26Сен

Вибрация двигателя: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Содержание

Почему мотор может начать вибрировать и как это отремонтировать

Посторонние вибрации, которые возникают в моторном отсеке, не означают ничего хорошего — как правило, это свидетельствует о той или иной неисправности двигателя.

Теги:

Легковые автомобили

Автомобильные дороги

Эксплуатация

Ремонт

Двигатель

Pexels

Как отмечает «За рулем», у двигателя внутреннего сгорания все вращающиеся детали точно отбалансированы, или, наоборот, имеют расчетный дисбаланс, но тщательно выдержанный. Если эти условия не соблюдены, двигатель будет вибрировать. В эксплуатации проблемы чаще всего возникают вследствие износа тех или иных деталей мотора.

К примеру, ощутимую вибрацию двигателя вызывает шкив коленвала при разрушении резинового демпфера или двухмассового маховика. Часто причиной является некачественный ремонт мотора или неграмотный подбор деталей для восстановления. Дисбаланс способна вызвать даже неточная шлифовка коленвала в ремонтный размер.

Наконец, самой частой причиной вибрации двигателя являются перебои в работе цилиндров.

Сбои в работе одного или нескольких цилиндров приводят к тому, что коленвал вращается неравномерно и двигатель из-за этого начинает трястись. Влияние даже одного цилиндра на работу мотора более чем заметно даже на двигателях с восемью или дюжиной цилиндров. Если вовремя не решить эту проблему, вы рискуете довести двигатель до серьезного ремонта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У перебоев в работе цилиндра может быть несколько причин.

  • Низкая компрессия. Причин потери компрессии может быть несколько — например, прогар поршня, то есть появление отверстия в донышке или в районе поршневых колец. Еще одной причиной является прогар клапана — появление щели, через которую газы свободно выходят, даже когда клапан прижат к седлу. Наконец, прогорание прокладки головки блока цилиндров тоже ведет к отсутствию компрессии.
    И даже если компрессия сохранилась, но заметно упала, нормально работать цилиндр тоже не будет.
  • Проблемы с подачей топлива. Топливная форсунка может выйти из строя и тогда цилиндр вообще не будет работать. С форсункой, у которой засорен распылитель, будут наблюдаться перебои. Кстати, меньше это будет чувствоваться на двигателе с распределенным впрыском топлива и гораздо сильнее — с прямым впрыском или на дизельном моторе.
  • Отсутствие искры. Перебои в искрообразовании могут быть вызваны неисправностью либо сильным загрязнением свечи. Ровно тот же эффект обеспечат и пробитые либо с утечками тока катушки зажигания и высоковольтные провода.
  • Перебои с воздухом. В один из цилиндров может поступать слишком мало или слишком много воздуха. Мало — когда разрегулирован клапан или есть проблемы с заслонками, регулирующими длину впускного канала. Много воздуха поступает, когда повреждена прокладка впускного трубопровода в месте подвода воздуха к цилиндру.

Мы также писали, почему после шиномонтажа автомобиль может уводить в сторону и какие проблемы могут возникнуть из-за дополнительной шумоизоляции.

Вибрация двигателя БМВ Ф30

В наш технический центр на диагностику и устранение неисправностей приехал популярный BMW F30 xDrive. При эксплуатации в передней части автомобиля появились вибрации и нехарактерные шумы.

По итогам комплексной диагностики и осмотра были выявлены износ опор двигателя и течь сальника хвостовика переднего редуктора. Опоры и сальник редуктора были приговорены под замену, также с учетом пробега было принято решение выполнить замену масла в редукторах и раздаточной коробке. В процессе работ применялись оригинальные комплектующие BMW и соответствующие технические жидкости.

Сливаем отработанное трансмиссионное масло и переходим к основным работам. Для доступа к поврежденному сальнику отсоединяем передний карданный вал. Выполняем замену сальника в соответствии с заводской инструкцией. В ходе работ проверяем состояние центрирующего элемента эластичной муфты.

  

Далее последовательно заливаем новое трансмиссионное масло в редукторы и раздаточную коробку.  Для раздаточной коробки и редукторов применяются технические жидкости BMW DTF 1 и Castrol Syntrax Long Life 75W-90 соответственно.

  

Переходим к замене подушек крепления двигателя. Для этого ослабляем фиксирующие болты в подкапотном пространстве и поднимаем автомобиль.

  

Далее откручиваем болты с нижней стороны и поочередно демонтируем опоры ДВС.
Сравниваем новую и старую опоры, затем переходим к установке.

