15Мар

Причины перерасхода топлива инжекторного двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Большой расход топлива – 7 причин почему мог увеличиться расход топлива + Видео

Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.

1 Почему увеличивается потребление бензина?

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

— Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

— Некорректная работа инжекторов;

— Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

— «Скачущее» давление в топливной системе;

— Неправильная работа автоматической коробки передач;

— Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

Похожие статьи

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

3 Проблемы с фильтрами

Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.

4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?

Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.

При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.

6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?

Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 %  расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Большой расход топлива инжекторного двигателя автомобиля

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

1. Неисправен двигатель.

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

«Подсос» постороннего воздуха в двигатель

2. Неисправна система впрыска топлива.

Форсунки не герметичны

Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.

Неисправен регулятор давления топлива

Если имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».

3. Неисправна система питания двигателя.

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

4. Неисправна система управления двигателем (ЭСУД).

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)


Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

5. Неисправна система выпуска и нейтрализации отработанных газов.

Из-за забитого катализатора отработанные газы плохо удаляются из двигателя. В выпускном коллекторе повышается их давление. За счет этого часть газов забрасывается обратно в камеры сгорания, ухудшая состав топливной смеси. Контроллер ЭСУД корректирует ее состав в сторону обогащения что бы обеспечить приемлемую работу двигателя. Расход топлива растет.

См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».

6. Неисправны иные системы и механизмы автомобиля.

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

7. Тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик массового расхода топлива

— Проверка датчика кислорода

—  Лампа Check Engine

— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя

Подписывайтесь на нас!

⛽👎 20 Причин повышенного расхода топлива

Если попытаться сгруппировать все возможные причины повышенного расхода топлива, то их будет всего две. Во-первых, двигатель работает неэффективно. Проще говоря, часть бензина, дизельного топлива или газа тратится впустую. Вторая глобальная причина – это когда что-то мешает движению автомобиля. То есть возникает какое-то вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть и одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. Начнем с нее.

Причина 1. Неверная оценка расхода топлива


Расход топлива часто рассчитывается неправильно, что приводит к ошибочным выводам.

С чего вы взяли, что увеличился расход топлива? Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Перерасход отображается на бортовом компьютере.
  2. Вам кажется, что на заправленных н литров машина должна была пройти километров больше, чем оказалось на самом деле.
  3. Вы измерили расход вручную. Например, залили полный бак, проехали определенное расстояние, снова заправились и определили расход по объему добавленного топлива.
  4. Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнот или специальное мобильное приложение.

Итак, только с четвертым вариантом можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может соврать, особенно если он внештатный. Второй и третий варианты, так сказать, одноразовые. Им не хватает объективности, если только они не повторяются несколько раз подряд с теми же результатами.

Регулярный учет, основанный на фактических объемах сожженного топлива и пройденных километрах, — совсем другое дело. Если полученные таким образом цифры показывают перерасход, то тут без вариантов — нужно искать причину. Это не так сложно, если знать, на что обращать внимание в первую очередь. Именно этим факторам и посвящена данная статья.

Подробнее — как правильно считать расход топлива.

Причина 2. Некачественное топливо


Чем ниже качество топлива, тем выше его расход

Очень распространенная причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественное топливо иногда заливают даже на самых проверенных заправках, которые вы посещаете регулярно. На случайных заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или солярку, превращающуюся в кисель, — вообще обычное дело.

Самая большая проблема этой причины в том, что ее почти никогда не замечают сразу после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратительного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин и вовсе дает о себе знать на второй день. В таких случаях мало кто начинает грешить на заправке, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.

Эта причина тоже имеет преимущество. Повышенный расход исчезает при выработке некачественного топлива или уменьшении его концентрации в баке из-за заправки новой порцией. Именно поэтому только при регулярном учете можно начать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и если между заправками цифры вырастут, вы сразу поймете, в чем причина.

Помимо качества топлива, на его расход влияет и октановое число, если это бензин. Например, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, вам гарантирован повышенный расход. Как правило, проблема сопровождается снижением приемистости и другими признаками неподходящего топлива.

Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение


Одной из наиболее частых причин повышенного расхода топлива является агрессивное вождение.

Агрессивная и спокойная езда многими понимается по-разному. Граница выглядит так. Агрессивный водитель резво трогается с места, раскручивает двигатель до 4-5 тысяч оборотов для перехода на следующую передачу, до последнего поддерживает высокую скорость, а затем усиленно отрабатывает тормоза. Другой водитель начинает движение плавно, не жмет тапки в пол, переключает передачи на минимально возможной скорости, заранее видит место остановки, своевременно отпускает газ, больше использует торможение двигателем, чем основные тормоза. При этом у второго расход топлива на 100 км составляет 7 литров, а у первого 15 литров.

