29Авг

Устройство двигателя автомобиля для начинающих: Устройство автомобиля от А до Я

Читать онлайн «Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей», Алексей Громаковский – Литрес

Введение

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

♦ двигателя;

♦ трансмиссии;

♦ ходовой части;

♦ механизмов управления;

♦ электрооборудования;

♦ дополнительного оборудования;

♦ кузова.

Двигатель – это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Рис. 1.1.

Общий вид легкового автомобиля: 1 – фара; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя; 4 – распределитель зажигания; 5 – двигатель; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – катушка зажигания; 8 – воздушный фильтр; 9 – телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – коробка передач; 12 – ручка стеклоподъемника; 13 – внутренняя ручка двери; 14 – рычаг задней подвески; 15 – элемент обогрева заднего стекла; 16 – основной глушитель; 17 – задний амортизатор; 18 – задний тормоз; 19 – балка задней подвески; 20 – поперечная штанга задней подвески; 21 – топливный бак; 22 – рычаг стояночной тормозной системы; 23 – дополнительный глушитель; 24 – вакуумный усилитель тормозной системы; 25 – вал привода передних колес; 26 – передний тормоз; 27 – штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) – задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение – перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан – машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты – моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.


Рис. 1.2. Седан – самый распространенный тип кузова

Купе – двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья – детские) (рис. 1.3).

Универсал – автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Купе


Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк – гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1. 5).

Рис. 1.5. Хетчбэк

Вагон – он же мини-вэн. Характерные признаки – моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет – автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Кабриолет

Джип – все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Джип

Пикап – закрытая кабина (одно– или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Классификация по типу и рабочему объему двигателя

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) – до 1,1 литра;

малый класс – от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс – от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс – 3,5 литра и более.

Классификация по типу привода колес

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные – автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).


Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные – автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис.  1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Рис. 1.11.

Переднеприводной автомобиль

Полноприводные – автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а – с раздаточной коробкой; б – с полным приводом, подключаемым автоматически; в – с постоянным полным приводом

Классификация по габаритным размерам

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А – мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В – малый класс. Длина кузова – от 3,6 до 3,9 м, ширина – от 1,5 до 1,7 м.

С – низший средний класс (в народе – гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин – от 3,9 до 4,4 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м.

D – средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

 

Е – высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) – класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Общее устройство и работа ДВС

Почти на всех современных автомобилях в качестве силовой установки применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (рис. 2.1).

Существуют еще электромобили, но их мы рассматривать не будем.

Рис. 2.1. Внешний вид двигателя внутреннего сгорания

В основе работы каждого ДВС лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.

При этом горит не само топливо. Горят только его пары, смешанные с воздухом, которые и являются рабочей смесью для ДВС. Если поджечь эту смесь, она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если поместить смесь в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую. То есть КПД ДВС составляет всего 20 %.

ДВС, используемые на легковых автомобилях, состоят из двух механизмов: кривошипношатунного и газораспределительного, а также из следующих систем:

♦ питания;

♦ выпуска отработавших газов;

♦ зажигания;

♦ охлаждения;

♦ смазки.

Основные детали ДВС:

♦ головка блока цилиндров;

♦ цилиндры;

♦ поршни;

♦ поршневые кольца;

♦ поршневые пальцы;

♦ шатуны;

♦ коленчатый вал;

♦ маховик;

♦ распределительный вал с кулачками;

♦ клапаны;

♦ свечи зажигания.

Большинство современных автомобилей малого и среднего класса оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Существуют моторы и большего объема – с восьмью и даже двенадцатью цилиндрами (рис. 2.2). Чем больше объем двигателя, тем он мощнее и тем выше потребление топлива.

