Тюнинг двигателя автомобиля своими руками: виды и советы
Содержание
- 1 Чип тюнинг
- 2 Установка турбонаддува и компрессора
- 3 Свап-двигателя
- 4 Установка спортивных компонентов
- 5 Модернизация системы зажигания
- 6 Замена воздушного фильтра и свечей зажигания
Многие автовладельцы задумываются о тюнинге (возможности увеличения мощности двигателя) своего автомобиля. В настоящее время существует множество вариантов тюнинга, которые позволяют решить проблему с нехваткой мощности мотора. Расскажем более подробно о том, как выполняется такой тюнинг двигателя, впоследствии называемый форсированный двигатель.
Затронем также тему стоит ли делать чип тюнинг, и можно ли потерять заводскую гарантию при таком вмешательстве в силовой агрегат.
Чип тюнинг
Чип – это, наверное, самый простой и самый популярный способ увеличения мощности двигателя. Такой тюнинг подразумевает внесение корректировок в программу работы силового агрегата, что позволяет получить дополнительные лошадиные силы.
Подобное увеличение мощности подразумевает установку небольшой по размерам коробочки, которая подключается к блоку управления работой мотора. Всю работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
В продаже можно найти различные варианты чип тюнинга, которые различаются степенью форсировки мотора. Необходимо лишь помнить о том, что если вы используете серьезные варианты тюнинга, зачастую требуется дополнительно заменить выхлопную систему и ряд других компонентов силового агрегата.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Из преимуществ подобного варианта увеличения мощности можно выделить:
- Доступную стоимость проведенной работы.
- Установка чип тюнинга не приводит к какому-либо снижению ресурса двигателя.
- При условии выполнения данной работы у официального дилера сохраняется заводская гарантия, что позволяет выполнять тюнинг двигателя нового автомобиля, только что купленного в салоне дилера. Даже если вы проводили данную работу самостоятельно или же у неавторизованных специалистов, демонтаж проведенного тюнинга займет у вас не более 10 минут, что позволит вернуть форсированный двигатель к заводским настройкам.

- Необходимо сказать, что такой вариант увеличения мощности с использованием специального блока управления двигателем станет единственно возможным вариантом для владельцев новых автомобилей, которые находятся еще на гарантии у дилера.
Прошивка мотора
Разновидностью тюнинга является прошивка работы блока управления. Производится данная работа с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет изменять программу «мозгов» мотора.
Подобный вариант тюнинга в зависимости от конкретного мотора и автомобиля позволит вам получить от 15 до 30 процентов прироста мощности.
Стоит ли делать чип тюнинг в том случае, если гарантия автомобиля еще не закончилась? Проводить прошивку блока управления двигателя в автомобиле, который находится на гарантии, мы бы вам не рекомендовали, так как такое вмешательство в работу силового агрегата неизменно приводит к отказу в предоставлении бесплатного ремонта у дилера.
Установка турбонаддува и компрессора
Установка дополнительной турбины позволяет существенно увеличить мощностные показатели силового агрегата.
В отдельных случаях при использовании мощных турбин, которые работают с давлением в 1 бар и более, удается увеличить мощность мотора в два раза и даже более.
При установке небольших по объему турбин или же замене штатных маломощных нагнетателей в большинстве случаев отсутствует необходимость проводить какие-либо дополнительные работы. Если же вы используете мощный турбонаддув, то необходимо проводить замену блока управления, коленвала, шатунной группы и других силовых элементов форсированного двигателя.
Аналогичным образом производится установка компрессора, который использует схожий с турбонагнетателем принцип работы. Установка компрессора подразумевает дополнительный монтаж интеркулера, который отвечает за охлаждение воздуха. С помощью компрессора удается получить существенный прирост мощности силового агрегата, однако стоимость такого тюнинга находится на достаточно высоком уровне.
Свап-двигателя
В отдельных случаях, когда автовладелец хотел бы получить существенный прирост мощности, куда проще заменить мотор целиком, чем пытаться проводить тюнинг двигателя, выжимая из установленного силового агрегата лишние лошадиные силы.
