Технические характеристики двигателя и на что они влияют
Приобретая автомобиль, большинство из нас в первую очередь обращают внимание именно на технические характеристики двигателя.
Зачастую от мотора напрямую зависит удобство эксплуатации автомобиля, его показатели потребления топлива, динамика и стоимость обслуживания. Поговорим поподробнее том, какие бывают основные характеристики двигателя, на которые необходимо обращать внимание при выборе машины.
Рабочий объем
Одной из основных технических характеристик двигателя является его рабочий объем. Зачастую от рабочего объема зависят его показатели топливной экономичности и мощности. Так, малолитражки, рабочий объем которых не превышает двух литров, могут иметь мощность порядка 100 лошадиных сил, и при этом они потребляют в городских условиях не более 10 литров топлива.
По статистике наибольшей популярностью сегодня пользуются автомобили с двигателями, рабочий объем которых составляет 2-3 литра. Такие машины одновременно отличаются великолепной динамикой и при этом гарантируют хорошую топливную экономичность.
А вот спорткары и мощные представительские седаны могут оснащаться моторами в четыре и более литров. В целом отметим, что в последние годы отмечается широкое использование турбонаддува, поэтому рабочий объем неизменно уменьшается, при этом отмечается улучшение показателей топливной экономичности.
Материал блока цилиндров
В зависимости от материала, из которого изготовлен блок цилиндров, принято разделять силовые агрегаты на чугунные, алюминиевые и из стальных сплавов. Изготовленные из чугуна элементы блока цилиндров отличаются повышенной прочностью, но при этом они имеют большой вес и не столь устойчивы к температурным воздействиям. Именно поэтому сегодня большинство силовых агрегатов отливаются из легкого алюминия, который одновременно отличается устойчивостью к высоким температурам.
Система питания
В зависимости от используемых систем питания все двигатели можно разделить на две основные категории: карбюраторные и инжекторные. В инжекторных системах питания обеспечивается непосредственный впрыск топлива через форсунки в каждый из цилиндров, что позволяет обеспечить экономию топлива, снизить его расход и улучшает мощностные характеристики двигателя.
А вот карбюраторная система питания, которая была популярна в середине прошлого века, сегодня в автомобилестроении практически не используется. Из преимуществ подобной системы питания можно отметить лишь ее простоту конструкции, надежность и легкость последующего ремонта. Дизельные автомобили имеют отличающуюся от бензиновых моторов систему питания, в которой топливо под высоким давлением подается в цилиндры, где и происходит воспламенение смеси с последующим полным сгоранием солярки в цилиндрах.
Количество клапанов
Количество клапанов в моторе напрямую зависит от числа цилиндров. Необходимо сказать, что от конкретной конструкции мотора напрямую зависят технические характеристики двигателей.
В настоящее время изготавливают силовые агрегаты с двумя клапанами на каждый цилиндр или же современные экономичные моторы с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, два из которых ответственны за впуск рабочей смеси, а два – за выпуск.
Соответственно четырехцилиндровые двигатели могут иметь 8 или 16 клапанов. Их количество напрямую влияет на динамические характеристики автомобильных двигателей, топливную экономичность и стабильность работы на холостом ходу и низких оборотах.
Экологические нормы
Силовые агрегаты также могут отличаться своими экологическими нормами. Экологичность автомобиля зависит от используемых катализаторов, системы питания и ряда других устройств, которые позволяют обеспечить полное сгорание топлива и фильтрацию вредных элементов.
Экологические нормы принято различать по индексу показателя Евро. Чем выше этот показатель, тем лучше экологичные характеристики двигателя автомобиля. В настоящее время получили распространение машины с показателями экологичности Euro 4 — Euro 6.
Мощностные характеристики автомобильных двигателей
Мощность агрегата может выражаться как в киловаттах, так и в лошадиных силах. Также вам следует учитывать крутящий момент, который отвечает за динамику автомобиля. Если мощность в лошадиных силах в большей степени характеризует максимальную скорость, то крутящий момент отвечает за ускорение автомобиля и его разгон до определённой скорости.
Следует сказать, что от мощностных характеристик двигателя напрямую зависят его показатели топливной экономичности. Из особенностей показателей мощности в зависимости от вида топлива мотора можем отметить, что у дизелей пик мощности отмечается на низких оборотах, что позволяет гарантировать эффективный разгон и отличную тягу уже с самых низов. А вот бензиновые силовые агрегаты показывают максимальную мощность на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на их приемистости и динамических показателях.
Расход топлива
Расход топлива для многих покупателей является едва ли не определяющим фактором при покупке нового авто. Следует сказать, что еще несколько десятков лет назад используемые двигатели хоть и отличались простотой конструкции, но при этом потребляли большое количество топлива, что приводило к увеличению расходов автовладельцев на эксплуатацию машин.
Сегодня же благодаря широкому внедрению технологии турбонаддува удалось без потери мощностных характеристик двигателя значительно снизить расход топлива автомобилями. Так, небольшие по своему объему двухлитровые турбодизели способны при крейсерской скорости в 100-120 километров в час потреблять около 5 литров солярки на 100 километров. У бензиновых силовых агрегатов показатели топливной экономичности не столь хороши, такие моторы способны потреблять в зависимости от своего объема 8-10 литров бензина на 100 километров.
✔ Особенности электродвигателя ✔ Статьи компании «Мир Привода»
Электрический двигатель – сложная система, компоненты которой способны перерабатывать электрическую энергию, преобразовывая ее в механическую. Она требуется для активации всевозможных механизмов. Электрический двигатель – ведущий компонент электропривода. В зависимости от режима функционирования электродвигатель может выполнять преобразование энергии в обратном направлении, то есть преобразовывать механическую энергию в электрическую – в этом случае он работает как электрогенератор.
Устройства отличаются по разным параметрами, включая тип механического движения, которое формируют. По этим характеристикам они могут быть вращающимися, линейными и другими. Под понятием электрического двигателя зачастую подразумевается вращающаяся система, которая пользуется сегодня повышенным спросом.
Как работает электродвигатель
В принцип функционирования заложена электромагнитная индукция. Это механизм образования электрополя или тока, что происходит ввиду воздействия колеблющегося магнитного поля. Любое электрическое поле, склонно к изменениям, формирует магнитное – взаимодействие этих двух факторов способствует отталкиванию или притягиванию компонентов статора и ротора.
Из чего состоит агрегат
Электродвигатель вращающегося типа состоит из двух основных частей:
статора и ротора. Первый относится к статичным компонентам, второй – к вращающимся. Также в конструкции предусмотрен якорь. Это обмотка, которая является проводником тока при функционировании мотора. Якорь бывает статичным или активным. Зачастую таким наименованием характеризуются подвижный элемент в различных приборах, вырабатывающих электромагнитное поле.