Неумелое вождение — это отдельная тема, которую нельзя изучать в рамках данной статьи. Оставим лишь несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои знания:

  • Раскручивание двигателя за точку максимального крутящего момента (уточняйте характеристики своего автомобиля) — дикая трата топлива.
  • Переключение передач на скорости 2-2,5 тысячи позволяет экономить топливо.
  • Торможение двигателем — отличный способ не только сэкономить топливо, но и повысить безопасность.
  • Движение по инерции — не лучший способ снизить расход топлива.
  • Любое нажатие на педаль тормоза — это преобразование энергии, вырабатываемой двигателем, в тепло.

Этот список можно продолжить. Но у нас другая проблема.

Читайте далее как переключать передачи на механике и экономить топливо.

Причина 4. Перегрузка


Ваши вещи не переедут из пункта А в пункт Б бесплатно

Увеличение массы автомобиля напрямую влияет на увеличение расхода топлива. Здесь все предельно просто. Чтобы переместить любой груз, нужно затратить энергию. И чем тяжелее эта нагрузка, тем больше требуется энергии. Соответственно увеличивается расход топлива. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают расход бензина на 10%. То есть, если в салоне сидят четыре человека (кроме вас, как водителя), плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива запросто может увеличиться в полтора раза от номинального.

Причина 5. Езда с прицепом


Прицеп увеличивает расход топлива сразу в нескольких направлениях

Автомобильный прицеп комплексно влияет на увеличение расхода топлива. Во-первых, это лишний вес. Во-вторых, к четырем колесам, которые характеризуются сопротивлением качению, добавляются еще два (или даже четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно влияет на аэродинамику. То есть он буквально тормозит машину за счет лобового сопротивления воздуха. Сюда же стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «держат машину за зад».

В среднем при движении с прицепом, загруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива увеличивается не менее чем в полтора раза. И даже в два. Также нужно помнить, что у прицепа тоже есть какая-то ходовая часть. Как минимум есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже имеет большое значение. Даже комплектация прицепа влияет на расход топлива. Например, тент. Крытый прицеп имеет гораздо лучшую аэродинамику, чем открытый прицеп. Расход топлива, соответственно, тоже может довольно прилично от этого варьироваться.

Причина 6. Багажник на крышу


Багажник на крышу для повышенного расхода топлива

В отличие от полноценного прицепа, багажник на крышу не имеет колес и такого большого веса. В среднем около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10-15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но куда больше на расход бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и при эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетично выглядящий багажник, но и обладающий хорошо обтекаемой формой. Тем не менее, несмотря на это, перерасход все равно будет.

Причина 7. Низкое давление в шинах


Чем ниже давление в шинах, тем тяжелее двигателю толкать автомобиль, и тем больше он потребляет топлива

Когда давление воздуха в колесах автомобиля ниже нормы , так называемое пятно контакта существенно меняется. Это область, где шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «тяжелее» толкать машину вперед. Соответственно, на тот или иной пробег требуется больше топлива.

Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. Многие люди намеренно накачивают шины высоким давлением, что, безусловно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не имеет смысла, так как перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. В частности, увеличивается тормозной путь, а также риск заноса или заноса при маневрировании.

Причина 8. Неотрегулированный развал-схождение


Если колеса стоят криво, то энергия сгоревшего топлива тратится на бесполезное стирание резины по асфальту

Регулировка схождения и развала должна производиться не реже двух раз в год. Обычно автомобилисты сталкиваются с этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю и наоборот. Поменяли резину — посетили специализированный сервис, проверили (отрегулировали) развал-схождение. Неправильно установленные колеса – очень важный фактор, увеличивающий расход топлива. Причина проста и понятна. Если колеса не «смотрят», куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих покрышек.

Особенно часто штатной регулировкой сход-развала пренебрегают те автолюбители, у которых в наличии два комплекта шин с дисками. При смене сезона шины меняются дома самостоятельно, а на СТО никто не ездит, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неверен. Кроме того, развал-схождение просто необходимо отрегулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой или рулевого механизма.

Причина 9. Езда на холодном двигателе


Если брать повышенный расход топлива при большом пробеге, то ездой на непрогретом двигателе можно пренебречь

Сегодня часто встречаются мнения, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, и это никак не влияет на расход топлива. Отчасти это правда. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы сделаны не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они намного быстрее, чем раньше. Но.

