25Май

Не переключаются передачи на заведенном двигателе: Не включаются передачи на заведенном двигателе: возможные неисправности

Содержание

Не включаются передачи на заведенном двигателе: возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Чтобы энергия крутящего момента перешла в действие, и машина поехала, нужно задействовать коробку передач. Но иногда случается ситуация, когда с трудом включаются передачи на заведенном двигателе. В чем может быть проблема? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

ВАЗ или иномарка – есть ли разница?

Для начала отметим, что принцип работы основных узлов у всех автомобилей одинаковый. И такая неисправность может случиться с каждым, будь это иномарка, или отечественный автомобиль. Единственное различие – это тип привода. На заднеприводных машинах, рычаг связан непосредственно с КПП.

На переднеприводных авто, двигатель расположен поперечно относительно кузова. Поэтому, чтобы привести в действие коробку, используется кулиса или тросиковый привод. На последних моделях ВАЗов (в том числе «Калина» и «Веста») используется именно последний тип привода. Он более надежен, но и с ним возникают проблемы. Если не включаются передачи на заведенном двигателе («Нива» в том числе), не стоит паниковать и отвозить машину в сервис. Возможно, причина заключается в банальных неисправностях, которые можно устранить самостоятельно.

Тяга и кулиса

Если у вас переднеприводный отечественный автомобиль (девятка, «Приора» и так далее), и туго включаются передачи на заведенном двигателе, стоит обратить внимание на эти две детали. Часто при старте с места, рычаг КПП начинает судорожно дребезжать (особенно это касается семейства «Лада Самара» первого и второго поколения). Кулиса вылетает из креплений. В результате плохо включаются передачи на заведенном двигателе. Выход из ситуации – замена элементов на новые. Но это стоит делать только в том случае, если вы действительно убедились в неисправности именно кулисы, заглянув под днище автомобиля.

Тросик

Если у вас более современный автомобиль, то проблемы могут заключаться в тросиковом приводе.

На таких машинах рычаг коробки не имеет кулисы и не вставляется в трансмиссию. Если тросик оборвался, не включаются передачи как на заведенном, так и на заглушенном моторе. Это главный признак поломки. Выход – полная замена тросика КПП. Благо стоит он недорого.

Подушка крепления ДВС

Как ни странно, но эта неисправность может существенно влиять на качество работы КПП. Причем из-за плохих подушек не включаются передачи на заведенном двигателе как с МКПП, так и на «автомате». На некоторых автомобилях устанавливают отдельные опоры для коробки. Проверьте их целостность и при необходимости замените. Проверить очень просто – мотор не должен дергаться со стороны в сторону при увеличении оборотов и на холостом ходу. Если «просели» подушки, мотор сломает кулису либо будет заедать первичный вал.

Вилка

Теперь рассмотрим более сложные неисправности, из-за которых на заведенном двигателе не включаются передачи. УАЗ тоже подвержен данной поломке, поэтому не стоит обделять вниманием и вилку. Так, на большинстве задне- и полноприводных автомобилей передачи включаются посредством гидравлики. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, срабатывает выжимной поршень, который толкает жидкость под давлением. В результате вилка отводится в сторону, а диск – разъединяется. Осмотрите состояние самой вилки и проверьте герметичность системы. Если в бачке постоянно уходит уровень (кстати, для сцепления используется «тормозуха»), возможно, порвался пыльник рабочего цилиндра сцепления. Из-за этого мы получаем неполный выжим вилки. Последнюю тоже иногда обламывает, особенно на «ГАЗелях». Выглядит это дело следующим образом:

Это говорит о том, что вилка была не самого лучшего качества и ее следует заменить. При покупке таких ответственных элементов, важна не цена, а качество. Не стоит отдавать предпочтение дешевым аналогам. Ремонт может отнять у вас много времени и сил. На переднеприводных машинах для замены вилки требуется демонтаж КПП.

Выжимной

В конструкции системы сцепления предусмотрен специальный выжимной подшипник. Именно он прожимает лепестки корзины под воздействием гидравлического привода (когда вы нажимаете на педаль). Этот подшипник отсоединяется диск от корзины и маховика. В результате мотор работает отдельно от коробки. Если отпустить педаль, элемент снова соединит эти два узла. Крутящий момент будет передаваться по мере соприкосновения сухого диска с маховиком. Если не включаются передачи на заведенном двигателе, скорее всего, выжимной подшипник пришел в негодность. Каковы признаки неисправности? Определить работоспособность подшипника можно «на слух». Для этого плавно нажимаем на педаль и затем отпускаем ее. Никаких шумов быть не должно, будь это выключенное или включенное сцепление. Также отметим, что для замены выжимного (даже на заднеприводных авто) придется полностью снимать коробку с «колоколом». Устанавливается этот элемент так, как на фото ниже.

После замены шумы должны исчезнуть. Но если даже после этого не включаются передачи на заведенном двигателе, необходимо осмотреть саму корзину сцепления.

Корзина

Такой элемент устанавливается на все автомобили с механической коробкой. Что касается «автоматов», то здесь используется гидротрансформатор или в простонародье «бублик». Итак, почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Со временем, возникает износ лепестков корзины сцепления. Их выгибает или ломает. В результате не включаются передачи на заведенном двигателе. Осмотрите состояние элемента визуально. Если лепестки имеют повреждения, значит, элемент необходимо заменить.

Но и это не последняя причина того, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Если скорости туго включаются, а машину на старте трясет, всему виной изношенный диск сцепления. Выглядит элемент следующим образом: Так выглядит новый элемент. Спустя 100 тысяч километров он приобретет несколько иной вид. Если диск стертый, подгоревший или на нем вылетели пружины, его следует заменить. Кстати, выработка имеется и на маховике, но она не так существенна.

Часто ли меняется диск сцепления?

Определенного регламента здесь нет. Ресурс диска сцепления – понятие субъективное. Все зависит от нагрузок – использовали ли вы прицеп, насколько сильно перегружали автомобиль и как часто трогались с пробуксовкой колес. Каждый удар от маховика приходится именно на диск сцепления, ведь главная его задача – передать крутящий момент, причем сделать это максимально плавно. Ресурс может составлять от 30 до 200 и более тысяч километров. Срок службы напрямую зависит от стиля езды и условий нагрузки автомобиля.

Синхронизаторы

При неисправности данных элементов, передачи могут включаться, но с большим усилием и с характерным хрустом (как на 53-м ГАЗоне). Сами синхронизаторы представляют собой мягкие шестерни, которые сглаживают угловые скорости валов. Обычно элементы изготавливаются из меди и латуни, поэтому подвержены износу. По мере выработки, передачи будут включаться все сложнее и сложнее, вплоть до использования двойного выжима с перегазовкой.

Валы трансмиссии

Это одна из наиболее редких причин, но и ее не стоит исключать.

Так, выходят из строя сами валы коробки передач. Например, отказывает включаться вторая или пятая передача. Определить степень износа можно только после демонтажа трансмиссии и полного вскрытия элементов. Валы не протачиваются, а меняются на новые. На этом все.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Как видите, большинство проблем можно выявить и устранить своими руками. Главное – вовремя определить поломку и устранить ее, иначе вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт.

