14Янв

Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя: Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Содержание

Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Современное автомобилестроение предлагает пользователю широкий спектр моторных жидкостей. Пользователь зависимо от рабочих условий самостоятельно выбирает сезонную принадлежность. Однако, рабочие условия 60% автомобилей мира требуют заливки универсальной формулы, позволяющей работать независимо от времени года, температуры. Наша редакция собрала информацию, дающую ответ на вопрос, – что такое всесезонное моторное масло.

Какие масла бывают

Изначально стоит определить – какие бывают лубриканты. Это необходимо для понимания сути и усвоения дальнейшей информации.

Ассортимент изготовителей содержит три типа жидкостей:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зависимо от климатических условий, владельцы машин применяют все типы формул. Теплый климат располагает пользоваться только летними лубрикантами. Условия севера требуют заливки зимних категорий. Умеренный климат обязывает водителя менять сорта смазки при смене времени года.

  1. Заменять смазку летом, зимой
  2. Залить все сезонный лубрикант.

95% пользователей автомобилей предпочитают второй вариант.

История появления

Перед изучением достоинств всесезонного масла, необходимо отследить историю появления продукта.

Первоисточник

Изначально появились низкосортные смазки летнего типа. Состав проявляет стойкость к температурному окислению, воспламенению. Характеристики гарантируют достаточную защиту силовой установки от перегрева, раннего износа.

По причине отсутствия присадочных компонентов, субстанция густеет или замерзает при заморозках от 0 до -5 градусов Цельсия.

Новые идеи и разработки

Обновленный состав включает депрессорные компоненты, повышающие текучесть лубриканта зимой. Благодаря добавкам удалось получить субстанцию, незамерзающую при показателях отрицательных температур до -40˚С. Однако эксплуатация средства летом существенно ограничена. Депрессоры негативно сочетаются с положительными температурами, что гарантирует снижение эффективности продукта во время подъема стрелки термометра более +7-10 ˚С.

Универсальные присадки

В период 1960 – 1980 рынок моторных жидкостей пополнился новым типом смазок. Свойства образовываются благодаря добавлению полимерных модификаторов вязкости. Присадки стабилизируют характеристики продукта, что расширяет перепад рабочих температур до 60 – 70 градусов Цельсия. Таким образом, формула работает при колебаниях от -40 до +40 ˚С.

Примечание! Конечный диапазон температур зависит от характеристик модификации формулы.

Как определить сезонность масла

Для разделения лубрикантов по температурной принадлежности, американская ассоциация инженеров, разработала собственную классификацию. В 2019 году стандарт является общепринятым и 100% изготовителей моторных жидкостей руководствуются обозначениями организации.

Принадлежность изделия к все сезонной группе можно определить по маркировке SAE. Цифробуквенный код, показывает пороги температур, при которых можно использовать жидкость (SAE 5W30, 5W40 или 0W20). При этом кодировки цифр показывают критические отметки формулы, а буква «W» говорит о возможности зимнего применения. Сочетание отдельных частей кода в одной надписи и показывает на всесезонность смазки. Так, например, масло 0W20 имеет температурный диапазон от -35 до +20 градусов Цельсия.

Достоинства и недостатки

Среди основных плюсов всесезонного моторного масла выделяются такие факторы.

  1. Круглогодичное применение.
  2. Полноценная защита агрегата при критических перепадах температур.
  3. Оптимальная вязкость благодаря наличию модификаторов.
  4. Экономия топлива.
  5. Распространенность.

Из недостатков категории, пользователи выделяют умеренность защитных свойств и высокую цену.

Видео

Итог

Определившись, что такое всесезонное масло, можно смело пользоваться продуктом. Широкий выбор модификаций дает точную подгонку характеристик под каждый климат. Это гарантирует предельную эффективность, длительную работу лубриканта.

технические характеристики, применение, группы всесезонных масел

Содержание статьи:

Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.

Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:

  • индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
  • долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
  • процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.

Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.

Группы базовых масел

  1. Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
  2. Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
  3. Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
  4. К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
  5. В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.

Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:

  • Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
  • Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
  • Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.

Присадки

Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:

  • вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
  • антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
  • депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
  • моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.

Классификация и маркировка всесезонных масел

Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479.1-2015.

Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:

  • М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
  • цифры, указывающие кинематическую вязкость;
  • группа масел по эксплуатационным свойствам.

Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В1 и М-8-В2.

В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.

Выбираем моторное масло по сезону

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что такое зимнее масло для двигателя и на что обратить внимание при выборе

Моторы современных автомобилей становятся все более технологичными. Повышается коэффициент полезного действия (увеличивается количество выдаваемой двигателем энергии с единицы потребляемого топлива), растет удельная мощность и экологичность силовых агрегатов. Параллельно с этим процессом возрастают требования к моторным смазочным материалам.

Смазочные материалы для двигателей исторически подразделялись на две категории:

  • зимние;
  • летние.

Последние десятилетия тенденция в области производства моторных масел стремится к универсальным решениям. Доля зимних и летних смазок постепенно уменьшается. На смену им приходят универсальные смазочные материалы.

Однако сезонные смазки все еще актуальны, и многие автовладельцы по-прежнему пользуются ими. Давайте рассмотрим особенности выбора зимнего масла для двигателя внутреннего сгорания.

Зимнее масло для бензиновых двигателей

Особенно актуальна тема сезонных смазок в регионах, где температура редко выходит за нулевую отметку. Например, в северных регионах, где летом температура в лучшем случае ненадолго поднимается от нуля на несколько градусов.

Здесь применение исключительно зимних смазок вполне обосновано. Зачем заливать в мотор смазку с летним допуском, если этот параметр останется невостребованным? Так же некоторые водители, особенно старой закалки, используют в своих автомобилях масла исключительно по сезону.

Зимние моторные масла

Конечно, это всегда удобно и порой накладно. Ведь менять масло нужно будет дважды в год вне зависимости от пробега. Но если детально рассмотреть получаемые преимущества от использования зимних масел в холодное время года, то некоторые пункты будут выступать в пользу подобного стиля эксплуатации авто.

Применение сезонного масла для автомобиля имеет ряд преимуществ:

  • более частое обновление смазочного материала, что положительно сказывается на ресурсе деталей двигателя;
  • чисто зимнее или летнее масло при прочих равных выигрывает всесезонное по эксплуатационным качествам;
  • замена масла осуществляется как раз во время, когда автомобиль переходит на новый режим работы (поздней осенью или ранней весной), что сглаживает стрессовое воздействие межсезонья на двигатель.

Сейчас, в том обилие предлагаемых на рынке брендов и имеющейся в свободном доступе информации, выбрать лучшее зимнее моторное масло не всегда просто. А водители, которые уже озадачились идеей сезонной замены масла, как правило, не ищут промежуточных вариантов.

С учетом повышенных финансовых вложений в обслуживание авто и появлением дополнительных забот, автовладельцы хотят получить максимальный положительный эффект.

Найти чисто зимнее масло без летнего допуска проблематично. Раньше зимние смазки были более широко представлены на рынке. Одной из причин этому было повсеместное использование минеральных масел или синтетики, но изготовленной по устаревшим технологиям.

Классификация бензиновых масел по API

Эти масла имели небольшой рабочий интервал температур. И его приходилось ощутимо смещать в сторону летней либо зимней эксплуатации. Требуемые свойства достигались за счет обильного применения присадок.

Сегодня почти вся синтетика, даже предназначенная для работы в условиях сверхнизких температур, имеет небольшой летний допуск. Рассмотрим более детально основные характеристики моторных масел, предназначенных для зимнего использования.

