23Фев

Нормальная компрессия бензинового двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Нормальная компрессия двигателя

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?

Компрессия — это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.

Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см2, то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см2.

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей

Автомобиль Компрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13
Audi A4 (2011-2020) 1.8-2.0/3,0 12/12.5
Chevrolet Cruze 1.6/1.8 14/13
Chevrolet Lanos 1,5 12
Chevrolet Lacetti 1,6/1,8 12/12.5
Chevrolet Aveo 1,6 13. 5
Daewoo Gentra 1,5 12.5
Daewoo Matiz 0,8 11
Daewoo Nexia 1,5/1,6 10.5/11
Ford Focus (2014-2020) 1,0/1,5-2,0 12/Слишком много различных вариантов
Ford Focus (2011-2014) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,0 13.5/18/14
Honda Civic (2008-2020) 1,8/2,4 13/13
Hyundai Elantra (2013-2020) 1,6 13
Hyundai Solaris (2011-2020) 1,4/1,6 13/13
Kia Sportage (2011-2020) 2,0 13
Kia Sportage (2004-2010) 2,0 12.5
Kia Cee’d 1,4/1,6 13
Kia Rio (2005-2011) 12.75
Kia Rio (2011-2020) 12.5-13
Mazda 3 (2010-2020) 1,5/1,6/2,0 16/12/16
Mazda 6 (2011-2020) 2,0/2,5 16/15
Mitsubishi ASX (2010-2020) 1,6/1,8/2,0 13/12. 5/12
Mitsubishi Lancer (2007-2020) 1,5/1,6/1,8 12.5/12.5/12
Nissan Juke 12.5
Nissan Qashqai 1,6/2,0 12,5/12
Opel Astra 1,4/1,6 11/13
Opel Corsa 1,2/1,4 12.5/12.5
Toyota RAV4 (2006-2020) 2,0/2,2/2,5 12/18/12
Toyota Camry (2009-2020) 2,0/2,4/2,5/3,5 11.5/12/12/12,5
Toyota Corolla 1,3/1,6/1,8 13.5/12/12
VW Tiguan 1,4/2,0 12/12
VW Golf (2009-2020) 1,2/1,4/1,6 12/12/12.5
VW Jetta (2010-2020) 1,4/1,6 12/12.5

Тестирование компрессии двигателя

: Назад к основам

Engine Compression
Вернуться к основам

Автор Джо Эскобар

Проверка компрессии может быть эффективным инструментом для мониторинга состояния двигателя. Несмотря на кажущуюся простоту теста, он может быть ценным ресурсом для определения износа двигателя и внутренних повреждений на ранней стадии, что позволяет избежать потенциально катастрофических отказов. Но необходимо позаботиться о том, чтобы тест выполнялся правильно, чтобы избежать ненужных действий по техническому обслуживанию совершенно хорошего цилиндра.В этой статье мы вернемся к основам тестирования компрессии двигателя.

Испытание на сжатие
Испытание на сжатие — это, в основном, испытание для определения утечки через поршневые кольца и клапаны в цилиндре двигателя. Тип испытания на сжатие, используемый для авиационных двигателей, является испытанием на дифференциальную компрессию. Это несколько отличается от прямого теста на сжатие, обычно используемого при испытании автомобильных двигателей.

Прямое испытание на сжатие. При испытании на прямое сжатие в патрон свечи зажигания двигателя устанавливается манометр.Затем двигатель переворачивается и определяется повышение пикового давления в цилиндре. Этот тип теста на сжатие может давать различные результаты и зависит от многих переменных, чтобы быть надежным.

Тестирование дифференциального сжатия. Дифференциальное тестирование компрессии является более надежным методом тестирования компрессии двигателя. Тест использует два датчика для измерения давления. Сжатый воздух подается на тестер через регулятор уровня. Этот манометр показывает давление воздуха, подаваемого на тестер.Затем воздух проходит через калиброванный ограничитель к манометру цилиндра. Этот датчик показывает фактическое давление в цилиндре. Любая потеря сжатия в цилиндре будет указываться указанием давления в манометре цилиндра ниже, чем регулятор уровня.