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (с. 26,3)

Глеб Егорович
Результаты есть. Значит так:
Вчера с утра на холодную (+17 за бортом и дождь) передачи все (особенно 2рая и 3я) втыкались как в пластилин и через костяшки. К концу дня раскатались и втыкались уже довольно достойно, но ощющение костяшек не пропало.
Вечером после работы открыл из салона кожух рычага и смазал шарики обоих тросов на рычаге. Особо не помогло. Вечером катался - к концу вечера коробас начал включаться почти хорошо, но всёже если например на 60-70 кмч вести мееедленно рычаг в сторону 3ей передачи, то чувствуются "костяшки", если выводить из паза 3ей тоже костяшки. Если толкать быстро - костяшек не чувствуется. Со второй тоже самое.
Сегодня с утра на холодную (+14 но без дождя) пластилина было меньше. вторая до 40 включалась (в быстром темпе) вообще идеально. Если вести медленно, что 2ая, что 3я через костяшки.

До этого ездил, передачи в +36 включаллись приемлимо. Но иногда появлялся эффект, похожий на недовыжим сцепления (костяшки + жёсткое включени, проявлялся обычно на второй передаче) (лечил прокачкой, после неё вообще 1ую можно было без проблем на 40ка воткнуть, 2ую на 100, вообщем идеально, а через неделю опять возвращялись иногда костяшки).

Зимой было туго всё. Вторую еле включал. Один раз вообще сцепление замёрзло. Выжималось какбудто вместо тормозухи желе. Вылечил долгим прогревом и соответсвенно установкой автозапуска.

Я вот всё думаю:
1. А не от масла ли эта байда?
2. Может сцепление гденить травит? И от кол-ва итерраций нажатия в последствии самопрокачивается? Хотя сомнительно - наверное наоборот воздуха должно нагонять. ..

На стоячую с заведённым движком предачи все включаются чётко.

Машина на гарантии - официалы говорят, что передачи включаются, поэтому они не при делах.

Понимаю, что по интернету тяжело лечить. Но всёже, может мысли есть какиенить?

Или можно обстряпать подругому:
Сколько будет стоить замена у вас сцепления на фиестовское с вашими з.ч. + синхронизаторы?
И увидят ли после этого официалы, что лазили в коробку? Хотя гарантии остался год. Но с такой ломучестью форда - надо наверное продлевать...
Или может просто замена синхронизаторов, а сцепление - когда умрёт?
Живу от Москвы на расстоянии 600 км.

Что будет с механической коробкой если не соблюдать порядок переключения передач

Механическая трансмиссия – одновременно и сложное и простое, но надежное устройство. За счет этого механизма, водитель имеет возможность поддерживать необходимую скорость и количество оборотов двигателя. Это позволяет лучше контролировать автомобиль во время движения.

Существует определенный порядок переключения скоростей, но бывают ситуации, когда необходимо или же просто хочется перескочить через передачу. Можно ли так делать и какими будут последствия? Давайте выяснять!

Зачем перескакивать через передачи на механической коробке?

Стоит сразу отметить тот факт, что при торможении на средних скоростях, абсолютно все перескакивают через передачу! Если автомобиль едет на скорости 70 км/ч (передача 4), но впереди слишком плотное движение и водителю приходится резко снижать скорость до 30 км/ч (передача 2), то получается, что передачу №3, в любом случае перескакивают.

Соблюдая определенные правила, даже перескакивая через передачи (независимо вверх или вниз), никакого вреда ни для автомобиля не для коробки, не будет. Вот что нужно знать:

  1. Понизить передачу через одну, а то и две сразу – можно. В таком случае, вам необходимо точно знать предельную скорость автомобиля на конкретной передаче. Существуют общие стандарты, но для каждого силового агрегата, показатели индивидуальны.
    Чтобы ознакомиться с подобной информацией, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля.
  2. Включать повышенную передачу, перескакивая через одну или несколько – тоже можно. Все осуществляется по тому же принципу. Допустим, вы едете на скорости 70 км/ч, но вам необходимо сделать рывок. Вам придется сперва понизить передачу, не сбавляя при этом скорости, чтобы тем самым повысить количество оборотов двигателя и ускорить автомобиль, а уже после рывка, воткнуть адекватную скорости и оборотам двигателя передачу. Единственный недостаток такого маневра – это повышенный расход топлива и вероятность повышенного износа двигателя. Конечно же, опытные водители контролируют допустимое количество оборотов, поэтому риск перегрузки силового агрегата, практически исключается.

Это два основных принципа перескакивания через передачу вверх или вниз. Если точно следовать порядку процедуры, то ничего с коробкой не случится!

Что может навредить трансмиссии и почему?

Как вы уже поняли, перескакивать через передачу, при переключении – можно. А чего нельзя делать? Вот перечень того, как не стоит эксплуатировать механическую трансмиссию:

  1. Запрещается перескакивать на вторую и даже третью передачи, двигаясь на скорости 110 – 120 км/ч. При скачке, вы услышите страшный скрежет шестеренок. Такой маневр полностью выведет из строя синхронизатор. К тому же, есть большая вероятность что автомобиль на такой скорости занесет.
  2. Нельзя разгоняться до большой скорости на первой передаче и сразу переключатся на четвертую. Для коробки ничего страшного в таком действии нету, но вот двигателю будет очень сложно. При такой эксплуатации, его ресурс составит не более 80 тысяч км.
  3. Категорически запрещено начинать движение со второй, а тем более с третей передачи. Помните, что трогаясь на повышенной передаче, вы дольше жжете сцепление, уничтожая фрикционную поверхность его диска. Сцепление будет сильно пробуксовывать, а стартовать под горку с минимальным уклоном, будет просто нереально!

На сегодняшний день большинство современных автохолдингов, делают первую передачу максимально короткой, используя ее лишь для полноценного старта. Это помогает достичь плавного ускорения и снизить расход топлива.

Как поменять автомобильную передачу. Правильно меняйте шестерни автомобиля

Шестерни позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что дает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно подайте мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда нужно следить за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу.По мере того, как вы разгоняетесь, двигатель начинает рвать и набирать высоту. Это потому, что двигатель достигает предела для той передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вам следует переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Низкие передачи обеспечивают значительное ускорение, но из-за того, что автомобиль начинает двигаться очень быстро, у них заканчивается пар.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавности хода следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте переключению передач остановиться на секунду, когда оно пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, подходящую для необходимой скорости движения и дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • Верните руку на рулевое колесо после переключения передачи.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передачи.
  • Не двигайтесь по инерции, когда педаль сцепления нажата или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Смена кадра

Нет необходимости использовать шестерни в точной последовательности. При необходимости можно пропустить передачу. Это называется сменой блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и замедлить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно переключать передачи, а можно переходить с пятой на третью или даже на вторую.Точно так же вы можете заблокировать переключение, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятый - метод, который помогает сэкономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, поскольку оно используется реже.

Выбор пониженной передачи при разгоне

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически замедляет скорость автомобиля, это называется моторным тормозом.На высоких передачах этот эффект практически незаметен, но на низких передачах моторный тормоз более заметен и является эффективным способом замедлить автомобиль.

Скоростной спуск

При движении под уклон следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать вашу скорость

ПЕРВЫЙ - Шестерня, обеспечивающая наибольшую мощность, но низкую скорость. Используется для движения, маневров и преодоления опасностей.

