Топливоподкачивающий насос | Устройство автомобиля
Какое назначение топливоподкачивающего насоса, как он устроен и работает?
Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В настоящее время на автомобильных дизельных двигателях применяют поршневые топливоподкачивающие насосы.
Топливоподкачивающий насос (рис.79) состоит из корпуса 1, в расточке которого установлен поршень 3, нагруженный пружиной 4. Поршень штоком 8 соединен с направляющей 10 роликового толкателя 11, который под действием пружины 9 прижимается к эксцентрику 12, расположенному на валу насоса высокого давления. В корпусе смонтированы впускной 7 и нагнетательный 2 клапаны, нагруженные слабыми пружинами, стремящимися удерживать их в закрытом положении, а также выполнен дренажный канал 13 для; отвода прорвавшегося топлива через неплотности посадки штока 8. Над полостью впускного клапана установлен цилиндр 6 с поршнем 5 для ручной подкачки топлива.
Рис.79. Топливоподкачивающий насос:
а – выпуск и нагнетание; б – перепуск и нагнетание.
Работает насос так. При вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик, поворачиваясь, пока не воздействует на толкатель, поэтому поршень 3 под давлением пружины 4 опущен вниз и в надпоршневой полости создается разрежение, а в топливном баке поддерживается атмосферное давление. Из-за разности давлений впускной клапан 7 открывается, и топливо заполняет надпоршневую полость (рис.79, а). Выпускной клапан 2 закрыт. При дальнейшем вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик 12 своим утолщением воздействует на роликовый толкатель 11, поднимая его, а он через шток 8 поднимает поршень 3, который давит на топливо. Впускной клапан 7 в это время закрывается, а пружина 4 сжимается. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 2, и топливо перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую, так как под поршнем объем увеличивается (рис.79, б).
При дальнейшем вращении эксцентрика, он опять перестает воздействовать на толкатель, а поршень под усилием пружины 4 опускается вниз и вытесняет топливо из подпоршневой полости по каналу Б в фильтр тонкой очистки и далее в насос высокого давления. Нагнетательный клапан 2 закрыт.
В это же время в надпоршневой полости создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо заполняет, надпоршневую полость. Следовательно, над поршнем – впуск топлива, а под ним нагнетание (выпуск). Во время дальнейшей работы, когда подпоршневая полость заполнена топливом, его часть при перепускании может направляться непосредственно в фильтр тонкой очистки.
Подача топливоподкачивающего насоса больше, чем расход топлива в данный момент, что необходимо для того, чтобы исключить подсос воздуха в топливо. Поэтому, когда топливо заполнило топливопроводы и фильтры, поршень может полностью не опускаться в нижнее положение, а пружина 4 – находиться в сжатом (полусжатом) состоянии. Как только расход топлива увеличится, пружина, распрямляясь, воздействует на поршень и он вытесняет топливо в нагнетательный канал, пока там не восстановится опять заданное давление.
Какое назначение насоса ручной подкачки и как он работает?
Насос ручной подкачки топлива служит для подкачки топлива в систему при ее промывке и замене фильтрующих элементов, а также для удаления воздуха, попавшего в систему питания. Когда поршень перемещается вверх, под ним создается разрежение, и топливо через открывшийся впускной клапан 7 (рис.79) заполняет подпоршневое пространство. Опускаясь, поршень давит на топливо, впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо поступает в канал Б и заполняет топливную систему, вытесняя воздух.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
давление, клапан, насос, поршень, топливный, топливо, топливоподкачивающий
Смотрите также:
Как работает топливный насос для дизельного двигателя 1,6 литов?
Один из важнейших элементов топливной системы автомобиля с дизельным двигателем — это топливный насос.
Благодаря этому механизму машина получает нужное количество топлива, при этом экономя горючее.
Система питания и подачи топлива в автомобиль отыгрывает одну из главнейших ролей в жизни машины. И конечно, каждый водитель знает, что двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Хотя назначение этих двигателей ничем не отличаются, они должны приводить вашего «железного коня» в движение, отличия в конструкции, принципах работы и сжигании топливовоздушной смеси у них абсолютно разные. Так, например, в дизельном моторе крайне важную роль отыгрывает топливный насос высокого давления, в то время как на бензине такой механизм появился недавно и его эксплуатация крайне неэффективна.