Тестирование тестера

При тестировании дифференциального сжатия тестер является критически важным элементом для обеспечения точных результатов испытаний. Излишне говорить, что мы должны помнить о некоторых вещах, касающихся тестера, чтобы он дал нам точные измерения, которые нам нужны.

Тупиковая проверка. Хороший способ проверить работоспособность вашего дифференциального тестера — это завести его в тупик. Обычно вы закрываете конец тестера, который обычно входит в цилиндр, и подаете на него регулируемое давление воздуха. Вы хотите, чтобы и манометр регулятора давления, и манометр цилиндра стабилизировались при одном и том же показании давления. Любая разница в показаниях давления может привести к утечкам в тестере или неисправным манометрам. Затем тестер может быть отремонтирован по мере необходимости.

Ваш тестер может иметь клапан, установленный между манометром цилиндра и цилиндром. Вы должны закрыть этот клапан, чтобы выполнить проверку. Имейте в виду, что это еще одна область, которая может протекать, вызывая разницу в показаниях манометра во время модульного тестирования. Клапан следует исключить как источник утечки, прежде чем смотреть на датчики на предмет утечек или неточностей.

Хранилище
Другим фактором, который может повлиять на точность вашего тестера, является мусор. Любые загрязнения, такие как грязь и масло, могут отрицательно повлиять на показания.Тестер должен рассматриваться как точный измерительный прибор, а не только как ручной инструмент. Он должен всегда содержаться в чистоте, чтобы обеспечить точность тестов.

Правильное отверстие
Важно помнить, что вы используете правильное отверстие в тестере для проверяемого двигателя. В качестве общего руководства AC 41.13-1B утверждает, что размеры отверстия ограничителя в тестере перепада давления должны быть рассчитаны для конкретного двигателя следующим образом:

  1. Двигатели с рабочим объемом до 1000 куб. Дюймов: 0.Диаметр отверстия 040 дюймов, длина 0,250 дюйма, угол подхода 60 градусов.
  2. Двигатели с рабочим объемом свыше 1000 кубических дюймов: диаметр отверстия 0,060 дюйма, длина 0,250 дюйма, угол подвода 60 градусов.

Производители двигателей могут предъявлять другие требования к своим двигателям. Обязательно проконсультируйтесь с производителем по техническому обслуживанию

.

Что такое сжатие двигателя и как оно проверяется?

Для работы любого двигателя, бензинового или дизельного, требуется сжатие. Процесс сжатия ограничивает и вдавливает смесь воздуха и топлива в небольшой объем в области цилиндра двигателя. Этот процесс прессует все молекулы под очень высоким давлением. Поскольку бензиновый двигатель имеет свечу зажигания, достаточно только умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и области применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.Производитель дает точный коэффициент сжатия. Процесс сжатия воздушно-топливной смеси и ее воспламенение — то, что производит необходимую мощность, чтобы управлять транспортным средством.

Если бензиновый двигатель сжимает свою воздушно-топливную смесь до очень высокого значения, это приводит к предварительному воспламенению или детонации. Это может быть очень разрушительным и привести к повреждению внутренних частей двигателя. В случае дизельных двигателей нет свечи зажигания, а сам процесс сжатия вызывает воспламенение дизельного масла.В результате компрессия, требуемая в дизельном двигателе, очень высока, обычно около 350 фунтов на квадратный дюйм или более. Это делает дизельный двигатель намного тяжелее и громче по сравнению с бензиновыми двигателями.

Когда следует проверять компрессию в вашем автомобиле?

