27Янв

Причины жора масла в двигателе: Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета

Содержание

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

Редакция

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер.

 — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах.

А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

Удачи на дорогах!

5 Колесо рекомендует: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке?

Просим удалить от экранов бензиномоторщиков, электрокарщиков и верующих в перспективы газификации. Детей можно оставить, особенно мальчиков — разговор у нас предстоит мужской. Про дизели и мороз.

Хочу получать самые интересные статьи

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

 27. 12.2017

Водитель, который не следит регулярно за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

 

Когда стоит бить тревогу

 

Точных норм расхода масла, как в случае с топливом, нет. Старые модели авто расходуют больше масла, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Если в первом случае этот показатель является критическим – пол-литра на 1000 км, то для модернизированных авто эта норма может составлять 1 литр примерно на 10 тысяч км.

 

Но, опять-таки, это не является истиной в последней инстанции. Есть еще другие факторы, которые мы будем рассматривать ниже. Но главным критерием является резкое и постоянное падение уровня масла на протяжении нескольких дней.

 

Но для того чтобы «забить тревогу», необходимо заметить эту проблему. Это и является главной профилактикой аварии. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждым выездом. Это является прописной истиной. Уровень проверяется на холодном двигателе (в процессе движения масло разогревается и увеличивается в объеме). И как результат, точный показатель вы не получите.

 

При этом, если вы заметили снижение уровня, мало просто долить смазочный материал, желательно постараться понять, почему уходит масло в двигателе. В статье вы получите советы, как поставить правильный «диагноз».

 

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

 

Общеизвестно, что любая жидкость имеет свойство испаряться. Быстрее или медленнее, это вопрос другой. Этот процесс ускоряется при высоких температурах, которые свойственны работе двигателя. При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. При этом различные марки и модели авто могут потреблять различное его количество. Если вам не приходится постоянно возить канистру с маслом, и доливать его не каждый день, а раз в неделю, тревожиться не стоит.

 

Качество масла

 

Расход масла в значительной степени зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, чем жиже масло, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством немного сложнее. Дело в том, что большинство автовладельцев предпочитает покупать моторное масло для своего двигателя из соображений «подешевле».

 

Для примера, откройте заливную горловину на клапанной крышке своего двигателя. Что вы видите внутри? Правильно, черный нагар. Откуда нагар? Да из масла. От слишком высокой температуры дешевое моторное масло разрушается и осаждается на стенках. Происходит угар масла, и его уровень в картере двигателя снижается. Это в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к уменьшению уровня масла в двигателе, что опять же не лучшим образом влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера.

Значит, в будущем будет еще больший перегрев моторного масла. Долговечность двигателя с таким (дешевым) моторным маслом, увы, ожидается весьма невысокой.

 

 

 

 

Итак, первый недостаток плохого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом. Тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

 

Второй недостаток низкосортных масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая, увы, уже не идеальный, профиль цилиндра. Итог – залегание (закоксовывание) поршневых колец. И первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться неснятое масло, которое и будет сгорать. Машина с бензиновым двигателем при этом будет дымить синеватым дымом.

Дизельная – нет. Все не снятое масло в дизельном двигателе сгорит безо всякого дыма. Самое любопытное состоит в том, что если при этом дефекте (залегание маслосъемных колец) измерить компрессию, результаты будут великолепными. Неснятое со стенок цилиндров масло будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах, и манометр покажет давление даже лучше, чем у нового двигателя.

 

И третье, к чему приведет использование низкосортных сортов масел, это разрушение всех «резинок». Резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Естественно после этого появится течь масла. И все эти проблемы возникают от желания что-то выиграть на обслуживании своего железного друга, купив ему масло подешевле.

 

Рассмотрим другие причины, вызывающие снижение уровня масла в двигателе. Наиболее распространенной является банальная утечка. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, а с определенными без хорошего специалиста не справиться. Вначале разберем, что можно сделать самому. Если говорить о протечках, то следует обратить внимание на уплотнения двигателя. Подробности – далее.

 

«Простые» причины расхода масла

 

Проверяется просто. Снимаем клапанную крышку и смотрим. Если все под ней черное, с толстыми отложениями мазута на всех деталях, значит, расход масла в значительной степени вызван его угаром. Второй вариант. Если через неделю после смены масла, оно вновь стало черным (речь идет не о дизелях, где почернение моторного масла еще ни о чем не говорит), то одно из двух: либо двигатель жутко грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло усиленно разрушается и, естественно, убывает, усиленно загрязняясь при этом продуктами своего угара. Кстати, это весьма распространенная причина выхода двигателя из строя.

 

 

 

 

Масло может утекать через прокладку блока цилиндров. Возникает эта ситуация, если во время сборки двигателя неравномерно затянуты силовые болты. В результате прокладка может деформироваться, и не обеспечивать плотной подгонки деталей. Явным доказательством этой проблемы станут потеки на двигателе, которые несложно определить визуально. Достаточно посмотреть под капот и факт проблемы налицо. В этом случае важно принять во внимание, что снижение уровня масла − одна часть проблемы. Куда более серьезная − возможность в этом случае попадания тосола внутрь цилиндров. Тут уже можно «потерять» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить прокладку, но и удостовериться, что охлаждающая жидкость не попала в цилиндры. Есть сомнение в обратном – нужно заменить масло полностью.