Топливный насос высокого давленияСодержание
- Строение топливного насоса
- Принцип работы насоса
- Особенности работы и строение плунжерного насоса
- Особенности работы и строение коловратного насоса
- Итоги
Строение топливного насоса
Дизельные двигатели на наших дорогах не редкость и для большей наглядности возьмем дизель с объемом 1.
6 литров, так как этот агрегат довольно часто встречается в повседневной жизни. Естественно, работа данных аппаратов практически ничем не отличается, поэтому данный случай будет применим и к двигателям с другим объемом.
Итак, состоит насос из таких элементов как:
- Корпус;
- Шесть насосных секций;
- Механизм привода секций;
- Механизм поворота плунжеров.
Теперь разберем все эти детали механизма мотора 1.6 более пристально. Корпус отыгрывает всем понятную роль, то есть внутри него заключен весь механизм. Сам же корпус сделан из очень прочного стального сплава, ведь нагрузки на его стенки крайне высоки, он должен выдерживать высокое нагнетание давления.
Что касается насосных секций, то каждая из них имеется свой плунжер, возвратная пружина с опорными шайбами, которая возвращает плунжер на место, нагнетательный клапан, отвечающий за повышение давления, а так же штуцер. О крепежных деталях говорить не будем, ведь они имеют место быть в каждом механизме, к ним относятся всевозможные втулки, болты, гайки и прочие элементы, не дающие конструкции развалиться.
Также насос двигателя объемом 1.6 литров, имеет привод насосных секций, состоящий из кулачкового вала и роликовых толкателей с болтами для регулировки.
Что касается механизма поворота плунжеров, то в него входят такие детали, как поворотная втулка, и зубчатый венец, оснащенный зубчатой рейкой. По длине всего корпуса насоса просверлено два продольных канала, которые в свою очередь совмещены поперечными. При этом всем, все плунжеры изготавливаются с такой точностью, что прохождение топлива через систему осуществляется под большим давлением, а утечка горючего практически нулевая.
Принцип работы насоса
Конечно, все понимают, что раз устройство названо насосом, то оно должно что-то качать, однако такое объяснение очень примитивно, а работает топливный насос объемом 1.6 литров довольно интересно.
Принцип работы тнвдПроцесс работы насоса начинается с кулачкового вала, его начинает вращать коленчатый вал, который приходит в движение благодаря зубчатой передаче.
Вращение кулачкового вала приводит в движение роликовые толкатели, благодаря этому плунжеры системы поднимаются.
Существует также процесс обратного хода плунжеров механизма двигателя 1.6. литров. Этот процесс осуществляется при помощи предусмотренных системой возвратных пружин. При этом плунжеры опускаются и в работу системы включается топливо, которое уже пройдя фильтрацию приходит от топливоподкачивающего насоса. Туда горючее попадает через просверленные продольные каналы, о которых писалось выше.
Далее, над опустившимся плунжером образуется пустая полость, которая как раз и заполняется определенным количеством топлива, пришедшим через продольный канал. Только после всего этого действа, плунжер начинает подниматься, закрывая собой входное отверстие и топливо под большим давлением, проходя сквозь клапан нагнетания, штуцер и форсунку впрыскивается в двигатель, где и сгорает, вырабатывая нужную энергию.
Этот процесс нагнетания топлива, насос двигателя объемом 1.
6 литров будет производить до тех пор, пока полость над плунжером не сократиться до соединения со сливным каналом. Это будет значить, что дизель (двигатель) получил достаточное на данный момент количество горючего. Что касается постоянного поддержания хода плунжера, ввиду увеличенных нагрузок автомобиля при наборе скорости, в этой ситуации объемы топлива, которые подаются на форсунку, ограничиваются поворотом плунжера за счет зубчатой рейки и втулки с аналогичным венцом. С тем как плунжер меняет угол своего поворота, меняется количество подающегося топлива (как в большую, так и меньшую сторону).
Для того, чтобы автомобиль с мотором 1.6 литров мог поддерживать нарастающую скорость движения, необходимо подавать в цилиндры больше топлива. С этой задачей также справляется топливный механизм.
В таких случаях вращение коленчатого вала максимально увеличивается и угол, под которым впрыскивается топливо надо также увеличивать. За эту функцию отвечает встроенная в насос центробежная муфта, призванная смещать кулачковый вал к необходимому направлению вращения.
