Свечи накаливания для дизеля
Принцип работы дизельного двигателя немного отличается от бензинового. Воспламенение топливно-воздушной смеси у него происходит не от искры свечи зажигания, а от сжатия. Чтобы завести мотор, особенно зимой (а у дизельного силового агрегата «зима» начинается при температуре около + 5 градусов), необходимо прогреть камеру сгорания. Для этой цели служат штифтовые и керамические свечи накаливания.
Эти устройства способны в течение нескольких секунд разогреть воздух в зоне впрыска до температуры от 850 до 1000 градусов Цельсия. Когда мотор запустился, они продолжают работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 75 градусов по Цельсию.
Содержание
- Типы свечей накаливания
- Штифтовые
- Керамические
- Проверка состояния свечей накаливания
- Признаки и причины неисправности свечей накаливания
Типы свечей накаливания
Штифтовые
Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:
- штифтовые;
- керамические.

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.
Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.
- Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
- вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.
Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.
Керамические
Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».
Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.
Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.
Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).
Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления.
Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.
Проверка состояния свечей накаливания
За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.
Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.
Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра.
Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.
На многих современных автомобилях проверка свечей накала выполняется в режиме самодиагностики, а схема электропроводки дополняется индикатором на приборной панели, сигнализирующем о поломке.
В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.
Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть. Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.
Признаки и причины неисправности свечей накаливания
Часто бывает так, что двигатель ни с того ни с сего, начинает запускаться с трудом и неровно работает, будучи холодным.
Попутным симптомом может быть выхлоп белого цвета. Как правило, причина кроется в поломке свечей накала. Если они недавно менялись, и их срок службы не подошел к концу, скорее всего, дело в заводском браке, и перестала работать одна из свечей. Нужно проверить все и заменить неисправную. Заметить неисправность летом довольно сложно. Она начинает проявляться с понижением температуры окружающей среды.
Если откажут сразу две, то двигатель, скорее всего, совсем не удастся запустить. Одновременный отказ большего количества свечей маловероятен, и придется проверить электропроводку или блок управления.
Свеча накаливания | Автомобильный справочник
Важным качеством современного дизельного двигателя является его способность запускаться в холодном состоянии. Свеча накаливания, это деталь в дизельном двигателе, участвующая в предпусковом подогревателе двигателя. В отличие от свечей зажигания, она не дает искру, а представляет собой обычный электронагревательный элемент.
Вот о том, какой бывает свеча накаливания в дизельном двигателе, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- Система предпускового подогрева дизельного двигателя
- Фазы предпускового подогрева дизельного двигателя
- Обычная система предпускового подогрева дизельного двигателя
- Свеча накаливания с нагревательным элементом в оболочке
- Низковольтная система предпускового подогрева
- Свеча накаливания с металлической оболочкой
- Свеча накаливания с керамической оболочкой
- Снижение токсичности выбросов дизельных двигателей за счет уменьшения степени сжатия
Дизельные двигатели с горячими предкамерами и вихрекамерами, и с системами прямого впрыска топлива самопроизвольно запускаются при температурах наружного воздуха 0 °С. Здесь температура самопроизвольного воспламенения дизельного топлива, составляющая 250 °С, достигается при скорости вращения коленчатого вала, обеспечиваемой стартером.
Для запуска дизельных двигателей с холодными предкамерами и вихрекамерами при температурах наружного воздуха <40 °С или <20 °С и для двигателей с прямым впрыском топлива при температуре ниже 0 °С требуется применение вспомогательных пусковых устройств.
Система предпускового подогрева дизельного двигателя
Систему предпускового подогрева устанавливаются как на легковых, так и на коммерческих автомобилях. Система предпускового подогрева в основном состоит из свечей накаливания с нагревательным элементом в оболочке (GLP), блока управления и программного обеспечения в системе управления двигателем. В обычных системах предпускового подогрева используются свечи накаливания с номинальным напряжением 11 В, на которые подается питание от электрической системы автомобиля. В новых низковольтных системах предпускового подогрева используются свечи накаливания с номинальным напряжением менее 11 В, тепло-производительность которых адаптируется к двигателю электронным блоком управления свечами накаливания.
На дизельных двигателях с предкамерой и вихрекамерой (IDI) свеча накаливания вставлена во вторичную камеру сгорания, в то время как на двигателях с прямым впрыском топлива она вставлена в главную камеру сгорания цилиндра двигателя.