 

Сальники коленчатого вала являются еще одним «ходом» для утекающего масла. Определить утечку по сальникам несложно. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужица, то высока вероятность того, что кромки сальников, предназначенные для уплотнения, пришли в негодность (разлохматились, стерлись). Это довольно распространенная проблема поскольку резина недолговечна сама по себе. Одной из причин может быть также воздействие некачественного масла. Поэтому приобретать необходимо только современные сальники, адаптированные для работы в экстремальных условиях. Решить эту проблему несложно, достаточно произвести замену изношенных сальников на новые и вопрос, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам по себе.

 

 

 

 

Масло может уходить через прокладки масляного фильтра. Возникает эта неприятная ситуация в результате поспешной или неумелой замены фильта. Чтобы было более понятно: фильтр или не докрутили, что исключает герметичность либо смялась прокладка и результат тот же. В первом случае необходимо фильтр закрутить более плотно. Во втором − посмотреть в нормальном ли состоянии прокладка, если нет, заменить ее, но обязательно смазав машинным маслом. Это гарантирует ее эластичность, с одной стороны, и равномерность прилегания с другой.

 

Маслоотражательные колпачки (они маслосъемные, они же сальники клапанов). Эти детали размещены в верхней части головки блока цилиндров. И как результат, подвергаются особо высокой температуре. Если учесть, что их изготавливают из резины (пусть даже высокопрочной и термостойкой), но это резина, и она не сможет долго выдерживать критические температуры. Колпачки по своим свойствам начинают больше напоминать пластик и не выполняют свои функции. В итоге масло начинает вытекать, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Еще один вариант утечки − бракованный колпачок, эффект тот же. В этом случае поможет только замена колпачков. Для любителей быстрых стартов особое предостережение − постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он не был правильно установлен).

 

«Сложные» причины расхода масла

 

Куда более неприятной и сложной в устранении причиной снижения уровня масла является коксование поршневых колец. Поршневые кольца хорошо исполняют свои функции исключительно в чистом состоянии. Благодаря этому они имеют прекрасную подвижность. Если они закоксовываются и западают, ни о каком уплотнении не может быть и речи. В этом случае замечается снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин этого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно попытаться обойтись без капитального ремонта. Существуют специальные средства (химия, способная растворить налет), которыми необходимо обработать кольца. И конечно же, потребуется полная замена масла.

 

Высокий износ цилиндров в большой степени влияет на расход масла, чем ранее рассмотренные проблемы поршневых колец. Расточка может в некоторых случаях решить проблему. Но существуют и «скрытые» до определенного момента нарушения целостности − это микротрещины, небольшие сколы. Они образно «заполняются» маслом и это приводит пусть к небольшому, но ежедневному снижению уровня, который становится явно заметным через неделю и тем более месяц.

 

 

 

 

Еще одна довольно специфическая проблема, связанная с конструктивными особенностями цилиндров – их деформация. При монтаже анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец. По сути, последние не могут обеспечить достаточно плотного прилегания из-за «серповидных зазоров». Выручить может применение относительно мягких колец. Но опять-таки «кушать» масла будет больше.

 

Маслосъемные поршневые кольца. Эти элементы двигателя предназначены для обеспечения поступления нормативного количества масла к компрессионным кольцам. И как результат, они не имеют постоянной смазки, то есть не «купаются» в масле, как некоторые детали. Трение в этом случае усиливается и происходит более быстрый износ. Нет металла, который может существовать вечно. Это касается и этих деталей автомобиля. Высокое потребление масла показывает, что поршневые кольца значительно стерлись. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно. Тут без СТО можно только «дров наломать».

 

Масло может уходить и через поршневые кольца. Эта проблема возникает в результате перегрева. Существуют критические температуры, при которых поршневые кольца хорошо сохраняют свою упругость и прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определен от 180 до 200 градусов. Небольшой «плюс» допускается, поскольку все детали создаются с дополнительным запасом прочности. Но при этом даже однократное значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению функций поршневых колец, и как результат повышению расхода масла. Поможет хороший моторист, СТО, автосервис. В общем, не стоит заниматься «самолечением».

 

Межклапанные перемычки. Это один из так называемых дефектов термоусталости. В этом случае происходит дополнительное к износу поршней нарушение камеры сгорания, она теряет необходимое уплотнение. Как и в предыдущем случае, обращайтесь только к специалистам.

 

Специфические причины?

 

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

 

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель. Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса. Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

 

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

 

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

 

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

 

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

 

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

Машина жрёт масло, как уменьшить расход без капиталки

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Что делать если жрёт масло машина

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Причина расхода масла — кольца или колпачки

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.

Капельница и бутылка для промывки дигателя

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Раскоксовка движка самостоятельно

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.

Полезно и интересно: Лужа под машиной — возможные причины утечки жидкостей.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

🚘 Расход масла в двигателе ВАЗ и признаки износа маслосъемных колпачков

Двигатель стал много «кушать» масла?

Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.

Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков

Это самый лучший диагноз, который вы можете поставить при обнаружении большого расхода масла. Маслосъемные колпачки признаки износа имеют, и не мало. Рассмотрим их по порядку. Первым верным признаком «усталости» маслосъёмных колпачков большое количество дыма из выхлопной трубы в момент запуска двигателя. Пока ваш автомобиль «ночует» на автостоянке или в гараже, масло из верхней части головки медленно стекает вниз вдоль стержней клапанов, минуя неисправные маслосъёмные колпачки. Затем масло скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя целиком сгорает. В запущенных случаях такая не герметичность может привести к затруднённому запуску двигателя ввиду замасленности свечей и пространства возле сёдел клапанов.

Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.

Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

В заключение несколько советов для того, чтобы двигатель никогда не «кушал» масло:

  • Покупайте моторное масло только у проверенных поставщиков
  • Производите замену своевременно, в соответствии с техническими требованиями (а лучше чаще)
  • Заливайте сезонное масло – это может значительно увеличить срок службы вашего мотора
  • Не допускайте перегрева двигателя – следите за уровнем охлаждающей жидкости
  • Периодически проводите чистку масляной системы (например, промывочным маслом)
  • Своевременно меняйте топливные и воздушные фильтры, ведь вся грязь в итоге попадает в масло.

 

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

5 Признаков низкого уровня моторного масла (НЕ игнорируйте их)

Есть старая пословица, что масло — это кровь любого автомобиля. В некотором смысле это правда, потому что двигатель транспортного средства зависит от масла, которое смазывает его компоненты и обеспечивает их бесперебойную работу.

Поскольку двигатель является сердцем автомобиля, это сердце должно постоянно перекачивать «кровь», чтобы оставаться сильным и здоровым.

Если в двигателе когда-нибудь останется мало масла, это не повредит здоровью двигателя или самого автомобиля.Фактически, это может привести к необратимому повреждению двигателя, если уровень масла не будет повышен быстро.

Чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это добавить масло в двигатель или пойти в местную мастерскую по быстрой смазке или ремонтную мастерскую и попросить их заменить масло. Это очень недорого, и его выполнение занимает от 10 до 15 минут. Так что на самом деле у кого-либо нет причин не делать это.

Конечно, если есть какая-то основная проблема, вызывающая утечку масла, вам придется заплатить за ремонт или замену компонентов, вызывающих утечку.В противном случае добавление масла обойдется очень дешево.

5 основных симптомов низкого уровня масла в вашем автомобиле

Ниже приведены 5 основных симптомов, которые могут возникнуть при низком уровне масла в двигателе.

1) Контрольная лампа масла

Первый симптом, который вы можете заметить, — это включение контрольной лампы на приборной панели. Это указывает на то, что у вас низкое давление масла, потому что в вашем двигателе недостаточно масла.

Внутри вашего автомобиля есть датчик, который может определять, какое давление масла у вас есть.Низкий уровень масла в двигателе заставляет датчик определять низкое давление масла. В результате на приборной панели загорится сигнальная лампа давления масла.

Вы должны серьезно отнестись к этому предупреждению и долить больше масла в свой автомобиль, пока симптомы не ухудшились.

2) Детонационные шумы

Вы заметите этот симптом только в том случае, если в вашем двигателе некоторое время было мало масла. Когда компоненты и детали вашего двигателя имеют повышенное трение и недостаток смазки, это приведет к значительному ослаблению стержней двигателя.

Как вы знаете, штоки — это то, что надежно удерживает поршни. Таким образом, когда стержни расшатываются, они будут разбрасываться внутри двигателя и вызывать звуки стука. В случаях, когда у вас достаточно моторного масла, хорошая масляная присадка может быть простым решением.

3) Жгучий запах

Внутри вашего двигателя много движущихся компонентов. Многие из этих компонентов металлические, и они регулярно контактируют с другими металлическими компонентами. Весь этот металл, контактирующий с другим металлом, будет создавать много тепла в двигателе.

Масло — это смазка, которая обычно сводит это тепло к минимуму за счет охлаждения компонентов. Поэтому, если в двигателе низкий уровень масла, эти компоненты не будут охлаждаться.

Результатом будет запах гари, который проникнет в кабину.

4) Проверка масляного щупа

Если вы хотите точно знать, низкий ли у вас уровень масла, используйте масляный щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что ваш двигатель выключен, а машина припаркована на ровной поверхности, чтобы получить точные показания.

Если щуп показывает, что у вас меньше масла, чем минимальная отметка, это означает, что вам нужно добавить больше масла. Противоположность чрезмерному количеству масла в двигателе также может вызвать проблемы, и проверка масломерного щупа также покажет это.

Имейте в виду, что многие новые автомобили, такие как Audi, больше не имеют щупа под капотом. Вместо этого используются датчики для проверки количества и состояния моторного масла. При возникновении проблемы вы получите уведомление с помощью сообщения на панели приборов. Хотя это удобно, может возникнуть проблема с неисправным датчиком, из-за которого вы не сможете узнать о низком уровне масла.

5) Отказ двигателя

Это будет наихудший сценарий при низком уровне моторного масла. Однако большинству людей следует избегать этого симптома, потому что к этому моменту вы, вероятно, уже испытали предыдущие четыре симптома.

Но если вы продолжали игнорировать эти предупреждающие знаки, то можете ожидать, что ваш двигатель в конце концов выйдет из строя.Тогда вы планируете приобрести совершенно новый двигатель для своего автомобиля, который может стоить тысячи долларов.

Утечка моторного масла! Каковы общие причины и что с этим делать?

Если вы хотите позаботиться о своем автомобиле, «утечка моторного масла» вызывает беспокойство. Если у вас автомобиль с большим пробегом, это признак того, что утечки масла не избежать.

В этой статье мы объясним вам, каковы причины и симптомы утечки масла, и сможете ли вы справиться с этим самостоятельно или нет.

Каковы симптомы утечки моторного масла?

Если моторное масло продолжает вытекать, это может серьезно повредить двигатель. Поэтому важно быстро понять, течет моторное масло или нет.

Для этого нам необходимо знать симптомы и другую информацию о нем.

Действительно ли моторное масло?

Масло используется во всех частях автомобиля различного назначения, в том числе и в моторном масле.

  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач существует трансмиссионная жидкость, называемая маслом ATF.
  • Тормоза теперь работают с гидравлическим давлением, поэтому тормозное масло также используется для тормозов.
  • Кроме того, поскольку большая часть рулевого колеса — это рулевое управление с гидроусилителем, используется масло для гидроусилителя.