Характеристики популярных марок

Начнем с того, что отыскать чисто зимнее моторное масло без летнего допуска по самому популярному критерию SAE вряд ли удастся, разве что в крупных магазинах, еще не так просто найти исключительно для бензинового ДВС.

Система смазки авто в общем виде

Стремление к унификации и возможность производства высококачественных смазок диктует свои условия. И подавляющее большинство моторных масел сейчас предназначено для эксплуатации как в дизельных, так и в бензиновых моторах.

Минеральные масла для использования зимой в бензиновых моторах подходят хуже всего. Основная причина – более ярко выраженное падение самой главной характеристики, вязкости, при понижении температуры.

Итак, рассмотрим более детально, что такое вязкость моторного масла и почему этот параметр наиболее важен для зимних смазок. Вязкость – свойство любой жидкости. Оно характеризует внутренне сопротивление жидкости взаимному перемещению внутри ее самой.

Чаще всего абсолютная величина выражается в сантистоксах (сСт). Для простоты восприятия рядовым потребителем этой величины моторные масла сегодня классифицируются по стандартам SAE.

Моторное масло с низкой вязкостью

Зимние моторные смазки маркируются числовым значением от 0 до 60 с буквой W на конце. Например, 10W. Чем меньше эта цифра, тем более низкая вязкость будет у масла при падении температуры и, соответственно, при более низких температурах оно способно работать.

На что влияет вязкость моторного масла?

  1. На защиту деталей двигателя в момент пуска. Существует определенный порог текучести, при котором масляный насос способен прокачать смазку по системе. Как известно, вкладыши коренных и шатунных шеек, пальцы поршней, а также крышки распредвала смазываются принудительно под давлением.

    Задир на крышке распредвала из-за дефицита смазки

    После остановки двигателя в этих парах трения остается некоторое количество смазки, которой хватит на несколько секунд работы мотора. Если за эти несколько секунд насос не подаст смазку в эти узлы, то начнется трение на сухую с лавинообразным ускорением износа.

  2. На смазывание разбрызгиванием. Так смазываются цилиндры и поршни двигателя. Если смазка будет вязкой, как мед, то о смазывании разбрызгиванием говорить не приходится. Да и вообще вряд ли получится запустить двигатель с загустевшей смазкой до потери текучести.
  3. На работу гидрокомпенсаторов. Иногда после пуска двигателя можно слышать характерные цокающие звуки, которые прекращаются через несколько секунд.

    Принцип работы гидрокомпенасатора

    Это стучат гидрокомпенсаторы. Они работают от системы смазки двигателя и играют важную роль в уменьшении ударных нагрузок на газораспределительный механизм и обеспечении его правильной работы. Густое масло не позволяет компенсаторам наполниться, что вызывает их отказ.

Критерии по классификации API и ACEA не подразумевают жесткой привязки к температурным режимам. Для API важно, чтобы совпадало буквенное обозначение, начинающее с S.

Например, если производитель авто требует, чтобы масло соответствовало критерию по API не ниже SL, нужно подбирать масло и по этому параметру, и по вязкости.

Зимнее масло для дизельных двигателей

Зимнее масло для дизельных двигателей более требовательно, чем для бензиновых вариантов ДВС. Эта особенность характерна не только для зимних, а для смазок всех температурных диапазонов.

Маркировка зимнего моторного масла для дизелей по классификации SAE не отличается от бензиновых смазок. Критерии выбора по вязкости здесь унифицированы.

Разновидности система питания дизельных двигателей

Что касается маркировки по API, то в этом случае допуск для дизеля начинается с латинской буквы C. Вторая буква обозначает поколение дизельной смазки. Чем дальше буква находится от начала алфавита, тем более совершенна смазка.

Через тире может дописываться цифра, уточняющая рабочие свойства и область применения. Например, часто можно встретить дизельные моторные масла с классом по API СI-4, которые сегодня наиболее распространены как смазки, удовлетворяющие большинству последних требований.

Так же необходимо учитывать перечень масел, которые рекомендуют заливать производители транспортных средств. Помимо классификации, многие смазочные материалы имеют допуски производителей, наличие которых означает успешное проведение испытаний данной смазки в лаборатории завода-изготовителя автомобиля.

Свойства и характеристики

Рассмотрим основные причины, по которым требования к дизельным смазочным материалам выше.

  1. Более высокая степень сжатия, что повышает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы. Помимо давления на стенки вкладышей и шеек валов, повышенная степень сжатия подразумевает ускоренное окисление смазки.
  2. Особенности горения дизельного топлива. В отличие от бензина, который добывается из легких фракций нефти, дизельное топливо более тяжелое. В его составе присутствует сера и другие сажеобразующие химические соединения.
  3. Большее давление в камере сгорания после впрыска и воспламенения топлива.

Вязкость по SAE

Эти и некоторые другие особенности работы дизельного двигателя требуют от масла несколько других свойств. Во-первых, смазка должна обладать хорошими смазочными свойствами, чтобы эффективно удалять продукты термического разложения топлива.

Во-вторых, дизельное масло должно образовывать более стойкую и устойчивую к выдавливанию защитную пленку, чтобы предотвратить ускоренный износ двигателя из-за трения на сухую.

Эксплуатационные свойства дизельных моторных масел по API

Современные смазочные материалы для дизельных и бензиновых моторов не имеют четкой градации по вязкости. Масла отличаются в основном за счет присадок. Для обычного пользователя эти параметры выражаются в допусках.

Универсальный вариант

Подавляющее большинство моторных смазок, доступных сегодня для широкого круга автовладельцев – универсальные. Чисто летнее или зимнее моторное масло можно встретить или в районах крайнего севера, или в южных регионах.

Вязкость универсальных смазочных материалов для ДВС по SAE имеет двойную маркировку. Первая цифра, идущая с буквой W, обозначает зимнюю вязкость. Следующая через тире цифра – летнюю.

Например, одно из наиболее популярных масел для регионов с умеренным климатом маркируется SAE 5W-40. Это означает, что данное масло способно обеспечить защиту двигателя при холодном старте в интервале температур от –35 до +40 °C.

Какое масло заливать зимой, советы от Castrol — видео

Выбор хорошей зимней смазки универсального типа сводится к комплексной оценке. Необходимо знать, какой допуск указывает завод-изготовитель автомобиля. Это может быть класс по API, ACEA или ILSAC.

Так же учитывается допуск по маркировке конкретного этапа испытаний лабораторией производителя транспортного средства. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий.

Только вдумчивое соблюдение всех параметров выбора может гарантировать удачный подбор зимнего смазочного материала для двигателя.

Какое масло заливать в двигатель: подбор, лучшие марки

Обслуживание24 октября 2020

Мотор автомобиля нуждается не только в горючем, но и в смазочном материале. В процессе эксплуатации заливать в двигатель масло – необходимая процедура. От качества моторного масла зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя, снижение расхода топлива, защита деталей от износа.

Требования к моторному маслу

Смазка автомобильного двигателя необходима для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предотвращает трение, нейтрализует агрессивные химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, удаляет нагар и механические частицы.

Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по следующим характеристикам:

  1. Отсутствию воды и механических примесей в составе.
  2. Текучести, способствующей заполнению зазоров для снижения износа деталей мотора.
  3. Способности сохранять вязкость при высоких и низких температурах.
  4. Отсутствию склонности к пенообразованию при повышенной и пониженной температурах.
  5. Устойчивости к химическим воздействиям, что обеспечивает сохранение функциональных свойств материала при работе двигателя.
  6. Устойчивости к испарению.
  7. Невысокому расходу.
  8. Длительному сроку хранения.
  9. Экологической безопасности.