Проходя мимо наконечника свечи накаливания, топливовоздушная смесь нагревается. Температура воспламенения достигается за счет совместного действия свечей накаливания и нагрева всасываемого воздуха во время такта сжатия.
На дизельных двигателях с рабочим объемом более 1 л/цилиндр (коммерческие автомобили) вместо систем предпускового подогрева обычно используются пламенные подогреватели.
Фазы предпускового подогрева дизельного двигателя
- Предварительный нагрев: свечи накаливания нагреваются до рабочей температуры.
- Прогрев двигателя: для пуска двигателя система предпускового подогрева поддерживает требуемую температуру свечей накаливания в течение определенного периода времени.
- Вспомогательный нагрев: работа свечей накаливания во время прогрева двигателя.
- Фаза после пускового нагрева: начинается после выключения стартера.
- Промежуточный нагрев: после охлаждения двигателя во время движения накатом или во время регенерации сажевого фильтра.
Обычная система предпускового подогрева дизельного двигателя
Обычная система предпускового подогрева включает свечи накаливания с номинальным напряжением 11 В, релейный блок управления и модуль управления предпусковым подогревом, встроенный в блок управления двигателем.
Программа предпускового подогрева в EDC (электронная система управления дизельным двигателем) включает и выключает свечи накаливания в соответствии с положением выключателя предпускового подогрева и параметрами, хранящимися в памяти блока управления. Блок управления свечами накаливания через реле подает на свечи накаливания напряжение бортовой электрической системы автомобиля во время фаз предварительного нагрева, прогрева, пуска двигателя и после пускового нагрева.
Номинальное напряжение свечи накаливания с нагревательным элементом в оболочке составляет 11 В. Ее тепло- производительность зависит от напряжения питания и сопротивления свечи, которое, в свою очередь, зависит от температуры (свеча имеет положительный температурный коэффициент). Таким образом, свеча накаливания обладает свойством саморегулирования. В сочетании с функцией зависимого от нагрузки двигателя отключения, заложенной в программу, это позволяет предотвратить тепловую перегрузку свечей накаливания.
Свеча накаливания с нагревательным элементом в оболочке
Основной частью свечи накаливания с нагревательным элементом в оболочке является электронагревательный элемент (см. рис. «Свеча накаливания GLP2 с нагревательным элементом в оболочке» ). Трубчатый нагревательный элемент состоит из жаро- и коррозионностойкой оболочки, в которой заключена нить накаливания, окруженная спрессованным порошковым оксидом магния.
Эта нить состоит из двух последовательно соединенные резисторов — нагревательной нити, заключенной в наконечнике оболочки, и регулирующей нити.
В то время как электрическое сопротивление нагревательной нити не зависит от температуры, регулирующая нить имеет положительный температурный коэффициент сопротивления. В свечах накаливания последнего поколения (типа GLP2) зависимость сопротивления от температуры еще более крутая, чем в свечах старой конструкции (типа S-RSK). Поэтому свечи накаливания типа GLP2 быстрее достигают температуры, требуемой для воспламенения дизельного топлива (850 °С за 4 секунды), а также имеют более низкую температуру в установившемся состоянии (см. рис. «Сравнение характеристик нагрева различных свечей накаливания» ). Это означает, что температура поддерживается ниже критического для свечи накаливания уровня.
Эти свечи накаливания могут продолжать работать до трех минут после запуска двигателя. Эта функция после пускового нагрева обеспечивает более эффективный прогрев холодного двигателя со значительно меньшим уровнем шума и количеством выбросов.
Нагревательная нить вварена в колпачок оболочки для заземления. Регулирующая нить присоединена к выводной шпильке для подключения к электрической системе автомобиля.
При подаче напряжения на свечу накаливания основная часть электроэнергии первоначально преобразуется в тепло; температура наконечника свечи накаливания резко возрастает. Температура регулирующей нити, а также ее сопротивление возрастают с определенной временной задержкой. Потребляемый свечой накаливания ток и, следовательно, ее теплопроизводительность снижаются, и температура приближается к температуре стабильного состояния.
