26Июл

Устройство топливной системы дизельного двигателя: Топливная система: устройство, принцип работы, назначение

Содержание

Диагностика топливной системы дизельного двигателя в дизель-центре

Двигатель автомобиля является сердцем автомобиля, его самым важным элементом, без него невозможно осуществлять эксплуатацию транспортного средства. При выходе той или иной детали, снижается его работоспособность, а при определенных неисправностях он полностью выходит из строя. Особенно критичными являются неисправности в области топливной системы. Как показывает практика, около 70 процентов всех неисправностей двигателей на дизельном топливе заключаются в неполадках именно топливной системы.

В устройстве дизельного двигателя топливная система занимает важное место, поскольку она отвечает за появление горючего в цилиндрах.

Дизельные двигатели, установленные в современных автомобилях, как правило, отличаются долговечностью на ряду с высокими техническими характеристиками. Однако и автовладелец со своей стороны не должен пренебрегать регулярным обслуживанием данной части автомобиля.

Не секрет, что стоимость ремонта или замены двигателя крайне высока и тем важнее регулярно проводить его диагностику во избежание появления неустранимых неполадок, в частности крайне важно регулярно проводить диагностику топливной системы, ведь она является одной из основных систем, обеспечивающих нормальное функционирование агрегата, а следовательно и всего автомобиля в целом.

Далее разберем основные признаки выхода топливной системы из строя, коснемся причин появления таких неисправностей, рассмотрим суть процедуры диагностики дизельного двигателя, с какой периодичностью необходимо ее проводить и как продлить его нормальную жизнедеятельность.

Признаки и причины возникновения неисправностей в работе топливной системы

Существует множество признаков, по которым можно говорить о наличии неисправностей в топливной системе, однако перечислим те, которые свидетельствуют о критичном уровне повреждений.

Основными признаками, которые может заметить любой автовладелец в ходе эксплуатации своего автомобиля, являются:

  • повышенная концентрация дыма из выхлопной трубы;
  • высокий уровень шума во время работы двигателя, резкие звуки из выхлопной трубы;
  • снижение мощности двигателя, трудности при его заведении;
  • увеличение расхода топлива;
  • задымления в области самого двигателя.

Необходимо при обнаружении того или иного признака из списка выше, приостановить эксплуатацию транспортного сервиса и незамедлительно обратиться в дизель-центр для проведения диагностики и подтверждения или опровержения подозрений на некорректную работу системы.

Хотя основные причины выхода топливной системы двигателя из строя являются достаточно легко обнаруживаемыми автовладельцем, их количество обширно, но разберем основные причины, которые встречаются достаточно часто, исходя из опыта специалистов в области обслуживания дизельных двигателей:

  • многочисленные проблемы в области топливного насоса высокого давления;
  • большое количество воздуха, попадающего в топливную систему;
  • различные неисправности форсунок;
  • утечка горючего в узлах магистрали высокого давления.

Вот одни из распространенных причин возникновения неисправностей. Как правило, такие причины являются следствием износа деталей. Наибольшему износу подвергается ось рычага регулятора. Также по истечении определенного времени изнашивается уплотнительное резиновое кольцо на этапе низкого давления. Для избежания сильного износа деталей, который приведет к нарушениям в работе ТНВД, форсунок и прочих элементов, из-за чего может произойти выход двигателя из строя, необходимо регулярно проводить диагностику.

Помимо этого нельзя игнорировать базовые рекомендации по обслуживанию двигателя Вашего автомобиля. Также немаловажную роль играет качество дизельного топлива. При использовании расходных материалов от непроверенных производителей, высок риск возникновения тех или иных неисправностей двигателя.

Кроме этого, причины неисправностей могут крыться в большом загрязнении деталей или нагара на них, поэтому важно регулярно проводить осмотр двигателя на предмет загрязнений и при необходимости проводить чистку в специализированной дизель-центре.