Какие электродвигатели сегодня наиболее актуальны
Существуют разные вариации электрических двигателей, но наиболее востребованными считаются асинхронные и модели постоянного тока
Асинхронные
Отличаются относительно низкой ценой по сравнению с конкурентами. Обладают простой конструкцией. И эти два фактора делают изделие широко востребованным в разных сферах. Особенность конструкций заключается в таком параметре, как скольжение. Он предполагает разницу между частотой вращения магнитного поля статичного элемента и скорости движения ротора. Напряжение на динамичном компоненте машины индуцируется благодаря переменному магнитному полю обмоток статора. Вращение продуцирует взаимодействие электромагнитов неподвижного элемента и магнитного поля ротора, которое образуется ввиду сформированных в нем вихревых токов. По типам обмоток статора бывают двигатели:
- Однофазные – агрегаты могут работать только при наличии внешнего фазосдвигающего компонента, например, конденсатора или индуктивного прибора. Эти двигатели отличаются незначительной мощностью.
- С двумя фазами – машины, которые оснащаются двумя обмотками со смещенными по отношению друг к другу фазами. Модели часто встречаются в бытовой технике, а также в оборудовании, которое не требует мощного электродвигателя.
- С тремя и более фазами – многофазные электрические машины, оснащенные тремя+ обмотками статора, смещенными на определенный угол.
Обмотка ротора электродвигателей первого вида – это стержни, которые лишены изоляции, и изготовлены из сочетания меди и алюминия. Они замкнуты с двух сторон кольцами. Такие электродвигатели обладают внушительным набором сильных сторон:
- Упрощенная система пуска. Также оборудование допускает подключение к электросети посредством устройств коммутации.
- Допустимы короткие нагрузки среднего уровня.
- Могут входить в конструкцию оборудования, эксплуатация которого требует высокой мощности. Моторы этого вида не включают в состав скользящих контактов, которые могут минимизировать мощность.
- Несложное техническое обслуживание и ремонтные работы. Это обусловлено тем, что специалисту не потребуется много времени на разборку простой конструкции.
- Невысокая стоимость – модели стоят значительно дешевле синхронных аналогов.
Среди недостатков асинхронных машин можно отметить:
- Невысокая предельная мощность.
- Сложно реализовать возможность корректировки количества вращений за определённую единицу времени.
- Требует высоких стартовых токов при прямом запуске.
Электродвигатели постоянного тока
Еще один вариант часто используемых электрических машин, которые активно применяются в электрическом транспорте, промышленных аппаратах, в исполнительных механизмах.
Моторы постоянного тока имеют много преимуществ:
- Доступна корректировка частоты вращения посредством изменения уровня напряжения в обмотке. Крутящий момент двигателя постоянного тока остается на едином уровне.
- Большой коэффициент полезного действия – этот параметр в ДПТ несколько выше, чем у самых продвинутых асинхронных моделей. При средней нагрузке на валу коэффициент полезного действия возрастает примерно на десять или пятнадцать процентов.
- Относительно компактные размеры, что позволяет использовать ДПТ в качестве микроприводов для различных механизмов.
- Простое управление. Для старта, реверса, корректировки скорости нет необходимости в покупке сложного и дорогостоящего оборудования, в наличии множества устройств коммутации.
- Способен преобразовывать механическую энергию в электрическую – работать в качестве генератора. Двигатели такого плана подходят в качестве стабильных источников постоянного электричества.
- Пусковой момент, позволяющий использовать машину в сочетании с кранами, тяговыми механизмами, конструкциями, предназначенными для подъема грузов.
Двигатели постоянного тока оборудуются:
- Постоянными магнитами – модели одеты в компактные корпуса, и зачастую применяются как микроприводы;
- Электромагнитным возбуждением – наиболее популярное решение, которое используется в бытовой технике, всевозможном оборудовании.
Электрические моторы с электромагнитным возбуждением различаются по типу обмотки статора:
- С параллельным возбуждением – якорь и статор в этом случае подключены параллельно по отношению друг к другу. Такие модели не нуждаются в дополнительном источнике питания, а скорость, с которой вращается ротор, не диктуется оказываемой нагрузкой. Подобный вариант уместен для применения в сочетании с оборудованием, которое решает задачи резки металла и в других целях.
- С последовательно подключаемой обмоткой статора. Двигатели этой разновидности обладают высоким пусковым моментом. Они актуальны для транспорта, двигающегося от электричества, в промышленных машинах, где есть нужда в пуске под значительной нагрузкой.
- Смешанное возбуждение. Элемент возбуждения в таких машинах состоит из двух частей. Первая подключена параллельно, вторая – последовательно якорю. Двигатели этой разновидности нужны для функционирования оборудования, требующего высокого пускового момента.
Методы управления электрическими двигателями на практике
Управление электрическими машинами предполагает возможность коррекции таких характеристик, как скорость и мощность. К примеру, если на асинхронную машину подать напряжение определенного параметра, она будет продуцировать вращения с номинальной мощность – выйти за эти пределы оборудование не способно. При необходимости снизить или увеличить скорость вращения применяются преобразователи частот. Они призваны сформировать требуемый ритм разгона и остановки, что позволяет быстро и беспроблемно корректировать частоту функционирования агрегата.
Чтобы создать нужный разгон и торможение без вмешательства в частоту к работе привлекают устройства плавного пуска. При необходимости в управлении исключительно сценарием старта агрегата внедряют систему «звезда-треугольник». Для активации мотора без устройства плавного пуска актуальны специальные контакторы – с их помощью пуском, тормозом и другими параметры управляют на расстоянии, то есть дистанционно.
Прозвон и сопротивление
Асинхронное оборудование зачастую оснащено 3 обмотками. Каждая из них имеет 2 вывода – их помечают в клеммной коробке. Если выводы доступны, их можно прозвонить с целью получения параметра сопротивления и его сравнения с величинами, снятыми с остальных обмоток. Если величины сопротивления отличаются на один процент и менее, то с высокой вероятностью проблем в работе не имеется.
Для вычисления сопротивления обмоток применяется такой прибор, как омметр. Также следует знать, чем выше мощность агрегата, тем меньше показатель сопротивления обмоток.
Вычисление мощности электрического двигателя
Самый простой метод, который может помочь в определении номинальной мощности двигателя – шильдик. На детали прописана механическая мощность – ее значение зачастую ниже той, которая потребляется, что обусловлено потерями на нагреве и трении. Но если шильдик на системе отсутствует, можно использовать визуальный инструмент – оценка по размерам оборудования. Если мотор оснащен валом большого диаметра, его мощность будет достаточно высокой и наоборот.