Рис. 2.2. Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:

а – четырехцилиндровые; б – шестицилиндровые; в – двенадцатицилиндровые (α – угол развала)

Принцип работы ДВС проще всего рассматривать на примере одноцилиндрового бензинового двигателя. Такой двигатель состоит из цилиндра с внутренней зеркальной поверхностью, к которому прикручена съемная головка. В цилиндре находится поршень цилиндрической формы – стакан, состоящий из головки и юбки (рис. 2.3). На поршне есть канавки, в которых установлены поршневые кольца. Они обеспечивают герметичность пространства над поршнем, не давая возможности газам, образующимся при работе двигателя, проникать под поршень. Кроме того, поршневые кольца не допускают попадания масла в пространство над поршнем (масло предназначено для смазки внутренней поверхности цилиндра).

Иными словами, эти кольца играют роль уплотнителей и делятся на два вида: компрессионные (те, которые не пропускают газы) и маслосъемные (препятствующие попаданию масла в камеру сгорания) (рис. 2.4).

Рис. 2.3. Поршень

Смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором или инжектором, попадает в цилиндр, где сжимается поршнем и поджигается искрой от свечи зажигания. Сгорая и расширяясь, она заставляет поршень двигаться вниз. Так тепловая энергия превращается в механическую.

Рис. 2.4. Поршень с шатуном:

1 – шатун в сборе; 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш шатуна; 4 – гайка болта; 5 – болт крышки шатуна; 6 – шатун; 7 – втулка шатуна; 8 – стопорные кольца; 9 – палец поршня; 10 – поршень; 11 – маслосъемное кольцо; 12, 13 – компрессионные кольца

Далее следует преобразование хода поршня во вращение вала. Для этого поршень с помощью пальца и шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается на подшипниках, установленных в картере двигателя (рис.

 2.5).

В результате перемещения поршня в цилиндре сверху вниз и обратно через шатун происходит вращение коленчатого вала.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется самое верхнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вверх и готов начать движение вниз) (см. рис. 2.3). Самое нижнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вниз и готов начать движение вверх) называют нижней мертвой точкой (НМТ) (см. рис. 2.3). А расстояние между крайними положениями поршня (от ВМТ до НМТ) называется ходом поршня.

Рис. 2.5. Коленчатый вал с маховиком:

1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – маховик; 5 – шайба болтов крепления маховика; 6 – вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 7 – вкладыш центрального (третьего) подшипника

Устройство автомобиля для начинающих

Каждый водитель должен знать принцип устройства автомобиля

Научиться управлять автомобилем — это только начало. Нужно знать его устройство. Начинающие водители часто не обращают на это внимание. А ведь понимание принципов работы позволит быстро определять поломки. Любой автомобиль требует обслуживания и замены запчастей. И чем лучше водитель в этом разбирается, тем легче справляется с непредвиденными ситуациями.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Все автомобили состоят из нескольких главных частей:

  1. Кузов.
  2. Двигатель.
  3. Трансмиссия.
  4. Ходовая часть.
  5. Механизмы управления.
  6. Электронная часть.

Их разделяют на ещё более мелкие детали, о которых тоже следует знать.

Строение кузова это сама оболочка автомобиля и его внешнего вида

Это оболочка автомобиля, его внешний вид. Самый дорогой и практически незаменимый элемент. Все покупатели в первую очередь обращают внимание именно на кузов, так как от его состояния зависит долговечность автомобиля. На него устанавливаются абсолютно все остальные части. Условно разделить кузов легкового автомобиля можно на багажное отделение, пассажирский салон и моторный отсек. У грузового автомобиля кузовом обычно называют только заднюю часть. Пассажирский салон называют кабиной. У автобусов установлен каркасный кузов, который держится на основании.

Устройство двигателя и как он работает. Собираю двигатель и рассказываю как он работает.

Как работает двигатель

Принцип работы заключается в том, чтобы преобразовать тепловую энергию в механическую. Если говорить простыми словами, в камере сгорания топливо сжимается и поджигается. От этого образуется давление, которое толкает поршень. Крутящий момент передаётся на колёса, чтобы автомобиль начал движение. Но с этим следует разобраться более подробно, так как устройство двигателя не такое уж простое.

