10Мар

Оппозитный двигатель это: Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Содержание

Оппозитный двигатель: покупать или нет?

Оппозитный двигатель — один из самых интересных типов двигателя, разработанных для автомобилей.

Изначально спроектированный для военных целей, он успешно перекочевал на гражданскую автомобильную и мототехнику, продемонстрировав немало положительных качеств.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Конструкция «оппозита»
  • Преимущества оппозитного двигателя
  • Недостатки оппозитного двигателя
  • Покупать или нет?
  • История появления

Именно оппозитный мотор стал визитной карточкой для автомобильных брендов Subaru и Porshe, сумевших выиграть на нём не одно соревнование и завоевать для себя большую армию поклонников.

Конструкция «оппозита»

В самом названии двигателя — «оппозитный» — заключено главное его отличие от «обычных» двигателей — цилиндры в таком двигателе располагаются напротив друг друга (от английского «opposite» — напротив).

Эта схема так же получила название «V — образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов»

Такая конструкция имеет достаточно много преимуществ перед «обычными» двигателями, однако и недостатков у неё тоже хватает.

Преимущества оппозитного двигателя

Самое главное преимущество оппозитного двигателя — это низкий центр тяжести, обеспечивающий автомобилю с таким двигателем хорошую устойчивость на дороге. Благодаря горизонтальному направлению движения поршней двигатель напоминает форму «плиты», которую помещают в самую нижнюю точку автомобиля.

Именно это достоинство вовсю используют менеджеры по продажам марки Subaru — самого известного производителя «оппозитных автомобилей» и частого победителя множества ралли.

Второе значимое преимущество — это низкий уровень вибраций во время работы двигателя. Благодаря движению поршней навстречу друг другу они самостоятельно себя уравновешивают, что положительно сказывается на общем комфорте при движении автомобиля.

К третьему преимуществу можно отнести лучшую «пассивную безопасность». Водитель и передний пассажир имеют меньше шансов получить повреждения из-за смещения двигателя в салон при сильном фронтальном ударе. «Плоский» двигатель легче «выпадает на дорогу», минимально деформируя силовой каркас салона.

Недостатки оппозитного двигателя

К основным минусам двигателя с горизонтальным направлением движения поршней большинство экспертов относят дороговизну его эксплуатации, вытекающую из самой конструкции.

Двигатель «практически квадратный» — плоский и широкий. После установки такого двигателя на автомобиль места под капотом совсем не остаётся, что сильно ограничивает возможность проведения работ по его обслуживанию.

Изрядную долю операций приходится производить только после снятия двигателя с автомобиля — а это заметно увеличивает стоимость обслуживания машины. Для владельца дорогого автомобиля этот момент, возможно, не играет большого значения, а для владельца машины эконом-класса этот момент может стать решающим.

Ещё одним существенным недостатком, является дороговизна запчастей. Кроме конструктивных особенностей запчастей, причиной дороговизны является тот факт, что количество автомобилей с оппозитами сравнительно невелико (по сравнению «обычными» двигателями), из-за чего компаний, выпускающих запчасти для таких двигателей, так же немного.

Покупать или нет?

Для потенциального покупателя, ищущего автомобиль «на каждый день», покупка машины с оппозитом вряд ли станет оптимальным выбором.

Преимущества, которые может подарить машина с таким двигателем, смогут по-настоящему оценить разве что ценители, настоящие и преданные поклонники марки или оригиналы, желающие отличаться во всём от большинства себе подобных.

Зато возможных потенциальных затрат на ремонт такая машина может принести достаточно много, что, в конечном итоге, будет отражаться на стоимости её содержания.

История появления

В 1938-м году в Германии состоялось одно из самых значимых событий в автомобилестроении всего 20-го века — на свет появился автомобиль Фольскваген Жук, который разошёлся по всему миру самым большим тиражом в истории — более 21 миллиона экземпляров.