Также параметр мощности вычисляется по нагрузке и настройкам, выставленным на защитных приборах, которые подают питание на агрегат. Еще один вариант – старт двигателя на номинальной мощности, что даст валу нагрузку. После этого следует измерить ток специальными клещами. Показатель должен быть идентичен по всем обмоткам. Для определения примерной мощности асинхронной машины, которая подключена по алгоритму «звезда», номинальный ток делят на двое.
Увеличение и уменьшение оборотов
Такая функция, как корректировка скорости вращения требуется в следующих режимах функционирования:
- старт;
- остановка;
- работа.
Для этого лучше всего прибегнуть к специальному прибору – частотному преобразователю. Корректировка настроек позволяет достичь различной частоты вращения – она зависит от технических параметров электродвигателя. При этом доступно управление другими настройками оборудования, анализ его состояния во время активности. Можно изменять показатель частоты в плавном и ступенчатом режиме.
Управление оборотами на старте и при установке выполняется посредством устройства плавного пуска. Этот прибор уменьшает пусковой ток благодаря медленному разгону и постепенному повышению оборотов.
Особенности вычисления тока и мощности прибора
Если ток асинхронного устройства известен (узнать можно по шильдику или с помощью изменений в номинальном режиме), но при этом мощность остается неизвестной. В этом случае следует прибегнуть к формуле: Р = I (1,73·U·cosφ·η):
- P – полезная мощность в номинальном состоянии в Ваттах (этот параметр производители зачастую указывают на шильдике).
- I – показатель тока агрегата.
- U – напряжение питания обмоток.
- Cosφ – коэффициент мощности.
- η – КПД.
Если мощность известна, и требуется узнать ток, используют формулу: I = P/(1,73·U·cosφ·η).
Для оборудования с мощность более 1.5 кВт, с подключением типа «звезда» используют правило – для примерного расчёта показателя тока его мощность умножают на два.
Настройка мощности: увеличение
Мощность, которую производитель дублирует на шильдике мотора, зачастую ограничена допустимым током, то есть – нагревом корпуса. При повышении показателя требуется предпринять ряд действий, которые направлены на нормализацию температуры корпуса привода двигателя. Например, выполнив установку самостоятельного вентилятора.
При применении преобразователя частоты для увеличения мощности частоту можно изменить посредством ШИМ, но при этом не стоит допускать чрезмерного нагревания преобразователя частоты. Параметр также можно изменить с помощью редуктора или ременной передачи, однако число оборотов при этом уменьшится.
Если вышеперечисленные рекомендации не позволяют справиться с поставленной задачей, остается единственный выход из ситуации – заменить маломощный движок на более производительный.
Потеря мощности при подключении 3-фазного двигателя к 1-фазной сети
Такой формат подключения предполагает использование пускового и рабочего конденсатора для сдвига фазы. Номинальная мощность на валу в этом случает останется неизвестной, а потеря составит около тридцати процентов от номинала. Это обусловлено отсутствием возможности сформировывать перекос по фазам при колебании нагрузок.
Исполнения двигателей
Электрические двигатели отличаются методом установки, степенью защиты, по климатическому предназначению. Асинхронные модели устанавливаются одним из двух методов:
- на лапах;
- посредством фланца.
Двигатели, отличающиеся по климатическому исполнению, применяются в разных условиях. Это может быть умеренный климат, преимущественно низкая температура или средняя, жаркое время года.
Также двигатели предназначаются для размещения в разных условиях, например, в стенах помещения, на свежем воздухе, под определенной защитой, например, под навесом, который будет защищать оборудование от осадков.Производители присваивают продукции определенный класс защиты, который чаще всего характеризует степень защищенности от пыли, воды. Зачастую в продаже представлены приводы с сертификацией IP 55.
Для чего двигателю нужен тормоз
В некоторых видах оборудования, например, в лифтах, грузоподъемных устройствах, при торможении мотора нужна фиксация вала в статичном положении. Для этого используется электромагнитный тормоз, включённый в состав агрегата – он прикреплен к тыльной части. Управление этим компонентом выполняется посредством частотного преобразователях или микросхемы.
Как двигатель обозначается на электрических схемах
Электрический двигатель отображается на схемах посредством буквы «M», которая очерчена кругом. Также схемы могут включать порядковый номер продукта, число фаз, разновидность тока, метод подключения обмоток, показатель мощности.
Причины перегрева двигателя
Двигатель – активное оборудование, которое может перегреваться, а причинами этому являются:
- естественный износ подшипников, что создает более активное трение между деталями и провоцирует перегрев;
- высокая нагрузка в области вала;
- некорректное напряжение;
- пропадание фазы;
- короткое замыкание, произошедшее в обмотке;
- отсутствие нормального охлаждения.
Нагрев электродвигателя в негативном ключе отражается на его долговечности и коэффициенте полезного действия. Также высокая температура может со временем спровоцировать износ привода. В этом случае может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт или полная замена агрегата.
Частые неисправности электродвигателей
Отмечают два типа поломок, к которым склонны большинство моделей электрических двигателей. Они могут носить механический и электрический характер.
Электрические неисправности
Предполагают проблемы в обмотке:
- замыкание между витками;
- замыкание обмотки на корпус;
- механическое повреждение обмотки.
Механические неисправности
Предполагают:
- естественный износ в подшипниках, повешенное трение;
- прокручивание ротора на валу;
- износ корпуса мотора;
- поломка, связанная с повреждением крыльчатки обдува
Чтобы не допускать проблемных ситуаций, пользователю следует позаботиться о своевременной замене подшипников. Важно учитывать их износ, срок эксплуатации мотора. Это же относится к другим деталям. Электрические неисправности требуют только профессионального ремонта, ведь неаккуратное действие со стороны пользователя может потребовать замены всего агрегата.
Как применяются электрические двигатели
На сегодня электродвигатели – основные потребители энергии. Около 50% этого ресурса приходится на различные варианты оборудования. Двигатели широко востребованы во многих сферах промышленности и жизни в целом. Они применяются для работы бытовой техники, производственного оборудования, для транспорта, спецтехники.
Основные направления, в которых используется это оборудование:
- металлообрабатывающие и шлифовальные предприятия;
- деревообрабатывающие заводы, конвейерное производство;
- для изготовления компрессионного, климатического оборудования;
- в строительной сфере – моторы включены в конструкции спецтехники и оборудования для подъёма, опускания строительного оборудования;
- в системах лифтов, в отопительном оборудовании, в системах вентиляции;
- в бытовых устройствах, начиная холодильником, заканчивая уборочной техникой;
- для персональных компьютеров, ноутбуков.
