2Сен

Почему не заводится дизельный двигатель причины: Не заводится дизельный двигатель: в чем причина

Содержание

Почему не заводится дизельный двигатель

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный мотор отказывается работать. Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.

Внешний вид дизельного двигателя

Содержание

  • Особенности работы
  • Причины неполадок дизельных агрегатов
  • Несоблюдение правил применения и ухода
  • Несоответствие топлива сезону эксплуатации
  • Поломка топливного насоса/фильтра
  • Неправильная эксплуатация двигателя
  • Плохая компрессия
  • Естественный износ
  • О вреде некачественного топлива
  • Как проверить напорные клапаны и плунжер
  • Как запустить дизельный мотор

Особенности работы

Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из отличий дизельного агрегата от бензинового в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) — это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.

Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками — это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в сложных условиях применения.

Схема работы дизельного двигателя

Причины неполадок дизельных агрегатов

Несоблюдение правил применения и ухода

Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор — несоблюдение водителем правил эксплуатации. Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо менять масло, поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год — это позволит предотвратить засор фильтров.

Несоответствие топлива сезону эксплуатации

На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, в зимнее время года дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход — загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.

На видео — что делать, если дизель глохнет зимой:

Поломка топливного насоса/фильтра

Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке топливного фильтра. Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.

Неправильная эксплуатация двигателя

Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило — не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также при запуске в морозный период нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.

Плохая компрессия

Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто. Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • усиление шума при работе агрегата;
  • повышение потребления моторного масла.

Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.

На видео — измерение компрессии дизеля:

Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя. Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат — за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) — двигатель нуждается в ремонте.

Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.

Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки — применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная манера езды.

Естественный износ

В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы. Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.

Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.

Могут износиться распылители форсунок — тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы — их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров.

Длительный период эксплуатации мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.

Износ дизельного двигателя

О вреде некачественного топлива

Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.

Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат — резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед — посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя, который влетит вам в большую сумму.

Как проверить напорные клапаны и плунжер

Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.

Как запустить дизельный мотор

Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд — звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.

На видео — особенности эксплуатации дизеля зимой:

Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.

Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»). Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя мощный аккумулятор. Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Не заводится дизель с утра. Что делать владельцу?

Категория: Полезная информация.

Мы уже говорили о том, какие ошибки допускают владельцы дизельных ДВС при запуске их в мороз. И что может облегчить работу мотора в сложных условиях.

Но пока последние морозы не отступают, садясь утром в машину, владелец всегда внутренне замирает. Заведётся или нет? И что делать, если не завелась? Попробуем разобраться.

В статье:

  • Что делать, если стартер не крутит, либо крутит слабо?
  • Что делать, если стартер в порядке, но мотор не запускается?
  • Чего нельзя делать, если дизель не заводится.   

Скорее всего, сел аккумулятор. Если время позволяет, можно снять АКБ с автомобиля и отнести домой — погреть в тазике с горячей водой, чтобы восстановить плотность электролита.

Вероятно, после таких реанимирующих мощности батареи хватит и стартер прокрутится нормально.

Если есть пускозарядное устройство — применить по назначению, и после того, как мотор заведётся, проехать хотя бы полчаса, чтобы генератор отдал достаточно тока батарее.

Если времени нет, аккумулятор сел сильно, например, машина стояла несколько дней на морозе без движения, и ехать на такси или общественном транспорте не вариант, придётся «прикуривать» от другой машины.

  • Важно соблюдать осторожность, очень желательно изучить мануалы по конкретной модели авто — часто производители расписывают, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы не нанести урон электронике.
  • Опытные автовладельцы советуют перед тем, как пытаться заводить холодный двигатель через «крокодилы», бросить провода с работающей машины-акцептора на минут 15 и подождать, пока АКБ донора подзарядится и нагреется, и только после этого заводить двигатель.
  • В момент попытки запуска двигатель машины-акцептора должен быть заглушен. А провода лучше оставить: помогут.

Если нет возможности «прикурить» мотор или АКБ давно просится на замену, не мучайте себя и машину —  отправляйтесь на остановку. Морозы в Беларуси редко держатся дольше пары дней, потеплеет — будете думать, как решить проблему.