Чтобы увидеть, откуда происходит утечка моторного масла, вы должны знать общие места, где масло вытекает из автомобиля. Если масло, вытекающее из двигателя, капает прямо из двигателя, можно не сомневаться, что это моторное масло.

Однако, в зависимости от утечки, масло может вытечь из двигателя и перейти на другие части автомобиля.Если вы пойдете по нефтяному следу, вы узнаете, откуда взялось масло.

Другой способ — проверить это по тому, как работает машина. Если эффективность тормоза снижается или ощущение при торможении отличается от обычного, необходимо проверить тормозное масло.

Для масла ATF: если трансмиссия недостаточно плавная, есть вероятность утечки масла ATF. А также проверьте масло в гидроусилителе руля, вы почувствуете тяжелую ручку во время движения, если масла недостаточно.

Кроме того, есть одна распространенная простая ошибка, которую делают все: моторное масло по ошибке принимают за охлаждающую воду.

Большинство современных автомобилей имеют двигатели с водяным охлаждением, вода охлаждается внутри радиатора и используется для охлаждения внутренней части двигателя.

Поскольку радиатор установлен на передней стороне двигателя, охлаждающая вода может вытекать из радиатора, и ее можно принять за моторное масло.

Между этими двумя легко различить. Когда вы дотрагиваетесь до него и чувствуете липкость, это моторное масло, а охлаждающая вода — это просто вода.

Специфические симптомы утечки моторного масла

Двигатель собирается путем соединения нескольких металлических частей болтами и гайками, и между этими частями всегда есть зазор.

Если это новый автомобиль, то стыки чистые. Но чем чаще вы пользуетесь автомобилем, тем больше пачкаются стыки. Причина его загрязнения не в том, что машина стареет, а в том, что моторное масло просочилось из стыков и смешалось с пылью и другими загрязнениями.

Для проверки откройте капот, и вы легко увидите грязные стыки на верхней части двигателя.

Почему течет моторное масло?

Как уже упоминалось ранее, в двигателе автомобиля есть зазоры между металлическими частями.Так что, если это новый двигатель, и вы оставите зазоры такими, какие они есть, моторное масло сразу потечет.
Итак, чтобы закрыть эти зазоры, в стыки вставляют резиновую прокладку.

Поскольку двигатель автомобиля нагревается, когда вы ведете машину, и машина так долго припаркована на открытом воздухе, эта резиновая прокладка начнет разрушаться и сильно поворачиваться. Затем зазоры медленно восстановятся, и моторное масло снова начнет вытекать.


Причина утечки моторного масла

Большинство протечек вызвано повреждением резиновой набивки, упомянутой ранее.
Обычно это происходит независимо от типа двигателя. Однако есть и другие причины утечки моторного масла.

・ Низкая вязкость моторного масла
Если масло имеет низкую вязкость, утечка масла даже из небольшого зазора может быть затруднена.

・ Ослабленный сливной болт
Сливной болт обычно используется при замене моторного масла. Он расположен в нижней части двигателя.

Таким образом, когда вы заменяете моторное масло, а болт не затянут плотно, утечка происходит из-за ослабления болтов из-за вибрации.

Типы утечек моторного масла

Утечка масла из двигателя может вытекать не только снаружи двигателя, но и внутрь двигателя.

Внешний двигатель

・ Утечка масла из-за износа резиновой прокладки, расположенной между соединениями крышки головки, масляного поддона, пробкового отверстия и т. Д.
・ Утечка масла из-за вывернутых болтов в различных частях двигателя, включая сливные болты

Внутри двигателя

・ Утечка масла из-за изношенного поршневого кольца, которое используется для заполнения зазора между поршнем двигателя и цилиндром, и это позволяет маслу стекать из нижней части поршня в камеру сгорания.
・ Утечка масла из зазоров, вызванная износом клапана, обеспечивающего циркуляцию газов для камеры сгорания, и уплотнения штока, заполняющего зазор между двигателями.

Масло поднимается, масло падает
Утечка масла внутри двигателя также называется «Масло поднимается, масло падает».
・ Подъем масла — это состояние, в котором зазор между поршневым кольцом и цилиндром становится большим из-за деформации поршневого кольца, что делает его бесполезным.
・ Падение масла — это состояние, в котором уплотнение штока, прикрепленное к клапану, затвердевает из-за износа, поэтому образуются зазоры, что делает его бесполезным.

Неисправность, вызванная утечкой масла вне двигателя

Неисправность, вызванная утечкой масла вне двигателя

Шина проходит над вытекшим маслом, вызывая пробуксовку.
Если вы едете с вытекшим из двигателя маслом, масло может попасть на шины вашего автомобиля или чужого автомобиля во время поворота. А если он попадет на шину, автомобиль может поскользнуться и потерять управление, что приведет к серьезным авариям, а это очень опасно.

Утечка масла может загореться, что приведет к возгоранию автомобиля.
Нет гарантии, что масло не загорится. Если он воспламенится, это будет серьезная авария с участием жизни.

Проблемы с утечкой масла внутри двигателя

Глушитель выделяет дым с запахом гари из-за капель масла в камеру сгорания, масло горит и из глушителя выходит белый дым с запахом.

Общая проблема

Автомобиль не будет работать так плавно, если масла недостаточно для деталей, которые в нем нуждаются.

Независимо от того, какое масло течет, если оставить все как есть, количество масла будет продолжать уменьшаться и в конечном итоге закончится.