Моторное масло, соответствующее всем параметрам, продлевает срок службы автомобиля.

Критерии выбора масла

В технических документах транспортных средств современных марок приводятся рекомендации по использованию смазочных материалов. Учитываются особенности модели, тип двигателя, климатические условия, сезон года.

Масло для ДВС выбирается индивидуально для разных марок и видов автомобилей. Неподходящая смазка может вызвать перерасход горючего, снижение мощности, сбои в работе мотора и повреждения.

Критерии оценки пригодности определяются особенностями физико-химических свойств видов моторных масел. Они различаются по ряду характеристик.

По вязкости

Этот параметр является самым важным. Производители автомобилей указывают в технических документах специальный индекс, соответствующий уровню вязкости.
Выбор смазочного средства определяется мировыми стандартами качества. Основными из них являются ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (общество автомобильных инженеров).

Классификация моторных жидкостей по SAE подразумевает зависимость вязкости от температуры окружающей среды. Аббревиатура на упаковках тары информирует о том, при каких погодных условиях материал сохраняет требуемые свойства и обеспечивает смазку деталей мотора. После обозначения стандарта (SAE) указываются 2 числа. Буква w между ними говорит о возможности применения материала в любой сезон.

Первое число означает температурную границу использования в холодный период, обеспечивающую прокачивание масла через каналы. Если температура ниже, смазка густеет, и стартер с трудом проворачивает двигатель при холодном запуске.

В регионах, где зимняя температура редко опускается до -20°С, по этому показателю подойдет любое смазочное средство для мотора. Второе число означает верхнюю границу температуры для сохранения уровня вязкости. Чем оно выше, тем больше степень вязкости при высоких температурах.

Необходимо учитывать также степень износа мотора. Для современных моделей с небольшим пробегом рекомендуется использовать менее вязкие смазочные средства, т. к. масляные каналы у них тонкие. Старый, изношенный двигатель нуждается в более густой смазке.

По стандарту ASEA смазочные материалы предназначены для применения в дизельных или бензиновых двигателях. Масла, применяемые для коммерческого транспорта, обозначаются латинской буквой C, для легковых машин с бензиновым и дизельным мотором — A/B. Пометка E означает пригодность применения материала для тяжелых грузовых транспортных средств. В маркировке указываются также цифры, характеризующие особенности работы мотора либо их отсутствие.

По составу

Все жидкости для смазки автомобильных двигателей состоят из основного (базового) компонента – масла, и специальных ингредиентов, или присадок, которые улучшают их свойства. Производятся ГСМ химическим способом и добываются при переработке нефти. Моторные масла подразделяются на:

  • минеральные, полученные из нефтепродуктов;
  • синтетические, изготовленные методом химического синтеза;
  • полусинтетические, или смесь минеральных и синтетических масел.

Все виды смазок для двигателя имеют разные свойства. Выбор производится соответственно марке автомобиля, типу мотора, климатическим условиям, пробегу, изношенности деталей.

Высокими эксплуатационными свойствами обладают синтетические составы для смазки автомобильных моторов. Их основное качество – вязкость – сохраняется при повышенных и пониженных температурах.

Присадки – это дополнительные ингредиенты, повышающие качественные показатели смазочного средства для мотора. Все они относятся к одной из 3 групп. Первая – функциональные присадки. Они усиливают защитные свойства: от износа, окисления, коррозии. Вторая – присадки, повышающие вязкость и поддержание этого показателя на требуемом уровне при изменениях температуры. Третья группа – присадки, увеличивающие текучесть, для исключения загустения в жаркий период.

По классу качества

Система классификации по API представляет разделение моторных масел по качественным показателям. Для указания классов используются латинские буквы. Первая из них – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буквой C, бензиновый – S. Вторая буква информирует о том, к какому классу качества относится средство (чем дальше она по алфавиту, тем выше показатель качества).

По системе ACEA ГСМ маркируются буквами и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых двигателей обозначен буквой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буквой C, дизельных грузовых двигателей – буквой E.
Новые классы разрабатывались с учетом повышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответствующий классу, указанному в документации или утвержденному позднее.

По допускам производителей

Допуски – это стандарты качества, или параметры, утвержденные производителями транспортных средств на основе мировых стандартов, или индивидуально для отдельных марок автомобилей. Ознакомиться с допусками можно из технических документов ТС или на официальных сайтах производителей.

Информация о соответствии допускам указывается на этикетке тары. Для эффективной защиты двигателя выбирать рекомендуется смазочный материал, одобренный производителем. Если в технической инструкции автомобиля марки Ford содержится указание допуска WSS-M2C-913-D, значит, только это масло следует использовать для смазки.

Синтетика или минералка

Условия работы автомобильного двигателя непостоянны. Меняется температура, обороты, скорость и сила трения и др. Невозможно выбрать ГСМ для мотора, не меняющий свойства и эффективно защищающий детали независимо от изменений режима. Каждая разновидность имеет преимущества и недостатки.

Синтетические масла обладают устойчивостью к окислению, переносят высокие и низкие температуры без ущерба для качественных показателей. Они дольше сохраняют свои функциональные свойства, не оставляют в двигателе нагара. Недостаток таких материалов – высокая стоимость.

Минеральные смазочные средства уступают синтетическим по качественным характеристикам. Показатели вязкости снижаются при высокой температуре, при низкой – повышаются. Первые нуждаются в использовании присадок. Они повышают эффективность смазывающих жидкостей. Срок службы этих материалов непродолжительный. Однако для смазки изношенных моторов предпочтительно использовать минеральные ГСМ.

Полусинтетическое масло состоит из смеси химических соединений и естественных ингредиентов. Этот материал выдерживает морозы до -20°С.

Марки лучших масел

Бренды, выпускающие качественные моторные масла:

  • Mobil – эта марка характеризуется экономным расходом и эффективностью;
  • Zic – средство с умеренной стоимостью и высоким качеством;
  • Castrol – состав, повышающий ресурс автомобильного двигателя;
  • Shell – синтетическое масло высокого качества от немецкого производителя;
  • Total – продукт производства Германии, рекомендованный для автомобилей марки Фольксваген;
  • масло Motul – смазочный материал для мотора, работающего с повышенной нагрузкой.

Выбирая масло для автомобиля, пользователь может найти информацию о продукте на официальном сайте производителя.

CALTEX LUBRICANT KALIMANTAN: Продукт Caltex

Масло для дизельных двигателей универсальное

Премиум высокопроизводительное всесезонное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, в частности разработан для смазывания широкого спектра дизельных и бензиновых двигателей. требуются характеристики API CI-4 PLUS, CI-4, SL, ACEA E7 или JASO DH-1 смазочные материалы, работающие в самых тяжелых условиях эксплуатации. Специально разработан для новейших дизельных двигателей с электронным управлением. двигатели, в том числе оборудованные системой рециркуляции отработавших газов, с высоким содержанием сажи загрузка.Создано на основе базовых масел ISOSYN ™ и новейшей технологии присадок для обеспечения исключительной диспергируемости сажи, контроля отложений и защиты от износа.