ВТОРАЯ - Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как перекрестки с круговым движением и перекрестки, для съезда с горы и увеличения скорости после съезда.

ТРЕТИЙ - Используется для движения в гору, преодоления препятствий на скорости и при требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

FOURTH - Малая мощность, но большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.


FIFTH - Самая низкая мощность, максимальная скорость. Используется для круизов на высокой скорости по проезжей части с двусторонним движением, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.

REVERSE - шестерня большой мощности, используемая для движения автомобиля назад.

НЕЙТРАЛЬНО - Отсоединяет двигатель от колес.

На вашем тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:

  • Используйте элементы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы плавно уехать
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки машины
  • Выберите правильную передачу и вовремя переключайтесь, прежде чем возникнет опасность
  • Тормозить мягко и вовремя
  • Знать, как и когда применять ручной тормоз

Чего ожидает от вас экзаменатор по вождению.


Переключение передач в автомобиле

Шестерни автомобиля следят за тем, чтобы двигатель не перегружался и работал правильно при увеличении или уменьшении скорости. У автомобилей обычно шесть передач, пять из которых предназначены для движения вперед, а шестая - для заднего хода. По мере того как автомобили становятся все умнее, появляются современные автомобили с дополнительной передней передачей, которая позволяет повысить экономию топлива при длительных поездках на высоких скоростях (например, при длительных поездках по автомагистралям).Очень важно научиться переключать передачи, чтобы ездить безопасно и эффективно.

По мере того, как вы переходите между передачами, это означает, что вы будете двигаться быстрее, поэтому есть и другие соображения, о которых вам нужно подумать наряду с переключением передачи, например, знание предельной скорости, на которой вы должны быть, соблюдение безопасного расстояния от автомобилей впереди вы, и убедитесь, что ваше положение дает вам и другим достаточно места для маневра. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно переключать передачи, чтобы вы были полностью готовы к тому, что овладеете этим навыком вождения.

Лучшие советы по плавному переключению передач

Первое, что вам нужно знать перед переключением передачи, - это то, что все начинается со сцепления. Убедитесь, что вы полностью нажали педаль сцепления, прежде чем пытаться переключить передачу, чтобы диски сцепления были разделены, уменьшая силу, действующую на коробку передач. В то же время вам нужно убедиться, что вы снимаете давление с газа. После переключения передачи вы можете постепенно ослабить давление на педаль сцепления, чтобы снова включить сцепление, и в то же время еще раз подать давление на газ.Рычаг переключения передач должен перемещаться левой рукой и следовать разным движениям в зависимости от передачи.

Важно убедиться, что вы используете правильную передачу как для ограничения скорости, так и для типа уклона дороги. Хорошее правило - всегда двигаться на максимально возможной передаче, но следите за тем, чтобы двигатель не гудел. Чтобы замедлить движение, убедитесь, что вы делаете это на той передаче, на которой вы находитесь (задействуя тормоза), а затем соответствующим образом отрегулируйте передачу. Практикуясь в переключении передач, полезно выучить такую ​​фразу: «Используйте тормоза, чтобы замедлить ход, а затем выберите передачу, чтобы ехать.”

Когда менять передачу

Прежде чем применять эти советы на практике, важно понять, для чего предназначены разные шестерни и как их следует использовать. Если вы уже начали учиться вождению, вы знаете, что первая передача - это передача, которая обычно приводит автомобиль в движение, поскольку она имеет наибольшую мощность. Когда вы начинаете двигаться, общее практическое правило: чем выше скорость, тем выше передача (есть несколько исключений из правила, которые мы объясним ниже), и вы используете более высокие передачи, чтобы помочь вам увеличить скорость автомобиля.

Это руководство по диапазонам скоростей для каждой передачи:

  • Первая передача: Для приведения автомобиля в движение и скорости около 10 миль в час
  • Вторая передача: До скорости около 20 миль / ч
  • Третья передача: До скорости около 30 миль / ч
  • Четвертая передача: Используется, если вы остаетесь со скоростью 30 миль в час или хотите увеличить скорость примерно до 40 миль в час
  • Пятая передача: Для увеличения скорости выше 40 миль в час и когда вы больше не хотите увеличивать скорость автомобиля.

Исключения из правила

Хотя это общие правила переключения передач, вы должны знать, что существуют некоторые различия, когда речь идет о конкретных дорожных ситуациях. Например, если вы трогаете машину с крутого холма, вам нужно сразу использовать вторую передачу вместо первой.

При движении вверх или вниз по холмам, как правило, вам нужно больше использовать низшие передачи, поэтому при подъеме на холм вам может потребоваться держать машину на каждой передаче дольше, чем обычно, чтобы у нее было больше мощности для подъема холм (то же правило применяется, если вы несете больший вес, чем обычно, например, буксируете караван). Аналогичным образом, при спуске вам может потребоваться переключиться на более низкую передачу, чем обычно для данной скорости - это делается для того, чтобы автомобиль не спускался с холма слишком быстро, поскольку в этом сценарии торможение двигателем более эффективно.

Пошаговое руководство по переключению передач

Переключение с первой на вторую передачу

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Немного надавите на рычаг переключения передач влево, а затем переместите рычаг переключения передач прямо вниз на вторую передачу (добавление этого давления влево помогает предотвратить случайное проскальзывание рычага переключения передач на четвертую передачу).
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление (не слишком быстро!).
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость (убедитесь, что вы не делаете это слишком быстро, так как это верный способ потратить драгоценное топливо).
  6. Снимите ногу со сцепления.

Переключение со второй передачи на третью

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Затем верните рычаг переключения передач в среднее (нейтральное) положение, убедившись, что он надежно вернулся в нейтральное положение, прежде чем переводить рычаг переключения передач вверх на третью передачу. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении перед переходом на третью передачу, чтобы убедиться, что он не проскальзывает на первую или пятую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость.
  6. Снимите ногу со сцепления.

Переключение с третьей на четвертую передачу

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Когда вы находитесь на третьей передаче, рычаг переключения передач уже находится в правильном положении, чтобы просто переключить рычаг переключения передач прямо на четвертую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость.
  6. Снимите ногу со сцепления.

Переключение с четвертой на пятую передачу

  1. Опустить сцепление и снять давление с педали газа
  2. Верните рычаг переключения передач в нейтральное положение, затем потяните рычаг переключения передач на себя и затем включите пятую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость
  6. Снимите ногу со сцепления.

Что такое торможение двигателем?

Отличный способ продлить срок службы тормозов вашего автомобиля и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте - это торможение двигателем. Это практика использования двигателя, чтобы помочь снизить скорость, когда вы не ускоряетесь или пытаетесь замедлить.

Чтобы использовать двигатель для торможения, вы должны оставаться на более низкой передаче и убрать ногу с педали газа, так как это быстро сокращает количество топлива, доступного для двигателя, и замедляет вашу работу.Если вы останетесь на высокой передаче, вы не получите такого же эффекта, поскольку двигатель не будет вращаться так быстро, поэтому на него не так сильно повлияет снятие ноги с педали. Это связано с тем, что двигатель быстро вращается, даже когда вы медленно едете на более низких передачах.