  

Поочередно устанавливаем опоры и подсоединяем карданный вал. Проверяем работу трансмиссии и функциональность опор. Вибрации устранены, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

  

После тестирования отправляем стильный BMW F30 на мойку и выдаем владельцу.

Своевременное обслуживание подвески и трансмиссии является залогом длительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из распространенных проблем среди БМВ с пробегом является возникновение вибраций при движении на разных скоростях. В списке частых причин вибраций: дисбаланс колес, деформация колесных дисков, неисправность элементов тормозной системы, неисправность приводов, повреждение опор двигателя, износ ступичного подшипника, износ фланца или эластичной муфты кардана.  Причин неисправности может быть множество, а последствия эксплуатации автомобиля в таком состоянии могут стать самыми неприятными. Поэтому при появлении вибраций необходимо провести комплексную диагностику автомобиля и вовремя устранить их причину.

Вам понадобятся следующие услуги:

Ремонт редуктора
Диагностика ходовой

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Диагностика ходовой части 1000 ₽
  • Замена сальника хвостовика заднего редуктора 4500 ₽
  • Замена опор ДВС 6000 ₽
  • Замена масла в заднем редукторе 1500 ₽
  • Замена масла в переднем редукторе 1500 ₽
  • Замена масла в раздаточной коробке 1500 ₽

запчасти в наличии!

Итого за работу: 16000 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20. 00 часов ежедневно, без выходных.

Получить косультацию

Это мой двигатель трясется? Вот как определить, откуда исходит вибрация —

Двигатель вашего автомобиля внезапно начал трястись? Важно решить проблему как можно скорее из соображений безопасности и во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Такие инциденты могут вызывать тревогу и нервозность, но существуют общие причины их возникновения.

 

Распространенные причины тряски двигателя

Существует несколько причин, по которым ваш двигатель может внезапно начать вибрировать. Вот список распространенных причин, по которым ваш двигатель может трястись или вибрировать.

Пропуски зажигания в двигателе

Для работы двигателя вашего автомобиля необходимы три основных компонента: топливно-воздушная смесь, сжатие и электрическая искра, необходимая для сгорания.

Эти три компонента должны выполнять свою работу в нужное время и в нужном количестве. Кроме того, они также должны быть правильно загерметизированы, чтобы создать правильное сжатие. Отсутствие одного или нескольких из этих компонентов может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может вызвать заметные толчки и вибрации.

Иногда проблему может решить замена изношенных свечей зажигания. Однако это не всегда так, поэтому проверьте свой автомобиль у механика, чтобы устранить проблемы, связанные с пропусками зажигания в двигателе.

Плохая опора двигателя

Опоры двигателя поддерживают двигатель и удерживают его прикрепленным к машине. Эти опоры имеют резиновый центр, который изолирует остальную часть автомобиля от вибраций двигателя.

Плохие опоры двигателя не обеспечивают достаточную опору для двигателя и могут быть одной из причин, по которой вы слышите глухой звук при ускорении или замедлении.

Хотя вы можете найти опоры двигателя, вы не сможете получить к ним доступ самостоятельно. Поскольку вам необходимо поддерживать двигатель при замене опор, лучше доверить ремонт опытным механикам.

Неправильный ремень ГРМ 

Принадлежности с ременным приводом в вашем автомобиле являются частой причиной чрезмерной вибрации двигателя. Когда они ослаблены или повреждены, они могут привести к неисправности компонентов, прикрепленных и/или управляемых ремнем.

Например, когда ремень ГРМ поврежден, вентиляторы и другие детали не вращаются с постоянной скоростью или возникают проблемы с вращением, что приводит к странным звукам и вибрациям двигателя вашего автомобиля.

Осмотрите ремни вашего автомобиля и замените их, если они не подлежат ремонту. В будущем вы сможете регулярно осматривать их на наличие трещин и ребер, чтобы убедиться, что они находятся в отличном рабочем состоянии.

Неисправность системы впуска топлива

Плохо отрегулированная или неисправная система впуска топлива может вызвать вибрацию двигателя. Система впуска топлива вашего автомобиля может засориться, что может привести к неравномерному количеству топлива, подаваемого в двигатель.

Мелкие исправления, такие как регулировка холостого хода карбюратора, могут творить чудеса. Иногда такая простая вещь, как очистка компонентов системы впуска топлива, может помочь устранить препятствие и обеспечить более эффективное сгорание двигателя вашего автомобиля.