ПРИЛОЖЕНИЯ
• Смешанный парк дизельного топлива из Европы, Северной Америки и / или Японии двигатели (высокоскоростные, четырехтактные, с турбонаддувом или без наддува)
• Смешанный парк дизельных и бензиновых двигателей
• Смешанный парк, включающий как старое, так и новое оборудование
• Коммерческий автомобильный транспорт, включая новейшее электронное управление двигатели и те, которые соответствуют нормам выбросов Евро 3.Также для Транспортные средства, соответствующие стандарту Евро 4, за исключением агрегатов с дизельным двигателем. фильтры твердых частиц и требующие масел ACEA E6
• Транспортные средства, работающие с остановками и работающие с высоким содержанием сажи, такие как автобусы и мусоровозы
• Внедорожные транспортные средства и установка
• Сельскохозяйственные тракторы и сельскохозяйственная техника
• Генераторные установки
• Мобильная гидравлическая системы (где подходят тип масла и вязкость)


СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• API CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, CD
• API SL, SJ, SH
• ACEA E7-04, E5-02, E3 -96.
• JASO DH-1
• EMA Global DHD-1
• Caterpillar ECF-1
• Cummins CES 20078, 20077, 20076, 20072
• DDC 93K214
• Mack EO-N Premium Plus 03, EO-M Plus, EO -M, EO-L Plus
• Volvo VDS-3, VDS-2
• Mercedes-Benz 228,3
• MAN M 3275, 271
• MTU и DDC Категории 1 и 2
• ZF TE-ML 04C, 07C

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА


Масло для многофункциональных дизельных и бензиновых двигателей

Высоко высокопроизводительное всесезонное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, в частности разработан для смазывания широкого спектра дизельных и бензиновых двигателей. требуются смазочные материалы API CH-4, CF или SL.

ПРИМЕНЕНИЕ
• Смешанный парк дизельных двигателей (высокоскоростных, четырехтактных, с турбонаддувом или без наддува)
• Смешанный парк дизельных и бензиновых двигателей
• Коммерческий автомобильный транспорт
• Внедорожные транспортные средства и завод
• Сельскохозяйственные тракторы и сельскохозяйственная техника
• Высокоскоростные дизельные двигатели для морских перевозок (например, рыболовство, речной транспорт и т. Д.)
• Генераторные установки
• Мобильные гидравлические системы (если тип и вязкость масла подходят)


СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• API CH-4, CG-4, CF-4, CF, CD
• API SL
• ACEA E3-96
• Тесты двигателя JASO DH-1
• Caterpillar ECF-1
• Cummins CES 20072 , 20071
• Mercedes-Benz 228.3
• MAN 271 (на рассмотрении)
• Volvo VDS-2 (на рассмотрении)
• Mack EO-M, EO-L


ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА


Масло для многофункциональных дизельных и бензиновых двигателей

Высоко качественное всесезонное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для смазывать дизельные и бензиновые двигатели, требующие API CF или SF рабочие смазочные материалы. Уровень щелочного резерва делает его подходящим для использования с топливом с высоким содержанием серы при соответствующих интервалах замены масла.

ПРИМЕНЕНИЕ
• Дизельные двигатели (высокоскоростные, четырехтактные, с турбонаддувом или без наддува)
• Бензиновые двигатели (четырехтактные)
• Коммерческий автомобильный транспорт
• Внедорожники
• Сельскохозяйственные тракторы
• Высокоскоростные дизельные двигатели в морские услуги (например, рыболовство, речной транспорт и т. д.)
• Генераторные установки
• Ручные трансмиссии (если подходят тип и вязкость масла)
• Мобильные гидравлические системы (если подходят тип и вязкость масла)

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• API CF
• API CD
• API SF
• Японский CD (SAE 30, 40, 50)
• CCMC D2 (кроме SAE 50)
• MIL-L-2104E (SAE 30, 40)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации, серия

Высоко трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации, без изменения трения серия предназначена в первую очередь для трансмиссий с переключением под нагрузкой и бортовых передач требуются жидкости Caterpillar TO-4.

ПРИЛОЖЕНИЯ

• Все трансмиссии с переключением под нагрузкой, бортовые передачи и морские трансмиссии Caterpillar
• Все трансмиссии Komatsu с переключением под нагрузкой
• Мобильные гидросистемы, гидростатические трансмиссии, сверхмощные механические трансмиссии и бортовые передачи, для которых предназначены моторные масла для тяжелых условий эксплуатации. указано Выбор класса вязкости (414, 434, 444, 454 или 464) будет зависеть от температурных условий окружающей среды и степени эксплуатации.

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

• Caterpillar TO-4
• Komatsu KES 07.868.1 (414, 434, 454)
• Volvo 97305-90 (454)
• ZF TE-ML 03C (414, 434)
• Eaton Fuller / Roadranger (434, 444, 454)
• Трансмиссии Meritor (Rockwell) ( 454)
• Allison C4 (414, 434 в выбранных базовых маслах)
• API CF (не для двигателей)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Противоизносная гидравлическая жидкость

Премиум качественная противоизносная гидравлическая жидкость, предназначенная для использования в мобильных и стационарные гидравлические системы высокого давления. Rando HDZ- УРОВЕНЬ ISO 15, 22, 32, 46, 68 или 100 Качество высшего качества, устойчивость к сдвигу, мультивязкость, противоизносная гидравлическая жидкость, предназначенная для использования в гидравлических системах подвергается сильным колебаниям окружающей и рабочей температуры.


ПРИМЕНЕНИЕ
• Промышленные гидравлические системы
• Гидравлика мобильной и строительной техники
• Гидравлические системы с лопастными, шестеренчатыми или поршневыми насосами
• Машины для литья пластмасс под давлением
• Станки
• Закрытые зубчатые передачи
• Промышленные циркуляционные системы

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• Denison Hydraulics HF-0 (ISO 32, 46, 68)
• Vickers M-2952-S, I-286-S [промышленное применение], M-2950-S [мобильное применение] (ISO 32, 46, 68)
• Cincinnati Lamb (ранее Cincinnati Milacron) P-68 (ISO 32), P-69 (ISO 68), P-70 (ISO 46)
• Требования Mannesmann Rexroth (RE 07 075)
• Стандарт ISO 6743 Часть 4, Тип HM
• DIN 51524, часть 2, HLP (ISO 22, 32, 46, 68, 100)
• SAE MS1004 HM (ISO 22, 32, 46, 68, 100)
• US Steel 126 и 127
• Дэвид Браун Industrial Gears 0A, 1A, 2A, 3A, 4A, 5A

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

Противозадирное автомобильное трансмиссионное масло

Высокая производительность, универсальность, термически стабильная автомобильная трансмиссионная смазка с противозадирными присадками, разработанная на основе "чистой шестерни" технология для приложений, где требуется производительность API GL-5 / MT-1.

ПРИЛОЖЕНИЯ

• Автомобильные дифференциалы с гипоидными передачами, работающие в условиях высокой и / или низкой скорости, с высоким крутящим моментом
• Усиленные несинхронизированные механические трансмиссии и трансмиссии, требующие этого типа смазки
• Автомобильные рулевые механизмы
• Дозаправка ограниченного трения дифференциалы после обкатки новых или восстановленных агрегаты Для механических коробок передач и коробок передач в сборе с главной передачей рекомендует смазочные материалы API GL-4 и не рекомендует использовать API GL-5 смазки, рекомендуется Caltex Thuban GL4.

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

• API GL-5, GL-4
• API MT-1
• Mack GO-J (SAE 80W-90, 85W-140)
• Военные спецификации США MIL-PRF-2105E (SAE 80W-90, 85W-140 ) и MIL-L-2105B (SAE 80W, 90, 140)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
Промышленное трансмиссионное масло для противозадирных двигателей

Высоко индустриальная трансмиссионная смазка со слабым противозадирным действием с высокими эксплуатационными характеристиками, серно-фосфорная система присадок, которая также обеспечивает защиту от ржавчины и ингибирование окисления, ингибитор коррозии и окисления и металл пассиватор.Разработано в первую очередь для смазывания промышленных зубчатых передач при высоких нагрузках и ударных нагрузках.

