16Сен

Термостат двигателя что это: принцип работы и способы проверки

Термостат: что это и почему меняют эту автозапчасть?

  • Категория: Полезное водителю
  • Просмотров: 4247
  • 23 март

Большинству автомобилистов знакома конструкция термостата, а также принцип его работы. Но, некоторые из автолюбителей только понаслышке знают об этой непонятной «штуке», которую можно встретить в любой современной модели авто. Термостат является таким же расходником, как и фильтры или моторное масло. Срок службы термостата составляет порядка 2-3 лет, не более. Поломка термостата приводит к ощутимому холоду в салоне зимой, в некоторых из случаев выход из строя термостата может стать причиной перегрева двигателя.

Для чего необходим термостат

Термостат позволяет поддерживать определенную температуру в замкнутом контуре в автоматическом режиме. Если говорить об автомобилях, то в данном случае речь идет о контуре системы охлаждения двигателя. Термостаты используют в различных устройствах, в том числе в холодильниках, сегодня термостаты можно встретить и в системах отопления. В современных моделях авто, термостат дает возможность быстро прогреть двигатель до необходимой температуры и направить в салон теплые потоки воздуха в холодное время года. Термостат позволяет поддерживать необходимую температуру двигателя на стабильном уровне и не дает ему перегреться в очень жаркую погоду. Благодаря термостату, топливо расходуется более эффективно, а токсичность выхлопных газов снижается.

Поломка термостата

Как и любая деталь, термостат со временем изнашивается и может поломаться. Термостат используется при каждой поездке, поэтому, чем чаще вы ездите, тем быстрее он выйдет из строя.
При выходе из строя термостат заклинивает в одном положении, такая ситуация напрямую связана с его механикой, а также с тем, что термочувствительный наполнитель термостата теряет свои свойства. Довольно часто происходит разрушение уплотнительных прокладок, и клапан не полностью закрывается, с такой поломкой очень опасно ездить.

Для того чтобы выявить поломку, необходимо завести непрогретое авто, открыть капот и найти шланги системы охлаждения двигателя, далее найдите шланги, которые ведут к радиатору и потрогайте их. В момент запуска мотора и спустя несколько минут, они должны быть холодными, если они нагреваются, это говорит о том, что термостат не полностью закрывается. В том числе признаком неисправности термостата может являться длительное и неполное прогревание салона в холодное время года, а также большой расход топлива.

Вы также можете провести в нашем автотехцентре комплексную компьютерную диагностику автомобиля, специалист автосервиса может полностью оценить техническое состояние авто.

Зачастую на начальном этапе удается выявить и устранить мелкие неисправности узлов и агрегатов. Что бы избежать неприятного “сюрприза” как капитальный ремонт, некоторых узлов и агрегатов автомобиля

В нашем автосервисе вы сможете приобрести фирменное моторное масло, любые фильтра, автомобильные стёкла, автозапчасти и аксессуары в ассортименте. Реализуемый товар представляет собой сертифицированные изделия, поставляемые напрямую представителями производителя.

Добавить комментарий

что это, значение, принцип работы

AUTO.RIA – Автомобильный термостат: что это, значение, принцип работы

debug 0507 header1

debug 0507 header2

Автомобильный термостат

– это устройство в системе охлаждения мотора автомобиля, регулирующее температуру антифриза или тосола. Термостат поддерживает необходимый двигателю тепловой режим и ускоряет его прогрев. Располагается термостат между радиатором и двигателем.

Принцип работы

Двигателю нужно прогреться до рабочей температуры после включения. В это время термостат не подает антифриз в радиатор и не охлаждает мотор, а направляет жидкость циркулировать по малому кругу. Только при разогреве двигателя до 95 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и охлаждая двигатель.

Внутри термостата находится воск, который плавится при температуре в 82 ℃. Плавясь, воск выталкивает штырь, закрывающий клапан, по которому идет охлаждающая жидкость. При застывании воска, штырь вновь становится на место и перекрывает ход жидкости.

Виды термостатов:

· Двухклапанный

· Одноклапанный

· Одноклапанный двухступенчатый

Что случается при неисправности термостата:

1. Двигатель перегревается

2. Двигатель прогревается долго, либо вообще не достигает рабочей температуры

3. При постоянно открытом термостате нижний патрубок все время остается теплым

4. Если термостат заклинил в закрытом положении, то нижний патрубок остается холодным, хотя температура на панели приборов говорит о закипании


  1. A/F
  2. abc (active body control)
  3. ac
  4. ACEA
  5. adaptivedrive
  6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
  7. ai shift
  8. ALS (Anti Lag System)
  9. amt (automated manual transmission)
  10. arc
  11. ars (active rear steering)
  12. as-tronic
  13. atd (active torque dynamics)
  14. avs
  15. ayc (active yaw control)
  16. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  17. Абсорбер
  18. Абсорбер бампера
  19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
  20. Автосалон
  21. Автомобиль амфибия
  22. Автомобильный термостат
  23. Автомобильные манжеты
  24. Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
  25. Автомобильный генератор
  26. Авторефрижератор
  27. Автомоделизм
  28. Автомобиль на природном газе
  29. Автолюбитель
  30. Автобафер
  31. автомобиль
  32. Адаптивная подвеска
  33. Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
  34. аквапланирование
  35. аккумуляторная батарея
  36. акселератор
  37. акт о страховом случае
  38. Актуатор сцепления
  39. амортизатор
  40. Антипробуксовочная система (TRC)
  41. ареометр

наверх

ВНИМАНИЕ!
В Вашем браузере отключен JavaScript.

