Ресурс двигателя автомобиля | Автомир
Получить
прайс-лист
Набережные Челны
Старосармановская, 17
- Главная
- Статьи
- __/news/__
- Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс двигателя — от чего он зависит?
Что же такое – ресурс? В точном определении из Большого толкового словаря это – внимание! – «предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали». Предполагаемую продолжительность трудно измерить и невозможно пощупать руками. Только сильно продвинутые транспортные средства в футуристических фильмах на ходу докладывают водителю: «ресурс 45%». В жизни ресурс заканчивается куда менее приятными звуками: внезапным скрежетом, стуком, а иногда и тишиной – в том случае, если двигатель запускаться и вовсе отказывается.
Куда уходит детство можно узнать из песен, а вот куда девается ресурс? Значительная его часть медленно выходит из двигателя вместе с мелкой металлической стружкой.
В реальности, конечно, разные детали имеют разное значение в работе двигателя. В ряде случаев он сможет продолжить работу, даже если деталь вышла из строя. Например, из-за того самого «изменения в материале» случается, что резиновые маслосъемные колпачки теряют свою эластичность, в народе говорят: «задубели». Колпачок перестает выполнять свои функции, однако двигатель будет работать, хотя и появится угар масла, которое будет вылетать в выхлоп.
Загрязнения так же сокращают срок службы всего агрегата, нарушая нормальные процессы. Скажем, если грязь в соплах топливных форсунок не дает им сформировать правильный факел, топливо сгорает не полностью, его частицы попадают в выхлоп в значительном количестве, а значит попадают на лопатки турбокомпрессора, нарушая ее баланс, в каталитические нейтрализаторы, заставляя их работать с повышенной нагрузкой.
Триботехнический состав «Active Plus» (Актив Плюс Бензин) в масло двигателя автомобиля.
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121144 Объем:90 мл
Такая логика характерна для любого узла. Как только одна из деталей перестает справляться со своей работой это неминуемо ведет к нарушению баланса всех процессов почти повсеместно по всему двигателю. А это означает, что и их ресурс существенно сокращается. Когда к первой детали виновнице присоединится вторая, к ним очень скоро примкнут и третья, и четвертая, а за ними придет и системный сбой.
Механический износ двигателя
Королем же среди врагов ресурса является износ. Не бывает такого трения двух поверхностей, чтобы при этом они совершенно не страдали. Обязательно появятся частицы, которые «обдерутся» и улетят прочь. Чем грубее поверхность, тем крупнее частицы. Потрите друг об друга два кирпича и получите горку керамического порошка. Но даже самые гладкие на глаз поверхности на микроуровне все равно имеют микровпадины и микровыступы, которые неизбежно будут друг за друга цепляться и «сковыривать». Для борьбы с трением в агрегаты добавляют смазки, конкретно в двигатели – моторное масло. Однако, даже с маслом дела идут не всегда гладко и металлические поверхности регулярно встречаются. Достаточно вспомнить хотя бы про момент запуска, когда все масло сосредоточено в поддоне картера и прежде, чем насос успеет прокачать его по системе, поршни уже несколько раз сходят туда-обратно по «сухим» цилиндрам, а коленчатый вал сделает несколько оборотов в «сухих» вкладышах.
У новой машины и, соответственно, у нового двигателя некоторый ресурс изначально заложен конструкторами. Это ведь «предполагаемый срок службы» — помните? Пусть трутся детали, как бы говорит конструктор, пусть изнашиваются, на некоторое время нормальной работы их хватит. И это действительно так. Однако по мере нарастания износа, то есть на самом деле «убывания поверхности трения» — износ начинает происходить все быстрее. Расширились зазоры, появился микролюфт, это означает, что возросли нагрузки при соприкосновении деталей, а значит они «отковыривают» более полотно державшиеся микровыступы, чем раньше. Это если разбирать только механическую часть и не говорить, о том, что расширенные зазоры мешают работать маслу, способствуют возникновению загрязнений и так далее по кругу. Скорость изнашивания растет и в какой-то момент доводит его до критической величины – двигатель готов сломаться и сделает это при первом же удобном случае, не в одном месте, так в другом.
Признаки неисправности двигателя — шумы, некоторые популярные проблемы у бензиновых двигателей
Ремонт мотора
Разумеется, двигатель можно отремонтировать.
Металлоплакирующие составы
Если износ — это отделение частиц металла от поверхности трения, то по логике для того, чтобы с износом бороться, надо изобрести что-то, что возмещало бы утраченный металл. Следующий шаг – добавить в масло какой-нибудь металл, чтобы он «прилипал» к поверхностям трения и таким образом восстанавливал их. Таким образом появился класс металлоплакирующих материалов от слова plaque – покрывать.
