6Окт

Турбина в масле на дизельном двигателе: Почему турбина гонит или ест масло — причины

Содержание

Какое выбрать моторное масло для дизельных двигателей с турбиной

Дизельные двигатели с турбонаддувом используются практически везде, где нужны двигатели с большой мощностью. В России они начали распространяться чуть больше 20 лет назад. Почему именно такая конструкция?

Мощность мотора зависит от объёма сгораемого в нём топлива. Турбокомпрессор даёт возможность, не увеличивая объём двигателя, повысить количество сжигаемого топлива. А так как его приводят в движение выхлопные газы, увеличивается коэффициент полезного действия мотора.

Помимо этого, у таких двигателей:

  • детали более надёжны, устойчивы к износу и ударам;
  • высокий показатель крутящего момента, а значит хорошая тяга;
  • основная работа происходит на малых оборотах, значит нужно меньше горючего, снижается загрязнённость выхлопных газов.

Минусами этих ДВС являются:

  • стоимость мотора и ремонта выше обычного;
  • смазочные материалы для дизельного двигателя с турбиной должны быть хорошего качества;
  • чаще обычного меняются масляные и воздушные фильтры.

Плюсы в итоге перевешивают минусы, поэтому таких моторов становиться всё больше на дорогах.

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Увеличение мощности мотора за счёт увеличения температуры и давления в топливной смеси – основная функция турбодизеля.

Солярка сгорает быстрее, но не без остатка. На деталях появляется нагар и сажа. Дополнительной проблемой становится быстрое окисление смазки из-за высокого давления в камере сгорания. Высокое содержание парафинов и серы в дизельном топливе заставляют подбирать масло ещё тщательнее.

Моторное масло для дизеля с турбиной должно быть чистым и иметь присадки:

  • защищающие от трения и износа;
  • рассеивающие тепло;
  • очищающие от нагара и сажи;
  • снижающие температуру загустения парафина;
  • замедляющие окисление;
  • защищающие от ржавчины;
  • надёжно отделяющие конденсированную воду.

Помимо присадок, смазочные материалы для турбодизеля нуждаются в дополнительном контроле уровня и качества, своевременной замене.

Отличие масла для дизельного ДВС

Вязкость турбинной смазки показывает сопротивление молекул к переносу. От этого показателя зависит скорость подачи смазочных материалов к деталям, лёгкость работы мотора, скорость использования заряда аккумулятора.

Вязкость — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

По международным стандартам показатель вязкости смазки при минимальных и максимальных температурах обозначается SAE.

В зависимости от него, производители выпускают три варианта масел:

  1. Всесезонное – самое популярное, работает при плюсовых и минусовых температурах.
  2. Зимнее – медленнее густеют, обеспечивают бесперебойную работу мотора при минусовых температурах. В тёплое время года не работает из-за высокой текучести. На этикетке обозначается буквой W (Winter — зима)
  3. Летнее – работает только при плюсовых температурах. При низкой температуре воздуха вязкость повышается до такой степени, что двигатель перестаёт работать.

Вязкость смазочных материалов – первый показатель необходимый для правильного подбора смазки для турбодизеля. Но есть другие не менее важные свойства.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

То, в каких двигателях может использоваться смазочная жидкость, обозначается на этикетке буквами S (бензиновых) и С (дизельных). Если в маркировке указаны обе, значит нефтепродукт универсальный.

Как правило, это обозначение состоит из двух букв, где вторая обозначает качество продукции. Буквы, удалённые от начала алфавита, означают более высокое качество.

Например, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной:

  • СВ – для дизельного двигателя, выпущенного до 60 г прошлого века, который может работать на неочищенном горючем;
  • СС – для двигателя с турбонаддувом, работающего в тяжёлых условиях, в состав добавлены присадки, защищающие от ржавчины, снижающие температуру загустения;
  • CF4 – для четырёхтактного двигателя с турбиной, выпущенного для тягачей после 90 года прошлого века, есть добавки смывающие нагар;
  • СI4 – скоростного четырёхтактного дизельного двигателя, изготовленного после 2002 года, работающего на горючем с содержанием серы до 0,5%.

По степени очистки выхлопа масло для турбодизеля классифицируется буквами:

  • В4 – для обычного дизеля;
  • С – для дизельного ДВС с сажевым фильтром;
  • Е – для мотора, работающего в экстремальных условиях, есть защита от трения.

Наиболее подходящий для конкретной машины нефтепродукт указывается в технико-эксплуатационной документации производителем.

На какой основе масло лучше выбирать

Моторные смазки для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя смешивать с нефтепродуктами других видов и марок.