Даже самый современный двигатель не способен мгновенно выйти на рабочую температуру. Это занимает не менее пяти минут даже летом. А пока двигатель холодный, он потребляет больше топлива, чем написано производителем в технических характеристиках. Если автомобиль старых годов выпуска, а на улице еще не лето, то выход на рабочую температуру и максимально экономичный расход занимает более 15 минут. Это доказанный факт, который просто бесполезно оспаривать.

Недавно в Сети появились довольно наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель – весомая причина повышенного расхода топлива. Вы можете найти их на You Tube по теме «расход топлива в холодном состоянии».

Читать позже нужно ли прогревать двигатель.

Причина 10. Езда на зимних шинах летом


Зимние шины более мягкие, поэтому создают дополнительное сопротивление.

То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за нехватки денег, но на дорогах полно машин, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимнего использования изготовлены из мягкой резины, а также имеют более высокий протектор с мелким детализированным рисунком. Все это ухудшает качение по твердым поверхностям, соответственно сопротивляется движению. В результате увеличивается расход топлива.

Справедливости ради надо сказать, что езда летом на зимней резине не сильно увеличивает расход топлива. Примерно 3-5%. Но тут надо еще учесть, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, что увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля. То есть это тоже небезопасно.

Причина 11.

Высокая нагрузка на генератор
Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно

Генератор обеспечивает потребителей электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумулятор, светятся фары, работает кондиционер, играет музыка и тд. Генератор приводится в движение непосредственно от двигателя, чем тяжелее его крутить, тем большую нагрузку от него питает. И чем тяжелее двигатель, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включенным потребителем увеличивается расход топлива.

Например, для движения с фарами с галогенными или ксеноновыми лампами требуется на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то на расход оно влияет не так заметно. Кондиционер способен увеличить расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и еще мощная нагрузка на генератор также гарантируют перерасход топлива.

Подробнее об отказах генератора читайте позже.

Причина 12. Засорен воздушный фильтр


Если двигателю не хватает воздуха, он работает на богатой смеси

Состояние воздушного фильтра влияет на то, сколько воздуха будет поступать в систему подготовки топливной смеси. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми и не менялся на протяжении нескольких десятков тысяч километров, расход топлива может возрасти до 50%. Между тем, многие автолюбители даже не знают, где находится этот фильтр, или просто забывают о его существовании под капотом.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если автомобиль часто находится в запыленных местностях, привык ездить по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться каждые 5 тыс. км. К счастью, это стоит копейки. Поэтому не пренебрегайте этими рекомендациями. Более того, вы потом сэкономите деньги, потраченные на фильтр, на топливе.

Причина 13. Низкая компрессия


Извлечение максимальной энергии из топлива при низкой компрессии не получится

Низкая компрессия приводит к крайне неэффективной работе двигателя. Топливно-воздушная смесь не может ни нормально сжиматься в камерах сгорания, ни отдавать всю энергию поршням при воспламенении и расширении. Основными причинами низкой компрессии являются износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессия, кстати, может быть не из-за ослабления пружин, прижимающих клапана в их седлах, а также из-за износа кулачков распредвалов.

Причина 14. Проблемы с системой зажигания


Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, часть его просто вылетает в трубу.

Эта причина относится только к бензиновым двигателям. В том числе и тех, кто работает вместе с HBO. Проблем может быть несколько:

  • слишком раннее или позднее зажигание;
  • большой или малый зазор между электродами свечей зажигания;
  • неудачных или сработавших свечей через раз;
  • провода высоковольтные перфорированные;
  • сбои в работе компьютера.

Чтобы бензиновый двигатель работал с максимальной эффективностью и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причем в каждом из цилиндров. Если одно из условий не выполняется, расход топлива увеличивается.

Причина 15. Проблемы с топливной системой


Приготовление топливно-воздушной смеси – ответственный процесс

Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, но и воздух. А вот расход напрямую зависит от пропорций и количества, в которых топливовоздушная смесь подается в цилиндры. За его подготовку отвечает топливная система. Он может быть карбюраторным или инжекторным. У дизелей это делает ТНВД. В современных двигателях за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.

В карбюраторных двигателях все намного проще и понятнее. Там главное правильно наладить приготовление топливовоздушной смеси, а также содержать жиклеры в чистоте.

Причина 16. Плохой опрокидывание


Чем дальше колеса от идеальной окружности, тем больше требуется топлива.