Составы для двигателя Не будем вдаваться в технологические подробности, однако, надо понимать, что эти подробности есть. Металл, конечно, никак не «прилипает» к поверхностям – там работают сразу несколько физико-химических механизмов и целый список разнообразных веществ взаимодействует между собой сложным образом. Помимо непосредственно металлов – таких как медь, олово, цинк, хром, молибден и не только – в состав этих присадок для продления ресурса двигателя входят поверхностно-активные вещества, чтобы удерживать металлы в масле, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, чтобы не дать солям металлов окислять стальную поверхность, и другие штуки, в зависимости от конкретной технологии конкретной присадки.
Польза от такого подхода в том, что он работает. Действительно снижается трение, действительно восстанавливается изношенное, действительно все это вместе продлевает ресурс. Недостатки в том, что имеется много побочных эффектов. Некоторые из которых крайне сложно предусмотреть. Особенно если на протяжении истории двигателя пользоваться добавками разных сортов.
Кроме того, металлы, которые достаточно мягкие (пластичные) и активные, чтобы «прилепиться» к поверхности трения оказываются не очень стойкими. Хорошо, когда в масле есть постоянный запас такого металла, для восстановления ободранного. А если запаса нет, если вы сменили моторное масло на чистое – то металлические пленки, образованные при обработке в общем случае довольно быстро износятся.
Если почитать статьи по этой технологии в интернете, то вам, скорее всего гордо предъявят российские научные разработки 1962 года про некий избирательный перенос меди и безызносное трение. Разработки без сомнения были, российские исследования и наука были на высоте, а ученые совершали прорывные открытия.
В 1962 году. Если вы проявите терпение и настойчивость и погрузитесь в непосредственные технические описания всех этих процессов, то обнаружите, что условия их протекания, это совсем не условия в современный двигатель легкового автомобиля.
Триботехнический состав «Active» (Актив Дизель) в масло двигателя автомобиля
Присадка для дизельных двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121151 Объем:90 мл
Принцип действия – безусловно тот же. Точный механизм в конкретных условиях – заметно отличается. Будет ли это безызносное трение с участим меди работать именно так в современном движке – некоторый вопрос, на который описания присадок ясного ответа не дают. Описание же технологий металлоплакирования в серьезных инженерных книжках как правило говорит о том, что для эффективного и безопасного их использования не лишне подбирать их исходя из особенностей конструкции конкретного агрегата и смазочных жидкостей, а также отслеживать их действие во времени и при изменении условий работы агрегата – нагрузки, температурные режимы, замена смазки и так далее.
Другая идея о продлении ресурса связана с использованием неметаллических покрытий. В общем речь идет о том, чтобы образовать на поверхности трение полимерную пленку, которая бы изолировала сталь и – ура! – нет больше трения металл-металл. Такие штуки есть, работают и в некоторых случаях весьма эффективны. В частности, когда речь идет о промышленном оборудовании, которое работает под присмотром профессионалов. Про автомобили, заметим только одну вещь – полимерное трение в двигателе не входило в расчеты конструкторов этого двигателя. Попытки улучшить работу такого сложного устройства некоторыми нерасчетными средствами скорее всего приведут не к увеличению ресурса, а наоборот. Наверное, поэтому такого рода препаратов на рынке совсем немного.
Модификаторы трения
Еще один подход к борьбе с износом заключается в применении так называемых модификаторов трения – препаратов, которые изменяют процессы трения металл-металл. Эта статья расположена на сайте компании «Супротек» которая с 2002 года разрабатывает и выпускает триботехнические составы, основанные именно на этой технологии.
Поэтому здесь можно найти с десяток, если не больше, статей описывающих эту технологию. Не будем повторяться здесь, отметим только, что принцип действия в том, чтобы заставить продукты износа – те самые частицы металла, что оторвались от поверхности и плавают в масле – «приделаться» обратно.
Достоинство в том, что эта технология а) работает и б) работает безопасно. Активный минерал, который модифицирует процессы трения химически нейтрален и ни с чем, кроме металлических поверхностей в условиях локального трения не взаимодействует.
Есть и недостатки, конечно. Эффект возникает значительно позже, чем в случае с плакированием. Для изменения процессов и «приделывания» металла обратно требуется больше времени. Эффекты могут быть слабее выражены «в ощущении». Водитель обработанного автомобиля не почувствует ракетообразного ускорения при нажатии на педаль или драматического снижения расхода топлива. Но вед эта статья и не об этом. Она о продлении ресурса, который можно измерить, только дождавшись, когда двигатель выйдет из строя.