ПРИЛОЖЕНИЯ

• Закрытые промышленные зубчатые передачи
• Открытые зубчатые передачи (тяжелые марки)
• Корпуса цилиндрических, конических, косозубых, червячных и промышленных гипоидных передач
• Редукторы промышленного типа на горном оборудовании, цементных мельницах, шаровые и прокатные станы, дробилки, конвейеры, печи, лебедки, машины инструменты и судовое оборудование
• Цепные приводы, звездочки, направляющие скольжения и гибкие муфты
• Подшипники скольжения и качения
• Для смазки в ванне, разбрызгивания, циркуляции или распыления, в зависимости от сплава

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

• ANSI / AGMA 9005-E02 (EP)
• U.S. Сталь 224 (марки 68–320)
• Дэвид Браун, таблица E, утвержденная (марки 68–680)
• DIN 51517, часть 3 CLP (марки 68–680)

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
Масло для роторных воздушных компрессоров

Роторный Air Compressor Oil Компрессорное масло премиум-класса на нефтяной основе содержащий специальный ингибитор окисления и ингибитор ржавчины. Разработан специально для использования в положительных трубопроводах с масляной смазкой. поршневые ротационные компрессоры с увеличенными интервалами замены до пяти раз дольше, чем с обычными минеральными маслами.


ПРИМЕНЕНИЕ
• Ротационные винтовые воздушные компрессоры с масляной смазкой
• Шиберные воздушные компрессоры с масляной смазкой
Не рекомендуется для использования в компрессорах воздуха для дыхания.

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• Одобрение Hitachi: роторные компрессоры с интервалом замены 3000 часов (ISO 32)
• Допуск Mitsui Seiki Kogyo: винтовые компрессоры с интервалом замены 3000 часов (ISO 32)
• Одобрение Hokuetsu: винтовые компрессоры Airman (ISO 32 )
• Komatsu (ISO 32, 46)

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

Жидкость для автоматических трансмиссий и гидроусилителя руля
Преимущества для клиентов
Увеличивает срок службы коробки передач
Стабильная к сдвигу присадка, улучшающая индекс вязкости, препятствует разрушению при высоких условия сдвига, характерные для современных трансмиссий, гарантирующие, что масло вязкость и толщина пленки продолжают защищать движущиеся компоненты.Противозадирная присадка снижает износ деталей трансмиссии при любых условиях эксплуатации условия.
Бесперебойная работа
Комбинация усовершенствованных модификаторов трения, вязкости базового масла и Стабильные к сдвигу присадки, улучшающие индекс вязкости, обеспечивают оптимальное трение характеристики, обеспечивающие плавное и экономичное переключение передач и передача крутящего момента.
Увеличенный срок службы масла
Превосходные ингибиторы окисления в сочетании с высокими характеристиками базовые компоненты гидрокрекинга обеспечивают исключительный уровень окисления стойкость и термическая стабильность, предотвращающие накопление кислоты, масла утолщение и образование отложений.
Широкий спектр применения
Эффективная противозадирная присадка, вязкостные характеристики и широкий диапазон одобрения производителей позволяют использовать в различных автомобильных, промышленное и морское применение. Широкий спектр применения сводит к минимуму инвентарь и снижает риск неправильного применения. Отличительный окрашивание эффективно подчеркивает протечки, поэтому специально окрашенные жидкости не требуются там, где обнаружение утечек критично.

ПРИМЕНЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЯ

Texamatic® 1888 рекомендуется для:
• автоматических трансмиссий легковых и легких грузовиков
• автомобильных трансмиссий для тяжелых условий эксплуатации
• тяжелых автоматических трансмиссий для внедорожников
• узлов рулевого управления с усилителем (если производитель рекомендует DEXRON® или MERCON ® жидкость)
• Роторно-лопастные и винтовые воздушные компрессоры (где подходит этот тип жидкости)
• Мобильные гидравлические системы
• Промышленные противоизносные гидравлические системы
• Судовые противоизносные гидравлические системы
• Механические трансмиссии и трансмиссии (где этот тип жидкости подходит)

СТАНДАРТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Texamatic® 1888 соответствует или превосходит:
Трансмиссия Allison TES-389 (AA-3235 2007)
• Трансмиссионная жидкость Allison C4 (C4-30462004)
• Voith Turbo H55.6335 (список G607)
• Соответствует прежним спецификациям General Motors GMN10055 и GM 6417M (ранее DEXRON®-III)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобильная смазка для подшипников ступиц и шасси.
Многоцелевой Смазка EP содержит минеральные базовые масла высокой степени очистки, литий. загуститель, противозадирные присадки, ржавчина и окисление ингибиторы. Подходит как многоцелевая автомобильная смазка для общего целевые приложения.

ПРИМЕНЕНИЕ
• Автомобильные ступичные подшипники
• Точка смазки шасси
• Промышленные подшипники скольжения и качения
• Общая заводская смазка
• Централизованные системы смазки (NLGI 0 и 1)
• Подшипники для строительной техники
• Землеройные работы, разработка карьеров и горнодобывающая промышленность
• Сельскохозяйственное оборудование
Диапазон рабочих температур при непрерывной эксплуатации составляет:
NLGI 1 от -30 до 130 ° C
NLGI 2 от -30 до 130 ° C
NLGI 3 от -20 до 130 ° C
Максимальная температура при кратковременном воздействии составляет 175 ° C ( NLGI 1, 2 и 3).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

Автомобильная смазка для подшипников ступиц и шасси
Premium, универсальная смазка для автомобильных ступиц и шасси с противозадирными присадками минеральное базовое масло ISO 220, загуститель на основе комплекса лития, EP присадки, ингибиторы ржавления и окисления и добавки для повышения клейкости. Тьма красного цвета.


ПРИМЕНЕНИЕ
• Автомобильные ступичные подшипники
• Смазка шасси
• Применение на шоссе и внедорожниках
• Строительное оборудование
• Сельскохозяйственные тракторы
• Тяжелый транспорт
• Общая промышленная смазка
Диапазон рабочих температур при непрерывной эксплуатации:
-25 до 130 ° C (Starplex 2)
от -20 до 130 ° C (Starplex 3)
Максимальная температура при кратковременном воздействии составляет 220 ° C.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

всесезонное моторное масло - французский перевод - Linguee

Если вы хотите узнать больше о

[...] Petro-Canada D UR O N всесезонные моторные масла , o r любые другие [...]

продукт в нашей полной линейке качества

[...]

смазочных материалов, свяжитесь с нами по телефону

petro-canada.de

Pour obtenir plus de

[...] renseignements au suj et des hui les moteurs hau te tenue m ultigrades [...]

DURON или все товары

[...]

полная гамма смазочных материалов для качественных предложений по Petro-Canada, хорошее сообщение от

смазочных материалов.petro-canada.ca

Обширные испытания, в том числе лабораторные

[...]

стендовые испытания и парк

[...] Полевые испытания убедительно доказывают выдающиеся преимущества D UR O N всесезонных моторных масел f o r как двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, так и двигателей без системы рециркуляции отработавших газов.

petro-canada.de

Des essais excustifs, dont des essais au banc en Laboratoire et des essais routiers, ont clairement dmontr

[...]

les qualits

[...] Exceptionnelles d es huiles moteurs m ul tigrades DURON pour le s moteurs a vec RGE (r ecirculation des gaz d'chappement s refroidis) .

смазочные материалы.petro-canada.ca

Petro-Canada D UR O N всесезонные моторные масла a r e сформулированы [...]