Низковольтная система предпускового подогрева
Низковольтная система предпускового подогрева содержит:
- Низковольтные свечи накаливания с керамической оболочкой или с металлической оболочкой. Номинальное напряжение этих свечей накаливания составляет менее 11 В;
- Электронный блок управления свечами накаливания;
- Программный модуль управления функцией нагрева, встроенный в блок управления двигателем.

В целях как можно более быстрого достижения температуры, требуемой для пуска двигателя, на свечи накаливания перед пуском кратковременно подается повышенное напряжение. Затем, в начале фазы прогрева напряжение снижается до номинального значения.
Во время пуска напряжение снова повышается с целью компенсации охлаждения свечей накаливания холодным всасываемым воздухом. Это также возможно на стадиях после пускового и промежуточного нагрева. Значение требуемого напряжения берется из таблицы характеристик, адаптированной к каждому двигателю. Таблица характеристик содержит такие параметры как частота вращения коленчатого вала, количество впрыскиваемого топлива, время после выключения стартера и температура охлаждающей жидкости.
Такое программное управление свечами накаливания позволяет предотвратить их тепловую перегрузку при любых условиях работы двигателя. В систему EDC также заложена функция защиты свечей накаливания от перегрева при повторных включениях.
Эти системы предпускового подогрева обеспечивают быстрый пуск двигателя при использовании свечей накаливания с металлической оболочкой и немедленный пуск при использовании свечей накаливания с керамической оболочкой при температурах наружного воздуха до -28 °С.
Свеча накаливания с металлической оболочкой
Конструкция и принцип действия свечи накаливания с металлической оболочкой в основном аналогичны свече накаливания с керамической. Нагревательная и регулирующая нити рассчитаны на более низкое номинальное напряжение и обеспечивают высокую скорость нагрева.
Тонкий корпус позволяет устанавливать свечи в ограниченном пространстве на двигателях с четырьмя клапанами на один цилиндр. Нагревательный элемент (диаметр 4/3,3 мм) имеет коническую переднюю часть, что позволяет разместить нить накаливания ближе к оболочке. Это позволяет в форсированном режиме достигать скорости нагрева до 1000 °С/3 с. Максимальная температура нагрева составляет свыше 1000 °С.
Температура во время пуска и прогрева двигателя составляет приблизительно 980 °С. Эти функциональные характеристики адаптированы к двигателям со степенью сжатия е=18.
Свеча накаливания с керамической оболочкой
Свечи накаливания с керамической оболочкой изготовлены из керамического материала, имеющего очень высокую температурную стойкость. Благодаря своей очень высокой стойкости к окислению и тепловым ударам они позволяют производить немедленный пуск двигателя, а также после пусковой и промежуточный нагрев продолжительностью несколько минут при температуре 1300 °С. Номинальное напряжение свечей накаливания с керамической оболочкой составляет 7 В.
Снижение токсичности выбросов дизельных двигателей за счет уменьшения степени сжатия
За счет уменьшения степени сжатия на современных дизельных двигателях с е = 18 до е = 16, можно снизить количество выбросов NOx и сажи, в то же время повышая удельную мощность двигателя.
Однако на таких двигателях пуск холодного двигателя и работа непрогретого двигателя представляют определенные проблемы.
Для обеспечения минимальной дымности выхлопа, уверенного пуска холодного двигателя и ровной работы двигателя во время прогрева требуется температура свечей накаливания свыше 1150 °С, в то время как для обычных двигателей достаточно температуры 850 °С. Во время пуска холодного двигателя умеренное количество выбросов и нормальную дымность выхлопа можно обеспечить только посредством после пусковой работы свечей накаливания в течение нескольких минут. По сравнению со стандартными системами предпускового подогрева применение керамических свечей накаливания позволяет снизить дымность выхлопа до 60 % (см. рис. «Влияние температуры поверхности свечи накаливания с керамической оболочкой на дымность выхлопа» ).
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыСвеча накаливания | MVWautotechniek.
nl. Снятие свечей накаливания Описание свечей накаливания:
Свечи накаливания также называются свечами накаливания. Оба названия правильные, но на этой странице говорится только о свече накаливания. В каждом дизельном двигателе есть свечи накаливания. Дизельный двигатель с непрямым впрыском всегда нуждается в свечах накаливания, чтобы иметь возможность запуска холодного двигателя. Дизель с непосредственным впрыском топлива может запускаться и без свечей накаливания при температуре наружного воздуха выше 10 °C, но при этом выделять гораздо больше вредных веществ, в том числе сажу. Кроме того, дизельный двигатель с неработающей исправной системой также будет реже регенерировать сажевый фильтр, поскольку требуемая температура не будет достигнута.