Стоимость такого тюнинга может быть достаточно высока, однако если автовладелец сможет продать свой старый мотор, это позволит существенно уменьшить стоимость проводимых работ.
Необходимо учитывать, что при свапе силового агрегата возникает необходимость усиления элементов подвески, замены коробки передач, приводов и выхлопной системы. Все это неизбежно приводит к существенному усложнению проводимой работы.
Из преимуществ замены двигателя можем отметить возможность существенного увеличения мощности автомобиля, что позволяет кардинальным образом решить проблему нехватки лошадиных сил.
В то же время необходимо учитывать повышенную сложность проведения подобной работы, поэтому выполнять ее должен исключительно опытный моторист.
Следует учитывать также высокую стоимость замены силового агрегата и сопутствующих узлов. Продать их в последующем затруднительно, что неминуемо приводит к увеличению бюджета данной затеи.
Установка спортивных компонентов
Многие автовладельцы решаются на установку спортивных распредвалов, поршней, шатунов и других облегченных и усиленных компонентов.
Одновременно проводится расточка цилиндров, что позволяет увеличить объем двигателя. Подобная работа отличается повышенной сложностью и потребует соответствующего опыта от исполнителя.
- Такой комплексный тюнинг позволит получить существенный прирост мощности, при этом полностью сохраняется моторесурс форсированного двигателя, а его показатели надежности не изменяются. Подобные работы зачастую выполняются одновременно с установкой турбонаддува и изменением программы управления. В данном случае исключительно комплексный подход позволит автовладельцу получить необходимый прирост мощности силового агрегата.
В продаже можно найти соответствующие ремкомплекты, которые предназначены для той или иной модификации мотора. Использование таких тюнинг комплектов позволяет гарантировать сохранение ресурса двигателя и упрощает проводимые работы.
Модернизация системы зажигания
Проведя модернизацию системы зажигания можно получить дополнительно около десятка лошадиных сил без какого-либо снижения ресурса.
В данном случае можем порекомендовать вам использовать уже готовые системы зажигания, что позволит значительно упростить проводимые работы.
В специализированных магазинах автовладельцы могут найти уже готовые блоки для изменения системы зажигания. Можно подобрать вариант, разработанный для конкретного автомобиля, что и позволит провести все максимально качественно и без потери надежности двигателя.
При наличии определенного опыта можно выполнить такой тюнинг системы зажигания самостоятельно, что позволит вам сэкономить на использовании услуг профессиональных мотористов.
В то же время вам необходимо максимально точно рассчитать увеличившуюся мощность и определить, не потребуется ли заменить выхлопную систему или же силовые элементы двигателя.
Замена воздушного фильтра и свечей зажигания
- Возможен достаточно простой вариант увеличения мощности путем использования воздушного фильтра нулевого сопротивления и спортивных свечей зажигания.
Такой фильтр позволит вам получить прибавку мощности в 5-10 лошадиных сил. Его установка не представляет сложности, а доступная стоимость позволяет с легкостью увеличивать мощность мотора. - Замена штатных свечей зажигания и установка спортивных высоковольтных катушек позволит получить несколько дополнительных лошадиных сил. Улучшается плавность работы силового агрегата, в частности, появляется тяга на низких оборотах и ускоряется прогрев двигателя на холостом ходу.
- Отличным способом увеличения мощности станет замена штатной выхлопной системы на прямоток, что позволяет не только получить спортивный звук выхлопа, но и добавляет несколько десятков лошадиных сил.
Вам лишь необходимо подобрать модификацию прямотока, который подходит к конкретному двигателю. Лучше всего это доверить опытному специалисту, что и позволит гарантировать качество выполненного тюнинга.
Тюнинг двигателя ВАЗ, запчасти спорт, распредвалы, шатуны, клапана |цена, заказать
Цена (р.