Обслуживание и диагностика топливной системы дизельного двигателя

Выход дизельного двигателя из строя может происходить из-за множества причин, в том числе из-за неисправностей в форсунках, поршнях, кольцах, клапанов газораспределительного механизма и многого другого, однако наиболее часто проблемы в работе дизельного двигателя возникают из-за проблем в работе топливной системы. Поэтому крайне важно регулярно проверять систему питания на предмет наличия неполадок.

Проводить данную проверку необходимо в специализированном автосервисе.

Обычно мастера в дизельных центрах осуществляют работу по диагностике в несколько этапов.

Этапы диагностики дизельного двигателя таковы:

  1. Визуальный осмотр агрегата и проверка наличия шумов во время его работы.
  2. Определение показателей по различным параметрам, в том числе по степени давления топлива.
  3. Диагностика агрегата и отдельных узлов и систем с помощью специального компьютеризированного оборудования.

На первом этапе специалисты выявляют наиболее очевидные и явные неисправности по цвету выхлопных газов, звуку работающего двигателя во время разных степеней нагрузки, внешнего вида отдельных деталей и так далее.

Второй этап позволяет более конкретно определить источник неисправности за счет измерения различных показателей и выявления отклонений от нормы, причем для каждого дизельного двигателя показатели нормы будут также отличаться.

На заключительно этапе осмотра двигателя специалисты применяют компьютерную диагностику, которая позволяет наиболее точно выявить ту или иную неполадку, даже самую незначительную. Такой метод диагностики выявляет не только механические неисправности, но и неисправности, связанные с электронной системой управления двигателя, которая установлена в большой части автомобилей. Данный этап диагностики характеризуется многоуровневостью и точностью. Также на этом этапе отдельно проверяется работа топливной системы, а именно работоспособность форсунок, измеряется температура, значения вакуумных преобразователей, определяется уровень расхода воздуха и так далее. После проведения компьютерного сканирования, устройство выводит отчет об ошибках, которые необходимо устранить. Все это позволяет осуществить диагностические работы максимально оперативно и без необходимости разбирать агрегат. При выявлении неисправностей, специалисты предложат произвести ремонт деталей или их замену, за неимением возможности устранить проблему иным способом.

Как часто нужно проводить диагностику

Проводить диагностику топливной системы и дизельного двигателя в целом необходимо на постоянной основе, поскольку без этого срок его службы значительно снизится.

Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в полгода. Лучше всего делать это в конце весны и осени.


Причем диагностика необходима даже тогда, когда видимых проблем в работе двигателя Вы не наблюдаете. Без регулярного проведения диагностики рано или поздно придет необходимость проведения работ по ремонту агрегата, что значительно скажется на денежных тратах автовладельца, ведь ремонт двигателей на дизельном топливе в разы превосходит траты на ремонт бензиновых аналогов. Кроме того, работы по диагностике проводят крайне оперативно, в то время как ремонт такого важного агрегата может затянуться на достаточно долгий срок. Поэтому регулярно посещайте специальные автомобильные сервисы.

Проведение диагностики своими руками нежелательно по той причине, что качественный и всеобъемлющий осмотр агрегата и отдельных его узлов невозможен без использования специального оборудования, часть из которого компьютеризирована. Проверенные автосервисы имеют сертификат на использовании подобного рода оборудование, а мастера имеют большой опыт и высокий уровень компетенции.

В нашем автосервисе все работы по диагностике дизельных двигателей происходят с соблюдением всех правил и на самом современном оборудовании. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, а диагностика происходит максимально качественно, оперативно и по доступным ценам!

Как работает топливная система дизельного двигателя?

Топливная аппаратура выполняет важную роль в автомобиле. Она обеспечивает нормальную работу двигателя, ведь с ее помощью осуществляется нагнетание топлива через трубопроводы к форсункам.

