Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной
От правильности выбора моторного масла для дизельного мотора с турбинной зависит мощность и срок службы силового агрегата. Требования к смазочным материалам для турбодизеля мы решили собрать в статье, чтоб помочь автолюбителям определиться с маркой подходящего автомасла.
Содержание
- 1 Особенности работы
- 2 Маркировка на канистре
- 3 Общие рекомендации
Особенности работы
Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:
- Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
- турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
- дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
- ДТ содержит много серы.
- Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.
Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:
- нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
- отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
- отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
- увеличение скорости поступления газов в картер;
- снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.
Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.
Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.
Посмотрите видео о маркировке моторных масел:
Маркировка на канистре
Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.
Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:
- По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
- Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
- В2-96 — легковые машины с наддувом;
- В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
- Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
- Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
- Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.
Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.
Общие рекомендации
Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:
- устойчивость к окислительным процессам;
- способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
- термическая устойчивость;
- стабильность структуры при низких температурах.
Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.
Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:
- Мобил;
- Мотюль;
- Кастрол;
- Аддинол.
Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.
Масло для турбированных двигателей на дизеле
Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается.
Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.
Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей.
При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.
Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера.
Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.
Содержание
- Выбор нефтепродукта
- Как быть, если нет сервисной книжки
- Значение основной жидкости
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта.
Вам может понравиться: классификация масла по API
Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту APIРекомендуем к прочтению: API CF
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Как быть, если нет сервисной книжки
Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины.
В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные.
Производство автомобильных маселВесьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.
Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.
Значение основной жидкости
Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.
Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.
Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.
Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.
Синтетика обладает наилучшей текучестьюПродукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства.
Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.
Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.
Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта.
Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Топливо и смазка
Топливо и смазка
Топливо
Swiwin поддерживает использование JetA, керосина и дизельного топлива. Это означает, что двигатели работают на всех трех видах топлива. Это не означает, что все виды топлива одинаковы.
JetA — JETA находится в чистом виде и является лучшим топливом для любой турбины. Причина в том, что это топливо смешивается с турбиной. Его свойства намного превышают потребности любой турбины, работающей на земле. JETA разработана для работы в неблагоприятных условиях, когда двигатель работает при очень низких температурах и на больших высотах. Наличие JETA делает его отличным вариантом, но доступность за пределами аэропорта может быть проблематичной.
Керосин — Это чистое топливо с простым составом. Это первое место среди JETA, когда речь идет о топливе. Цены в более теплых штатах могут быть проблематичными. Универмаги продают галлоны по абсурдным ценам. В северных штатах, где домовладельцы могут использовать керосиновые обогреватели, заправочные станции, как правило, чаще предлагают керосин, но, пожалуйста, установите хороший картриджный фильтр на заправочную канистру. Этот фильтр не соответствует вашему двигателю. Это картриджный фильтр, который улавливает все и препятствует потоку для работы двигателя.
Дизельное топливо — Дизельное топливо, безусловно, самое простое и доступное топливо. Дизель хорошо работает с двигателями Swifin и хорошо зарекомендовал себя в каждом реактивном сообществе. Говорят, что дизельное топливо является «более грязным» топливом, и его также следует фильтровать на заправочном контейнере.
При использовании дизельного топлива необходимо учитывать несколько моментов.
- S mell — Дизель имеет тенденцию производить больше дыма.
- Присадки — Дизель разработан для грузовых автомобилей и автобусов. В северных штатах, где зимние температуры экстремальны, концентрация добавок выше. Это не влияет на работу турбины, но может повлиять на количество необходимой смазки.
- Импульсная энергия. Сообщалось, что дизельное топливо в турбинах дает больше энергии, чем другие виды топлива. Энергия импульса — это, по сути, энергия, которая выделяется при сгорании топлива и может производить больше тепла, чем другие виды топлива. Некоторые пилоты сообщают о более высокой тяге на дизеле.
- 3 % для дизельного топлива
- 5 % для керосина
Как рассчитать:
- Преобразуйте галлоны в 0,03 (3,0 %) в унции (3,0 %), затем умножьте 5%). Ответ: требуется унций нефти.
Пример: сколько масла для 3,5 галлонов топлива
Ответ:
3,5 x 128 = 448 унций
448 унций x .03 (3%) = 13,44 унции для дизеля
или
448 ун. 5%) = 22,4 унции масла для JetA или Kero
Рекомендации SWIWIN по смазке — Swiwin рекомендует использовать любое турбинное масло и в настоящее время запрещает использование масла для двухтактных двигателей. Они оставили это на усмотрение своих дилеров.
Рекомендации CRX — CRX рекомендует масло Mobil DTE light — HYDRAULIC или любое турбинное масло.
- Наши практические знания о смазке турбин основаны на устных сообщениях и отзывах наших клиентов. Насколько нам известно, никто не проводил контролируемый эксперимент с использованием запаса масла и топлива для проверки различных составов, а затем для обобщения результатов после поломки двигателей, чтобы увидеть эффект. Если и было, то мы об этом не знаем. До такого времени исследования нет никаких веских оснований утверждать, что одно масло лучше другого. Что мы можем сказать, так это то, что за 20 лет существования у нас не было сообщений о каких-либо проблемах, связанных с любым из рекомендованных масел.
- Можно ли использовать другие масла? Наше мнение, конечно. Были хорошие отзывы о некоторых других продуктах, включая синтетику и другие составы. Опять же, это зависит от человека, имеющего достаточно времени и ресурсов для проведения исследования.
- Одна вещь, которую мы крайне не одобряем, это использование низкосортного масла для 2-тактных двигателей .
CRX Turbines
PO Box 491
East Aurora, New York 14052
7a6-946-7493
Газотурбинные двигатели — Oxford Reference
Показать сводную информацию
Обзор
Производятся из авиационного двигателя и сжигают дорогое высококачественное топливо, такое как керосин или газойль, а не остаточное масло, которое используется в современном морском дизеле. Главный турбинный блок корабля вырабатывает высокотемпературный газ, который приводит в движение ряд турбинных колес, которые действуют как его двигатель. Колеса соединены с гребным валом с помощью редуктора, который снижает скорость вала, а скорость и направление движения корабля изменяются с помощью гребного винта с регулируемым шагом. Это тип устройства, часто используемый на военно-морских кораблях с газотурбинным приводом, и большинство военных кораблей Королевского флота и ВМС США, которые не имеют атомных двигателей, приводятся в движение ими из-за большой мощности газотурбинной установки по отношению к массе.
/ размер. Высокая стоимость топлива не является главной проблемой военного корабля, но экономия пространства для использования вооружений имеет решающее значение. Заказанные для ВМС Франции и Великобритании авианосцы будут оснащены газовыми турбинами.Расходы на коммерческие суда имеют значение. Первым газотурбинным двигателем был оснащен американский корабль «Джон Сержант» типа «Либерти», который был модернизирован в 1956 году. Он состоял из отдельной свободнопоршневой газогенераторной установки и газовой турбины, соединенной с карданный вал. Хотя газовая турбина работала эффективно, она не могла конкурировать с паровой силовой установкой или дизельным двигателем. В 1970-х годах также была предпринята попытка использовать газовую турбину в коммерческих целях, когда была построена серия быстрых трансатлантических контейнеровозов, оснащенных газовыми турбинами авиационного типа. Но они также оказались слишком дорогими в эксплуатации, и вскоре их переоборудовали на дизельные двигатели.