Для подачи топлива и удаления отработанных газов используется газораспределительный механизм или ГРМ. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает распределительный вал. Поршни двигаются вверх и вниз. Чтобы перевести эти движения во вращательные, используется кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из самих поршней, коленчатого вала и маховика. Поршни передают движение на коленчатый вал, который имеет сложную форму. Именно он и создаёт вращательные движения. Маховик служит для плавного старта, а также накопления кинетической энергии. Можно сказать, что он выравнивает движение коленчатого вала.

Также здесь присутствует несколько систем:

  • Охладительная.
  • Смазывающая.
  • Зажигающая.
  • Питающая.

Все элементы важны для правильной работы двигателя. Это сердце любого автомобиля, которое и помогает ему двигаться.

Что такое трансмиссия

Двигатель создал вращательный момент, теперь его нужно передать на колёса. Для этих целей используется трансмиссия. С помощью коробки передач выбирается нужная сила тяги. Сцепление служит для того, чтобы плавно соединить коробку с двигателем. Для передачи крутящего момента на валы, расположенные под углом, используется карданная передача.

Надо знать принцип работы трансмиссии

На поворотах ведущие колёса движутся по-разному. Внутреннее совершает меньший оборот, чем внешнее. Чтобы они могли вращаться с разной частотой, их не устанавливают на одну ось, а используют две полуоси. Соединяет их так называемый дифференциал. На переднеприводных автомобилях рядом с ним располагается главная передача, которая позволяет увеличивать крутящий момент.

Ходовая часть

Кузов с колёсами должен соединяться плавно. Это нужно, чтобы пассажиры не чувствовали неровности дороги. Для этих целей используется ходовая часть, которую можно разделить на подвеску, колёса и шины. Подвеска состоит из пружин, рессор, торсионов и гидропневматических элементов, которые смягчают колебания во время езды. Если при попадании на неровность одно колесо меняет своё расположение, а второе нет, то это независимая подвеска. Если же они связаны, это зависимая подвеска. Шины первыми принимают на себя все удары. Поэтому они смягчают дорогу настолько, насколько это возможно.

Видеокурс для начинающих. Устройство легкового автомобиля. От А до Я.

Механизмы управления

Для поворотов автомобиля используется рулевое управление. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, оно передаёт усилия на поворотные кулаки. Всё это осуществляется при помощи тяг и рычагов, которые называются рулевым приводом. На многих современных автомобилях установлен гидроусилитель или электро усилитель руля. С ним поворачивать колёса намного легче и удобнее.

Чтобы снизить скорость или вообще остановить автомобиль, используют тормозную систему. Принцип её работы достаточно простой. Когда водитель нажимает педаль, на колёсные механизмы передаётся усилие. Оно состоит в том, чтобы прижать колодки к тормозным дискам. Это позволяет замедлить их вращение, в том числе и до полной остановки.

Для передачи усилий на колодки, используется тормозная жидкость. Она находится в трубках. При нажатии на педаль тормоза, жидкость начинает давить на колодки. При этом выделяется тепло. Если использовать для этих целей другую жидкость, она может закипеть. Из-за этого появятся воздушные пробки, а педаль просто провалится.

Нужно повысить обороты двигателя, чтобы разогнать автомобиль. Для этого в топливную смесь подаётся больше воздуха. При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка. Если педаль газа отпустить, заслонка закрывается.

Видео для начинающих или Чайникам смотреть обязательно. Лиса Рулит.

Электронная часть

Автомобиль использует много элементов, работа которых невозможна без электричества. Условно можно выделить четыре группы:

  1. Электрическая проводка.
  2. Система управления.
  3. Источники тока.
  4. Потребители тока.

Электрическая проводка соединяет все электронные части автомобиля. Для управления используются дворники, сигналы поворота, освещение и система зажигания.

Сюда же относятся блоки управления, различные предохранители и реле. Потребляют энергию много элементов, а источниками являются только аккумулятор и генератор. Аккумулятор служит для запуска автомобиля, а также для поддержания работы приборов при выключенном зажигании. Например, сигнализации. Генератор можно отнести к основному источнику питания.