В дизельном моторе поступающая смесь загорается самостоятельно. То есть, в этом процессе не участвует искра зажигания. Свечи накаливания, устанавливаемые в цилиндрической головке устройства, необходимы для выполнения важной функции. Главной их задачей является нагревание воздуха, который находится внутри камеры сгорания, когда мотор автомобиля еще полностью не прогрет.

Нагревание воздуха с помощью свечей накаливания немного облегчает возгорание смеси.

Когда же мотор будет запущен, свечи накаливания должны быть отключены в обязательном порядке. В противном случае их нагревательные элементы накалятся, и свечи могут сломаться.

Дизельный двигатель

Содержание

  1. Требования к дизельной топливной смеси
  2. Условия нормальной работы системы
  3. Строение системы
  4. Устройство
  5. Для чего нужна топливная система?
  6. Регулировка топливной аппаратуры

Требования к дизельной топливной смеси

Топливная система дизельного двигателя сможет нормально функционировать только в том случае, если топливо будет подобрано правильно. Использовать бензин не следует, поскольку он не совмещает в себе всех необходимых характеристик.

Дизельное топливо имеет такие преимущества:

  • Оно обладает большей вязкостью по сравнению с бензином, из-за чего оно медленнее воспламеняется;
  • При этом температура кипения жидкости является более высокой, а, следовательно, происходит испарение меньшего количества вещества;
  • Кроме того, из-за специального состава, самовоспламенение становится менее выраженным, а это очень важно для моторов с высокими оборотами. Особенно это заметно при расходе горючего. Также большую роль состав играет и для эксплуатационных характеристик машины. Способность дизельного горючего к самовоспламенению обычно измеряется с помощью цетанового числа. Так, чем оно выше, тем быстрее произойдет самовоспламенение вещества. Как правило, дизельное топливо, которое применяется в автомобилях, не обладает цетановым числом выше 50 единиц;
  • Одним из главных условий нормальной работы устройства считается чистота смеси. Ведь если в нем будут иметься какие-то посторонние частички, то впрыск горючего будет происходить с некоторыми затруднениями. В результате работа системы будет нарушена. Поэтому следует использовать специальный фильтр, который служит для очистки горючего от различных механических частичек, воды, а также органических примесей.

Условия нормальной работы системы

Топливная система дизельного двигателя

Чтобы топливная аппаратура дизельных двигателей работала устойчиво, должны быть соблюдены такие условия:

  • Высокое давление и температура камеры сгорания;
  • Смешивание жидкости с воздухом в оптимальном объеме;
  • Угол опережения впрыска обязательно должен соответствовать частоте вращения коленчатого вала;
  • Параметры воздуха также должны находиться на наиболее благоприятном для работы аппаратуры уровне. Ведь здесь после впуска топлива и его сжатия определяются все необходимые параметры. К таковым относятся: степень сжатия мотора, температура стенок на головке поршня, наполнение камеры воздухом, а также установление его количества.

Наиболее заметное отличие дизельных автомобилей состоит в следующем: степень сжатия, показывающая, насколько уменьшилась емкость цилиндра во время холостого хода, является другой.

Как правило, в бензиновом двигателе она не превышает 10, а в дизельных моторах это число может быть увеличено до 20 и более. Ведь чем выше этот параметр в двигателе, чем больше температура камеры сгорания, тем легче осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси. А соответственно, запуск мотора также происходит намного быстрее, что увеличивает его эксплуатационные характеристики.

Строение системы

Топливная аппаратура состоит из таких элементов:

  1. комплект форсунок;
  2. насос высокого давления;
  3. трубопровод, работающий даже при очень высоком давлении, который соединяет форсунки.

За счет угла опережения впрыска можно узнать, за какую величину, измеряемую в градусах, начинается впрыск топливной смеси в цилиндр. Давление воздуха в системе может быть повышено из-за использования механического или инерционного наддува. Дизельные моторы обычно оснащаются турбокомпрессорами, что необходимо для повышения экономичности в работе устройства, благодаря использованию энергии выхлопных газов, которые еще не успели выйти наружу.

