Вибрация дизельного двигателя ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Двигатель
20.07.2017
0 2 899 Время чтения: 2 мин.
Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.
Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.
Бывает, что дизельный двигатель вибрирует на холостых оборотах, но при их повышении работа стабилизируется, тогда неисправностей нет.
Неисправности в работе поршневой группы
Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.
Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)
Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.
Разные показатели компрессии по цилиндрам
Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя. При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах. Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.
Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)
Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.
Если имеются перебои в работе топливного насоса высокого давления, то это также может привести к нарушениям в работе двигателя – начинают плавать обороты, возникает вибрация. У большинства насосов возможно настраивать холостые обороты дизеля с помощью специальных винтов, предназначенных для регулировки. Но тут надо быть осторожным, потому что неправильная его настройка может только усугубить ситуацию и двигатель совсем перестанет запускаться. Поэтому, если вы не имеете опыта в таких работах, то лучше доверить ее специалистам.
Нарушение целостности подушки двигателя
Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.
Другие возможные причины
Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.
Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности. И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.
Показать больше
Неустойчивая работа на ХХ: вибрация
1.03.2019 / 1.03.2019 • / 00:576.06.2018Неустойчивые холостые обороты из-за поломки двухмассового маховика, Sprinter 213CDI 2.1d, OM611
02:5824.11.2015
Вибрация воздухозаборника и её устранение
Для устранения вибрации достаточно промазать патрубок воздухозаборника герметиком Teroson 9220.
01:2329.12.2015
Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике
Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком
01:0427.04.2015
Одна из причин неустойчивой работы двигателя — порванная подушка двигателя (серьга)
Когда многие делают компьютерную диагностику, всегда смотрят коррекцию по подаче топлива между цилиндрами, (баланс цилиндров) и многие диагносты говорят, что переливает форсунка. Это не всегда правильно — ЭБУ контролирует равномерность работы двигателя, и такие факты как состояние маховика, компрессия, и разбитые подушки двигателя мешают ему «сосредоточиться», из-за чего он пытается отрегулировать подачу, и тем самым ещё дополнительно раскачивает двигатель.
02:491.02.2016
Проверка вибрации программой акселерометр
С помощью программы «акселерометр» можно измерить вибрацию в автомобиле и сделать выводы о том, что вызывает данную вибрацию
00:5811.11.2013
Причина вибрации педали газа на определённых оборотах
Частенько мотористы не придают значение к заднему крепежу топливных насосов. Во время эксплуатации происходит резонансная вибрация топливного насоса, передающаяся на педаль газа, на топливопроводы высокого давления (которые после неё лопаются), и на само крепление и кронштейн насоса который также лопается, или вырываются крепёжные болты самого ТНВД, рано или поздно, все вышеперечисленные факторы наступят, а величина последствий будет прямо пропорциональна времени эксплуатации без заднего крепления. .
01:5223.06.2015
Причина вибрации педали газа Suzuki Jimny
На 2500 об/мин вибрировала педаль газа по причине того, что тяжка была прикручена к крышке клапанов. На указанных оборотах она входила в резонанс и передавала вибрацию на тросик педали газа.
00:4214.04.2015
Вибрация на холостых kyron
Вибрация на холостых kyron
01:3624.11.2015
Как определить причину вибрации кузова?
Поднимая части двигателя, коробки передач, определяем причину вибрации в салоне автомобиля методом исключения.
02:291.04.2017
ВИБРАЦИЯ РУЛЯ.
Вибрация возникающая на руле при работе двигателя на холостых оборотах. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ: ВСЕ ВИДЕО ПО МЕРСЕДЕС ВИТО ТУТ: ВИДЕО ПО ВАЗ-2101-2107 ТУТ:
00:2616.11.2012
Хроническая вибрация декорации на VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI
Если слышны посторонние вибрационные звуки, в первую очередь необходимо проверить крепление пластиковой крышки «плиты», которая постоянно разрабатывается, начинает касаться двигателя и издавать соответствующие звуки.
Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей
Автомобиль трясется на холостом ходу? Вот наиболее распространенные причины и способы их устранения
• Автор:
При запуске двигателя двигатель должен работать плавно и тихо. Однако после многих лет пробега он может начать трястись и стать шумным. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины и способы устранения этой проблемы.
6 фото
Фото: Оркун Азап на Unsplash
Поскольку наступила зима, холодный пуск может выявить проблемы, которые не были так очевидны в жаркие летние дни. В основном это связано с тем, что двигателю требуется больше времени для прогрева в холодное время года. Если ваш автомобиль начинает трястись и кажется, что двигатель вот-вот слетит с опор, вот что вам следует искать.
