Термостат
Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.
Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.
Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.
При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.
При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.
На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.
Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.
Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.
Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.
Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.
На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.
Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать — Иксора
О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.
Принцип работы термостата
Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.
С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди. Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.
Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая.
Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.
Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.
Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора.
Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.
Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости).
IXORA рекомендует термостаты VERNET:
- Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
- Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
- Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
- Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.
- Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.
Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель | Наименование детали | Применяемость | |
---|---|---|---|
VERNET | Термостат | Th589892J | DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A |
VERNET | Термостат | TH604789J | RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2 |
VERNET | Термостат | 489892J | DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A |
VERNET | Термостат | TH648889J | PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI |
VERNET | Термостат | 507588 | HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA |
VERNET | Термостат | Th589892 | VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998- |
VERNET | Термостат | 335987 | ВАЗ 2107 2108 2109 |
VERNET | Термостат | TH507588 | PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI |
VERNET | Термостат | 659787 | ЗАЗ ТАВРИЯ |
VERNET | Термостат | Th243987J | AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008 |
VERNET | Термостат | TH683782J | FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2 |
VERNET | Термостат | TH711187J | CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS |
VERNET | Термостат | Th432888J | CHEVROLET AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT |
VERNET | Термостат | Th432882J | SUZUKI SWUFT /DAEWOO MATIZ |
VERNET | Термостат | TH627687J | AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL |
VERNET | Термостат | TH629482J | HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO |
VERNET | Термостат | Th589887J | CHEVROLET AVEO /DAEWOO LANOS |
VERNET | Термостат | TH507788J | FORD MONDEO 3/ FIAT DUCATO |
VERNET | Термостат | TH659787 | ЗАЗ ТАВРИЯ |
VERNET | Термостат | 143987J | VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998- |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Как термостаты помогают вашему дизельному двигателю
Перейти к навигацииПерейти к содержанию
Корзина
Ищи:
Назначение системы охлаждения дизельного двигателя довольно очевидно: поддерживать охлаждение двигателя и предотвращать его перегрев. Однако в системе есть нечто большее, чем просто постоянное поддержание температуры двигателя на как можно более низком уровне. Фактически, в некоторых случаях количество охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор, должно быть ограничено. Например, когда дизельный двигатель впервые запускается холодным утром и его нужно быстро прогреть.
В этих случаях свою роль играет термостат системы охлаждения. Термостат является одним из основных компонентов любой системы охлаждения дизельного двигателя, и о нем должен знать каждый владелец оборудования, если он хочет, чтобы его двигатели работали эффективно.
Термостат системы охлаждения по сути является регулятором температуры. Некоторые дизельные двигатели имеют один, а некоторые — более одного. Термостаты в значительной степени заменили старые решетчатые жалюзи, которые представляли собой менее сложный способ регулирования охлаждения посредством управления потоком воздуха. Благодаря термостатам у нас теперь есть надежный способ контролировать температуру, при которой охлаждающая жидкость течет к радиатору, отводя тепло от блока цилиндров.
Думайте о термостате как о клапане; когда температура охлаждающей жидкости падает ниже определенного уровня, клапан закрывается, чтобы ограничить охлаждение. Когда температура поднимается выше точки, при которой это может стать вредным для двигателя, клапан открывается, и через радиатор проходит больше горячей охлаждающей жидкости, которая снижает ее температуру за счет передачи тепла воздуху.
Когда термостат полностью открыт, это означает, что охлаждение двигателя и предотвращение повреждений полностью зависит от радиатора. В большинстве случаев использования, особенно в оборудовании с относительно небольшой нагрузкой на двигатель, нет необходимости в том, чтобы радиатор работал с максимальным потоком охлаждающей жидкости. В конечном счете, термостат(ы) и радиатор в любом дизельном двигателе должны работать вместе, чтобы поддерживать надлежащий температурный диапазон для двигателя.
Имея общее представление о том, как работает термостат, становится ясно, насколько важным компонентом он является, когда речь идет об обслуживании системы охлаждения. Не совершайте дорогостоящей ошибки, думая, что поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии зависит только от обслуживания радиатора.
Хорошая сервисная команда должна обладать знаниями и опытом для выявления проблем с вашими термостатами и знать, как правильно их откалибровать.
Например, причиной утечек охлаждающей жидкости может быть неисправный термостат или корпус термостата. Перегрев двигателя или неустойчивые перепады температуры также могут быть вызваны термостатом, нуждающимся в ремонте, и не имеют ничего общего с радиатором.
Если в вашем оборудовании с дизельным двигателем возникают подобные проблемы, лучше всего позвонить специалистам по системам охлаждения, которые знают, как устранить неполадки, и выяснить, является ли причиной термостат. Слишком часто то, что было бы относительно простым решением, остается незамеченным или игнорируется и становится гораздо более серьезной и дорогостоящей проблемой. Если у вас есть система охлаждения дизельного двигателя, требующая планового обслуживания или ремонта, свяжитесь со специалистами службы промышленных радиаторов сегодня.