Чем ниже вы находитесь на передаче, тем больше вероятность, что вы сможете контролировать скорость своего автомобиля и предотвращать его движение быстрее, чем вам хотелось бы. И наоборот, если вы останетесь на более высокой передаче, торможение двигателем будет работать не так эффективно.Например, если вы спускаетесь по крутому склону, вам нужно будет постоянно тормозить, хотя вместо этого вы можете использовать двигатель, чтобы замедлить скорость.

Можно ли пропускать передачи при переключении передач?

Да, например, вы можете двигаться со скоростью более 30 миль в час по ровной дороге, и теперь вам нужно снизить скорость, поскольку вы достигли зоны 30 миль в час. В этом случае вы можете переключиться с пятой на третью передачу. То же самое происходит, если вы поворачиваете на повороте и вам может потребоваться переключиться с четвертой или пятой передачи на вторую.Это называется блочным переключением передач.

Основные моменты, которые следует помнить при сдаче экзамена по вождению

На экзамене по вождению экзаменатор будет обращать внимание на следующее, когда вы переключаете передачу:

  • Правильная передача для ограничения скорости, типа дороги и потенциальной опасности
  • Не смотреть на рычаг переключения передач при переключении передач
  • Возможность плавного и безопасного переключения передач
  • Положить левую руку обратно на руль после переключения передачи
  • Не удерживать педаль сцепления нажатой или рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Заключение

Как только вы научитесь переключать передачи, это станет вашей второй натурой, но в начале это может показаться немного сложным. Прежде чем приступить к уроку вождения, убедитесь, что вы хорошо понимаете, когда вам нужен каждый тип передач и как их установить в нужное положение. Главное - продолжать тренироваться!

Как переключать передачи на мотоцикле

Хотя большинство современных автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, почти каждый мотоцикл имеет механическую коробку передач.Здесь мы рассмотрим искусство переключения передач с помощью сцепления и переключения передач.

Все дело в координации рук, ног и глаз.

Как переключать передачи на мотоцикле

Процесс состоит в том, чтобы переключать передачу, когда ваша скорость подсказывает вам скорость, и осуществляется координация обеих рук (правая для газа и левая для сцепления) с левой ногой для рычага переключения передач и, конечно же, вместо этого не сводя глаз с дороги впереди. смотреть на элементы управления.

Представьте, что вы трогаетесь с места - вы нажали кнопку вниз, чтобы включить первую передачу, повернули дроссель назад, чтобы набрать достаточно оборотов, чтобы полностью отпустить сцепление и начать набирать обороты.И что? Чтобы продолжить ускорение, вам понадобится вторая передача, да и то она понадобится довольно быстро. После небольшой практики следующие шаги могут быть выполнены за доли секунды, но сначала убедитесь, что действия мягкие, пока вы не освоите мотоцикл и его реакции:

Как переключать передачи UP (ускорение)

Шаг 1: Снимите сопротивление с дроссельной заслонки. Не обязательно скатиться полностью

Шаг 2: Потяните рычаг сцепления в

Шаг 3. Зацепив левую ногу за рычаг переключения передач так, чтобы она опиралась на верхнюю часть большого пальца ноги, нажмите ее вверх - вы почувствуете, как включается следующая передача.

Шаг 4: Медленно отпустите рычаг сцепления, пока…

Шаг 5:… мягко потянув назад дроссельную заслонку

Как переключить ВНИЗ передачи (замедление)

Шаг 1: Открутите дроссель

Шаг 2: Если вам нужно замедлить более высокую скорость, нажмите рычаг переднего тормоза

Шаг 3: Вытяните рычаг сцепления в

Шаг 4: Поставив подушечку стопы на рычаг переключения передач, надавите вниз и почувствуйте, как шестерня вошла в зацепление.

Шаг 5: Отпустите сцепление, если вы не идете пешком или не останавливаетесь на передаче

Когда на мотоцикле переключать передачи, на каких оборотах?

При ускорении, особенно на низкой передаче, байк быстро достигает пикового крутящего момента, когда доступна максимальная тяга двигателя, обычно около 75–90% от общего числа оборотов (об / мин).Если бы вы не переключили передачу и продолжили ускоряться, вы бы достигли пиковых оборотов, и байк перестал бы ускоряться. Итак, вам нужна следующая более высокая передача, чтобы продолжить ускорение. То же при замедлении; например, при торможении на перекрестке, перекрестке с круговым движением или светофоре вы можете переключать передачи на более низкую передачу, чтобы облегчить торможение двигателем, но также и для того, чтобы вы были готовы к ускорению.

Советы по переключению передач мотоцикла

- Помните, нейтральный (т.е. без передачи) находится между первой и второй передачами либо при увеличении коробки передач, либо при понижении передачи, поэтому переключение между этими передачами должно быть достаточно прямым, чтобы не попасть в нейтраль.

- Вам не нужно переключать одну передачу за раз, пока рычаг сцепления втянут, вы можете переключаться вверх или вниз на любое количество оборотов, просто не забудьте соответсвенно согласовывать обороты.

- Чем выше передача, тем больше промежуток между переключениями, т.е. при постоянном ускорении вам не понадобится первая передача в течение длительного времени

- Как правило, на велосипеде малой грузоподъемности 1-я передача до 10 миль в час, 2-я - до 20 миль в час.

- Не волнуйтесь, если вы пропустите передачу, современные коробки передач надежны.

- При покупке мотоциклетных ботинок проверьте размер верха ботинка. Подходит ли он под рычаг переключения передач? Вы должны чувствовать рычаг.

- Quickshifters становятся все более распространенными на современных велосипедах, которые позволяют переключать передачи без сцепления.

Когда переключать передачи на мотоцикле и с какой скоростью?

Переключение передач на мотоцикле

Общих проблем, возникающих при работающем двигателе

Узнайте причины различных проблем, которые могут возникнуть при работающем двигателе, таких как повышение температуры выхлопных газов и т. Д., И способы их легкого устранения.Здесь мы обсудили некоторые из распространенных проблем, которые возникают при работающем двигателе, и если мы будем следовать приведенным ниже методам решения, мы сможем решить нашу проблему. Давайте посмотрим на них по очереди.

Повышение температуры выхлопных газов всех цилиндров

1) Причина: Повышенная температура воздуха из-за загрязненного воздухоохладителя.

Устранение: Следите за подачей топлива так, чтобы температура выхлопных газов была в допустимых пределах. Очистите воздухоохладитель при первой же возможности.

2) Причина: Загрязнение воздушных и газовых каналов турбокомпрессора.

Устранение: Выполнить промывку турбокомпрессора водой со стороны воздуха. Для проведения промывки водой со стороны турбины следует уменьшить двигатель в соответствии с рекомендациями производителей.

3) Причина: Изменение характеристик сгорания используемого топлива.

Повышается температура выхлопных газов отдельного цилиндра

1) Причина: неисправен топливный клапан.

Устранение: Заменить топливный клапан на запасной после капитального ремонта. Демонтировать снятую форсунку и отремонтировать.

Причина: выпускной клапан негерметичен.

Устранение: Заменить неисправный выпускной клапан и отремонтировать.