Из-за большой теплоотводящей поверхности пред- или вихревой камеры в дизельном двигателе с непрямым впрыском необходимо при холодном пуске подогревать воздух в камере сгорания. Так бывает со свечами накаливания.
Работа свечи накаливания:
При включении зажигания через холодную свечу накаливания сразу же протекает сильный ток. Этот ток гарантирует, что свеча накаливания достигает очень высокой температуры в течение нескольких секунд. Ток уменьшается по мере увеличения температуры двигателя. Сопротивление катушки управления увеличивается с температурой. Например, постоянная температура около 1000 градусов Цельсия поддерживается с помощью светящейся палочки с металлической светящейся палочкой и около 1400 °С с помощью керамической светящейся палочки.
Свеча накаливания имеет катушку накаливания и управляющую катушку, установленную в трубке накаливания. Нить накала заставляет светящуюся трубку светиться на конце. Нить накала и управляющая катушка прочно залиты порошком. Этот порошок является электроизоляционным, но хорошо проводит тепло.
На современных автомобилях система начинает предварительный прогрев при отпирании автомобиля или открытии двери водителя.
В этот момент это сигнал блоку управления двигателем о том, что двигатель скоро будет запущен. За счет уже управляемых свечей накаливания воздух в камере сгорания и, таким образом, материалы двигателя нагреваются за некоторое время до запуска двигателя.
Уже через 5 сек. свеча накаливания достигает своей рабочей температуры. Время свечения контролируется электроникой. Обычно свечи накаливания остаются включенными некоторое время после запуска двигателя, в зависимости от температуры окружающей среды. Благодаря послесвечению двигатель будет работать ровно после холодного пуска и будет выделять меньше сажи.
Свечи накаливания также активируются в процессе регенерации сажевого фильтра.
На рисунках ниже показан дизельный двигатель с непосредственным (слева) и непрямым (справа) впрыском топлива. В дизельном двигателе с непосредственным впрыском свеча накаливания расположена непосредственно рядом с форсункой над поршнем. Свеча накаливания версии с непрямым впрыском установлена в камере предварительного завихрения.
В некоторых двигателях используется жиклер зажигания. Топливная струя, выходящая из одного из отверстий форсунки, направлена на свечу накаливания. Топливо вступает в контакт с горячей свечой накаливания и поэтому испаряется быстрее. Еще быстрее создается горючая смесь, благодаря чему двигатель лучше работает при холодном пуске. На рисунке показан радиус воспламенения дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива.
Свечи накаливания с компьютерным управлением:
В свечах накаливания с электронным управлением катушка управления, описанная в предыдущем разделе, отсутствует. Затем температура контролируется не спиралью управления, а косвенно компьютером управления двигателем. Этот ЭБУ определяет время свечения, время свечения и управление.
На схеме показаны компоненты системы накаливания двигателя VW Golf VI 2.0 tdi:
- J179: торговый автомат (блок управления)
- Q10 — Q13: свечи накаливания цил. с 1 по 4.
На свечи накаливания подается напряжение от автоматической свечи накаливания (J179), также называемой блоком управления накалом или реле накаливания.
Контакты 11 и 7 свечи накаливания подключаются к блоку предохранителей (плюс) и точке массы на кузове.
Свеча накаливания подключается к блоку управления двигателем проводами vi/gr и vi/ge (на позициях T11b контакты 9и 10). Этот ECU можно найти на другой схеме со ссылками 71 и 72.
Передача сигнала или связь между системой свечей накаливания и двигателем-ECU может быть установлена через шину LIN. Свеча накаливания связывается с блоком управления двигателем, когда и как долго нужно управлять свечами накаливания, и обеспечивает обратную связь, если свеча накаливания вышла из строя, позволяя блоку управления двигателем сохранить неисправность.
Система накаливания с компьютерным управлением Свеча накаливания управляет свечами накаливания с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Ширина импульса определяет контроль, а значит и температуру свечи накаливания. Чем шире «активная» часть сигнала ШИМ в одном периоде, тем горячее будет нагреваться свеча накаливания.
