8Янв

Помпа охлаждения двигателя: Помпа охлаждения двигателя | Информация о запчастях, магазин Старс

Содержание

Помпа двигателя автомобиля

Чтобы жидкость в системе охлаждения авто циркулировала постоянно и без перебоев, в ее конструкцию включают центробежный насос, именуемый также помпой двигателя. Устройство оснащается механическим или электроприводом, работает постоянно.

Оглавление

  1. Устройство и назначение водяного насоса
  2. Принцип работы помпы охлаждения двигателя
  3. Классификация водяных помп
    • Конструкция корпуса
    • Привод насоса
  4. Опасность выхода из строя
  5. Характерные неисправности
  6. Видео «Что такое помпа? Признаки неисправности помпы»

В случае выхода из строя грозит повлечь за собой столь серьезные последствия, как прекращение циркуляции охлаждающей жидкости и, как результат – перегрев мотора. О том, что это за деталь, зачем она нужна и как работает, поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Устройство и назначение водяного насоса

С конструктивной точки зрения автомобильный водяной насос ничем не отличается от аналогов, предназначенных для прокачки воды и прочих неагрессивных жидкостей в других сферах человеческой деятельности. Он состоит из таких элементов:

  • Корпус с герметичными соединениями, изготовленный обычно из высокопрочного алюминиевого сплава. Оснащается патрубками в количестве двух штук, посредством которых осуществляется подсоединение к системе. Один из патрубков называется напорным, второй – всасывающим. Первый служит для подключения насоса к магистрали рубашки силовой установки, второй подсоединяет его к той части системы, которая идет от радиатора.
  •  Вал – деталь, отвечающая за передачу вращения от привода к крыльчатке.
  •  Крыльчатка (она же – рабочее колесо). Деталь с лопастями (отсюда и название), которые нагнетают охлаждающую жидкость и гарантируют ее бесперебойную подачу в систему.
  •  Сальники – уплотняющие элементы, препятствующие утечке в местах соединения насоса с магистралями.
  •  Подшипники.

Находится автомобильная помпа между рубашкой и радиатором в передней части двигателя. Иногда данный элемент системы называют водяной помпой, потому что изначально в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду.

Сегодня для охлаждения применяют специальные жидкости, включающие в состав либо ингибитор коррозии (в регионах с теплым климатом), либо этиленгликоль, предотвращающий замерзание вещества зимой. 

Важно

Назначение детали сводится к постоянной перекачке охлаждающей жидкости, благодаря чему система работает без перебоев, исключая тем самым риск перегрева силовой установки.

Задача водяной автомобильной помпы – создавать высокое давление и тем самым способствовать принудительной циркуляции находящейся в контурах жидкости. Это делает процесс теплообмена более оперативным и стабильным, способствуя нормальной работе двигателя и продолжительному сроку его эксплуатации.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

В момент запуска мотора привод помпы передает энергию вращения на рабочее колесо, используя для этого вал и ремень. Это приводит к созданию разжижения на всасывающем патрубке (вход в систему), благодаря чему охлаждающая жидкость засасывается в насос. Так как поступает жидкость из радиатора, она холодная, то есть способная выполнять свои функции на сто процентов.

Попав в центр насоса, охлаждайка направляется по лопастям крыльчатки и, гонимая центробежными силами, посредством выходного патрубка поступает в рубашку системы охлаждения мотора, в частности, к головке блока цилиндров.

Так как давление в этот момент высокое, жидкость движется через ключевые узлы и агрегаты мотора и охлаждает их, принимая и отводя тепло. Затем она возвращается в радиатор, остывает и начинает движение по новому кругу. 

Классификация водяных помп

В современном машиностроении используются два вида насосов системы охлаждения – механические и электрические. Рознятся они типом привода, назначением и рядом конструктивных отличий.

Конструкция корпуса

Срок службы детали, ставшей темой нашей беседы, во многом зависит от ее конструкции. С этой точки зрения представленные на рынке помпы делятся на три группы:

  1.  Разборные.
  2.  Неразборные.
  3.  Отключаемые.

Первые, то бишь разборные – это пережиток времени, сегодня они практически не используются. Такие насосы устанавливали в старые авто советского производства, их плюс заключался в возможности разобрать, промыть, а затем собрать обратно.

Неразборные – современное решение, применяемое подавляющим большинством автопроизводителей. Так как комплектующее само по себе недорогое, необходимость в его починке отпадает – в случае поломки деталь попросту меняется одновременно с заменой ремня привода. Специалисты рекомендуют выполнять замену автомобильной помпы каждые 60 тыс. км пробега.

Отключаемые – это насосы, которые можно выключить в ручном режиме, пока жидкость в системе холодная, и включить их при достижении температуры в 30 градусов. Практика показывает, что подобные модели актуальны при эксплуатации авто в суровых климатических условиях, так как они способствуют оперативному прогреву мотора и снижению расхода топлива.