3) Причина: Дуть из-за негерметичности камеры сгорания. (На это может указывать шипящий звук, который слышен при открытии сливного клапана продувки. В зависимости от состояния колец дым или искры могут также исходить из дренажа. Устранение: проверьте кольца на сливных отверстиях и замените их, если они неисправны, при первой удобной возможности.

Температура выхлопных газов всех цилиндров снижается

1) Причина: Снижение температуры продувочного воздуха.

Устранение: Проверить клапан контроля температуры продувочного воздуха и повысить температуру продувочного воздуха.

Температура выхлопных газов отдельного цилиндра снижается

1) Причина: Воздушная или паровая пробка в топливном насосе и топливном клапане
Устранение: Удалите воздух / пары из топливного насоса и / или топливного клапана.

Если это не помогает, возможно, потребуется заменить форсунку на запасную, отремонтированную. Если у него заедает шпиндель клапана или сломана пружина игольчатого клапана, это может привести к воздушной пробке в топливной форсунке.
Демонтировать снятую форсунку и отремонтировать.

2) Причина: Всасывающий клапан топливного насоса с клапанным управлением неисправен.

Устранение: Отремонтировать всасывающий клапан топливного насоса.

3) Причина: Плунжер топливного насоса резкого типа заедает или протекает.

Устранение: Заменить топливный насос на запасной, отремонтированный. Примечание. Заедание плунжера топливного насоса может произойти при переходе на тяжелое масло с дизельного топлива, если нагрев не постепенный и равномерный. Изношенный винтовой край плунжера может привести к позднему впрыску и последующему повышению температуры выхлопных газов.

Обороты двигателя уменьшаются

1) Причина: Давление топлива перед топливным насосом слишком низкое.

Устранение: Поднять давление в топливном насосе до нормального значения.

2) Причина: значительное присутствие воды в топливе.

Устранение: Слить воду из топлива. Проверьте источник попадания воды и устраните его.

3) Причина: сработало устройство замедления двигателя.

Устранение: Проверьте давление и температуру, которые приводят в действие устройство замедления, и восстановите нормальное значение, если есть какие-либо отклонения за пределы допустимого диапазона.Если эти значения не показывают никаких отклонений от нормы, проверьте наличие неисправностей в замедляющем устройстве.

4) Очистить огонь Причина и средство устранения

Устранение: Если возгорание небольшое, уменьшите скорость двигателя до «мертвой медленности», увеличьте смазку цилиндра и держитесь подальше от предохранительных клапанов продувочного коллектора и картера. Огонь может угаснуть сам по себе. Постепенно увеличивайте обороты двигателя, постоянно наблюдая за ними. Если возгорание не возобновляется, при первой возможности очистите промывные пространства и проверьте состояние поршневых колец, сальника, поршневого штока.В случае сильного пожара снизьте скорость до «мертвой медленной» и заглушите двигатель по согласованию с мостом. Изолируйте воздуходувки и закройте вентиль в приточном канале. Держитесь подальше от предохранительных клапанов продувочного коллектора и картера.

Не открывайте продувочный коллектор или картер, пока температура не упадет ниже 100 градусов Цельсия. Затем очистите пространство для мусора. Проверьте поршневой шток на прямолинейность и соосность. Это можно проверить, наблюдая за движением поршня и поршневого штока при включении двигателя при включении механизма поворота, вручную управляя лубрикаторами цилиндров.Осмотрите поверхность лайнера. Осмотрите сальник, дно продувочной камеры и диафрагму на предмет трещин. Если поврежденный поршень не может быть отремонтирован немедленно, двигатель придется эксплуатировать, уменьшив мощность поврежденного цилиндра или отключив его от работы.

Дымный выхлоп при разгоне

1) Причина: частота вращения турбины отстает от частоты вращения двигателя.

Устранение: Достаточный дым во время разгона - это нормально. Если двигатель в течение некоторого времени работает на «мертвой медленной скорости», то частота вращения турбонагнетателя может стать настолько медленной, что она может не увеличиться после
увеличения подачи топлива.В это время двигатель может дымить. Двигатель, возможно, придется остановить
и перезапустить с более высокой отметкой уровня топлива, чтобы исправить это. Если дым сильный, необходимо проверить программу загрузки регулятора
.

2) Причина: Слабая подача воздуха из-за засорения воздуховода и выхлопных каналов.

Средство: Очистите загрязненные места при первой же возможности.

3) Причина: неисправная топливная форсунка или трубы на наконечнике форсунки из-за неисправного охлаждения форсунки.

Устранение: Заменить неисправную топливную форсунку на запасную, отремонтированную.

Итак, вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой и хотите поделиться с нами, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Глава 8. Шасси

8.1. Потеря торможения (элемент памяти)

Если это просто отказ автоторможения, просто затормозите вручную. В противном случае примените максимальное обратное и попытайтесь использовать альтернативную тормозную систему. Для этого отпустите педали тормоза и выключите переключатель ASKID & NW STRG. Если альтернативная система также оказалась неисправной, коротко могут использоваться последовательные нажатия на стояночный тормоз.Использование стояночного тормоза таким образом рискует разрыв шины и трудности с боковым управлением (из-за асимметрии начала торможения), поэтому задержитесь до минимума скорость, если это вообще возможно.

[FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.2. Процедура остаточного торможения

Остаточное тормозное давление необходимо проверить после выпуска шасси, так как ECAM отсутствует. предупреждение. Ожидается кратковременная индикация давления в тормозной системе, так как альтернативная система выполняет самотестирование после передача заблокирована вниз, но давление должно быстро вернуться к нулю.Если тройной индикатор показывает остаточное давление после этого теста, попробуйте обнулить его, нажав несколько раз на педали тормоза. раз. Если посадка должна быть произведена с остаточным давлением в альтернативной тормозной системе, используйте автоматическое торможение MED или немедленное ручное торможение для приоритета нормальной системы. Предвидеть тормоз асимметрия при приземлении.

[QRH AEP.BRAKES, FCOM PRO.AEP.BRAKES]

Удлинение силы тяжести достигается поворотом рукоятки GRAVITY GEAR EXTN по часовой стрелке на три раз, пока не будет достигнута механическая остановка.После того, как передача выключена, рычаг LG должен быть установлен в положение вниз, чтобы погасить индикаторы UNLK и удалить сообщение LG CTL со страницы WHEEL.

Наличие показаний шасси зависит от характера неисправности, которая привело к требованию гравитационного расширения. Показания панели управления LDG GEAR могут все еще быть доступным, если LGCIU 1 не работает иным образом, при условии, что он электрически поставляется.

Двери зубчатых передач могут отображаться желтым цветом на странице КОЛЕСО после расширения под действием силы тяжести.Также может быть ложные предупреждения о неисправности LGCIU 2 FAULT или BRAKES SYS 1 (2) FAULT ECAM.

[QRH AEP.L / G, FCOM PRO.AEP.L / G]

Определяется как отключение всех тормозов на одной передаче (отображается желтым индикатором отпускания тормоза на оба колеса одной главной передачи на странице WHEEL SD). Когда оставшиеся тормоза задействованы, дрон будет стремиться к ним. Эта тенденция должна противодействовать рулю направления, следовательно, торможение должно быть прогрессивным и согласованным с доступными руль управления.Боковой ветер со стороны имеющихся тормозов усиливает качание, поэтому следует избегать всего, что превышает 10кт с этой стороны.