Преимущества электрических двигателей
Это оборудование имеет множество сильных сторон, которые обеспечивают его востребованность:
- относительно простые конструкции;
- простая установка и эксплуатация;
- пригодность к ремонту – благодаря высококачественным компонентам, которые используют производители, современные двигатели способны стабильно работать годами;
- в продаже доступен солидный выбор устройств, отличающихся мощностью и другими техническими характеристиками. Благодаря этому найти вариант под определенное оборудование не составит труда;
- доступность опции регулировки скорости вращения вала мотора;
- высокая скорость функционирования, готовность к запуску и остановке;
- автоматическое управление оборудованием, доступное в большинстве случаев;
- функция реверса;
- для установки и технического обслуживания со стороны пользователя не потребуется крупных финансовых вложений;
- длительный эксплуатационный период;
- высокий коэффициент полезного действия;
- оборудование изготавливается из экологически безопасных материалов и компонентов. Работа двигателя не предполагает негативное влияние на здоровье пользователей и состояние природы.
Но к главному достоинству электрического привода можно отнести возможность его контроля и регулировки, при этом местоположение оборудования не имеет принципиального значения – можно включать и отключать устройство на расстоянии. Эклектический мотор не продуцирует неприятного шума, не способен нанести вреда здоровью человека в отличие от механических аналогов.
Feature-engine — 1.5.2
Библиотека Python для проектирования и выбора функций
Feature-engine рулит!
Feature-engine — это библиотека Python с несколькими преобразователями для проектирования и выбора
функции для использования в моделях машинного обучения. Feature-engine сохраняет Scikit-learn
функциональность с методами fit()
и transform()
для изучения параметров, а затем
преобразовать данные.
Специальный двигатель включает трансформаторы для:
Вменение отсутствующих данных
Категориальное кодирование
Дискретность
Закрытие или удаление выбросов
Переменная трансформация
Создание переменной
Выбор переменной
Функции даты и времени
Временной ряд
Предварительная обработка
Feature-engine позволяет вам выбирать переменные, которые вы хотите преобразовать в пределах каждый трансформатор. Таким образом, различные инженерные процедуры могут быть легко применены к различные подмножества признаков.
Преобразователи Feature-Engine могут быть собраны в рамках конвейера Scikit-learn, что позволяет сохранить и развернуть один единственный объект (.pkl) с весь конвейер машинного обучения. Проверьте **Быстрый старт** для пример.
В чем уникальность Feature-engine?
Следующие характеристики делают Feature-engine уникальным:
Feature-engine содержит наиболее исчерпывающую коллекцию преобразований для проектирования функций.
Feature-engine может преобразовывать определенную группу переменных в кадре данных.
Feature-engine возвращает кадры данных, поэтому подходит для исследования данных и развертывания модели.
Feature-engine совместим с конвейером Scikit-learn, грид- и случайным поиском и перекрестной проверкой.
Feature-engine автоматически распознает числовые, категориальные переменные и переменные даты и времени.
Feature-engine предупреждает вас, если преобразование невозможно, например, если применяется логарифмирование к отрицательным переменным или деление на 0.
Если вы хотите узнать больше о том, что делает Feature-engine уникальным, проверьте это статья.
Установка
Feature-engine — это пакет Python 3, который хорошо работает с 3.7 или более поздними версиями. Более ранние версии несовместимы с последними версиями библиотек численных вычислений Python.
Самый простой способ установить Feature-engine из PyPI с pip:
$ pip install feature-engine
Обратите внимание, вы также можете установить его с помощью _ следующим образом:
$ pip install feature_engine
Feature-engine является активным проектом и регулярно публикует новые выпуски. Усовершенствовать Feature-engine до последней версии, используйте pip следующим образом:
$ pip install -U feature-engine
Если вы используете Anaconda, вы можете установить Пакет Anaconda Feature-engine:
$ conda install -c conda-forge feature_engine
Возможности Feature Engine в следующих ресурсах
Feature Engineering for Machine Learning, онлайн-курс.
Выбор функций для машинного обучения, онлайн-курс.
Разработка признаков для прогнозирования временных рядов, онлайн-курс.
Поваренная книга по разработке функций Python, книга.
Выбор функций в машинном обучении с помощью Python, книга.
Дополнительные учебные ресурсы в разделе **Учебные ресурсы**.
Преобразователи Feature-engine
Feature-engine содержит следующие группы преобразователей:
Вменение отсутствующих данных: импутеры
MeanMedianImputer: заменяет отсутствующие данные в числовых переменных средним или медианным значением
ArbitraryNumberImputer: заменяет отсутствующие данные в числовых переменных произвольным числом
EndTailImputer: заменяет отсутствующие данные в числовых переменных числами на концах распределения
CategoricalImputer: заменяет отсутствующие данные произвольной строкой или наиболее часто встречающейся категорией
RandomSampleImputer: заменяет отсутствующие данные наблюдениями случайной выборки из переменной
AddMissingIndicator: добавляет двоичный индикатор отсутствия для отметки наблюдений с отсутствующими данными
DropMissingData: удаляет наблюдения (строки), содержащие пропущенные значения, из фрейма данных
Категориальные кодировщики: Кодировщики
OneHotEncoder: выполняет одно горячее кодирование, опционально: популярных категорий
CountFrequencyEncoder: заменяет категории количеством наблюдений или процентом
OrdinalEncoder: заменяет категории по номерам произвольно или по целевому
MeanEncoder: заменяет категории целевым средним значением
WoEEncoder: заменяет категории по весу улик
PRatioEncoder: заменяет категории на отношение вероятностей
DecisionTreeEncoder: заменяет категории предсказаниями дерева решений
RareLabelEncoder: группирует нечастые категории
StringSimilarityEncoder: кодирует категории на основе схожести строк
Дискретизация переменной: Дискретизаторы
Дискретизатор произвольной формы: сортирует переменную по интервалам, заданным пользователем
EqualFrequencyDiscretiser: сортирует переменную по равным частотным интервалам
EqualWidthDiscretiser: сортирует переменную по интервалам одинаковой ширины
DecisionTreeDiscretiser: использует деревья решений для создания конечных переменных
Ограничение или удаление выбросов
ArbitraryOutlierCapper: ограничивает максимальные и минимальные значения при заданных пользователем значениях
Winsorizer: ограничивает максимальные или минимальные значения с помощью статистических параметров
OutlierTrimmer: удаляет выбросы из набора данных
Числовое преобразование: преобразователи
LogTransformer: выполняет логарифмическое преобразование числовых переменных
LogCpTransformer: выполняет логарифмическое преобразование после добавления постоянного значения
ReciprocalTransformer: выполняет обратное преобразование числовых переменных
PowerTransformer: выполняет степенное преобразование числовых переменных
BoxCoxTransformer: выполняет преобразование Бокса-Кокса числовых переменных
YeoJohnsonTransformer: выполняет преобразование Йео-Джонсона числовых переменных
ArcsinTransformer: выполняет преобразование угловых синусов числовых переменных
Создание признаков:
MathFeatures: создает новые переменные путем объединения признаков с математическими операциями
RelativeFeatures: объединяет переменные со ссылочными функциями
CyclicalFeatures: создает переменные с использованием синуса и косинуса, подходит для циклических функций
Выбор функции:
DropFeatures: удаляет произвольное подмножество переменных из кадра данных
DropConstantFeatures: удаляет постоянные и квазипостоянные переменные из кадра данных
DropDuplicateFeatures: удаляет повторяющиеся переменные из кадра данных
DropCorrelatedFeatures: удаляет коррелированные переменные из кадра данных
SmartCorrelatedSelection: выбирает лучшие функции из коррелированных групп
DropHighPSIFeatures: выбирает функции на основе индекса стабильности населения (PSI)
SelectByInformationValue: выбирает объекты на основе их информационного значения
SelectByShuffling: выбирает функции путем оценки производительности модели после перетасовки функций
SelectBySingleFeaturePerformance: выбирает функции на основе их эффективности при одномерных оценках
SelectByTargetMeanPerformance: выбирает функции на основе целевой средней производительности кодирования
RecursiveFeatureElimination: рекурсивно выбирает функции, оценивая производительность модели
RecursiveFeatureAddition: рекурсивно выбирает функции, оценивая производительность модели
Datetime:
Прогнозирование:
LagFeatures: извлечение функций задержки
WindowFeatures: создание элементов окна
ExpandingWindowFeatures: создание элементов расширяющегося окна
Предварительная обработка:
Оболочка Scikit-learn:
Получение справки
Не можете заставить что-то работать? Вот места, где вы можете найти помощь.