Вообще говоря, если ваш двигатель работает неровно или не выдает достаточной мощности, вы должны заподозрить сжатие. Технические специалисты и производители также считают, что каждый раз, когда выполняется настройка в рамках профилактического обслуживания, двигатель должен подвергаться испытанию на сжатие.При испытании на сжатие внутренние неисправности двигателя, такие как неисправные клапаны, чрезмерное накопление углерода, изношенные поршневые кольца, могут быть обнаружены задолго до того, как они могут нанести непоправимый ущерб. Осознавая эти проблемы, владелец получает выгоду, так как он может принять обоснованное решение, продавать ли автомобиль или инвестировать в ремонт.

Как проверяется компрессия двигателя?

Транспортные средства требуют различных способов проверки компрессии. Дизельные двигатели требуют специального оборудования и сложной настройки.Тестирование бензинового двигателя довольно просто. Существует два основных способа проверки компрессии на бензиновом двигателе:

Метод 1: Процесс включает в себя использование ручного ручного датчика давления
• Испытание должно проводиться только на правильно прогретом двигателе; холодный двигатель даст ошибочные результаты. Поэтому перед началом испытания убедитесь, что масло достаточно предупреждено.
• Отключить катушку зажигания или модуль.
• Снимайте по одной свече зажигания за раз и вставьте тестер сжатия в отверстие в этом цилиндре.
• Дайте двигателю достаточный воздухозаборник, удерживая дроссель в полностью открытом положении.
• Дайте двигателю прокручиваться непрерывно, по крайней мере, от пяти до десяти полных оборотов, поскольку это позволит получить точные показания на тестере сжатия.
• Запишите показания каждого цилиндра. Никаких проблем не указано, если какие-либо показания изменяются в пределах или до 10% друг от друга. Дальнейшее тестирование не требуется, и сжатие можно считать оптимальным.
• Для отклонения более 10% для полной диагностики проблемы может потребоваться специальное оборудование для тестирования.

Метод 2: Этот метод основан на использовании электронного анализатора двигателя. Анализатор вызывает «закорачивание» одного цилиндра за раз, когда двигатель работает, и рассчитывает падение оборотов в минуту. После того, как все цилиндры были измерены, результаты показывают, какие цилиндры работают наиболее интенсивно, а какие — наименее. Цилиндры, показывающие более высокое сжатие, работают тяжелее по сравнению с цилиндрами, показывающими более низкое сжатие

Для тех, кто тестирует сжатие, как это делается самостоятельно, способ 1 или ручной тест сжатия проще.

Что является следствием слишком низкого или слишком высокого сжатия?

Если вы обнаружили, что результаты сжатия в вашем автомобиле слишком высокие или слишком низкие, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным техником. Современные транспортные средства очень сложны, и ремонт, основанный на тестах «сделай сам», может иметь катастрофические последствия. Однако следующее дает общее представление о причинах сжатия, отличающегося от нормального:

Последовательное низкое сжатие во всех цилиндрах

Это может произойти из-за промытых топливом цилиндров, когда слишком много топлива введено в двигатель и все масло было смыто со стенок цилиндра.Масло создает эффект уплотнения между кольцевыми узлами поршня и стенками цилиндров блока цилиндров. Когда этот тонкий слой масла смывается, компрессия двигателя уходит в картер. Двигатели с проблемой затопления обычно показывают такое поведение.

Низкое сжатие во всех цилиндрах также может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Может показаться, что двигатель работает нормально, но не вырабатывает достаточную мощность и выпускает небольшое количество голубоватого дыма.

Используйте небольшую банку масла и добавьте небольшое количество масла в каждый цилиндр.Повторите тест на сжатие. Если сжатие значительно улучшится, значит, вы обнаружили одну или обе проблемы, перечисленные выше. Однако, если в результатах испытаний на сжатие нет изменений, двигатель может столкнуться с проблемой синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом двигателя. Возможно, вам придется проверить цепь или ремень ГРМ для правильного «выбора времени».

Низкое или нулевое показание в одном цилиндре

В этом случае существует высокая вероятность повреждения внутреннего двигателя, например, сломанного шатуна, протекающего или сломанного клапана, сломанной пружины клапана, изогнутого толкателя или чрезмерного износа распределительного вала.

