8Сен

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя: » Toyota, Nissan, Mazda, Infiniti, Honda

Содержание

Порядок работы 6 цилиндрового двигателя для V и W образного, рядного и оппозитного вариантов.

Многие автолюбители особо не задумываются над тем, какой порядок работы шестицилиндрового двигателя у их машины, полностью удовлетворяясь тем фактом, что он вообще функционирует. Однако бывают моменты, когда мотор авто начинает давать сбои, что может выражаться в совершенно разных симптомах. А для адекватной оценки ситуации любому водителю просто необходимо знать азы устройства своего автомобиля. В частности, абсолютно не лишним будет ознакомиться с порядком работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) различной конструкции.

Содержание

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы шестицилиндрового двигателя в зависимости от вида
  4. Рядный ДВС
  5. V-образные двигатели
  6. Оппозитный двигатель

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Чтобы понять, что такое порядок работы цилиндров, следует немного углубиться в технические нюансы конструкции ДВС. Работа поршневой системы происходит за определённое количество тактов – 2 или 4. Тактом называют один из этапов полного цикла подачи топливовоздушной смеси в цилиндр, её сгорания и удаления выхлопных газов.

В результате, под действием хода поршня, на который оказывают давление расширяющиеся газы воспламенившегося топлива, проворачивается коленчатый вал. В двухтактных моторах полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала, а в четырёхтактных – за два. При этом в разных цилиндрах такты не совпадают, то есть, цилиндры работают вразнобой.

Это необходимо для того, чтобы крутящее усилие на коленвал передавалось более равномерно, а не рывками.

Если бы все цилиндры работали в одинаковом такте, то коленвал, а за ним и кардан, и колёса, вращались бы не плавно, а частыми быстрыми рывками. Это приводило бы к ускоренному износу узлов и механизмов, а также не самым лучшим образом отражалось бы на комфорте передвижения.

Последовательность чередования одинаковых тактов в различных цилиндрах ДВС и называют порядком их работы. Зависит он от ряда условий:

  • Тип расположения цилиндров в двигателе – в один ряд, или в два ряда. Второй вариант ДВС в поперечном разрезе напоминает латинскую букву V, поэтому его называют V-образным.
  • Конструктивные особенности распредвала, отвечающего за ход впускных и выпускных клапанов.
  • Тип коленчатого вала.
  • Число цилиндров. Существуют самые разные варианты моторов, имеющие их в количестве от 1 до 16 штук.

В зависимости от сочетания перечисленных факторов, разные цилиндры по-разному включаются в работу, беспрерывно вращая коленвал.

Справка. В настоящее время на автомобили устанавливаются ДВС с числом цилиндров от 2 до 16. В недалёком прошлом можно было встретить и одноцилиндровые микролитражки, но сегодня подобными моторами оснащают в основном лёгкие скутеры. Среди примеров двухцилиндрового авто – отечественная «Ока». Шестнадцатицилиндровые двигатели обычно ставят на гоночные спорткары и мощные авто премиум-класса.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл ДВС, он же «цикл Карно» – это чередование фаз газораспределения. Его работа состоит из следующих этапов:

  1. Распределительный вал, вращаясь, открывает впускной клапан, и в цилиндр нагнетается топливовоздушная смесь из карбюратора.
  2. Затем впускной клапан закрывается, а топливо воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
  3. В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого толкает расположенный в нём поршень, соединённый с коленвалом. Поршень вращает коленчатый вал, а тот посредством трансмиссии (сцепление, кардан) передаёт крутящее усилие на ходовую часть.
  4. Далее распредвал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания топлива удаляются через выхлопной коллектор.

После этого весь цикл повторяется снова.

Главное условие работы цилиндров состоит в том, что действовать они должны вразнобой, а не по порядку. То есть, недопустимо, чтобы такты чередовались по очереди от 1 до 4 или, к примеру, до 16 цилиндра.

Конечно, это правило не распространяется на двухцилиндровые ДВС, наподобие тех, что ставятся в «Оке». Но вот уже трёцилиндровые моторы работают по схеме 1-3-2. То есть, крутящее усилие на коленвал сначала передаёт поршень 1-го, затем 3-го, а уже потом 2-го цилиндра.