CARinfo3d. Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Автомобили с каждым годом постоянно совершенствуются. Появляются многие дополнительные элементы. Но основное устройство автомобиля пока остаётся без изменений.

лучших сканеров OBD2 на 2023 год — Forbes Home

«OBD» означает «бортовая диагностика», а OBD-II (часто сокращенно OBD2) — второе поколение этой технологии. Компьютеры автомобиля отслеживают данные от нескольких компонентов, отслеживают, что они делают, и если что-то не так. Когда возникает неисправность, она сохраняется в компьютере как диагностический код неисправности и иногда вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя на приборной панели.

Каждый автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный с 1996, и каждый дизель с 2008 года оснащен портом OBD2 для доступа к этой информации. Конструкция порта стандартна для разных производителей, он всегда расположен в пределах трех футов от водителя и доступен без инструментов.

В первые дни только дилерские центры и независимые механики имели сканеры, которые могли считывать данные и коды неисправностей. Сегодня у самодельщиков есть большое разнообразие сканеров OBD2, которые они могут держать в своих домашних гаражах или даже в своих автомобилях. Хороший сканер сообщает, что не так, когда загорается индикатор проверки двигателя, и позволяет пользователям очистить код, отключив сигнальную лампу.

Коды неисправностей также предоставляют информацию, полезную для проведения любого ремонта, который может потребоваться. Если основная проблема не устранена, индикатор проверки двигателя снова загорится. Модели с более широким набором функций могут включать подключение по Bluetooth к смартфонам и планшетам, более широкий набор функций, базы данных по ремонту и информации о запчастях, характерных для автомобиля, обнаруженные проблемы и многое другое. Хорошей новостью является то, что большинство из этих более функциональных сканеров по-прежнему доступны по цене, но есть и серьезные нападающие. Наш список лучших сканеров OBD2 включает устройства стоимостью от чуть менее 60 до 479 долларов..

Показать больше

{{ showSummarySection ? «Скрыть сводку» : «Показать сводку» }}

  • 5 лучших сканеров OBD2 на 2023 год
  • Сканер Autel AL539 OBD2
  • BlueDriver Bluetooth Pro Модель LSB2
  • Фоксвелл NT301
  • Модель Autel MaxiCom MK808
  • Ансель Модель BD310
  • Сколько типов сканеров OBD2 существует?
  • Методология
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Информация, представленная на Forbes Home, предназначена только для образовательных целей. Продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших индивидуальных обстоятельств.

Forbes Home придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Лучшие сканеры OBD2 на 2022 год

Автомобили — это больше, чем просто масло и сталь. В современные модели встроена электроника и компьютерные чипы, помогающие управлять механическими компонентами и оптимизировать их. Это означает, что техническое обслуживание электрической системы вашего автомобиля так же важно, как двигатель, тормоза или подвеска. Это еще более важно, когда речь идет о жизненно важных функциях безопасности, таких как ремни безопасности, световые индикаторы и зеркала. И самый простой способ убедиться, что вся электроника вашего автомобиля в рабочем состоянии, — это сканер OBD2.

Поскольку автомобильные технологии становятся все более совершенными, наличие сложного компьютера в автомобиле может стать проблемой, если только вы не программист. Как определить, что загорается контрольная лампа двигателя? Вот тут и приходит на помощь сканер OBD2. Этот сканер жизненно важен для понимания, обслуживания и ремонта современных автомобилей. Вы можете видеть, как ваш механик вытаскивает это, чтобы диагностировать ваш автомобиль с помощью кодов неисправностей, которые он извлекает, но это инструмент, который может использовать любой владелец автомобиля. Если вы хотите знать, что происходит внутри вашего автомобиля, и, возможно, сэкономить немного денег, пока вы этим занимаетесь, вам понадобится сканер OBD2.

Хотя мы рекомендуем вам добавить диагностический сканер OBD2 в свой набор инструментов для диагностики автомобиля, поиск среди лучших из представленных на рынке может быть пугающим. В магазинах автозапчастей и дисконтных магазинах есть сотни различных сканеров, и их цены варьируются в тысячи долларов. Многие из них превосходны и могут похвастаться полезной функцией за функцией. Некоторые даже предлагают расширенные функции. Другие бесполезны, без законной поддержки продукта.