Низкие или нулевые показания в двух соседних цилиндрах

Это обычно происходит, если прокладка взорвана или имеет слабую головку. Другая возможность — сломанный распределительный вал в зоне, где работают клапаны для двух соседних цилиндров.

Высокое чтение в одном или нескольких цилиндрах

Показатели высокого сжатия обычно обнаруживаются на двигателях с чрезмерным накоплением углерода. Головки цилиндров, возможно, придется вынуть, а углерод удалить физически. Углерод прикрепляется к цилиндрической части головки и к верхушкам поршней.В тяжелых случаях может потребоваться химическое обезуглероживание двигателя.

Подано в: База знаний с тегами: сжатие двигателя, тестирование сжатия двигателя

.

Как проверить компрессию роторного двигателя

Испытание на сжатие можно использовать для определения состояния верхних, угловых и боковых уплотнений роторного двигателя.

Ключевым шагом в определении общего состояния роторного двигателя является измерение компрессионной компрессии двигателя в камерах ротора. Хотя это испытание не является непогрешимым, оно может дать хорошее представление об общем состоянии вершины, угла и боковых уплотнений каждого ротора. При проведении испытания на сжатие следует учитывать два основных фактора: наличие жидкости (воды, топлива или масла) вокруг уплотнений и скорость вращения двигателя.Избыток жидкости или скорость вращения коленчатого вала, которая слишком мала или слишком велика, приведет к неправильным показаниям.

Чтобы правильно проверить давление сжатия при запуске двигателя, аккумулятор должен быть полностью заряжен, стартер в хорошем состоянии и двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Проверка компрессии коленчатого вала двигателя при холодном двигателе, скорее всего, даст ложные (выше, чем правильные) показания. Снимите все четыре провода свечи зажигания, чтобы двигатель не загорелся. Затем удалите только ведущие свечи зажигания (нижние).

Если вы не можете запустить двигатель с помощью дистанционного пускателя двигателя, попросите помощника провернуть двигатель во время теста. Во-первых, проверните двигатель с широко открытым дросселем, чтобы очистить корпуса от любой жидкости. Вставьте датчик сжатия (если он установлен, отключите функцию датчика, которая сохраняет наивысшие показания) в одно из отверстий ведущей свечи зажигания и проворачивайте двигатель достаточно долго, чтобы получить не менее восьми (8) импульсов сжатия. Повторите тест на этой камере по крайней мере еще раз, чтобы подтвердить свои показания.Вставьте датчик в оставшееся отверстие в передней свече зажигания и повторите процедуру проверки.

Если вы видите увеличение показаний компрессии при запуске, которые становятся меньше с одинаковой скоростью, это указывает на равномерное сжатие со всех сторон этого ротора. С другой стороны, если компрессионное сжатие коленчатого вала увеличивается или уменьшается с ошибками, возникает неисправность с одним или несколькими уплотнениями в этом роторе. Например, один импульс с более высоким пусковым сжатием, за которым следуют два импульса с более низким пусковым сжатием, за которым следует еще один импульс с более высоким пусковым сжатием, за которым следуют два импульса с более низким пусковым сжиманием, настоятельно указывает на выход из строя одного верхнего уплотнения, углового уплотнения и / или бокового уплотнения. Непрерывные импульсы сжатия с низким пуском сильно свидетельствуют о выходе из строя как минимум двух верхних уплотнений, угловых уплотнений и / или комплектов боковых уплотнений.

Исходя из нашего опыта, когда двигатель «горячий», давление сжатия для исправного двигателя выглядит следующим образом:

— Нормальное сжатие — 110-150 фунтов на квадратный дюйм
— Минимально допустимое давление — 75 фунтов на квадратный дюйм
— Максимально допустимый перепад давления между камерами — 20 фунтов на квадратный дюйм

Примечание: Гоночные двигатели (периферийный или мостовой порт) обычно имеют нормальное давление сжатия 90-120 фунтов на квадратный дюйм.Все остальные параметры одинаковы.