Порядок работы шестицилиндрового двигателя в зависимости от вида

Разные виды двигателей внутреннего сгорания могут иметь различный порядок работы, даже при одинаковом числе цилиндров.

Рядный ДВС

Отличительной чертой однорядного двигателя является расположение всех цилиндров в один ряд. Количество их может составлять от 2 до 6, но наиболее распространённый вариант – это 4 цилиндра. Подобные типы ДВС, в частности, ставятся на отечественные автомобили «АвтоВАЗа» и «ГАЗа».

Шестицилиндровые «однорядники» можно встретить на БМВ и прочих авто высокого класса. Их работа может происходить по одной из трёх возможных схем:

  • 1-4-2-3-6-5;
  • 1-5-3-6-2-4;
  • 1-3-5-6-4-2 – также отступление от правила неочерёдности (5–6).

V-образные двигатели

Эта конструкция силового агрегата позволяет размещать цилиндры в два ряда, напротив друг друга. Подобная схема нашла широкое применение не только в автомобилестроении, но и в авиационных и корабельных двигателях. Основное преимущество V-образных ДВС состоит в их компактности, что особо актуально для мощных многоцилиндровых моторов.

Ряды цилиндров в них установлены под некоторым углом относительно друг друга: 45о, 90о, 120о. Для установки в автомобили выпускаются 6…16-цилиндровые силовые агрегаты подобной конфигурации.

Одним из вариантов являются и W-образные ДВС, представляющие, по своей сути, спаренные традиционные V-образные моторы.

Принцип работы подобных силовых агрегатов состоит в последовательном вращении коленвала поршнями из противоположных рядов.

Пример. На «Феррари» традиционно устанавливается V-образная восьмёрка, где цилиндры имеют следующую нумерацию: с 1-го по 4-й включительно – левый ряд, а с 5-го по 8-й – второй ряд. Порядок работы такого мотора схематично выглядит таким образом: 1-5-3-7-4-8-2-6.

Оппозитный двигатель

Оппозитный ДВС представляет собой конструкцию, в которой цилиндры располагаются попарно, друг напротив друга. Но, в отличие от V-образного расположения, угол между ними составляет 180о. Другая их отличительная черта – противоположные поршни совершают зеркальное движение, одновременно достигая нижней и верхней крайних точек.

Подобные конструкции традиционны для многих японских автомобилей, в частности, очень их «любят» конструкторы компаний «Субару» и «Хонда». В Европе они устанавливались на «Фольксваген-жук», некоторые модели «Порше», БМВ, «Альфа Ромео», «Феррари». Также оппозитники ставили на советские мотоциклы «Урал» и «Днепр».

Порядок работы оппозитной установки с углом расположения «шеек» коленчатого вала 60°  выглядит следующим образом: 1-4-5-2-3-6 для шестицилиндровой модификации.

Автолюбитель, который знает принцип работы двигателя своего железного коня, может, при необходимости, самостоятельно производить регулировку его работы. Например, сможет выставить зажигание, либо отрегулировать зазор клапанов.

21 Порядок работы многоцилиндрового двигателя

Порядок работы многоцилиндрового двигателя

зависит от типа двигателя (расположения цилинд­ров) и от количества цилиндров в нем.

Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени). Для определения этого угла продолжительность цикла, выраженную в градусах поворота коленчатого вала, делят на число цилиндров. Например, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе такт расширения (рабочий ход) происходит через 180° (720 : 4) по отношению к предыдущему, т. е. через половину оборота коленчатого вала. Другие такты этого двигателя чередуются также через 180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого вала у четырех цилиндровых двигателей расположены под углом 180° одна к другой, т.

е. лежат в одной плоскости. Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов и хорошую уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайнее положение (два поршня вниз и два вверх).

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых отечественных     тракторных     двигателей 1—3—4—2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

При выборе порядка работы двигателя конструкторы стремятся равномернее распределить нагрузку на коленчатый вал.