Этот список включает в себя лучший сканер OBD2 для любых целей и покупателей, и он периодически обновляется. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работают сканеры, что они могут делать, нашу методологию их выбора, ключевые моменты, которые следует учитывать перед покупкой сканера OBD2, а также некоторые профессиональные советы.

Подробнее:  Лучшие очистители топливных форсунок в 2022 году 

Сравнение лучших сканеров OBD2 в 2022 году

900 56 Марка

Модель Цена Краткое описание
Лучшее Общий сканер OBD2 Innova CarScan Pro 5610 376 $ Все, что может понадобиться высококлассному автолюбителю или автолюбителю, с профессиональными функциями, простым интерфейсом, настоящим руководством и хорошей поддержкой.
Лучший смартфон Bluetooth OBD2 Scanner BluedRiver Pro OBD2 Инструмент для iPhone и Android $ 120 Те же функции, что и некоторые более высокие послушники, посвященные навыкам, представлены на графиках.
Лучший сканер OBD2, если деньги не имеют значения или если вы платный профессионал Bosch Диагностический сканер ADS 625 3920 4 820 $ Все, что может сканер OBD2. Включает док-станцию ​​с интерфейсом ПК, переднюю и заднюю камеры, анализатор NVH, вольтметр, электрические схемы, ремонтную библиотеку Bosch и интернет-браузер.
Лучший Bluetooth-адаптер OBD2, который можно оставить на все времена FIXD Автомобильный датчик и диагностическое приложение для iPhone и Android $40 Надежные базовые функции сканера; отправляет push-уведомления на ваш телефон, когда мигает индикатор проверки двигателя, и объясняет неисправность.
Лучший специализированный сканер OBD2 с ограниченным бюджетом Innova CarScan Advisor 5210 90 долл. США Получает информацию от лучшего сканера в целом по гораздо меньшей цене. Надежная основа, удобный интерфейс, большой экран и хорошая поддержка.
Лучший высококачественный сканер OBD2 потребительского класса с моноблочной рукояткой Autel MaxiDiag MD808 Pro 260 долл. прямоугольная единица . Экран уже, а интерфейс требует немного больше работы.
Лучший гибридный OBD2-сканер Ancel BD310 Bluetooth и ручной OBD2-сканер 63 $ Компактный базовый специализированный сканер с уникальным креплением на приборной панели для оперативных данных. Подключается к приложению на телефоне через Bluetooth для отличной графики и большей базы данных.
Лучший вариант сканера OBD2 снизу ствола Keenso Кабель сканера OBD2 с USB-разъемом для Windows $14 Поставляется с диском с программным обеспечением, которое может превратить ваш ноутбук в сканер OBD2. Следует читать коды и гасить идиотские огни.

Автомобильные сканеры OBD2 101

Если эта «бортовая диагностика» звучит пугающе, основы на самом деле довольно просты. Это началось в 1990-х годах, когда правительство США потребовало, чтобы все автомобили, начиная с модельного года 1996 года, были оснащены стандартной системой самодиагностики под названием OBD2 (для бортовой диагностики, поколение 2), в первую очередь для контроля систем контроля выбросов. С тех пор OBD2 стал еще более сложным, контролируя все больше систем, но процесс остается прежним. Когда OBD2 регистрирует проблему, он создает код неисправности или диагностический код неисправности, а затем загорается предупреждением на приборной панели автомобиля (часто это вездесущий индикатор проверки двигателя).

Подробнее:  Лучшие радар-детекторы на 2022 год

По сути, сканер ODB2 считывает и сообщает об этих кодах неисправностей. Он подключается к диагностическому блоку автомобиля, который часто называют портом OBD2 — легко идентифицируемому разъему трапециевидной формы, отмеченному в руководстве пользователя и обычно расположенному под приборной панелью или рядом с рулевой колонкой. Затем он сканирует систему OBD2, чтобы найти неисправности или коды неисправностей.