Изношенные свечи зажигания

Одной из наиболее распространенных причин вибрации двигателя являются неисправные свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания изношены или загрязнены, это может привести к пропуску зажигания в двигателе вашего автомобиля. Иногда он может даже не срабатывать на каждом цилиндре или не создавать искру, необходимую вашему двигателю для воспламенения топлива.

Вы можете исправить эту ситуацию, купив новые свечи зажигания, или, если проблема может быть устранена, устраните проблемы, связанные с компрессией.

Изношенные опоры коробки передач

Ваш автомобиль сильно трясется, когда он стоит на стоянке с работающим двигателем? Это может быть связано с тем, что его трансмиссия или опоры двигателя повреждены или сломаны.

Эти крепления служат той же цели, что и крепления на двигателе. Они гасят вибрации и обеспечивают поддержку. Поскольку двигатель и трансмиссия скреплены болтами, изношенные опоры трансмиссии могут привести к чрезмерной вибрации двигателя.

Если трансмиссия сильно смещается и перекручивается, это может даже повредить другие компоненты, что усложнит ремонт, который вам потребуется. Попросите профессионального механика осмотреть ваш автомобиль и устранить любые проблемы, связанные с креплением, которые могут возникнуть.

Ослабленные или отсоединенные шланги

Все автомобили оснащены вакуумными шлангами, которые подсоединяются к различным частям автомобиля и используются для удаления побочных продуктов выхлопных газов или выхлопных газов, как их обычно называют.

Ослабленные или отсоединенные шланги, как воздушные, так и вакуумные, могут вызвать интенсивную и сильную тряску двигателя автомобиля. Они также могут привести к пропуску зажигания, потере мощности или, в худшем случае, к полной остановке двигателя. Чтобы решить эту проблему, подсоедините или замените отсоединенные или ослабленные шланги по мере необходимости.

 

Что делать, если двигатель трясется?

Тряска двигателя определенно вызывает беспокойство. Как только ваш двигатель начинает трястись, было бы разумно найти основную причину и найти решение как можно скорее. Чем дольше вы ждете, тем больше вы рискуете повредить другие части в процессе.

Если вы не сможете быстро и эффективно устранить основную причину, это может привести к значительному повреждению вашего двигателя.

Таким образом, лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, чтобы вы могли быстро решить проблему и безопасно вернуть свой автомобиль на дорогу. Это избавит вас от возможности застрять на обочине дороги и впоследствии оплатить огромные счета за ремонтные работы.

 

Заключительные мысли 

Знание возможных причин, вызывающих тряску двигателя, не только сэкономит ваши деньги на механике, но и защитит вас, поможет избежать стресса и беспокойства по поводу повреждения вашего двигателя. .

Действуйте быстро и инвестируйте в автомобильную страховку, пока вы в ней. Продолжая внимательно следить за своим автомобилем на предмет возможных проблем, вы избавите себя от еще большей головной боли в будущем.

5 инноваций, снижающих вибрации двигателя

В 1990 году зарождающееся дочернее предприятие японского автопроизводителя Toyota Motor Co. стремилось произвести впечатление на покупателей, которые приравнивали высшую роскошь к европейским брендам. Выскочка, Lexus, выпустила рекламный ролик, в котором пирамида из 15 бокалов для шампанского балансирует на капоте Lexus LS 400. Когда автомобиль движется по беговой дорожке со скоростью более 140 миль в час (225,3 км в час), двигатель вращаясь, очки оставались неподвижными на капоте — по-видимому, доказательство точности деталей нового производителя предметов роскоши и шелковистой гладкости его автомобилей [источник: Доусон].

Кстати, было доказано, что трюк в рекламе действительно был подлинным. Но доказал ли сам трюк что-нибудь?

Реклама

Если быстрое повышение узнаваемости бренда Lexus можно было бы считать каким-либо индикатором, то оно показало, что покупатели автомобилей премиум-класса придают большое значение таким измерениям качества, как вибрация двигателя. В частности, чем меньше его, тем лучше: как знает любой, кто пережил грохот внутри эконобокса, вибрации двигателя, достигающие салона, могут серьезно ухудшить качество езды.

Вибрация двигателя является лишь одним из нескольких факторов качества, которые автомобильные инженеры называют шумом, вибрацией и жесткостью или просто NVH. Важно сосредоточиться на том, что NVH в значительной степени определяет, что потребители думают и чувствуют о транспортном средстве; в свою очередь, это влияет на то, сколько они готовы заплатить за это и готовы ли они вообще его купить.

