Оппозитный двигатель: устройство, принцип действия, применение — Autodromo
Без рубрики
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 58 Опубликовано
Оппозитный двигатель – одна из разновидностей поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), поршни в котором располагаются под углом в 180˚, совершая поступательные движения в горизонтальном направлении, как на сближение, так и на отдаление.
Запчасти для двигателей Cummins 2.8 можно приобрести в сервисе АВТОИНДУСТРИЯ: https://avtoindustriya.com/dvigatel-cummins/zapchasti-cummins-28/ АВТОИНДУСТРИЯ — это высокий уровень обслуживания и гарантированно качественные запчасти по приемлемой цене.
Основное отличие оппозитного двигателя от традиционного V-образного заключается в оппозитном (противоположном) расположении поршней, за счет чего достигается не только плавная работа двигателя внутреннего сгорания, но и снижение общего уровня вибраций. В оппозитном двигателе поршень с шатуном расположен на отдельной шатунной шейке вала и оснащается четным количеством рабочих цилиндров (от 2 до 12).
Современный оппозитный двигатель устанавливается практически во всех автомобилях марок Subaru, в некоторых моделях автомобилей Volkswagen и Porsche, мотоциклов Урал, Днепр, BMW и Honda, а также в автобусах марки Икарус. Чаще всего применяются 4-х и 6-ти цилиндровые оппозитные двигатели.
Оригинальная и эффективная конструкция оппозитного двигателя позволяет улучшить динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Преимущества оппозитного двигателя
Как и любой другой тип ДВС, оппозитный двигатель имеет существенные преимущества.
- Одно из самых главных его преимуществ – низкий центр тяжести, обеспечивающий более высокую устойчивость автомобилю при совершении скоростных поворотов. Благодаря горизонтальному размещению рабочих цилиндров, а также оппозитному движению поршней достигается максимальный баланс в работе двигателя.
- Вторым важным преимуществом можно считать низкий уровень вибраций при работе двигателя. Это обеспечивается за счет встречного движения поршней, которые уравновешивают себя самостоятельно.
- Следующее преимущество – это большой ресурс прочности и надежности. Такие двигатели могут эксплуатироваться при больших нагрузках и длительном пробеге автомобиля вплоть до проведения первого капитального ремонта.
- Последнее неоспоримое преимущество – высокий уровень безопасности. При возможных столкновениях оппозитный двигатель смещается в нижнюю часть автомобиля, минимально деформируя кузов и салон, тем самым обеспечивая безопасность водителя и пассажиров на передних местах.
Недостатки оппозитного двигателя
Несмотря на явные преимущества, недостатки у такого типа двигателя также имеются.
- Наиболее существенным недостатком является сложность и дороговизна ремонта оппозитного двигателя. Как уже было сказано ранее, ДВС такого типа имеет сложную и нестандартную конструкцию, которая отличается существенными габаритами и весом. Для проведения важных ремонтных и профилактических работ потребуется предварительное снятие двигателя. Это будет не только трудоемким, но и весьма затратным процессом для любого автовладельца.
- Следующим недостатком является сложности процесса замены запчастей. Помимо того, что запчасти на такой двигатель являются достаточно дорогостоящими, да и их замена потребует не маленьких капиталовложений, сложность заключается в том, что в настоящее время оппозитными двигателями оснащаются не все марки автомобилей. А это значит, что найти нужные запчасти будет весьма проблематично и затруднительно.
Современные оппозитные двигатели в большинстве своем являются бензиновыми, имеющие распределительную систему подачи топлива и систему ГЗР с 4-мя клапанами. Они могут быть оснащены 1 или 2 распределительными валами.
Для снижения мгновенного расхода топлива, улучшения крутящего момента, уменьшения уровня токсичности, оппозитные двигатели нового поколения были значительно усовершенствованы за счет:
- снижения веса основных движущихся деталей – поршня, коленвала и шатуна;
- увеличения коэффициента сжатия путем уменьшения общего объема камеры сгорания и увеличения поршневого хода;
- применения масляного насоса, который способен увеличить ресурс работы оппозитного двигателя;
- применения системы охлаждения с отдельными контурами, как для блока, так и для головки цилиндра.
В большинстве моделей автомобилей установлены двигатели с 4-мя и 6-ю цилиндрами, в некоторых моделях гоночных автомобилей – 8 и 12 цилиндровые оппозиционные двигатели.
устройство, принцип действия, достоинства и недостатки (фото и видео)
Оппозитный двигатель — поршневой ДВС, особенность которого заключается в угле между рядами цилиндров, который к слову составляет 180 градусов. При этом не стоит путать его с V-образными двигателями с аналогичными углами.