Возможно, придётся сменить аккумуляторную батарею на новую раньше, чем это планировалось.

Стартер крутит, но мотор не запускается

В дизельном автомобиле причину стоит искать в замёрзшем топливе, загустевшем моторном масле, вышедших из строя свечах накала, проблемах с топливной системой.

  • Подробнее все эти неисправности мы разбирали в статье «7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную».

Если машина с МКП, можно попробовать другой способ, известный опытным шофёрам. Запустить мотор «с толкача».

Если аккумулятор не разряжен полностью, для этого машину с включённой третьей передачей протаскивают 200-300 метров. Затем останавливают и пробуют заводить. 

С коробкой «автомат» лучше таким образом не рисковать.

Вероятнее всего, дизель на «механике» удастся завести таким образом, если проблема не в замёрзшем топливе, конечно. 

Дальше владельцу надо обратить внимание на некоторые моменты. 

  • Как только удалось завести автомобиль, сразу смотрите на панель приборов: не должны гореть предупреждающие знаки вроде Check Engine.
  • Если дизель работает громче, чем обычно, это нормально и пройдёт после прогрева мотора.
  • Сразу после того, как удалось завести двигатель, важно посмотреть под машину, чтобы там не расплывалось масляное пятно или чего похуже: топливо из магистрали, например. Если так —  тут же глушите  мотор и отправляйтесь на сервис на эвакуаторе.

Предупреждения

Не крутите стартер более 10 секунд, делайте не больше, чем три-четыре попытки, если двигатель не подаёт признаков «схватывания» — так вы просто окончательно посадите аккумулятор.

Не нужно пытаться завести машину в мороз во что бы то ни стало. Возможно, с точки зрения ресурса узлов и агрегатов лучшим решением будет оставить попытки и подождать улучшения погодных условий.

Не применяйте эфиры для «быстрого старта» двигателя: они сокращают ресурс мотора. Фактически, это попытка завести авто за счёт воспламенения аэрозоля, когда в двигатель в этот момент не поступает топливо и масло — соответственно детали не смазываются. Неправильное применение средства «быстрый старт» грозит разносом впускного коллектора и даже возгоранием.

Помните, что залог беспроблемного зимнего пуска — профилактика.

  • Подходящее по вязкости хорошее моторное масло, качественное зимнее дизтопливо, исправные свечи накала, заранее заменённый топливный фильтр и обслуженный АКБ — те простые вещи, которые на самом деле решают, как морозным утром вы будете добираться до работы.
  • О том, как готовить дизель к холодам, чтобы не остаться в мороз без «колёс», узнаете из статьи «Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой».

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, Форсунки, Дизельные ДВС, Дизель зимой

Дизельный двигатель

не заводится: что делать?

Обновлено 16 сентября 2022 г.

Сесть за руль своего автомобиля только для того, чтобы понять, что он не заводится, может быть очень неприятно, поскольку это нарушит ваш график и заставит вас немедленно решить проблему. С точки зрения запуска дизельные двигатели на самом деле более надежны, чем бензиновые двигатели, поскольку у них нет свечей зажигания.

Если ваш дизельный двигатель не запускается, первое, что вы должны сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи. Одним из недостатков дизельного двигателя является то, что для его запуска требуется гораздо больше электроэнергии. В холодную погоду неисправные свечи накаливания могут препятствовать запуску двигателя. Остальные причины общие для всех двигателей: неисправный стартер, воздухозаборник или система подачи топлива.

Как работают дизельные двигатели

Основное различие между дизельным двигателем и бензиновым двигателем заключается в том, что в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем в цилиндр впрыскивается топливо. Это делает дизельный двигатель более эффективным, чем бензиновый двигатель, поскольку ему не требуются свечи зажигания для воспламенения топлива.

Дизельные двигатели во многом похожи на бензиновые двигатели. Оба типа двигателей имеют поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах.

Оба используют клапаны для подачи воздуха и топлива в цилиндры и выпускные клапаны для выпуска сгоревших газов. И оба черпают свою энергию из сгорания — быстрого сжигания топлива в кислороде.