На какой основе изготавливаются масла для турбодизеля:

  1. Минеральное или на основе нефти, при нагревании становится слишком жидким, а при охлаждении — сильно густеет. Быстро окисляется, оставляет на стенках цилиндров большой слой нагара и сажи. Это снижает рабочие качества мотора, приводит в негодность прокладки и детали. Минеральные смазочные материалы без присадок не используются в дизельных ДВС с турбиной.
  2. Изготовленная из искусственно созданных химических соединений, с добавлением присадок, придающих ей полезные свойства, – синтетическая основа. Такое масло имеет высокий показатель вязкости, не густеет на морозе, медленно окисляется, не теряет рабочие качества при нагревании. Присадки защищают от трения, помогают экономить смазку и горючее, смывают нагар. Основным минусом является высокая стоимость таких материалов.
  3. Из смеси синтетической и минеральной основ получается полусинтетический смазочный материал. Он лучше выдерживает нагрузки, чем минеральные масла, но его технические характеристики ниже, чем у синтетики. При добавлении присадок его можно использовать для турбодизеля, но менять придётся чаще синтетических составов.

Не нужно доверять производителям масел безоговорочно. Лучше лишний раз проверить и поменять смазку вовремя, чем испортить мотор.

Замена масла нужна, если: уровень ниже допустимого, после растирания на пальцах остаётся грязь, при запуске мотора появляется неприятный запах.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Есть определённые марки моторного масла для дизеля с турбиной, которые предпочитают российские автовладельцы. Как правило, у этих материалов оптимальное сочетание цена-качество. Например:

  1. Масло турбинное ТП 22 – изготавливается с применением двойной гидроочистки из нефтепродуктов, серы и предельных углеводородов метанового ряда. Для повышения качества в смазку добавляются антикоррозийные и антиокислительные присадки. ТП22 можно использовать для работы в экстремальных условиях, оно медленно стареет, не теряет своих рабочих характеристик при нагревании, не боится воды, защищает детали от трения и ржавчины. Вязкость – VG 32. ТП означает «турбины паровые».
  2. Турбинные масла ЛУКОЙЛ – полусинтетические смазки с добавлением улучшающих присадок. Эти масла хорошо работают при низких температурах, густые, защищают двигатель от износа, увеличивают его КПД.
  3. LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 – относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. Вязкость 5W-30.

Рассмотрев основные виды моторных масел для турбодизеля, сделать выбор намного проще. Конечно, нужно учесть износ двигателя, вид масла, залитого в него, качество продукта и цену.

Можно оставить отзывы и комментарии о качестве смазочных материалов в форме ниже.

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

При переходе с атмосферного двигателя на турбированный меняется не только мощность, но также особенность обслуживания автомобиля. Мотор с турбонаддувом требует более качественного масла и его частой замены. В форсированных авто от регулярности обновления рабочей жидкости зависит работоспособность как двигателя, так и турбины. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и назвала причины, почему частая замена масла так важна для корректной работы турбомотора.

Высокая температура масла

Большинство турбокомпрессоров, которые установлены в гражданских автомобилях, охлаждаются моторным маслом. Такая особенность значительно увеличивает температуру рабочей жидкости, которая разогревается в несколько раз сильнее, чем в «атмосфернике». Это ухудшает её смазочные свойства, снижает эксплуатационный ресурс. Чтобы защитить мотор и турбину от перегрева и недостаточной смазки, нужно выбирать качественное моторное масло, отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя.

Нагрузки на масляную систему

Существуют отличия в работе турбомотора и атмосферного двигателя, которые увеличивают нагрузки на масляную систему. Автомобиль с турбиной регулярно подвергается более высоким нагрузкам, даже когда стоит на холостом ходу. Исправная машина с запущенным силовым агрегатом поддерживает около 800 оборотов, в это же время турбинный вал раскручивается в 10 раз больше, и его обороты находятся примерно на 8000 об.м.

Высокая нагрузка приводит к быстрой выработке масла. В случае его несвоевременной замены страдает турбокомпрессор:

● Неравномерно изнашивается шейка вала. Причиной поломки является загрязнившееся масло, которое масляный фильтр не в состоянии очистить.

● Деформируется подшипник турбины. Деталь турбокомпрессора изнашивается, если в рабочей жидкости находятся посторонние мелкие частицы.

● В масляных каналах появляется нагар. Некорректная работа подшипников приводит к перегреву мотора, а также заклиниванию и износу турбокомпрессора.

