Какие присадки добавляют в моторное масло и зачем
Моторное масло – многокомпонентная жидкость. Примерно 80 % в его составе приходится на базовое масло, остальные 20 % – на пакет присадок. Они позволяют повысить качество и эксплуатационные свойства рабочей жидкости, а также сохранить ее работоспособность в течение длительного времени. В этой статье мы расскажем, какие присадки добавляют в моторное масло и зачем.
Каким требованиям должно соответствовать моторное масло
Мы можем выделить пять основных требований, которым должно соответствовать моторное масло:
1. Предотвращать износ и защищать от коррозии детали двигателя и навесного оборудования.
2. Обеспечивать чистоту ДВС и масляной системы.
3. Выполнять функцию терморегуляции агрегатов.
4. Сохранять свои свойства от замены до замены, даже в сложных условиях эксплуатации.
5. Обеспечивать максимальную эффективность и производительность мотора.
На практике некоторые производители при изготовлении масла с помощью присадок идут на компромиссы с совестью: маскируют ими невысокое качество базового масла. В итоге получают необоснованно высокие характеристики на свежей жидкости.
Виды и назначение присадок
Различают несколько типов присадок, добавляемых в моторные масла:
-
Вязкостно-загущающие нужны для снижения зависимости вязкости рабочей жидкости от температуры. Их доля может доходить до 10 %. Основой таких добавок являются высокомолекулярные полимеры, форма и размеры молекул которых могут меняться в зависимости от температурных условий.
При низких температурах они имеют спиралевидную форму и практически не влияют на показатели вязкости масла. Если температура начинает расти, молекулы полимеров распрямляются, увеличиваются в размерах, и вязкость рабочей жидкости оказывается выше, чем без добавки.
Подобные загустители добавляют в зимние и всесезонные масла. Чем ниже показатель вязкости базового масла, тем больше понадобится загустителя для придания ему требуемых свойств. Но большое содержание присадки нежелательно, потому что в парах трения под воздействием сдвиговых нагрузок загуститель разрушается, масло теряет вязкость, толщина масляной пленки уменьшается, а продукты разрушения откладываются в виде нагаров или лаковых отложений и загрязняют двигатель. Поэтому масла с высоким содержанием загустителя используют только в спортивных целях, когда важна не стабильность жидкости на протяжении длительного времени, а возможность кратковременной эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
-
Противоизносные присадки предотвращают абразивный износ трущихся деталей двигателя и образование на них задиров.
Их содержание в масле может доходить до 2 %. Во время работы двигателя присадка абсорбируется на поверхности тяжело нагруженных трущихся пар, создает пленку со скользящими свойствами и предотвращает абразивный износ.
- Моющие присадки предотвращают образование и накопление лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя. В их состав входят компоненты двух видов:
- Детергенты – фактически это моющее средство. Оно вымывает мелкие частицы отложений, которые затем задерживаются масляным фильтром. В дополнение к этому они способны предотвращать коррозию деталей, нейтрализуя кислоты, образующиеся в масле.
- Диспергенты выполняют другую задачу: они растворяют крупные загрязнения и поддерживают их в масле в растворенном состоянии, не давая слипнуться и отложиться на деталях двигателя. Такие загрязнения не задерживаются фильтром, а циркулируют вместе с маслом.
- Антиокислительные присадки применяются для нейтрализации кислот, которые образуются в масле в результате его взаимодействия с кислородом. Накапливаясь, они приводят к образованию отложений и коррозии деталей двигателя. Присадки вступают в химические реакции с продуктами, вызывающими окисление масла, и нейтрализуют их. Они делятся на две группы: одни работают в тонком рабочем слое масла на нагретых поверхностях, другие – в общем объеме масла. Их общее содержание в рабочей жидкости может доходить до 3 %.
- Антикоррозионные присадки, в отличие от антиокислительных, защищают от воздействия кислот, воды и кислорода не масло, а детали двигателя, образовывая на их поверхности прочную защитную пленку. Их в масле около 1 %.
- Антипенные присадки не дают маслу вспениваться при работе двигателя на высоких оборотах и таким образом обеспечивают бесперебойную работу масляного насоса, а также снижают скорость окисления рабочей жидкости. Содержание таких присадок в масле измеряется тысячными долями процентов.
- Модификаторы трения нужны для придания металлическим поверхностям требуемых фрикционных характеристик. Это важно для синхронизированных механических трансмиссий, автоматических трансмиссий и мокрых тормозов тракторов.