Если реверсор не работает на той же стороне, что и неработающие тормоза, не используйте оставшийся реверсор, так как он также повторно активировал бы свинг.

Значительно увеличатся посадочные дистанции.

[ТОРМОЗА QRH AEP, ТОРМОЗА FCOM PRO.AEP]

8.5. Посадка с нештатным шасси

Посадка должна производиться на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием с использованием любой доступной посадки. передача.Рекомендуется вспенивание взлетно-посадочной полосы. Следует использовать ручное торможение. Реверс тяги должен Не использовать, так как это приведет к расширению наземного спойлера. Ручная рукоятка GRVTY GEAR EXTN должна быть вернулся в нормальное состояние, чтобы позволить исполнительным механизмам опускания шасси создать давление и, таким образом, уменьшить шанс поломки шестерни.

Если передняя стойка отсутствует, переместите CG назад, переместив пассажиров в заднюю часть самолет. Используйте лифт, чтобы держать нос за пределами взлетно-посадочной полосы, но опустите нос на взлетно-посадочную полосу прежде, чем управление лифтом будет потеряно.Торможение должно быть прогрессивным и сбалансированным с доступным лифт авторитет. Двигатели должны быть остановлены переключателями ENG MASTER до начала движения. влияние.

Если одна главная передача недоступна, подумайте о перекрестной подаче для удаления топлива из крыла с неисправным снаряжением. Система противоскольжения не может работать с одной главной передачей выдвинут и должен быть выключен, чтобы избежать постоянного отпускания тормоза. Наземные интерцепторы должны не быть вооруженным для поддержания максимально возможного авторитета крена.Двигатели должны быть выключить при приземлении. После приземления используйте контроль крена, чтобы крыло без опоры приземляться как можно дольше.

Если обе основные передачи недоступны, двигатели следует остановить на факеле. Подача отношение при приземлении должно быть> 6 °.

Все двери и направляющие доступны для эвакуации в любом обычном снаряжении. отношения.

[QRH AEP.L / G, FCOM PRO.AEP.L / G]

8.6. Полет с выпущенным шасси

Полет в ожидаемых условиях обледенения не утвержден.Падение снаряжения не было продемонстрировал. Прогнозы FMGC будут ошибочными - выбранная скорость должна использоваться на всех этапах кроме подхода. Режимы CLB и DES использовать не следует. Предупреждение о высоте не будет имеется в наличии. Любой сбой, который обычно вызывает деградацию по альтернативному закону, вместо этого вызовет деградация к прямому закону.

Сценарий отказа сдвоенного двигателя изменен для отражения предельной скорости передачи. Помощь начало должно быть предпочтительным. Если APU недоступен, не следует учитывать предельные скорости передачи. чтобы добиться запуска ветряной мельницы.Управление полетом будет в прямом законе; ручной триммер по тангажу должен быть доступен, даже если не объявлен на PFD.

Это повлияет на производительность на всех этапах. В частности, подходите к набиранию предельных весов. для ухода на второй круг (см. FCOM PRO.NOR.SUP.L / G) необходимо уменьшить на 14%. Расход топлива увеличится (приблизительный коэффициент - 2,3). Потолок двигателя и взлетные характеристики также пострадали.

[FCOM PRO.NOR.SUP.L / G]

8.7. Неисправность шестеренчатого амортизатора

Амортизатор не выдвигался в воздухе или не сжимался при приземлении.Если в воздухе передача не может быть убрана. Соблюдайте предельную скорость 280 узлов при выдвинутом шасси и см. Раздел 8.6 «Полет с выпущенным шасси».

[L / G АМОРТИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ, FCOM PRO.AEP.L / G]

Последовательность втягивания шасси не завершена в течение 30 секунд. Если зубчатые двери закрылись, механизм будет опираться на двери, поэтому избегайте чрезмерных перегрузок. Если у дверей нет закрыто, утилизируйте шестерню. Если это не работает, выберите пониженную передачу и см. Раздел 8.6 «Полет с выпущенным шасси».

[L / G ШЕСТЕРНЯ НЕ ЗАБЛОКИРОВАНА, FCOM PRO.AEP.L / G]

8.9. Шестерня не заблокирована

Если последовательность выдвижения шасси не была завершена в течение 30 секунд, втяните снаряжение, подождите, пока оно полностью не сложится, а затем снова разверните его. Недавние исследования показывают, что если снаряжение не сразу успешно развертывается после повторного выбора, он может нормально развернуться в следующие две минуты, поскольку гидравлическое давление продолжает воздействовать на шестерню и двери на всем протяжении в этот раз.Если через две минуты все еще не удается, попытайтесь развернуть шестерню под действием силы тяжести (см. Раздел 8.3, «Гравитационное расширение»).

[ШЕСТЕРНЯ L / G НЕ ЗАБЛОКИРОВАНО, FCOM PRO.AEP.L / G]

8.10. Дверца редуктора не закрыта

Дверца редуктора не заперта. Утилизируйте снаряжение. Если двери не закрываются, скорость ограничено до 250тыс.т / м0,6.

[L / G ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ, FCOM PRO.AEP.L / G]

8.12. Несогласие LGCIU

LGCIU не согласны с положением шестерни.При отсутствии других предупреждений ECAM, можно предположить, что положение коробки передач соответствует положению рычага переключения передач.

[L / G SYS НЕ СОГЛАСНА, FCOM PRO.AEP.L / G]

Контроллеры FADEC используют вход LGCIU для определения режима ожидания. Если установлено, что LGCIU неисправен, система не может приблизиться к режиму ожидания и модулированию холостого хода и обратного холостого хода (и, следовательно реверсеры) будут недоступны.

GPWS использует LGCIU 1 для определения положения шасси. Если этот LGCIU неисправен, GPWS необходимо заблокировать, чтобы предотвратить ложные предупреждения.

Если оба LGCIU потеряны, нормальное управление шасси и индикация системы потеряны. Шестерня должна выдвигаться под действием силы тяжести (см. Раздел 8.3, «Выдвижение под действием силы тяжести»). Вдобавок теряются автопилоты и автотяга. (сохраняется нормальный закон), а антиобледенение крыла ограничено 30 секундами нагрева (т.е. test), единственным признаком которого является сообщение «no Anti-Ice» на странице BLEED SD.

[L / G LGCIU 1 (2) FAULT, FCOM PRO.AEP.L / G]

Указывает, что шасси не сбрасывается, когда высота по радиоканалу ниже 750 футов рад. alt, N1 и установка закрылков указывают на то, что самолет приближается.Если данные rad alt не доступно, это указывает на то, что передача не включена, когда выбраны закрылки 3 или закрылки полностью. В некоторых случаях предупреждение можно отменить, нажав кнопку аварийной отмены.

[L / G ШЕСТЕРНЯ НЕ ВНИЗ, FCOM PRO.AEP.L / G]

Стояночный тормоз включается, когда рычаги тяги установлены в положение FLX или TOGA. Проверить позицию положения ручки тормоза и для показаний давления на тройном манометре тормоза.