Изношенные опоры двигателя
Если ваш автомобиль не Ferrari F50, двигатель не находится непосредственно на шасси. Для минимизации вибраций между шасси и двигателем размещены опоры двигателя.
Обычно изготавливаются из полуэластичной резины, которая со временем изнашивается, что приводит к повышенным вибрациям двигателя, заметным на холостом ходу.
Фото: ZF Friedrichshafen AG
Их замена — непростая задача, поэтому мы рекомендуем доставить автомобиль к дилеру или ближайшему механику. Выбирайте высококачественные OEM-запчасти или запасные части, чтобы не заменять их снова через пару лет.
Проблемы с системой зажигания
В каждом цилиндре для воспламенения топливно-воздушной смеси используется одна или две свечи зажигания, и со временем они изнашиваются до такой степени, что смесь больше не воспламеняется должным образом.
Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле одна или несколько катушек зажигания, их также следует проверить. Они могут не подавать достаточное напряжение на свечи, что приводит к слабому сгоранию. Провода свечей зажигания и блок катушек зажигания также могут быть неисправны, поэтому их также необходимо проверить.
Если вы никогда не обслуживали должным образом систему зажигания на стареющем автомобиле, сейчас самое время это сделать. Начните с замены свечей зажигания и попросите механика проверить состояние катушек, проводов и блока управления.
Плохая компрессия
При работе двигателя воспламененная топливно-воздушная смесь расширяется, и поршень толкается вниз, вращая коленчатый вал. Но если один цилиндр негерметичен, это приведет к плохой компрессии, что, в свою очередь, приведет к разбалансировке двигателя и повышенным вибрациям.
Исправить это немного сложнее и может потребовать полной разборки двигателя, но в большинстве случаев проблема решается простой заменой прокладки головки блока цилиндров.
Мы также рекомендуем вашему механику проверить состояние клапанов и поршневых колец и заменить их качественными деталями.
Неисправные топливные форсунки
Фото: Robert Bosch GmbH
Это важные детали двигателя, которые подают точное количество топлива в цилиндр, но из-за интенсивного использования и загрязнения они со временем перестают работать должным образом. Это приводит к неуравновешенному двигателю или пропуску зажигания в цилиндре, что может быть причиной этой ужасной тряски на холостом ходу.
Форсунки можно очищать с помощью нескольких видов присадок, но это только временное решение. Они должны быть проверены профессионалом и либо восстановлены, либо заменены. К сожалению, особенно на дизельных двигателях, топливные форсунки стоят дорого.
Проблемы со сцеплением
Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, сцепление может пробуксовывать или не полностью отключаться. Это может быть вызвано протечкой гидравлической системы, изношенным кабелем или неисправным главным цилиндром.
Создает дополнительную нагрузку на двигатель, вызывая усиление вибраций на холостом ходу. Требуется комплексная проверка системы сцепления, которая может привести к замене нескольких компонентов.
Повышенная вибрация двигателя может быть вызвана и другими компонентами, но это наиболее распространенные проблемы, приводящие к этому раздражающему симптому.
Очевидный вывод: старая машина требует больше внимания, чем новая. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, лучше всего регулярно проверять двигатель и заменять изношенные детали, как только появляются первые симптомы.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube Instagram TwitterВибрация двигателя Система зажигания как заправлять топливом Форсунки Двигатель Компрессия Опоры двигателя Проблемы со сцеплением
Об авторе: Влад Раду сделанный из дерева, картона и одолженного руля в возрасте пяти лет. Сочетая в себе его предыдущий писательский опыт и годы работы в автосалоне, его статьи подробно посвящены специальным автомобилям прошлого и настоящего.
Полный профиль
Вибрация двигателя — причины и возможные решения
Я часто получаю вопросы о вибрации двигателя, например, почему их двигатель так сильно вибрирует на холостом ходу или на низких оборотах, и как устранить такие проблемы с вибрацией.
Независимо от того, какой у вас двигатель: бензиновый или дизельный, оба они со временем будут сильно вибрировать из-за долгих лет эксплуатации или из-за неправильного обслуживания.
Итак, если двигатель вашего автомобиля вибрирует сверх нормы, у вас есть проблемы, которые нужно решить как можно скорее. Читайте дальше, и я расскажу о некоторых причинах, по которым ваш двигатель производит раздражающие вибрации.
Причины вибрации двигателя и возможные решения
Прежде всего, вибрация в автомобилях — это нормальное явление. После запуска двигателя могут постоянно возникать вибрации от металлических контактов, неправильное выравнивание или балансировка колес или просто ослабленные болты.