Но есть важные отличия. В бензиновом двигателе топливо и воздух смешиваются перед поступлением в цилиндры. Затем свеча зажигания воспламеняет смесь, опуская поршни.

Однако в дизельном двигателе воздух сначала поступает в цилиндры и сжимается поршнями. Это повышает температуру воздуха примерно до 1000 градусов по Фаренгейту (540 градусов по Цельсию).

Теплота сжатия автоматически воспламеняет топливо. В результате взрыва поршни движутся вниз, как в бензиновом двигателе. Но из-за отсутствия свечи зажигания дизельные двигатели с меньшей вероятностью «стучат» или издают стук.

Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, по нескольким причинам. Во-первых, они более сжаты, поэтому они извлекают больше энергии из каждой капли топлива. Другая причина заключается в том, что дизельное топливо содержит примерно на 15 процентов больше энергии на галлон, чем бензин.

Дизельные двигатели также предназначены для работы при более высоких температурах и давлениях, чем бензиновые двигатели, поэтому им не нужны свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Это делает их проще и надежнее бензиновых двигателей. Дизельные двигатели могут служить в два раза дольше, чем бензиновые двигатели, прежде чем им потребуется капитальный ремонт.

Дизельные грузовики и автобусы имеют больший пробег — примерно на 20-30 процентов больше — чем автомобили с бензиновым двигателем того же веса и мощности. И они выделяют меньше углекислого газа, основного парникового газа, ответственного за глобальное потепление.

Однако дизельные двигатели не лишены недостатков. Во-первых, они производят больше сажи — крошечных частиц углерода — чем бензиновые двигатели. Сажа является формой загрязнения воздуха и может нанести вред здоровью человека. Еще одним недостатком является то, что дизельное топливо стоит дороже бензина.

Но в целом дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, и они становятся все более популярными в легковых автомобилях, а также в грузовиках и автобусах. В Европе, например, около половины всех новых автомобилей имеют дизельные двигатели.

Почему не заводится дизельный двигатель?

Если у вас когда-нибудь был дизельный двигатель, который не заводился, вы знаете, как это может быть неприятно. Есть ряд причин, из-за которых дизельный двигатель не запускается, но наиболее распространенной проблемой является низкое давление топлива.

Для правильной работы дизельным двигателям требуется высокое давление топлива. Топливные форсунки в дизельном двигателе очень чувствительны, и если давление топлива слишком низкое, форсунки не откроются должным образом. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и, в конечном итоге, к его остановке.

Если ваш дизельный двигатель не запускается, первое, что вы должны сделать, это проверить давление топлива. Если он низкий, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попытаться поднять его. Один из них — прокачать топливопроводы. Это выпустит любые пузырьки воздуха, которые могут быть в линиях, и позволит топливу течь более свободно.

Другая возможность заключается в том, что топливный фильтр забит. Если это так, вам необходимо заменить его. Наконец, если проблема все еще не решена, возможно, повреждены сами топливные форсунки, и их необходимо заменить.

Если ваш дизельный двигатель не заводится, не отчаивайтесь. После небольшого устранения неполадок вы сможете разобраться в сути проблемы и снова запустить двигатель в кратчайшие сроки.

Какие инструменты нужны для прокачки топливопроводов?

Если вы определили, что проблема с вашим дизельным двигателем связана с низким давлением топлива, первое, что вы должны сделать, это прокачать топливопроводы. Это выпустит любые пузырьки воздуха, которые могут быть в линиях, и позволит топливу течь более свободно.

Для прокачки топливопроводов вам понадобится несколько инструментов:

Прокачка топливопроводов — простой процесс. Во-первых, найдите винты для выпуска воздуха на форсунках. Обычно они расположены в верхней части форсунок, рядом с топливной рампой.

Затем с помощью отвертки ослабьте каждый винт для выпуска воздуха примерно на четверть оборота. Когда вы это сделаете, вы увидите, что топливо начинает капать.

Когда топливо начнет свободно течь, затяните винты прокачки и переходите к следующей форсунке. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все форсунки не будут прокачаны.

Наконец, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что топливо течет правильно и что в трубопроводах больше нет пузырьков воздуха.