Именно на этой модели — впервые на гражданских автомобилях — был установлен оппозитный мотор UL260i.

На тот момент это было достаточно необычно — подобные двигатели успешно применялись в оборонной промышленности, но до этого момента никогда не устанавливались на массовые гражданские модели автомобилей.

Со дня появления Жука (и во многом благодаря его бешеной популярности), двигатели с горизонтальным направлением движения поршней начали обретать своих поклонников по всему миру.

Со временем Фольксваген Жук стал культовым немецким спорткаром Порше, затем на свет появилась марка Subaru, сделавшая автомобиль с оппозитом гораздо доступнее, благодаря чему его смог позволить себе практически любой желающий.

Преимущества и недостатки оппозитных двигателей — Журнал «4х4 Club»

Сегодня оппозитные двигатели чаще всего можно увидеть на мотоциклах и авиатехнике. Из автопроизводителей их использует единственная фирма – Subaru. Чем же они хороши, или плохи, и почему японцы так на них зациклены?

Плоский блок.

У оппозитного мотора цилиндры расположены горизонтально – симметрично, по обе стороны коленвала. Вместо привычных нам вертикальных блоков рядных моторов и «кубиков» V-образных, оппозит выглядит примерно как чемодан, раскрытый и положенный плашмя. Отсюда первый его плюс – малая высота, и как следствие – низкий центр тяжести. Именно это долгие годы было основным преимуществом оппозита – низко расположенный, он сулил заметный выигрыш в устойчивости машины в повороте.

Взаимоуравновешивание.

Следующий плюс вытекает из конструкции мотора. Поршни вместе с шатунами расположены попарно, и «смотрят» в диаметрально противоположные стороны (от того мотор и называется «оппозитом»). При работе поршни в паре движутся в противоположные стороны. Получается, что они

уравновешивают друг друга без каких-либо дополнительных ухищрений и устройств. Ни балансирных валов, ни самих балансиров коленвала у этих моторов нет. Выигрыш: в снижении потерь на вращение лишней массы, компактность мотора, его оборотистость, высокий крутящий момент.

Как ни странно, этими двумя пунктами все плюсы оппозита исчерпываются, и начинаются минусы. И они удручающи.

Сложность конструкции.

Первый, как ни странно, вытекает опять-таки из конструкции мотора. Здесь нет единого блока цилиндров, а есть два полублока, между которыми зажат коленвал. Процедура по тщательной установке коленвала Subaru – тот ещё цирк. Почему мы заговорили о ремонте? Увы,

эти моторы не отличаются надёжностью. Головок цилиндров тоже две и две ветви системы охлаждения. Малейшее рассогласование в их симметрии, и пора к мастеру, который начнёт чертыхаться уже при одном виде количества патрубков.

Масложор.

Горизонтальным цилиндрам любого мотора всегда сопутствует врождённая проблема – моторное масло из них не может так же легко стечь вниз, как в рядных или V-образных. Но моторы Subaru любят есть масло не только по этой причине. Сложность с равномерным охлаждением далеко расставленных цилиндров очень часто приводит к их быстрому износу от коробления внутренностей мотора. Знакомый владельцам Subaru симптом – сетка хона ещё видна, а овальность зашкаливает.

Громоздкость.

Три четверти ХХ века пионером оппозитов-воздушников был Volkswagen, но даже скромный 1-литровый мотор «Жука» с трудом помещался между задними колёсами легендарного автомобиля. Субаровский оппозит оброс водяной рубашкой, турбонаддувом, верхними распредвалами и просто прибавил в объёме. Да, он остался более или менее плоским, но

сильно раздался вширь, заняв всё место между лонжеронами. Настолько, что у некоторых версий для замены свечей зажигания его приходится, как минимум, опускать вниз.

Плохая адаптация к потребностям внедорожников.

