2Авг

Причина плохого запуска двигателя на холодную: Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения

Содержание

ГБО и плохой запуск двигателя на холодную, причина, лечение.

Ниже я расскажу свой опыт, который возможно поможет кому-нибудь решить свою проблему.

Плохой запуск автомобиля на холодном двигателе может быть по очень разным причинам. Но если на вашем авто установлено газовое оборудование, то проблемы с запуском двигателя могут возникнуть по одной из двух причин.

Проблема №1.

Электромагнитный клапан в газовом редукторе и газовые форсунки пропускают газ. При выключенном двигателе клапан в газовом редукторе должен быть закрыт. Но если он хорошо не закрывается из-за износа уплотнительной резинки или по другой причине, то газ поступает дальше к форсункам. И если форсунки также не плотно перекрываются, то в двигателе накапливается газовая смесь. При попытке запустить двигатель впрыскивается еще бензин и получается сильно переобогащенная топливная смесь и двигатель не заводится с первого раза. Но со второго раза он заводится отлично, так данная смесь выбрасывается из цилиндров в выпускной коллектор. Такая проблема не зависит от времени года и может возникнуть в теплое время. Устраняется она легко путем обслуживания газовых форсунок и редуктора.

Приоблема №2

Для понимания причины плохого запуска расскажу немного теории.

 В современных автомобилях установлены датчики кислорода (лямбда-зонды). Их может быть несколько и назначения их различаются. По датчику, который установлен в выпускном коллекторе, происходит корректировка топливно-воздушной смеси. Датчик “улавливает” сколько осталось кислорода в выхлопных газах и передает сигнал в электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Если кислорода много, значит нужно добавить больше топлива, чтобы сжечь лишний кислород. Если же кислорода мало, то наоборот уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндры. Регулировка количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры происходит с помощью изменения времени впрыска форсунок в миллисекундах.

Таким образом происходит мгновенная коррекция топлива. Ее значения можно посмотреть с помощью обычного сканера ELM327. Прочитать про него можно здесь.

По усредненным параметрам мгновенной коррекции ЭБУ автомобиля вычисляет долгосрочную коррекцию.

На данном графике видно, как изменяется во времени сигнал датчика кислорода –ДК1, краткосрочная и долгосрочная коррекция.

Для понимания сути проблемы плохого запуска на холодную рассмотрим две топливные системы отдельно друг от друга, а потом вместе.

Сначала рассмотри бензиновую топливную систему.

 Например, в автомобиле умирает топливный насос и не выдает необходимое давление или забились форсунки, тогда за один впрыск в цилиндры будет поступать меньше топлива, чем необходимо. По показаниям датчика кислорода ЭБУ определит, что смесь бедная (не хватает топлива) и увеличит время впрыска бензиновых форсунок, чтобы скорректировать смесь до нормальных значений. Так как такая мгновенная коррекция будет происходить постоянно, то соответственно долгосрочная коррекция всегда будет плюсовая. Например, +10%. Если у вас нет сканера ELM327, то вы даже можете не знать, что в автомобиле намечаются проблемы, пока не загореться чек. Он кстати загорится при достижении долгосрочной коррекции в плюс или минус 25%.

Теперь рассмотрим газовую топливную систему.

Газовое оборудование управляется с помощью своего блока управления. Представьте, что оно настроено не совсем корректно, например, газовый редуктор выдает давление больше, чем указано в настройках газового блока, то есть в цилиндры при каждом впрыске форсунок будет поступать газа больше, чем нужно. ЭБУ машины не знает, что машина работает на газе, но видит, что в топливно-воздушной смеси много топлива, так как датчик кислорода показывает, что в выхлопных газах практически не остается кислорода, он весь сгорает. Соответственно ЭБУ будет стараться корректировать данную смесь и будет снижать время впрыска бензиновых форсунок. Газовый блок управления это “увидит” и снизит время впрыска газовых форсунок.  Так как такая корректировка уменьшения количества топлива будет происходить постоянно, то долгосрочная коррекция уйдёт в минус, например -7%.