Одноименные такты у четырехтактного шестицилиндрового двигателя совершаются через поворот коленчатого вала на 120°. Поэтому шатунные шейки расположены попарно в трех плоскостях под углом 120°. У четырехтактного восьмицилиндрового двигателя одноименные такты происходят через 90° поворота коленчатого вала и его шатунные шейки расположены крестообразно под углом 90° одна к другой.

В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов, что способствует его равномерному вращению.

Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.

Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны.

При такте «сгорание—расширение» сила Р1, приложенная к поршневому пальцу, слагается из двух сил:

Суммарную силу P1 разложить на можно две силы: силу S, направленную вдоль оси шатуна, и силу N, прижимающую поршень к стенкам цилиндра.

Силу S перенесем в центр шатунной шейки, а к центру коленчатого вала приложим две равные силе S и параллельные ей силы S1 и S2.

Тогда совместное действие сил S1 и S создаст (на плече R) крутящий момент, приводящий во вращение коленчатый вал, а сила S2 нагрузит коренные подшипники и через них будет передаваться на картер двигателя.

Разложим силу S2 на две перпендикулярно направленные силы N1 и Р2. Сила N1 численно равна силе N, но направлена в противоположную сторону; совместное действие сил N и N1 образует момент Nl, который стремится опрокинуть двигатель в сторону, обратную вращению коленчатого вала. Сила P2 численно равная силе Р1, действует вниз, а сила Р действует на головку цилиндра вверх, т.е. в противоположную сторону. Разность между силами Р и P1 представляет собой силу инерции поступательно движущихся масс Ри. Наибольшей величины эта сила достигает в момент изменения направления движения поршня.

Вращающиеся массы шатунной шейки, щек кривошипа и нижней части шатуна создают центробежную силу Рц, направленную по радиусу кривошипа в от сторону центра вращения.

Таким образом, в кривошипно-шатунном механизме одноцилиндрового двигателя, кроме крутящего момента, возникающего на коленчатом валу, действует ряд неуравновешенных моментов и сил, как то:

  • реактивный, или опрокидывающий, момент Nl, воспринимаемый опорами двигателя через картер

  • сила инерции поступательно движущихся масс Ри, направленная по оси цилиндра

  • центробежная сила вращающихся масс Рц, направленная по кривошипу вала

Боковая сила N достигает наибольшей величины при расширении газов, когда поршень прижимается к левой стенке цилиндра, чем и объясняется ее обычно больший износ.

Как это работает: деактивация цилиндра

Отключение части двигателя, когда он не требуется, может иметь большое значение для экономии топлива

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 14 февраля 2018 г. • Последнее обновлено в феврале 07 , 2019  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Если вы хотите сэкономить топливо, один из самых простых способов – не использовать его. Это идея отключения цилиндров, используемая некоторыми автопроизводителями для экономии топлива и снижения выбросов.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство из них используют торговые марки для своих систем, и то, как они работают, может немного различаться между ними, но общая концепция одна и та же: когда полная мощность не требуется, некоторые цилиндры не получают топлива.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Деактивация цилиндров Вернуться к видео

Деактивация в основном используется на двигателях V6 или V8, где, в принципе, она уменьшает рабочий объем двигателя, когда он работает: Больше-мощность двигателя при включении всех цилиндров, а меньше- экономия топлива двигателя, когда некоторые из них отключены. Некоторые автопроизводители предпочитают вместо этого использовать небольшие двигатели с турбонаддувом, которые при необходимости подают дополнительный воздух и топливо для обеспечения большей мощности. По сути, деактивация — это более крупный двигатель, который может работать как меньший, а турбонаддув — это меньший двигатель, который может работать как более крупный. (Некоторые автопроизводители также сочетают деактивацию и турбонаддув в своих двигателях.)

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Автомобили с лучшей топливной экономичностью в своем классе

  2. Как это работает: впрыск топлива

поршни, которые двигаются вверх и вниз в своих цилиндрах, приводимые в действие сила газовоздушной смеси при сгорании, приводящая к вращению центрального коленчатого вала. Коленчатый вал вращается, и эта сила в конечном итоге поворачивает колеса.