Различие между оппозитным (вверху) и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов (внизу) двигателями
Описание оппозитного двигателя
Оппозитный двигатель Огнеслава Костовича
Первый оппозитный двигатель был создан Огнеславом Костовичем в 80-х годах 19 столетия для обустройства дирижабля «Россия». В 20 веке был сконструирован и запатентован двухтактный оппозитный мотор, который был высоко оценен мастерами из Европы.
После определенный доработок двигатель устанавливался на мотоциклы, легкую авиацию и отечественные танки. В послевоенное время агрегатом интересовались такие компании как Porsche, VW, Subaru и AlfaRomeo.
По сравнению с ранними моделями и прототипами, нынешние моторы прошли череду доработок и усовершенствований, которые продолжаются и по сей день благодаря FujiHeavyIndustries.
Субару экспериментировало с количеством цилиндров, и нашла оптимальный вариант — 6-ти цилиндровый двигатель. Наиболее известными моделями оппозитных агрегатов являются:
[lis]
По сути, процесс работы двигателей такого типа не отличается от работы агрегатов другого типа конструкции. В свою очередь, такое расположение цилиндров имеет свои достоинства, равно как и недостатки.
Достоинства оппозитного двигателя
Компактность. Разработка данного типа моторов начиналось именно с желания сохранить как можно больше пространства под капотом, а уменьшение высоты позволило достигнуть заданной цели.
Почти полное отсутствие вибрации достигается за счет «оппозитного» размещения поршней.
Ресурс мотора в среднем составляет от 500 000 км до первого КР. Разумеется, на это число влияет манера вождения, и можно встретить «счастливчиков», которые дожили до 800 000.
Данная конструкция обеспечивает низкий центр тяжести, что особенно ценно в спортивных авто, которым нужно обеспечивать высокую устойчивость.
Недостатки оппозитного двигателя
Наиболее ощутимой проблемой для владельцев субаровских оппозитников является приличная стоимость обслуживания и невозможность совершения «домашнего» ремонта. Также ощутим тот факт, что из-за большого количества модификаций моторов взаимозаменить деталь не представляется возможным.
Неудобства доставляет и процесс шлифования шейки коленвала, который необходимо выполнять не специальном оборудовании. Не стоит забывать и об увеличенном расходе моторного масла, по сравнению с рядными «коллегами».
Обслуживание оппозитного двигателя
Оппозитный двигатель EJ25 (Subaru Legacy Tourer)
Наиболее популярной современной моделью Subaru является Legacy. Рассмотрим процесс его обслуживания.
Система управления двигателем включает в себя функцию самодиагностики. При возникновении неисправности зажигается лампа Check Engine. При соединении клем в разъёме под рулевой колонкой и дальнейшем включении зажигания узнаем код неисправности, расшифровать который можно с помощью книги по ремонту авто Субару.
Если выяснилось, что ошибок слишком много, то причиной является неправильный ремонт.
- Высоковольтные провода меняются через 50 тыс.км
- Срок службы зубчатого ремня распределительного вала составляет около 100 тыс. км, после рекомендуется его замена.
- Ресурс сальников коленчатого и распределительного валов — 100 тыс. км, после которых они пропускают масло.
- Замена топливного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс.км.
- Промывка топливных форсунок осуществляется раз в 50 тыс.км, при этом с двигателя они не снимаются.
Вывод
Оппозитный двигатель был создан не как альтернатива существующим ДВС, но он нашел своё место, как в прошлом, так и в нынешнем машиностроении.
Также рекомендуем к просмотру данные видео про оппозитный двигатель, его устройство и принцип работы:
youtube.com/embed/BdGXpFGZfbE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двс, двигатель, устройство автомобиля
Вот что отличает двигатель Subaru BOXER
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Возможно, вы слышали, что двигатель Subaru не похож на двигатели любой другой конкурирующей марки. Это потому, что двигатель Subaru плоский с горизонтально расположенными цилиндрами. Это совсем другой подход, чем двигатель V6 или двигатель Inline 4, которые вы найдете в большинстве других автомобилей. У этих двигателей цилиндры расположены либо вертикально, либо под углом. В любом случае, результатом являются тяжелые головки блока цилиндров и другой вес двигателя, который больше по сравнению с остальной частью автомобиля. Низкий центр тяжести, обеспечиваемый плоским BOXER 9Двигатель 0020 ®
Лучшая и безопасная управляемость
Поскольку другие двигатели обязательно имеют более высокий центр тяжести, подвеска должна работать намного усерднее, чтобы уменьшить крены кузова и улучшить управляемость автомобиля. Вот почему, когда вы едете на внедорожнике Subaru, он может преодолевать препятствия с беспрецедентным 8,7-дюймовым дорожным просветом и при этом проходить поворот так же комфортно, как если бы вы были в хорошей машине. Лучшая управляемость, безусловно, делает повседневные поездки более приятными, а также делает их более безопасными. Вы когда-нибудь видели внедорожник, который перевернулся? Обычно это связано с тем, что у большинства внедорожников особенно высокий центр тяжести. Когда вы находитесь за рулем Subaru, у вас гораздо меньше шансов опрокинуть автомобиль во время экстренного маневра, потому что весь вес двигателя намного ниже земли.
