27Июл

Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя: Топливоподкачивающий насос низкого давления

Содержание

Топливоподкачивающий насос | Устройство автомобиля

 

Какое назначение топливоподкачивающего насоса, как он устроен и работает?

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В настоящее время на автомобильных дизельных двигателях применяют поршневые топливоподкачивающие насосы.

Топливоподкачивающий насос (рис.79) состоит из корпуса 1, в расточке которого установлен поршень 3, нагруженный пружиной 4. Поршень штоком 8 соединен с направляющей 10 роликового толкателя 11, который под действием пружины 9 прижимается к эксцентрику 12, расположенному на валу насоса высокого давления. В корпусе смонтированы впускной 7 и нагнетательный 2 клапаны, нагруженные слабыми пружинами, стремящимися удерживать их в закрытом положении, а также выполнен дренажный канал 13 для; отвода прорвавшегося топлива через неплотности посадки штока 8. Над полостью впускного клапана установлен цилиндр 6 с поршнем 5 для ручной подкачки топлива.

Рис.79. Топливоподкачивающий насос:
а – выпуск и нагнетание; б – перепуск и нагнетание.

Работает насос так. При вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик, поворачиваясь, пока не воздействует на толкатель, поэтому поршень 3 под давлением пружины 4 опущен вниз и в надпоршневой полости создается разрежение, а в топливном баке поддерживается атмосферное давление. Из-за разности давлений впускной клапан 7 открывается, и топливо заполняет надпоршневую полость (рис.79, а). Выпускной клапан 2 закрыт. При дальнейшем вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик 12 своим утолщением воздействует на роликовый толкатель 11, поднимая его, а он через шток 8 поднимает поршень 3, который давит на топливо. Впускной клапан 7 в это время закрывается, а пружина 4 сжимается. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 2, и топливо перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую, так как под поршнем объем увеличивается (рис.79, б).

При дальнейшем вращении эксцентрика, он опять перестает воздействовать на толкатель, а поршень под усилием пружины 4 опускается вниз и вытесняет топливо из подпоршневой полости по каналу Б в фильтр тонкой очистки и далее в насос высокого давления. Нагнетательный клапан 2 закрыт.

В это же время в надпоршневой полости создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо заполняет, надпоршневую полость. Следовательно, над поршнем – впуск топлива, а под ним нагнетание (выпуск). Во время дальнейшей работы, когда подпоршневая полость заполнена топливом, его часть при перепускании может направляться непосредственно в фильтр тонкой очистки.

Подача топливоподкачивающего насоса больше, чем расход топлива в данный момент, что необходимо для того, чтобы исключить подсос воздуха в топливо. Поэтому, когда топливо заполнило топливопроводы и фильтры, поршень может полностью не опускаться в нижнее положение, а пружина 4 – находиться в сжатом (полусжатом) состоянии. Как только расход топлива увеличится, пружина, распрямляясь, воздействует на поршень и он вытесняет топливо в нагнетательный канал, пока там не восстановится опять заданное давление.

Следовательно, давление топлива в топливопроводах, фильтрах и каналах топливного насоса высокого давления определяется упругостью пружины 4, которая рассчитана на поддержание давления в пределах 0,15-0,20 МПа.

Какое назначение насоса ручной подкачки и как он работает?

Насос ручной подкачки топлива служит для подкачки топлива в систему при ее промывке и замене фильтрующих элементов, а также для удаления воздуха, попавшего в систему питания. Когда поршень перемещается вверх, под ним создается разрежение, и топливо через открывшийся впускной клапан 7 (рис.79) заполняет подпоршневое пространство. Опускаясь, поршень давит на топливо, впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо поступает в канал Б и заполняет топливную систему, вытесняя воздух.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»

давление, клапан, насос, поршень, топливный, топливо, топливоподкачивающий

Смотрите также:

Топливоподкачивающий насос (тпн)