для соответствия следующим требованиям

смазочные материалы.petro-canada.ca

L e s huile s moteurs m ult igr ades D URO N de P et ro-Canada [...]

sont formules afin deisfaire aux exigences suivantes

смазочные материалы.petro-canada.ca

Всесезонное s t anda r d моторное масло f o r без наддува и [...]

турбодизельных сельскохозяйственных машин.

igol-fr.com

Huile mul tigra de st an dard pou r moteurs d ies el at mo sphriques [...]

ou turbocompresss des engins et travaux public.

igol-fr.com

Всесезонное h i gh performance an c e моторное масло , s cially гоночные двигатели [ гоночные двигатели ...]

работает на высоких уровнях, как

[...]

много как для трассы, так и для соревнований.

igol-fr.com

Huile mote ur h au te perform an ce, всесезонный et sp cialement conue for le s moteurss [ s moteurs pants .]

sportifs trs sollicits et

[...]

fonctionnant haut rgime, autant sur la route que sur les circuit de comptition.

igol-fr.com

Добавка contai ni n g всесезонная l u br ica ti n g масло d моторное масло c o mp osition

v3.espacenet.com

Compositi на d'huile lubrifiante e t hui le de moteur mu lti grade c ant это ifs

v3.espacenet.com

Sin ce a всесезонное масло i s m рудная жидкость при низких температурах достигает var io u s двигатель c o mp масла быстрее, чем однотипное масло, тем самым уменьшая [...]

износ при пуске.

elf.co.in

C omm e un e huile m ulti grade e st plus fluide basses tempratures, elle atteint plus rapidement les diffrents l q u'u ne hu il e monograde, [...]

rduisant ainsi l'usure au dmarrage.

смазочных материалов.elf.fr

Всесезонные масла p r ov ide be tt e r двигатель p r ection при низких и высоких температурах масла, поскольку они поддерживают [...]

оптимальная вязкость

[...]

в диапазоне рабочих температур двигателя.

elf.co.in

U ne huile mu lti grade o ffre une meilleure pr ot ecti on des 9035 h aute temprature qu ' un e huile m on ograde [...]

dans la mesure o elle

[...]

сохраняет оптимальную вязкость на поверхности воды.

lubrifiants.elf.fr

Используя lo , мы s t всесезонный из масло r e co , вы можете изменить топливо в своем руководстве по эксплуатации. КПД т ч e двигатель , p ar в частности [...]

при запуске в холодном состоянии.

oee.nrcan-rncan.gc.ca

En u ti lisa nt l 'huile mult igra de aff ic hant l'indice d e vis l'indice d e vis s bas r ec ommand par le manuel du propritaire, vous rduirez [...]

votre consomitation de carburant,

[...]

деталей lors des dmarrages froid.

oee.nrcan-rncan.gc.ca

Каковы преимущества от всесезонное масло ?

elf.co.in

Quels sont les av anta ges d ' une huile mul ti grad e ?

lubrifiants.elf.fr

Всесезонное масло d e si gned для ежедневной смазки вашего бензина li n e двигатель a d a d вождение.

sndp.com.tn

Huile mul ti grad e co n ue pour une haute lubrification quotidie nn e de vo tre moteur туннель [...]

en toute scurit.

sndp.com.tn

Всесезонное масло a l lo w «экономия топлива» около 1.От 5% до 3%, тогда как обычное масло

elf.co.in

Le s huiles m ul tigrades permettent gnralement des conomies de l'ordre de 1,5% 3% par rapport de s huiles m on ograde.

lubrifiants.elf.fr

A всесезонное масло i s o ne, свойства которого [...]

искусственно модифицирован для уменьшения изменения его вязкости при изменении температуры.

elf.co.in

U ne huile mu ltig ra de es t une huile dont le s proprits [...]

ont t artificiellement изменяет de faon diminuer l'volution

[...]

de sa viscosit avec la temprature.

lubrifiants.elf.fr

High qua li t y всесезонное масло u s ed для смазки тяжелых транспортных средств с двигателями L P G

ubricants.elf.com

Huile mul tigr ad e de haute qualit использовать для смазывания транспортных средств quip s d 'un moteur GP

lubrifiants.elf.fr

Если машина с приводом от электродвигателя эксплуатируется при температуре ниже -15 градусов по Цельсию, рекомендуется

[...]

менее вязкая

[...] гидравлическое масло, такое как ISO V G2 2 S всесезонное масло o r s синтетическая гидравлическая жидкость, потому что [...]

станок с электроприводом

[...] Привод

совершает полные обороты с самого начала работы.

palax.fi

Si une Machine Entranment par moteur lectrique est use des tempratures infrieures

[...]

15, рекомендуется

[...] d'uti li ser une huile hydra ul ique moins visqueuse, c omme de l ' huile mu ltigr [ISO] ..]

VG22S или жидкостная гидравлика

[...]

synthtique, автомобильный и машинный ввод lectrique tourne plein rgime ds le dpart.

palax.fi

A всесезонное масло w i ll быть более текучим [...]

при низких температурах и более густой при высоких температурах, чем однотипное масло.

elf.co.in

A ins i, une huile mul tig rade se ra plus [...]

fluide basse temprature et plus paisse haute temprature qu'une huile monograde.

lubrifiants.elf.fr

Высококачественное полусинтетическое масло et i c всесезонное масло t o b e используется для любого бензинового двигателя li n e e e w h at когда-либо использование и [...]

за сезон.

sndp.com.tn

Huile mul ti grad e se mi -synthtique haut de gamme ada pt ep our to ut moteur sen es или te утилизация, [...]

toute saison.

sndp.com.tn

A всесезонное l u br ica ti n g масло f 9035 o n двигатель w h ic h включает: a.базовая смазка [...]

вязкость масла, имеющая

[...]

: менее 75 мас.% Предельных углеводородов и не менее 20 мас.% Ароматических углеводородов; б. от 0,1 до 3 мас.% беззольного диспергатора, полученного из полимера со среднечисленной молекулярной массой (Mn) не более 5000; и c. от 0,1 до 10 мас.% модификатора вязкости для получения желаемых показателей вязкости, который содержит по меньшей мере один многофункциональный модификатор вязкости.

v3.espacenet.com

Huile lu brifi ant e multigrad e po ur un moteur c om bust ion terne comprend in comprend in UNE huile d e base [...]

de viscosit propre aux

[...]

huiles lubrifiantes, составные 75% насыщенных углеводородов и 20% ароматических композиций; б. 0,1 3% диспергатора в массе без содержания полимера в количестве, не содержащем молекулярных масс (Mn) non suprieure 5000; и т.п. 0,1 10% массового модификатора вязкости для улучшения свойств вязких веществ, содержащихся в массе, в том числе и без модификаторов мультифункциональной вязкости.

v3.espacenet.com

Всесезонное масло f o r gaso li n e двигатели .

sndp.com.tn

Huile mu lti grade po ur moteurs es senc e .

sndp.com.tn

Даже когда они появляются в статистике, не всегда легко отличить

[...] между школами a n d всесезонное c l as ses.

unesdoc.unesco.org

Mme lorsqu'elles apparaissent dans les statistiques, il n'est pas toujours ais de

[...] различитель entr e cole s et c lasse s multigrades.

unesdoc.unesco.org

В Центральной Европе модернизация школьных систем привела к закрытию многих сельских школ:

[...]

человека предпочитают отдавать своих детей в городские школы, а не

. [...] поместите их в t h e всесезонный c l as ses [...]

сельская школа.

unesdoc.unesco.org

En Europe centrale, la modernization de rseaux d'tablissements scolaires entrane la fermeture de nombreuse coles rurales: les

[...]