Теперь рассмотри две системы вместе. В автомобиле имеются две топливные системы. В обеих системах есть какие-то незначительные и не критичные проблемы, которые по отдельности ЭБУ двигателя решает с помощью долгосрочной коррекции топлива.

А теперь подумайте, что происходит, когда двигатель запускается на холодную? Он запускается на бензине. А для нормальной работы двигателя на бензине нужно корректировать топливо на +10%, то есть нужно добавить топлива, так как его не хватает. Но в ЭБУ двигателя записана корректировка в -7%, которая была вычислена при работе двигателя на газе. В итоге при запуске двигателя на холодную ЭБУ вместо того, чтобы добавить 10% топлива, наоборот уменьшает его на 7%, то есть топлива будет меньше необходимого на 17%. Смесь получается очень бедной и соответственно двигатель не заводиться.

Почему же двигатель тогда заводиться со второго, третьего или десятого раза? В большинстве автомобилей бензиновая форсунка впрыскивает топливо на клапан цилиндра. Если двигатель прогрет, то клапан соответственно сильно горячий и бензин быстро испаряется, превращаясь в газовую смесь, которая легко воспламеняется. Если же двигатель холодный, то бензин остается в жидком состоянии и соответственно его в таком состоянии тяжелее воспламенить. Потому во время запуска двигателя ЭБУ впрыскивает увеличенное количество бензина, чтобы легко запустить двигатель.

В нашем случае на авто с газовым оборудованием и проблемами в топливных системах с каждой новой попыткой завести двигатель в его цилиндрах сгорает недостаточное количество бензина, которого не хватает, чтобы его запустить, но тепло от сгоревшего бензина прогревает цилиндры и при достижении какой-то определенной температуры он начинает испарятся и двигатель все же заводиться. Вот именно по этой причине жарким летним днем, когда двигатель не холодный он заводиться с первого раза даже с недостаточным количеством топлива, но стоит только на улице похолодать, то начинаются проблемы с запуском, так как в холодных условиях бензин плохо испаряется.

Кстати, если завести автомобиль сразу на газе, то он заводится без проблем, но такие запуски на холодную негативно сказываются на резиновой мембране газового редуктора, которая от холодного газа дубеет и теряет свою эластичность.

Что же можно сделать в данном случае? Самое простое-это настроить газовое оборудование. Это можно сделать самому если у вас есть диагностический шнур или придется заехать к газовщикам. В первую очередь нужно на прогретом двигателе сравнить давление газового редуктора и давление газа, которое выставлено в диагностической программе. Их значения должны приблизительно совпадать. Если не совпадает, то подкручиваем редуктор до необходимых значений. В норме давление на пропане должно быть в пределах 1.1-1.5 бар.

Во вторую очередь сверяем газовые и бензиновые кривые. В лучшем случае они должны совпадать, а в худшем газовая кривая должна быть ниже бензиновой. Если газовая кривая расположена выше бензиновой, то значит смесь получается обогащенной и долгосрочная коррекция уйдет в минус, а нам нужно наоборот долгосрочную коррекцию топлива сделать плюсовой. Поэтому опускаем газовую кривую пока она не станет в ровень с бензиновой кривой.

На данном графике видно, что кривая газа (зеленая) расположена выше кривой бензина (синяя), что приводит к обогащенной топливной смеси, отрицательной долгосрочной коррекции топлива и проблемам при запуске двигателя на бензине в холодное время года.  

После выполненной настройки катаемся километров 150-200 в разных режимах двигателя пока ЭБУ не пересчитает показания долгосрочной коррекции. После этого проблема с запуском двигателя на холодную должна решиться.

Плохой запуск двигателя на холодную: причины | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Причины плохого запуска двигателя
  • Возможные методы устранения неисправности
  • Вывод

В холодное время года, особенно в зимний период, с запуском двигателя часто возникают проблемы. Причина такого эффекта достаточно проста — холодный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее или неисправности.

Причины плохого запуска двигателя

Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.

Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:

  • АКБ не достаточной мощности.
  • Неисправность топливной системы.
  • Электроника и датчики.
  • Система зажигания — не все в порядке.

Возможные методы устранения неисправности

Плохой запуск холодного двигателя может быть связан с неисправностью или с температурой окружающей среды. Перед тем, как начать устранять поломки необходимо понять, как заводить двигатель в холодное время года.

Для карбюраторных моторов, многие знают и сталкивались, все достаточно просто. Для начала, с помощью подсоса, необходимо закрыть воздушную камеру карбюратора. Затем, несколько раз нажать на педаль газа, чтобы подать топливо с поплавковой камеры.

Если автомобилист не уверен, что в карбюраторе есть топливо то, прежде всего, качнуть несколько раз лапкой бензонасоса. Затем, нажав педаль газа повернуть ключ зажигания и попробовать завестись. Если не получилось с первого раза, то получиться со второго или третьего. При необходимости всегда можно воспользоваться рычагом ручного пуска мотора.

Стоит помнить, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтобы облегчить запуск. Это сделано для того, чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.

Для инжекторных моторов, все немного сложнее, но в тоже время, все просто. Не нужно накачивать вручную топливо. Главное, чтобы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание полностью, вернув ключ к «0». Только после этого пробуем завести двигатель.

Затем, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все правильно сделать, то мотор запуститься без особых проблем, но может и не с первого раза.

АКБ не достаточной мощности

Недостаточный заряд аккумуляторной батареи или его изношенность может стать причиной того, что автомобиль будет плохо запускаться на холодную. Как известно, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ. Если стартеру не хватает мощности, то он не сможет полностью провернуть коленчатый вал.

Чтобы диагностировать состояние АКБ, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока после каждого пробного пуска мотора. Также, важным показателем является количество электролита и его качество. Обычно, все аккумуляторные батареи маркируются сроком выпуска. Именно с этой даты начинается отсчет 5 лет эксплуатации.

По истечению этого срока аккумулятор можно эксплуатировать в летнее время, а вот для зимы такой АКБ уже не пойдет, поскольку в холодную погоду требуется больше мощности, чем в теплое время года.

Неисправность топливной системы

Еще один фактор, который способствует плохому запуску двигателя на холодную, становится неисправность топливной системы. Конечно, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут разные причины, которые необходимо рассмотреть по отдельности.

Для карбюраторного силового агрегата причина может скрываться в плохой работе бензонасос из-за порванной мембраны или выработке на кулачках распределительного вала. Так, чтобы устранить неисправность для начала придется перебрать бензиновый насос. Конечно, установка ремкомплекта удешевит ремонт, но карбюраторный бензонасос, в отличие от инжектора и дизеля, достаточно дешевый, и экономить нет смысла.

Еще одно место, которое стоит осмотреть — карбюратор. Неисправность данного элемента приведет к тому, что двигатель будет работать нестабильно, а топливо для первого запуска поступать в малом количестве. Для устранения проблемы необходимо перебрать деталь.

С инжектором все обстоит намного сложнее, что с карбюратором. Здесь сразу несколько деталей может влиять на подачу горючего, до которых добраться не так уж и просто. Так, основные причины могут возникать в топливном насосе или распылителях форсунок. Чтобы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.

Бензиновый насос, зачастую, располагается в днище багажного отделения или под задним сиденьем в салоне. Скорее всего, причиной плохого пуска является забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию топлива. Из-за этого в систему попадает недостаточное количество горючего. Также, стоит обратить внимание на состояние и срок эксплуатации фильтрующего элемента топлива, который также может задерживать топливо.

Забитые форсунки и неправильный процесс распыления, может повлиять на запуск двигателя на холодную. Для их диагностики и ремонта необходим демонтаж элементов. Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на специальном стенде для промывки форсунок.