Риски, когда горит масляная лампа (сигнальная лампа давления масла)

Когда гидравлическое давление падает, загорается масляная лампа, и это означает, что уровень моторного масла упал с указанного количества.

Двигатель находится в опасном состоянии, когда горит масляная лампа.

Моторное масло обеспечивает смазку и охлаждение двигателя. Итак, если оставить утечку масла до тех пор, пока эта масляная лампа не загорится, трение в двигателе увеличится, и он начнет нагреваться, в худшем случае это может привести к поломке двигателя.Вы не можете больше использовать двигатель, если он сломался.

Действия, которые вы можете сделать, Меры первой помощи

Если вы знаете, что моторное масло течет, лучше обратиться к профессиональному дилеру или в ремонтную мастерскую для устранения утечки масла.

Однако, если вы не можете запросить ремонт немедленно или если утечка не так уж плоха, вы можете попробовать сделать это самостоятельно, оказав первую помощь вашему автомобилю.

Нанесение присадок

У каждого производителя масла есть собственные присадки, которые продаются отдельно от самого масла.

Присадки

обладают такими характеристиками, как улучшение характеристик масла, улучшение его пусковых характеристик, повышение экономии топлива, повышение мощности и т. Д. Некоторые из них уменьшают утечку масла.

Хотя достоинством будет его немедленный эффект, недостатком является то, что он длится недолго. Так что это лучший вариант для оказания первой помощи.

Повышение вязкости масла

Вязкость масла означает липкость масла. Если масло гладкое, как вода, оно будет вытекать даже из небольшого зазора, но если оно вязкое, оно не будет легко вытекать.

Повышение вязкости масла создает условия, при которых уменьшается вероятность утечки масла из зазора.

Отремонтируйте резиновое уплотнение, которое изношено и затвердело

Новое резиновое уплотнение мягкое и заполняет зазор за счет умеренного сжатия. Под воздействием высоких температур резиновая набивка со временем изнашивается, становится жесткой, создает зазоры и оттуда протекает.

Ремонтируя изношенную резиновую прокладку, она заполнит зазор и предотвратит повторную утечку масла.

Использование герметичного агента

Он похож на присадки, поскольку смешивается с моторным маслом, поэтому его лучше добавлять одновременно с заменой моторного масла.

Герметизирующий агент останавливает утечку масла, смягчая резиновую прокладку, которая стала твердой из-за износа.

Преимущество в том, что это дешево, и эффект сохраняется до определенной степени. Но недостатком является то, что он не дает немедленного эффекта по сравнению с добавками, и необходимо некоторое время путешествовать, прежде чем эффект проявится.

Почему в моем воздушном фильтре есть масло? (4 распространенные причины)

Последнее обновление 5 мая 2020 г.

Вы когда-нибудь ходили менять воздушный фильтр и замечали, что все выглядит немного маслянистым? Возможно, вы недавно приобрели подержанный автомобиль и хотите знать, не скрывается ли под капотом проблема?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Обнаружение моторного масла в воздушном фильтре не обязательно плохо, но может указывать на несколько потенциальных проблем.Скорее всего, виновник прячется.

Что вызывает прорыв двигателя?

Когда ваш двигатель работает, в картере происходит естественное повышение давления из-за проскальзывания воздуха, топлива и масла за поршневые кольца. Это называется прорывом.

Небольшой прорыв — это нормальное явление, поскольку поршневые кольца не могут плотно прилегать к стенкам цилиндра. Однако чрезмерный прорыв может вызвать проблемы.

Чрезмерный выброс газа приводит к снижению расхода топлива и мощности, так как часть каждого цикла сгорания тратится впустую, выбрасывая смесь в картер и воздухозаборник.

Кроме того, прорывные газы горит не так, как чистый бензин, и их трудно измерить датчикам, поскольку это влияет на соотношение воздух-топливо и эффективно снижает октановое число бензина.

Это может вызвать преждевременную детонацию (также известную как детонация). Детонация может привести к повреждению двигателя, если это происходит регулярно или при высокой нагрузке на двигатель. Если кажется, что у вашего автомобиля слишком сильный прорыв, есть несколько вероятных причин.

Распространенные причины наличия масла в воздушном фильтре

# 1 — Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Старые автомобили использовались для продувки картера в атмосферу, но эти выбросы были вредными для окружающей среды.Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) был введен в качестве одного из первых средств контроля выбросов и перенаправляет продувку обратно в воздухозаборник, а не загрязняет окружающую среду.

Клапан PCV необходимо периодически заменять, как и масляный фильтр. Положительному давлению в картере нужно куда-то идти.

Если клапан PCV засоряется, продувка может проскочить через уплотнения, между прокладками или любые другие крошечные зазоры в двигателе, которые он сможет найти. Клапан также может застрять в открытом положении, позволяя маслу попасть во впускное отверстие больше, чем предусмотрено.

# 2 — Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем, чтобы максимизировать усилие, прилагаемое при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания. Чем сильнее сила, тем больше мощности будет у вашей машины.

Со временем поршневые кольца могут изнашиваться из-за большого пробега, неправильного обслуживания, плохой конструкции двигателя или интенсивной работы двигателя, прежде чем он достигнет рабочей температуры.

По мере старения автомобиля и износа поршневых колец может наблюдаться постепенное уменьшение количества лошадиных сил и постепенное увеличение числа оборотов по мере ухудшения качества уплотнения.

Когда объем прорыва начинает увеличиваться, вы можете заметить больше масла в корпусе воздушного фильтра, которое, возможно, достигнет самого воздушного фильтра.

Для диагностики изношенных поршневых колец вы можете провести испытание на сжатие каждого цилиндра, чтобы проверить давление.