Естественная потеря свойств масла

Из-за долгой эксплуатации рабочей жидкости она теряет свои свойства и начинает коксоваться, что приводит к образованию густых соединений. Если с заменой затянуть, отложения появляются на всех рабочих поверхностях. Они засоряют масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и перегреву турбины, которая недостаточно охлаждается из-за увеличенной вязкости масла. Кроме того, наличие в составе жидкости коксовых соединений является следствием образования на трущихся элементах абразивного износа.

Рекомендации по замене масла

Чтобы отсрочить период ремонта двигателя и замены турбины, нужно следить не только за уровнем масла, но также его качеством и регулярностью замены. Своевременное обновление рабочей жидкости позволяет избежать проблем. Интервал замены нужно подбирать с учетом условий эксплуатации, качества масла и масляного фильтра, а также стиля вождения. Специалисты автосервисов рекомендуют менять жидкость не реже 7000 км пробега. Водителям, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, стоит проводить процедуру после пробега в 5000 км.

полезные советы

26483

Сырая нефть в качестве топлива для газовых турбин

Опубликовано:

Сотрудники и участники TMI

Вязкость является одним из ключевых параметров, используемых при оценке жидкого топлива для использования в промышленных газовых турбинах, и обычно должна быть <10 сСт. при 50°C (большинство обычных дизельных топлив <7,5 сСт при 40°C). Однако есть некоторые модели газовых турбин, которые могут работать на жидком топливе с гораздо более высокой вязкостью и могут, используя подогрев или смешивание топлива, работать на топливе с вязкостью примерно до 1000 сСт при 50°C.

Эта статья содержит выдержки из статьи «Сгорание, топливо и выбросы для промышленных газовых турбин», подготовленной Майклом Уэлчем и Брайаном Айго из компании Siemens Industrial Turbomachinery, представленной на Симпозиуме по турбомашинам 2014 года.

Бывают случаи, когда ни дизельное, ни газообразное топливо недоступны или неэкономичны в использовании, и единственным подходящим «топливом» является сырая нефть. Это создает проблемы, которые необходимо решать с помощью функций предварительной обработки топлива и системы впрыска топлива {12}. Во-первых, нагревание топлива снижает вязкость, но с учетом ограничений: Во-первых, это 100°C, при которой вода выкипает (все жидкие топлива содержат небольшое количество воды), вызывая кавитацию в топливных насосах.

Повышение давления подачи жидкого топлива позволяет продлить нагрев выше 100°C, но ограничивается температурными ограничениями в системе подачи топлива. Дальнейший нагрев может привести к крекингу и закоксовыванию топлива в топливной системе и горелках в зависимости от компонентов сырой нефти.

Сырая нефть должна быть обработана, чтобы соответствовать предельным значениям металлических и других примесей в топливе для промышленных газовых турбин. Сырая нефть часто содержит большое количество щелочных металлов (Na, K) и тяжелых металлов (V, Ni и т. д.), попадание которых в систему сгорания может привести к ускоренному образованию отложений и высокотемпературной коррозии компонентов тракта горячего газа газовой турбины.

Основные коррозионно-активные компоненты включают пятиокись ванадия (V2O5), сульфат натрия (Na2SO4) и агрессивные легкоплавкие формы в системах Na2SO4 – V2O5 и Na2O-V2O5.

Определение температуры прилипания золы, как правило, полезно, и она должна быть >900°C, чтобы избежать прилипания к лезвию. Вода и осадок могут быть удалены или уменьшены путем фильтрации и отделения центрифугированием. То же самое относится к любому жидкому топливу и предотвращает образование коррозионно-активных элементов и рост бактерий, предшествующих деградации топлива.

Удаление воды также снижает уровень водорастворимых загрязнителей, таких как щелочные металлы, натрий и калий. Однако ванадий и другие тяжелые металлы растворимы в масле, и их можно обрабатывать только химическим дозированием, так что при сгорании образуются соединения с высокой температурой плавления.

Добавка на основе магния обычно используется для обработки топлива с примесью тяжелых металлов. Сырая нефть также может содержать более летучие компоненты с низкой температурой вспышки, поэтому часто требуется обеспечение использования взрывозащищенного оборудования.

Связанный контент:

Газовые турбины

Краткое руководство: разница между газовой турбиной и дизельным двигателем — Блог промышленного производства

Макс / Последнее обновление: 26 апреля 2023 г.

Table of Contents

Toggle

Разница между газовыми турбинами и дизельными двигателями: Дизельные двигатели и газовые турбины классифицируются как двигатели внутреннего сгорания. Дизельные двигатели — хорошо известная движущая сила, обычно используемая вокруг нас, а газотурбинные двигатели могут быть нам незнакомы. В этой статье мы обсудим два типа силовых двигателей и их различия.