Из всех причин, по которым автомобиль может трястись и дребезжать на ходу, особого внимания заслуживает вибрация двигателя, поскольку она может влиять на:

  • Комфорт водителя и пассажира
  • Выносливость водителя и, конечно же, его противоположность усталость
  • Долговечность автомобиля — поскольку вибрация вызывает преждевременный износ

Итак, давайте взглянем на пять инноваций из прошлого, настоящего и будущего, которые могут уменьшить вибрации двигателя, повысить комфорт и улучшить общее впечатление от вождения.

Содержимое

  1. Гибкие детали крепления двигателя
  2. Техники укрепления тела
  3. Улучшенные компоненты зажигания
  4. Гармонические балансиры
  5. Активный контроль вибрации

5: Гибкие детали крепления двигателя

В некотором смысле, опоры двигателя являются первой линией защиты в подавлении сотрясений двигателя, распространяющихся по всему автомобилю.

Во-первых, нам, вероятно, следует поговорить о том, почему двигатели производят вибрацию. Напомним, что процесс внутреннего сгорания представляет собой серию взрывов. Они прекрасно контролируются и поставлены, но, тем не менее, это мощные взрывы. Во-вторых, двигатели внутреннего сгорания представляют собой мешанину из насосных, жужжащих и вращающихся частей. Эти части имеют массу, и при движении они воздействуют на блок двигателя с равной и противоположной силой.

Эти реакции, умноженные на тысячи в минуту внутри типичного двигателя, проявляются в виде вибраций.

Реклама

Итак, некоторая вибрация двигателя совершенно естественна — просто мы не хотим ощущать ее в салоне. Крепления двигателя обычно представляют собой металлические фланцы на двигателе и вдоль стенок моторного отсека. Они покрыты толстыми втулками или блоками из полиуретана или резины, чтобы поглощать часть энергии вибрации от двигателя во время его работы.

Если вы начинаете замечать чрезмерную вибрацию двигателя там, где ее раньше не было (и вы знаете, что это не что-то иное, например, несоосность подвески), стоит проверить опоры двигателя. Изношенные опоры двигателя могут быть очевидны — часто резина или другой поглощающий материал будет треснутым, порванным или заметно изношенным. Иногда вы не можете сказать это только при визуальном осмотре, так как резина может разрушиться внутри. Если вы не уверены, обратитесь к квалифицированному специалисту [источник: Денби].

В дополнение к опорам двигателя рекомендуется также проверить опоры трансмиссии — они служат той же цели, чтобы изолировать остальную часть автомобиля от сильной тряски, вызванной трансмиссией.

Когда вы называете человека «жестким», это обычно не считается комплиментом. Но применительно к транспортным средствам жесткость — это хорошо.

4: Методы укрепления тела

Когда дело доходит до контроля вибраций двигателя, стоит начать с прочного фундамента. И под этим мы подразумеваем раму — скелет, если хотите, любого дорожного транспортного средства. Прочная, структурно жесткая рама устойчива к изгибу, изгибу и передаче раздражающих вибраций.

Добавление поперечных стержней, также называемых стабилизаторами поперечной устойчивости, является обычной практикой, помогающей уменьшить изгиб кузова автомобиля и сделать автомобиль более жестким в целом.

Advertisement

Скрипы, дребезжание и гудение часто возникают из-за плохо собранной рамы и усугубляются большими допусками на общую конструкцию автомобиля. В автомобильном бизнесе это иногда называют «подгонка и отделка». Это широкий термин, который, по сути, означает: «Сколько внимания уделили качеству и точности строители при сборке этого автомобиля?»

Плохая посадка и отделка в сочетании с неплотно сваренной и прогибающейся рамой могут усугубить звук вибрации существующего двигателя и ухудшить его ощущения.

Иногда, чтобы отследить и устранить вибрацию двигателя, нужно идти прямо к источнику. Наш следующий истребитель вибрации двигателя обязательно вызовет признание среди опытных токарей.

3: Улучшенные компоненты зажигания

Пропуски зажигания — еще одна причина вибрации двигателя. Современные системы зажигания и впрыска топлива, которые включают улучшенные свечи зажигания и интеллектуальные компьютеры управления двигателем, намного надежнее, чем системы прошлых лет, основанные на распределителях.