Для дизеля существует только одна проблема — неисправность топливного насоса высокого давления. Неисправности сальников или плунжерной пары приводит к тому, что насос не докачивает нужное количество дизельного топлива для первого пуска. Поэтому, если возникает такая проблема стоит, сначала обратить внимание на исправность ТНВД. Также, плохой запуск дизеля на холодную зимой может быть связан с замерзанием топлива.

Электроника и датчики

Датчики и электронный блок управления двигателем играет немаловажную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на горячую. Рассмотрим, какие измерители могут повлиять на запуск силового агрегата:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые подаст измеритель в ЭБУ, могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.
  • Датчик массового расхода воздуха. Проблема, та же, что и с датчиком температуры, только не будет хватать воздуха.
  • Датчик коленчатого вала и детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. Если данная регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет такой как и при неполном впрыске бензина.

Система зажигания — не все в порядке

Последней причиной плохого пуска и работы движка на холодную становится отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить состояние и работоспособность свечей зажигания. Если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.

Если в этих двух элементах проблем не обнаружено, то возможно неисправность скрывается в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания слишком сложна, поэтому рекомендовано обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро и качественно проведет ремонтно-диагностические мероприятия.

Для дизельных моторов, у которых отсутствует искрообразователь, со строя выходят свечи накала. В данном случае необходимо проверить каждый элемент на работоспособность. При обнаружении неработающей свечи, заменить ее на новый элемент.

Вывод

Плохой запуск двигатель на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего или отсутствие искры приводит к тому, что мотора и вовсе может не завестись. Если у автолюбителя бензиновый мотор (и неважно карбюратор или инжектор), то он сам может устранить неисправность. С дизельным силовым агрегатом — все обстоит намного сложнее и рекомендуется для устранения проблемы обратиться в специализированный автосервис.

Признаки неисправной или неисправной форсунки холодного пуска

Признаки неисправной или неисправной форсунки холодного пуска | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра топливной системы

Место обслуживания

$0,00

Предварительная, прозрачная цена

Форсунка холодного пуска, также называемая клапаном холодного пуска, представляет собой компонент системы управления двигателем, используемый во многих дорожных транспортных средствах. Он предназначен для подачи в двигатель дополнительного топлива для обогащения топливной смеси при низких температурах, когда плотность воздуха увеличивается и требуется дополнительное топливо. Он играет ключевую роль в производительности, экономии топлива и пусковых характеристиках автомобиля, поэтому, когда у него возникают проблемы, проблемы могут снизить общую управляемость автомобиля. Обычно проблемная форсунка холодного пуска показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что возникла потенциальная проблема и ее необходимо устранить.

1. Затрудненный запуск

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправной форсункой холодного запуска, является проблема с запуском автомобиля. Форсунка холодного пуска предназначена для обогащения топливной смеси автомобиля в условиях низких температур, например, при холодном пуске или в холодную погоду. Если форсунка холодного пуска выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, она может быть не в состоянии обеспечить подачу дополнительного топлива, необходимого в холодных условиях, и, как следствие, запуск автомобиля может быть затруднен.

2. Снижение расхода топлива на галлон

Снижение эффективности использования топлива является еще одним признаком плохой или неисправной или неисправной форсунки холодного пуска. Если форсунка холодного пуска протекает через форсунку и пропускает топливо во впуск, это приведет к чрезмерному обогащению смеси. Эта утечка приведет к снижению эффективности использования топлива, а в некоторых случаях производительности и ускорения.

3. Проблемы с работой двигателя

Проблемы с работой двигателя — еще один симптом, обычно связанный с плохой или неисправной форсункой холодного пуска. Если форсунка холодного пуска выходит из строя или возникает достаточно большая утечка, это может привести к проблемам с работой двигателя. Негерметичная форсунка холодного пуска может привести к снижению мощности двигателя и ускорению в результате нарушения соотношения воздух-топливо. В более серьезных случаях, когда в коллектор попадает большое количество топлива, автомобиль может даже заглохнуть или произойти пропуски зажигания.