Таким образом, дизель имеет возможность развивать наибольшую скорость.
Также стоит сказать, что существует два вида топливоподкачивающих насосов, это плунжерный насос и коловратный. Различаются эти агрегаты по принципу действия и некоторым техническим характеристикам.
Особенности работы и строение плунжерного насоса
Плунжерный топливоподкачивающий насос в двигателе 1.6. литров состоит из таких деталей, как:
- Корпус;
- Плунжер;
- Толкатель;
- Пружина;
- Шток;
- Впускной и нагнетательный клапаны.
Толкатель и плунжер этого механизма перемещаются как вверх, так и вниз. При этом движение вверх осуществляется за счет поворота эксцентрика, который представляет собой одно целое с кулачным валом. Перемещение вниз происходит за счет срабатывания специальных пружин.
Когда выступ эксцентрика сбегает с ролика, толкающего плунжер, пружины натягиваются, и он меняет свое положение с верхнего на нижнее.
В этот момент топливо, которое находилось под ним, вытесняется в нагнетательную магистраль. Нагнетательный клапан при этом находится в закрытом состоянии, а впускной, будучи открытым, позволяет топливу попасть в надплунжерную полость. Когда плунжер под действием толкателя уходит в верхнее положение, впускной клапан переходит в закрытое положение от большого давления топлива, а нагнетательный в свою очередь открывается, в этот момент топливо из надплунжерной полости попадает нижнюю камеру. То есть топливо нагнетается только в том случаи, когда плунжер двигается вниз, ну и конечно двигатель 1.6 должен работать все это время.
Особенности работы и строение коловратного насоса
Коловратные топливоподкачивающие насосы применяют в основном, когда дизель быстроходный. В таком механизме ротор задействуется при вращении коленчатого вала мотора. Что касается самого ротора, что в нем есть прорези, в которые вставлены пластины. Наружным концом эти пластины осуществляют движение по внутренней поверхности направляющего стакана, а внутренним по окружности плавающего пальца.
При движении данные пластины делят направляющий стакан на три камеры и за счет движения ротора объем этих камер постоянно изменяется. Если в первой камере объем увеличивается, воздуха становится больше и создается разряжение и горючее всасывается из впускной магистрали. В этот же момент третья камера по мере увеличения первой уменьшается, в ней за счет сжатия воздуха нагнетается повышенное давление, которое вытесняет топливо в нагнетательную полость насоса. Что касается топлива во второй камере, то оно уходит от входного отверстия стакана к выходному и не попадает в процесс сгорания двигателя 1.6.
Строение коловратного топливного насосаДалее, в нагнетательной полости возрастает давление, вследствие этого открывается редукционный клапан и лишнее горючее переходит во впускную полость насоса. По этой причине в выпускном трубопроводе и нагнетательной полости должно всегда быть высокое давление, иначе процесс остановится.
Перед запуском двигателя система заполняется топливом, которое впоследствии подается на топливный насос высокого давления в нашем двигателе 1.
6 литров. Это действие осуществляется при помощи двух описанных выше механизмов — топливоподкащивающих насосов, которые являются неотъемлемой частью топливного насоса высокого давления.
Итоги
Как видно из всего вышеописанного, топливный насос в двигателе объемом 1.6 литров, да и в любом другом двигателе, вещь очень непростая. Однако если сравнивать дизель с данной системой впрыска топлива и инжекторный двигатель, то первый во многом превзойдет мотор потребляющий бензин. Да и исходя из соображений надежности и экономичности горючего, дизельные двигатели выигрывают с большим отрывом от бензиновых. Достигается этот показатель благодаря все тому же насосу, с его плунжерами и остальными механизмами.
Продукты — Заливка топлива — Reverso Pumps LLC
Воздух в топливопроводе дизельного двигателя после его обслуживания может привести к тому, что он будет работать с перебоями или вообще не будет работать.
Самое простое решение — это Reverso Fuel Primer. Доступные в электрических и ручных моделях, эти топливозаправщики быстро восстанавливают давление топлива. Предлагается в качестве стандартного оборудования на яхтах, военной и промышленной технике, резервных генераторах и других дизельных установках. Топливные насосы Reverso можно модернизировать или использовать для замены старых систем.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос с входным отверстием 1/2 дюйма JIC с наружной резьбой /
Сейчас: $183,70
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос с внутренней резьбой 1/2 дюйма NPT
Сейчас: $183,70
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос
Сейчас: $129,64
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-24-22 — Морская версия V2.
1Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-24-22 — Промышленная версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-12-22 — Морская версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-L-24-22 — морская версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-L-12-22 — морская версия V2.
1 Сейчас: $1257,68
Магазин Про
Переключить навигацию
Нужна помощь? Позвоните нам: (855) 760 — 5337
Поиск
Меню
Счет
Магазин Pro
®Приложения и функции
Shop Pro — это многоцелевой инструмент для работы в цеху, специально разработанный для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и дизельных двигателей большой мощности, включая линейку двигателей Detroit Diesel DD13/DD15/DD16. Что делает Shop Pro уникальным, так это то, что его можно использовать для заправки дизельных двигателей большой мощности с использованием бортового топлива; нет необходимости использовать дополнительное топливо для заливки.
Shop Модели Pro можно приобрести в интернет-магазине DAVCO и у OEM-дилеров.

Применение
- Грунтовка
- Прокачка двигателей после обслуживания
- Устраняет необходимость использования ручных насосов после технического обслуживания
- Использует бортовое топливо для заправки двигателей и фильтров, избавляет от необходимости держать под рукой резервный запас топлива
- Использование на сервисных грузовиках (ST) с потребляемой мощностью 4,8 А, можно использовать генератор или инвертор большой мощности
- Устраняет перекрестное загрязнение топлива.
- Перекачка топлива
- Фильтрует и перекачивает топливо за одну операцию
- Перекачивает топливо в ремонтные баки или переходные линии
- Перекачка топлива для грузовых автомобилей, продаваемых или выводимых из эксплуатации
- Очистка бака
- Удаляет загрязненное топливо, осадок и воду из топливных баков дизельного оборудования или из резервуаров для хранения дизельного топлива
- Очистка топливных баков во время обслуживания может быть дополнительной услугой или новым источником дохода
- Исключает простои из-за загрязнения топлива
Особенности
- Тележка
- Индивидуальный дизайн с усиленной конструкцией
- Портативный и автономный
- Электрика
- Сертифицировано UL, розетка, обращенная назад
- Водонепроницаемый выключатель ВКЛ/ВЫКЛ
- 120 В переменного тока: можно использовать в цеху; его также можно использовать с генератором или инвертором высокой мощности, поддерживающим ток 4,8 А
12 В постоянного тока: может использоваться с сервисным грузовиком или другим мобильным соединением 12 В постоянного тока
- Топливный процессор DAVCO
- Универсальный топливный фильтр и водоотделитель для дизельных двигателей
- ВИДЕТЬ, ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ Прозрачная крышка обеспечивает мгновенную визуальную индикацию срока службы фильтра
- Лучшая в своем классе фильтрация и отделение воды
- B20 Совместимость с биодизелем
- Насос и двигатель
- Комбинация электродвигатель/насос, рассчитанная на непрерывную работу
- 120 В переменного тока: 115 галлонов в час
- 12 В постоянного тока: 91 галлонов в час
- Двигатель внесен в список UL и одобрен CSA
- Комбинация электродвигатель/насос, рассчитанная на непрерывную работу
Модели
Магазин Pro FXP 95 | |||
Предназначен для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и заправки дизельных двигателей большой мощности. | |||
| Shop Pro FXP 95 с регулятором 50/95 | |||
Приобретите эту модель в интернет-магазине DAVCO. | |||
Магазин Pro ST | |
Предназначен для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и заправки дизельных двигателей большой мощности. Разъем 12 В постоянного тока для использования в полевых условиях на сервисном грузовике | |
| Магазин Pro ST без регулятора давления | Shop Pro ST с регулятором давления 50/80 PSI |
Магазин запасных частей Pro
Полная информация об услуге Shop Pro представлена на этой странице.
Запасные части можно приобрести в интернет-магазине DAVCO.