):
Название:
Текст:
Выберите категорию:
Все
RSPROдажа
Двигатель
» Двигатели ВАЗ в сборе
» Блоки цилиндров
» Головки блока цилиндров (ГБЦ)
» Коленвалы
» Распредвалы 16V
» Распредвалы 8V
» Распредвалы Классика
» Шкивы / звезды / шестерни
» Шатуны облегченные
» Поршни
» Кольца поршневые
» Клапана облегченные
» Тарелки клапанов
» Направляющие клапанов
» Толкатели клапанов жесткие
» Ремни ГРМ / ролики / натяжители цепи
» Маховики облегченные
» Прокладки
» Буст-контроллеры
» Шатуны стандартные и комплектующие
» Подогрев тосола
» Комплекты для ТО
Впускная система
» Спортивные ресиверы
» Дроссельные заслонки спорт
» Карбюраторы спорт
» Воздушные фильтры инжекторные
» Фильтры нулевого сопротивления карбюраторные
» Кронштейн нулевого фильтра
» Регулятор давления топлива
» 4-х дроссельный впуск
Выхлопная система
» Комплекты выхлопной системы
»» Лада Веста
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Лада Нива 4×4
»» ВАЗ 2108-2109-21099
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика)
» Пауки (выпускной коллектор)
» Вставки для замены катализатора
» Резонаторы (приемные трубы)
» Глушители
»» Лада Веста
»» Лада Икс Рей
»» Лада Гранта, Гранта FL
»» Лада Калина, Калина 2
»» Лада Ларгус
»» Лада Приора
»» Лада 4х4 (Нива)
»» Шевроле/Лада Нива
»» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» ВАЗ 2113, 2114, 2115
»» ВАЗ 2101-2107 (Классика)
»» Иномарки
» Комплектующие для установки
» Насадки на глушитель
» Виброкомпенсаторы (Гофра)
Турбо раздел
» Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис
» Интеркулеры
» Турбины
» Турбоколлектор
КПП / Коробка передач
» Главные пары
» Спортивные ряды
» Блокировки КПП
» Усиленные полуоси / валы / привода
» Сцепление
» Сцепление металлокерамика
» Карданчик кулисы КПП
» Короткоходные кулисы
» Раздаточная коробка и комплектующие
Подвеска
» Стойки и амортизаторы DEMFI
» Стойки и амортизаторы SS20
» Стойки и амортизаторы АСТОН
» Опоры стоек / усилители опор
» Пружины
» Проставки развала / шпильки колес
» Шумоизоляторы и отбойники
»» ВАЗ 2108-2115
»» ВАЗ 2110-2112
»» Лада Калина, Лада Гранта
» Полиуретановые сайлентблоки и втулки
» Комплектующие
» Подшипники
» Поворотные кулаки и комплектующие
» Ступицы и комплектующие
» Задний мост
Рулевое управление
» Электроусилители руля (ЭУР)
» Комплектующие ЭУР
» Гидроусилители руля
» Рулевой промежуточный вал
» Рулевая рейка
» Комплектующие рулевой рейки
Тормозная система
» Гидравлический ручной тормоз
» Вакуумные усилители тормозов / ГТЦ
» Задние дисковые тормоза
» Тормозные диски
» Тормозные колодки
» Комплектующие тормозной системы
» Задние тормозные барабаны
Растяжки / защита / упоры / усиление жесткости кузова
» Растяжки
» Опоры двигателя
» Подрамники
» Защита картера
» Рычаги передней подвески
» Рычаги задней подвески
» Стабилизатор устойчивости
» Поперечины
» Усилители кузова
» Упоры капота и багажника
» Крабы / гитары
» Реактивные штанги
» Комплектующие
Внешний вид/обвесы
» Бампера передние
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Датсун
»» Лада Нива 4×4
»» ВАЗ 2108-2109-21099
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2101-2105-2107
»» Рено Дастер
» Бампера задние
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Датсун
»» Лада Нива 4×4
»» ВАЗ 2108-2109-21099
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Решетки радиатора
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Лада Нива 4×4
»» ВАЗ 2108-21099
»» ВАЗ 2113-2114
»» ВАЗ 2110-2112
»» Датсун
»» ВАЗ 2101-2105-2107
»» Лада Ларгус
»» Рено Дастер
»» KIA