Каким бы плоским ни был поддон оппозита, но он есть, потому что маслу в моторе всё-же надо куда-то стекать. При серьёзных кренах машины всегда нужен поддон поглубже, а на оппозитном моторе это особо критично, поскольку велик риск затекания масла в горизонтальные цилиндры. Но сильно развить поддон вниз тоже нельзя – снизится дорожный просвет. Выход один – поднимать мотор вверх, что и было сделано, например, на Subaru Tribeca. Что получилось? Высокий центр тяжести, худшая устойчивость и масса проблем с компоновкой в моторном отсеке.

Перечень проблем с оппозитами можно было бы продолжить. Это и сложность изготовление многих деталей полублоков, и теснота в моторном отсеке под головками из-за малого пространства для выпускных коллекторов и катализаторов, и уникальность (а следовательно дороговизна) многих комплектующих двигателя, и компоновочная своеобразность передней части самого автомобиля из-за необычной формы мотора…

Каков же итог? Сегодняшние оппозиты – удел лёгкой авиации, где компактные размеры, воздушное охлаждение и любовь к инженерным шедеврам делают их востребованными. Или в большом спорте, где всё те-же качества оппозитов незаменимы для класса F1. В практичном мире массового автомобилестроения «оппозитчики» – скорее клуб по интересам, чем финансово оправданное решение.

Это скорее дань красивой традиции и легенда, привлекающая определённый класс владельцев необычным звуком работы, нестандартной конструкцией и ощущением принадлежности к касте избранных.

 

Текст Евгения Хапова 

Все, что вы должны знать об автомобилях с двигателем Boxer

Взгляните на каждый Subaru, который проезжает мимо вас на улице. Двигатель, который приводит в движение эти прекрасные автомобили, представляет собой оппозитную оппозитную четверку. Некоторые из них с турбонаддувом, некоторые нет, но некоторые могут задаться вопросом, что делает эти двигатели уникальными? Оппозитные двигатели являются альтернативой стандартной V-образной и рядной компоновке двигателей. С тех пор, как Карл Бенц построил первую модель в 1897 году, оппозитные двигатели стали использоваться в самых разных машинах, от автомобилей до мотоциклов и самолетов.

Существует много неправильных представлений о оппозитном двигателе. Некоторые могут даже подумать, что все плоские двигатели — это оппозитные двигатели.

Другие могут даже полагать, что Subaru — единственная компания, которая использует оппозитный двигатель. Более того, поклонники оппозитного двигателя слепы к множеству недостатков, как и у двигателей внутреннего сгорания другого типа. Тем не менее, освежение некоторых фактов об оппозитном двигателе позволяет по-новому оценить необычную машину, которая соперничает с рядными и V-образными конкурентами.

Связанный: Вот самые необычные двигатели, которые когда-либо выпускались на дорогах

8/8 На поляне стоит боксер

 Via Wikimedia Commons

Оппозитный двигатель — уникальная конструкция двигателя. В то время как рядный или V-образный двигатель имеет поршни, которые перемещаются вертикально или под углом, оппозитный двигатель работает, выталкивая поршни наружу при горизонтальном движении. Движение напоминает двух боксеров, готовящихся к спаррингу.

 из Викисклада.

Движение, напоминающее движение боксера, послужило источником вдохновения для прозвища «боксерский» двигатель.

Несмотря на то, что существует множество двигателей и конструкций, боксер остается замечательным в сердцах многих за то, как он работает!

7/8 Volkswagen — боксеры для народа

Via Wikimedia Commons

В 1938 году Германия считала, что транспортное средство для людей должно иметь боксера для людей. Volkswagen Type-1 поставлялся с оппозитной четверкой в ​​задней конфигурации. Он работал настолько хорошо, что Volkswagen устанавливал двигатель на Type-2, Type-3 и Type-4.