Даже если вы не используете движение накатом (на нейтрали), эта настройка все равно влияет на экономию топлива автомобиля. Причиной плохого качения чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она со временем высыхает) также увеличивает сопротивление качению. Опять же, недостаточно накачанные шины ухудшают крен автомобиля. Летом на зимней резине и заклинило тормоза — тоже самое. Как итог: чем хуже крен, тем выше расход топлива.

Причина 17. Износ сцепления


Получение энергии из топлива — это только полдела. Его еще нужно полностью перенести на ведущие колеса

По мере износа дисков сцепления отсутствие трения компенсируется простым механизмом. Однако когда износ достигает критического уровня, сцепление начинает буксовать. Соответственно, часть энергии, вырабатываемой двигателем, тратится впустую. И расход топлива растет.

Существует три способа определения повышенного износа дисков сцепления. Во-первых, характерный запах. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузкой, появляется резкий запах из-за перегрева дисков, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно почувствовать, если есть некоторый опыт вождения конкретного автомобиля. При нажатии на газ снижается приемистость и приемистость двигателя. То есть обороты набирает нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определения критического износа диска — разборка и осмотр механизма сцепления.

Причина 18. Режим вождения


Режим вождения существенно влияет на расход топлива

Не забывайте также, что показатели расхода топлива очень сильно зависят от режима вождения. Так, при движении по трассе на оптимальной скорости на высшей передаче, с минимальным количеством ускорений и торможений расход равен единице. В так называемом городском режиме, где участки дороги короткие, разогнаться некуда, много светофоров и так далее — расходуется больше топлива. Например, если на трассе ваш автомобиль «кушает» 7 литров на 100 км, то в городском цикле расход составит не менее 10 литров на 100 км. Также есть понятие смешанного режима, когда часть пути проходит по трассе, а часть по городу или по пересеченной местности.

Причина 19. Состояние дорожного покрытия


Чем хуже дорога, тем выше расход бензина

Глупо полагаться на показатели расхода топлива, указанные в технических характеристиках, если машина ездит в основном по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышены. А все потому, что плохая дорога – это дополнительные торможения и ускорения, маневры, а также большие расстояния.

Зима с ее льдом тоже связана с этой причиной. Когда дорога скользкая, часть энергии, вырабатываемой двигателем, бесполезно тратится на пробуксовку колес. Это также следует учитывать, если вы решите задать себе вопрос, почему увеличился расход топлива.

Причина 20. Погодные условия


Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива несколькими способами.

Последняя причина, о которой нельзя забывать при измерении и учете показателей расхода топлива. Погода оказывает большое влияние на то, как машина катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%. При езде по мокрой дороге в дождь — примерно так же. Кроме того, при многих погодных факторах водитель вынужден включать фары, противотуманки, печку, кондиционер, а также придерживаться не самого благоприятного скоростного режима. Отсюда и повышенный расход топлива.

Краткое описание


Существует множество причин повышенного расхода топлива. Среди них есть такие, на которые автовладелец повлиять никак не может. Это включает в себя режим вождения, погодные условия, состояние дорожного покрытия, полезную нагрузку и другие. Проблемы начинаются тогда, когда причиной повышенного расхода топлива является износ автомобиля или его неправильная эксплуатация.

ВИДЕО: о перерасходе топлива


Причины внезапного увеличения расхода топлива – Mechanic Times

Абед Серхан

Хороший Экономия топлива — привлекательная функция, которую каждый хочет иметь в своей машине.

Эта функция обычно предпочтительнее многих других при покупке нового автомобиля, особенно когда цены на бензин растут. Хороший экономичный автомобиль будет отличным выбором в долгосрочной перспективе, но какие причины могут вызвать внезапное увеличение MPG?

В этой статье я объясню многие проблемы, которые могут вызвать увеличение расхода топлива, которые вы можете устранить самостоятельно, но, безусловно, есть серьезные проблемы, которые могут диагностировать только опытные механики.

Внезапное увеличение расхода топлива происходит, если свечи зажигания, топливные фильтры, воздушные фильтры, датчики кислорода или клапаны двигателя не заменены вовремя. Кроме того, когда топливные форсунки старые и грязные, они могут привести к быстрому сгоранию топлива, что увеличивает расход топлива.

Вот несколько возможных причин повышенного расхода топлива вашего автомобиля.

Поврежденный двигатель

Начиная с худшего сценария, который может возникнуть у владельца автомобиля, у вас поврежден двигатель!
Поскольку неисправный двигатель не может работать идеально, он может потреблять больше бензина.
Даже если ваша машина может проехать несколько километров, это не значит, что двигатель в идеальном состоянии. Двигатель может работать хорошо, но некоторые ключевые детали, участвующие в цикле сгорания, могут не работать.