Тем не менее, пропуски зажигания могут происходить (и случаются) на более новых автомобилях. Во время пропуска зажигания одна или несколько свечей зажигания не загораются и воспламеняют топливный импульс, когда они запрограммированы. Этот сбой в одной или нескольких камерах сгорания вызывает сбои в ритме поршней и, как следствие, коленчатого вала, к которому они прикреплены. Результат: вибрация, рывки и даже глохнет двигатель. Теперь о новаторской части: если вы не можете отличить спазматические вибрации больного двигателя от просто старого и захудалого, современные технологии вам помогут. Почти наверняка пропуск зажигания или неработающая комбинация цилиндр-свеча зажигания вызовет лампочку «проверьте двигатель» на любом современном автомобиле. Оттуда вы можете использовать легко найти и приобрести диагностический считыватель, чтобы определить, что не так, или доставить автомобиль в местный сервисный центр, чтобы технический специалист посмотрел.

Реклама

По своей сути нежелательная вибрация двигателя связана с отсутствием гармонии. Как мы уже отмечали, внутреннее сгорание — довольно бурный процесс. Наша следующая инновация — это попытка одного из первопроходцев внести гармонию в уравнение.

2: Гармонические балансиры

Если вы когда-либо видели вблизи автомобильный коленчатый вал, то знаете, что это большая, тяжелая и чрезвычайно прочная часть оборудования. Так и должно быть, чтобы выдерживать удары, которые он получает от тысяч взрывных ударов поршня, которые он получает в минуту.

Несмотря на свою прочность, коленчатый вал склонен к скручиванию и изгибу в ответ на удары, которые он получает от поршней и шатунов над ним. Он также может передавать нежелательную вибрацию на двигатель и остальные части автомобиля. Кроме того, при определенных оборотах коленчатый вал может достичь состояния, называемого резонансом, когда он вибрирует с частотой, которая может привести к катастрофическому отказу (вспомните телевизионную рекламу, которую вы видели, где резонирующий певец или пронзительный звук используются для разрушения неудачный бокал).

Реклама

В 1911 году автомобильный гений Фредерик Ланчестер изобрел устройство, которое крепится болтами к концу вращающихся коленчатых валов, чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить эти проблемы. Так родился гармонический балансир (который носит такие названия, как демпфер/демпфер вибрации или шкив коленчатого вала). Этот уравновешивающий элемент гасит сдвигающие и крутящие усилия, воздействующие на коленчатый вал при толкании поршней. Чтобы поглотить огромную энергию коленчатого вала, балансир имеет секцию, которая может быть сделана из резины или заполнена рассеивающей энергию жидкостью [источник: Hillier].

До сих пор мы рассмотрели множество способов пассивного предотвращения или, по крайней мере, приглушения раздражающих вибраций двигателя. Но наше последнее антивибрационное новшество на самом деле идет в атаку, чтобы держать эти плохие вибрации в страхе.

htm»> 1: Активный контроль вибрации

Если вы когда-нибудь просматривали каталог одного из этих дорогих магазинов гаджетов, скорее всего, вы наткнулись на разворот с рекламой наушников с шумоподавлением. Если это так, вы можете помнить, что они работают, обнаруживая неприятные шумы с помощью микрофона, дублируя звук почти во всех отношениях и направляя его обратно в ваши уши. Единственное отличие: дублированный звук намеренно сдвинут на 180 градусов по фазе относительно оригинального шума.

Хотя звуки дуэли имеют одинаковую частоту и амплитуду, фазовый сдвиг приводит к тому, что они гасят друг друга. Для вас, слушателя, исходный шум становится едва слышимым шепотом самого себя, что позволяет вам наслаждаться музыкой или, если хотите, сладкой тишиной.

Реклама

Примерно так же работает активный контроль вибрации, который можно использовать в автомобилях. В одной системе от компании Trelleborg Automotive микрофон, установленный в автомобиле, прослушивает вибрации в заранее определенном диапазоне частот. Как и в примере с наушниками, система отвечает равной, но противоположной встречной вибрацией. Электромагнитный привод, называемый «шейкером», передает встречные колебания в выбранных точках крепления, например, на рулевом колесе или в нише для ног днища.

Конечно, возможный недостаток такой системы заключается в том, что она может работать слишком хорошо и маскировать некоторые симптомы действительно больного автомобиля. Но, как упоминалось ранее, велика вероятность того, что вы получите какое-то другое предупреждение, например, индикатор проверки двигателя, сигнализирующий о серьезной проблеме.

Как вы только что прочитали, вибрации двигателя могут ощущаться в кабине по многим причинам. К счастью для нас, предыдущие инновации предлагают эффективные способы борьбы с нежелательным грохотом, грохотом и грохотом двигателя.