Триботехнический состав «Active Regular» (Актив Регуляр) в масло двигателя автомобиля Присадка для поддержания рабочих характеристик и защиты от износа всех типов двигателей, предварительно обработанных присадками «Супротек».
Артикул:121175 Объем:100 мл
С трибосоставами этого придется ждать довольно долго. Новая поверхность, образованная «приделанными обратно» частицами металла никуда не девается из двигателя, даже после замены масла и удаления состава. Конечно, она изнашивается, но в силу особенностей структуры даже медленнее, чем оригинальная сталь. Через 50 или 70 тысяч километров пробега можно повторить обработку и ждать поломки дальше. Известны случаи, когда у людей хватало терпения дождаться миллиона километров пробега. Потом они продавали автомобиль потому что сгнил кузов, или просто хотелось современное мультимедиа.
Дата: 08 апреля 2019
Учебный вопрос № 2. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем
АВТОМОБИЛЬ – самоходная машина, приводимая в
движение установленным на нем двигателем.
Автомобиль состоит из отдельных систем,
механизмов, агрегатов и узлов (СЛАЙД №
10).
Современный автомобиль представляет весьма сложное изделие, в конструкции которого насчитывается 1500 — 18000 деталей, объединенных в многочисленных узлах, механизмах, агрегатах и системах (рис. 3, 4, 5).
ДЕТАЛЬ – (от французского detail, буквально – подробность) – изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций. Это также изделия, подвергнутые защитными или декоративными покрытиями или изготовленные из одного материала с помощью пайки, склейки, и т.п. (винт подвергнутый хромированию; трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала).
УЗЕЛ – соединение нескольких деталей, выполняющих определенную (заданную) функцию в изделиях одного назначения только, совместно с другими их составными частями (вал с шестерней).
МЕХАНИЗМ – подвижное соединение узлов и деталей,
обеспечивающее преобразование одного
вида движения в другое (КШМ, ГРМ).
Рис. 3. Основные элементы автомобиля (СЛАЙД № 11):
АГРЕГАТ – (от латинского aggrego – присоединяю) соединение узлов и деталей, объединенное общей деталью, обладающей полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно и способностью выполнять определенные функции в изделии или самостоятельно (КП, РК).
СИСТЕМА (от греческого sistema – целое, составленное из частей; соединение) – совокупность устройств, не объединенных в одно целое территориально, но объединенных общностью выполняемой функции в рабочем процессе агрегата или машины (система питания двигателя, тормозная система).
Несмотря на многочисленность узлов, механизмов, агрегатов и систем в автомобиле, все они имеют строго определенное функциональное предназначение и повинуясь принятой методике изучения автомобиля (от простого к сложному, от общего к частному) мы все его составные части будем объединять в пять групп, включая в себя пять основных частей: двигатель; шасси; кузов; электрооборудова-
ние;
дополнительное оборудование.
Системная иерархия деталей, узлов, механизмов и агрегатов представлена на рис.6.
Рис. 4. Общее устройство автомобиля Урал (СЛАЙД № 12):
Рис. 5. Общее устройство автомобиля Камаз (СЛАЙД № 13)
Рис. 6. Системная иерархия деталей, узлов, механизмов и агрегатов (СЛАЙД № 14)
ШАССИ — (от французского chassis, от латинского capsa – ящик, вместилище) – часть транспортного средства, включающая трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления и предназначенная для передвижения автомобиля по опорной поверхности, изменения скорости и направления его движения (СЛАЙД № 15).
КУЗОВ – часть автомобиля, включающая у
грузового автомобиля кабину, грузовую
платформу, оперение и предназначенная
для размещения и защиты от окружающей
среды (дождя, снега, пыли и т.п.) водителя
и пассажиров, а также двигателя и
перевозимого груза.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – включает, как правило, лебедку, подъемник запасного колеса, СРДВШ.
Каждый автомобиль можно разделить на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, дополнительное оборудование.
Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления (рис.7).
Рис. 7. Шасси автомобиля (СЛАЙД № 16)
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение (рис. 8). На современных автомобилей применяются поршневые двигатели — двигатели внутреннего сгорания. В них теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
Рис. 8. Двигатель внутреннего сгорания (СЛАЙД № 17)
Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого
вала двигателя к ведущим колесам
автомобиля и изменяет величину и
направление этого момента (рис.
7).
В трансмиссию входят следующие механизмы: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Последние три механизма составляют ведущий мост.
Рис. 9. Сцепление автомобиля (СЛАЙД № 18)
Автомобиль повышенной проходимости в отличие от автомобиля обычной проходимости имеет два, три, четыре ведущих моста, а в трансмиссию его кроме известных механизмов и агрегатов дополнительно устанавливают (за коробкой передач) раздаточную коробку, которая через карданные передачи распределяет крутящий момент между соответствующими ведущими мостами.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя, временное разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией (рис. 9).