популяций prfrent scolariser leurs enfants dans des tablissements

[...] urbains plutt q ue dans les class es multigrades [...]

де деревня.

unesdoc.unesco.org

F o r всесезонное c l as ses, децентрализация [...]

может, например, способствовать реализации программ, учитывающих

[...]

специфический культурный характер ближайшего окружения, включая выбор языка обучения.

unesdoc.unesco.org

P наши les clas ses mu ltigrades, [...]

Средство предпочтения централизации по сравнению с предыдущими программами

[...]

les spcificits culturelles de l'environnement proche, y содержат le choix de la langue d'enseignement.

unesdoc.unesco.org

Когда bu yi n g моторное масло , m ak e убедитесь, что оно имеет рейтинг «Энергосбережение». Используя lo , мы s t всесезонное из масло r e co m может быть улучшено в инструкции вашего владельца...]

КПД двигателя,

[...]

, особенно при холодном пуске.

planetair.ca

U ti lise z de l'huile mul tig rad e fa ible vis co sit tel que omman que omman que d dans le guide du propritaire peut rendre votre moteur pl us conome en essence , [...]

surtout s'il est froid au moment du dmarrage.

planetair.ca

Используя lo , мы s t всесезонное из масло t h at можно улучшить в руководстве для владельцев рекомендуется 9035 h e двигатель s fu el эффективность.

acdelcocanada.com

Vous pouvez amli or er l conomie de c ar burant e n util isan t lhuile m ul tigr ader la plus ba ss e qualit Recommande [...]

dans votre guide du propritaire.

acdelcocanada.com

В первом случае t h e всесезонный c l as s может предлагать полную начальную программу из пяти или шести классов или может быть неполной, включая только первые три или четыре класса, как это часто бывает в так называемых общинных или местных инициативных школах.

unesdoc.unesco.org

Dans le premier ca s, la cl asse multigrade peut tre complete avec cinq ou six niveaux ,com elle peut tre incomplte et ne comporter que les trois ou quatre premiers niveaux, ce qui est souvent le cas dans les coles dites communautaires ou d'initiative locale.

unesdoc.unesco.org

всесезонное масло - голландский перевод - Linguee

Всесезонное масло f o r Дизельные двигатели с наддувом [...]

или турбокомпрессорные двигатели любого типа и мощности, установленные на тракторах комбайна

[...]

Комбайн, сельскохозяйственные машины в целом и землеройные машины.

pli-petronas.eu

Всесезонный olie vo or atm osfer is che dieselmotoren [...]

автомобилей turbogeladen motoren van all types en vermogens, фургоны, тягачи, oogstmachines,

[...]

Landbouwmachines и Graafmachines.

pli-petronas.be

Unive RS a л всесезонное масло ( S .T .O.U.) Для атмосферных [...]

и дизельные двигатели с турбонаддувом всех типов и мощностей, трансмиссии,

[...]

тормоза в масляной ванне, мосты и гидросистемы тракторов и сельхозтехники в целом.

pli-petronas.co.uk

U niv ers el e всесезонный olie (S .T. O.U .) Vo or atmosferische [...]

en turbogeladen motoren van elk type en vermogen, трансмиссии,

[...]

oliebadremmen, assen en hydraulische systemen van tractoren en allerhande landbouwmachines.

pli-petronas.be

Смешанный высокий уровень f le e t всесезонный 2 0 W 5 0 9035 курсирует с [...]

операций с высокими температурами окружающей среды, потребности многих текущих

[...]

для тяжелых дизельных двигателей, а также для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.

sunoco.nl

Всесезонное 20 W5 0 olie v an het hoogste niveau voor [...]

gebruik в районе gemengd wagenpark, bruikbaar bij hoge omgevingstemperaturen

[...]

waarin de zware dieselmotoren vaak moeten draaien, ook geschikt voor dieselmotoren van personenwagens en in benzinemotoren.

sunoco.nl

Всесезонное масло i s i указано [...]

двумя цифрами

chevrolet.co.uk

Multigr ad e-olie w or dt aangeduid [...]

с тви геталленом

chevrolet.nl

Всесезонное e n gi n e масло f o r дизельные и турбированные двигатели тракторов без наддува и с турбонаддувом...]

машин.

pli-petronas.eu

Всесезонный мотороллер для атмосферы и турбогенератора, дизельные фургоны, тягачи и наземные машины.

pli-petronas.be

Высокая производительность и c e всесезонный e n gi n e 9035 [...]

разработан для максимальной защиты машин NEW HOLLAND.

pli-petronas.eu

Hoge prestatie multigr ad e motorolie, sp ecifiek ontwikkeld [...]

voor de maximale bescherming автофургон фургон NEW HOLLAND.

pli-petronas.be

всесезонное e n gi n e масло f o rm ulated с технологией синтеза тракторов нового поколения , сельхозтехника и землеройная техника.

pli-petronas.eu

Multigr ad e motorolie g ef ormuleerd met synthese technologie, die topprestaties garandeert van de nieuwe generatie tractors, landbouwmachines en graafmachines.

pli-petronas.be

Этот - - всесезонный e n gi n e oil f f f f ...]

тракторов нового поколения, прочей сельскохозяйственной и землеройной техники.

pli-petronas.co.uk

Это мульт и rade motorolie voor d e hoge prestaties [...]

van de nieuwe generatie tractoren, aanverwante landbouwmachines en graafmachines.

pli-petronas.be

Синтезатор et i c всесезонный e n gi n e атмосферный [...]

и дизельные двигатели с турбонаддувом любого типа и силовые агрегаты б / у

[...]

в, тракторы, комбайны, сельхозтехника и землеройная техника.

pli-petronas.eu

Sy nt hetis che всесезонная моторолие voo r at mo sferische [...]

en turbogeladen dieselmotoren van elk type en vermogen van tractors,

[...]

oogstmachines, Landbouwmachines en graafmachines.

pli-petronas.be

Всесезонное m o t o r масло f o r Старые ... ]

противоизносных свойств.

sunoco.nl

M ultig rad e olie v or "Old ti mer and Classic" вагоны, с детектором и защитой от спуска [...]

eigenschappen.

sunoco.nl

Высокое качество li t y всесезонное e n gi n e f o 9035 daily 9035 9035 9035 9035 9035 9035 9035 9035 9035 9035 использование в небольших 4-тактных двигателях.

bike-design.nl

Всесезонная моторолие van hoge kwaliteit for dagelijks gebruik in kleine 4-taktmotoren.

bike-design.nl

Всесезонное e n gi n e масло f o r тракторы, [...]

сельхозтехника и землеройная техника.

pli-petronas.eu

Mult ig rade motorolie voor t ractors, [...]

Landbouwmachines en Graafmachines.

pli-petronas.be

Синтетический-b as e d всесезонный e n gi n e f 9035 высокопроизводительные сельскохозяйственные машины с турбонаддувом или [...]

всех марок и мощностей.

pli-petronas.co.uk

Всесезонный мотороллер op

[...] Synthetisc he base vo or hoge prestaties van landbouwmachines met atmosferisc he of turbogeladen mot or en van [...]

лось мерк вермогена.

pli-petronas.be

Всесезонное 1 0 W4 0 en gi n e масло , c дизельное топливо в настоящее время требуется тяжелое дизельное топливо с а также право на применение в ряде дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.

sunoco.nl

Всесезонная моторолиевая машина 10W40, обладающая специальными характеристиками дизельного двигателя, оснащенная дизельным двигателем и бензиномотором.

sunoco.nl

Идея была к

[...] организовать чиновников i n всесезонный g группы для продвижения [...]

