23Июл

Описание дизельного двигателя: Дизельный двигатель Д120

Дизельный двигатель Д120

Весь каталог — дизельные двигатели ВМТЗ

Двигатель Д120 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, двигатель Д120 выпускается Владимирским моторо-тракторным заводом, специализацией завода является производство тракторов, дизельных двигателей и различного навесного оборудования и запасных частей к тракторной технике. ОАО ВМТЗ работает с 1945 года, выпуская сельскохозяйственную технику и дизельные двигателей.

Применение современных технологий и внедрение их в области производства спецтехники и оборудования дает высокую надежность и экономичность двигателей с воздушным охлаждением, в числе которых находится дизельный двигатель Д 120.

Двигатель дизельный Д 120 — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, основным отличием которого от бензинового двигателя является способ подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения.

Силовой агрегат дизельного двигателя Д120 использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты, благодаря очень высокой степени сжатия он отличается большим КПД до 50% по сравнению с бензиновыми моторами.

Коэффициент полезного действия двигателя Д120 обычно имеет 30-40%, при этом дизельное топливо дешевле бензина, что говорит о непосредственной экономии топлива при эксплуатации Д120. Дизельный двигатель Д120 выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне, это делает машину более динамичной, чем машина работающая на бензине. Высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах дает более эффективное использование его мощности.

Номинальная мощность двигателя составляет 32 л.с., а эксплуатационная мощность достигает 30 л.с. Удельный расход топлива при номинальной мощности равен 228 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 245 г/кВтхч. Цилиндры Д120 расположены вертикально двухрядно, диаметр каждого цилиндра — 105 мм, рабочий объем цилиндра – 2,08 л.

В Д120 воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается, из-за высокой степени сжатия, при нагреве воздуха до температуры самовоспламенения топлива 800 — 900 С, дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания при помощи форсунок под высоким давлением.

Кроме технических параметров работы Д 120, немаловажным показателем является и масса дизеля которая составляет 272 — 295 кг (в зависимости от комплектации) и его габаритные размеры – длина 689 мм, ширина 628 мм, высота 865 мм. Двигатель Д120 давно и прочно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежном рынках и отличаются эффективностью работы, экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.

Выпускаются 2, 3, 4-х цилиндровые модели двигателей разных модификаций, установка двигателей возможна на:

компрессорные станции ПКСД-1,75; сварочные агрегаты типа АДД;
электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП;
трактора Т25Ф и ХТЗ-2511;
малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604;
самоходные шасси Т-16МГ(СШ-25).

Четырехтактный дизельный двигатель просто незаменим в промышленной, сельскохозяйственной, коммунальной сферах. Двигателями Д120 оборудован широкий модельный ряд тракторов, самоходных шасси малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций.

  • Двигатель Д-120 — четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения.
  • Двигатель Д120-06 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-42 устанавливается на автопогрузчик ДП-1604 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-43 устанавливается на погрузчики ПУМ-500 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-44 эксплуатационная мощность 18,4 кВт (25 л.с.), номинальная частота вращения 1800 об./мин.
  • Двигатель Д120-62 устанавливается на трактор 30-69, эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л. с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-71 устанавливается на трактор ВТЗ 2027, эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-73 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-84 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-85 устанавливается на трактор, эксплуатационная мощность 18,4 кВт (21 л.с.), номинальная частота вращения 1500 об./мин.
  • Двигатель Д120-86 устанавливается на трактор, эксплуатационная мощность 18,4 кВт (25 л.с.), номинальная частота вращения 1800 об./мин.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Д 120

Марка

Д 120

Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.)

22  (30)

18,4  (25)

15,4  (21)

Номинальная частота вращения, об./мин.

2000

1800

1500

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.

105/120

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем цилиндров, л.

2,08

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м)

113,4  (11,55)

103  (10,5)

104  (10,6)

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента

15 (-3,+10)

 

Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности

245+7  (180+5)

241+7  (177+5)

240+7  (176+5)

Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %

0,3 – 0,5

Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг

272-295 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры, мм.   длина  ширина  высота

689  628  865

Дизельные двигатели Д120 это силовые агрегаты для тракторов и различных машин. Применяются на тракторах 30 ТК, 30 СШ, Т-30, ВТЗ-2032, Т25Ф и ХТЗ-2511. самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты АДД, электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП. Система охлаждения этих дизелей воздушная позволяет использовать их в климатических условиях с интервалом температур от +40 º до -40 ºС. Дизели выпускаются в трех комплектациях отличающихся оборотами коленчатого вала; 1500, 1800; и 2000 оборотов в минуту.

Отличием комплектаций дизелей является; наличие или отсутствие на двигателе места подсоединения отопителя салона; установка впускных, выпускных трубопроводов и маховиков отличных конструкций. Установка или отсутствие датчика засоренности воздушного фильтра, давления масла, аварийного давления масла, сигнализатора температуры, щитка ведущего шкива привода вентилятора; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага «Стоп», фильтра грубой очистки и воздухоочистителя. Установка на дизель насоса 2УТНИ или PP2M10P1f.