Давление в цилиндрах должно быть относительно одинаковым для всех цилиндров, и заводское руководство будет включать спецификацию производителя, в которой должен быть допустимый диапазон давления в цилиндрах.Для замены изношенных поршневых колец требуется ремонт двигателя.

# 3 — Послепродажный воздушный фильтр

Некоторые вторичные воздушные фильтры, такие как популярные марки K&N (например, этот), можно использовать повторно. Эти многоразовые фильтры требуют нанесения масляной пленки на внешнюю сторону фильтра (сторона, обращенная в сторону от двигателя) перед использованием.

Если вы заметили масло на внутренней стороне воздушного фильтра, возможно, вы или предыдущий владелец нанесли слишком много масла. Следуйте рекомендациям производителя фильтра по очистке и подготовке фильтра перед использованием или повторным использованием.

# 4 — Забиты масляные каналы

Современное моторное масло служит очень долго, но не вечно. Когда интервалы смены масла пренебрегают или забывают, старое масло загустеет и образует неприятный осадок.

Этот отстой в двигателе может забивать масляные каналы, которые существуют для поддержания хорошей смазки двигателя и поддержания потока масла через двигатель в соответствии с конструкцией.

Когда эти каналы заблокированы, масло и шлам могут накапливаться в тех частях двигателя, для которых он не предназначен, включая впускной канал.Это может снизить мощность и экономию топлива, а также может привести к полному отказу двигателя, если его не контролировать в течение длительного периода времени.

Заключение

Если вы дошли до конца этой статьи и все еще не уверены, что является причиной того, что масло попадает в воздухозаборник, подумайте о том, чтобы установить на автомобиль уловитель или воздушный маслоотделитель.

Эти устройства используются для сбора или фильтрации газов, выходящих из картера, что потенциально может предложить вам более чистый и плавный двигатель и продлить срок службы автомобиля.

Большинство уловителей и воздушно-масляных сепараторов относительно недороги, просты в установке и обеспечивают комфорт для автомобиля, который вы планируете использовать в течение длительного времени.

Что может случиться с масляным фильтром при выходе из строя клапана сброса давления? —

Масляный насос поддерживает давление масла для смазки внутренних компонентов. Большинство масляных насосов представляют собой поршневые насосы прямого вытеснения, которые подают больше масла, чем требуется двигателю. Чтобы решить эту проблему, на выходе масляного насоса расположен предохранительный клапан.Его предназначение — открываться, когда давление моторного масла достигает определенного значения. Проблема с предохранительным клапаном может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

Как работает масляный насос

Современные масляные насосы приводятся в действие либо распредвалом, коленчатым валом, либо ремнем / цепью ГРМ. Это позволяет масляному насосу вращаться быстрее и распределять больше масла при увеличении оборотов двигателя. Насос вращается и всасывает масло из поддона через всасывающую трубку. Затем он проталкивает масло под давлением через масляный фильтр в двигатель.

Есть два распространенных типа насосов:

• Шестерня: шестеренчатый насос использует две прямозубые шестерни в корпусе. Масло втягивается в корпус и через зубья шестерни, где оно находится под давлением. Затем масло выходит из выпускного отверстия насоса и направляется в двигатель.

• Ротор: в роторном насосе используется зубчатая передача и ротор внутри корпуса. Масло попадает в корпус и втягивается в пространство между лепестками. Лепестки сцепляются, нагнетая масло, которое направляется по всему двигателю.

Как работает предохранительный клапан масляного насоса

В условиях нормального давления предохранительный клапан давления масла прижимается пружиной. В результате масло напрямую через насос попадает в двигатель. Когда давление масла, создаваемое в системе, увеличивается, поршень клапана прижимается к пружине, заставляя его открыться. Это позволяет маслу течь обратно в картер, предотвращая чрезмерное давление масла. Натяжение пружины предохранительного клапана определяет максимальное давление масла.

Повреждение из-за неисправного клапана сброса давления

Клапаны сброса давления масляного насоса могут выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Это может вызвать повреждение масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

• Застрявший в открытом положении предохранительный клапан может позволить стечь слишком большому количеству масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическому повреждению двигателя.

• Заклинивание клапана в закрытом состоянии приведет к чрезмерному давлению масла. Это может привести к повреждению пробок масляной кухни в блоке цилиндров. Когда это происходит, двигатель теряет большое количество масла и падает давление. Внутренним компонентам не хватает масла, что приводит к их быстрому перегреву и заеданию.

• Часто, когда предохранительный клапан заедает закрытым, это приводит к серьезным повреждениям масляного фильтра.Из-за чрезмерного давления прокладка, которая герметично закрывает масляный фильтр на блоке двигателя, выходит из строя, что приводит к серьезной утечке масла и потере смазки в двигателе.

Повреждения, вызванные отказом клапана сброса давления, обычно приводят к необходимости ремонта или замены двигателя. Очевидно, что это дорогой ремонт.

Как предотвратить отказ предохранительного клапана

Не существует надежного способа предотвратить отказ предохранительного клапана. В некоторых случаях клапан просто изнашивается со временем.Однако регулярная замена масла помогает предотвратить образование отложений и нагара, которые могут вызвать заедание клапана. Замена моторного масла вашего автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания — лучший способ предотвратить проблемы с предохранительным клапаном.

Воздействие нефтяных разливов на морскую экосистему на окружающую среду

Воздействие нефтяного загрязнения на морскую экосистему можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.

Воздействие загрязнения нефтью на морскую экосистему можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.