Как проверить топливные форсунки

Если вы прокачали топливопроводы и заменили топливный фильтр, но ваш дизельный двигатель по-прежнему не запускается, возможно, проблема связана с топливными форсунками.

К счастью, есть простой способ проверить исправность топливных форсунок. Все, что вам нужно, это мультиметр и несколько минут времени.

  1. Чтобы проверить форсунки, сначала найдите электрический разъем на форсунке. Обычно он находится в верхней части форсунки, рядом с топливной рампой.
  2. Затем отсоедините разъем и установите мультиметр на значение в омах.
  3. Прикоснитесь одним из проводов счетчика к одной из клемм на разъеме и прикоснитесь другим проводом к другой клемме.
  4. Если инжектор работает правильно, вы должны увидеть показание около 10 Ом. Если показания намного выше или ниже этого значения, возможно, форсунка неисправна и ее необходимо заменить.
  5. После проверки всех форсунок снова подсоедините электрические разъемы и запустите двигатель. Если он по-прежнему не запускается, возможно, существует другая проблема, которую необходимо решить.

Как заменить топливные форсунки

Если вы определили, что проблема с вашим дизельным двигателем связана с неисправными топливными форсунками, не отчаивайтесь. Их замена — относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея несколько инструментов и немного ноу-хау.

Для замены форсунок вам понадобится:

  1. Начните с отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.
  2. Затем найдите топливную рампу в верхней части двигателя. Здесь находятся форсунки.
  3. С помощью торцевого ключа открутите болты, удерживающие топливную рампу. Будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель, так как они могут серьезно его повредить.
  4. После того, как болты будут удалены, снимите топливную рампу с двигателя и отложите ее в сторону.
  5. Теперь найдите форсунки. На каждый цилиндр двигателя будет одна форсунка.
  6. Используя храповик и удлинитель, снимите болты, удерживающие форсунки на месте. Опять же, будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель.
  7. Теперь вы сможете вытащить форсунки из соответствующих отверстий. Если они застряли, вы можете использовать съемник инжектора, чтобы извлечь их.
  8. Чтобы установить новые форсунки, просто выполните вышеуказанный процесс в обратном порядке. Начните с вставки новых форсунок в их отверстия, а затем закрепите их болтами.
  9. После установки всех форсунок переустановите топливную рампу и подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что новые форсунки работают правильно. Если все пойдет хорошо, ваш дизельный двигатель будет работать как новый в кратчайшие сроки!

Как заменить топливный фильтр?

Топливный фильтр является жизненно важным компонентом любого дизельного двигателя. Он помогает удалить примеси из топлива до того, как оно попадет в форсунки, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя.

Топливные фильтры со временем забиваются грязью и мусором, и их необходимо периодически заменять. К счастью, это относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея несколько инструментов и немного ноу-хау.

Для замены топливного фильтра вам потребуется:

  1. Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.
  2. Затем найдите топливный фильтр. Он будет расположен где-то между топливным баком и форсунками.
  3. С помощью торцевого ключа открутите болты, удерживающие топливный фильтр на месте. Будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель, так как они могут серьезно его повредить.
  4. После того, как болты будут удалены, вытащите старый топливный фильтр из корпуса и выбросьте его.
  5. Чтобы установить новый топливный фильтр, просто выполните вышеуказанный процесс в обратном порядке. Начните с того, что вставьте новый фильтр в его корпус, а затем закрепите его болтами.
  6. После установки нового фильтра снова подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что новый фильтр работает правильно. Если все пойдет хорошо, ваш дизельный двигатель будет работать как новый в кратчайшие сроки!

Часто задаваемые вопросы

Как часто следует заменять топливные фильтры?

Топливные фильтры следует заменять каждые 30 000 миль или по мере необходимости. Большинство механиков проверят топливный фильтр, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла, и сообщат вам, нужно ли его заменить.

Частота замены воздушного фильтра зависит от того, где вы живете и где ездите. Если вы живете в пыльном районе или много ездите по бездорожью, вам может потребоваться чаще заменять воздушный фильтр. Хорошее эмпирическое правило — проверять воздушный фильтр каждые 12 000 миль и заменять его, если он грязный.

