7Мар

Вибрация двигателя: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

При запуске двигателя сильная вибрация: возможные причины

Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.

Содержание статьи

  • Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
  • Двигатель вибрирует при запуске
  • Что в итоге

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Для начала, следует принять во внимание, производились ли с двигателем недавно какие-либо работы, имел ли место перегрев мотора, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно чистились инжекторные форсунки или карбюратор и т.д.

  • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
  • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
  • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Двигатель вибрирует при запуске

Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки  и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:

  • Проблемы со свечами зажигания. Нормальная свеча должна быть светлой или светло-коричневой. Если же на свече имеется нагар, электроды покрыты налетом, тогда она теряет способность своевременно воспламенить рабочую смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Простыми словами, при запуске двигатель начинает троить, обороты могут плавать, в салоне ощущаются сильные вибрации.
  • Загрязнения или неисправности форсунок, забитые топливные фильтры, нестабильная работа топливного насоса, завоздушивание системы питания, использование бензина или дизельного горючего низкого качества, а также проблемы в электроцепях также могут приводить к тому, что двигатель троит и вибрирует после запуска на холодную.

Износ ЦПГ двигателя или прогар клапана приводит к снижению компрессии. В результате топливо не сжимается должным образом, то есть цилиндр не работает, воспламенения смеси не происходит или заряд воспламеняется с перебоями. В любом случае, мотор троит, по кузову идут сильные вибрации при запуске. С прогревом компрессия может повышаться, после чего вибрации уменьшаются или полностью исчезают до следующего холодного пуска.

  • Как уже говорилось выше, подушки и крепления двигателя могут быть повреждены. При этом наиболее сильно вибрирует холодный мотор, то есть когда температура в подкапотном пространстве еще не поднялась. Часто с прогревом резина в конструкции опор несколько размягчается, после чего интенсивность вибраций падает. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя одним из доступных способов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель вибрирует на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах вибраций двигателя на холостом ходу, а также как самому определить неисправность в рамках первичной диагностики.

  • Проблемы с холостым ходом, датчиками ЭСУД или исполнительными устройствами часто приводят к тому, что обороты на холодном двигателе плавают или скачут. Во время скачков оборотов частота вращения коленвала может падать до таких низких значений, когда двигатель почти глохнет. В этот момент вибрации особенно сильные. Необходимо проверять форсунки, РХХ, ДМРВ и другие элементы.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.

Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).

Напоследок отметим, что причиной повышенных вибраций в ряде случаев может оказаться КПП или навесное оборудование двигателя. Дело в том, что неисправности в области приводных элементов могут вызывать определенный дисбаланс.

По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.

Вибрация двигателя БМВ Ф30

В наш технический центр на диагностику и устранение неисправностей приехал популярный BMW F30 xDrive. При эксплуатации в передней части автомобиля появились вибрации и нехарактерные шумы.

По итогам комплексной диагностики и осмотра были выявлены износ опор двигателя и течь сальника хвостовика переднего редуктора. Опоры и сальник редуктора были приговорены под замену, также с учетом пробега было принято решение выполнить замену масла в редукторах и раздаточной коробке. В процессе работ применялись оригинальные комплектующие BMW и соответствующие технические жидкости.

Сливаем отработанное трансмиссионное масло и переходим к основным работам.  Для доступа к поврежденному сальнику отсоединяем передний карданный вал. Выполняем замену сальника в соответствии с заводской инструкцией. В ходе работ проверяем состояние центрирующего элемента эластичной муфты.

  

Далее последовательно заливаем новое трансмиссионное масло в редукторы и раздаточную коробку. Для раздаточной коробки и редукторов применяются технические жидкости BMW DTF 1 и Castrol Syntrax Long Life 75W-90 соответственно.

  

Переходим к замене подушек крепления двигателя. Для этого ослабляем фиксирующие болты в подкапотном пространстве и поднимаем автомобиль.

  

Далее откручиваем болты с нижней стороны и поочередно демонтируем опоры ДВС.
Сравниваем новую и старую опоры, затем переходим к установке.

  

Поочередно устанавливаем опоры и подсоединяем карданный вал. Проверяем работу трансмиссии и функциональность опор. Вибрации устранены, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

  

После тестирования отправляем стильный BMW F30 на мойку и выдаем владельцу.

Своевременное обслуживание подвески и трансмиссии является залогом длительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из распространенных проблем среди БМВ с пробегом является возникновение вибраций при движении на разных скоростях. В списке частых причин вибраций: дисбаланс колес, деформация колесных дисков, неисправность элементов тормозной системы, неисправность приводов, повреждение опор двигателя, износ ступичного подшипника, износ фланца или эластичной муфты кардана. Причин неисправности может быть множество, а последствия эксплуатации автомобиля в таком состоянии могут стать самыми неприятными. Поэтому при появлении вибраций необходимо провести комплексную диагностику автомобиля и вовремя устранить их причину.

Вам понадобятся следующие услуги:

Ремонт редуктора
Диагностика ходовой

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Диагностика ходовой части 1000 ₽
  • Замена сальника хвостовика заднего редуктора 4500 ₽
  • Замена опор ДВС 6000 ₽
  • Замена масла в заднем редукторе 1500 ₽
  • Замена масла в переднем редукторе 1500 ₽
  • Замена масла в раздаточной коробке 1500 ₽

запчасти в наличии!

Итого за работу: 16000 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp.

Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.