Поиск сообщений Ищи:
Почтовые архивы Почтовые архивы
Выбрать месяц Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Август 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 2 Июль 2020 Октябрь 2020 Октябрь 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г.
Круглосуточная работа
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить решения для вашей системы охлаждения и ремонта гидравлики.
Электронная почта
service@industrial-radiator.com
sales@industrial-radiator.com
Телефон
Сервисный центр: (866) 296-8194
Адрес отдела продаж: (
2) 649-020902920 Sylvan Ave
Dallas, TX 75212
Термостат охлаждающей жидкости двигателя — MTE-THOMSON
Функция
Его функция заключается в управлении потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.
Применение
Применяется в системах охлаждения двигателей, охлаждаемых охлаждающей жидкостью или воздухом.
Принцип работы
В термостате используется терморасширяющийся воск, калиброванный в соответствии со спецификацией. При повышении температуры парафин плавится и расширяется внутри термоэлемента, выталкивая поршень наружу, сжимая пружину и открывая клапан, что обеспечивает проход охлаждающей жидкости к радиатору. ( Рис.1 ).
Место
Обычно рядом с двигателем и верхним шлангом, который выходит из радиатора.
Применение
Используется для:
- Допускается быстрый прогрев двигателя (термостат остается закрытым, пока двигатель холодный).
- Поддерживайте работу двигателя в пределах расчетных температур. (после открытия термостата).
Преимущества:
- Уменьшение износа и увеличение срока службы двигателя.
- Достигните максимального крутящего момента и мощности.
- Избегайте чрезмерного расхода топлива.
- Уменьшение выбросов увеличивается.
Рабочая температура
Рабочая температура зависит от спецификации производителя автомобиля, температура открытия обычно указывается в корпусе термостата.
Температура открытия термостата будет плюс-минус 2 градуса от номинальной температуры, и он должен полностью открываться после превышения номинальной температуры на 15–20 градусов, в этот момент термостат должен быть открыт не менее чем на 8 мм. ( Рис.2 ).
, когда он не работает:
- Открыто: Высокий топливный созу и эмиссия.
- Закрыто: Вызывает перегрев двигателя, прогорание прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ и т. д.
Диагностический
Проверка клапана: (рис. 3).
- Поместите термостат в емкость или поддон с охлаждающей жидкостью и оставьте в печи при средней температуре. (старайтесь не допускать, чтобы термостат касался дна контейнера).
- Наблюдайте за работой термостата, используя термометр и перемешивая жидкость для лучшей однородности температуры.
- После закипания жидкости в течение 5 минут снимите термостат и проверьте, полностью ли он открыт.
Примечание: температура кипения меняется в зависимости от высоты, она будет кипеть только при 100°C на уровне моря
Важно: Этот тест проверяет только работу клапана. Более подробное исследование, такое как оценка температуры открытия, должно быть выполнено на специальном заводском оборудовании.
Техническое обслуживание
Важные действия при замене термостата:
- Всегда используйте новую прокладку или уплотнительное кольцо.
- Выпустить воздух (удалить пузырьки воздуха) из системы охлаждения.
- Проверить герметичность после ремонта.
- Не оставляйте автомобиль без термостата, иначе двигатель всегда будет работать холодным, вызывая отказы, перерасход топлива и повышенный выброс вредных веществ.
Cares
- Всегда проверяйте, какой термостат подходит для каждой модели автомобиля.
- Никогда не выполняйте техническое обслуживание, пока система охлаждения еще горячая. Существует высокий риск ожогов.
- При любых признаках чрезмерной температуры припаркуйте автомобиль в безопасном месте и немедленно выключите двигатель, иначе вы можете повредить двигатель.
- Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
- Всегда используйте указанную охлаждающую жидкость и норму для вашего автомобиля.
- Не заполняйте бачок охлаждающей жидкости только простой водой, так как это приведет к разбавлению концентрации охлаждающей жидкости.
- Любое снижение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения.
- Выполняйте профилактическое обслуживание термостатов каждые 30 000 км.
Гарантия
На всю продукцию MTE-THOMSON распространяется гарантия сроком 01 (один) год от дефектов, вызванных дефектами материалов или производства. Гарантия ограничивается заменой неисправной детали; мы не можем распространять гарантию на дефекты, вызванные неправильным использованием, небрежным обращением, несчастным случаем или износом. Мы не можем нести ответственность за косвенные убытки или ущерб, которые, как утверждается, возникли в результате использования одного из наших продуктов.