большим количеством накипи.

Примеры материалов с угловатым зерном включают стальной песок, дробленое стекло, карбид кремния и оксид алюминия. Как уже упоминалось, сталь и стекло находятся в середине шкалы Мооса, поэтому их твердость примерно средняя. Оксид алюминия имеет рейтинг 9, а рейтинг карбида кремния составляет 9,2.

Оба эти материала могут удалить много накипи и грязи, и они являются одними из самых твердых материалов. Если вы пробовали другие паровые хонинговальные материалы, которые не сработали, попробуйте оксид алюминия или карбид кремния.

Мелкозернистая угловатая фракция

Подраздел угловой зернистости, ребристая угловатая зернистость не имеет другого диапазона твердости. Но среда меньше и может проникнуть глубоко в поверхность двигателя, чтобы очистить и закончить его.

Наполнитель с мелким угловатым зерном — отличный вариант для очистки или удаления накипи с поверхностей. Это может помочь вам подготовить поверхность к нанесению покрытия или просто использовать ее как есть.

Однако мелкий наполнитель может быть не лучшим вариантом для более гладких поверхностей. Вам не нужно использовать слишком резкий абразив, поэтому вы можете сохранить его для двигателей, которые требуют чего-то серьезного.

Области применения хонингования парами

Хонингование паров двигателей имеет множество применений. Хотя все вращается вокруг двигателя, вы можете сделать больше, чем просто очистить и отполировать двигатель или его детали.

В зависимости от абразива, который вы используете, вы можете получить желаемую детализацию при хонинговании паром. Хотите ли вы очистить двигатель своего мотоцикла или оживить промышленный двигатель, вы можете использовать хонингование паром.

Хотя вы должны учитывать такие факторы, как стоимость камеры парового хонингования, вы должны убедиться, что используете лучший метод для двигателя. Подумайте, как вы можете применить хонингование паром к двигателю.

Очистка

Если вам когда-либо приходилось чистить двигатель, вы не одиноки. Трата времени на протирание двигателя может раздражать, особенно если у вас есть несколько двигателей, которые нужно очистить.

Хонингование двигателя паром может сэкономить вам много времени. Вы можете взорвать двигатели и очистить их без необходимости чистить каждый закоулок. Если у вас много закаленных поверхностей, вы можете даже выбрать более абразивный материал, который не потребует больше времени для пескоструйной обработки.

Даже если у вас нет тонны остатков, хонингование двигателя паром может быть эффективным способом очистки и обслуживания вашего оборудования. Тогда вам не придется использовать более жесткие абразивы.

Подготовка покрытия

Хотя нанесение покрытия на двигатель не является обычным явлением, это вариант. Если вы хотите покрасить свой двигатель, вы должны сначала использовать хонингование паром, чтобы вы могли подготовить поверхность. Паровая хонинговка двигателя избавит от всего на поверхности, видимого или нет.

Если вы попытаетесь очистить его самостоятельно, вы можете пропустить более мелкие частицы, застрявшие в двигателе. Затем новый слой краски может не прилипнуть к двигателю, поэтому вам нужно будет снова очистить его пароструйной очисткой и повторить весь процесс.

Но хонингование двигателя, на котором уже есть краска, также может помочь. Вы можете использовать взрыв, чтобы очистить двигатель от любой краски, чтобы вы могли начать с нуля.

Производство

Если вам нужно производить двигатели, вы также можете использовать хонингование паром. Паровая доводка двигателя, который вы производите, может заставить его выглядеть как можно лучше, когда придет время его продать.

Хотя двигатели не обязательно всегда должны быть красивыми, проще продать тот, который выглядит чистым и блестящим. Некоторые люди считают, что естественное предпочтение глянцевой поверхности является инстинктивным. Одна из теорий заключается в том, что существует связь между глянцевыми поверхностями и потребностью пить воду.

Необходимо провести дополнительные исследования, но они показывают, что люди предпочитают более глянцевый вид. Если вы можете использовать для этого хонингование паром, вам будет легче продавать двигатели.

Восстановление

Если у вас есть старый двигатель, вам не нужно его выбрасывать только из-за его внешнего вида или возраста. Вы можете восстановить его механически с помощью новой батареи или других деталей двигателя. И вы можете сделать то же самое с экстерьером с помощью хонингования паром.

Использование правильных абразивов для хонингования паром может сделать ваш старый двигатель похожим на новый. Вы можете сэкономить много денег на его замене, и вы все равно можете получить от этого хороший опыт.

Независимо от того, продаете вы двигатели или нет, возможность их восстановления может быть захватывающей. Таким образом, вы можете продлить срок их службы и дольше наслаждаться своей старой поездкой.

Преимущества парового хонингования

Если вы рассматриваете паровое хонингование по сравнению с пескоструйной обработкой или чем-то подобным, вам может быть интересно узнать о преимуществах. Существует множество преимуществ паровой хонинговки по сравнению с пескоструйной обработкой или другими методами.

Вне зависимости от того, нужно ли вам взорвать что-либо регулярно или время от времени, вы всегда должны выбирать наилучший метод. Хотя эти другие процессы могут работать, они не такие точные или щадящие, как хонингование паром.

Прежде чем выбрать правильный метод для следующей задачи, рассмотрите несколько преимуществ паровой хонинговки двигателя.

Более тонкая обработка поверхностей

Хонингование двигателя паром может привести к более качественной отделке поверхностей. Технология позволяет вам выбрать лучший абразив для работы, поэтому вы можете получить настолько подробную информацию, насколько хотите. Если вам нужно очистить что-то мягкое, вы можете использовать пластиковые угловые наполнители.

Но если вы хотите получить действительно качественную отделку, вы можете выбрать носитель с мелкими углами. Или вы можете выбрать что-то среднее между ними, например, угловой или круглый материал.

Независимо от того, какое средство вы выберете, добавление воды поможет средству прилипнуть к поверхности, очистив и отполировав ее. Затем вы можете убедиться, что вы очистите его как можно лучше.

Мягче, чем сухая струйная обработка

Пароструйная обработка, также известная как влажная струйная обработка, является более щадящим вариантом, чем сухая струйная обработка. Эти два метода почти одинаковы, за исключением использования воды при хонинговании паром. Добавление воды помогает защитить поверхности от абразивов, поэтому они не такие жесткие, как могли бы быть.

Вода может смачивать поверхность и действовать как подушка. Абразивы по-прежнему могут попадать на поверхность и выполнять свою работу, но вы можете использовать их на более мягких поверхностях двигателя.

Когда вы уберете воду, абразивы будут настолько жесткими, насколько это возможно. В некоторых случаях это может помочь вам очистить двигатель, если накопилось много отложений. Тем не менее, это сказывается на вашем двигателе.

Экономичность

Еще одним преимуществом хонингования двигателя является то, что он дешевле, чем некоторые варианты. Во-первых, это снижает потребление абразивов, поэтому вы можете продлить их срок службы или использовать на большем количестве двигателей.

Вода также может уменьшить выбросы пыли вокруг машины. Это сделает ваш воздух чище и облегчит вам дыхание. Вам даже не нужна тонна воды, чтобы это было эффективно.

Безопасный

Поскольку он задерживает пыль и не требует большого количества абразивов, хонингование двигателя паром также более безопасно.