На рисунке показан принцип ШИМ-сигнала:
- и выше: рабочий цикл 50 %;
- в середине: рабочий цикл 25 % (активен четверть периода времени)
- внизу: 75 % (активен три четверти времени). Таким образом, среднее напряжение является самым высоким из трех показанных сигналов ШИМ.
На первом этапе процесса предварительного нагрева свечи накаливания управляются с рабочим циклом > 95 %, что соответствует среднему напряжению около 13 вольт. Таким образом, свечи накаливания достигают температуры ок. 1100 °C очень быстро. Затем напряжение ступенчато снижается в среднем до 4 вольт. Температура падает примерно до 1000 °C и затем поддерживается постоянной. Количество остановок послесвечения:
- после включения свечей накаливания в течение определенного периода времени;
- , если температура охлаждающей жидкости выше ± 60 °C
Управление свечами накаливания при запуске двигателя:
При запуске двигателя регулятор накаливания управляет свечами накаливания при постоянном напряжении 12 вольт в течение установленного периода времени.
Это также называется «предварительное свечение», что в переводе с голландского означает «предварительное свечение». Такой способ контроля гарантирует, что свеча накаливания максимально быстро достигнет своей рабочей температуры. Это время предварительного прогрева требуется при температуре охлаждающей жидкости ниже 25°C. Чем ниже температура, тем дольше продлится предварительное свечение.
- при температуре охлаждающей жидкости выше 25°C предпусковой подогрев не происходит;
- при температуре 25°С продолжительность предварительного накала 0,5 секунды;
- при температуре ниже -25°C время предварительного накаливания составляет от 2,5 до 3 секунд.
Изображения прицела были записаны на систему накаливания с керамическими свечами накаливания (BMW 320d, N47, 2011). Они нагреваются быстрее, чем металлические свечи накаливания. Тогда предварительное свечение может занять больше времени. Через некоторое время достигается рабочая температура свечи накаливания, и она пульсирует, чтобы поддерживать ее теплой.
На этом изображении прицела видно, что время включения (12 вольт) со временем становится все короче и короче.
Послепусковое свечение после запуска двигателя:
В течение нескольких секунд после запуска двигателя блок управления накалом продолжает подавать импульсы на свечи накаливания. Это поддерживает свечи накаливания при правильной температуре для послесвечения. Это помогает свести к минимуму детонацию дизельного топлива, а также вредные выбросы. Послесвечение продолжается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 60°C (фактическая температура выключения может различаться в зависимости от марки или версии). Рабочий цикл остается прежним в фазе послесвечения.
Управление накалом нескольких свечей накаливания:
Блок управления накалом управляет свечами накаливания по одной. При более широких импульсах импульсы частично перекрываются.
Причины для управления свечами накаливания отдельно друг от друга следующие:
- если все свечи накаливания двигателя получат импульс одновременно, то сразу потечет ток. В этом случае имеется равное количество тока (с импульсом токи через четыре свечи накаливания складываются вместе), и если напряжение равно 0 вольт, ток больше не будет течь. Этот двухпозиционный переключатель большой мощности и отсутствия мощности создал бы излишне высокую нагрузку на бортовую сеть;
- за счет чередования импульсов между цилиндрами ток через регулятор накаливания остается постоянным, но распределяется импульсами по свечам накаливания.
На изображении ниже мы видим управляющие импульсы двух свечей накаливания. В данном случае это цилиндры 1 и 2. Все четыре свечи накаливания могут управляться по отдельности или группами (например, от цилиндров 1 и 4 одновременно, и от цилиндров 2 и 3 одновременно).
Неисправности свечей накаливания:
Если свечи накаливания неисправны, это можно заметить по колебаниям скорости или по стуку дизельного двигателя после запуска двигателя при холодном пуске.