Привод насоса

В зависимости от типа привода предмет нашей беседы может быть механическим или электрическим. Модели с механическим приводом попроще. Их вал соединен с распредвалом или с коленвалом силового агрегата посредством классической ременной передачи, которая приводится в движение одновременно с запуском мотора. 

Электрическая автомобильная помпа работает от дополнительного электромотора, управляемого ЭБУ. Такие устанавливают на большинство современных транспортных средств, независимо от того, грузовик это или легковушка.

Опасность выхода из строя

Почему поломка насоса системы охлаждения способна нанести серьезный урон не только двигателю, но и другим узлам авто? Дело в том, что 5-минутная остановка работы охлаждающей системы ведет к перегреву мотора.

Под воздействием высокой температуры изменяется геометрия головки блока цилиндров, необратимые повреждения получает кривошипно-шатунный механизм, а это серьезные неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится невозможной.

Необходим дорогостоящий ремонт, включающий замену множества деталей. 

Характерные неисправности

Наиболее распространенными неполадками электропомпы и механического насоса являются:

  •  Естественный износ сальника, результатом становится утечка охлаждающей жидкости.
  •  Выход из строя рабочего колеса (крыльчатки), из-за чего снижается или и вовсе стремится к нолю давление в системе.
  •  Утрата работоспособности подшипников – их просто заклинивает. Итог – подтекание охлаждайки и сбои в работе насоса.
  •  Слишком большой люфт между валом и крыльчаткой. Увеличение люфта – естественное явление, возникающее во время работы помпы. Из-за этого возможны сбои в работе детали и снижение качества охлаждения.
  •  Коррозия в результате воздействия химических веществ. Она становится следствием использования некачественной охлаждающей жидкости и распространяется преимущественно на рабочее колесо помпы. 
  •  Механическое разрушение под влиянием пузырьков воздуха, которые оказывают на помпу давление изнутри и ведут к появлению ржавчины и к чрезмерной ломкости деталей.
  •  Обрыв (проскальзывание) приводного ремня, возникающий из-за несвоевременной его замены или по причине низкого качества комплектующего.
  •  Загрязнение системы, налипание внутри твердых микрочастиц, которые затрудняют движение жидкости и вращение рабочего колеса.
  •  Разрушение подшипников, сопровождающееся свистящими звуками и сбоями в работе системы. При обнаружении такой неполадки деталь необходимо полностью заменить, и сделать это следует как можно оперативнее.

Итог

Помпа системы охлаждения – один из ключевых ее элементов, от которого напрямую зависит работа мотора и длительность эксплуатации других узлов транспортного средства. Всего 5-6 минут простоя охлаждающей жидкости – и силовая установка перегреется, ее заклинит, из-за чего дальнейшая эксплуатация машины станет невозможной.

Что такое помпа? Признаки неисправности помпы

Насос системы охлаждения (помпа)

Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Двигатель

Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.

Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости

Помпа системы охлаждения состоит из:
 корпуса,
 вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.

Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.

Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов

Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.

При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.

Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG

Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы  — сальник.                                         

Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости

Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Продукты в двигателе · Моторсервис

Навигация

Настройки

Продукты в двигателе

Водяные насосы – охлаждение для увеличения срока службы двигателя

Водяной насос является центральным компонентом контура охлаждающей жидкости. Механические водяные насосы — хорошо зарекомендовавшее себя решение.

Насосы охлаждающей жидкости с электроприводом обеспечивают охлаждение двигателя в зависимости от потребности, снижают потребляемую мощность и сокращают потери на трение, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.

Производственные площадки Pierburg ежегодно производят более семи миллионов механических и электрических водяных насосов для автомобилей и грузовых автомобилей.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Хранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, сделанные вами на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Хранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Насос охлаждения двигателя


Anchor & Docking
Autopilot
Boating Accessories
Cabin/ Galley/ Deck
Communication
Electrical Supply
Electronics
Engine Parts
Fish Finder
Fishing & Sailing
GPS & Chartplotter
Instrument
Lighting
Marine Radar
Navigation Инструмент
Наружные шестерни
Сантехника и насос
Безопасность
Рулевое управление и управление
Троллинговый мотор
Восстановленное на заводе
Специальные предложения
Месячная скидка
Новые продукты

Корзина
Как сделать заказ
Свяжитесь с нами
Отзывы
Часто задаваемые вопросы и возврат
Политика конфиденциальности
Информация о компании
Карта сайта
Пришлите мне дополнительную информацию
Учебники по продуктам
Ссылки производителя
Ссылка на нас 0



Подпишитесь на рассылку новостей









Главная > Сантехника и насосы >

Прямой Охлаждение
Следует отметить, что производители двигателей обратить внимание на конструкцию двигателей для прямого охлаждения, чтобы свести к минимуму коррозия в каналах охлаждения. Однако многие владельцы небольших судов маринуют стандартные автомобильные двигатели успешно. Сырая вода (речная или морская) перекачивается непосредственно через блок цилиндров, выпускной коллектор, глушитель (если установлены) и выхлопной трубы. Для обеспечения эффективной работы двигателя необходимо что оптимальная рабочая температура поддерживается путем регулирования количество охлаждающей воды через блок цилиндров либо с помощью «ручного», либо Автоматический контроль температуры.