Коробка передач дает возможность менять величину
крутящего момента, передаваемого от
двигателя к ведущим колесам, двигаться
автомобилю передним и задним ходом и
разъединяет двигатель от трансмиссии
на длительное время (рис.
10).
Рис. 10. Коробка передач автомобиля (СЛАЙД № 19)
Карданная передача дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и далее к ведущим мостам под изменяющимися углами (рис. 11).
Главная передача преобразует крутящий момент и передает его от карданного вала через ведущую шестерню и дифференциал на полуоси под постоянным углом.
Рис. 11. Карданная передача и ведущие мосты (СЛАЙД № 20)
Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.
Полуоси передают
момент ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть состоит из рамы, на которой
установлен кузов и все механизмы
автомобиля, подвески (рессоры и
амортизаторы), передних и задних мостов
и колес. Крутящий момент, подводимый от
двигателя через трансмиссию к ведущим
колесам, вызывает противодействие
дороги, которое выражается силой реакции,
приложенной к ведущим колесам и
направленной в сторону движения
автомобиля.
Силы реакции передаются на
ведущий мост, а от него через рессоры
автомобиля и толкают ее вперед. Рама в
свою очередь, передает эти силы через
передние рессоры на передний мост и к
передним колесам, вызывая поступательное
движение автомобиля.
В механизмы управления входят рулевое управление и тормозная система. Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля по заданной водителем траектории пути движения. Изменение направления движения автомобиля происходит благодаря повороту передних – управляемых колес на разные углы (рис.12).
Рис. 12. Рулевое управление автомобиля (СЛАЙД № 21)
Тормозная система позволяет быстро уменьшить скорость движения вплоть до полной остановки, а также удерживать на месте неподвижно стоящий автомобиль (рис. 13).
Рис. 13. Схема пневмопривода тормозов (СЛАЙД № 22)
Кузов, устанавливаемый на раме, предназначен
для размещения водителя и пассажиров
в легковом автомобиле, автобусе, груза
в грузовом (рис.
8). Кузов грузового
автомобиля состоит из платформы для
груза, кабины водителя, капота, закрывающего
двигатель и оперения.
Электрооборудование составляют источники электрической энергии и потребители электрической энергии (рис.14).
Рис. 14. Общая схема системы электрооборудования (СЛАЙД № 23)
Источниками электрической энергии на автомобиле являются аккумуляторные батареи, генераторы тока, регуляторы напряжения с фильтрами подавления радиопомех.
К потребителям электрической энергии относятся:
Благодаря электрооборудованию обеспечивается поворот коленчатого вала двигателя при его пуске, воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя (у карбюраторных двигателей), освещение проезжей части дороги и салона автомобиля, световая и звуковая сигнализация и питание электроизмерительных приборов.
Система питания сжатым воздухом служит для обеспечения
работы пневматического привода тормозов,
системы регулирования давления воздуха
в шинах, раздаточной коробки.
К дополнительному оборудованию относятся: лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, отопитель кабины, стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, подъемник запасного колеса.
Выводы по вопросу.
Каковы основные части автомобильного двигателя?
Содержание
ВведениеГорящее сердце наших быстрых автомобилей, да, вы правы, я говорю о двигателе. Это силовой агрегат, который нам нужен, чтобы крутить колеса автомобиля. Все волнение, которое мы получаем во время вождения, зависит от мощности этого силового агрегата и пределов, до которых мы можем довести его компоненты для безопасной работы. Это комбинация всех частей двигателя, которая заставляет автомобиль двигаться все быстрее и быстрее.
Итак, давайте выясним, что это за компоненты и насколько точно они должны быть спроектированы, чтобы получить максимальную мощность от двигателя.
Источник изображения
Блок двигателя является важной частью двигателя. Его изготавливают путем заливки расплавленного железа или алюминиевого сплава в форму. Форма сделана так, что в отлитом блоке должно быть необходимое количество отверстий, которые называются количеством цилиндров двигателя или цилиндров двигателя. Диаметр этих отверстий называется отверстием двигателя.
У нас есть еще несколько отверстий по длине цилиндра двигателя, это пути протока воды и масла, необходимые для охлаждения и смазки двигателя. Масляные пути или вентиляционные отверстия более узкие, чем вентиляционные отверстия для потока воды.
Что еще у нас есть в блоке двигателя, так это полукруглые сиденья. На эти посадочные места устанавливаются половинки подпятников (подпятники бывают из двух частей), затем в эти подпятники укладываем коленчатый вал. Но нам еще нужно прижать коленвал к блоку цилиндров, для этого у нас есть крышки подшипников.