Теперь эти коды на самом деле являются кодами или пятизначными буквенно-цифровыми обозначениями. Например, код P0420 означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно. Самые элементарные сканеры OBD2 по-прежнему просто сообщают код ошибки, и вам придется обратиться к справочному руководству или отправиться в Интернет, чтобы узнать, что означает P0420. Но в 2020 году правильный сканер OBD2 по скромной цене сообщит вам определение кода на английском (или нескольких языках) без необходимости искать его.

Увеличить изображение

Мир бортовой диагностики не слишком запутан со сканером OBD2.

Autel

Все сканеры OBD2 должны иметь возможность очищать код, хотя индикатор проверки двигателя, вероятно, снова замигает через несколько миль, если реальная проблема, генерирующая код, не будет устранена. А кодов очень много — по оценкам экспертов, постоянно свыше 5000 и более. Примерно 60% этих кодов проверки двигателя являются общими или универсальными, то есть они одинаковы для всех автомобилей. P0420 означает «каталитический нейтрализатор не работает должным образом» независимо от марки или автомобиля. Затем есть еще несколько тысяч кодов, характерных для производителя автомобиля (например, Chevy, Ford или Toyota, и 9 кодов).0180 только Шевроле, Форд или Тойота). Лучший считыватель кодов OBD2 также будет читать коды производителя и объяснять их на английском языке.

Хороший сканер OBD2 может сделать гораздо больше с данными в вашей системе OBD2. Большинство из них подтвердят VIN автомобиля и покажут вам стоп-кадр или краткое изложение ключевых точек данных в автомобиле на момент срабатывания кода неисправности двигателя, чтобы помочь точно определить причину проблемы. Большинство из них будут сообщать данные в реальном времени — потенциально длинный список точек данных, таких как температура жидкости, частота вращения и нагрузка двигателя, впрыск топлива и частота искр, работа датчика и т. д. во время движения автомобиля. Это похоже на полный набор датчиков, которых больше нет в большинстве моделей автомобилей, а затем и на еще один ценный диагностический инструмент.

Многие сканеры OBD2 проводят тест на имитацию смога, проверяя те же самые вещи, которые проверяют сервисные центры, прежде чем подписать сертификат о смоге, и дают вам хорошее представление о том, пройдет ли автомобиль или нет в его текущем состоянии. Некоторые инструменты сканирования OBD2 позволяют вам оценить аккумулятор, генератор и систему ABS. Они сохранят или распечатают отчеты с возможными причинами и возможным ремонтом. Лучшие могут отправлять команды на отдельные модули управления автомобилем и даже включать и выключать их. Они позволяют вам вносить определенные корректировки, которые производитель транспортного средства разрешает в своем программном обеспечении, и калибровать систему контроля давления в шинах или TPMS.

Увеличить изображение

Хороший сканирующий прибор OBD2 позволит вам оценить автомобильный аккумулятор, генератор переменного тока и систему ABS.

Innova

Сканеры OBD2 дешевле, чем когда-либо, но конкуренция делает предложение на рынке более диким, чем когда-либо. Тот, кто тщательно покупал матрас, поймет. Есть горстка авторитетных игроков, куча выскочек и огромное пространство шума. Даже уважаемые компании будут производить практически идентичные сканеры с разными номерами моделей и незначительными изменениями внешнего вида для продажи через разных розничных продавцов (иногда по разным ценам). Различия иногда трудно различить.

В зависимости от того, где вы живете и на чем ездите, приличный сканер OBD2 может окупить себя в относительно короткие сроки, хотя бы за счет топлива и времени, сэкономленных за счет того, что вы избегаете поездок в местный магазин автозапчастей для бесплатного считывания кода. Считыватели кодов OBD2 не обязательно должны быть дорогими, но у каждого автолюбителя или самодельщика, вероятно, должен быть один в наборе инструментов.