Кроме того, по нашему опыту, запуск двигателя при «горячем» пуске двигателя ниже 75 фунтов / кв. Дюйм будет затруднен. Поскольку холодное пусковое давление обычно выше, чем у горячего двигателя, двигатель может запускаться в холодном состоянии, но не запускаться в горячем состоянии.

Copyright 2007-2020 Racing Beat, Inc ©

,


Смотрите также

  • Если выписали предписание за тонировку что делать 2019
  • Профессиональная тонировка автомобиля
  • Нужна ли медицинская справка для водителей в 2019 году
  • Габариты мазда 6
  • Уаз хантер сцепление
  • Негабарит допустимые размеры
  • Ступичный подшипник фото
  • Логотипы марок машин
  • Какой мощности аккумулятор
  • Как выбрать навигатор для автомобиля
  • Офф роуд что такое



Компрессия в двигателе, какая должна быть

Люди, занимающиеся изучением устройства транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые рядовому обывателю непонятны.

Оглавление

  1. Компрессия и степень сжатия
  2. Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях
  3. Причины падения компрессии
  4. Как измерить компрессию
  5. Как восстановить компрессию
  6. Видео — Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта

Работа силовой установки сопряжена с рядом физических процессов, а само устройство ДВС изобилует всевозможными обозначениями. Темой нашего сегодняшнего разговора станет понятие компрессии в двигателе. Поговорим о том, что это такое, а также есть ли разница в компрессии бензинового и дизельного моторов.

Компрессия и степень сжатия

Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:

  1.  В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
  2.  В миллиметрах ртутного столбика.
  3.  В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
  4.  В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
  5.  В барах.

Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).

Важно

Компрессия в цилиндрах двигателя – это сжатие газа, которое происходит под воздействием внешней силы с целью уменьшения объема газа, повышения давления и температуры.

Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов. 

Когда поршень поднимается на такте сжатия, клапаны находятся в закрытом положении. Топливная смесь возгорается, а давление в цилиндре находится на максимальной отметке. Цифра, отражающая показатель давления в этот момент времени, и есть компрессией.

Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр. 

Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках. 

Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях

Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12.

А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1. 

Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.

Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.

Причины падения компрессии

Если значения, полученные в результате проведения измерений, оказались ниже нормы, необходимо восстановить требуемое давление в цилиндрах.

В противном случае проблема усугубиться, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. 

Двигатель перестанет запускаться, его обороты во время работы начнут «прыгать», появятся посторонние шумы. Заметно снизится мощность силовой установки, возрастет расход топлива, повысится содержание в выхлопных газах вредных примесей. Кстати,  один из основных признаков низкой компрессии – это синий дым из выхлопной трубы, появляющийся в момент запуска двигателя. 

К наиболее распространенным причинам падения компрессии относят:

  •  Перегоревший поршень, клапан или прокладка на блоке цилиндра.
  •  Детали цилиндра заметно износились и требуют замены. 
  •  Разрушилось седло клапана. 

Первое, что надо сделать при обнаружении любого из описанных выше признаков – немедленно заехать на СТО, выполнить замеры и диагностику. Если предварительный «диагноз» подтвердился, необходимо заменить неисправные комплектующие и измерить компрессию повторно.

 

Как измерить компрессию

Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров. 

Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:

 проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе.
 Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).

Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:

  •  Снятие проводов со всех свечей.
  •  Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
  •  Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
  •  Отключение электропровода с форсунок.

Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.

Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора. 

По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.

Как восстановить компрессию

Если компрессия низкая, чаще всего причина кроется в потере герметичности, и в такой ситуации важно определить, где произошла утечка. Для этого в цилиндр, на который пали подозрения, вливают около 50 мл. масла и повторно проводят измерения. Если данные остались прежними, значит, воздух выходит выше, возможно, в камере сгорания. Если же результат иной, причина неисправности кроется в залегших поршневых кольцах. 

При заметных различиях между имеющейся величиной и той, которая является нормой для конкретного мотора, не обойтись без капитального ремонта. При небольшой разнице компрессию повышают специальными присадками. Если они помогли – отлично, если нет, придется доверить автомобиль опытным мотористам. 