Устройство

Топливная аппаратура включает:

  • распылитель, имеющий несколько отверстий, через которые струя жидкости попадает в камеру сгорания;
  • форсунка, которая состоит из распылителя и механизма регулировки давления;
  • топливный фильтр, очищающий вещество, которое поступает на ТНВД, что защищает систему впрыска от повреждений.

Для чего нужна топливная система?

Назначение аппаратуры заключается в следующем: с помощью механизма происходит транспортировка топлива к форсункам. Это происходит под высоким давлением, которое составляет несколько десятков мегапаскалей.

Важно учитывать, что количество нагнетаемой жидкости не должно быть выше или ниже установленной нормы. То есть, оно должно полностью соответствовать параметрам двигателя. Именно поэтому на ТНВД устанавливается специальный всережимный регулятор. Продолжительность впрыска, а также количество горючего, сосредоточенного в камере, определяются положением цилиндра аппаратуры. А вот начало и конец впрыска можно определить за счет прохождения плунжером необходимых отверстий, которые имеет цилиндр. Еще одним очень важным фактором работы системы считается давление начала открытия форсунки, которое и определяет уровень впрыска.

Регулировка топливной аппаратуры

Этот процесс заключается в том, чтобы диагностировать и отремонтировать форсунки, а также ТНВД. Выполнить такую процедуру в домашних условиях очень сложно, ведь она не только требует определенных умений и навыков – для ее выполнения могут понадобиться специальные инструменты.

Диагностировав систему своевременно, можно предостеречь себя от столкновения с проблемами различного рода. Только после нахождения «слабого звена» можно начинать выполнение и других действий.

Конечно, некоторые операции по ремонту топливной системы можно попытаться осуществить самостоятельно. Однако в таком случае возможен риск повреждения деталей, а значит, усугубления ситуации. Да и вообще, для этого процесса нужно специальное дорогостоящее оборудование, которое не целесообразно покупать только для одного единичного случая.

Как работают системы впрыска дизельного топлива

Система впрыска дизельного топлива отличается от газового двигателя тем, что дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. В газовом двигателе порт впрыска или карбюратор используется для впрыска топлива перед тактом впуска (вне цилиндра), когда топливо смешивается с воздухом перед тем, как попасть в цилиндр.

Форсунка дизельного двигателя – самая сложная его часть. Давление и тепло внутри цилиндра довольно интенсивны, и форсунка должна быть в состоянии справиться с этими условиями, все еще распределяя топливо в виде тонкого тумана. Не менее важно, чтобы туман распределялся равномерно по всему цилиндру. В некоторых дизельных двигателях используются индукционные клапаны, камеры предварительного сгорания или устройства другого типа для завихрения воздуха в камере сгорания. Этот процесс помогает равномерно распределить топливный туман и обеспечивает плавность процесса воспламенения и сгорания.

Реклама

Некоторые дизельные двигатели способствуют процессу сгорания с помощью свечи накаливания или какого-либо другого устройства, помогающего поддерживать температуру воздуха в цилиндре на достаточно высоком уровне. Если температура воздуха слишком низкая, топливо не воспламенится. Когда двигатель не работает, очевидно, становится холоднее; в результате свеча накаливания (похожая на нагревательные спирали, как на тостере) нужна для нагрева воздуха при запуске автомобиля. Поддерживая высокую температуру воздуха, двигатель имеет больше шансов запуститься в холодную погоду.

Первоначально опубликовано: 16 июня 2011 г.

Часто задаваемые вопросы по впрыску дизельного топлива

Что такое впрыск дизельного топлива?

Система впрыска дизельного топлива впрыскивает дизельное топливо непосредственно в цилиндр. В газовом двигателе порт впрыска или карбюратор используется для впрыска топлива перед тактом впуска (вне цилиндра), когда топливо смешивается с воздухом перед тем, как попасть в цилиндр.