Экологические последствия разливов нефти для морской экосистемы

Причины удушья в результате разливов нефти и отравлений нефтью относятся к первой группе. Поскольку нефть плавает на поверхности воды, в воду проникает меньше света, что ограничивает фотосинтез морских растений и фитопланктона. Разливы нефти уменьшают поглощение кислорода водой, в результате чего растворение кислорода при разливах нефти даже меньше, чем на глубине моря.


Масло проникает в структуру оперения птиц и раскрывает их, снижая его изолирующие свойства и, таким образом, делая птиц более уязвимыми к колебаниям температуры и меньшей плавучестью в воде.

Он также снижает способность птиц к полету, делая трудным или невозможным добывать корм и убегать от хищников.


Взвешенная нефть может набирать вес за счет связывания с минералами и оседать на морском дне, нанося вред экосистеме. Также вызывает прилипание отложений к морскому дну, дестабилизируя растения. Обычно наблюдается, что отложения начинают двигаться после того, как нефть оседает на морском дне.


Нефть влияет на прибрежную растительность.Сообщается, что водоросли и другие местные растения уничтожены.

Животные, контактирующие с высокой концентрацией масла, умирают от масляного отравления.

Черви, микроорганизмы и молодые морские существа более чувствительны.

Под угрозой находятся люди и другие животные, живущие у моря.

Среди этих соединений более опасны циклические (ароматические) углеводороды с низкой температурой кипения, такие как бензол, толуол и ксилол.

Нафталин и фенантрен более ядовиты для рыб, чем указанные соединения.

Ароматические соединения более растворимы в воде, чем насыщенные углеводороды; поэтому живые существа могут отравиться без прямого контакта с маслом загрязненной водой. К счастью, эти соединения летучие; их вредное воздействие со временем уменьшится.

В целом, крупный разлив нефти отравит и убьет большое количество морских существ за короткое время (несколько часов, даже минут).

Трупы рыб и крабов выброшены на берег.

Долгосрочные эффекты загрязнений низкой концентрации проявятся в более длительной перспективе.

Тонкий масляный блеск может растворять жирорастворимые яды, такие как пестициды, и увеличивать их концентрацию в несколько раз выше, чем обычно, и более чем терпимо для большинства живых существ.


Исследования органических компонентов, попадающих в пищевые цепи, показывают, что они сохраняются в живых существах и могут проходить через несколько пищевых цепочек без изменений.

Эти соединения, такие как пестициды и тяжелые металлы, могут накапливаться и в конечном итоге переходить к существам, используемым в пищу людьми, и, таким образом, они будут накапливаться в организме человека.

Воздействие нефтяных соединений на морских животных

Доказано, что нефтяные соединения наносят вред морским организмам даже в низких концентрациях.

Организмы накапливают масляные соединения в своем теле через воду, отложения и пищу.

Некоторые нефтяные соединения ядовиты в зависимости от их типа или от того, очищены они или нет, что увеличивает их токсичность по сравнению с нефтью.


Например, есть свидетельства того, что нефтяные материалы влияют на воспроизводство, рост и характеристики поведения многих животных, особенно яиц, личинок и других промежуточных стадий роста.

Нефтяные соединения повышают чувствительность рыб к болезням и предотвращают рост фитопланктона. Массовые разливы нефти могут иметь разрушительные последствия для морских организмов, особенно в прибрежных регионах.

Морские птицы и млекопитающие, такие как тюлени, очень чувствительны. Многие из этих животных погибнут, если их мех или перья будут покрыты маслом, потому что они потеряют свою изоляционную способность.


Птицы, летающие в поисках пищи, умрут от голода. Трудно подсчитать количество погибших птиц, потому что многие тонут в море до того, как их выбросило на берег.


После разлива нефти с танкера AMOCO CADIZ было учтено около 3200 птиц редких видов, а разлив нефти с танкера EXXON VALDEZ привел к гибели от 100 000 до 300 000 чаек и от 3500 до 5000 тюленей.


Оценивается в местах разлива нефти; для полного восстановления морской флоры и фауны требуется около 70 лет.

Разрушающие эффекты нефтяных соединений на открытых скалистых берегах меньше, чем те, которые находятся в пределах видимости.


Сначала погибает несколько жителей побережья, но приливы помогут очистить берег от нефти. Животные, живущие на каменистых берегах, будут восстановлены, но это будет зависеть от различных факторов, таких как количество нефти, влияние волн и температуры.


Разложение нефтяных материалов осуществляется бактериями, но это медленно, особенно в холодной воде. Если растворимое удобрение добавить в морскую воду или распылить на камни и отложения, это ускорит процесс разложения.


Опыт показал, что в этих условиях процесс восстановления животных начнется через несколько месяцев, а при естественном процессе — год-два. Было замечено, что нефтяные материалы в отложениях и полостях морского дна сохраняются в течение 15 и более лет.

Мангровые леса — одна из важнейших сред обитания прибрежных полос, на которую сильно влияет загрязнение воды. Их важность обусловлена ​​следующим:

1. Основной регион производства продуктов питания в прибрежных местообитаниях
2.Птенцы рыб и креветок проводят младенческий период в этих лесах
3. Предотвращение эрозии берегов
4. Биологический фильтр для прибрежных регионов
5. Вылупление морских животных полностью зависит от этих лесов

Вредное воздействие разливов нефти на мангровые леса :

1. Пневматофоры покрыты маслом, не позволяющим растениям «дышать».
2. Масло непосредственно разглаживает и смягчает некоторые части корней, вызывая их удушье
3.Снижение проникновения света и фотосинтеза
4. Солнечное излучение, поглощаемое мазками мазута, увеличивает естественную температуру воды

Воздействие разливов нефти на инкубаторы креветок

1. Задержка деления клеток
2. Неестественное нереста родителей
3 Реакции среды спаривания
4. Снижение кормовой активности у родителей
5. Обструкция органов дыхания
6. Раздражение и нарушение дыхательной системы
7.Снижение качества креветок и их улова на фермах и в естественных средах обитания
8. Уменьшение микрофауны на морском дне в качестве корма для макрофауны, такой как креветки

Загрязнение нефтью повлияет на запасы рыбы в регионе, заставляя их пахнуть, уменьшая их коммерческое значение, отравление рыб и их удушение из-за того, что масло оседает на их жабрах, разрушая их инкубатории и разрушая их иммунную систему.