Далее следует сильное образование сажи (незаметно при установленном сажевом фильтре). Последствием неисправности одной или нескольких свечей накаливания также может стать невозможность регенерации сажевого фильтра. Требуемая температура не достигается и насыщается избыточным количеством частиц сажи. Неисправные свечи накаливания в современных системах распознаются системой управления двигателем. Блок управления накалом всегда измеряет сопротивление (через падение напряжения на шунте) и сообщает о состоянии свечей накаливания (часто по шине LIN) на блок управления двигателем. Сообщение о неисправности часто отображается на приборной панели только при низкой температуре наружного воздуха. При температуре выше 5°C до 10°C сохраняется неисправность, которую можно считать системой бортовой диагностики, но сообщение на приборной панели водителя не предупреждает.
При подозрении на неисправность свечи накаливания выполняется измерение сопротивления мультиметром. Измерение можно проводить со свечой накаливания в блоке цилиндров, а также на разобранной свече накаливания.
Ввиду риска повреждения при демонтаже свечей накаливания разумнее сначала измерить свечи накаливания в установленном состоянии.
- снять свечу накаливания и отложить в сторону;
- поместите красный щуп на головку свечи накаливания, к которой свеча должна быть подключена;
- поместите черный щуп (предпочтительно) на корпус свечи накаливания, в другое место на блоке цилиндров или в подходящей точке заземления;
- установить мультиметр в положение «Ом» для измерения сопротивления.
Значение сопротивления не указывает на качество свечи накаливания. Ведь измеряется сопротивление через катушку. Металлический или керамический конец может быть загрязнен или светиться менее быстро и должным образом из-за возраста. Однако измерение сопротивления можно использовать, чтобы определить, способна ли свеча накаливания загореться, как только через катушку протекает ток:
- сопротивление от 0,2 до 6 Ом считается хорошим;
- Сопротивление < 0,2 Ом слишком низкое.
Скорее всего катушка (плюс) и корпус (земля) имеют внутренний контакт друг с другом; - отсутствие сопротивления (OL или 1.) означает, что в свече накаливания имеется внутренний разрыв. Через свечу накаливания не может течь ток;
- очень высокое сопротивление (например, 6 кОм) также указывает на неисправность. В результате сила тока будет небольшой и свеча накаливания почти не будет нагреваться.
Если выясняется, что одна или несколько свечей накаливания имеют неправильное значение сопротивления, но все четыре свечи накаливания одного возраста, производитель рекомендует заменить все свечи накаливания одновременно. Даже если измерение сопротивления прошло успешно, свойства свечения могут ухудшиться из-за возраста. С четырьмя новыми свечами накаливания гарантируется отсутствие взаимных различий в свойствах свечения и, следовательно, в температурах накаливания.
Свечи накаливания с импульсным управлением от автоматической свечи накаливания можно узнать по напряжению на корпусе: 5,3 соотв.
7 вольт. Это рабочее напряжение, необходимое для поддержания тепла. В то время как свечи накаливания от старых двигателей с 12-вольтовой батареей можно было проверить, свечи накаливания нового типа могут перегреться и выйти из строя, если на них слишком долго подается напряжение 12 вольт.
Снятие свечей накаливания:
При снятии свечи накаливания убедитесь, что ее можно отвинтить с небольшим усилием. Чрезмерное усилие может повредить резьбу или головку блока цилиндров или сломать свечу накаливания. Для предотвращения этого рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. При нагревании материалов свечи накаливания и головки цилиндров пригоревшие частицы сажи становятся мягкими. Теперь свечу накаливания будет легче разобрать, чем при холодном двигателе.
Когда свеча накаливания ломается, во многих случаях необходимо просверлить отверстие в свече накаливания, а затем удалить резьбу и оставшуюся головку из отверстия или из цилиндра, возможно, с помощью магнита.
Существует риск повреждения резьбы во время сверления, если сверлить неаккуратно. Существуют вспомогательные инструменты для аккуратного сверления под прямым углом (см. рисунок ниже). В самой неприятной ситуации приходится разбирать головку блока цилиндров, чтобы снять свечи накаливания. Доверьте замену свечи накаливания специалисту.
Наиболее распространенной причиной поломки свечи накаливания является то, что в прошлом она была чрезмерно затянута. Свечи накаливания имеют момент затяжки от 10 до 25 Нм, в зависимости от резьбы. Всегда обращайтесь к руководству по ремонту или характеристикам соответствующей свечи накаливания, чтобы узнать правильный момент затяжки.
