22Апр

Стуканул двигатель что это такое: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Почему двигатель может «стукануть» — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

09.02.2022 08:00

Майя Бирюкова

iStock

Внезапный удар внутри мотора возникает из-за резкого повреждения деталей, заканчивающегося дорогим ремонтом или сменой силового агрегата. Водители говорят в таких случаях, что мотор «стуканул».

По каким причинам это может произойти? Наиболее распространенный вариант — это так называемый гидроудар, пишет aif.ru. Если форсировать слишком глубокую лужу, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться в камеры сгорания.

Ее нельзя сжать так, как взвесь из топлива и воздуха: поршень сдавливает ее, но при достижении высшей точки хода раздается удар. От этого могут пострадать сам поршень, шатун и прочие детали. Чем больше мощность мотора и чем выше обороты в момент удара, тем более серьезные последствия могут быть.

Если воды попало немного, то из-за гидроудара шатун может искривиться. Тогда поршень начнет оставлять задиры на стенках цилиндра. Если шатун деформировался, то двигатель начнет вибрировать и трястись во время работы сильнее обычного.

Еще одна разновидность удара связана с детонациями топливной смеси. Она подрывается в камерах сгорания преждевременно, от этого начинают страдать поршень, клапаны и стенки блока. Связано это, как правило, с некачественным низкооктановым бензином.

При длительных нагрузках головка поршня меняет форму и зажимается в стенках гильзы. Коленвал может сломать шатун: он пробьет стенку блока и высунется острым концом наружу.

Детонации можно определить на слух. Детали мотора начинают ощутимо звенеть при нагрузке. Это значит, что грядет поломка.

Шатунный стук двигателя — еще одна опасная ситуация, которая может привести к серьезной поломке. Со временем у шатунного вкладыша возникает люфт. Его может сорвать при большой нагрузке. Чаще всего это случается из-за некачественного масла, перегревов двигателя. Бывает, что шатун начинает стучать после ремонта: в этом случае мастер недостаточно хорошо затянул болты крепления головки к коленвалу, что может закончиться печально.

Еще одна причина сильного удара двигателя — это обрыв ремня ГРМ. Поршень бьет по одному из незакрытых клапанов, его ножка гнется или ломается. В итоге ждет дорогостоящий ремонт.

Избежать этой поломки можно, если своевременно менять ремень ГРМ: ресурс качественного варианта — около 120 тысяч километров. У машин попроще он прослужит 60-80 тысяч километров. Вместе с ремнем нужно заменять ролики и натяжители привода, поскольку они тоже подвержены износу.

На состояние ремня влияет помпа, у которой есть с ним общий привод. Если насос перестанет нормально прокачивать охлаждающую жидкость, то рано или поздно муфта начнет заедать и застопорит весь механизм. Ремень не выдержит и оборвется под нагрузкой. Если помпа начинает издавать нехарактерные звуки, ее нужно вовремя заменить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Главное сегодня

Почему после езды по сугробам может стукануть мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Слова «мотор стуканул» означают для автовладельца серьезные расходы на капремонт или даже замену движка. Поэтому характерные для этой поломки звуки из-под капота автомобилист воспринимает, как похоронный марш. Портал «АвтоВзгляд» описывает случай, когда проблема оказывается не настолько серьезна.

Максим Строкер

Достаточно распространенное явление — внезапный «стук движка» в зимнее время, в особенности после сильных снегопадов. В таких условиях многие водители пробиваются к точкам назначения через снежные наносы. Это касается не только жителей сельской местности и пригородов, которые порой вынуждены форсировать на своих легковушках достаточно глубокий снег, покрывающий нечищенные дороги. Автомобилистам-горожанам тоже частенько приходится таранить бампером сугроб, созданный уборочной техникой.

Или ежедневно елозить защитой картера и месить колесами полуслежавшийся, но все еще не затвердевший снег, хронически не убираемый коммунальщиками с придомовой парковки. Итогом покорения снежных залежей может стать следующая ситуация. Вы приходите к простоявшей ночь (или весь рабочий день) машине, запускаете мотор и из-под капота начинают нестись резкие удары, грохот и сильная вибрация. Если заглушить двигатель и попытаться завести его вновь, все повторяется — пугающие звуки и трясущаяся легковушка.

Более-мене опытный автовладелец сразу будет грешить на «стуканувший» двигатель и ломать голову над вопросом: как и с чего это на его машину свалилась подобная напасть — без каких-либо предварительных «звоночков»-симптомов, которые намекали бы на приближение кончины силового агрегата.