Учитывая, что разливы нефти перемещаются и переносятся морскими течениями, близлежащие креветочные фермы не останутся невредимыми.

Влияние нефтяного загрязнения на морские фермерские комплексы

1. Загрязнение водозаборной воды и смертность от отравлений
2. Снижение пищевой ценности водозаборной воды
3. Изменение запаха и вкуса креветок и снижение товарной ценности, делает их неспособными к экспорту
4. Нарушение кормовой активности креветок, ведущее к снижению продуктивности
5. Раздражение иммунной системы, снижение способности противостоять распространенным заболеваниям

Последствия разлива нефти не ограничиваются временем происшествия.Например, загрязнение нефтью у берегов Массачусетса в 1969 году стало очевидным через 7 лет на ракообразных в этом регионе. В сообщениях говорится, что загрязнение нефтью во Франции к 1969 году сократило вдвое продажу рыбы на парижских рынках.

Источник: http://bushehrport.pmo.ir/

Что вызывает стук двигателя? двигатели стук двигателя …

Двигатель имеет множество движущихся частей, которые работают вместе, образуя двигатель внутреннего сгорания. Для правильной работы двигателя требуется хороший источник смазки и хороший источник охлаждения.Внутренние движущиеся части смазываются маслом из масляного насоса внутри масляного поддона на большинстве двигателей. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона или поддона через всасывающую трубку, которая имеет экран среднего размера для фильтрации любого мусора среднего размера. Насос имеет шестеренчатый или валовой привод от двигателя. Затем масляный насос будет перекачивать масло в большом объеме в масляный фильтр. Масляный фильтр удалит самый мелкий мусор до того, как масло будет закачано в коленчатый вал и подшипники, а затем в поршни. Затем масло будет закачиваться к головкам цилиндров для смазки клапанного механизма и распределительных валов.Затем масло стечет обратно в масляный поддон или поддон, и процесс начнется заново.

В системе смазки используется масло для смазки и охлаждения деталей за счет уменьшения трения между деталями. Основное охлаждение двигателя осуществляется радиатором, водяным насосом и охлаждающей жидкостью, которая течет по всему двигателю и излучает избыточное тепло через радиатор. Если одна из этих систем не обслуживается должным образом, двигатель может получить повреждения или чрезмерный износ. Недостаточная частая замена масла и фильтра приведет к износу подшипников и поршневых колец двигателя.Когда этот износ становится чрезмерным, давление масла будет выталкиваться с боков подшипников, и меньшее количество масла будет распределяться по поршням, штокам поршней, распределительным валам, клапанам и цепям привода ГРМ. Вот тогда и начнется шум.

Детонация двигателя бывает нескольких разновидностей. Слышен легкий стук или постукивание, которое, скорее всего, связано с недостаточной смазкой клапанного механизма и распределительных валов. В этой области впервые возникли проблемы со смазкой.Слышен средний стук поршневого пальца или подшипника поршневого штока. Этот шум может усиливаться при ускорении из-за повышенного давления на подшипники, и подшипники могут даже вращаться, вызывая более громкие удары, которые усиливаются с увеличением частоты вращения двигателя. Эта область двигателя будет следующей областью, которая начнет повреждаться из-за отсутствия смазки после клапанного механизма и распределительных валов. Последний стук будет слышен в нижней части мотора и может даже походить на стук.Шум в основном останется прежним с небольшим увеличением громкости по мере увеличения оборотов двигателя. Это вызвано неисправными подшипниками коленчатого вала и в основном вызвано потерей давления масла или работой двигателя без достаточного количества масла. Наиболее частой причиной всех этих проблем с детонацией является потеря давления масла из-за забитого фильтра и маслосборного экрана, что приводит к отказу масляного насоса или просто работе двигателя с низким уровнем масла из-за потери масла из-за горения масла, утечек масла и отсутствия масла для обслуживания. и фильтровать изменения.

Есть несколько стуков, которые могут не исходить от внутренних деталей двигателя и системы смазки. Передний демпфер коленчатого вала может развалиться и вызвать дисбаланс коленчатого вала и вызвать стук, который иногда ошибочно принимают за проблему с подшипником коленчатого вала. Демпфер можно увидеть снаружи на предмет повреждений, но не на коленчатом валу. Следующим возможным шумом является треснувшая пластина маховика. На пластине могут появиться трещины там, где она прикручена к задней части коленчатого вала. Иногда этот шум ошибочно принимают за удар поршневого пальца или шатуна.Шум меняется, когда вы переводите трансмиссию в режим движения или парковки. Стук поршня будет более постоянным, чем шум от гибкого диска. Удар цепи привода ГРМ из-за провисшей цепи или проблем с направляющей и натяжителем вызовет стуки, похожие на шум поршня или хлопанье, но будет оставаться постоянным, в то время как поршни меняются в зависимости от частоты вращения и нагрузки.