Кроме указанных отличий в комплектации дизелей по согласованию с покупателем существуют другие отличия. Комплектация дизеля указывается цифрами, как исполнение их базовой модели Д120. Например: дизель Д120 -06 или Д120 -85.

Двигатель Д-120 двухцилиндровый четырёхтактный, с воздушным принудительным охлаждением, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Эксплуатационная мощность двигателя зависит от оборотов коленчатого вала. Диаметр цилиндра двигателя 105 мм, ход поршня 120 мм. Рабочий объем двигателя 2.08 л. Двигатель запускается электрическим стартером. На двигателе устанавливается топливный насос марки 2УТНИ, секционный, рядный с собственным кулачковым валом.

Форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем. Фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтром — патроном. Фильтр тонкой очистки со сменным фильтром. Система смазки двигателя Д-120 комбинированная, от насоса под давлением и разбрызгиванием с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос шестеренный с приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения двигателя принудительная, воздушная с направляющим аппаратом установленном на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с приводом от ремённой передачи. Регулирование теплового состояния дизеля принудительное, сезонное, при помощи включения и отключения масляного радиатора, а также при помощи диска вентилятора, устанавливаемого перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния с помощью контрольной лампы и указателя температуры масла в системе смазки.

Устройство дизеля

Дизель состоит из кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования и приборов.

Устройство и назначение основных частей двигателя

Картер является основной деталью дизеля. В расточках картера установлены два цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками. На заднем торце картера установлен картер маховика, посредством которого двигатель соединяется с коробкой передач трактора. К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным поддоном.

Вращение коленчатого вала создается при помощи кривошипно-шатунного механизма системы газораспределения дизеля при преобразовании поступательно возвратного движения поршней. При запущенном двигателе, на поршни давят газы, преобразованные от сгорания топлива. Через шатун, усилие передается коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передает через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал фиксируется полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъемное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизеля. Он состоит из дополнительного валика с грузами и специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через промежуточную и ведомую шестерни. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей топлива, шестерни необходимо устанавливать строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор предназначен для легкого пуска дизеля. В экстренных ситуациях, декомпрессор применяется для остановки дизеля. Декомпрессор состоит из рейки, двух валиков и двух рычагов, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги соединены с валиками жестко, входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии, валики толкатели не поднимают.

Купить дизельный двигатель Д120 у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 


Каталог — дизельные двигатели

Дизельный двигатель Д120
Дизельный двигатель Д130
Дизельный двигатель Д144
Дизельный двигатель Д130Т
Дизельный двигатель Д145Т

 

Доклад на тему Дизельный двигатель (сообщение 8 класс) (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Физика
  • Дизельный двигатель

Рудольф Дизель, немецкий инженер, стал знаменитым на весь мир благодаря изобретению дизельного двигателя. Это двигатель внутреннего сгорания, которому изобретатель посвятил всю свою жизнь. Это изобретение оказало огромное влияние, как на науку, так и на жизнь простых людей.

Патент на двигатель был получен в 1893 году, но идея создать двигатель, обладающий большим КПД, чем популярные тогда паровые машины пришла Дизелю еще в студенческие годы, когда он проходил обучение в  Баварском Политехническом институте.

Изобретателем была выведена зависимость –  при увеличении степени сжатия растет производительность механизма. Первый надежно работающий образец  четырехтактового двигателя  был сконструирован в 1897 году, ему предшествовали неудачные образцы, выходившие из строя  от сильного сжатия горючей смеси.

По какому принципу работает дизельный мотор?

Первый такт – такт впуска.  Открывается впускной клапан, в цилиндр начинает поступать воздух. Перемещением поршня создается разряжение в камере сгорания, что помогает воздуху втягиваться в цилиндр.

Второй такт – сжатие. Клапаны закрываются, поршень двигается к верхней точке цилиндра. Поступивший во время первого такта воздух сжимается, увеличивается его  давление и температура. Через форсунки впрыскивается дизельное топливо, когда поршень близок к своему верхнему положению. Из-за контакта с горячим воздухом происходит воспламенения смеси топлива.

Третий такт – рабочий ход. Из-за сгорания топлива возрастает давление, которое перемещает поршень к нижней точке цилиндра, это является движущей силой мотора.

Четвертый такт – выпуск. Через клапан выпуска из камеры сгорания  удаляются отработанные газы. Поршень вновь движется вверх, ”выталкивая” выхлопные газы.

За тактом выпуска опять следует такт впуска, и так по кругу.

В настоящее время существует огромное количество вариантов дизельных двигателей, но их основная особенность – впрыскивание топлива. Разнятся материалы, из которых сделан двигатель, используемые им виды топлива, но принцип работы остается одним и тем же.

Основное преимущество дизельного двигателя перед бензиновым заключается в его экономичности – вместо сжигания жидкого топлива происходит воспламенение топливной смеси, это позволяет сильно экономить на топливе. Также, дизельные моторы более надежные, из-за того, что в них отсутствует система зажигания, работающая от высокого напряжения.