Когда цилиндр отключается, система закрывает его впускные клапаны, всасывающие воздух, и выпускные клапаны, выпускающие отработавшие газы. Также прекращается подача топлива в цилиндр. Поршень по-прежнему двигается вверх и вниз — так и должно быть, потому что он прикреплен к вращающемуся коленчатому валу — но теперь он просто в пути.

Дополнительная эффективность заключается не только в том, что только половина цилиндров получает топливо. Когда вы не требуете многого от своего двигателя, например, когда вы едете с постоянной скоростью, он не работает с максимальной производительностью. Поршни должны преодолевать сопротивление воздуха, когда они втягивают и выталкивают воздух, что называется потерей накачки.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Когда вы слегка нажимаете на газ, например, на постоянной скорости, насосные потери выше из-за разницы давлений между впускным и выпускным коллекторами. Когда некоторые цилиндры деактивированы, воздух не поступает и не выходит из них, поэтому потерь при перекачивании нет. Кроме того, поскольку двигатель автоматически компенсирует эти «отсутствующие» цилиндры, он создает меньшую разницу давлений на впуске и выпуске. Это снижает насосные потери в активных цилиндрах, делая их работу более эффективной. Хотя они помогают перемещать деактивированные поршни, поскольку все они прикреплены к коленчатому валу, двигатель в целом работает более эффективно.

Всем этим управляет главный мозг двигателя, известный как его блок управления двигателем (ECU) или модуль управления двигателем (ECM). Как только требуется больше мощности, например, при ускорении, система снова включает деактивированные цилиндры. Переход обычно настолько плавный, что его почти невозможно обнаружить. По оценкам Министерства природных ресурсов Канады, отключение цилиндров может снизить расход топлива и выбросы на 4–10 процентов.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство двигателей с деактивацией цилиндров отключают половину из них за раз, например, восьмицилиндровый, который переключается на четыре цилиндра. Система Honda, которая называется Variable Cylinder Management, может переключать двигатель V6 на работу с тремя или четырьмя цилиндрами, в зависимости от того, что лучше всего подходит для условий вождения. General Motors, которая в настоящее время отключает половину цилиндров двигателей своих пикапов, в 2019 году представит переменную систему. грузовики. Некоторые другие производители предлагают аналогичные системы.

Эти системы прошли долгий путь с тех пор, как они были впервые представлены на Cadillac в 1981 году. Она называлась Modular Displacement и могла переключать двигатель V8 на работу с шестью или четырьмя цилиндрами. Вскоре после этого Mitsubishi представила версию с четырьмя цилиндрами на два. Электроника и топливные системы того времени не справлялись с задачей, и ни одна из компаний не продержалась долго. Сегодня у систем деактивации не так много недостатков, кроме того, что они увеличивают стоимость и сложность движка.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Конечно, рабочий объем цилиндров — это только один из инструментов экономии топлива. Автопроизводители программируют отключение подачи топлива при замедлении (DFCO), которое полностью отключает подачу топлива в двигатель, когда вы отпускаете педаль газа и замедляетесь. Двигатель продолжает работать, и система начинает подавать в него топливо, если вы ускоряетесь или когда обороты двигателя приближаются к холостым, когда вы останавливаетесь.

Некоторые транспортные средства теперь включают в себя функцию запуска/остановки двигателей. Хотя раньше это было эксклюзивно для гибридов, теперь оно появляется на обычных бензиновых автомобилях и даже на некоторых дизельных двигателях малой грузоподъемности. Автопроизводители добавляют его для дальнейшего сокращения расхода топлива и выбросов.

Когда вы полностью останавливаетесь, нажимая педаль тормоза, например, на красный свет, двигатель выключается. Освещение автомобиля, стереосистема и климат-контроль продолжают работать, при этом должны соблюдаться определенные условия, в том числе температура окружающей среды и температура двигателя. Двигатель автоматически перезапускается, как только вы отпускаете педаль тормоза.