»» Лада Нива (ВАЗ 2123), Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
» Решетки бампера нижние
»» Лада Веста
»» Лада Приора
»» Лада Калина
»» Лада Ларгус
»» Датсун
» Кузовные детали
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2108-2109-21099
»» Лада Нива 4х4
»» Лада Ларгус
»» Шевроле Нива
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Реснички на фары
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Ларгус
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2108-2109-21099
» Накладки на фонари
» Боковые зеркала и стекла
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Шевроле Нива
»» Лада Нива 4×4
»» ВАЗ 2108-2115
»» ВАЗ 2110-2112
»» Лада Ларгус
»» Датсун
»» ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика)
» Накладки на зеркала
»» Лада Веста
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина 1/2
»» Лада Нива 4×4
»» Датсун
»» ВАЗ 2108-2109; 2113-2115
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» Шевроле Нива
»» Ларгус, Дастер
» Евроручки
» Накладки на ручки
» Сабли (планки номера)
» Молдинги
» Накладки на пороги внешние
» Накладки кузова / бампера / Cross
» Спойлера
» Рамки ПТФ
» Жабо
» Плавники на крышу
» Фаркопы
» Защита порогов
»» Лада Нива 4×4
»» Шевроле Нива
»» Лада Иксрей
» Навесная защита
» Рейлинги и комплектующие
» Дефлекторы
» Автобоксы / автопалатки
» Рамки на номера
» Знаки и наклейки
» Брызговики и подкрылки
» Автостекла
» Прочее для внешнего тюнинга
» Материалы для установки
» Шноркели
Салон
» Европанели и комплектующие
» Обивки дверей
»» Лада Приора
»» Лада Калина
»» Лада Гранта
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2108-2109-2115
»» Лада Нива 4х4
»» Шевроле Нива
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Комплектующие обивок дверей
» Обивка багажника и капота
» Бесшумные замки ВАЗ
» Центральная консоль
» Коврики в салон
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Нива 4х4
»» Datsun on-Do, mi-Do
»» Шевроле Нива | Нива Тревел
»» Лада Ларгус
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2108-2114-2115
»» ВАЗ 2101-2105-2107
»» УАЗ
»» Renault
»» Nissan
»» Chevrolet
»» Mitsubishi
»» Mercedes
»» Opel
»» Peugeot
»» Porsche
»» Audi
»» BMW
»» Citroёn
»» Daewoo
»» Ford
»» Hyundai
»» Kia
»» Volkswagen
» Ковролин пола / багажника
» Рули
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Нива 4х4
»» Datsun on-Do, mi-Do
»» Шевроле Нива
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2108-2114-2115
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Муляжи подушек / подушки безопасности
» Кожух руля
» Подрулевые переключатели
» Ручки КПП и ручника
» Накладки на педали
» Сидения, чехлы и комплектующие
» Обогрев сидений
» Подлокотники / подголовники
» Выкидные и заводские ключи / чипы
» Блоки управления / Кнопки
» Ремни безопасности
» Накладки на пороги
» Уплотнители дверей | багажника | стекол
»» Лада Веста
»» Лада Икс Рей
»» Лада Гранта, Гранта FL
»» Лада Калина, Калина 2
»» Лада Приора
»» Лада 4х4 (Нива)
»» Шевроле/Лада Нива
»» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» ВАЗ 2113, 2114, 2115
»» ВАЗ 2101-2107 (Классика)
» Обивка потолка
»» Лада Гранта, Гранта FL
»» Лада Калина, Калина 2
»» Лада Приора
»» Лада 4х4 (Нива)
»» Шевроле/Лада Нива
»» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» ВАЗ 2113, 2114, 2115
»» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» ВАЗ 2101-2107 (Классика)
»» Лада ОКА
» Плафоны | подсветка салона
» Солнцезащитные козырьки
» Облицовки | обшивки | прочее для салона
»» Лада Веста
»» Лада Иксрей