диалога между официальными лицами всех рангов и категорий.

eur-lex.europa.eu

Het idee was de ambtenaren onder te brengen in uit

[...] Verschillen de grad en samengestelde gr oepen t er bevordering [...]

ван де диалоог туссен амбтенарен

[...]

van alle graden en category.

eur-lex.europa.eu

Развитие рынка в инструментальном и автомобильном сегментах и ​​

[...] заявка s i n нефть a n d добыча газа.

tencate.com

Marktontwikkeling van de toolingmarkt, de automotivemarkt en

[...] toepassin ge n in de olie - en gas wi nning.

tencate.com

Комиссия и все государства-члены соглашаются, что применение пониженного акциза к водным / дизельным эмульсиям и водным / тяжелым фу e l нефти e m ul sions не приведет к искажению конкуренции и не будет препятствовать работе внутреннего рынка.

eur-lex.europa.eu

De Commissie en all lidstaten zijn het er eens, что он invoeren van een lage accijns for or water-dieselemulsies en emulsies van water en zware stookolie niet zal leiden to verstoring van de concurrentie en de werking van de interne market niet zal hinderen.

eur-lex.europa.eu

Бензиновый двигатель

Наименование : Бензиновый двигатель

Модель : LT168F / 168F-1 / 170F

ОПИСАНИЕ

Конструкция OHV, мощная, надежная и долговечная;
Чугунная гильза цилиндра улучшает смазку, увеличивает долговечность и срок службы двигателя;
Автоматическое отключение при низком уровне моторного масла для большей защиты двигателя;
Низкий расход топлива, низкий уровень шума, энергосбережение и защита окружающей среды;
Сертифицировано EU II, National III, CE и т. Д.

ПАРАМЕТРЫ

3

927il70 927il70

Двигатель Л)

Модель

LT168F

LT168F-1

LT170F

Тип двигателя

;

с воздушным охлаждением 4-тактный; OHV; одиночный цилиндр

Диаметр цилиндра x ход поршня (мм)

68x45

68x54

70x54

30003

30003

210

Степень сжатия

8.5: 1

8,5: 1

8,5: 1

Макс. Мощность

5,5 л.с. (4,1 кВт)

6,5 л.с. (4,8 кВт)

7,0 л.с. (5,1 кВт)

Номинальная мощность

4,0 л.с.

5,8 л.с. (4,3 кВт)

6,0 л.с. (4,4 кВт)

Макс. Крутящий момент (Н-м)

10.8

13,2

14

Система зажигания

Транзисторный магнето

Система запуска

Система запуска

0,6

Запас топлива (л)

3,6

Мин.Расход топлива (г / кВт.ч)

360

Габаритные размеры (ДхШхВ) (мм)

390x330x350

390x330x350

390x330x350

50 970350

(кг)

15

16

16

Воздухоочиститель

Полусухой; Масляная ванна; Двойной


Авторские права © 2015-2016 Lutian Machinery Co., ООО Все права защищены. Номер записи: 浙 ICP 备 1
35 号 -2

Россия Данные об импорте моторного масла, минерального всесезонного

30 / ноя / 2017 2710198200 Синтетическое всесезонное моторное масло очищенное минеральное "idemitsu sn / gf-5 5w-30 fs"; содержание масла> = 90%; плотность (при 15 c): 0,8505; вязкость (при 40 c): 59,69; индекс вязкости: 161; ТАИЛАНД IDEMITSU *** *** 10,568,45 21259,2 ***** 84 Дополнительные столбцы доступны вместе с названием компании и другими деталями и т. Д.
30 ноября 2017 г. 2710198200 Минеральное моторное масло для дизельных двигателей. и карбюр. (инжектор.) двигатель, есть. масло или нефтепрод. 70% и более, 025, 313 классификационный код: kixx hd cf-4 5w30, всесезонный, КОРЕЯ РЕСПУБЛИКА МАРКА: GS OIL; *** *** 6,738,26 9518,72 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Моторное масло mobil delvac xhp ultra 5w-30 - 4 шт.(4 бочки по 208л.) Масса нетто в натуральном выражении 713,04 кг. вязкость 5w-30 для дизельных двигателей всесезонных, минеральных, артикул 153542, 025314 классификационный код *** DELVAC *** *** 772,64 2718,83 *** **
30 ноября 2017 г. 2710198200 Классификационный код: 5314 02; Масло моторное синтетическое 150010 (полусинтетическое) на основе минеральных масел прошедшей каталитической обработки, всесезонное для автотранспорта (процентное содержание масла более 70 мас.%), b ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ MOBIL *** *** 1,431,04 5033,56 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Всесезонное моторное масло минеральное марки "Volkswagen G 052 167" содержит МАК 77,9.% Рафинированных. каче-ве оч. комп, Синтия. вяз-ст 5w-40, плотность при 15 c - 0,85 г / см3, жест 96. бох. ax 208 a = 19968, вес брутто с учетом = АВСТРИЯ VOLKSWAGEN Troisi 02 710 / 02474-001 / TK-260 413 *** *** 16,973 41721,2 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Всесезонное моторное масло на минеральной основе.основа для дизеля. двигатели, саудер. как осн.компонента 72% нефт.прод., кв. из битум.пород, без содержимого. озоноразр. вес-б, нет э / экономии. cb-mi, арт. 152891 - 44 мет. Боч. emk.208l ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ MOBIL *** *** 7,907,24 19876,34 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Масло моторное всесезонное минеральное "volvo engine oil vds-3 10w-40" предназначено для круглогодичного использования в двигателях с турбонаддувом и без него. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ VOLVO ,, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ *** *** 18 774.08 33803,81 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Всесезонное минеральное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей марки «toyota original motor oil (tgmo) синтетическое». sl / cf 5w-40 " ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ TOYOTA ,, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ *** *** 18,387.20 46412,77 *****
30 / Ноябрь / 2017 2710198200 Всесезонное минеральное моторное масло "cat deo-uls (дизельное моторное масло) 10w-30" для дизельных двигателей содержит в качестве основного компонента 70 мас.% Гудроновых масел (тяжелый дистиллят) ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ CATERPILLAR *** *** 18,928 38953,89 *****
30 ноября 2017 г. 2710198200 Моторное масло минеральное всесезонное масло на минеральной основе.качественная основа. компонент 91.07 mac. нефтепром%. Получать. от bitum.porod: ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ИТОГО *** *** 3,529,50 7255,24 *****

Масло для дизельных двигателей | S-Energy Филиппины

  • Масло для бензиновых двигателей Масло для бензиновых двигателей
  • General Engine Oil General Engine Oil
  • Motorcycle Oil Motorcycle Oil
  • SM Gasoline Engine Oil SINOPEC SM Gasoline Engine Oil производится из синтетических базовых масел и минеральных масел со сверхвысоким индексом вязкости и многофункциональные добавки.Его отличное качество соответствует требованиям легковых и гоночных автомобилей нового типа.
  • SL Масло для бензиновых двигателей Масло для бензиновых двигателей SINOPEC SL специально разработано для обеспечения полной защиты двигателя от трения при пуске, теплового стресса и отложений в двигателе. Это серия высококачественных, устойчивых к сдвигу всесезонных моторных масел для использования в широком спектре двигателей легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, где требуются смазочные материалы API SL. Масло поможет продлить срок службы двигателя за счет снижения износа двигателя, сохранения высокой мощности и производительности, снижения расхода масла и, в конечном итоге, снижения затрат на техническое обслуживание.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 932
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29 3017
  • 932 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 932
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62 932 18
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 76 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 9227
  • 932

    .