[КОНФИГУРАЦИЯ БРК ПАРК ВКЛ, FCOM PRO.AEP.CONFIG]

8.16. Неисправность рулевого управления с носовым колесом

Рулевое управление с носовым колесом невозможно, поэтому необходимо использовать дифференциальное торможение для поворота самолет. Носовое колесо может быть не выровнено, если также отображается L / G амортизатор ECAM, в в этом случае задержите носовое колесо до касания как можно дольше. Cat III dual не будет имеется в наличии.

[КОЛЕСО N / W STRG FAULT, FCOM PRO.AEP.WHEEL]

8.17. Противоскользящее переднее колесо рулевого управления выключено

Выключатель A / SKID & NW STRG выключен. ABCU контролирует торможение через запасной система торможения.Защита от скольжения недоступна, поэтому посадочная дистанция увеличится значительно. Автотормоз и рулевое управление также будут недоступны.

[ТОРМОЗА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ / NWS OFF, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.19. Неисправность тормозной системы

Обнаружена неисправность в одном канале BSCU. Только потеря избыточности.

[ОТКАЗ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ 1 (2), FCOM PRO.AEP.BRAKES]

Температура по крайней мере одного тормоза> 300 ° C. См. Раздел 8.29, «Ограничения температуры тормозов, требующие проведения технического обслуживания», если температура слишком велика или тормоз температуры не достаточно ровные.

Температура на взлете должна быть <300 ° C, чтобы предотвратить воспламенение любой гидравлической жидкости, которая утечки на тормоз. При необходимости используйте тормозные вентиляторы, чтобы вовремя снизить температуру следующий взлет. Вентиляторы тормозов также охлаждают датчик температуры, поэтому предположим, что настоящий тормоз температура в два раза выше указанной, если они использовались недавно.

Если предупреждение появляется в полете, если позволяют летные характеристики, шасси следует удлинить, чтобы дать тормозам остыть.

[ТОРМОЗА ГОРЯЧИЕ, FCOM PRO.AEP.BRAKES]

Обнаружен сбой при включении автотормоза. Тормозить вручную.

[НЕИСПРАВНОСТЬ АВТО ТОРМОЗА, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.22. Неисправность гидрораспределителя

Это сообщение ECAM может указывать на два совершенно разных состояния:

  1. Нормальный селекторный клапан тормоза вышел из строя в открытом положении. В нормальные сервоклапаны (после селекторного клапана) будут иметь постоянное полное давление на их впусках, но, пока работает система противоскольжения, будет контролировать тормозное давление и противоскольжения нормально.

  2. Клапан селектора рулевого управления вышел из строя в открытом положении. Это означает что рулевое управление будет оставаться под давлением до тех пор, пока давление в желтом гидравлическая система. Это имеет очевидные последствия при попытке буксировки, но также означает что переднее колесо будет двигаться на максимальное отклонение, если переключатель A / SKID & N / W STRG находится в выбрано выключено или BSCU сбрасывается.

[НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫБОРА ГИДРОКЛЕСА, FCOM PRO.ABN.32]

8,23. Отказ нормальной тормозной системы

Нормальное торможение потеряно, но возможно чередование торможения и противоскольжения. Посадка расстояние немного увеличивается.

[BRAKES NORM BRK FAULT, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.24. Отказ альтернативной тормозной системы

Только потеря избыточности.

[ОТКАЗ ТОРМОЗА ALTN BRK, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.26. Низкое давление в гидроаккумуляторе

Торможение недоступно, если не включена желтая или зеленая гидравлическая система. под давлением.Если двигатели остановлены, попробуйте зарядить аккумулятор желтым система электрического насоса. При парковке самолета используйте противооткатные упоры.

[ТОРМОЗА BRK Y ACCU LO PR, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.27. Отпущенные тормоза, нормальная система

Если нормальное торможение активно и хотя бы один двигатель работает, BSCU выполняет самопроверку, когда он получает сигнал «передача выключена» от любого из блоков LGCIU. ECAM ВЫПУСКАЕТСЯ ТОРМОЗА при условии, если хотя бы один комплект тормозов на главном колесе неправильно отпущен во время этого контрольная работа.Неисправный тормоз обозначен желтым символом отпускания на странице КОЛЕСО. Потеря тормоза приводит к увеличению посадочной дистанции. Если оба тормоза на одной передаче отпущены, см. Раздел 8.4 «Асимметричное торможение».

[ТОРМОЗА ОТКЛЮЧЕНЫ, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.28. Отпущенные тормоза, альтернативная система

[BRAKES ALTN L (R) RELEASED, FCOM PRO.AEPBRAKES]

8.29. Ограничения температуры тормозов, требующие обслуживания

Техническое обслуживание требуется, если:

  • Температура одного тормоза> 600 ° C, а другого тормоза на той же передаче 150 ° C меньше

  • Температура одного тормоза <60 ° C, а другого тормоза на той же передаче 150 ° C больше

  • Средняя температура одной передачи на 200 ° C больше, чем средняя температура прочее

  • Любая температура тормоза превышает 900 ° C

  • Плавкий предохранитель расплавился

[EOMB 2.3.21]

P175E 1
P176F 2
P175D 1
P176E 2
P189A 1–
P189B 2–
P177B 1–
P177C 1–
P1898 1–
P1899 1–
P177D
P2787
P2789
P17BF
P0841 1–
P1604
P189C - -
P1895 - -
P1854
P173A 1–
P173B 2–
P173C 3–
P1732 4–
0562
P177F
P175F
P189C
P174A 3

,:

0 (,)
1
2 Процедура прервана из-за невыполнения некоторых условий
3 Время ожидания предварительных условий
4 Нейтральное переключение, низкое давление памяти
5 Процедура прервана, так как время на 100 об / мин для подготовки системы истекло
6 Время ожидания, пока переключатель нейтрали GS13 не окажется в диапазоне от -8 мм до +8 мм, или переключатель нестабилен
7
8 Процедура завершена из-за превышения времени, поскольку нагнетательный насос неправильно> 50 бар
9 Превышено время проверки оси W1, так как частота вращения двигателя не достигает 50% рабочей скорости
10 Нулевое положение муфты K2 нестабильно
11 Нулевое положение муфты K1 нестабильно
12 Время превышено, поскольку нагнетательный насос <50 bar
13 Превышено время, невозможно, включена передача G1 Нестабильно или не в пределах 1.5 мм и 20 мм
14 Процедура прекращена из-за превышения времени, невозможно, в нейтральном положении GS13
15 Превышение времени из-за нестабильности, подготовка точки синхронизации в нейтральном положении GS13
16 Превышение времени из-за нестабильности, подготовка точки синхронизации в передачи, когда частота вращения двигателя больше или равна половине рабочей частоты вращения двигателя
17 Время (5 секунд) превышенное необходимой точкой сцепления рампы 1 подъема из-за изменения скорости
18 Время (5 секунд) превышенное необходимой муфтой точка подъема кривой 2 для увеличения смещения из-за изменения скорости
19 Время (5 секунд) превышено необходимой точкой сцепления кривой подъема 3 для переключения на G1
20 Время (5 секунд) превышено необходимой точкой сцепления кривой подъема 4 для закрытия необходимой точки сцепления рампы подъема
21 Превышено время (5 секунд) для достижения рабочей точки сцепления во время разгона рампы 5 K1 или cl utch больше 14 мм, нестабилен или есть отклонение от целевого значения более 0.15 мм
22 Превышено время (5 секунд) для включения сцепления во время разгона рампы 6, сцепление нестабильно или имеется отклонение от заданного значения более чем на 0,15 мм
23 Превышено время (5 секунд) для включения муфта во время разгона рампы 7
24 Kupplungswegrampe8 timeout
25 Kupplungswegrampe9 timeout
26 Превышено время (5 секунд) для включения сцепления во время разгона рампы 10 (муфта для размыкания состояния end), сцепление нестабильно или нет между 0 и 3,5 мм
27 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4.9 мм) G1
28 Превышено время до момента достижения крутящего момента нейтрального положения GS13, является нестабильным или превышено пороговое значение.
29 Превышено время ожидания для давления рампы 2, вал двойного сцепления. Нестабильно
30 Превышено время ожидания при испытании давления рампы 2, вал двойного сцепления
31 Druckrampe4 WDK timeout
32 Время ожидания давления рампы 3, вал двойного сцепления, превышено (16 секунд)
33 Время ожидания давления рампы 5, вал двойного сцепления, превышено (16 секунд)
34 Время ожидания для стабилизации вала двойного сцепления с замкнутым сцеплением превышено
35 Время ожидания муфты во время разгона рампы давления 6 превышено
36 Время ожидания превышения начального значения (10 секунд в EEPROM)
37 Положение поддержки давления недостоверно
38 Превышено время ожидания муфты во время разгона рампы 11.Не используется
39 Превышено время ожидания муфты при разгоне рампы 12. Открыто 10 секунд
40 Превышено время ожидания переключателя нейтрального положения GS24
41 Превышено время подключения нейтрального положения GS57. Нестабильно или нестабильно между -8 мм и +8 мм.
42 Превышено время для подключения нейтрального положения GS6R. Нестабильно или нестабильно между -8 мм и +8 мм
43 Превышено время для подключения нейтрального положения K1. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм
44 Превышено время для подключения нейтрального положения K2.Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм.
45 Превышено время подготовки оси W2. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм.
46 Превышено время проверки осей K1. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм.
47 Превышено время проверки осей K2. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм.
48 Превышено время подготовки оси K1. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм.
49 Превышено время для подготовки оси K2. Нестабильно или нестабильно между 0 мм и 3,5 мм
50 Превышено время для приготовления GS13.Нестабильно или нестабильно в пределах от -8 мм до +8 мм.
51 Превышено время для приготовления GS24. Нестабильно или нестабильно между -8 мм и +8 мм.
52 Превышено время для приготовления GS57. Нестабильно или нестабильно между -8 мм и +8 мм.
53 Превышено время для приготовления GS6R. Нестабильно или нестабильно в пределах от -8 мм до +8 мм
54 Превышено время, невозможно на включенной передаче G2. Нестабильно или нестабильно между 1,5 мм и 20 мм.
55 Превышено время, невозможно на включенной передаче G3. Нестабильно или не в пределах 1.5 мм и 20 мм
56 Превышено время, невозможно на включенной передаче G4. Неустойчиво или нестабильно между 1,5 мм и 20 мм.
57 Превышено время, невозможно на включенной передаче G5. Нестабильно или нестабильно между 1,5 мм и 20 мм.
58 Превышено время, невозможно на включенной передаче G6. Неустойчиво или нестабильно между 1,5 мм и 20 мм.
59 Превышено время, невозможно на включенной передаче G7. Нестабильно или нестабильно между 1,5 мм и 20 мм.
60 Превышено время, невозможно на включенной передаче GR. Нестабильно или нет между 1,5 мм и 20 мм
61 Время превышено, невозможно, в нейтральном положении GS24.Отклонение от заданного значения более чем на 0,4 мм.
62 Время превышено, невозможно в нейтральном положении GS57. Отклонение от заданного значения более чем на 0,4 мм.
63 Время превышено, невозможно, в нейтральном положении GS6R. Имеется отклонение более чем на 0,4 мм от заданного значения.
64 Превышено время для подготовки стабильности точки синхронизации нейтрального положения G24. Максимальное отклонение от GS13 0,4 мм
65 Превышено время для подготовки стабильности точки синхронизации нейтрального положения G24.Максимальное отклонение от GS57 0,4 мм
66 Превышено время для подготовки устойчивости точки синхронизации нейтрального положения G24. Максимальное отклонение от GS6R 0,4 мм.
67 Превышено время для подготовки устойчивости точки синхронизации нейтрального положения EW1. Значения должны находиться в диапазоне от 0 до 3,5 мм.
68 Время (5 с) до момента, когда требуемый крутящий момент двигателя для срабатывания сцепления при подъемах превышен на G2
69 Время (5 с) до момента, когда требуемый крутящий момент двигателя для срабатывания сцепления для подъемов превышается на G3
70 Время (5 с) до момента, когда требуемый крутящий момент двигателя для приведения в действие сцепления для подъемов превышен G4
71 Время (5 с) до момента, когда требуемый крутящий момент двигателя для срабатывания сцепления для подъемов превышен G5
72 Время (5 с) до требуемый крутящий момент двигателя для срабатывания сцепления при превышении G6
73 Время (5 с) до превышения требуемого крутящего момента двигателя для срабатывания сцепления для подъемов G7
74 Время (5 с) до достижения требуемого крутящего момента двигателя для включения сцепление для подъемов, превышенных GR
75 Время (5 с) до достижения сцепления, превышения порога сцепления более 14 мм, нестабильного или отклонения от заданного значения больше 0.15 мм
83 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) G2
84 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) G3
85 Превышено время синхронизации нейтрального положения положение и ось (4,6 мм) G4
86 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) G5
87 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) G6
88 Время превышено при синхронизации нейтрального положения и оси (4.6 мм) G7
89 Превышено время синхронизации нейтрального положения и оси (4,6 мм) GR
90 Превышено время до момента достижения крутящего момента нейтрального положения GS24, нестабильного или превышения порогового значения
91 Превышено время до достижения крутящего момента нейтрального положения GS57, нестабильного или превышения порогового значения
92 Время превышено до момента достижения крутящего момента нейтрального положения GS6R, нестабильно или превышено пороговое значение. положение или превышен порог (100 об / мин) рабочих оборотов двигателя.
94 Превышено время для подготовки устойчивости точки синхронизации нейтрального положения EW2.Значения должны находиться в диапазоне от 0 до 3,5 мм.
100 Превышено время (10 секунд) для включения муфты 14 для разгона рампы K1, или пороговое значение меньше 20 мм
101 Превышено время (10 секунд) для включения муфты 14 для разгона рампы К2, или порог меньше 20 мм
102 Превышено время (10 сек.) для включения муфты 15 при разгоне рампы К1, либо нестабильно, либо порог больше более 3 мм
103 Превышено время (10 сек.) включения сцепления 15 для разгона рампы K2, или оно нестабильно, или пороговое значение больше 3 мм
128 Предварительная ошибка: температура
256 Предварительная ошибка: рычаг селектора не в P
512 Предварительная ошибка: скорость автомобиля не NULL
1024 предварительные ошибки: сбой TG 1/2
2048 предварительные ошибки: низкое напряжение батареи
4096 предварительная ошибка: активна диагностика оборудования
8192 предварительные ошибки: пределы входной скорости за пределами

.