фото: соцсети

Что же касается неопытного автомобилиста, то он скорее всего решит, что стук-стуком, а ехать надо. И поедет по делам, слушая душераздирающие звуки из моторного отсека. На ходу к ним может добавиться еще и усиленная вибрация — вплоть до чувствительных биений в рулевой колонке и подвеске. Но машина при этом, как ни странно, будет продолжать движение: потеря мощности движка ощущаться не будет.

И только по-настоящему «прошаренный» автовладелец не станет горевать над безвременно почившим мотором, а сядет за руль и потихоньку поедет. Но только не по своим делам и не в автосервис. А на ближайшую отапливаемую или подземную парковку, либо на автомойку. Он поступит так потому, что точно знает истинную причину душераздирающих стуков и вибраций.

Дело в том, что при езде по глубокому снегу между защитой картера мотора и самим картером очень часто плотно набивается снег. Там он подтаивает, а затем замерзает ледышками — пока машина долго стоит с заглушенным и от того остывшим двигателем. Когда после этого ее вновь заводят, ледяные глыбы начинают биться и скакать, усиливая обычные вибрации силового агрегата до пугающих масштабов. Для борьбы с этой напастью достаточно каким-либо образом растопить лед там, где его не должно быть.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим японским семейным кроссовером

27576

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим японским семейным кроссовером

27576

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, техническое обслуживание

Что такое детонация двигателя? | Jiffy Lube

У автомобилей есть собственный язык. Они разговаривают с нами визгом, скрипом и лязгом. Если вы слышите стук двигателя, это означает, что ваш двигатель не в порядке и хочет, чтобы вы знали об этом! Не обращайте внимания на стук, и вам, возможно, придется столкнуться со снижением эффективности использования топлива (кто может себе это позволить?) и, возможно, с повреждением двигателя, ремонт которого может быть дорогостоящим.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОН В ДВИГАТЕЛЕ?


Детонация возникает, когда топливо сгорает в двигателе неравномерно. Когда все идет как надо, и в цилиндрах имеется правильная смесь воздуха и топлива, смесь сгорает контролируемым, прогрессивным образом. После того, как воздушно-топливная смесь каждого цилиндра сгорает, она должна создавать небольшую «ударную волну» в вашем двигателе. Когда эти «ударные волны» происходят вне очереди и более одной за раз, вы слышите стук в двигателе.

ЧТО ПРИЧИНА ДЕТАНТА В ДВИГАТЕЛЕ?


Хороший вопрос! Специалисты Jiffy Lube ® знакомы с причинами детонации двигателя и предлагают три возможных объяснения и решения!

1. Неисправные свечи зажигания.
Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет упомянутую выше воздушно-топливную смесь. Поскольку они хорошо тренируются каждый раз, когда вы заводите машину, свечи зажигания естественным образом изнашиваются. Их долговечность может варьироваться в зависимости от типа свечи зажигания и вашего стиля вождения, но производители обычно рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000–100 000 миль пробега. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о конкретных требованиях вашего автомобиля.)

Почему это важно : Помимо детонации в двигателе, изношенные или неисправные свечи зажигания могут привести к снижению мощности двигателя и экономии топлива.

Что вы можете сделать : Свечи зажигания доступны по цене и легко доступны, поэтому их замена обычно не требует больших затрат времени и средств. На самом деле, замена свечей зажигания входит в услугу Jiffy Lube ® по настройке двигателя. Квалифицированные специалисты заменят ваши свечи зажигания на новые в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы не уверены, как долго вы ездите с одними и теми же свечами зажигания, посетите Jiffy Lube. Регулярные настройки могут помочь восстановить мощность вашего автомобиля и эффективность использования топлива, а также помочь предотвратить превращение небольшой проблемы в дорогостоящий ремонт.

2. Топливо низкооктановое.
Бензин бывает с разным октановым числом. Число является мерой способности топлива сопротивляться преждевременному воспламенению. Вы хотите, чтобы топливо сгорело, но точно в нужное время, как мы объясняли выше в разделе «Что такое детонация в двигателе?» Чем выше октановое число, тем лучше для контролируемого постепенного горения. Если двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с высокооктановым топливом, и вы заменяете его более дешевым обычным топливом, вы можете вызвать преждевременное зажигание и детонацию двигателя.

Почему это важно : Для некоторых автомобилей рекомендуется использовать высокооктановый бензин. Водители часто предпочитают экономить деньги, заправляя свои баки менее дорогим обычным топливом. Это не лучший путь! Длительное использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя, а также к его повреждению и — будьте готовы — к снижению расхода топлива. Таким образом, водители, заботящиеся об экономии, могут вообще не экономить деньги в долгосрочной перспективе.