Как мы составили наш список

Список лучших сканеров OBD2, приведенный выше, охватывает весь спектр от самого дешевого способа проверки кодов неисправностей двигателя вашего автомобиля до отличных устройств для автолюбителей и, возможно, слишком дорогих, полнопрофессиональные инструменты мегасканирования. Мы изучили отчеты тестовых лабораторий и просмотрели рейтинги пользователей на популярных торговых сайтах. Мы опросили (притесняли) экспертов, в том числе Люка Дейли из Innova и Джима Фиша из BlueDriver, а также использовали личный опыт.

Прежде чем выбрать считыватель кодов OBD2, обратите внимание на следующие советы. И прежде чем нажать «Подтвердить заказ», ознакомьтесь с нашими профессиональными советами ниже.

Увеличить изображение

Если у вас есть деньги, диагностический сканер Bosch ADS 625 — лучший сканер OBD2.

Bosch

2 вещи, которые нужно знать перед покупкой сканера OBD2

1.   Его основное назначение: Что вы планируете делать со сканером OBD2? Если вы просто хотите знать, о чем говорит эта идиотская лампочка Check Engine на приборной панели, или вы хотите самостоятельно оценить, о чем сообщает ремонтная мастерская, и, возможно, выключить лампочку, если она горит из-за чего-то вроде ослабленной крышки бензобака или замененной Клапан EGR, вам не нужно много тратить. Около 60-80 долларов доставит вас туда, куда вы хотите, надежно и многократно. Даже когда проблема решена, базовый сканер OBD2 остается ценным инструментом, если вы или кто-то из ваших знакомых ищет недорогой подержанный автомобиль.

Если, с другой стороны, вы автомобильный энтузиаст, часто делаете все своими руками или к другу, не являющемуся энтузиастом, приходите за советом по поводу автомобиля, то, безусловно, стоит потратить больше. Более дорогие сканеры могут иметь более широкий охват марок и моделей. Считыватель кодов OBD2 с нужными функциями поможет вам глубже заглянуть в системы управления автомобилем, устранить неполадки и договориться о соответствующем ремонте. Лучшее может помочь вам проанализировать производительность автомобиля, оптимизировать эффективность и лучше понять, как работает автомобиль.

Сканеры по потребительской цене сегодня делают то, что еще пару лет назад было зарезервировано для сканеров профессионального уровня за 5000 долларов. Лучшие из них достаточно хороши, чтобы, если вы собираетесь зарабатывать деньги на ремонте автомобилей, вы могли бы использовать их для начала. Однако в конце концов вам, вероятно, понадобится одна из этих дорогих моделей профессионального уровня.

Увеличить изображение

Нет необходимости тратить большие деньги на сканер OBD2, если вы только время от времени считываете и очищаете коды ошибок.

Autel

2. Какой тип подходит вам:  В зависимости от ценового диапазона существует два основных типа сканеров OBD2. Специальный ручной сканер представляет собой автономное устройство, которое подключается к порту OBD2 с помощью кабеля (желательно достаточно длинного, чтобы можно было добраться из салона автомобиля до моторного отсека) и выполняет свою работу. Он имеет собственный экран, кнопки, программное обеспечение и компьютерный чип.

Второй тип — сканер Bluetooth OBD2, известный в торговле как ключ Bluetooth. Этот тип обычно представляет собой довольно маленькое пластиковое устройство, которое подключается к порту OBD2, а затем подключается к смартфону или планшету через Bluetooth. Его работа заключается в беспроводной передаче данных из системы OBD2 автомобиля на телефон, где эти данные обрабатываются и представляются управляющим приложением производителя ключа. Для сканера Bluetooth OBD2 качество программного обеспечения производителя имеет первостепенное значение.

Основное преимущество устройства Bluetooth, если оно не очевидно: более низкая стоимость. Зачем платить за экран и компьютерный чип, если они уже есть в вашем смартфоне? Ключ для считывания кодов Bluetooth OBD2 использует те компоненты вашего телефона, где экран и чип, вероятно, намного более высокого качества, чем вам нужно для этой задачи.