Примечательно, что многое зависит от того, упало ли давление в одном или во всех цилиндрах сразу. В первом случае можно обойтись без ремонта, а всего лишь очистить от налета камеру сгорания. Когда компрессия у пала во всех цилиндрах, машине прямая дорога на СТО.

Заключение

Несмотря на то, что само понятие компрессии кажется сложным, на самом деле речь идет о давлении в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

За этим показателем нужно следить, периодически проводя соответствующие замеры. Выполнить измерения целесообразно и при малейших подозрениях на неисправность – это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее с минимумом усилий.

Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта

Испытание на сжатие — Как это сделать, влажное или сухое

Тест на сжатие — Как это сделать, влажный или сухой — Что говорят вам результаты.

Итак, если ваш двигатель работает с перебоями или ему не хватает мощности, рассмотрите возможность проверки компрессии.
Кроме того, важно проводить проверку компрессии каждый раз после настройки в рамках профилактического обслуживания.

Для проверки компрессии особых навыков не требуется. Но вам нужно знать, как правильно интерпретировать ваши результаты.

При проверке компрессии внутренние неисправности двигателя; такие как неисправные клапаны, поршневые кольца или чрезмерное нагарообразование, могут быть обнаружены до того, как они нанесут непоправимый ущерб.

Имейте в виду, что двигатели последних моделей в основном сделаны из алюминия и поэтому подвержены повреждению резьбы свечи зажигания.

Сорванная резьба свечи зажигания

Это очень часто случается при снятии свечи зажигания на горячем двигателе.

Итак, перед прогревом двигателя снимите свечи зажигания и нанесите на резьбу каплю противозадирного состава. Установите и затяните свечи зажигания с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля, с помощью динамометрического ключа. Потому что это облегчит удаление заглушек в следующий раз.

Как выполнить проверку компрессии (сухая)
  1. Запустите двигатель, отключите зажигание и подачу топлива и снимите все свечи зажигания.
  2. Прежде всего, надевайте защитную одежду и перчатки при работе с горячим двигателем.
  3. Во время проверки дроссельная заслонка и воздушная заслонка должны быть полностью открыты для обеспечения точности проверки.
  4. Попросите вашего помощника полностью нажать на педаль акселератора, пока он запускает двигатель.
  5. Избегайте открытого огня вокруг двигателя во время испытания.
  6. Прежде всего, подсоедините тестер к цилиндру и проверните двигатель, сделав 6-8 тактов сжатия.
  7. Вы сможете услышать медленную скорость вращения коленчатого вала, когда тестируемый цилиндр поднимается на такт сжатия.
  8. Обратите внимание, как быстро увеличивается сжатие, и запишите максимальное значение.
  9. Проверить все цилиндры одинаково, с одинаковым количеством тактов сжатия.

О чем говорят результаты Вы

Существует несколько точек зрения на то, какой должна быть компрессия в среднем двигателе. Таким образом, как правило, компрессия 135 фунтов на квадратный дюйм или выше является отличной. С другой стороны, компрессия 85 фунтов на квадратный дюйм или ниже — это очень плохо. Во-первых, наиболее желательно, чтобы все цилиндры давали одинаковые или близкие к ним показания.

Кроме того, это значение должно быть выше 135 PSI. Неравномерные показания не редкость при большом пробеге или изношенных двигателях. Кроме того, разница между самыми высокими и самыми низкими показаниями не должна превышать 20%. Таким образом, если наименьшее значение составляет 100 фунтов на квадратный дюйм или выше, то двигатель приемлем.

Следовательно, большие различия между цилиндрами указывают на изношенные или сломанные кольца, протекающие или залипшие клапаны или на их комбинацию.

Наблюдая за манометром, во время запуска двигателя вы должны были заметить, как накачивался каждый цилиндр. Обычно цилиндр производит около 40 фунтов на квадратный дюйм при первом ходе и около 35 фунтов на квадратный дюйм при каждом последующем ходе.