 Викисклад

Двигатель был настолько популярен, что использовался до 2006 года. В 1984 году Volkswagen заменил обычно оппозитный двигатель с воздушным охлаждением на двигатель с жидкостным охлаждением под названием Wasserboxer. Этот горизонтально-оппозитный двигатель имел водяное охлаждение вместо типичного для традиционного оппозитного двигателя воздушного охлаждения.

Связанный: Wasp Major — это круговой 71-литровый двигатель, рассчитанный на мощность

6/8 Не только Subaru

через Porsche

Хотя Subaru является самой известной компанией, использующей оппозитные двигатели, это далеко не единственная компания, которая их использует. На самом деле это изобретение создал Карл Бенц из Mercedes-Benz. Кроме того, Porsche — еще один известный производитель, который до сих пор использует оппозитник.

Виа Канепа

Некоторые другие производители автомобилей с оппозитными двигателями, такие как Alfa Romeo, Citroën, BMW и даже Ferrari, выпустили несколько моделей со знаменитым оппозитным двигателем. И, как упоминалось ранее, Volkswagen был рядом с Subaru и Porsche с несколькими моделями.

5/8 Не путать

Через: Mecum

Двигатели имеют множество прозвищ. Инлайны, например, иногда называют стритами. Боксер ничем не отличается. У него много названий, в том числе плоский, блин и, конечно же, боксер.

Через: Порше

Хотя техническое название было бы горизонтально-оппозитным двигателем, уникальные имена, которые берет этот конкретный двигатель, так интересно использовать вместо этого! Несмотря на многочисленные названия, не все плоские двигатели являются оппозитными. Существует плоский двигатель с V-образным коленчатым валом и поворотом поршней на 180 градусов, что фактически делает его плоским двигателем, но не оппозитным.

Связанный: Это одни из самых надежных автомобильных двигателей, когда-либо созданных

Размер 4/8 имеет значение

Через: Bing Двигатели

Boxer обычно занимают диапазон размеров с четырьмя и шестью цилиндрами. Однако есть экземпляры плоских 12-цилиндровых двигателей, используемых в конфигурациях со средним расположением двигателя. Хотя эти плоские 12 действительно необычны, они довольно редки. Вместо этого V12 гораздо более популярен.

через WhatCar

В то время как рядные двигатели высокие и тонкие, оппозитные двигатели имеют больше места сверху. Даже V-образные двигатели уложены выше оппозитного. Пространство наверху имеет свою цену, так как оппозитные двигатели приземистые, а горизонтально расположенные поршни занимают много места в моторном отсеке, поэтому более крупные плоские двигатели почти всегда располагаются в средней конфигурации.

3/8 в идеальном балансе

через Dmitri’s Gallery Двигатели

Boxer очаровательны, потому что они необычны — метод сгорания в горизонтально-противоположный способ приводит к двигателю с компенсацией противоположных сил. В отличие от прямых или рядных двигателей, поршни в оппозитном двигателе колеблются вместе в сбалансированной гармонии.

Через: Средний

Балансировка обеспечивает плавный холостой ход благодаря красивому унисону оппозитных двигателей. Нет необходимости в балансировочных валах или противовесах, и только оппозитные четверки нуждаются в качающейся паре для регулировки смещенных пар цилиндров.

Связанный: Смотрите, как этот Ford Crown Vic превращается в огненный шар после того, как YouTuber заменяет моторное масло топливом

2/8 Многократное использование

Через Motorcyclespecs.co.za Двигатели

Boxer наиболее известны своим автомобильным присутствием. Однако плоский двигатель находит применение во множестве других приложений. BMW, например, любит использовать оппозитный двигатель на многих мотоциклах, от R nineT до R1250GS. Другие производители, такие как Honda и Harley, даже носят несколько боксеров!

Через простую Википедию

Еще одно прекрасное применение оппозитных двигателей, и, безусловно, наиболее широкое их применение, — это авиация. Оппозитный двигатель восходит к изобретению самолета и имеет множество применений в авиационной промышленности. Фактически, самый производимый самолет, Cessna 172, использует плоскую четверку для привода своего воздушного винта.