**Руководство пользователя** в документации.
Переполнение стека. Если вы задаете вопрос, пожалуйста, укажите в нем «feature_engine».
Если вы зачислены на курс Feature Engineering for Machine Learning, опубликуйте вопрос в соответствующем разделе.
Если вы зачислены на курс Feature Selection for Machine Learning, опубликуйте вопрос в соответствующем разделе.
Присоединяйтесь к нашему сообществу Gitter. Вы также задаете вопросы здесь.
Задайте вопрос в репозитории, заполнив задачу (проверьте заранее, не создана ли уже похожая проблема 🙂 ).
Содействие
Заинтересованы в содействии Feature-engine? Это отличная новость!
Feature-engine — это гостеприимный и инклюзивный проект, и мы будем рады видеть вас на борту. Мы следуем Кодекс поведения Python Software Foundation.
Независимо от уровня ваших навыков вы можете нам помочь. Мы ценим сообщения об ошибках, пользовательское тестирование, запросы функций, исправления ошибок, добавление тестов, усовершенствований продукта и документации улучшения. Мы также ценим блоги о Feature-engine. Если он у вас есть, дайте нам знать!
Для получения более подробной информации о том, как внести свой вклад, посетите страницу вклада. Нажать на **Внести** руководство.
Открытый исходный код
Лицензия на функциональный движок является открытым исходным кодом BSD 3-Clause.
Feature-engine размещен на GitHub. Проблемы и запросы на вытягивание отслеживаются там.
Содержание
- Краткое руководство
- Установка
- Пример использования
- Feature-engine с конвейером Scikit-learn
- Руководство пользователя
- Трансформация
- Создание
- Выбор
- Временной ряд
- Другое
- API
- Трансформация
- Создание
- Выбор
- Временной ряд
- Другое
- Ресурсы
- Курсы
- Книги
- Блоги, видео и многое другое
- Учебники
- Пожертвовать
- Способы пожертвовать
- Как связаться
- Руководство для участников
- Около
- Около
- Управление
- Дорожная карта
- Что нового
- Версия 1. 5.X
- Версия 1.4.X
- Версия 1.3.X
- Версия 1.2.X
- Версия 1.1.X
- Версия 0.6.X
- Поддержите нас
- Спонсоры
Код двигателя | Рабочий объем | Выходная мощность |
Плоский твин | ||
Серия U | ||
У | 0,7 л | 28–32 ПС; 21–24 кВт |
2U | 0,8 л | 40-49 шт.; 29-36 кВт; 39-48 л.с. |
Прямой-3 | ||
Серия KR | ||
1КР-ФЭ | 1,0 л | 67-71 ПС; 49-52 кВт |
1KR-DE | 1,0 л | 65 шт. ; 48 кВт |
1КР-DE2 | 1,0 л | 66 шт.; 49 кВт |
1КР-ВЭ | 1,0 л | 67 шт.; 49 кВт |
Прямой-4 | ||
Тип С | ||
Тип С | 2,3 л | 49 шт.; 36 кВт; 48 л.с. |
Тип S | ||
Тип S | 1,0 л | 27 шт.; 20 кВт; 27 л.с. |
Серия R | ||
Р | 1,5 л | 61 шт.; 45 кВт; 60 л.с. |
2Р | 1,5 л | 75 шт.; 55 кВт; 74 л.с. |
3Р | 1,9 л | 80-90 шт.; 59-66 кВт; 79-88 л.с. |
4Р | 1,6 л | – |
5Р | 2,0 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л. с. |
6R | 1,7 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л.с. |
7Р | 1,6 л | 86-102 шт.; 63-75 кВт; 86-100 л.с. |
8Р | 1,9 л | 110-141 шт.; 81-104 кВт; 108-140 л.с. |
8Р | 1,9 л | 110-141 шт.; 81-104 кВт; 108-140 л.с. |
9Р | 1,6 л | 111 шт.; 82 кВт; 110 л.с. |
10Р | 1,9 л | 141 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
12Р | 1,6 л | 90 шт.; 66 кВт; 89 л.с. |
16R | 1,8 л | 105-110 шт.; 77-81 кВт; 103-108 л.с. |
18R | 2,0 л | 98-114 шт.; 72-84 кВт; 97-113 л.с. |
18R-G | 2,0 л | 130-145 шт.; 96-107 кВт; 127-143 л.с. |
19R | 2,0 л | 80 шт.; 59 кВт; 79 л.с. |
20R | 2,2 л | 91-98 ПС; 67-72 кВт; 90-96 л. с. |
21Р | 2,0 л | 102-106 шт.; 75-78 кВт; 100-105 л.с. |
22R | 2,4 л | 98-110 шт.; 72-81 кВт; 97-108 л.с. |
22Р-Э | 2,4 л | 106-114 шт.; 78-84 кВт; 105-113 л.с. |
22Р-ТЕ | 2,4 л | 137 шт.; 101 кВт; 135 л.с. |