Сломанные поршневые кольца
Проблемные цилиндры, могут возникнуть проблемы с накачкой и увеличение давления примерно на 10 фунтов/кв. дюйм за ход.

Возможно, удастся провернуть эти цилиндры достаточное количество раз, чтобы приблизиться к общему значению PSI другого цилиндра. Вот почему мы пытаемся провернуть все цилиндры на одинаковую величину. В результате плохие кольца обычно вызывают это состояние. Имейте в виду, что цилиндр, страдающий от чрезмерного смазывания, даже из-за плохих колец; может дать высокие результаты испытаний на сжатие. Другие симптомы могут указать на проблему (двигатель дымит).

Есть несколько переменных, влияющих на показания, полученные при проверке компрессии:

  • Частота вращения коленчатого вала.
  • Высота.
  • Температура.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Высокопроизводительные распределительные валы с увеличенным сроком службы.

Как провести испытание на сжатие (мокрое)
Многие автомобильные книги описывают совместное испытание на сжатие в сухом и влажном состоянии. Обычно эти тесты должны интерпретироваться вместе, чтобы локализовать неисправность в цилиндрах или клапанах. Для проведения мокрого теста в цилиндр через свечное отверстие заливается столовая ложка моторного масла.

Итак, вы впрыскиваете столовую ложку моторного масла в цилиндр с низкими показаниями. Проверните двигатель на два оборота или около того, чтобы распределить масло, затем снова проверьте цилиндр. Если компрессия заметно повышается, 40 фунтов на квадратный дюйм или более, проблема в плохом прилегании кольца к отверстию.

Добавление масла в свечное отверстие для испытания на сжатие во влажном состоянии

Если сжатие не сильно увеличивается, около 5 фунтов на квадратный дюйм, то проблема, вероятно, связана с клапанами. Кроме того, это также может быть вытянутая шпилька головки блока цилиндров или деформированная головка блока цилиндров.

О чем говорит вся эта информация Вам
Нормальный
  • Компрессия нарастает быстро и равномерно, до заданной компрессии для каждого цилиндра.
Негерметичность поршневых колец
  • Низкая компрессия на первом такте. Следовательно, при следующих тактах компрессия нарастает, но не достигает нормы. И ваша компрессия значительно улучшается, когда вы добавляете масло.
Негерметичные клапаны Залипание клапанов из-за утечки CarbonValve

Низкая компрессия при первом такте. И компрессия обычно не увеличивается при следующих тактах. Кроме того, ваша компрессия не сильно улучшается, когда вы добавляете масло.

Испытание на сжатие, показывающее утечку между цилиндрами
В двух соседних цилиндрах компрессия ниже нормальной, а впрыск масла в цилиндры не увеличивает компрессию. Чаще всего причиной может быть течь прокладки ГБЦ между цилиндрами.

Заключение

Проверка компрессии на самом деле не что иное, как способ выяснить, в каком цилиндре проблема. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, следующим шагом будет проверка герметичности цилиндра. Проверка герметичности цилиндра аналогична проверке компрессии. Он также сообщает вам, насколько хорошо герметизированы цилиндры вашего двигателя. Но вместо измерения давления он измеряет потерю давления.

СОВЕТ : Вы также можете выполнить Текущий (динамический) тест на сжатие.

Спасибо!

Анализ отказов дизельного двигателя: проблемы с компрессией

 

Как мы уже говорили в предыдущем посте, существует множество факторов, которые могут привести к отказу двигателя или необходимости его ремонта. Одним из таких показателей является низкая или отсутствующая компрессия в цилиндрах вашего двигателя. Довольно много вещей может привести к проблемам с компрессией в вашем двигателе, поэтому правильная диагностика имеет решающее значение для решения вашей конкретной проблемы. В этом посте мы просто рассмотрим некоторые из этих вопросов. Обязательно обратитесь к спецификациям производителя или к вашему механику, чтобы узнать, может ли один из них быть основной причиной проблем с вашим конкретным двигателем.