Теплообменник Охлаждение
Насос рециркулирует пресную воду по замкнутому контуру через блок цилиндров, термостат и вокруг трубок теплообменника (первичный контур охлаждения), который часто является неотъемлемой частью вентилируемого расширения, или напорный бак. Холодная сырая вода прокачивается вторым насосом через тепловую. теплообменника (вторичный контур охлаждения) и поддерживает свежую воду в первого контура при средней температуре 80-90оС.

Охлаждение киля
Охлаждение киля в основном такое же, как охлаждение теплообменника, за исключением что пресная вода рециркулирует через трубы охлаждения киля, которые устанавливается снаружи на днище лодки. Тепло, выделяемое двигателем, равно рассеивается непосредственно в неочищенную воду, текущую по трубам.

Сырая вода Охлаждение
Системы охлаждения сырой водой предъявляют высокие требования к циркуляционным насосам. Они должны иметь неизменную способность к самозаправке при различных оборотах двигателя и должны пропускать такие твердые частицы, как песок и ил, не нарушая работу насоса. поток.
В среднем для бензиновых двигателей и быстроходных дизельных двигателей требуется сырая вода. расход насоса примерно 8-8 галлонов в минуту (36-39 л) на каждые 100 л.с. для прямого охлаждения системы и 14-15 галлонов в минуту (65-70 л) на каждые 100 л.с. для охлаждения теплообменника системы.



. , 1 «NPT, 5/8» вал

Совершенно новый с заводской гарантией

Прайс: 433,00 долл.0093
9093
9
9093
9
9093
9
9093
9
9093 59 . 9 об/мин0230

Brand New with Factory Warranty

List Price: $US 493. 90
Our Price: $US 438.90

. 0230

Совершенно новый с заводской гарантией

Цена: 337,00 долл. США
Наша цена: $ 259,00

9
Johnson Engine Cooling, Raw Water Handling Pump, F35B-8, 3/8″ NPT

Brand New с заводской гарантией

Цена по прейскуранту: 355,00 долларов США
Наша цена: 319,00 долларов США

Насос для перекачки сырой воды, NB-37/PT-80, F4 8-дюймовый вал

Brand New with Factory Warranty

List Price: $US 429. 00
Our Price: $US 219.00

Насос охлаждения двигателя Jabsco Mercruiser 43210-0001

Новый с заводской гарантией 0003 СПИСКА Цена: 913,00 долл. США
Наша цена: долл. США 746,90

Джабско. US 614.46
Our Price: $US 460.90

Jabsco Engine Cooling Pump Crusader 42730-0000

Brand New with Factory Warranty

List Price: $US 940. 50
Our Price: $US 713.90

Насос охлаждения двигателя Jabsco 18830-1020

Совершенно новый с заводской гарантией0050

Jabsco Pulley Driven Engine Cooling Pump, 11.3 GPM, 1/2″ NPT, 1750 RPM

Совершенно новый с заводской гарантией

СПИСКА ЦЕНА: 493.90
Наша цена: $ US 438,90

Насос охлаждения двигателя с приводом от шкива Jabsco, 26 гал/мин, 1″ NPT, 1750 об/мин0230

List Price: $US 493.90
Our Price: $US 438.90

Sherwood Cooling Pump, G21, Pleasurecraft -Ford

Brand New with Factory Warranty

List Цена: 769,00 долларов США
Наша цена: 549,00 долларов США



**Цена может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Мы не несут ответственности за опечатки. Любые продукты могут быть снят с продажи в любое время.

** Все товары, продаваемые здесь, абсолютно новые, если не указано иное. В противном случае предоставляется полная гарантия производителя

. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая ди-н-гексилфталат (DnHP) который, как известно штату Калифорния, наносит репродуктивный вред, и Винилхлорид, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак. За более подробную информацию можно найти на P65Warnings.ca.gov. _____________________________________________________________________________

Твитнуть @wmjmarine

____________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните нам по телефону

__________________________________________________________________________________________

 


Рейтинг клиентов


Лучшие по рейтингу

Мы предлагаем онлайн-отслеживание доставки


256-битное шифрование Корзина для покупок

Вся личная информация отправлено зашифровано и на 100% безопасно

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Рекомендуемый сайт: WMJ Marine на Facebook   | WMJ морской в Ссылка  | WMJ морской в Твиттер | Магазин морской электроники

Спасибо, что посетили WMJ Marine для вашего Лодочное оборудование и Морская электроника