Серия P | ||
П | 1,0 л | 45 шт.; 33 кВт; 44 л.с. |
2П | 1,2 л | 55 шт.; 40 кВт; 54 л.с. |
3П | 1,3 л | 65 шт.; 48 кВт; 64 л.с. |
4П | 1,3 л | 30 шт.; 48 кВт; 29 л.с. |
K-серия | ||
К | 1,1 л | 73 шт.; 54 кВт; 72 л.с. |
2К | 1,0 л | 48-54 шт.; 35-40 кВт; 47-54 л. с. |
3К | 1,2 л | 54-73 шт.; 40-54 кВт; 54-72 л.с. |
4К | 1,3 л | 58-75 шт.; 43-55 кВт; 57-74 л.с. |
5К | 1,5 л | 67-83 шт.; 49-61 кВт; 66-82 л.с. |
7К | 1,8 л | 82-84 шт.; 60-62 кВт; 80-83 л.с. |
Серия Т | ||
Т | 1,4 л | 87-95 шт.; 64-70 кВт; 86-94 л.с. |
2Т | 1,6 л | 88-106 шт.; 65-78 кВт; 87-105 л.с. |
12Т | 1,6 л | 90 шт.; 66 кВт; 88 л.с. |
2Т-Г | 1,6 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2Т-ГР | 1,6 л | 110 шт.; 82 кВт; 112 л.с. |
3Т | 1,8 л | 71-106 ПС; 52-78 кВт; 70-105 л.с. |
13Т | 1,8 л | 95 шт. ; 70 кВт; 94 л.с. |
3T-GTE | 1,8 л | 162 шт.; 119 кВт; 160 л.с. |
4T-GTE | – | – |
Серия А | ||
1А-С, 1А-У | 1,5 л | – |
2А, 2А-Л, 2А-ЛК | 1,3 л | 65 шт.; 48 кВт; 64 л.с. |
2А-У, 2А-ЛУ | 1,3 л | 75 шт.; 55 кВт; 74 л.с. |
3А, 3А-С | 1,5 л | 71 шт.; 52 кВт; 70 л.с. |
3А-У, 3А-ЛУ | 1,5 л | 83,5 ПС; 61 кВт; 82 л.с. |
3А-ХУ | 1,5 л | 86 шт.; 63 кВт; 85 л.с. |
3А-СУ | 1,5 л | 90 шт.; 66 кВт; 89 л.с. |
4А, 4А-С, 4А-Л, 4А-ЛК | 1,6 л | 78-91 шт.; 57-67 кВт; 76-90 л.с. |
4А-ЭЛУ | 1,6 л | 79-102 шт. ; 58-75 кВт; 78-100 л.с. |
4A-F | 1,6 л | 96 шт.; 71 кВт; 95 л.с. |
4А-ФЭ | 1,6 л | 105-116 шт.; 77-85 кВт; 103-114 л.с. |
4А-ФХЭ | 1,6 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
4А-ГЭ | 1,6 л | – |
4А-ГЗЭ | 1,6 л | 145-173 шт.; 107-127 кВт; 143-170 л.с. |
5A-F | 1,5 л | 85 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
5А-ФЭ | 1,5 л | 104-105 шт.; 69-77 кВт; 92-103 л.с. |
5А-ФХЭ | 1,5 л | – |
6А-ФК | 1,4 л | 83 шт.; 61 кВт; 82 л.с. |
7А-ФЭ | 1,8 л | – |
8А-ФЭ | 1,3 л | 87 шт.; 64 кВт; 86 л.с. |
Серия S | ||
1С (1С-У) | 1,8 л | 100 шт. ; 74 кВт; 99 л.с. |
1С-Л (1С-ЛУ) | 1,8 л | 100 шт.; 74 кВт; 99 л.с. |
1S-iL (1S-iLU; 1S-i) | 1,8 л | 85-105 шт.; 63-77 кВт; 84-104 л.с. |
1S-EL (1S-ELU; 1S-E) | 1,8 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2S, 2S-E, 2S-EL, 2S-ELU, 2S-ELC | 2,0 л | 93-120 шт.; 69-88 кВт; 92-118 л.с. |
3S-FC | 2,0 л | 111-115 шт.; 82-85 кВт; 110-113 л.с. |
3S-FE | 2,0 л | 115-140 шт.; 85-103 кВт; 114-138 л.с. |
3S-ФСЭ | 2,0 л | 150 шт.; 110 кВт; 148 л.с. |
3С-ГЭ | 2,0 л | 140-212 шт.; 103-156 кВт; 138-209HP |
3С-ГЭ | 2,0 л | 140-212 шт.; 103-156 кВт; 138-209 л.с. |
3S-GTE | 2,0 л | 185-260 л.с.; 136-191 кВт; 182-256 л. с. |
4S-Fi | 1,8 л | 105 шт.; 77 кВт; 104 л.с. |
4S-FE | 1,8 л | 115-125 шт.; 85-92 кВт; 113-123 л.с. |
5S-ФЭ | 2,2 л | 132-138 шт.; 97-101 кВт; 130-136 л.с. |
Y-серия | ||
1Y, 1Y-J | 1,6 л | 84 шт.; 62 кВт; 83 л.с. |
2 года | 1,8 л | 79-95 шт.; 58-70 кВт; 78-94 л.с. |
2Y-П | 1,8 л | 70-85 шт.; 51-63 кВт; 69-84 л.с. |
3Y, 3Y-U | 2,0 л | 88 шт.; 65 кВт; 87 л.с. |
3Y-C | 2,0 л | 85 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
3Y-Е | 2,0 л | 97 шт.; 71 кВт; 96 л.с. |
3Y-ЕС | 2,0 л | 97-115 шт.; 71-85 кВт; 96-114 л.с. |
3Y-П | 2,0 л | 79 шт. ; 58 кВт; 78 л.с. |
3Y-PU | 2,0 л | 79-90 шт.; 58-66 кВт; 78-89 л.с. |
3Y-PE | 2,0 л | 79-82 шт.; 58-60 кВт; 78-81 л.с. |
4Y, 4Y-E | 2,2 л | 95 шт.; 70 кВт; 94 л.с. |
Серия Е | ||
1Е | 1,0 л | 55 шт.; 41 кВт; 55 л.с. |
2Э, 2Э-Л, 2Э-ЛУ, 2Э-ЛЖ, 2Э-Э, | 1,3 л | 65-82 шт.; 48-61 кВт; 64-81 л.с. |
2Э-ТЕ, 2Э-ТЕЛУ | 1,3 л | 102-110 шт.; 75-81 кВт; 100-109 л.с. |
3Е | 1,5 л | 79-88 ПС; 58-65 кВт; 78-87 л.с. |
4Э-Ф | 1,3 л | 81-99 ПС; 60-74 кВт; 80-98 л.с. |