Получить косультацию

Наиболее распространенные причины вибрации двигателя

Основной причиной возникновения вибрации является неустойчивость корпуса при вращательном или возвратно-поступательном движении. Автомобильный двигатель состоит из многих частей, включая коленчатые валы, поршни, маховики, шатуны и многое другое, которые постоянно вращаются и совершают возвратно-поступательные движения при работающем двигателе. Многие причины вибрации двигателя  выдают различные предупреждения о различных проблемах с двигателем .

Анализ вибрации двигателя

Вибрация двигателя автомобиля может быть разной, и все эти тряски и шумы могут быть пугающими. Тем не менее, вы можете хорошо справиться с этими проблемами, если знаете о причинах и выявляете симптомы.

Вибрация в двигателе может быть вызвана простыми причинами, такими как несоосность шины. Починка такого действительно дешевая, так как вам просто нужно сделать перестановку шин или отбалансировать . Однако некоторые исправления могут быть дорогостоящими, например проблемы, связанные с подвеской или рулевым управлением.

Большинство автовладельцев игнорируют симптомы на ранних стадиях, что является ошибкой. Диагностируйте проблемы, как только вы их обнаружите, так как это сэкономит вам большие деньги на счетах за ремонт в будущем.

Источник: Perfect Touch Performance

Пять наиболее частых причин вибрации двигателя

Ознакомьтесь с пятью наиболее распространенными причинами вибрации и тряски двигателя:

Проблемы с двигателем

Когда проблема исходит от двигателя, ваш автомобиль предупредит об этом с помощью дрожания. или дергается что видимо из подкапотного пространства выходит. Это происходит, когда двигателю не хватает топлива, воздуха или искры для нормальной работы. Симптомы включают тряску в определенном диапазоне скоростей, дрожь или рывки при ускорении и тряску после движения в течение некоторого времени.

Проблемы с осями

Вращающиеся и совершающие возвратно-поступательные движения детали двигателя должны поддерживать точные допуски, соосность и размеры для правильной работы. Некоторые детали, особенно ось, могут легко погнуться, когда ваш автомобиль сталкивается с другим транспортным средством или попадает в аварию. Погнутая ось создает вибрацию, которая будет усиливаться с увеличением скорости движения.

Проблемы с тормозами

Если вибрация появляется во время нажатия на тормоз, у вашего автомобиля могут быть проблемы со сломанными или изношенными тормозными дисками. Сильный износ может привести к деформации тормозных дисков, в результате чего тормозные колодки и суппорты не смогут захватить их во время торможения.

Источник: Youtube

Проблемы с колесами

Одна из самых серьезных причин вибрации двигателя связана с колесом. Несоосность колеса или изношенные ступичные подшипники могут быть проблемой, если вы чувствуете, что вибрация исходит непосредственно от рулевого колеса. Еще одной причиной могут быть деформированные шаровые опоры, вызывающие раздражающую вибрацию на высоких скоростях.

Проблемы с шинами

Самая распространенная из всех причин, так как почти 80% вибраций автомобиля относятся к шинам. Такие вибрации можно устранить с помощью балансировки шин, перестановки шин или замены шин.

Однако эти пять причин не являются единственными причинами вибрации двигателя . Лучшее решение — всякий раз, когда вы сталкиваетесь с такой проблемой, обратиться в автомастерскую и диагностировать ваш автомобиль у опытных механиков.

ИЗМЕРЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Плавная работа автомобилей становится все более важной, поскольку средняя скорость движения становится выше, а общество требует большей роскоши и свободы от вибрации. Анализ вибрации показывает, что она вызывается силами, которые можно рассчитать с достаточной точностью. Сама вибрация очень сложна из-за взаимосвязи сил, отклонений и периодичности в частях двигателя. В этой статье описывается ряд показывающих и регистрирующих приборов, предназначенных для регистрации фактической результирующей вибрации и определения ее точного характера, и объясняется их действие. Обсуждаются вибрации из-за неуравновешенности вращающихся частей, неуравновешенность поршня, присущая четырехцилиндровым двигателям, изгиб коленчатого вала, центробежная сила, периоды кручения. Показаны диаграммы-индикаторы различных видов вибрации.

Неуравновешенная сила и упругая реакция являются двумя основными причинами вибрации. Первая включает статическую и динамическую неуравновешенность возвратно-поступательных и вращающихся частей, а упругая реакция включает изгиб и скручивание коленчатого вала и картера, вызванные центробежными силами непротиворечивых масс и неравномерным вращательным усилием. Амплитуда и частота крутильных колебаний могут быть рассчитаны по индикаторным диаграммам, построенным новыми приборами. Половина всех вибраций в автомобилях возникает из-за простого дисбаланса вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение частей, и балансировке поршней, шатунов, маховика и сцепления следует уделять не меньше внимания, чем балансировке коленчатого вала. Четырехцилиндровые двигатели по своей природе неуравновешены, и когда вибрационные импульсы идут в ногу с естественным периодом шасси на его пружинах, возникает период большой амплитуды. В двигателе, работающем при полной нагрузке и малых оборотах, давление взрыва вызывает отклонение коленчатого вала вниз, и этот эффект практически удваивается при возникновении детонации. Центробежные силы хотя и уравновешивают друг друга, но находятся в разных плоскостях и вносят в вал изгибающие напряжения, которые передаются на картер. Отклонение, вызванное динамической центробежной силой, в два раза больше, чем вызванное равной статической силой. Картер имеет свой собственный период вибрации, и изгиб увеличивается пропорционально квадрату скорости, так что он становится значительным только при более высоких скоростях.

Коленчатый вал имеет тенденцию закручиваться и раскручиваться при прерывистых вращательных усилиях, степень которых зависит от жесткости вала, инерции поршней и массы маховика.