Более надежный
Еще одно явное преимущество плоского двигателя Subaru BOXER ® заключается в том, что противоположные цилиндры естественным образом нейтрализуют шум, вибрацию и резкость, присущие двигателям других конструкций. Другие конструкции двигателей обязательно требуют множества сложных балансиров и множества других компонентов, чтобы обеспечить тихую и комфортную езду. Все это приводит к большему количеству вещей, которые в конечном итоге могут пойти не так. Плоский BOXER ® — важная причина, по которой 96% всех автомобилей Subaru, проданных за последнее десятилетие, все еще находятся в эксплуатации и набирают силу. Этот уникальный двигатель также в значительной степени объясняет, почему Американский индекс удовлетворенности клиентов поставил Subaru на первое место по качеству и надежности в автомобильной промышленности.
Для тех, кто впервые слышит о двигателе BOXER ® , он может показаться совершенно новой технологической инновацией. Тем не менее, эта конструкция двигателя была впервые разработана Карлом Бенцем (да, тем самым Бенцем) еще в 1897 году. Это предшествовало V-образным двигателям почти на два десятилетия, а первый рядный 4-цилиндровый двигатель был выпущен только в 1997 году.39. Итак, двигатель BOXER имеет преимущество перед конкурентами.
Посетите Capitol Subaru, чтобы узнать больше в Салеме, штат Орегон
К настоящему времени вы, наверное, слышали, что мы делаем вещи Your Way on the Parkway в Capitol Subaru, и инженерная информация Subaru, подобная этой странице, — это только начало. Недавно мы открыли наш новый магазин Subaru, который является третьим по величине в стране, и мы можем предложить гораздо больше. Даже если вы просто приведете своего пушистого лучшего друга, чтобы осмотреть наш новый парк для собак, мы приглашаем вас заглянуть к нам. Вы также найдете пешеходную дорожку длиной в милю вокруг нашего восьмиакрового озера, и мы даже бесплатно помоем вашу машину, когда вы сделаете что-либо в нашем сервисном отделе. Откройте для себя лучший дилерский опыт в Capitol Subaru в Салеме, штат Орегон.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг с 9:00 до 20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 20:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Эл. адрес
Телефон
Политика конфиденциальности
)
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ;
Двигатель Subaru BOXER® | Burlington Subaru
Перейти к основному содержанию351 Шелберн Роуд
Направления Берлингтон, VT 05401
- Отдел продаж: (877) 544-2985
- Сервис: (877) 351-0867
- Запчасти: (877) 302-5964
Служим Вермонту более 30 лет!
Скрыть Показать
Двигатель SUBARU BOXER®. Плоский. Гладкий; плавный. Умная.Горизонтальная компоновка двигателя SUBARU BOXER®, основанная на веках интеллектуальной деятельности, сочетает в себе сбалансированность, мощность и эффективность. И каждый Subaru поставляется с двигателем SUBARU BOXER®.
Горизонтальная конструкцияПодобно ударам боксера, благодаря которым двигатель получил свое название, компоновка SUBARU BOXER® позволяет расположить двигатель на одной линии с трансмиссией для максимальной передачи мощности. Многие другие двигатели расположены поперечно или перпендикулярно, и для передачи мощности могут потребоваться дополнительные компоненты трансмиссии, что снижает эффективность транспортного средства.
Движения поршней оппозитного двигателя компенсируют друг друга, обеспечивая более плавную работу двигателя без необходимости использования дополнительных компонентов для противодействия им, как во многих рядных и V-образных двигателях.
youtube.com/embed/3tl3ZMRf1t8?wmode=transparent&enablejsapi=1&version=3&rel=0″ scrolling=»no» frameborder=»0″ allowtransparency=»true»> НизкопрофильныйБлагодаря горизонтальному перемещению поршней двигатель SUBARU BOXER® имеет плоский, низкий профиль, почти идеально симметричный, что обеспечивает сбалансированный автомобиль. Его низкий профиль может обеспечить более низкий центр тяжести, чем у других конструкций, что помогает обеспечить быструю реакцию на управление и ровное уверенное прохождение поворотов.
Варианты двигателей SUBARU BOXER®
Существуют различные двигатели SUBARU BOXER® для различных моделей автомобилей Subaru, разработанные специально для автомобиля и отвечающие эксплуатационным требованиям клиентов. Но каждый двигатель построен по одной и той же простой и эффективной схеме.
2,0-литровый и 2,5-литровый Flat-4
Эти 4-цилиндровые двигатели мощностью 148 и 170 л.с. сочетают в себе достаточную мощность, впечатляющую эффективность и безупречно плавную работу.