Что такое дизель с непосредственным впрыском?

Дизельная топливная система с направленным впрыском топлива впрыскивает топливо прямо в камеру сгорания в верхней части поршня. Этот тип системы впрыска топлива, как правило, использует более высокое давление впрыска и работает более эффективно.

Что делает форсунка в дизельном двигателе?

Форсунка на дизельном двигателе — самая сложная его деталь. Давление и тепло внутри цилиндра довольно интенсивны, и форсунка должна быть в состоянии справиться с этими условиями, все еще распределяя топливо в виде тонкого тумана.

Какие существуют два основных типа систем впрыска топлива?

Многоточечный впрыск топлива и впрыск топлива через дроссельную заслонку являются двумя наиболее распространенными системами впрыска топлива, которые сегодня используются в большинстве легковых автомобилей.

Впрыск топлива у всех дизелей?

Да, во всех дизельных двигателях используется система впрыска топлива.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

HowStuffWorks.com Contributors «Как работают системы впрыска дизельного топлива» 16 июня 2011 г.
HowStuffWorks.com. 8 июня 2023 г.

Цитата

Какие компоненты топливной системы дизельного двигателя | By Starlight Generator

Generator Starlight

·

Следуйте

2 мин. Читать

·

14 мая 2017 г.

Топливная система действительно является важной частью двигателя дизельного топлива. Следующий контент покажет вам больше информации о топливной системе, особенно о ее основных частях.

В большинстве дизельных двигателей энергоблоков контур топливной системы состоит из следующих основных частей:

1. Дневной топливный бак

2. Сепаратор топливной воды

3. Топливный фильтр

4. Топливный насос

5. Топливный фильтр

6. Топливный насос высокого давления

9000 2 7. Форсунки

8. Обратка линия к суточному баку

О суточном топливном баке

Дневной топливный бак спроектирован и изготовлен с достаточной емкостью для питания дизель-генератора в течение не менее 6-8 часов, а иногда и до 12 часов при полной номинальной мощности нагрузка. Для небольших генераторных установок мощностью менее 250 кВт дневной топливный бак обычно является неотъемлемой частью основания генераторной установки. Он становится отдельным отдельно стоящим прямоугольным или цилиндрическим резервуаром для большей генераторной установки.

О сепараторе топливной воды

Сепаратор топливной воды представляет собой устройство первичной фильтрации, используемое для удаления воды из дизельного топлива до того, как она попадет в чувствительные части двигателя. Вода и загрязняющие вещества напрямую влияют на срок службы и производительность дизельных двигателей.

О топливном фильтре

Топливный фильтр является первым этапом фильтрации твердых частиц из дизельного топлива. Обычно любые чувствительные приборы устанавливаются после этой точки, чтобы предотвратить попадание вредных твердых частиц в эти части, а также блокировать попадание относительно крупных частиц в топливные фильтры. Сетчатый фильтр подает топливо к подъемному насосу.

О топливном насосе

Топливные насосы высокого давления должны снабжаться топливом под давлением, так как они имеют недостаточную всасывающую способность. Все дизельные системы впрыска требуют подающего насоса, перекачивающего топливо из расходного бака через фильтры и трубопроводы к ТНВД.

О топливных фильтрах

Целью любого дизельного топливного фильтра (http://www.dieselgeneratortech.com/diesel-engines/basic-working-principle-of-diesel-engine-fuel-filter.html) является для удаления посторонних частиц, а также воды. Если фильтр установлен на стороне нагнетания подкачивающего насоса, он должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать давление насоса без разрывов и утечек. Как и все компоненты топливной системы, фильтр должен располагаться вдали от источников тепла, желательно за пределами моторного отсека.

О трубопроводе впрыска топлива

Эти трубопроводы должны иметь одинаковый объем, чтобы ТНВД подавал точно одинаковое количество топлива на форсунки цилиндров.