Какая должна быть компрессия дизельного двигателя?

Степень сжатия двигателя представляет собой соотношение между объемом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ), и объемом, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Для дизельного двигателя степень сжатия должна быть примерно 18:1.

Как часто следует проверять топливные форсунки?

Вы должны проверять топливные форсунки каждые 30 000 миль или по мере необходимости. Большинство механиков проверят топливные форсунки, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла, и сообщат вам, нужно ли их заменить.

Как долго служат дизельные двигатели?

Дизельные двигатели известны своей надежностью и долгим сроком службы. При надлежащем обслуживании дизельный двигатель может прослужить до 300 000 миль.

Что вызывает низкую компрессию в двигателе?

Низкая компрессия в двигателе может быть вызвана множеством факторов, включая:

  • Износ поршневых колец
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Трещина в головке блока цилиндров
  • Поврежденный коленчатый вал
  • Поврежденные клапаны или седла клапанов

Заключение

Дизельные двигатели чрезвычайно долговечны и могут прослужить много лет при надлежащем уходе и обслуживании. Однако, как и все двигатели, они со временем нуждаются в ремонте.

Если вы оказались в ситуации, когда ваш дизельный двигатель не заводится, не паникуйте. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему.

Сначала проверьте клеммы аккумуляторной батареи, чтобы убедиться в их чистоте и отсутствии коррозии. Затем проверьте топливные форсунки и при необходимости замените их. Наконец, проверьте топливный фильтр и при необходимости замените его.

Приложив немного усилий, вы сможете в кратчайшие сроки заставить свой дизельный двигатель работать как новый! Спасибо за прочтение!

Другие статьи по теме можно найти здесь:

Кому принадлежат дизельные двигатели Cummins?

Сколько масла вмещает дизельный двигатель с рабочим ходом 7,3? (Тип масла и объем)

Имеются ли в дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы?

Диагностика проблем с незапуском дизеля | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Время от времени мне звонят с просьбой предоставить информацию. Я очень люблю звонки, которые начинаются примерно так: «Мой дизельный пикап не заводится. Вчера вечером я припарковал его у своего дома, а сегодня утром он мертв. Не заводится, что с ним?»

Эти данные сканирования демонстрируют, как компания Ford может искажать данные при попытке использовать давление внутричерепного давления для анализа проворачивания/незапуска двигателя. Обратите особое внимание на напряжение ICP, которое всегда правильное. Пока напряжение ICP не достигнет 0,8 В, FICM не будет подавать импульсы на форсунки. Это характерно для двигателей 7.3 и 6.0.

Я всегда смеюсь над такими звонками. Очевидно, что у владельца транспортного средства возникла проблема, но предоставленной информации недостаточно, чтобы хотя бы приблизиться к предположению о причине жалобы.

Мой опыт работы с дизельными двигателями восходит к 1960-м годам, когда все было просто. Все, что требовалось для запуска дизельного двигателя, — это надлежащее количество тепла в камере сгорания и надлежащее количество горючего топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания в нужное время. Что-то изменилось сегодня с электронными дизелями? Нисколько; основы по-прежнему применимы, и, помня об этих основах, можно упростить, казалось бы, сложную проблему отсутствия запуска.

Начнем с основ, давайте обсудим две основные потребности работы дизельного двигателя: надлежащий нагрев камеры сгорания и надлежащее количество топлива, впрыскиваемого в нужное время. С таким подходом мне легче понять большие проблемы, если понять основы работы системы. Я попытаюсь разбить «дизель не заводится» на мелкие проблемы, а затем объединить мелкие проблемы, чтобы создать рабочий процесс, который будет легко понять.

Используя данные PID, легко увидеть, что двигатель прокручивается достаточно быстро при 177 FPM. Синхронизация FICM и синхронизация показывают да. Это говорит о том, что и CKP, и CMP правильно синхронизированы, а FICM правильно взаимодействует с PCM. Процент IPR стабилен на уровне 85 процентов, а напряжение ICP составляет всего 0,27 вольта. Здесь есть все, кроме напряжения ICP. С этими данными осталось проверить только три вещи. Имеется ли масло в системе высокого давления, есть ли утечка в системе высокого давления или насос высокого давления не выполняет свою работу.