Способ перезапуска зависит от автомобиля. С гибридом с этим справится электродвигатель автомобиля, в то время как у обычных автомобилей есть более мощный стартер. На многих автомобилях вы можете отключить систему старт/стоп с помощью кнопки, а если это невозможно, перевод автомобиля в режим «Спорт» обычно отключает ее.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Стоит ли покупать новую Toyota Venza или подержанный Lexus RX?

  2. Motor Mouth: Автопроизводители сдаются Тесле?

  3. Джерри Сайнфелд передает ключи от Porsche 911 Classic Club Coupe стоимостью 1,2 миллиона долларов

  4. Рот двигателя: Stellantis вытягивается из Аккумуляторный завод Онтарио

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Система мониторинга слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на рассылку новостей системы мониторинга слепых зон Driving.ca по средам и субботам

Адрес электронной почты

Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Последний выживший V8: какой автопроизводитель последним откажется от двигателя V8?

Перехватчик Безумного Макса, Дорога ярости Можешь закрыть ворота, Макси, это утиные кишки.

Безумный Макс, 1979

По крайней мере, начиная с первого топливного кризиса в 1973 году, прогнозисты и отраслевые аналитики предсказывали конец двигателя V8 либо из-за его экономии топлива, выбросов или любого другого ряда факторов. . Однако за последние 50 лет — вдвое меньше, чем серийный V8 — двигателю удалось выжить. Но по мере того, как нарастает давление в пользу перехода на четырех- и шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом или полного отказа от двигателя внутреннего сгорания, запоет ли наконец двигатель V8 свою лебединую песню и полностью исчезнет из ландшафта? Если да, то какой производитель останется последним?

Что такое двигатель V8 и что сделало его таким популярным?

Smallblock Chevrolet V8/Изображение предоставлено: Daderot, через Википедию

V8 — это восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с двумя рядами по четыре цилиндра, соединенными с коленчатым валом под V-образным углом.

Большинство двигателей V8 на протяжении всей истории имели V-образный угол 90 градусов и коленчатый вал с поперечной плоскостью. Этот V-угол важен, если вы думаете о вращении кривошипа. Коленчатый вал должен вращаться по кругу, а коленчатый вал имеет четыре шатунные шейки под углами 0, 90, 180 и 270 градусов, поровну распределенных между восемью цилиндрами. V-6 просто не может этого сделать, потому что на каждом ряду по три цилиндра, что приводит к всевозможным странным углам наклона шатуна, чтобы компенсировать присущий ему дисбаланс.

Другим распространенным восьмицилиндровым двигателем является рядный восьмицилиндровый двигатель. Их использовали производители автомобилей премиум-класса и авиастроители, которые не особо заботились об эффективной упаковке. В Daimler или Isotta Fraschini было достаточно места для восьми цилиндров в ряд. Не так много в Форде.

В довоенном и послевоенном американском автомобилестроении двигатель V8 был лучшим из всех возможных, обеспечивая плавную и бесшумную работу, превосходную мощность и эффективную компоновку.

История двигателя V8 

Ford Flathead V8/Изображение предоставлено Википедией

Двигатели V8 существуют почти столько же, сколько и производство автомобилей. Первым был гоночный двигатель из Франции, выпущенный компанией Antoinette в 1904 году. Первым дорожным транспортным средством, в котором он использовался, был Rolls-Royce, но когда-либо было построено только три автомобиля с этим двигателем. Hewitt Touring Car был первым американским автомобилем с двигателем V8. В 1914 октября компания Cadillac построила первый серийный двигатель V8, чему способствовала разработка электростартера Чарльзом Кеттерингом. Вы не собирались крутить V8 вручную, как рядную четверку.

В то время как многие компании использовали двигатели V8 в 1920-х годах, именно Ford задал темп, разработав двигатель V8, разработанный для использования в автомобилях массового рынка. Flathead V8 использовался в недорогих автомобилях Ford с 1932 по 1954 год. Chevrolet не предлагал свой собственный V8 для продажи до 1955 года, разработав Smallblock V8 для использования в 1955 Chevrolet 210, что, наконец, позволило этой компании обойти продажи Ford.