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Нива 4х4
»» Datsun on-Do, mi-Do
»» Шевроле Нива
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2108-2114-2115
»» ВАЗ 2101-2105-2107
»» Лада Ларгус
Полки, подиумы, короба
» Лада Веста
» Лада Приора
» Лада Калина
» Лада Гранта
» Лада Ларгус
» Шевроле Нива
» ВАЗ 2110-2112
» ВАЗ 2113-2115
» ВАЗ 2108-21099
» ВАЗ 2105-2107, Нива 4х4
» Ford
» Chevrolet
» KIA
» Hyundai
» Разное (Mazda, Opel, Skoda, Renault, Daewoo)
Автомобильная оптика
» Стандартная оптика
»» Лада Веста
»» Лада Икс Рей
»» Лада Гранта, Гранта FL
»» Лада Калина, Калина 2
»» Датсун
»» Лада Ларгус
»» Лада Приора
»» Лада 4х4 (Нива)
»» Шевроле/Лада Нива
»» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» ВАЗ 2113, 2114, 2115
»» ВАЗ 2101-2107 (Классика)
» Фары передние тюнинг
»» Лада Веста
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Нива 4х4
»»» Передние фары
»»» Подфарники
»» Шевроле Нива
»» ВАЗ 2108-2109-21099
»» ВАЗ 2113-2114-2115
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Задние фонари тюнинг
»» Лада Веста
»» Лада Приора
»» Лада Гранта
»» Лада Калина
»» Лада Нива 4х4
»» Лада Ларгус
»» ВАЗ 2108-2109-2115
»» ВАЗ 2110-2111-2112
»» ВАЗ 2101-2105-2107
» Противотуманные фары (ПТФ)
»» Лада Веста
»» Лада Икс Рей
»» Лада Гранта, Гранта FL
»» Лада Калина, Калина 2
»» Лада Ларгус
»» Лада Приора
»» Лада 4х4 (Нива)
»» Шевроле/Лада Нива
»» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» ВАЗ 2113, 2114, 2115
»» Иномарки
»»» Renault (Рено)
»»» Ford (Форд)
»»» Volkswagen (Фольксваген)
» Поворотники (повторители поворота)
» Дневные ходовые огни
» Ангельские глазки
» Ксенон
» Галогеновые лампы
» Электрокорректоры фар
» Комплектующие для установки
» Светодиодные балки
» Светодиодные лампы
Электроника
» Бортовые компьютеры
» Электронные комбинации приборов
» Стробоскопы
» Блоки управления двигателем (ЭБУ)
» Блоки управления двигателем для Е-газа
» Радар-детекторы
» Корректоры Е-газа ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
» Корректоры Е-газа Иномарки
» Камеры заднего вида
» Парктроники
» Блоки управления подушкой безопасности
» Реле, автосвет, прочее
» Музыка
Сигнализации и противоугонные системы
» Автосигнализации
» Блокираторы руля
» Чехлы для брелков
Тонировка / шторки / пленка для кузова
» Съемная тонировка
» Тонировочная пленка
» Солнцезащитные шторки
» Пленки для кузова
» Тонировочный лак
» Водоотталкивающая пленка
Стандартные запчасти ВАЗ
» Топливная система / бензобаки
»» Баки топливные
»» Бензонасосы и комплектующие
»» Крышки и клапаны
» Крышки двигателя
» Уплотнители / утеплители / шумоизоляция
» Стеклоподъемники
» Шкивы коленвала
» Толкатели гидравлические
» Радиатор / система кондиционирования
» Стартеры
» Модули и катушки зажигания
» Бачки омывателя
» Высоковольтные провода
» Водяные помпы
» Датчики скорости
» Жгуты проводов
»» Жгуты проводов для ВАЗ 2101-2107
»» Жгуты проводов для ВАЗ 2108-21099
»» Жгуты проводов для ВАЗ 2113-2114
»» Жгуты проводов для ВАЗ 2110-2112
»» Жгуты проводов для Lada Kalina 1/2
»» Жгуты проводов для Lada Priora
»» Жгуты проводов для Lada 4х4
»» Жгуты проводов для Сhevrolet Niva
»» Жгуты проводов для Lada Granta
»» Жгуты проводов для Lada Largus
»» Жгуты проводов для Lada Xray
»» Жгуты проводов для Lada Vesta
»» Жгуты проводов для UAZ Patriot
» Генераторы и комплектующие
» Фильтры
» Шаровые опоры
» Резисторы электронного вентилятора отопителя
» Свечи зажигания
» Электродвигатели отопителей
» Буксировочные крюки
» Замки зажигания
» Щетки стеклоочистителя
» Вентиляторы и комплектующие
» Система смазки.