4E-FE | 1,3 л | 75-100 шт.; 55-74 кВт; 74-99 л.с. |
4E-FTE | 1,3 л | 133 шт. ; 99 кВт; 132 л.с. |
5E-FE | 1,5 л | 94-112 шт.; 69-82 кВт; 92-110 л.с. |
5E-FHE | 1,5 л | 111 шт.; 82 кВт; 110 л.с. |
Серия TZ | ||
2ТЗ-ФЭ | 2,4 л | 135 шт.; 99 кВт; 133 л.с. |
2TZ-ФЗЕ | 2,4 л | 160 л.с.; 118 кВт; 158 л.с. |
Серия ZZ | ||
1ZZ-FE | 1,8 л | 125-145 шт.; 92-107 кВт; 123-143 л.с. |
1ZZ-ФЭД | 1,8 л | 143 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
1ZZ-ФБЭ | 1,8 л | – |
2ZZ-GE | 1,8 л | 166-192 шт.; 122-141 кВт; 164-189 л.с. |
3ZZ-ФЕ | 1,6 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
4ZZ-ФЕ | 1,4 л | 96 шт. ; 71 кВт; 95 л.с. |
Серия RZ | ||
1РЗ, 1РЗ-Е | 2,0 л | 102-110 шт.; 75-80 кВт; 101-108 л.с. |
2РЗ-Е | 2,4 л | 120 шт.; 88 кВт; 118 л.с. |
2РЗ-ФЭ | 2,4 л | 145 шт.; 106 кВт; 142 л.с. |
3РЗ-ФЭ | 2,7 л | 152 шт.; 112 кВт; 150 л.с. |
Серия SZ | ||
1СЗ-ФЭ | 1,0 л | 70 шт.; 51 кВт; 69 л.с. |
2СЗ-ФЭ | 1,3 л | 87 шт.; 64 кВт; 86 л.с. |
3СЗ-ВЭ | 1,5 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
Серия NZ | ||
1NZ-FXE | 1,5 л | 76 шт.; 56 кВт; 75 л.с. |
1НЗ-ФЕ | 1,5 л | 110 шт. ; 81 кВт; 109 л.с. |
2НЗ-ФЭ | 1,3 л | 86 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
Серия AZ | ||
1AZ-FE | 2,0 л | 147-152 шт.; 108-112 кВт; 145-150 л.с. |
1AZ-ФСЭ | 2,0 л | 150-155 шт.; 110-114 кВт; 148-153 л.с. |
2AZ-FE | 2,4 л | 147-170 шт.; 108-125 кВт; 145-168 л.с. |
2AZ-ФСЭ | 2,4 л | 163 шт.; 120 кВт; 161 л.с. |
2AZ-FXE | 2,4 л | 213 шт.; 147 кВт; 211 л.с. |
Серия TR | ||
1ТР-ФЭ | 2,0 л | 135 шт.; 100 кВт; 134 л.с. |
1TR-FPE | 2,0 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2ТР-ФЭ | 2,7 л | 151-163 шт.; 111-120 кВт; 149-161 л. с. |
Серия ZR | ||
1ЗР-ФЭ | 1,6 л | 124 шт.; 91 кВт; 122 л.с. |
1ЗР-ФАЭ | 1,6 л | 134 шт.; 97 кВт; 132 л.с. |
1ЗР-ФБЭ | 1,6 л | 127 шт.; 92 кВт; 125 л.с. |
2ЗР-ФЭ | 1,8 л | 130 шт.; 95 кВт; 128 л.с. |
2ЗР-ФАЭ | 1,8 л | 141-150 шт.; 104-110 кВт; 139-148 л.с. |
2ZR-ФБЭ | 1,8 л | 141 шт.; 104 кВт; 139 л.с. |
2ZR-FXE | 1,8 л | 90 шт.; 73 кВт; 89 л.с. |
3ZR-FE | 2,0 л | 142–153 ПС; 104–113 кВт; 140–151 л.с. |
3ZR-ФАЭ | 2,0 л | 158 шт.; 116 кВт; 155 л.с. |
3ZR-ФБЭ | 2,0 л | 142 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
4ЗР-ФЭ | 1,6 л | 120 шт. ; 78 кВт; 118 л.с. |
5ZR-FXE | 1,8 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
Серия NR | ||
1NR-FE | 1,3 л | 96-101 ПС; 71-74 кВт; 95-99 л.с. |
1НР-ВЭ | 1,3 л | – |
1NR-FBE | 1,3 л | – |
1NR-ФКЭ | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
2NR-FE | 1,5 л | 90-107 шт.; 66-79 кВт; 89-105 л.с. |
2НР-ВЭ | 1,5 л | 104 шт.; 76 кВт; 103 л.с. |
2NR-ФБЭ | 1,5 л | 97 шт.; 71 кВт; 87 л.с. |
2НР-ФКЭ | 1,5 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
3NR-FE | 1,2 л | 88 шт.; 65 кВт; 87 л.с. |
4НР-ФЭ | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л. с. |
5NR-FE | 1,3 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л.с. |
6NR-FE | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
7NR-FE | 1,5 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л.с. |
8НР-ФТС | 1,2 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
Серия AR | ||
1АР-ФЭ | 2,7 л | 185-190 шт.; 136-140 кВт; 182-187 л.с. |
2АР-ФЭ | 2,5 л | 172-183 шт.; 126-134 кВт; 169–180 л.с. |
2AR-FXE | 2,5 л | 156 шт.; 115 кВт; 154 л.с. |
2АР-ФСЭ | 2,5 л | 180 шт.; 133 кВт; 178 л.с. |
5АР-ФЭ | 2,5 л | 179 шт.; 132 кВт; 177 л.с. |
6АР-ФСЭ | 2,0 л | 166 шт.; 123 кВт; 165 л.с. |
8АР-ФТС | 2,0 л | 238 шт. ; 175 кВт; 235 л.с. |
Прямой-6 | ||
Серия F | ||
Ф | 3,9 л | 107-127 шт.; 75-93 кВт; 105-125 л.с. |