Крышки подшипников имеют полукруглое гнездо для другой половины упорного подшипника. Для крепления крышки подшипника к блоку цилиндров используются шпильки и гайки. Один резьбовой конец шпильки входит во внутреннее резьбовое отверстие в блоке цилиндров, а другой резьбовой конец шпильки входит в отверстие в крышке подшипника и скрепляем их между собой гайкой. Две шпильки используются для удержания одной крышки подшипника на месте.
Теперь, когда мы знаем, почему у нас полукруглые седла в блоке двигателя, давайте посмотрим, что мы будем делать с цилиндрическими отверстиями в блоке.
2. ПоршеньИсточник изображения
Поршень представляет собой цилиндрическую конструкцию с плоской поверхностью, называемой короной наверху. Поршень — это деталь, которая перемещается вверх и вниз в цилиндре двигателя. Подождите, что это вызовет? Трение, если один цилиндр (поршень) движется вверх и вниз в другом цилиндре? Да, чтобы решить эту проблему, по окружности этой цилиндрической конструкции (поршня) сделаны канавки.
И мы помещаем кольца в эти канавки, называемые поршневыми кольцами. Таким образом, теперь вся цилиндрическая конструкция не трется о цилиндр двигателя, а только поршневые кольца соприкасаются с цилиндром двигателя, что значительно снижает трение.
Теперь, как мы будем использовать это движение поршня вверх и вниз, для этого нам нужно знать еще о двух вещах: шатун и поршневой палец.
Читайте также:
- Что такое двигатель Стирлинга – типы, детали, работа и применение?
- Как работает система охлаждения двигателя?
- Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
Источник изображения
Это конструкция в форме буквы «I», один конец которой соединен с поршнем, а другой — с коленчатым валом. На конце шатуна со стороны поршня имеется отверстие. И у нас также есть отверстие в цилиндрической конструкции поршня прямо под поршневыми кольцами.
Таким образом, мы совмещаем это отверстие с отверстием для шатунов и вставляем в него поршневой штифт. Штифт действует как подшипник, а шатун может двигаться как маятник под поршнем, хотя цилиндрическая конструкция поршня ограничивает его движение. Чтобы гарантировать, что поршневой штифт не сдвинется со своего места, он ограничен стопорным кольцом с обеих сторон.
Другой конец шатуна можно разделить на две части. Во-первых, это полукруглое гнездо подшипника скольжения, которое размещается над коленчатым валом после установки половины подшипника скольжения в гнездо. Другая половина — крышка коренного подшипника. Эти две части скреплены болтами, удерживая коленчатый вал между ними. Таким образом, поршень теперь соединен с коленчатым валом через шатун.
4. Коленчатый валИсточник изображения
Как следует из названия, он разработан таким образом, чтобы преобразовывать прямолинейное (вверх-вниз) движение поршня во вращательное движение.
Он работает так же, как кривошипно-ползунковый механизм. Материал, используемый для изготовления коленчатого вала, обычно представляет собой чугун, но мы также используем кованую сталь в двигателях большой мощности, где нагрузка на коленчатый вал слишком высока.
Отливка коленчатого вала кажется легкой задачей, но это не так. После того, как коленчатый вал отлит, его подвергают механической обработке, что не так просто, учитывая его форму. Затем, после обработки, для правильной работы требуется правильная балансировка.
Обычно в коленчатом валу можно найти случайные отверстия; эти отверстия предназначены для балансировки коленчатого вала при вращении на высокой скорости.
5. Корпус коленчатого вала или масляный картер Он также называется масляным картером. Это кожух, привинченный к блоку двигателя, который закрывает двигатель снизу, так называемый кожух коленчатого вала. Он удерживает в себе смазочное масло, которое перекачивается к различным частям двигателя.
Коленчатый вал имеет небольшие отверстия, через которые масло проливается к поршню, чтобы отводить тепло от поршня и смазывать поршневые кольца, что также предотвращает разбрызгивание масла. У нас есть болт в нижней части этого корпуса, откуда мы удаляем использованное смазочное масло во время технического обслуживания.
Источник изображения
Головка двигателя отлита так же, как и блок двигателя. Его форма сделана так, что отлитая деталь должна иметь отверстие для поступления воздуха в цилиндр двигателя и выпускное отверстие, через которое будут выходить отработавшие газы. Этот проход воздуха, входящего и выходящего из цилиндра двигателя, контролируется впускным и выпускным клапанами. Таким образом, головка двигателя также имеет цилиндрические отверстия для вставки штока клапана. Кроме того, чтобы сжечь воздушно-топливную смесь, мы должны ее поджечь, а как мы это сделаем? Да, нам нужна свеча зажигания, которая должна производить искру внутри цилиндра двигателя, для этого нам нужно цилиндрическое отверстие в блоке двигателя, чтобы вставить свечу зажигания в цилиндр двигателя.