Если ваш автомобиль начинает проявлять какие-либо из перечисленных выше симптомов или вы подозреваете, что ваша форсунка холодного пуска вышла из строя, обратитесь к профессиональному технику, например, к специалисту из YourMechanic, для диагностики автомобиля, чтобы определить, нужна ли вашему автомобилю форсунка холодного пуска. замена.


Следующий шаг

Запланировать проверку топливной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка топливной системы. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Стартеры

топливная система

форсунки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отлично


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Артуро

28 лет опыта

303 отзыва

Запросить Артуро

Arturo

28 лет опыта

Запрос Arturo

от Armina

Nissan Titan V8-5. 6L — Проверка топливной системы — Ла-Меса, Калифорния

Информативно и эффективно

Raymond

38 лет опыта

613 отзывов

Запрос Raymond

Raymond

38 лет опыта

Запрос Raymond

by matthew

Chevrolet Impala V6-3.4L — Топливная система — Лас-Вегас, Невада

Рэймонд был очень знающим механиком и прошел испытания. Я доверяю ему любое будущее от вашего механика.

Джеффри

21 год опыта

21 отзыв

Запрос Джеффри

Джеффри

21-летний опыт работы

Запрос Джеффри

от Майкла

Hyundai Sonata L4-2.4L — Проверка топливной системы — Роквилл, Мэриленд

900 02 Мой механик Джеффри появился раньше графика, что было фантастически . Очень вежливый и сразу пошел на работу и диагностировал мои проблемы.

Джонни

34 года опыта

392 отзыва

Запрос Джонни

Джонни

34 года опыта

Запрос Johnny

Рон

Toyota Corolla L4-1. 6L — Проверка топливной системы — Сакраменто, Калифорния

Johnny проделал большую работу

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного датчика синхронизации скорости

Общие признаки включают проблемы с переключением передач, загорание индикатора Check Engine, автомобиль не запускается и потеря мощности двигателя.

Как долго работает реле топливного насоса?

Топливный насос является одной из наиболее часто используемых частей любого автомобиля. Каждый раз, когда автомобиль заводится и работает, топливный насос должен работать. Существует множество деталей, которые помогают топливному насосу. ..

Как долго служит датчик топливной рампы?

Величина давления в топливной системе автомобиля имеет важное значение и тщательно контролируется. Без надлежащего давления топлива газ не сможет правильно циркулировать. Это отсутствие циркуляции…

Похожие вопросы

Проблемы с топливом или компьютером

Привет. Проблема может быть связана с топливом, но по моему опыту у этих автомобилей проблемы с зажиганием распределителя могут привести к потере мощности. Компьютер автомобиля должен быть просканирован на наличие кодов неисправностей и любых нестандартных данных и…

Высокий расход топлива

Здравствуйте, спасибо за ваш вопрос. Чтобы иметь хороший расход топлива, соотношение топлива и воздуха должно составлять около 14,7: 1. Это формула соотношения воздуха и топлива. Посмотрите на карбюратор для…

Длительный пуск

Существует множество причин затрудненного запуска, но наиболее показательными из них являются неисправное реле температуры охлаждающей жидкости двигателя (датчик), изношенные свечи зажигания, недостаточная подача топлива или давление (вызванное в вашем случае не топливным фильтром), а также загрязнение или старый бензин.

Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Оценки

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Преодоление рисков холодных пусков машин

Смазка, возможно, является одним из самых важных компонентов машины, но также и одним из самых уязвимых. Большое влияние на эту уязвимость оказывает температура, которая имеет обратную зависимость от важнейшего свойства смазочного материала – вязкости. Узнав о потенциальном влиянии температуры на ваши смазочные материалы, вы сможете лучше понять, как машина может выйти из строя, и, надеюсь, предотвратить будущие отказы.


Вязкость смазочного материала зависит от температуры.

Температура запуска

Температура запуска — это температура окружающей среды при первом запуске машины до того, как смазочный материал достигнет рабочей температуры. Во время типичной работы многие факторы, способствующие выделению тепла, такие как трение, вызывают повышение температуры и достижение равновесия с окружающей средой, также известной как рабочая температура машины.