С

Рис. 5. Схема топливоподкачивающего насоса

лужит для подачи топлива из бака через фильтры к ТНВД, ТПН поршневого типа (рис. 5) приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала ТНВД. В корпусе 1 насоса установлены: впускной 2 и выпускной 3 клапаны с пружинами 4. Поршень 5 приводится в движение через толкатель 6 с роликом 7 эксцентриком 8. Пружина 9 прижимает толкатель к эксцентрику. При движении поршня 5 вверх впускной клапан 2 закрывается, выпускной клапан 3 открывается , топливо из полости А через перепускной канал 10 поступает в полость Б, объем которой увеличивается и к выходному отверстию насоса II. При движении поршня 5 вниз выпускной клапан 3 закрывается, топливо из полости Б вытесняется к выходному отверстию II. При этом открывается впускной клапан 2 и полость А заполняется топливом. При различных режимах работы двигателя переменная подача топлива насосом достигается за счет переменного хода поршня 5. При малых расходах топлива, в полости Б давление топлива, действуя на поршень, не дает ему переместиться вниз, поэтому толкатель часть хода перемещается

вхолостую, подача топлива уменьшается. Насос ручной подкачки 12 служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха.

На автомобильных дизельных двигателях устанавливают секционные топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца подачи топлива. Обычно в общем корпусе насоса монтируют по одной секции для каждого цилиндра. На V-образных двигателях насос крепят между рядами цилиндров. Приводится в действие он от шестерни распределительного вала. На одном конце вала привода топливного насоса закреплена приводная шестерня, а другой конец его соединен с центробежной муфтой опережения впрыска топлива. Так как рабочий цикл в четырехтактных двигателях совершается за два оборота коленчатого вала, то передаточное отношение приводных шестерен подобрано таким образом, чтобы кулачковый вал топливного насоса за цикл повернулся на один оборот и каждая секция подала топливо в свой цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя. 

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса, в котором установлены секции по количеству цилиндров двигателя.

Каждая секция (рис.80, а) состоит из корпуса 13, разделенного горизонтальной перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. Стенки перегородки выполняют роль направляющих для толкателей 11. В верхней части закреплена гильза 4, застопоренная винтом 18. В гильзе с минимальным зазором (0,0015-0,0020 мм) смонтирован плунжер 5, имеющий винтовую канавку 19, кольцевую выточку и радиальное сверление. Гильза и плунжер изготовлены из высококачественной стали, термически обработаны и имеют индивидуальную подгонку. Поэтому их можно заменять только в паре. На нижнем конце плунжера имеется опорная тарелка 9, на которую опирается пружина 8, стремящаяся удерживать плунжер в нижнем положении. В гильзе 4 просверлены два отверстия: верхнее 3 топливоподводящее, через которое топливо заполняет надплунжерную полость в гильзе, когда плунжер находится в нижнем положении, и нижнее 20, по которому топливо отводится из гильзы после ее заполнения. Верхнее отверстие сообщается с каналом, а к нему топливо подводится от топливоподкачивающего насоса, нижнее – с топливным баком для отвода избыточного топлива.
В этом канале или в топливном штуцере установлен перепускной клапан, нагруженный пружиной, что способствует поддержанию давления в канале в пределах 0,07-0,12 МПа, необходимого для хорошего наполнения гильзы топливом. Кроме того, в канале выполнено отверстие 21 с пробкой для выпуска проникшего туда воздуха. Сверху к гильзе прилегает седло нагнетательного клапана 2, прижимаемое штуцером 22, ввернутым в корпус насоса. Нагнетательный клапан 2 нагружен пружиной 1, стремящейся удерживать его в закрытом положении. К ниппелю 23 подсоединен топливопровод высокого давления, подводящий топливо к форсунке. В нижней части корпуса на роликовых конических подшипниках установлен кулачковый вал 14, на кулачок которого опирается ролик 12 толкателя 11. В тело толкателя ввернут регулировочный винт 10 с контргайкой. Вращением этого винта регулируют величину хода плунжера. В нижнюю часть корпуса заливают масло (такое же, что и в двигатель). Для управления подачей топлива в гильзе каждой секции установлена поворотная втулка 7 с зубчатым венцом 17.
Внизу этой втулки выполнены два вертикальных паза, в которые входят поводки плунжера. Благодаря большой длине пазов поводки могут перемешаться в них на всю длину хода плунжера. В постоянном зацеплении с зубчатыми венцами всех секций находится зубчатая рейка, которая с помощью тяг соединена с центробежным регулятором и педалью газа в кабине автомобиля. Ход рейки ограничивается винтом 6.  Сбоку к корпусу насоса высокого давления крепится топливоподкачивающий насос 15 с устройством 16 для ручной подкачки топлива.

Рис.80. Секция топливного насоса высокого давления: а – общее устройство; б – начало впрыска; в – конец впрыска; г – наполнение; д – продолжительность впрыска; е – остановка двигателя. 