- Депрессорные присадки используют в минеральных маслах. При температурах
–15 °С и ниже в них образуются парафины, которые приводят к загустеванию масла. Из-за этого его сложнее прокачать масляному насосу, пуск двигателя заметно осложняется. Присадки не могут предотвратить появление кристаллов парафина, но они не дают им срастаться. В результате температура загустевания масла опускается до –35 °С. Содержание таких присадок в масле доходит до 1 %.
Каждая присадка в моторном масле выполняет свою функцию. Главная задача производителя – найти оптимальный баланс всех компонентов, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и сохраняющий свойства масла на протяжении длительного времени.
Для выбора подходящего масла мы советуем обратиться к рекомендации автопроизводителя в руководстве по эксплуатации автомобиля или воспользоваться онлайн сервисом подбора масла.
Как добавить присадки в масло правильно?
Содержание
- Как добавлять антифрикционные смеси
- Применяем промывочные смеси
- Когда использовать присадки-герметики
Различные присадки применяются для разных целей
Тема присадок в масло двигателей заботит практически каждого автолюбителя, который следит за состоянием своего автомобиля. Те, кто еще не пользовался смесями, добавляемыми в смазывающую жидкость, прислушиваются к мнению бывалых автолюбителей. А оно может быть диаметрально противоположным. Одни говорят, что добавки необходимы двигателю, другие утверждают, что от них только вред. На самом деле многое зависит от того, как добавить присадки в масло.
Добавки различаются по цели их применения. Например, если мотор нуждается в стимулировании из-за того, что он выработал свой ресурс, можно применить антифрикционную смесь. Она создает на деталях двс пленку, заполняя микротрещинки и выбоины, тем самым предотвращая износ и продлевая срок эксплуатации автомобиля.
Правильное применение продукта — залог эффективного ее действия.
Практически у каждого вида добавок есть свои особенности в применении.
Учитывая, что потребление присадок с каждым годом увеличивается в нашей стране, важно напомнить, что только высокое качество продукта и грамотное его вливание в масло могут гарантировать успех в работе мотора. Не исключено, что часть мнений противников внесения разного рода добавок в смазывающую жидкость, основана на том, что их личный опыт был неудачным. А такое могло случиться только по одной причине – неправильное применение смесей.
Присадки в бензин
По своему предназначению, кроме упомянутых антифрикционных и моющих добавок, присадки могут быть вязкостными, антикоррозийными, антиокислительными, дисперсионными. Кроме того, смеси добавляются и в топливо, и в трансмиссию. И в каждом случае существуют свои методики применения. И совсем необязательно, что смеси вводятся непосредственно в масло, есть такие продукты, которые воздействуют на механизмы разбрызгиванием. Например, присадки для карбюратора.
Как добавлять антифрикционные смеси
Реставрирующие присадки в масло или, как их еще называют, антифрикционные, используются, пожалуй, чаще, чем все остальные. И это оправдано, поскольку круг решаемых ими задач достаточно широк. Так, такого рода продукты защищают от трения, предотвращают износ, улучшают смазывающие функции базового масла. Но главное, за что любят эти добавки автовладельцы, — это их возможность сделать работу двигателя эффективнее. Достигается это за счет образования на поверхности деталей и механизмов пленки, которая не только защищает узлы агрегата, но и «лечит» его, заполняя мелкие трещины и выбоины, образовавшиеся в результате интенсивной эксплуатации мотора или вследствие его высокой нагрузки.
Производителей, занимающихся изготовлением такого рода продукции, на современном российском рынке представлено немало. Кто-то отдает предпочтение импортным смесям, другие поддерживают отечественного производителя. Но на упаковке любого антифрикционного средства обязательно должна быть инструкция по применению на русском языке. Чтобы не попасть впросак, ее нужно обязательно хорошо изучить, ведь каждый продукт имеет свои особенности. Особенно, это касается дозировки вещества.
Присадки для различных неисправностей
И, тем не менее, применение антифрикционных присадок основано на общих положениях. Прежде всего, восстанавливающие добавки следует лить только в свежую смазывающую жидкость. В качестве примера можно взять продукцию компании Супротек. Выбор достаточно широк, так, добавка «Супротек-актив (бензин)» применяется как для новых автомашин (или после капитального ремонта мотора), так и для имеющих достаточно большой пробег.
К первым относят машины, на спидометре которых значится менее 50 тысяч км. При замене масла двигателя, при объеме масляной системы менее 5 литров заливается 1 флакон смеси. В инструкции сказано, что прежде нужно тщательно размешать осадок на дне банки, а уж потом выливать ее содержимое в маслозаливное горлышко. Предварительно следует разогреть автомобиль до рабочей температуры. После того как продукт добавлен, машина должна еще поработать на холостом ходу около пяти минут, а затем находиться в движении не менее 20 минут.