Знание рабочей температуры машины имеет решающее значение при выборе подходящей вязкости смазочного материала, поскольку вязкость зависит от температуры окружающей среды.

Холодный запуск машины

Термин «холодный запуск машины» относится к низким температурам окружающей среды, которые могут отрицательно сказаться на работоспособности машины. Автомобильная промышленность и мобильное оборудование уже давно разрабатывают решения для этой проблемы, связанной с экстремальными температурами, в том числе в очень холодных условиях.

Это привело к созданию усовершенствованных составов смазочных материалов, таких как присадки, снижающие температуру застывания, и масла с повышенной вязкостью, а также усовершенствованные конструкции двигателей с интеграцией нагревателей блока и поддона.

Отказ смазки

Чтобы понять возможные режимы отказа машины, связанные с холодным пуском, важно рассмотреть способы, которыми смазочный материал может выйти из строя в этих условиях, как физически, так и химически.

Мало того, что смазка становится более вязкой при низких температурах из-за соотношения температура-вязкость, она может в конечном итоге застыть, когда она опускается ниже определенной температуры, называемой температурой застывания. Методы испытаний, определенные ASTM D97, температура застывания описывает точку низкой температуры, при которой масло становится неподвижным и перестает течь.

Например, трансмиссионное масло достаточно низкой температуры можно поставить на пол и стоять на нем, как на глыбе льда. Однако, в отличие от воды, которая сохраняет постоянную вязкость до тех пор, пока не затвердеет при определенной температуре, масло будет постепенно густеть и застывать с различной скоростью. Это затрудняет установление стандартов выбора смазочных материалов для работы оборудования.

Поэтому, даже если масло еще не достигло точки застывания, вязкость холодного масла может привести к существенному ограничению потока в компонентах машины, таких как гидравлические или циркуляционные масляные насосы. Последствия ограничения потока насоса могут быть катастрофическими, например, износ поверхности из-за паровой кавитации и износ подшипников из-за голодания.

На некоторые присадки влияют низкотемпературные условия запуска машины. Например, некоторые противозадирные присадки активируются только при повышенных температурах в результате поверхностного трения при высоких скоростях или высоких нагрузках. Если машина работает на меньших оборотах во время запуска и в холодных условиях, присадка может стать значительно менее эффективной.

Другие добавки, такие как ингибиторы ржавчины, могут иметь плохую растворимость и расслаиваться на дне отстойников и резервуаров для хранения во время длительных периодов застоя при низких температурах. Если масло продолжает работать при низких температурах, может увеличиться пенообразование, особенно при использовании масел с низкой вязкостью. Все эти разлагающие воздействия на присадки к смазочным материалам приведут к ограниченной защите компонентов машины от коррозии, преждевременного износа и пенообразования.

Сопротивление фильтра и неисправность

Все машины ведут себя по-разному в условиях высокой вязкости при холодном пуске, в зависимости от конструкции машины и чувствительности компонентов. Например, в любой системе с циркуляцией жидкости, такой как система принудительной циркуляции смазочного масла или циркуляционная система с мокрым картером, масло должно проходить через фильтр.

Фильтрующие элементы естественным образом вызывают ограничение потока. Более сильное ограничение потока приводит к более высокому падению давления, что приводит к открытию перепускного клапана фильтра (если имеется), разрыву фильтрующего элемента или к тому и другому. Поскольку вязкость увеличивается при холодном пуске, падение давления также увеличивается из-за увеличения сопротивления через фильтрующий элемент.

К сожалению, в этих условиях возможность отказа не ограничивается фильтром. Мало того, что фильтр может разорваться, это также может вызвать цепную реакцию с другими вторичными отказами машины.

Когда масло начинает протекать между трещинами при разрыве фильтра, скопившиеся на фильтре загрязняющие вещества имеют шанс прорваться наружу сразу. Массовое проникновение частиц будет непосредственно способствовать износу машины.