Производитель:
ВсеMotorRing
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице: 5203550658095
Тюнинг двигателя ВАЗ
Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля.
Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.
Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.
1. Увеличение рабочего объёма.
Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.
Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.
Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты.
Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.
Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.
2. Увеличение степени сжатия.
Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров.
Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.
Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.
3. Чип-тюнинг.
Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.
При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя.
Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.
Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.
Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).
4. Использование турбонаддува.
Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга.
Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?
Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.
Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.
Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.
5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.
Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.
Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам.
Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.
Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.
3 лучших обновления двигателя для повышения производительности
Автолюбители всегда заинтересованы в том, чтобы придать своим автомобилям больше мощности. Поскольку топливо в этой стране по-прежнему остается таким дешевым, те, кто ищет быстрые детали, отказываются от более дешевых модификаций (например, систем впуска и выпуска) и, похоже, с большей готовностью тратят деньги на больший скачок в лошадиных силах.
Модернизация двигателей становится все более популярной, но важно взвесить все за и против, прежде чем выбрать, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
Наш список поможет вам решить, какая модификация подходит именно вам.
Фото: Фесерони.Турбокомпрессоры
Турбины имеют рабочее колесо, которое находится в потоке выхлопных газов двигателя. При работе двигателя выхлопные газы заставляют крыльчатку вращаться с очень высокой скоростью (50 000–100 000 об/мин). Вал крыльчатки имеет крыльчатку на другом конце, сидящую в шланге, соединенном с системой впуска двигателя. Вращаясь с той же скоростью, эта крыльчатка нагнетает в двигатель дополнительный наружный воздух. Впрыскивается соответствующее дополнительное количество топлива, и эта комбинация больше воздуха + больше топлива = больше мощности.
МНОГИЕ новые легковые и грузовые автомобили сегодня поставляются в стандартной комплектации с турбонаддувом. Для автомобилей без турбонаддува существуют комплекты вторичного рынка, позволяющие установить турбонаддув.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- «Бесплатная» мощность (выхлопные газы, выбрасываемые впустую, используются с пользой).

- Минимальное влияние на экономию топлива, в зависимости от стиля вождения.
- Большой дополнительный крутящий момент двигателя.
НЕДОСТАТКИ:
- Может быть сложным в установке.
- Значительно повышается рабочая температура под капотом.
- Турбина должна оставаться прохладной или давать ей остыть, иначе она изнашивается.
Нагнетатели
Принцип тот же, что и с турбонаддувом: нагнетайте больше воздуха в двигатель и увеличивайте мощность. Нагнетатель НЕ работает от выхлопных газов. Скорее, он обычно находится сверху двигателя и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Обычно проще установить, чем турбокомпрессор.
- Меньше забот о перегреве.
НЕДОСТАТКИ:
- Имеются паразитные потери, так как двигатель приводит в действие ремень для привода нагнетателя (источник мощности не является «бесплатным», как с турбинами).

- Посадка может быть тугой; Между верхней частью двигателя и нижней частью капота должно быть место.
Полная замена двигателя
Полная замена двигателя стала популярной из-за относительной простоты выполнения замены, а также большого выбора двигателей. Свопы делятся на эти 3 категории:
Двигатели одного производителя или семейства
Например, для Honda замена 1,6-литрового 4-цилиндрового двигателя на 2,0-литровый двигатель с очень похожими внешними размерами. Или замена 4-цилиндрового двигателя Toyota на V6 в качестве модернизации.
Двигатели в ящиках
Двигатели в ящиках, долгое время являвшиеся основным продуктом среди фанатиков высокопроизводительных отечественных автомобилей, определяемые как комплектные двигатели от производителя или производителя послепродажного обслуживания, теперь доступны для популярного импорта. На Chevy с изношенным оригинальным смолл-блоком V8 можно установить гораздо более крупный и мощный двигатель.