Потребность в тепле
На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников ответят «правильная компрессия» или «правильная работа свечи накаливания». Это отличные ответы, но когда я сталкиваюсь с этим вопросом, я всегда начинаю с правильной скорости запуска. Я мог бы перейти к компрессии и правильной работе свечей накаливания, но без надлежащей скорости вращения коленчатого вала компрессия двигателя является спорным вопросом.

Большинству дизельных двигателей требуется минимальная частота вращения коленчатого вала 150 об/мин. Если система запуска не способна провернуть двигатель достаточно быстро, проведите некоторые испытания и выясните, почему. Техническому специалисту может потребоваться начать с осмотра аккумуляторов, который будет включать испытание аккумуляторов под нагрузкой, некоторое тестирование падения напряжения на отрицательной и положительной сторонах цепей стартера и, возможно, испытание на потребляемый ток на стартере. Если все эти тесты пройдены, то проверьте, не заедает ли что-нибудь внутри стартера или двигателя. Пока двигатель не заведется достаточно быстро, любые другие проверки будут пустой тратой драгоценного времени.

Надлежащее сжатие также является очень необходимой частью анализа проблемы «не запускается». Есть время и место для теста на механическое сжатие, но этот тест находится в конце моего списка диагностических тестов. На дизельном двигателе последней модели доступ к точке для получения компрессии может быть трудоемкой задачей, и есть более простые способы.

В памяти хранится только код P2623. Описание кода: обрыв цепи IPR (регулятора давления впрыска).

Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания есть только четыре места выхода компрессии: через негерметичность камеры сгорания (треснувшая головка или негерметичная прокладка ГБЦ), через негерметичный впускной клапан, через негерметичный выпускной клапан или через негерметичность поршня. или поршневые кольца. Мне проще найти, куда ушла компрессия, и в этих случаях легко проверить наличие импульсов давления во впускном коллекторе, выхлопной трубе, картере двигателя или в системе охлаждения двигателя.

Для этого процесса потребуется лабораторный эндоскоп и датчик FirstLook. но в большинстве случаев этот процесс будет быстрее и надежнее, чем снятие деталей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к месту, где можно получить фактическое значение компрессии.

Необходимость правильного впрыска топлива
После проверки надлежащей компрессии техник должен проверить правильность впрыска топлива. Здесь все становится немного сложнее. Во времена систем механического впрыска топлива было легко ослабить магистраль впрыска топлива под высоким давлением и проверить, поступает ли топливо к топливным форсункам. В современном мире это немного сложнее, если не невозможно.

Двигатель Ford 6.0 показан со всеми аксессуарами, закрывающими двигатель.

С появлением электронной системы впрыска дизельного топлива сканер и данные сканирования станут вашими друзьями. Если вы работаете с системой HEUI ( H с гидравлическим приводом, E с электронным управлением, U nit I njector), такой как те, что используются в двигателях Ford, Navistar и некоторых двигателях CAT, у вас есть PIDS (идентификация параметров) для несколько разных вещей. Потому что Motor Age ориентирован на рынок легковых автомобилей, мы сосредоточимся на Ford, в частности, на датчике давления управления форсункой (ICP), регуляторе давления форсунки (IPR) и PID ширины импульса топливной форсунки.

Совет по использованию данных сканирования двигателей HEUI Ford Powerstroke: при просмотре ICP не полагайтесь на давление PID давления ICP, вместо этого используйте напряжение ICP. Причина проста. При длительном запуске/отсутствии запуска модуль управления силовым агрегатом (PCM) может использовать заменяющее число для давления. Однако напряжение давления всегда правильное. Если вы работаете с дизельной топливной системой с общей топливной рампой, PID давления в топливной рампе является контрольным PID для давления топлива. Все двигатели Common Rail имеют датчик давления в рампе высокого давления. Если этот датчик показывает правильное значение давления, вы можете быть уверены, что давление в рампе есть. Но вы должны спросить: «Это сжатый воздух, горючее топливо или какая-то другая жидкость?» Каждый раз, когда вы имеете дело с заводными рукоятками/не заводится, очень важно проверить качество топлива. Нет ничего хуже, чем проработать час или около того, прежде чем обнаружить, что топливный бак заполнен бензином или какой-либо другой жидкостью, которая не сгорает в камере сгорания.