Что вы можете сделать : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете рекомендуемый тип топлива для вашего автомобиля. (Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, свяжитесь с Jiffy Lube, и технический специалист сможет получить доступ к этой информации для вас.) Если вы используете топливо с более высоким октановым числом или присадку для повышения вашу машину в Jiffy Lube. Этот стук может означать, что ваша машина говорит вам о более серьезной проблеме.

3. Углеродные отложения.
Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, содержит моющие средства, которые поддерживают чистоту двигателя. К сожалению, нагар до сих пор может образовываться на цилиндрах. Эти отложения могут воздействовать на топливно-воздушную смесь, приводя к неполному сгоранию, что может вызвать (как вы уже догадались!) детонацию двигателя.

Почему это важно : Нагар может прервать процесс сгорания, что может привести к повреждению цилиндров двигателя. Помимо детонации в двигателе, вы можете заметить снижение расхода топлива и снижение производительности двигателя. Более серьезной является повышенная угроза перегрева двигателя из-за накопления углерода.

Что вы можете сделать

: Очистите цилиндры (также известные как камеры сгорания). Если вы не разбираетесь в технике «сделай сам» — не у всех есть время или опыт для такого проекта — принесите свою машину в Jiffy Lube. Позвольте обученным специалистам выполнить полную настройку, удалив нагар, чтобы помочь вашему двигателю работать на оптимальном уровне.

Что такое стук в двигателе? | Объяснение

Детонация в двигателе — это термин, обозначающий постукивание и стук в двигателе. Что ж, эти звуки часто стихают, когда вы резко ускоряетесь, а топливо внутри двигателя сгорает неравномерно. Но что заставляет двигатель знать? Это большая проблема? Что ж, давайте узнаем.

Модифицированный двигатель VW Vento 1.6 MPI

Детонация в двигателе

Неравномерное сгорание топлива вызывает появление различных очагов сгорания. Это, в свою очередь, создает несколько фронтов пламени внутри двигателя. Каждый раз, когда горит карман, производится небольшой разряд, который воспламеняет следующий карман и поддерживает цикл. Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда один или несколько очагов воздушно-топливной смеси взрываются вне типичного источника воспламенения, и часть воздушно-топливной смеси в цилиндре сгорает без воспламенения от распространяющегося фронта пламени. по свече зажигания.

Давление в цилиндре значительно возрастает в результате ударной волны, которая также производит характерный металлический «звон». Детонация двигателя может иметь незначительные или полностью разрушительные последствия.

Детонация и преждевременное зажигание — два разных явления, которые не следует путать. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.

Что вызывает детонацию двигателя?

Проблемы, вызывающие стук в двигателе, могут быть разные, от поучительных до серьезных проблем. Следовательно, лучше решить проблему или не допустить ее возникновения. Итак, вот 5 вероятных причин стука в двигателе.

  1. Нарушение синхронизации
    Изменение фаз газораспределения, работа

    В современных автомобилях синхронизация двигателя или время зажигания свечей зажигания обычно регулируются электронным блоком управления. Однако, если по какой-то причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может привести к повторяющимся детонациям цилиндров и детонации двигателя.

    Также со временем из-за износа немного смещаются фазы газораспределения, что также вызывает стук в двигателе.

    Интересно прочитать: VVT (изменение фаз газораспределения) и его особенности

  2. Бедная воздушно-топливная смесь

    Бедные воздушно-топливные смеси в двигателях могут возникать в результате проблем с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливными насосами или датчиками массового расхода воздуха.

    Бедная воздушно-топливная смесь содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива. Смесь не будет сгорать достаточно быстро, если в каждом цилиндре недостаточно топлива, что приводит к повторяющимся детонациям, вызывающим детонацию двигателя.

  3. Изношенный зубчатый ремень и шкивы
    Приводной ремень

    Чтобы этот ремень вращался бесшумно и плавно, необходимо обеспечить идеальное натяжение. Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе, можно услышать, если ремень растянулся, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов сместился.

    К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему шумного ремня вспомогательных агрегатов.

  4. Неточный или сломанный датчик детонации
    Датчик детонации

    Блок управления двигателем может даже автоматически устранять проблему, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, или регулируя время впрыска топлива благодаря датчику детонации, который предназначен для обнаружения детонации в двигателе и предупреждения об этом. Это также означает, что неэффективный датчик детонации может вызвать детонацию в двигателе. Проверка датчика детонации является важным шагом в процессе диагностики, если вы едете на современном автомобиле с детонацией в двигателе.

    Вот 5 недооцененных автомобилей в Индии, производство которых может быть снято с производства в 2022 году

  5. Топливо низкого качества или несоответствующее октановое число
    Октановые числа

    Если вы заправляетесь бензином с более низким октановым числом, а ваш автомобиль оснащен двигателем, настроенным для работы на высокооктановом топливе, может возникнуть детонация в двигателе.