Аналогичные программы есть и для продукции Ford и Chrysler, даже для Honda и Porsche.
Замена двигателя на заказ
По моему опыту, это обычно делается для небольших импортных автомобилей, которые начали свою жизнь с небольшими, менее мощными двигателями. Обычный обмен — это взять старый MG или Jaguar, выбросить его оригинальный 4- или 6-цилиндровый двигатель и установить небольшой блок Ford или Chevy V8. С заменой двигателя на заказ увеличенное отношение мощности к весу обеспечивает одну быструю поездку.
Некоторые компании специализируются на «комплектах для переоборудования», чтобы облегчить эти замены. Есть также некоторые компании, которые нанимают опытных резчиков по металлу и сварщиков и производят все сами.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Увеличивает мощность.
- Если двигатель был изготовлен профессионально, у вас есть известный продукт, скорее всего, с гарантией.
НЕДОСТАТКИ:
- Может быть самым дорогим вариантом, когда речь идет о модернизации двигателя.

- Если не использовать комплект для переоборудования, вам потребуется много времени, терпения и навыков для изготовления установки.
- Для увеличения мощности двигателя может потребоваться модернизация трансмиссии, главной передачи и тормозов.
Независимо от того, как и почему вы модифицируете свой автомобиль, существует множество различных вариантов на выбор. Если вы успешно выполнили одно из этих обновлений движка или что-то совершенно другое, сообщите нам, что вы сделали и как вы это сделали.
Ричард Рейна (Richard Reina) — инструктор по продуктам в CARiD.com и пожизненный автомобильный энтузиаст.
Фото на обложке: Майкл Гайда
Как получить счет-фактуру Цены
Поделиться Твитнуть Share Электронная почта Share Share
Обзор обновления Identity Engine | Окта Девелопер
Идентификационный движок Чтобы использовать возможности Okta Identity Engine и легко внедрять новые функции, перенесите свои существующие организации и приложения с Okta Classic Engine на Identity Engine.
Обновление до Identity Engine позволяет реализовать множество новых возможностей в продуктах управления доступом Okta и обеспечивает большую гибкость в управлении аутентификацией пользователей. В этом документе представлен обзор процесса обновления для идентификации клиента и вариантов использования для разработчиков.
Вы администратор? См. Обновление с Classic Engine (открывается в новом окне).
Перед попыткой обновления
- ВАЖНО : Поговорите со своей командой по работе с клиентами Okta и получите их поддержку и мнение. Поддержка Okta в настоящее время требуется для выполнения процесса обновления Okta org, описанного ниже (автоматическое обновление будет доступно для простых обновлений позднее).
- Просмотрите руководство по ограничениям Identity Engine, чтобы получить представление о том, какие функции вы используете, если таковые имеются, которые требуют исправления (это означает, что они нуждаются в настройке, прежде чем мы сможем приступить к обновлению).
Например, некоторые функции Classic Engine могут не поддерживаться в Identity Engine в их текущей форме. - Обновите виджет Okta Sign-In до последней версии, прежде чем продолжить. Сюда входят как размещенные на Okta виджеты, так и виджеты, встроенные в ваши приложения.
Процесс обновления
Начальный путь обновления состоит из следующих шагов:
- Оцените свою организацию и приложение и создайте отчет, в котором указывается уровень усилий, необходимых для выполнения обновления.
- Как упоминалось выше, ваша установка может потребовать исправления.
- Если исправления не требуются, обновление выполняется просто, а последующие шаги не вызывают затруднений.
- Завершить перенос данных.
- Преобразование и миграция таких объектов, как политики, организации и пользователи.
- Включите Identity Engine для всей организации.
Имейте в виду, что:
- В конце переноса данных ваш процесс аутентификации может продолжать имитировать Classic Engine, но ваш интерфейс администратора изменился, и все объекты Okta из Classic Engine теперь совместимы с Identity Engine.

- Существующий виджет входа в систему, размещенный на Okta, работает как есть после обновления вашей организации.