Индикаторы проблем с компрессией

Некоторые индикаторы плохой компрессии аналогичны индикаторам загрязнения топлива — например, низкая мощность и плохая экономия топлива. Вы также можете заметить, что ваш двигатель работает неровнее, чем обычно, из вашего выхлопа идет чрезмерный прорыв газов или белый дым. Если ваш двигатель страдает от любого из этих симптомов, было бы неплохо провести тест на компрессию, чтобы увидеть, является ли причиной этих проблем низкая или отсутствующая компрессия. Во многих случаях проблемы со сжатием могут привести к необходимости восстановления двигателя, в зависимости от затронутых компонентов двигателя.

Что такое хорошая компрессия в дизельном двигателе?

Хорошее сжатие в дизельном двигателе находится в диапазоне от 275 до 400 фунтов на квадратный дюйм. Обычно вы не хотите, чтобы разница между цилиндрами превышала 10%. Помните об этих двух вещах, и все будет готово!


Причины низкой или нулевой компрессии

Хотя хорошо знать, что у вас низкая или плохая компрессия, часто это просто симптом более серьезной проблемы в вашем двигателе. Есть довольно много вещей, которые могут привести к проблемам со сжатием, в том числе:

  • Протекающие или сломанные клапаны : Это позволяет компрессии выходить из цилиндра, где находится проблема.
  • Негерметичные или изношенные поршневые кольца : Когда эти кольца изнашиваются или выходят из строя, компрессия может вытекать из цилиндра.
  • Сломанная пружина клапана : Сломанная пружина клапана позволяет клапану оставаться открытым, что также приводит к утечке компрессии.
  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров : Это создает плохую герметизирующую поверхность, что может привести к утечке компрессии из одного или нескольких цилиндров, в зависимости от степени повреждения.
  • Изношенный или сломанный распределительный вал : Проблемы с распределительным валом не позволяют клапанам открываться должным образом, что не позволяет воздуху и газам поступать и выходить из цилиндра.
  • Обрыв ремня ГРМ или цепи : Если это не работает должным образом, то распределительный вал не вращается с надлежащей скоростью, что препятствует правильному сжатию.
  • Отверстие в поршне : Отверстие в поршне снова позволит вытекать компрессии.

Мониторинг и выявление проблем с компрессией

Низкая компрессия или ее отсутствие могут повлиять на работу одного или всех цилиндров двигателя. Выполнение теста сжатия может помочь вам определить, где у вас возникла проблема, а также поможет сузить круг возможных причин вашей проблемы. Например, сломанный клапан может быть причиной отсутствия компрессии только в одном цилиндре.

Низкая компрессия в одном цилиндре

Некоторые распространенные причины низкой компрессии только в одном из ваших цилиндров включают негерметичные клапаны, сломанные пружины клапанов, износ распределительного вала, сломанные кольца или плохую прокладку головки блока цилиндров.

Низкая компрессия во всех цилиндрах

Если результаты теста показывают низкую компрессию во всех цилиндрах, это может быть вызвано переполнением двигателя, изношенными поршневыми кольцами, остеклением цилиндра, плохой фильтрацией или запылением воздуха или проблемами синхронизации.

Отсутствие сжатия в одном цилиндре

Отсутствие сжатия в одном цилиндре может указывать на выпавшее седло клапана, сломанную пружину клапана, выпавший клапан, сломанный клапан или повреждение поршня.

Отсутствие сжатия во всех цилиндрах

Если у вас нет компрессии во всех цилиндрах, это может быть вызвано поломкой распределительного вала.

Опять же, тест на сжатие может помочь вам сузить круг возможных проблем. Выполнение теста компрессии поможет вам узнать, как работает ваш двигатель из года в год (или как долго вы проходите между проверками компрессии), а также как работают ваши цилиндры по сравнению друг с другом. Это позволяет изолировать проблему, будь то в одном, двух или во всех цилиндрах.