После снятия баллона для дегазации, воздушного фильтра и FICM IPR виден, но недоступен.

После того, как правильное сжатие и давление топлива были проверены с помощью диагностического прибора, но двигатель по-прежнему не запускается, следующим шагом является определение того, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания. На протяжении многих лет я видел много проблем с запуском, вызванных заклиниванием топливных форсунок. Только в этом году у меня было три автомобиля, которым понадобился набор новых форсунок, чтобы решить проблему с незапуском.

Хороший способ проверить впрыск топлива — посмотреть на выхлопную трубу во время запуска двигателя. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, часть топлива выдувается из выхлопной трубы. Теперь на автомобилях с каталитическим нейтрализатором и дизельным сажевым фильтром (DPF) это может не сработать, потому что пары топлива могут потеряться во всех компонентах выхлопной системы. В крайнем случае, было бы неплохо вытащить свечу накаливания (если в двигателе есть свечи накаливания) и провернуть двигатель. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, в воздух будет выбрасываться приятное облако распыленного топлива.

Мне немного не хочется брать канистру с пусковой жидкостью и распылять ее в воздухозаборник. За прошедшие годы я видел несколько двигателей, сильно поврежденных этим методом быстрого запуска. Если двигатель имеет надлежащее сжатие, правильную скорость вращения коленчатого вала и правильное количество топлива, впрыскиваемого в нужное время, двигатель запустится.

Это IPR было удалено из движка. Обратите внимание на тепловые экраны, закрепленные вокруг соленоида. Каждый раз, когда вы работаете с одним из этих двигателей, убедитесь, что теплозащитные экраны заменены и надежно закреплены. Этот соленоид живет в очень жарком климате, он расположен под турбонагнетателем и рядом с выхлопной трубой 9. 0003

Начните с основ топливной системы
Прежде чем технический специалист сможет приступить к решению любой диагностической проблемы, он или она должны знать, как работает система. Раньше это было просто, поскольку существовало всего три различных типа топливных систем. Cummins использовала систему PT, Detroit Diesel использовала свой насос-форсунку, а все остальные использовали версию сопла насосной линии (PLN). Сегодня у нас есть Common Rail, электрический инжектор с гидравлическим блоком (HEUI), несколько систем PLN и несколько различных версий насосного впрыска. Прежде чем приступить к диагностике проблемы, я бы посоветовал вам ознакомиться с топливной системой и вашим диагностическим прибором. Двунаправленные тесты и элементы управления из сканирующего инструмента будут использоваться в основном при тестировании и анализе проблем.

К заявке
Проблемный автомобиль в заливе — Ford F550 2005 года выпуска. Проверка VIN показала, что он оснащен 6,0-литровым дизельным двигателем с автоматической коробкой передач. Одометр показывает, что он проехал 98 000 миль. Владелец сказал, что двигатель заглох при повороте на левый угол, но двигатель перезапустился, и они вернулись к своим делам. В следующий раз, когда грузовик понадобился, двигатель не завелся.

Запуск двигателя показал, что синхронизация FICM и синхронизация были да. Пуск на 138 оборотах в минуту немного медленный, но грузовик простоял на улице при 15-градусной погоде. IPR настроен на 85 процентов, но напряжение ICP составляет всего 0,67 вольта. Давление масла слишком низкое для запуска двигателя. Эти данные показывают мне, что есть утечка масла под высоким давлением, и в сочетании с P2623 я могу быть уверен, что проблема связана с открытым регулятором IPR.

Поскольку любая диагностическая проблема начинается со сбора информации (подсказки к загадке), я хочу знать, хранятся ли в памяти какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). В этом случае в памяти хранится только один DTC; Диагностический код неисправности P2623 регистрируется как неисправность в цепи регулятора давления форсунки (IPR). Некоторые вещи, которые приходят на ум, которые могли бы установить этот код, были бы такими простыми, как не подключенный IPR, но это также может быть разомкнутая цепь в катушке IPR. Получение этого кода в первую очередь экономит много времени на диагностику, поскольку я могу исключить множество других вещей, которые могут привести к невозможности запуска.