Как правило, основной причиной отказа в условиях холодного пуска является повышенное сопротивление потоку. Даже если фильтр не разорвется, вязкое масло приведет к повреждению. В таблице ниже показано, как вязкость может измениться в результате изменения температуры. Масло 220 ISO VG с индексом вязкости около 100 увеличится до более чем 5000 сантистоксов, когда температура упадет до 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту).

Смазка Голодание

Большинство механических методов, которые помогают подавать масло к смазываемым компонентам, перестают работать при падении температуры. Как упоминалось ранее, если масло предназначено для протекания по трубопроводу, такому как система циркуляции смазочного масла, масло может стать сильно ограниченным и привести к голоданию машины.

Другие маслоподъемные устройства также могут потерять свою эффективность в таких условиях. Кольцевые масленки начинают пробуксовывать, вызывая нежелательное трение, а маслоотражатели удерживают вязкое масло, что приводит к недостаточному распределению смазки в более высокие зоны смазки.

Применение смазки

Смазка имеет аналогичные риски в холодных условиях, поскольку масло в смазке все еще подчиняется соотношению температура-вязкость. Вероятность нехватки смазки из-за недостаточного нанесения смазки является распространенной проблемой.

При любом методе нанесения, предназначенном для проталкивания смазки через отверстие или линию смазки, например, централизованная система смазки, одноточечный лубрикатор или даже ручная смазка, движение смазки может быть значительно ограничено при низких температурах.

Следовательно, смазка может быть нанесена неправильно в зонах трения компонента. Некоторые смазки, предназначенные для низких температур, созданы для таких условий. Такие методы испытаний, как ASTM D4793 и D1478, были разработаны для определения того, как смазка ограничивает движение в подшипнике при низких температурах.

Системы коробки передач

Большинство типов коробок передач подвержены риску голодания, включая системы циркуляции с разбрызгиванием, системы циркуляции с мокрым картером или системы принудительной циркуляции смазочного масла. Когда масло слишком вязкое во время запуска, оно не может достичь зон зацепления шестерен из-за недостаточного давления в форсунке или перетекания масла в системы со смазкой разбрызгиванием.

В результате несмазанные точки контакта высокого давления на зубьях шестерни могут быть повреждены. Кроме того, любая зубчатая передача, которая должна преодолевать эффект взбалтывания, вызванный вязким маслом, также будет испытывать ограниченную передачу мощности.

Двигатели

В настоящее время машины, работающие в холодных условиях, обычно оснащаются нагревательными элементами, позволяющими запускать машину. Тем не менее, поскольку температура продолжает падать, простое использование нагревателей блока не устраняет риск для компонентов двигателя, которые еще не устранили локальное скопление масла, температура которого остается ниже точки застывания.

Например, даже если машина может свободно вращаться при запуске, если масляный поддон все еще находится в гелеобразном состоянии, смазка не может выполнять свою роль должным образом. Это может привести к заклиниванию двигателя. В загущенном масле могут образовываться воздушные карманы, называемые связыванием воздуха, и лишить насос масла.

Чтобы предотвратить это, часто используются нагреватели сковороды и смазочные материалы более высокого качества, которые помогают снизить вязкость. Когда условия неопределенны, вы можете наблюдать за потоком масла на кончике щупа, чтобы убедиться в вязком состоянии масла.


Кинематическая вязкость масла в сочетании с температурой в сантистоксах (сСт)

Подшипники скольжения

Масляный клин, образующийся при вращении шейки в корпусе подшипника, представляет собой тщательно подобранный баланс скорости, вязкости и нагрузки. В любых обстоятельствах, когда вязкость нежелательно высока, например, при очень низких температурах, масло может начать биться вокруг шейки, вызывая колебание вала. Из-за уменьшенных рабочих зазоров может возникнуть чрезмерный износ.

Гидравлика

Для гидравлических систем самые большие риски при низких температурах связаны с кавитацией и выходом из строя фильтрующих элементов в гидравлических насосах, как упоминалось ранее. Другая проблема, которая может возникнуть, связана с гидравлическими уплотнениями. Хотя загрязнение и проблемы с установкой являются наиболее распространенными причинами протечек и отказов уплотнений, холодный пуск и низкие рабочие температуры также создают угрозу охрупчивания уплотнений.