Процедуры замены свечей накаливания дизельных двигателей GM объемом 6,5 л
Номера деталей системы свечей накаливания дизельных двигателей GM объемом 6,2 и 6,5 л
Описание детали | Номер(а) детали | Примечания/примечания | |
Свеча накаливания | ACDelco 60G | [1] | |
Контроллер свечей накаливания | Модели 1992–1993 годов | ACДелко 212-367 | — |
Модели 1994+ | ACDelco 212-366 | ||
Разъем свечи накаливания | РТ-250502 | [2] | |
Удлинитель жгута проводов свечей накаливания | РТ-250701 | [3] | |
[1] Рекомендовать оригинальные сменные свечи накаливания GM/ACDelco; известно, что свечи накаливания вторичного рынка вздуваются.
[2] Плоский OEM-коннектор на косичке с плавкой вставкой.
[3] Для 6,5-литрового турбодизеля 1992 года и старше, цилиндры 3 и 5 со стороны пассажира, разъемы свечей накаливания в сборе.
Диагностика свечей накаливания, работа и информация
Свеча накаливания — это не что иное, как резистор. Когда на свечу накаливания подается электрический ток, наконечник быстро нагревается, в результате чего нагревается камера сгорания, чтобы произвести тепло, необходимое для запуска двигателя. За исключением цикла догрева свечей накаливания, система свечей накаливания используется только для облегчения запуска, и система отключается при работающем двигателе.
Цикл прогрева или прогрева после пуска должен выполняться в холодную погоду, чтобы поддерживать полное сгорание до тех пор, пока не будет достаточно тепла, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. Когда эта последовательность после запуска активирована, вы увидите, что индикатор ожидания запуска (WTS) загорается быстро/часто короткими вспышками от 1 до 2 секунд.
Сопротивление новой свечи накаливания должно составлять 0,8 Ом между лепестковым разъемом и блоком двигателя (убедитесь, что у вас хорошее заземление, иначе вы получите ошибочные показания). Однако любое значение от 0,8 до 1,8 Ом считается нормальным для полностью исправной свечи накаливания. Как правило, чем больше сопротивление свечи накаливания, тем больше она «изношена». Если у вас проблемы с холодным запуском, хорошей отправной точкой будет проверка сопротивления каждой свечи накаливания.
Во всех смыслах 8 свечей накаливания не выходят из строя сразу. Если у вас есть проблема с запуском, которая не связана с одной или несколькими отдельными свечами накаливания, проверьте контроллер свечей накаливания. Если свечи накаливания быстро включаются и выключаются или если во время цикла предварительного нагрева слышен звуковой «дребезг» реле, контроллер свечей накаливания следует заменить. Белый дым при прокручивании коленчатого вала сигнализирует о том, что двигатель получает топливо, но топливо не сгорает.
Рекомендуется, чтобы все дизельные двигатели GM/Detroit объемом 6,5 л, запускаемые при температуре ниже 32 °F, использовали блок нагревателя. Проблема не обязательно в том, что двигатель будет плохо запускаться, но в таких условиях произойдет чрезмерный износ, который повлияет на свойства материала моторного масла ниже этого температурного диапазона. Всегда используйте нагреватель блока в холодную погоду, это не просто так.
Свечи накаливания цилиндра 4 и 6 (со стороны пассажира) оснащены тепловыми экранами, поскольку они находятся рядом с турбонагнетателем и расположены в области выпускного коллектора, где тепло не может легко рассеиваться. Чтобы облегчить обслуживание и позволить снимать теплозащитные экраны, в жгуте проводов на этих цилиндрах используются специальные удлинительные провода, которые отсоединяются от основного жгута проводов свечей накаливания перед снятием теплозащитных экранов. Клеммы на свече накаливания часто становятся чрезвычайно хрупкими, и вы, скорее всего, сломаете хотя бы одну из них. Если вы этого не сделаете, вы один из немногих счастливчиков. Правильная запасная часть — это REID TEKK RT-250701 (называемый удлинителем жгута проводов свечи накаливания или удлинителем провода свечи накаливания).
Замените разъемы свечей накаливания, если они не плотно прилегают к клемме свечи накаливания, провода порваны/изношены или жгут проводов иным образом поврежден. НЕ пытайтесь ремонтировать жгут с помощью стандартного автомобильного провода; каждый разъем имеет свою плавкую вставку.