Если бы этот двигатель был 7.3, было бы легко просто сделать визуализацию IPR и посмотреть, вставлена ​​ли вилка в гнездо, но в этом случае IPR спрятан под турбокомпрессором, закрытый дегазационным баллоном охлаждающей жидкости и модуль управления топливной форсункой (FICM).

Все есть для запуска этого двигателя; правильная скорость запуска, правильный ICP, единственное, чего не хватает, это сгорания. При этом я не грел свечи накала, соответственно не хватало тепла в камере сгорания и двигатель не заводился.

Прежде чем вы начнете снимать детали и искать проблему, всегда полезно провести несколько минут со сканером и собрать некоторые данные. Сохраненный код — это код схемы, но сколько времени можно было бы потратить впустую, если бы проблема заключалась в чем-то другом, помимо проблемы с цепью? Одна из причин, по которой я предлагаю провести тестирование с помощью сканирующего устройства, заключается в том, что есть много деталей, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к проблемной части, и большинство из этих деталей необходимо установить до того, как двигатель можно будет запустить.

Одна из подсказок, которая застряла у меня в голове, это глохнет двигатель при повороте налево. Поскольку этот двигатель зависит от надлежащего давления масла, чтобы заставить топливные форсунки работать, технический специалист должен начать с проверки уровня моторного масла. При этом масло было на верхней отметке щупа. Следующим шагом является подключение сканирующего устройства и выбор некоторых важных PID, применимых к системе впрыска. Выбор трех напряжений FICM, оборотов двигателя, напряжения ICP и процента IPR даст хорошее представление о гидравлическом управлении топливными форсунками. Используя эти данные PID, техник также может получить точную информацию о том, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания или достаточно ли горячие камеры для запуска двигателя.

При прогретых свечах накаливания двигатель запустился. Эти данные показывают те же данные PIDS, что и предыдущий сбор данных, с той лишь разницей, что в камерах сгорания было достаточно тепла для запуска двигателя.

Данные сканирования показывают, что напряжение ICP составит только 0,67 вольт. Имейте в виду, что этот автомобиль всю ночь стоял на улице при температуре 15 градусов по Фаренгейту. Масло довольно густое, поэтому скорость вращения коленвала немного медленная, всего 138 об/мин, но ключом к этой проблеме является низкое напряжение ICP. Системе впрыска HEUI требуется минимальное давление 0,8 В ICP, прежде чем топливные форсунки будут работать импульсно. В этом случае это напряжение ICP также является отличным индикатором того, что IPR застрял в открытом состоянии. IPR представляет собой регулятор давления с широтно-импульсной модуляцией, который обычно открыт. Без электрического соединения этот регулятор давления никогда не закроется, чтобы создать надлежащее давление масла для работы форсунок. Следующим шагом в этом диагностическом процессе является удаление некоторых деталей для проверки электрической проблемы.

После снятия баллона для дегазации, воздушного фильтра и FICM можно увидеть и потрогать IPR, но штекер и провод скрыты под соленоидом и теплозащитным экраном, который защищает эти электрические детали от тепла выхлопных труб и турбонагнетателя. . Заглянув в отверстие с помощью эндоскопа, мы обнаружили, что предполагаемая вилка неправильно вставлена ​​в гнездо.

При правильно установленной вилке провода управления IPR модуль FICM был подключен. Когда стартер впервые провернул двигатель, двигатель сразу же завелся и работал ровно.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, двигатель работает на холостом ходу, команда IPR на уровне 23 процентов является хорошим признаком отсутствия утечек высокого давления в системе впрыска

После любого ремонта необходимо проехать на автомобиле, пока он не достигнет рабочей температуры, и снова проверить данные двигателя с помощью диагностического прибора. В этом случае, поскольку проблема с запуском двигателя была вызвана отсутствием ICP, меня интересует масло под высоким давлением, которое приводит в действие топливные форсунки. Выбор RPM, ICP, процента IPR и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) даст информацию, необходимую для проверки устранения проблемы с маслом высокого давления.