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

Включите JavaScript,

это займет всего пару минут.

Включить

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ».

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

Что такое термостат двигателя? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Джереми Лаукконен

Термостат двигателя — это компонент, который может регулировать поток охлаждающей жидкости в двигателях с жидкостным охлаждением. Существует несколько различных конструкций термостатов, хотя обычно они находятся в системе охлаждения и погружены в охлаждающую жидкость. При низких температурах они будут иметь тенденцию оставаться закрытыми, блокируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Это может позволить двигателю прогреться и нормально работать, после чего термостат может открыться, чтобы обеспечить свободную циркуляцию охлаждающей жидкости. Плохая экономия топлива и другие проблемы могут возникнуть, если термостат двигателя застрял в открытом или закрытом положении.

Типовой термостат двигателя состоит из управляемого термостатом подпружиненного клапана.

Клапан обычно приводится в действие устройством, состоящим из шарика парафина внутри герметичного цилиндра. Когда воск нагревается, он может расплавиться, расшириться и заставить поршень подняться, чтобы открыть клапан. Воск также может сжиматься при охлаждении, опуская поршень и снова закрывая клапан. Это может регулировать температуру двигателя в определенном диапазоне, обеспечивая оптимальную работу.

Термостат двигателя предназначен для быстрого прогрева двигателя. В большинстве автомобильных двигателей с жидкостным охлаждением используется радиатор, например радиатор, для снижения температуры охлаждающей жидкости.

При прохождении горячего теплоносителя через тонкие трубки радиатора может происходить теплообмен и понижаться его температура. Без термостата охлаждающая жидкость двигателя могла бы циркулировать через радиатор, как только автомобиль заводится, препятствуя его прогреву. Это может помешать двигателю достичь рабочей температуры или просто продлить период прогрева.

Если термостат двигателя заедает в открытом положении, может возникнуть аналогичная проблема. Охлаждающая жидкость будет нагреваться очень долго, что может привести к снижению производительности двигателя. Это можно было заметить по сокращению расхода бензина или другим проблемам. Поскольку горячая охлаждающая жидкость двигателя также может проходить через радиатор отопителя для обогрева салона, заклинивший термостат также может привести к ухудшению работы этой системы.

Более серьезные последствия могут возникнуть из-за заклинивания термостата двигателя в закрытом положении. Если термостат никогда не открывается, можно предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Это может привести к перегреву двигателя, что приведет к непоправимому повреждению различных систем и компонентов. Прокладка головки может выйти из строя, или другие компоненты могут быть повреждены и потребовать дорогостоящего ремонта.

Замена термостата двигателя часто является простой операцией, хотя некоторые автомобили могут представлять собой проблему. Многие корпуса термостатов расположены на блоке двигателя и соединены с верхним шлангом радиатора, что упрощает их поиск и замену. Другие автомобили имеют термостаты, которые находятся в более сложных местах, например, на нижней стороне двигателя. В любом случае замена термостата двигателя обычно заключается в снятии корпуса, установке нового блока и последующем выпуске воздуха из системы охлаждения.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

Какова цель корпуса термостата?

Блог

25 октября 2018 г.

мин. прочитано

Во многих двигателях внутреннего сгорания корпус термостата служит выходом охлаждающей жидкости, он обычно расположен на блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость двигателя течет постоянно, она течет через порты, расположенные в блоке и головке; он проходит через эти два компонента, через корпус термостата и в радиатор, где охлаждающая жидкость охлаждается. Как следует из названия, в этом компоненте двигателя находится термостат, который регулирует поток охлаждающей жидкости.

Автономный и встроенный:

Все термостаты выполняют одну и ту же работу; они задерживают циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется. Со стороны двигателя на термостате находится небольшой цилиндр, заполненный воском, который не начинает плавиться, пока двигатель не достигнет расчетной температуры термостата, которая составляет около 180 градусов по Фаренгейту. Небольшой стержень соединен с клапаном, который закрыт, когда двигатель холодный, когда воск плавится, он расширяется и при этом давит на шток, который, в свою очередь, открывает клапан, пропуская охлаждающую жидкость.
Независимо от того, является ли термостат автономным устройством или встроенным в корпус термостата, принцип работы одинаков.

Почему встроенный?

Еще 15 лет назад все термостаты были автономными блоками, которые устанавливались в корпус. В случае выхода из строя термостата механику приходилось в первую очередь снимать корпус. Хотя поменять термостат было не слишком сложно, проблема заключалась в том, что корпус часто выходил из строя из-за перегрева. Для механика никогда не было проблемой найти термостат, но найти правильный корпус часто было сложно и дорого.
С введением интегрированных блоков, где термостат и корпус были единым целым, проблем не было. Механик может быстро и легко заменить весь блок, для этого не нужны специальные инструменты, а поскольку термостат постоянно закреплен в корпусе, нет опасений, что он будет установлен неправильно.

Механики отдают предпочтение встроенному корпусу термостата:

В случае необходимости замены термостата встроенные конструкции значительно упрощают замену. Двадцать пять лет назад производители автомобилей начали это понимать и начали устанавливать их на заводе; сегодня они почти повсеместно используются.