См .: 6,5-литровый дизельный разъем свечи накаливания, косички
Процедуры замены свечи накаливания дизельного двигателя объемом 6,5 л
Щелкните любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и деталями
• Отсоедините обе отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и положительную клемму аккумуляторной батареи со стороны пассажира. Снимите пассажирский аккумулятор.
• Снимите поддон аккумуляторной батареи со стороны пассажира.
• Снимите внутреннее крыло со стороны пассажира. Вам понадобится головка на 13 мм, 10 мм и, возможно, на 7 мм, чтобы снять различное оборудование (большинство болтов имеют головку на 13 мм). Вам также может понадобиться снять несколько зажимов пластиковой панели кузова, если к внутреннему крылу прикреплен резиновый или пластиковый экран. Наконец, не забудьте отсоединить зажимы, крепящие шланги охлаждающей жидкости внутри моторного отсека к внутреннему крылу со стороны пассажира.
• Цилиндры 1, 3, 5 и 7 расположены со стороны водителя, а цилиндры 2, 4, 6 и 8 — со стороны пассажира. Для снятия свечей накаливания требуется головка глубиной 10 мм. К наконечнику каждой свечи накаливания прикреплен одиночный проводной разъем.
• Все свечи накаливания со стороны пассажира расположены слева (по направлению к кабине) от направляющей выпускного коллектора соответствующего цилиндра.
• Все свечи накаливания со стороны водителя расположены справа (по направлению к радиатору) от направляющей выпускного коллектора соответствующего цилиндра.
• Свечи накаливания устанавливаются в порядке, обратном снятию. Слегка смажьте резьбу каждой новой свечи накаливания высокотемпературным противозадирным составом перед установкой. Это будет действовать как смазка, помогая предотвратить перекрестную резьбу, а также облегчит будущую замену. ACDelco 10-4039 — это качественный компаунд на основе никеля для всех областей применения. Свечи накаливания должны быть затянуты «плотно»; не перетягивайте.
• Свеча накаливания цилиндра 2 легкодоступна и прямолинейна. Осторожно отсоедините разъем, затем снимите свечу накаливания. Мы использовали 5-дюймовый удлинитель, который выводит руки достаточно далеко наружу, чтобы не повредить костяшки пальцев.
• Свечи накаливания цилиндров 4 и 6 имеют тепловые экраны, защищающие жгут проводов свечей накаливания. Они также являются единственными «исправными» жгутами, поскольку гнездовые лепестковые разъемы на свече накаливания часто повреждаются при снятии.
• Отсоедините разъемы жгута проводов (не на свече накаливания), затем снимите теплозащитные экраны с помощью 15-мм головки (пояснение см. на рисунке).
• Не пытайтесь отсоединить лепестковый разъем от свечи накаливания до снятия теплозащитного экрана; скорее всего сломается.
• Потяните теплозащитный экран вниз к разъему удлинителя жгута проводов, после чего вы сможете добраться до лепесткового разъема на свече накаливания.
• Мы снова использовали 5-дюймовый удлинитель для свечи накаливания цилиндра 4.
• Для свечи накаливания цилиндра 6 использовался удлинитель 5 дюймов и приводной шарнир 1/4 дюйма. Для доступа к любому из цилиндров не нужно снимать приемную трубу турбонагнетателя, места достаточно.
• В случае поломки разъем жгута цилиндра 4 или 6, см. информацию, представленную во введении выше.Если вам не удалось сломать клемму, вы один из немногих счастливчиков, они имеют свойство распадаться.
• Свеча накаливания цилиндра 8 также доступна с помощью 5-дюймового удлинителя и 1/4-дюймового шарнирного соединения. Таким образом, имеется достаточно места для работы вокруг приемной трубы турбонагнетателя.
• Установите на место внутреннее крыло, поддон аккумуляторной батареи и т. д. после замены свечей накаливания со стороны пассажира
• Свечи накаливания со стороны водителя расположены относительно прямо вперед, и для доступа к ним ничего не нужно снимать. Можно легко использовать головку на 10 мм и привод 1/4 дюйма без удлинителя.
• После замены свечей накаливания со стороны водителя подсоедините отрицательные кабели аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы свечей накаливания.



Скорее всего катушка (плюс) и корпус (земля) имеют внутренний контакт друг с другом;