Подшипники

Подшипники с телами качения будут иметь пониженную подвижность, если масло или смазка станут слишком вязкими при низких температурах. Вязкое масло приводит к потерям при сбивании и пробуксовке роликов. Скольжение может привести к повреждению тел качения и конструкции сепаратора. По мере повреждения этих компонентов трение увеличивается, что может привести к отказу.

При применении консистентных смазок масло в смазке становится значительно проблематичным при низких температурах. Скорость отделения базового масла будет недостаточной при низких температурах, поскольку вязкое масло останется в загустителе, расположенном вне дорожки качения. В этих условиях нехватка смазки может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

Предотвращение отказа машины при холодном пуске

К счастью, за последние несколько десятилетий производители смазочных материалов осознали влияние низких температур на машины. Это побудило их разработать рецептуры, которые могут работать в этих условиях, в том числе во время запуска машины.

Базовое масло играет важную роль, так как многие высокоочищенные минеральные и синтетические масла менее подвержены влиянию перепадов температуры. Это представлено индексом вязкости. Улучшители индекса вязкости могут улучшить это свойство. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости при изменении температуры.

Депрессорные присадки также могут улучшить характеристики масла при низких температурах. Эти свойства базового масла и присадок, наряду с правильно выбранным классом вязкости или классом мультивязкости, предлагают жизнеспособные решения при низких температурах.

Тем не менее, иногда составов смазочных материалов может быть недостаточно, чтобы избежать ловушек при холодном пуске. В этих случаях машины могут быть оборудованы для преодоления холода за счет установки блочных и тарельчатых нагревателей, как упоминалось ранее, а также систем предварительной смазки, которые подготавливают компоненты машины к холодному запуску.

Последующий отказ, который может возникнуть из-за неправильной подготовки к условиям холодного пуска, будет постепенным и косвенным. Мало того, что низкие температуры могут быть первопричиной неблагоприятных условий смазочных материалов, их присутствие может также вызвать цепную реакцию, приводящую к образованию смазочных материалов с высокой вязкостью, что создает возможность для смазочного голодания, повышенного загрязнения, преждевременного износа, неактивных присадок и других неизбежных факторов. последствия.

Как только операторы машин и инженеры по надежности узнают о рисках, связанных с низкими температурами, особенно при запуске, можно будет внести коррективы, чтобы предотвратить возникновение этих цепных реакций.

Каталожные номера

Журнал прикладной гидравлики . (1956, февраль). 67-70.

Бехруз, А. (2014, сентябрь). «Мертвый датчик». Журнал машиностроения .

Наличные. У. (2016, апрель). «Лучшие способы борьбы с гелеобразованием масла». Смазка машин .

Dimand. Д. (1990, декабрь). «Смазочные материалы при низких температурах». Технический сборник «Холодные регионы» .

Fitch, EC (2002 г., июль). «Температурная стабильность смазочных материалов и гидравлических жидкостей». Смазка машин .

Fitch, JC (2012 г., август). «Скрытые опасности лубрикантного голодания». Смазка машин .

Хохманн. М. (2013, март). «Смазка редуктора — защита редуктора даже при низкой температуре масла». Решения для зубчатых колес .

Хонсари, М. и Бузер, Э. Р. (2007 г., март). «Низкие пределы температуры и вязкости». Смазка машин .

Мэнни, Д. «Продлите срок службы вашей коробки передач с помощью профилактического обслуживания». Получено с www.lselectric.com/extend-the-life-of-your-gearbox-with-predictive-maintenance.

«OWI-Lab инвестирует средства в испытательный стенд для холодного запуска компонентов трансмиссии ветряных турбин до -40°C». Получено с www.owi-lab.be/content/owi-lab-invests-40%C2%B0c-cold-start-test-bench-wind-turbine-drivetrain-components.