О том, как добавить присадки в масло, имеющие в своем составе молибдено — органические вещества, рассказывает инструкция антифрикционной присадки Ликви Моли. В ней сказано, что на 5 литров моторного масла достаточно будет 300 мл смеси. Но как рассчитать, сколько нужно лить продукта, допустим, в 4,5 литра смазывающей жидкости? Из ситуации можно выйти следующим способом. Размешать в пятилитровой канистре масла весь флакон антифрикционной смеси и залить столько, сколько необходимо. Остальная добавка прекрасно сохранится до следующего раза.
Вернуться к содержанию
Применяем промывочные смеси
Промывочное масло Лукойл
Несколько иной подход требует применение промывочных смесей. Кстати, этот вид продукции считается наиболее безопасным для двигателя, поскольку он не присутствует долговременно в моторе, а лишь избавляет узлы и механизмы от шлаков, накипи, кокса и других продуктов горения.
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в очистке в нескольких случаях. Например, когда он становится сильно загрязненным в процессе эксплуатации, его работа была сопряжена с использованием некачественного топлива, неисправной топливной системой.
Продукт, перед которым стоит задача по очистке двигателя, нужно вливать перед заменой масла. Производитель обычно в инструкции указывает, за сколько километров до смены смазывающей жидкости вносится смесь. Так, мягкая промывка Супротек заливается в масло за 200 километров до того, как водитель будет его менять. То, сколько следует добавлять в масляную систему присадки, определяется размером самой системы. Одного флакона будет достаточно для объема 2,5-4,5 литра. Если система имеет размер от 4,5 до 7 литров, следует влить содержимое полутора флаконов, 7-9 литра – 2 флакона.
Перед применением следует взболтать смесь, размешав осадок на дне банки. Важно соблюсти температуру заливки – не ниже 20 градусов. Чем тщательнее будет размешана жидкость, тем лучше она будет воздействовать на детали. Перед применением нужно прогреть автомобиль, и затем он должен работать еще в течение 20 минут.
Важно знать, что присадка работает с любыми видами масла, а также не представляет никакой угрозы для резиновых деталей (уплотнителей, сальников и т.п.). Эту добавку в масло называют «долговременной» промывкой, то есть ее не нужно будет сливать сразу же, она должна некоторое время поработать, освобождая детали мотора от нагара, шлака. Со временем она испаряется из масла, не причинив ему вреда. Тем не менее, хорошо бы чаще обращать внимание на цвет смазывающей жидкости. Если она стала черной, следует масло слить и поменять на новое. А так же обязательно поменять масляный фильтр.
Несомненным достоинством такого применения смеси является его универсальность: продукт можно применять в двигателях всех трех видов (бензиновом, дизельном и газовом). Продукт не закупоривает каналы систем, не остается на стенках.
Вернуться к содержанию
Когда использовать присадки-герметики
Присадка-герметик Hi-Gear
Есть еще одна категория присадок, инструкция к применению которых несколько отличается от общепринятых. И связно это с тем, что такие смеси используются в экстренных случаях, и на их действие возлагаются большие надежды. Речь идет о смесях–герметиках. Практически каждый производитель выпускает такого рода продукты. Другими словами, это «скорая помощь» в случаях протечки масла. Как только водитель замечает, что под его автомобилем образовалась масляная лужица, он понимает, что причина может быть в сальнике или прокладке. Например, резиновые детали со временем могли иссохнуть, поэтому их нужно будет заменить, либо вернуть им эластичность. Второе наиболее предпочтительнее, ведь, чтобы добраться до прокладки или сальника, необходимо время. К тому же ремонтная процедура достаточно дорого обходится для кошелька. Поэтому лучше всего воспользоваться вторым способом – купить продукт, который исправит ситуацию.
Вопрос о том, как добавить присадки в масло, для смеси-герметика не стоит. Её следует влить сразу же, как только замечена утечка масла. Суть действия такой смеси в том, что, когда автомобиль начинает свой ход, продукт попадает в картер мотора и, воздействуя на резиновые части, возвращает им былую эластичность и гибкость. Если через некоторое время протечка не прекратилась, можно попробовать залить присадку еще раз при смене смазывающей жидкости. Но лучше внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать ее рекомендациям.
Использование присадок в масло двигателя, безусловно, помогает ему более эффективно использовать свои возможности.