1/8 Ни в коем случае не совершенен

Через аукционы Mecum

Оппозитный двигатель пользуется большой популярностью — фанаты Subaru и Porsche ратуют за сбалансированность и низкий центр масс. Хотя у оппозитного двигателя есть много преимуществ, они далеки от совершенства.

через classicandsportscar.com Двигатели

Boxer, как известно, сложны в обслуживании. Например, простая замена свечи зажигания — сложная задача, для решения которой в зависимости от автомобиля могут потребоваться специальные инструменты. Кроме того, оппозитные двигатели потребляют масло и имеют проблемы с утечкой. Любой владелец Subaru скажет вам держать под рукой литр масла на всякий случай.

Что такое оппозитный двигатель? Преимущества и недостатки оппозитных двигателей

Оппозитные двигатели имеют различные преимущества, такие как более высокая производительность, более тихая работа и увеличенный срок службы.

Mục lục

Что такое оппозитный двигатель?

Автомобильный двигатель с симметрично расположенными поршнями и цилиндрами называется оппозитным двигателем (также известен как плоский двигатель внутреннего сгорания). Этот тип двигателя известен как оппозитный, потому что поршни расположены в одной плоскости, заставляя их двигаться так, как это напоминает оппозитный двигатель.

Существует несколько возможных вариантов расположения цилиндров в двигателях внутреннего сгорания, включая I-образный ряд, два V-образных ряда и три W-образных ряда. Все эти устройства являются вертикальными, с поршнями и цилиндрами, расположенными под прямым углом друг к другу по отношению к поверхности (стоя). Ряды будут симметричны под углом 60 градусов, если рядов два и более. Однако в двигателе Boxer поршень и цилиндр расположены горизонтально и параллельно земле. Этим двигатель Boxer отличается от традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Карл Бенц создал двигатель Boxer в 1896 году. Он является создателем автомобильных групп Mercedes-Benz и Daimler. Карл Бенц дал своей новой модели двигателя, в которой два поршня вращались против друг друга, название Contra Engine после его разработки.

Что такое оппозитный двигатель

В дальнейшем концепция этого двигателя была усовершенствована и использовалась в самых разных отраслях, включая авиацию, производство мотоциклов и в основном автомобилей. Porsche и Subaru — два известных автопроизводителя, которые используют двигатели Boxer. В частности, двигатели Boxer стоят практически на всех автомобилях Subaru. Несмотря на собственные исследования, Porsche и Subaru по-прежнему в основном используют оригинальные 9-цилиндровые двигатели Карла Бенца.0077 «Двигатель Contra» концепт.

Преимущества и недостатки двигателей Boxer

Преимущества

Более высокий КПД двигателя

Приводной вал и коробка передач могут быть легко согласованы с двигателем Boxer благодаря горизонтальному стилю работы Boxer и плоской раме. При меньшем количестве посредников в трансмиссии, таких как I-образная или V-образная архитектура двигателя, сила, создаваемая движением поршня, может передаваться непосредственно на коленчатый вал, коробку передач и колесо. Вследствие того, что при прохождении через обычные компоненты теряется меньше отходов, двигатель Boxer будет работать лучше.

Тише, дольше срок службы

Симметричная горизонтальная конструкция означает, что при работе двигателя Boxer противодействующие силы, создаваемые двумя поршневыми цепями, компенсируют друг друга. Следовательно, по сравнению с другими типами конструкции, двигатели Boxer часто более тихие и менее вибрирующие. Более длительный срок службы также означает меньшие колебания.

Центр тяжести автомобиля может быть снижен

Оппозитные двигатели с горизонтальной конструкцией будут меньше (по высоте), чем вертикальные двигатели. В результате центр тяжести автомобиля может быть уменьшен, что улучшает устойчивость на высоких скоростях.