Все секции топливного насоса высокого давления работают одинаково, поэтому достаточно рассмотреть работу только одной из них. При вращении кулачкового вала 14 кулачок воздействует на ролик 12 толкателя 11 и поднимает его. Усилие через регулировочный винт 10 передается на толкатель 5 и он поднимается вверх, сжимая пружину 8. Когда верхняя часть плунжера перекроет топливоподводящее отверстие 3, а затем и топливоотводящее отверстие 20, в надплунжерной полости окажется порция топлива (рис.80, б). Так как топливо не сжимается, то при дальнейшем перемещении плунжера вверх давление в гильзе резко повышается и когда оно достигнет 1,2-1,8 МПа, открывается нагнетательный клапан 2, преодолевая сопротивление пружины 1, и топливо по трубопроводу высокого давления поступает к форсунке. Так как плунжер поднимается, то давление в гильзе и трубопроводе нарастает и когда оно достигнет 16,5 МПа, игла форсунки поднимется и пропустит топливо в камеру сгорания цилиндра двигателя, то есть осуществится впрыск топлива. Он будет продолжаться до тех пор, пока кромка винтовой канавки 19 не подойдет к топливоотводящему отверстию 20 (рис.80, в). Теперь топливо из надплунжерной полости по радиальному сверлению 24 в плунжере и кольцевой канавке будет отводиться в топливоотводящее отверстие 20. Давление над плунжером резко уменьшится, нагнетательный клапан 2 под давлением пружины 1 закроется, что способствует резкой отсечке топлива, впрыскиваемого форсункой в цилиндр.

Это предотвращает зависание топлива на распылителе форсунки и ее подгорание.  Резкому прекращению впрыска топлива также способствует форма нагнетательного клапана. На нем выполняется специальный разгрузочный поясок П, который при посадке клапана в свое гнездо способствует увеличению объема над ним, что приводит к резкому снижению давления в трубке между клапаном и. форсункой. Поясок клапана и седло в этом случае работают, как поршневая пара.  При дальнейшем вращении кулачкового вала кулачок перестает воздействовать на толкатель, и он опускается. Пружина 8 опускает плунжер в крайнее нижнее положение, и топливо опять заполнит надплунжерную полость (рис.80, г). 

Продукты — Заливка топлива — Reverso Pumps LLC

Воздух в топливопроводе дизельного двигателя после его обслуживания может привести к тому, что он будет работать с перебоями или вообще не будет работать. Самое простое решение — это Reverso Fuel Primer. Доступные в электрических и ручных моделях, эти топливозаправщики быстро восстанавливают давление топлива. Предлагается в качестве стандартного оборудования на яхтах, военной и промышленной технике, резервных генераторах и других дизельных установках. Топливные насосы Reverso можно модернизировать или использовать для замены старых систем.

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    Ручной заливочный насос с входным отверстием 1/2 дюйма JIC с наружной резьбой /

    Сейчас: $183,70

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    Ручной заливочный насос с внутренней резьбой 1/2 дюйма NPT

    Сейчас: $183,70

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    Ручной заливочный насос

    Сейчас: $129,64

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    FP-321-R-24-22 — Морская версия V2.
    1

    Сейчас: $1257,68

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    FP-321-R-24-22 — Промышленная версия V2.1

    Сейчас: $1257,68

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    FP-321-R-12-22 — Морская версия V2.1

    Сейчас: $1257,68

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    FP-321-L-24-22 — морская версия V2.1

    Сейчас: $1257,68

  • Быстрый просмотр Сравнивать В корзину

    FP-321-L-12-22 — морская версия V2.
    1

    Сейчас: $1257,68

Магазин Про

Переключить навигацию

Нужна помощь? Позвоните нам: (855) 760 — 5337

Поиск

Меню

Счет

Магазин Pro

®

Приложения и функции

Shop Pro — это многоцелевой инструмент для работы в цеху, специально разработанный для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и дизельных двигателей большой мощности, включая линейку двигателей Detroit Diesel DD13/DD15/DD16. Что делает Shop Pro уникальным, так это то, что его можно использовать для заправки дизельных двигателей большой мощности с использованием бортового топлива; нет необходимости использовать дополнительное топливо для заливки.
Shop Модели Pro можно приобрести в интернет-магазине DAVCO и у OEM-дилеров.
Применение

Магазин Pro FXP 95

Предназначен для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и заправки дизельных двигателей большой мощности. 9Настройка 5 фунтов на квадратный дюйм предназначена для использования только с двигателями Detroit Diesel DD13, 15 и 16 для открытия двухступенчатого клапана для полной заливки топливной системы.