Но что, если ваш двигатель сильно вибрирует? Необычная вибрация часто возникает при запуске двигателя, но ее также можно ощущать на холостом ходу автомобиля, при разгоне или на низких оборотах.
Чёрт возьми, другие даже жалуются на потерю мощности.
Итак, если вы уже определили, что ваш двигатель вибрирует, то вам необходимо знать основную причину вибрации и уметь устранить проблему. Вот 5 причин и возможные решения вибрации двигателя.
Неисправные опоры двигателяПоврежденные опоры двигателя (также называемые опорами двигателя) являются частой причиной вибрации двигателя, особенно на холостом ходу или при запуске двигателя.
Ваш двигатель устанавливается или крепится к днищу автомобиля с помощью опор двигателя. Большинство двигателей имеют от двух до четырех опор двигателя в зависимости от марки и модели.
Чтобы выяснить, вызывают ли опоры двигателя тряску или вибрации, просто включите нейтральную передачу и посмотрите, уменьшится ли вибрация двигателя. Если это так, то необходимо заменить одну из опор двигателя.
Еще один способ определить неисправность опор двигателя — посмотреть, как двигатель трясется при включении зажигания. Если трясет сильнее, чем обычно, то у вас плохие опоры двигателя.
Подушки двигателя можно заменить, подперев двигатель домкратом или поместив его на подвеску двигателя. Аккуратно снимите изношенные крепления и замените их соответственно.
Неисправный привод или ремни ГРМИзношенные ремни могут вызывать либо скрип, либо сильную вибрацию двигателя, либо и то, и другое! Это могут быть приводные ремни (иногда называемые поликлиновыми ремнями) и зубчатые ремни.
Ремни вызывают проблемы, когда они сильно изношены из-за многолетнего использования, неправильного натяжения, ослабления или сухости.
Если ремни не работают должным образом, это может привести к тому, что другие части двигателя, такие как вентилятор, генератор переменного тока, кондиционер и многие другие, будут работать недостаточно эффективно и вызывать странные звуки и вибрации под капотом. Это также может привести к повреждению этих деталей.
Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что все приводные ремни двигателя, включая ремни ГРМ, находятся в хорошем состоянии, натянуты и не сухие. Сухие ремни могут стать причиной трещин и привести к преждевременному повреждению. Поэтому вам, возможно, придется использовать спрей для повязки ремня, чтобы противостоять этому.
Еще один простой способ исправить это — заменить приводные ремни новыми деталями OEM, чтобы избежать проблем с вибрацией.
Плохо отрегулированная система впуска топлива
Неправильная регулировка впуска топлива может привести к вибрациям двигателя из-за неправильной подачи топливно-воздушной смеси.
Многим автолюбителям неизвестно, что проблемы с холостым ходом, вызывающие вибрацию двигателя, можно устранить, просто отрегулировав или откалибровав холостой ход карбюратора или очистив компоненты системы впуска топлива.
Помогает топливу легче поступать в двигатель, обеспечивая более чистое и эффективное сгорание в двигателе вашего автомобиля.
Грязные свечи зажиганияДля бензиновых двигателей с искровым зажиганием свечи зажигания являются одной из распространенных причин вибрации или тряски двигателя. Это происходит из-за изношенных, грязных или неисправных свечей зажигания, что препятствует правильному воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к пропускам зажигания.
А при пропуске зажигания в цилиндрах на холостом ходу или на рабочей скорости двигатель будет неудержимо вибрировать. Хорошо, что большинство автовладельцев уже знают, что свечи зажигания являются виновником того, что их двигатель начинает вызывать вибрации.
Чтобы решить эту проблему, просто замените старые изношенные свечи зажигания оригинальными деталями.
Ослабленные или отсоединенные шланги и болтыЕсли ваш автомобиль недавно подвергался капитальному ремонту или генеральной чистке, такой как обезуглероживание системы впуска воздуха или многим другим, то ваши шланги, болты и хомуты уже были сняты, и их неправильная переустановка может вызвать легкую к неконтролируемой вибрации двигателя.
Например, незакрепленный шланг не сможет должным образом снабжать двигатель охлаждающей жидкостью или топливно-воздушной смесью, что приведет к вибрации и пропускам зажигания. То же самое касается болтов, которые не затянуты должным образом, что приведет к металлическому звуку и вибрациям.
Чтобы устранить эту проблему, вам нужно только затянуть хомуты, болты и убедиться, что из шлангов не протекает воздух или жидкость. Гораздо лучше, если вы замените шланги на новые.
Резюме
Вот оно!
В следующий раз, когда вы почувствуете вибрацию или услышите необычный звук, исходящий от двигателя, ищите вышеупомянутые возможные причины.