Часто задаваемые вопросы о вибрации двигателя

Как остановить вибрацию двигателя?

Одним из методов является активный контроль вибрации. Система отвечает равной, но противоположной встречной вибрацией. Электромагнитный привод, называемый «шейкером», передает встречные колебания в выбранных точках крепления, например, на рулевом колесе или в нише для ног днища.

Вибрация двигателя — это нормально?

Да, вибрация двигателя во время работы — это нормально. Но если вибрация двигателя превышает нормальный уровень или сопровождается дребезжащим шумом, это может быть признаком того, что с двигателем что-то не так.

Что вызывает вибрацию в двигателе?

Пять причин, по которым ваш двигатель может вибрировать, включают изношенные свечи зажигания, ослабленные или отсоединенные шланги, сломанные опоры двигателя, неисправную отрегулированную систему впуска топлива или неисправный ремень ГРМ.

Может ли низкий уровень моторного масла вызывать вибрацию?

Да. Вибрацию может вызвать не только низкий уровень моторного масла, но и низкокачественное моторное масло.

Как вибрация двигателя влияет на водителей?

Из всех причин, по которым автомобиль может трястись и дребезжать на ходу, особого внимания заслуживает вибрация двигателя, поскольку она может влиять на комфорт водителя и пассажиров, выносливость водителя и долговечность автомобиля, поскольку вибрация вызывает преждевременный износ

Много дополнительной информации

Связанные статьи

Источники

  • Бэнди, Деннис. «Причины вибрации двигателя». DenLorsTools.com. 25 июля 2009 г. (17 января 2012 г.) http://www.denlorstools.com/autoblog/2009/07/engine-vibration-causes-free-auto-repair-tips/
  • BASF. «Повышенный комфорт при вождении благодаря пружинным блокам Cellasto, изоляторам винтовых пружин и верхним креплениям». (17 января 2012 г.) http://www.basf.com/group/corporate/en/brand/CELLASTO
  • Бон, К. , Каркош, Х.Дж., Ковальчик, К., и Сваричек, Ф. «Обзор последних автомобильных приложений активного контроля вибрации». Интернет-центр оборонной технической информации. 1 октября 2004 г. (17 января 2012 г.) http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA446828
  • Доусон, Честер. «Лексус: неустанное преследование». John Wiley & Sons (через Google Книги). 2011. (17 января 2012 г.) http://books.google.com/books?id=LASz-mM8flAC&pg=PT68&lpg=PT68&dq=how+does+lexus+do+the+glasses+on+the+hood+trick&source =bl&ots=qqyY9tFZYy&sig=hGR5vylAFnI-FNCui6oN-2f3mzs&hl=en&sa=X&ei=oa4VT-n9A9GfsQKEzoyCBA&sqi=2&ved=0CDMQ6AEwAw#v=onepage&q=how%20does%20lexus%20do%20%20очки%20на%20%20 hood%20trick&f=false
  • Дункан, Алан Э., Су, Фрэнк С. и Вольф, Уолтер Л. «Понимание основ NVH». Automotive Analytics Inc. (через Sonustc.com.) (17 января 2012 г.) http://www.sonustc.com/la_zh/upload/DownFiles/TD/Understanding_NVH_Basics.pdf
  • Happich, Julien. «Технология активного контроля вибрации решает проблемы шума в гибридных автомобилях». EETimes. 26 ноября 2011 г. (17 января 2012 г.) http://www.eetimes.com/electronics-news/4230894/Технология активного контроля вибрации решает проблемы шума в гибридных автомобилях
  • Хиллиер, Виктор Альберт Уолтер. «Основы автомобильной техники (4-е издание)». Нельсон Томс (через Google Книги). 1991 г. (18 января 2012 г.) A&hl=en&sa=X&ei=yS4WT6f_M8r2ggeQnNTWAw&sqi =2&ved=0CF4Q6AEwBQ#v=onepage&q=harmonic%20balancer%20and%20frederick%20lanchester&f=false
  • Social.ford.com. «Хотите узнать, что такое NVH? Посмотрите это видео с Майком Роу». 28 августа 2009 г. (17 января 2011 г.) http://social.ford.com/our-articles/technologies/performance/want-to-learn-what-nvh-is-check-out-this-video -с-Майком-Роу/

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Аквели Паркер «5 инноваций, снижающих вибрации двигателя» 20 июля 2012 г.
HowStuffWorks.com.