Например, грязная топливная форсунка в дизельном двигателе может привести к низкому расходу топлива, а также неисправность свечи зажигания или датчика кислорода в бензиновом двигателе. Ваш двигатель может некоторое время работать нормально, но бензин не будет сжигаться должным образом. В результате ваш автомобиль будет потреблять больше топлива.

Неподходящее моторное масло

Моторное масло в вашем автомобиле может быть одной из причин, по которой он потребляет больше бензина. Для бесперебойной работы двигателя необходимо использовать соответствующее моторное масло.
Существует несколько марок моторных масел. Выбирая один для вашего автомобиля, вы должны быть осторожны. Когда моторное масло гуще требуемой марки, поршни двигаются более грубо, что приводит к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к повышенному расходу топлива и плохой экономии топлива.

Топливо низкого качества

Бензин низкого качества может существенно повлиять как на срок службы, так и на эффективность вашего двигателя! Автозаправочные станции продают различные присадки, которые помогают вашему автомобилю лучше работать на том же топливе. Однако будьте осторожны при выборе любой присадки для своего автомобиля. Неправильное или избыточное добавление может стоить вам значительно больше, чем само топливо!

Постоянное включение кондиционера

Другим фактором, заставляющим ваш автомобиль потреблять больше бензина, является постоянное использование кондиционера. Двигатель является единственным источником электроэнергии для кондиционера вашего автомобиля.
Из-за дополнительного давления двигатель требует больше усилий и в итоге сжигает больше бензина.
Рекомендуется держать окна открытыми до тех пор, пока на улице не станет некомфортно. Вы можете предотвратить низкий расход топлива, делая это. Но если вы едете на высокой скорости, открытие окон вызовет большее сопротивление, заставит двигатель работать тяжелее и потреблять больше бензина. Таким образом, кондиционер вашего автомобиля не будет потреблять намного больше бензина, если вы едете на высокой скорости.

Когда шины вашего автомобиля изношены, уменьшается трение между шиной и асфальтом, что заставляет их больше вращаться во время движения. Это может быть основным фактором, из-за которого ваш автомобиль потребляет больше бензина. Кроме того, ваш автомобиль также будет потреблять больше бензина, если ваши шины недостаточно накачаны.

Регулярное техническое обслуживание шин вашего автомобиля — отличная практика, которая поможет вам избежать низкого расхода топлива и продлить срок службы подвески.

Изношенное сцепление

При износе сцепления диски проскальзывают вместо того, чтобы один из них поворачивал другой. Когда сцепление совершенно новое, склонность к проскальзыванию незначительна; тем не менее, по мере старения кладки эта тенденция усиливается. В результате мощность, которую колеса получают от двигателя, уменьшается, что снижает эффективность коробки передач и приводит к тому, что автомобиль потребляет больше бензина и имеет плохую экономию топлива.

Бесполезный холостой ход

Современные автомобили не нужно прогревать перед поездкой. Как только вы будете готовы к работе, запустите двигатель.

Вы можете сэкономить еще больше бензина, выключив двигатель, когда во время движения вам необходимо остановиться на длительное время.
Например, если вам нужно остановиться на светофоре хотя бы на одну минуту, вы можете выключить двигатель. Чтобы вы знали, что при повторном запуске двигателя расходуется меньше бензина, чем при его работе в течение этого периода времени.

В дополнение к сокращению расхода топлива, выключение автомобиля снижает его ненужный износ. Если вы не можете полностью заглушить двигатель (например, когда ждете кого-то из школы в жаркий день), по крайней мере включите его в нейтральное положение.

отсутствие технического обслуживания

Автомобиль также потребляет больше бензина, если его не обслуживать должным образом. Одна из причин — грязный воздушный фильтр двигателя.
Двигателю потребуется больше бензина для работы на то же количество километров, так как грязь застрянет в воздушном фильтре, уменьшая приток кислорода к двигателю.

Короткие поездки


Вы заметите высокий расход топлива, если совершаете короткие поездки. Это связано с тем, что в начале поездки все автомобили наименее эффективны и наиболее загрязняют окружающую среду. Поездки на расстояние менее 5 км не позволяют двигателю достичь идеальной рабочей температуры, что приводит к повышенному расходу топлива.

Использование неправильной передачи во время вождения

Только для тех, кто водит автомобили с механической коробкой передач.