Если типичное экономическое преимущество сканера Bluetooth OBD2 кажется очевидным, вам следует рассмотреть более тонкие проблемы. Специализированные сканеры во многих отношениях более эффективны в использовании, и если вы регулярно используете считыватель кодов для диагностики индикаторов проверки двигателя или для более длительных сеансов, скорость и простота имеют значение. С автономным сканером вам никогда не придется беспокоиться о качестве соединения Bluetooth, заряде телефона или уровне сигнала Wi-Fi или сотовой связи (типичный сканер Bluetooth OBD2 зависит от доступа к интернет-базам данных). Во время его использования вас не будут прерывать входящие звонки или уведомления. Хороший специализированный сканер более устойчив к ударам, чем смартфон, и падения, вероятно, неизбежны. Что произойдет, если ваш телефон за 1000 долларов упадет в моторный отсек и приземлится на картер коробки передач или застрянет между коллектором и блоком двигателя? Многие сканеры Bluetooth хотят продать вам подписку на обновление, а в некоторых приложениях есть реклама.

Увеличить изображение

Специальный сканер OBD2 во многих отношениях более эффективен в использовании, чем Bluetooth-адаптер для смартфона.

Innova

Вы можете получить надежный специализированный сканер OBD2 за 100 долларов или меньше, так что выбор не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Вероятно, это восходит к первому, что вам нужно знать при покупке сканера OBD2: вашей основной цели для этого. И, возможно, как часто вы планируете его использовать.

Советы Pro

Подавляющее большинство сканеров OBD2, продаваемых сегодня, будут работать с подавляющим большинством автомобилей, выпущенных для модельного года 19.96 и выше. Тем не менее, по довольно загадочным причинам, есть исключения из этого предположения об универсальном применении (некоторые компании до сих пор производят сканеры для конкретных марок). Большинство авторитетных производителей сканеров имеют средства проверки приложений на своих веб-сайтах, так что не рискуйте. Когда вы думаете, что знаете, какой сканер вам нужен, убедитесь, что он будет работать на автомобилях, на которых вы, возможно, захотите его регулярно использовать. И если вы планируете купить сканер на основе Bluetooth, есть еще одна потенциально досадная ошибка. Управляющие приложения, которые подключаются к ключу OBD2, зависят от операционной системы телефона, планшета или ПК, на котором будет запускаться приложение. У некоторых производителей есть приложение для Android или Apple, но не для других операционных систем, а тем более для устройств Windows. Убедитесь, что есть приложение, которое будет работать на вашем устройстве.

Здесь следует сделать еще одно предостережение. Некоторые функции или команды некоторых сканеров OBD2 могут работать не на каждой марке или модели автомобиля. Во многом это зависит от того, как автопроизводители строят свою архитектуру управления или операционное программное обеспечение. Некоторые бренды просто более разборчивы в том, что они позволят людям увидеть и кому они это позволят увидеть. В частности, это относится к сканерам, которые позволяют осуществлять двунаправленное управление или настройку в рамках программного обеспечения управления транспортным средством. Как правило, американские автопроизводители предоставляют наибольший доступ. Европейские бренды более высокого класса позволяют меньше всего. Опять же, иногда можно что-то узнать с помощью проверки приложений на сайтах производителей. Часто вы можете найти руководство по эксплуатации сканера OBD2 в Интернете, так что посмотрите и его.

Увеличить изображение

Сканер OBD2 — ценный инструмент, помогающий выяснить, что может быть не так с автомобилем, и помочь исправить это.

Innova

Сканер OBD2 в первую очередь предназначен для того, чтобы помочь выяснить, что может быть не так с автомобилем, а затем помочь исправить это. Он может сбросить определенные параметры после завершения ремонта. Сканеры с более широкими возможностями могут вносить определенные коррективы в определенные системы автомобиля. Сканер OBD2 — это , а не программатор флэш-памяти — устройство, которое может фактически переписать управляющий код автопроизводителя в поисках большей мощности двигателя или других точек переключения трансмиссии. Программисты Flash — это вещь, но они совершенно другой зверь и, как правило, зависят от автобренда.

Наконец, когда дело доходит до сканеров OBD2, не стоит недооценивать значение поддержки продукта.