В целом общая установленная масса газовых турбин меньше. Это имеет преимущество перед дизельными двигателями

при доставке и установке в отдаленных регионах. Газовые турбины и дизельные двигатели являются важными продуктами для использования в промышленности. Газовые турбины и дизельные двигатели предоставляются несколькими поставщиками и компаниями , разными производителями и множеством дистрибьюторов, и многие из них продаются на Linquip.

Linquip предлагает полный спектр услуг по газовым турбинам и дизельным двигателям, который удовлетворит все ваши потребности. Linquip может помочь вам связаться с несколькими поставщиками промышленных услуг. Linquip предоставляет список из Специалисты и эксперты в предметной области , которые могут помочь вам протестировать ваши газовые турбины и дизельные двигатели.

Подпишитесь на этот новый блог на Linquip, чтобы узнать больше о разнице между газовыми турбинами и дизельными двигателями.

Газовая турбина

Газовые турбины как основной источник энергии появились незадолго до начала 20-го века, и они постоянно совершенствуются, чтобы обеспечить надежное энергоснабжение населения во всем мире сегодня. Во всех современных газотурбинных двигателях двигатель производит газ под давлением, и он делает это, сжигая что-то вроде пропана, природного газа или топлива для реактивных двигателей. Тепло, возникающее при сгорании топлива, расширяет воздух, и высокоскоростной поток этого горячего воздуха раскручивает турбину. Варианты газовых турбин использовались Леонардо да Винчи, Николой Теслой и сэром Чарльзом Парсонсом, и сегодня они широко используются во многих областях. Эти турбины используются для создания тяги в реактивных двигателях, для создания массовой энергии или в кораблях, локомотивах, вертолетах и ​​танках. Небольшое количество автомобилей, автобусов и мотоциклов также используют газовые турбины.

Дизельный двигатель

С 1897 года, когда Рудольф Дизель построил свой первый известный прототип двигателя с высокой степенью сжатия, дизельный двигатель превратился в один из самых эффективных и надежных способов производства электроэнергии в мире. В дизельных двигателях внутреннее сгорание приводит к расширению высокотемпературных газов под высоким давлением, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни, преобразуя химическую энергию в механическую. Сегодня они широко используются в военно-морском флоте в качестве силовых установок для небольших лодок, кораблей и наземных транспортных средств. Дизельные двигатели также используются в качестве строительного и сельскохозяйственного оборудования и первичных двигателей во вспомогательных машинах, таких как аварийные дизель-генераторы, насосы, компрессоры и в бесчисленных промышленных приложениях.

Газотурбинный двигатель VS Дизельный двигатель

Оба этих двигателя являются тепловыми двигателями, например, они работают за счет теплоты. Здесь мы укажем на разницу между газотурбинным и дизельным двигателем. Несколько факторов играют важную роль в выборе лучшего движка для вашего приложения. Здесь мы сравниваем некоторые атрибуты между этими двумя.

Компоненты

  • Компрессор, камера сгорания и силовая турбина являются важными компонентами газовой турбины.
  • В дизельном двигателе поршни, шатуны, коленчатые валы, цилиндры, выпускные клапаны, камеры сгорания и крышки подшипников являются важными компонентами.

Долговечность

  • Срок службы газовой турбины около 20 лет и более.
  • Срок службы дизельного двигателя составляет 30 и более лет.

Расходы на техническое обслуживание

  • Газовая турбина требует дополнительных затрат на техническое обслуживание.
  • Паровая турбина требует меньше затрат на обслуживание.

Топливо

  • Газовая турбина может использовать в качестве топлива различные горючие газы и жидкости. Например, бензин, дизельное топливо, керосин, спирт, природный газ и водород. Регенеративные виды топлива, такие как спирт и метан, в последнее время привлекают большое внимание, и газовая турбина хорошо подходит для них.
  • Наиболее распространенным типом топлива для дизельных двигателей является специальный фракционный дистиллят нефтяного мазута, но все чаще используются альтернативы, не полученные из нефти, такие как биодизельное топливо, дизельное топливо из биомассы в жидкость (BTL) или газ в жидкость (GTL). разрабатывается и принимается.

Эффективность

  • Эффективность газовой турбины простого цикла может составлять от 20 до 35 процентов.
  • Дизельный двигатель имеет КПД до 41 процента, но чаще всего 30 процентов.

Пуск

  • Пуск газовой турбины прост и быстр.
  • Запуск дизельного двигателя непрост и занимает много времени.