У нас также есть полукруглые посадочные места, отлитые в головке двигателя для подшипников распределительного вала.
Прежде чем мы обсудим всю новую терминологию, которую мы использовали для объяснения блока двигателя, давайте просто выясним, как головка двигателя крепится к блоку двигателя.
В верхней части блока цилиндров имеется 4 отверстия с внутренней резьбой. Резьбовой конец шпильки крепится в блоке цилиндров и таким же образом крепятся 4 шпильки в блок цилиндров, затем ставится прокладка, отверстия которой совпадают со шпильками блока цилиндров. У нас есть 4 отверстия в головке двигателя, и они совпадают с 4 закрепленными шпильками блока цилиндров. Таким образом, мы скрепляем блок двигателя и головку двигателя с прокладкой между ними с помощью шпильки и гайки в сборе.
7. Клапаны Как мы уже знаем, они управляют впускным и выпускным воздухом для входа и выхода из цилиндра двигателя. Материал, используемый для изготовления клапанов, представляет собой сплав железа с никелем и хромом.
Он может противостоять высокой температуре и имеет большую прочность . Клапан можно описать как состоящий из двух частей: шток клапана и головка клапана. Как мы уже знаем, у нас есть цилиндрическое отверстие в головке двигателя для пара клапана, а также у нас есть седло клапана, где головка клапана будет упираться в головку двигателя. Клапан установлен в перевернутом положении, что означает, что головка клапана обращена к цилиндру двигателя. Это так, потому что, когда в цилиндре двигателя будет высокое давление, оно будет прижимать головку клапана к своему седлу в головке двигателя, и, таким образом, давление в лучшем случае будет поддерживаться.
Читайте также:
- Что такое порядок зажигания 4- и 6-цилиндрового двигателя?
- Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение
- Типы редукторов – Полное объяснение
Источник изображения
Это вал с несколькими кулачковыми профилями по всей его длине.
Таким образом, он регулирует время открытия и закрытия клапанов. Он делает это, прижимая конец штока клапана к его кулачковому профилю. Но нужен еще механизм, который возвращал бы клапан в исходное положение после нажатия кулачковым профилем распределительного вала. Для решения этой проблемы у нас есть клапанная пружина и толкатель головки ковша.
Теперь у нас есть полукруглые посадочные места для подшипников распредвала. Что удерживает его в неподвижном состоянии в головке двигателя при вращении крышек распредвалов? Они держат вторую половину опорного подшипника и имеют в своем корпусе два отверстия, через которые вставляем болты и закрепляем их в отверстиях с внутренней резьбой головки двигателя, таким образом мы удерживаем наш распределительный вал между литыми посадочными местами в блоке цилиндров и крышками распредвалов и закрепляем их. вверх с длинным болтом.
9. Пружина клапана и толкатель Пружина клапана обеспечивает самовозврат, когда распределительный вал не прижимает клапан.
Кроме того, у нас есть толкатель ковшеобразного типа, закрывающий пружину клапана. Целью толкателя является обеспечение гладкой поверхности кулачка для нажатия на пружину клапана или впускной и выпускной клапан. Расположение похоже на то, что у нас есть пружина клапана вокруг штока клапана и толкатель, установленный над этой пружиной для получения гладкой поверхности, и распределительный вал, установленный прямо над ним, заставляющий клапан двигаться вверх и вниз, используя его кулачковый профиль.
Источник изображения
Интересно, как распределительный вал получает свое вращательное движение для регулирования клапанов. Да, это через ремень ГРМ, который передает движение шестерни, установленной на коленчатом валу, называемой кривошипом, на шестерню, установленную на распределительном валу. Отношение кулачкового механизма к кривошипному составляет 2:1. Чтобы распределительный вал вращался только один раз за два оборота коленчатого вала.
Ремень ГРМ изготовлен из стекловолокна или кевлара, поэтому он не изнашивается быстро.
Это часть двигателя, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Он производит искру в нужное время, используя электрическую энергию батареи. Основной принцип работы заключается в том, что когда у нас есть высокий электрический потенциал на одном конце и нулевой или отрицательный потенциал на другом конце. А поскольку два конца находятся очень близко друг к другу, между ними возникает такое сильное электрическое поле, что оно ионизирует молекулы воздуха, вызывая искру. И это в камере сгорания. Он состоит из титана, так что он может выдерживать очень высокую температуру, создаваемую высокой разностью электрических потенциалов при производстве искры.