2F | 3,9 л | 137 шт.; 101 кВт; 135 л.с. |
3F, 3F-E | 3,9 л | 157 шт.; 116 кВт; 155 л.с. |
M-серия | ||
М, М-Б, М-Б, М-Д, М-У, М-ЕС, М-Е | 2,0 л | – |
М-П | 2,0 л | – |
М-Э | 2,0 л | – |
М-ДФЭ | 2,0 л | 147-162 шт.; 108-119 кВт; 145-160 л.с. |
2М | 2,3 л | 110-116 шт.; 81–86 кВт; 109-115 л.с. |
3М | 2,0 л | 150 шт. ; 110 кВт; 148 л.с. |
4M | 2,0 л | 110-125 шт.; 81-91 кВт; 108-123 л.с. |
5М | 2,8 л | 118-145 шт.; 87-107 кВт; 116-143 л.с. |
5М-ГЭ | 2,8 л | 147-177 шт.; 108–130 кВт; 145-175 л.с. |
6М-ГЭ | 3,0 л | 173-193 шт.; 127-142 кВт; 170-190 л.с. |
7М-ГЭ | 3,0 л | 193-207 шт.; 142-152 кВт; 190-204 л.с. |
7М-ГТЭ | 3,0 л | 235 шт.; 173 кВт; 232 л.с. |
Серия G | ||
1G | 2,0 л | – |
1G-Е | 2,0 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
1G-ЕС | 2,0 л | 107-127 шт.; 78-93 кВт; 105-125 л.с. |
1G-FE | 2,0 л | 135-160 шт.; 99-118 кВт; 133-158 л.с. |
1G-ГЭУ | 2,0 л | 143-163 шт. ; 104-119 кВт; 140-160 л.с. |
1G-GE | 2,0 л | – ПС; – кВт; 150-160 л.с. |
1G-GTE | 2,0 л | 188-213 шт.; 138-157 кВт; 185-210 л.с. |
1G-GP, 1G-GPE | 2,0 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
1G-GZE | 2,0 л | 170 шт.; 125 кВт; 168 л.с. |
Серия JZ | ||
1ДЖЗ-ГЭ | 2,5 л | 170-200 шт.; 125-147 кВт; 168-197 л.с. |
1JZ-ГТЭ | 2,5 л | 280 л.с.; 206 кВт; 276 л.с. |
1JZ-ФСЭ | 2,5 л | 200 шт.; 147 кВт; 197 л.с. |
2ДЖЗ-ГЭ | 3,0 л | 215-230 шт.; 158-169 кВт; 212-227 л.с. |
2ДЖЗ-ГТЭ | 3,0 л | 230-325 шт.; 169-239 кВт; 227-321 л.с. |
2ДЖЗ-ФСЭ | 3,0 л | 219 шт. ; 162 кВт; 217 л.с. |
Серия FZ | ||
1ФЗ-Ф | 4,5 л | 193 шт.; 140 кВт; 190 л.с. |
1ФЗ-ФЭ | 4,5 л | 215-243 шт.; 158-179 кВт; 212-240 л.с. |
V6 | ||
Серия VZ | ||
1ВЗ-ФЭ | 2,0 л | 138 шт.; 101 кВт; 136 л.с. |
2ВЗ-ФЭ | 2,5 л | 161 шт.; 119кВт; 160 л.с. |
3ВЗ-Е | 3,0 л | 152 шт.; 112 кВт; 150 л.с. |
3ВЗ-ФЭ | 3,0 л | 185-200 шт.; 136-147 кВт; 182-197 л.с. |
4ВЗ-ФЭ | 2,5 л | 175 шт.; 129 кВт; 173 л.с. |
5ВЗ-ФЭ | 3,4 л | 193 шт.; 142 кВт; 190 л.с. |
Серия MZ | ||
1МЗ-ФЭ | 3,0 л | 186-220 шт. ; 137-162 кВт; 184-217 л.с. |
2МЗ-ФЭ | 2,5 л | 203 шт.; 150 кВт; 201 л.с. |
3МЗ-ФЭ | 3,3 л | 210-234 шт.; 155-172 кВт; 208-231 л.с. |
Серия GR | ||
1ГР-ФЭ | 4,0 л | 240-290 л.с.; 176-213 кВт; 236-285 л.с. |
2GR-FE | 3,5 л | – ПС; 200-221 кВт; – | л.с.
2GR-ФСЭ | 3,5 л | – ПС; 227-234 кВт; – | л.с.
2GR-FXE | 3,5 л | – ПС; 183-218 кВт; – | л.с.
2ГР-ФКС | 3,5 л | – ПС; 207-220 кВт; – | л.с.
2GR-FXS | 3,5 л | – ПС; 228-252 кВт; – | л.с.
3GR-FE | 3,5 л | – ПС; 170 кВт; – | л.с.
3GR-ФСЭ | 3,5 л | – ПС; 188 кВт; – | л.с.
4GR-ФСЭ | 2,5 л | 203–215 ПС; 149-158 кВт; 200-212 л. с. |
5GR-FE | 2,5 л | – ПС; 145 кВт; – | л.с.
6GR-FE | 4,0 л | 232 шт.; 171 кВт; 229 л.с. |
7ГР-ФКС | 4,0 л | 280 л.с.; 206 кВт; 276 л.с. |
8GR-FXS | 4,0 л | 299 шт.; 220 кВт; 295 л.с. |
Серия V35A | ||
В35А | 3,5 л | – ПС; – кВт; – | л.с.
V8 | ||
V-серия | ||
В | 2,6 л | – ПС; 86 кВт; – | л.с.
3В | 3,0 л | – ПС; 110 кВт; – | л.с.
4В | 3,4 л | – ПС; 130 кВт; – | л.с.
5В | 4,0 л | – ПС; 140 кВт; – | л. с.
Серия UZ | ||
1УЗ-ФЭ | 4,0 л | 259-300 шт.; 191-221 кВт; 256-296 л.с. |
2УЗ-ФЭ | 4,7 л | 230-288 шт.; 169-212 кВт; 227-284 л.с. |
3УЗ-ФЭ | 4,3 л | – ПС; 216-224 кВт; – | л.с.
Серия UR | ||
1УР-ФСЭ | 4,6 л | – ПС; 287 кВт; – | л.с.
1УР-ФЭ | 4,6 л | 296-347 шт.; 218-255 кВт; 292-342 л.с. |
2УР-ГСЭ | 5,0 л | 421-473 ПС; 310-348 кВт; 416-467 л.с. |
2УР-ФСЭ | 5,0 л | – ПС; 294 кВт; – | л.с.
3УР-ФЭ | 5,7 л | 362-383 шт.; 266-282 кВт; 357-378 л.с. |
3УР-ФБЭ | 5,7 л | 362-383 шт.; 266-282 кВт; 357-378 л.с. |
Серия RV8 | ||
РВ8 | 4,0 л | – ПС; – кВт; – | л.