Система зажигания и смазки

  • В газовой турбине система зажигания и смазки проще.
  • В дизельном двигателе система зажигания и смазки усложнена по сравнению с газовой турбиной.

Выбросы NOx

  • В газовой турбине выбросы NOx меньше.
  • Дизельные двигатели производят неприемлемо высокие уровни NOX.

Работа, развиваемая на кг воздуха

  • В газовой турбине работа, развиваемая на кг воздуха, больше, чем в дизельном двигателе.
  • В дизеле работа, развиваемая на кг воздуха, меньше.

Стоимость топлива

  • В газовой турбине можно использовать более дешевое топливо.
  • В дизельном двигателе требуется сравнительно более дорогое топливо.

Размер машины

  • Газовая турбина включает машины малых размеров.
  • Существуют три основные размерные группы дизельных двигателей в зависимости от мощности; малый, средний и большой.

Внутренняя температура

  • В газовой турбине внутренняя температура достигает 1500 градусов Цельсия.
  • В дизельном двигателе температура поднимается до 600 градусов Цельсия.

Выхлопные газы

  • Газовая турбина вырабатывает в пять раз больше выхлопных газов, чем дизельный двигатель.
  • Дизельный двигатель производит меньше выхлопных газов.

Управление подачей топлива

  • В газовой турбине управление подачей топлива сравнительно затруднено из-за широких рабочих скоростей.
  • В дизельном двигателе управление подачей топлива проще.

Рабочая жидкость

  • Газовая турбина использует воздух или другой газ в качестве рабочей жидкости.
  • В дизельном двигателе топливо сгорает внутри, а продукты сгорания используются в качестве рабочего тела.

Более высокие скорости

  • Газовая турбина может работать на более высоких скоростях. (40000 об/мин)
  • Дизельный двигатель не может работать на более высоких скоростях.

Еще несколько моментов о разнице между газотурбинными и дизельными двигателями, о которых следует помнить:

  • Наиболее отличительной чертой газовых турбин по сравнению с дизельными двигателями является количество перерабатываемого газа при одном и том же объеме двигателя. Газовая турбина может обрабатывать большое количество газа в небольшом двигателе, что приводит к очень высокому соотношению мощности и веса. У дизеля размер будет как у большого грузовика.
  • Газовые турбины имеют очень высокое отношение мощности к весу, они легче и меньше, чем дизельные двигатели той же мощности.
  • Дизельный двигатель имеет более высокий тепловой КПД (КПД двигателя), чем газовая турбина, благодаря очень высокому коэффициенту расширения и характерному сжиганию обедненной смеси, которое обеспечивает рассеивание тепла избыточным воздухом.
  • Газовая турбина наиболее эффективна при максимальной выходной мощности любого практического двигателя внутреннего сгорания.
  • В дизельных двигателях
  • используется гораздо более высокая степень сжатия, чем в газовых турбинах, и эта более высокая степень компенсирует потери нагнетания воздуха внутри двигателя.
  • Газовые турбины имеют преимущество в удельной мощности по сравнению с дизельными двигателями.
  • Газовые турбины дороги по сравнению с дизельными двигателями того же размера. Из-за того, что они вращаются с такой высокой скоростью и из-за высоких рабочих температур, проектирование и производство газовых турбин представляет собой сложную проблему как с инженерной точки зрения, так и с точки зрения материалов.
  • В газовой турбине лопатки постоянно находятся в контакте с горячими газами на протяжении всей работы, тогда как поршень и цилиндр дизельного двигателя подвергаются воздействию высокого давления и высокой температуры в течение очень ограниченного периода времени в течение всего цикла. Следовательно, самая высокая температура в дизельном двигателе выше, чем в газовой турбине.
  • Объемный расход газовых турбин достаточно высок по сравнению с дизельными двигателями.
  • Газовая турбина представляет собой открытую систему, или ее можно назвать системой контрольного объема. С другой стороны, дизельный двигатель является примером замкнутой системы, например, системы управления массой.
  • В газовой турбине, благодаря свойству открытой системы, она непрерывно производит работу. В то время как дизель производит работу только в определенном такте цикла.

Итак, это все, что вам нужно знать о разнице между газовыми турбинами и дизельными двигателями. Если вам понравилась эта статья в Linquip, дайте нам знать, оставив ответ в разделе комментариев. Есть ли какой-либо вопрос, с которым мы можем вам помочь? Не стесняйтесь зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить самую профессиональную консультацию от наших специалистов.

 

Купить оборудование или запросить услугу

Используя службу Linquip RFQ, вы можете рассчитывать на получение предложений от различных поставщиков из разных отраслей и регионов.