Если вам нужна дополнительная помощь, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 1-800-328-2611.
| Списки запасных частей | Номер формы (формат pdf) |
|---|---|
| Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока, детали для FXP, FXP 95, MX со всеми насадками | Ф3287 |
| Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока | Ф3151 |
| Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока с регулятором давления | Ф3262 |
| Купить Pro MX, 120 В постоянного тока с регулятором давления для двигателей Paccar MX | Ф3278 |
| Shop Pro ST, без регулятора давления | Ф3265 |
| Shop Pro ST, с регулятором давления | Ф3266 |
| Shop Pro FXP 95, 95 PSI, без регулятора, 120 В постоянного тока | Ф3274 |
Shop Pro FXP 95, с регулятором давления 50–95 фунтов/кв. дюйм, 120 В постоянного тока | Ф3272 |
| Сменный фильтр | P/N к заказу |
| Фильтры для Shop Pro FXP | Флитгард FS19915 |
| Фильтр для Shop Pro ST | Флитгард FS19624 |
Магазин Про Литература
| Магазин документов Pro FXP | |
|---|---|
| Рекламные проспекты магазина | |
| Описание | Номер формы |
| F3525 Рекламный проспект | Ф3525 |
| Технические руководства Shop Pro FXP | |
| Описание | Номер формы |
| Брендированный магазин DAVCO Pro FXP (без регулятора давления) | Ф1304 |
| Фирменный магазин DAVCO Pro FXP 95 (с регулятором давления 50/95) | Ф1306 |
| Фирменный магазин PTL Pro FXP (без регулятора давления | Ф1309 |
| Фирменный магазин DAVCO Pro FXP 95 (без регулятора давления) | Ф1322 |
| Фирменный магазин DAVCO Pro FXP (с регулятором давления 50/80) | Ф1348 |
| Фирменный магазин PTL Pro FXP (с регулятором давления 50/80 PSI) | Ф1349 |
| Фирменный магазин PTL Pro FXP 95 (с регулятором давления 50/95 PSI) | Ф1350 |
| Двигатели Shop Pro FXP MX (с регулятором давления 40/80 PSI) | Ф1352 |
| F1360 Техническое руководство | Ф1360 |
| Магазин запасных частей Pro FXP | |
| Описание | Номер формы |
| Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока, детали для FXP, FXP 95, MX со всеми показанными насадками и фитингами | Ф3287 |
| Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока | Ф3151 |
| Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока с регулятором давления | Ф3262 |
| Купить Pro MX, 120 В постоянного тока с регулятором давления для двигателей Paccar MX | Ф3278 |
| Shop Pro FXP 95, 95 PSI, без регулятора, 120 В постоянного тока | Ф3274 |
Shop Pro FXP 95, с регулятором давления 50–95 фунтов/кв. дюйм, 120 В постоянного тока | Ф3272 |
| Техническое обслуживание и обновления Shop Pro | |
| Описание | Номер формы |
| Ежегодный осмотр и техническое обслуживание Shop Pro | Ф3301 |
| Модернизация насоса и регулятора Shop Pro FXP 50/95 psi | Ф3223 |
| Модернизация насоса Shop Pro FXP без регулятора до насоса 95PSI | Ф3234 |
Комплекты обновления для Shop Pro FXP
Модернизация Shop Pro FXP до 95 фунтов на квадратный дюйм для полной заливки топливной системы двигателей серии DD.
Можно заказать комплекты для модернизации FXP с регулятором
Модернизация насоса в Shop Pro FXP без регулятора: Инструкции по установке комплекта обновления — модернизируйте насос на Shop Pro FXP до 95 фунтов на квадратный дюйм.
Примечание. После модернизации до насоса на 95 фунтов на квадратный дюйм Shop Pro FXP следует использовать только на двигателях DD для полной заливки топливной системы. Это не влияет на функции перекачки топлива или подметания топлива в Shop Pro FXP.
Модернизация насоса Shop Pro FXP с регулятором: Инструкции по установке комплекта модернизации — модернизация до 50/95 psi насоса и регулятора.
Примечание: 9Настройка 5 фунтов на квадратный дюйм должна использоваться только на двигателях DD для полной прокачки топливной системы.
Магазин профессиональных видео
Видеоролики Shop Pro
Обучающее видео о Shop Pro FXP.

1
1
9Настройка 5 фунтов на квадратный дюйм предназначена для использования только с двигателями Detroit Diesel DD13, 15 и 16 для открытия двухступенчатого клапана для полной заливки топливной системы.
Использует фильтры, уже имеющиеся на складе
дюйм, 120 В постоянного тока
дюйм, 120 В постоянного тока