Физика. 8 класс

Картинка к сообщению Дизельный двигатель

Популярные сегодня темы

  • Материк Австралия

    Австралия — один из самых удивительных материков на планете. Данный материал не только самый маленький, но и самых сухой. В русском языке название Австралия закрепилось после реформы русского

  • Погорельский Антоний

    В русской литературе множество имен, которые внесли непосильный в клад в ее развитие и становление. Особенно отличился в этой области писатели периода золотого века. Одним из таких талантливы

  • Люди

    Известные люди

  • Моцарт

    Со словом гений довольно часто ассоциируется Моцарт. Этот великий композитор превзошел не только свою собственную эпоху, но и вообще многие рамки человеческих возможностей.

  • Смерч

    Природа любит поражать людей своими чудесами и необычными явлениями, которые бывают красивыми и безопасными, а бывают страшными и несут за собой человеческие смерти и ужасающие последствия

  • Дождевой червь

    Кольчатый червь малых размеров играет большую роль в природе. Назвали данного червя из-за того, что во время дождей он выползает из-под земли наружу.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Дизельный двигатель

WÄRTSILÄ
Энциклопедия морских и энергетических технологий

энергия

Дизельный двигатель, названный в честь Рудольфа Дизеля, представляет собой двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива происходит за счет повышенной температуры воздуха в цилиндре вследствие механического сжатия; таким образом, дизельный двигатель представляет собой так называемый двигатель с воспламенением от сжатия.

9wCompl}}

{{longDate}}

{{#оставшееся время}}

Забронируйте место сейчас

{{/оставшееся время}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}}

{{#isПодкаст}} {{/isПодкаст}}

{{#Статья}} {{длинная дата}} {{/isArticle}} {{#isПодкаст}} {{длинная дата}} {{/isПодкаст}} {{#вебинар}} {{#wCompl}} {{длинная дата}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}} {{этикетка}}

{{#Статья}}

{{readingTime}} МИН ЧТЕНИЕ

{{/isArticle}} {{#isПодкаст}}

{{durationOfThePodcast}} МИН. isWistia}} {{/isWistia}}

{{#classificationNameTitle}} {{заголовок}} {{/classificationNameTitle}}

{{/.}}

Что такое дизельный двигатель? Характеристики и описание

Дизельные двигатели также известны как двигатели с воспламенением от сжатия. Дизельный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, в котором используется термодинамический цикл дизельного топлива.

Что такое двигатель? Каковы его типы?

Включите JavaScript

Что такое Engine? Каковы его типы?

Реальный КПД тепловых двигателей дизельного цикла составляет от 35% до 40%, и они широко используются в транспортных средствах.

В этом типе двигателя сгорание происходит при постоянном давлении в соответствии с циклом, получившим имя его изобретателя. По сравнению с бензиновыми двигателями они имеют лучшую степень сжатия, что делает их более эффективными.

В двигателе этого типа сгорание происходит при постоянном давлении в соответствии с дизельным циклом.

Двигатель с воспламенением от сжатия основан на работе Рудольфа Дизеля, который создал свои первые двигатели примерно в 1892 году.

Во время разработки дизельного двигателя Рудольф Дизель искал альтернативу паровым двигателям того времени. Цель состояла в том, чтобы разработать двигатель с более высокими тепловыми характеристиками, меньшим весом и меньшей стоимостью.

Как работает дизельный двигатель?

Дизельный двигатель работает за счет впрыска пылевидного топлива в камеру сгорания. Впрыск осуществляется в момент, когда давление и температура внутри очень высоки, что вызывает его воспламенение.

Реальный цикл дизельного двигателя следует с разумным приближением теоретическому циклу, состоящему из эволюции:

  1. Изэнтропическое сжатие давление (изобарический процесс)

  2. Изэнтропическое расширение

  3. Отвод тепла постоянным объемом (изохорический процесс)

Этот цикл, как описано, называется смешанным циклом. Когда вся энергия передается при постоянном давлении, цикл называется дизельным циклом.

Цикл начинается с верхней мертвой точки (ВМТ) плунжера. Впускной клапан открыт и плунжер по мере опускания цилиндра наполняется воздухом за счет аспирации.

Плунжер достигает нижней мертвой точки (PMI), после чего начинается сжатие. Температура воздуха внутри цилиндра существенно повышается, что критично для запуска дизеля.

Незадолго до ВМТ топливо начинает впрыскиваться мелкими каплями, чтобы легко испаряться, и при контакте с горячим воздухом самовоспламеняется, толкая поршень вниз. Сгорание регулируется скоростью впрыска топлива.

Расширение начинается еще во время фазы сгорания, которая, в отличие от бензинового двигателя, является адиабатическим процессом. Расширение вызывает прямолинейное движение поршня вниз. Поршень соединен с коленчатым валом через шатун, что и преобразует прямолинейное движение во вращательное. До истечения времени расширения открываются выпускные клапаны.