Shop Pro FXP 95 с регулятором 50/95

Приобретите эту модель в интернет-магазине DAVCO.
Номер детали: 788050DAV02-10
DAVCO® Shop Pro FXP 95 — это многоцелевой инструмент для работы в цеху, специально разработанный для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и заправки дизельных двигателей большой мощности. НОВЫЙ магазин Pro FXP 95 был модернизирован за счет трехслойной фильтрации, простых в обслуживании разъемов VOSS, увеличенной смотровой трубы и новой электрической коробки на более легкой тележке меньшего размера.
2022 Улучшения
Меньшую и легкую тележку легко перемещать и транспортировать
Трехслойная фильтрация удаляет больше воды из дизельного топлива с низким IFT. Использует фильтры, уже имеющиеся на складе
Новое расположение увеличенной смотровой трубы
Фитинги Voss на обслуживаемых деталях
Закрытый электрический шкаф и подключение к сети 120 В переменного тока с использованием стандартного удлинителя
Низкий центр тяжести, легче маневрировать

Магазин Pro ST

Предназначен для удаления воды и загрязнений из бака дизельного топлива, перекачки дизельного топлива и заправки дизельных двигателей большой мощности. Разъем 12 В постоянного тока для использования в полевых условиях на сервисном грузовике

Магазин Pro ST без регулятора давления Shop Pro ST с регулятором давления 50/80 PSI

Списки запасных частей Номер формы (формат pdf)
Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока, детали для FXP, FXP 95, MX со всеми насадками Ф3287
Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока Ф3151
Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока с регулятором давления Ф3262
Купить Pro MX, 120 В постоянного тока с регулятором давления для двигателей Paccar MX Ф3278
Shop Pro ST, без регулятора давления Ф3265
Shop Pro ST, с регулятором давления Ф3266
Shop Pro FXP 95, 95 PSI, без регулятора, 120 В постоянного тока Ф3274
Shop Pro FXP 95, с регулятором давления 50–95 фунтов/кв. дюйм, 120 В постоянного тока Ф3272
Сменный фильтр P/N к заказу
Фильтры для Shop Pro FXP Флитгард FS19915
Фильтр для Shop Pro ST Флитгард FS19624

Магазин документов Pro FXP
Рекламные проспекты магазина
Описание Номер формы
F3525 Рекламный проспект Ф3525
Технические руководства Shop Pro FXP
Описание Номер формы
Брендированный магазин DAVCO Pro FXP (без регулятора давления) Ф1304
Фирменный магазин DAVCO Pro FXP 95 (с регулятором давления 50/95) Ф1306
Фирменный магазин PTL Pro FXP (без регулятора давления Ф1309
Фирменный магазин DAVCO Pro FXP 95 (без регулятора давления) Ф1322
Фирменный магазин DAVCO Pro FXP (с регулятором давления 50/80) Ф1348
Фирменный магазин PTL Pro FXP (с регулятором давления 50/80 PSI) Ф1349
Фирменный магазин PTL Pro FXP 95 (с регулятором давления 50/95 PSI) Ф1350
Двигатели Shop Pro FXP MX (с регулятором давления 40/80 PSI) Ф1352
F1360 Техническое руководство Ф1360
Магазин запасных частей Pro FXP
Описание Номер формы
Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока, детали для FXP, FXP 95, MX со всеми показанными насадками и фитингами Ф3287
Магазин Pro FXP, 120 В постоянного тока Ф3151
Shop Pro FXP, 120 В постоянного тока с регулятором давления Ф3262
Купить Pro MX, 120 В постоянного тока с регулятором давления для двигателей Paccar MX Ф3278
Shop Pro FXP 95, 95 PSI, без регулятора, 120 В постоянного тока Ф3274
Shop Pro FXP 95, с регулятором давления 50–95 фунтов/кв. дюйм, 120 В постоянного тока Ф3272
Техническое обслуживание и обновления Shop Pro
Описание Номер формы
Ежегодный осмотр и техническое обслуживание Shop Pro Ф3301
Модернизация насоса и регулятора Shop Pro FXP 50/95 psi Ф3223
Модернизация насоса Shop Pro FXP без регулятора до насоса 95PSI Ф3234