С этого момента американское автомобильное производство полагалось на двигатель V8. Почти каждый автомобиль, выпускавшийся в период с 1960 по 1973 год, имел, по крайней мере, вариант с двигателем V8, если он не начинался с V8 в качестве стандартной функции.

Peak V8 

Вы можете привести аргументы в пользу других годов выпуска, но 1978 год, вероятно, был «Peak V8». General Motors, Ford и Chrysler представляли титанические 85 процентов автомобильного рынка США. В то время у Toyota была самая большая доля рынка среди всех иностранных автопроизводителей — 3,48 процента рынка. С этого момента американские производители автомобилей начали терять долю рынка почти ежегодно, и сегодня они составляют около 43 процентов рынка.

Американские компании были синонимом производства V8. Японских и европейских производителей не было. На протяжении большей части 1980-х годов большинство японских автомобилей были четырехцилиндровыми. Европейцы использовали смесь четверок и рядных шестерок. V8 были более распространены у японских и европейских производителей в 1990-х и 2000-х годах, но они использовались только в роскошных автомобилях, спортивных автомобилях и нескольких полноразмерных грузовиках.

Из-за давления на производителей, направленных на сокращение выбросов и повышение топливной экономичности, двигатель V8 превратился из бытового электроприбора в специальное оборудование. Не считая грузовиков, в настоящее время есть три американских седана с двигателем V8: Dodge Charger, Chrysler 300 и Cadillac Blackwing V8. Некоторые европейские производители используют их в избранных автомобилях класса люкс, но ни у одного автомобиля среднего класса нет европейского двигателя V8. Lexus перешел на шестицилиндровый двигатель с LS500. Genesis больше не предлагает 5,0-литровый V8 для G90, а Kia отказалась от своего K900 в 2020 году. 

Последний из двигателей V8 

Chevrolet Corvette Z06 2023 г. Ford V-10 так и не прижился, поэтому V8 остался основной движущей силой пикапов.
В то же время производители грузовиков добились повышения производительности своих двигателей V-6 и даже четырехцилиндровых двигателей, которые превосходят мощность, обеспечиваемую двигателями V8.

Toyota отказалась от своего V8 для модели 2022 модельного года, выбрав вместо него V-6 с двойным турбонаддувом для Tundra. Его гибридная трансмиссия — самая мощная из предлагаемых, она опирается на мгновенный крутящий момент электродвигателя, а не на экономию топлива, которую он может обеспечить. Nissan Titan по-прежнему предлагает переносной 5,6-литровый V8, но Nissan удалось продать только 27 000 Titan в прошлом году, поэтому его влияние на рынок грузовиков в целом ограничено.

Остаются Ford, GM и RAM. Форд добился огромных успехов, продав EcoBoost V-6 вместо V8 в F-150. На данный момент Coyote V8 уже десять лет, но — во всяком случае, на данный момент — Ford по-прежнему привержен предложению V8 с премией на 800 долларов по сравнению с ценой EcoBoost. Он продает только один автомобиль с двигателем V8 — Mustang, который продает всего около 55 000 единиц в год, значительная часть которых — двигатели V8.

Компания Stellantis недавно наделала много шума, разработав свой 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель GME-T6 HO с турбонаддувом, который взволновал поклонников Jeep Wrangler, но фанатов Charger и Challenger настроен скептически.

Сегодня у GM есть три автомобиля с двигателем V8: Camaro (около 22 000 единиц в 2021 году), Blackwing V8 и Corvette. Z06 обещает разогнаться до 60 миль в час за 2,6 секунды.

Если мы делаем какие-либо ставки, мы собираемся поспорить, что Corvette станет последним автомобилем — седаном, купе, кабриолетом или каким-либо другим — который перейдет от V8. Он является синонимом мощности V8 с 1956 года, и, продав 33 000 единиц в 2021 году с премией, Chevrolet может позволить себе иметь его в своих корпоративных книгах по средней экономии топлива в течение достаточно долгого времени.

Что бы ни случилось, ясно, что сейчас не 1970-е, когда экономия топлива и низкий уровень выбросов сопровождались низкой производительностью и ужасной надежностью.