Они предотвращают износ, увеличивают компрессию, экономят топливо. Это, так сказать, функции, которые присущи всем добавкам. Кроме того, каждый продукт преследует свои узкоспециализированные цели. И инструкция по применению в этом играет важную роль. Соблюдать ее – значит, добиться желаемого результата. Не менее важно покупать продукт в специальных автомагазинах, избегая подделок. И не забывать, что лить сразу две присадки категорически запрещено.
Вернуться к содержанию
Присадка к маслу | ЛИКВИ МОЛИ
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen.
Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения.
Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación.
Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien.
Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума.
Содержащийся усилитель смазывания MoS2 образует смазочную пленку с высокими нагрузками на всех трущихся и скользящих металлических поверхностях. Это снижает трение и обеспечивает более плавный ход узлов. Это приводит к значительной экономии топлива и масла, научно доказанному снижению скорости износа, высокой эксплуатационной надежности и надежной аварийной работе…
Узнать больше
- абсолютно совместим с фильтрами
- повышает плавность работы
- выдающиеся аварийно-спасательные свойства
- высочайшая термическая стабильность
- без депозитов Показать больше
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Содержащийся усилитель смазывания MoS2 образует смазочную пленку с высокими нагрузками на всех трущихся и скользящих металлических поверхностях. Это снижает трение и обеспечивает более плавный ход узлов. Это приводит к значительной экономии топлива и масла, научно доказанному снижению скорости износа, высокой эксплуатационной надежности и надежной работе в аварийных условиях.
Для всех имеющихся в продаже моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF) и без него. Протестировано для использования с турбонагнетателями и каталитическими нейтрализаторами. Подходит для зубчатых ремней, работающих в масле. Рекомендуемая дозировка: 3-5 % добавляется в моторное масло. Добавьте к макс. 2 % от содержания масла на мотоциклах с мокрым сцеплением.
Заявка
Встряхните перед использованием. Добавить 5% (50 мл на 1 л масла) в моторное масло; в мотоциклах с мокрым сцеплением добавить 2% (20 мл на 1 л масла). Может добавляться в моторное масло в любое время.Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Моторные масла — Сделано в Германии
Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили
Имя/псевдоним
Пожалуйста, введите ваше имя
Фамилия (Необязательно)
Электронный адрес (Необязательно)
Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты
Резюме вашего отзыва
Пожалуйста, предоставьте краткую информацию
Обзор
Пожалуйста, дайте описание рейтинга
Я согласен с публикацией и условиями оценки.
Это обязательное поле.
Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).
Ваше мнение важно для нас!
Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы могли продолжать его оптимизировать!Джейн Доу 25.01.2023
Нам важно Ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!
Джейн Доу
25. 01.2023
Нам важно Ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!
Бизнес-клиенты
Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас. Найдите нужное контактное лицо в вашем регионе.
Частные клиенты
Найдите подходящих дилеров в вашем регионе. Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.
От компрессионных строителей до обработки дымом
перейти к содержанию Искать:- Дом
- Угадай машину
Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Counterman обслуживает оптовиков, розничных продавцов и дистрибьюторов автозапчастей с 1983 года.
Подписаться
Лидеры дистрибуции обсуждают ценность участия в NEXUS Automotive International.
Основанная в 2014 году компания NEXUS Automotive International SA со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, позиционирует себя как «ускоритель роста для прогрессивных компаний в сфере производства легковых и грузовых автомобилей».
Очарование этой миссии вызвало сильное притяжение, так как сейчас организация насчитывает около 161 члена в 139 странах. Это включает почти 20 региональных подразделений, в том числе: Адриатику, Алжир, Аргентину, Азиатско-Тихоокеанский регион, Бразилию, Болгарию, Центральную Европу, Евразию, Францию, Германию, Италию, Скандинавскую Балтику, Северную Америку, Россию, Турцию и Украину. Среди этих игроков в международном членстве NEXUS 2043 складских дистрибьютора, 9023 розничных магазина, 90 поставщиков (76 из которых являются глобальными) и 75 крупных поставщиков, на долю которых приходится 37 миллиардов долларов покупательной способности.
Читать статью полностью
Возможности сезонных продаж
С каждым новым сезоном перед нами стоят новые задачи и новые возможности продаж.
Брайан Секстон
Обоснование ADAS
По мере того, как начинаются реальные испытания автономных транспортных средств, технология сталкивается с довольно значительными «лежачими полицейскими».
Эми Антенора
Нагруженные стойки: что в имени?
Нагруженные стойки в сборе известны под многими названиями, но все они имеют общее преимущество: простота установки.
Автор Эрик Гарбе
Другие сообщения
Продажа щеток стеклоочистителя
Не ждите прихода зимы, чтобы говорить о важности их замены.
Брайан Секстон