12. Прокладка Для изготовления прокладок используется широкий спектр материалов, таких как тефлон, стекловолокно, силикон и т.
д. Обычно это лист бумаги, который помещается между блоком двигателя и головкой двигателя. Как мы уже говорили, у нас в блоке двигателя есть и водяные, и масляные вентиляционные отверстия, поэтому прокладка обеспечивает изоляцию от утечки воды или масла в цилиндр двигателя или воздушно-топливной смеси из цилиндра двигателя, вытекающей из соединения блока цилиндров и головки двигателя. Алюминиевые блоки двигателя предпочтительнее чугуна, потому что они больше расходуют на нагрев, тем самым сильнее сжимая прокладку, повышают работоспособность прокладки, тем самым снижая вероятность утечки.
Да, мы говорили о них; они уменьшают трение между поршнем и стенками цилиндра. Что еще они делают?
Поршневые кольца препятствуют попаданию в картер давления, создаваемого горением топливно-воздушной смеси. Мало того, что поршневые кольца счищают масло со стенок цилиндров, которое проливается коленчатым валом, чтобы отводить тепло от поршня.
Они также передают тепло поршня стенкам цилиндра, которые охлаждаются за счет циркуляции воды через вентиляционные отверстия.
Что ты должен знать?
- В этой статье мы обсудили детали бензинового двигателя с верхним расположением распредвала.
- В дизельном двигателе все компоненты такие же, за исключением того, что свеча зажигания заменена топливной форсункой.
- Мы обсудили самые основные части двигателя, за исключением вспомогательных устройств, таких как двигатель статора, масляный насос, водяной насос и т. д.
Обновлено 09 августа 2022 г.
| Та же тема: Технические автомобильные термины, которые нужно знать
Роли и значение различных частей двигателя автомобиля.
Под кожухом вашего двигателя находится великое инженерное произведение. Вы когда-нибудь задумывались о том, каковы их функции? Позвольте Philkotse.com изучить, что находится за крышкой двигателя, в частности, 10 наиболее известных частей двигателя.
1. Блок двигателя
Основой двигателя автомобиля является блок двигателя. Блок двигателя представляет собой корпус, в котором находятся коленчатый вал, поршни и иногда распределительный вал. Блок двигателя не только содержит элементы, но также состоит из ряда механически обработанных сторон.
Отверстия в блоке двигателя, которые являются машинами, называются цилиндрами. Двигатель обычно содержит от 4 до 16 цилиндров, но это зависит от размера. Блок можно построить разными способами.
V-образный двигатель имеет форму цилиндров, а в рядном двигателе цилиндры расположены в ряд. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль исправно работал, вам необходимо бережно его беречь, тем более, что он будет сильно ломаться, как это бывает с вашим автомобилем в течение длительного времени без эксплуатации.
Основой двигателя автомобиля является блок цилиндров
2. ПоршниПоршень представляет собой цилиндрический кусок металла, который находится внутри цилиндра.
Он дважды перемещается вверх и вниз в цилиндре за время вращения коленчатого вала. Например, если двигатель вращается со скоростью 3000 об/мин, поршни движутся вниз и вверх со скоростью 5000 оборотов в минуту.Поршни передают энергию, создаваемую в процессе сгорания в коленчатом валу, через шатун и шток поршня. Энергия, передаваемая поршнями, приводит в движение транспортные средства.
Поршни содержат кольца, также известные как «поршневые кольца», которые обеспечивают надлежащее уплотнение. Поршни современных автомобилей покрыты специальным материалом, который помогает предотвратить трение и продлевает срок службы поршней.
Поршень представляет собой кусок металла в форме цилиндра, который находится внутри цилиндра.
3. Поршневые кольцаПоршневые кольца обеспечивают уплотнение между внутренней кромкой цилиндра и внешней кромкой поршня. Поршневое кольцо имеет два основных назначения:
- Они предотвращают попадание выхлопных газов и топливовоздушной смеси, находящейся внутри камеры сгорания, в отстойник во время сгорания и сжатия.

- Они препятствуют попаданию масла из отстойника в камеру сгорания, предотвращая его сгорание и потерю.
Большинство автомобилей со старыми кольцами, которые больше не могут служить своей цели, должны добавлять литр масла каждые 1000 миль, чтобы заменить сгоревшее масло. В настоящее время в поршневых кольцах современных автомобилей используются передовые материалы.
Это одна из причин, почему двигатель современных автомобилей служит дольше и может проехать большее расстояние до замены масла. И теперь вы видите, что если вы сделаете что-то не так с такой маленькой частью, это нанесет ущерб всей системе.
Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между внутренней кромкой цилиндра и внешней кромкой поршня. Это точно сбалансированный и обработанный компонент, который соединен с поршнями с помощью шатуна. Коленчатый вал отвечает за преобразование движения поршня вверх и вниз в возвратно-поступательное или вращательное движение. Причем эта часть вращается так же, как и обороты двигателя.

Коленчатый вал перемещается в нижней части блока цилиндров и перемещается вместе с шейками
5. Распределительный валРаспределительный вал может располагаться в головках цилиндров или на блоке в зависимости от конструкции двигателя . Его также называют кулачком в блоке двигателя, если он расположен в блоке двигателя. С другой стороны, в большинстве современных автомобильных двигателей распределительный вал расположен вокруг головки блока цилиндров.
Эти современные автомобильные двигатели могут быть классифицированы как SOHC (одинарный верхний распределительный вал) или DOHC (двойной верхний распределительный вал). Основная цель распределительного вала — получить вращательное или возвратно-поступательное движение двигателя и изменить его на движение вверх и вниз.
Эти преобразованные движения будут управлять движением подъемника, которое будет перемещать коромысла, клапаны и толкатели. Кроме того, распределительный вал усилен группой подшипников с масляной смазкой, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя.

>>> Связанные: 8 важных двигателей Toyota, о которых вы должны знать
Распределительный вал может располагаться в головках цилиндров или на блоке цилиндров в зависимости от конструкции двигателя
6. Головка блока цилиндровХотя вышеперечисленные детали можно считать подъемниками двигателя автомобиля, головка блока цилиндров является скорее специфической. Головка блока цилиндров состоит из множества элементов, таких как клапаны, толкатели, пружины клапанов, толкатели, коромысла и даже распределительные валы в зависимости от конструкции.
Управляет портами, которые позволяют потоку всасываемого воздуха внутри цилиндра во время такта впуска. Он также обеспечивает подачу выхлопных газов в выпускной коллектор во время такта выпуска.
Головка блока цилиндров управляет отверстиями, позволяющими потоку всасываемого воздуха внутри цилиндра во время такта впуска
Головка блока цилиндров остается прикрепленной к двигателю болтами головки блока цилиндров.
7. Свеча зажигания
С другой стороны, область между головкой блока цилиндров и болтами герметизируется с помощью прокладки головки блока цилиндров. Эти прокладки являются распространенной проблемой для большинства проблем с двигателем.Свеча зажигания обеспечивает необходимую искру для воспламенения топливно-воздушной смеси, чтобы произошло сгорание. Искра должна произойти в нужное время, чтобы все работало правильно и не возникало проблем.
8. ПоддонПоддон находится в нижней части двигателя и окружает коленчатый вал. В нем содержится немного масла, которое собирается в масляном поддоне. Хотя он находится в самом нижнем положении вашего автомобиля, не думайте, что эта часть автомобиля менее важна, чем другие.
Масло — это основной материал, который приводит в действие ваш двигатель и его детали. Большинство современных автомобилей имеют масляную систему с мокрым картером, однако в некоторых двигателях также используется масляная система с сухим картером.

Поддон содержит масло, которое собирается в масляном поддоне
9. КлапаныВпускной и выпускной клапаны открываются в заданное время, чтобы воздух и топливо поступали в цилиндр и чтобы выхлопные газы выходили в выхлопную камеру. Обратите внимание, что два клапана закрыты во время процесса сгорания и сжатия, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию камеры сгорания.
10. ШатунШатун соединяет коленчатый вал и поршень. Он может вращаться на двух концах, чтобы его угол изменялся при вращении коленчатого вала и движении поршня вверх и вниз.
Шатун соединяет коленчатый вал и поршень
Вышеуказанные детали являются одними из хорошо известных деталей автомобильного двигателя. В двигателе автомобиля есть еще детали, которые вам нужно знать: пучок крепежа скрепляет все части двигателя вместе; масло и подшипники в двигателе предотвращают износ деталей и цепей ГРМ.

- Они предотвращают попадание выхлопных газов и топливовоздушной смеси, находящейся внутри камеры сгорания, в отстойник во время сгорания и сжатия.


Он дважды перемещается вверх и вниз в цилиндре за время вращения коленчатого вала. Например, если двигатель вращается со скоростью 3000 об/мин, поршни движутся вниз и вверх со скоростью 5000 оборотов в минуту.


С другой стороны, область между головкой блока цилиндров и болтами герметизируется с помощью прокладки головки блока цилиндров. Эти прокладки являются распространенной проблемой для большинства проблем с двигателем.