- Вам следует обновить встроенный виджет входа в систему, как вы обычно это делаете с другими обновлениями.
Примечание. См. Обновление с Classic Engine (открывается в новом окне) для сравнения функций и соображений до и после обновления.
Остальная часть процесса обновления описана в следующем разделе. Какие шаги вы предпринимаете, связаны с вашей моделью развертывания. Мы тщательно продумали, как можно разбить этапы обновления, чтобы обеспечить максимальное удобство работы пользователей в ваших приложениях. Мы не рекомендуем делать это обновление сразу, а лучше частями с перерывами для тестирования. Этот процесс разработан таким образом, чтобы он не прерывал работу и повторялся в течение определенного периода времени. Сделайте этапы обновления частью вашего обычного процесса разработки продукта.
Этапы обновления
После выполнения предварительных требований, завершения переноса данных и получения доступа к организации Identity Engine в следующем содержании описываются следующие шаги, которые вы можете предпринять, выполняя оставшуюся часть процесса обновления.
Более подробные сведения об этапах обновления см. в руководстве Планирование обновления встроенного приложения проверки подлинности. Это руководство также содержит полезную информацию об устранении неполадок, в том числе о распространенных проблемах и ошибках, с которыми вы можете столкнуться во время обновления, а также о возможных причинах.
Протестируйте новую среду, чтобы убедиться, что ваш опыт и функциональность сохранены.
Какова ваша модель развертывания?
Вы перенаправляетесь на виджет входа в систему, размещенный на Okta?
Проверьте свой пользовательский опыт.
Внесите необходимые изменения в стиль виджета входа в систему и свойства i18n.

Проверьте настройки
config.idps(открывается в новом окне) на наличие настроек, которые могут быть несовместимы с Identity Engine.
Вы внедряете наш виджет входа?
Встраиваете ли вы аутентификацию с помощью наших SDK?
- Добавьте соответствующий SDK Identity Engine в код приложения или обновите его до последней версии SDK Identity Engine. Подробные инструкции по языкам см. в разделе Добавление последних SDK для проверки подлинности в приложения.
Вы переходите на архитектуру, использующую Okta SDK? Скоро появится более подробная информация.
Проверьте свой пользовательский опыт.
Аутентификация: Убедитесь, что ваши пользователи могут входить и выходить из рабочих процессов, которые вы поддерживаете.
Самостоятельное восстановление пароля: Убедитесь, что пользователи могут восстанавливать свои факторы без блокировки.

Самостоятельная регистрация: Убедитесь, что пользователи могут зарегистрироваться (включая регистрацию Фактора, если вы ее поддерживаете) и что этот процесс не прерывается.
Подробные инструкции по языку см. в разделе Обновление приложения для использования SDK Identity Engine.
Документация по обновлению
В приведенной ниже документации по обновлению Identity Engine рассматриваются различные задачи обновления. Какие задачи необходимо выполнить, зависит от вашей модели развертывания.
Обновите виджет: узнайте, как обновить виджет Okta Sign-In со старых версий 2.x, 3.x, 4.x и 5.x.
- Устаревшие методы JavaScript в виджете: узнайте, как изменения в конвейерах проверки подлинности влияют на приложения, которые вызывают методы JavaScript виджета, такие как
setCookieAndRedirect(). Также включены рекомендации по повторной реализации существующих потоков в Identity Engine.
- Обновление стиля виджета: узнайте о последних обновлениях стиля виджета.
- Обновление свойств виджета i18n: узнайте о последних обновлениях свойств виджета i18n.
- Устаревшие методы JavaScript в виджете: узнайте, как изменения в конвейерах проверки подлинности влияют на приложения, которые вызывают методы JavaScript виджета, такие как
Планирование обновлений встроенного приложения для проверки подлинности. Узнайте, как начать процесс обновления, какие шаги необходимо выполнить и как выполнить обновление. Также обсуждаются предложения о том, когда проводить тестирование и как развертывать обновления приложений для ваших пользователей.
Обновление служб и приложений аутентификации для использования типа гранта «Код взаимодействия». Узнайте, как настроить встроенные приложения и соответствующие серверы авторизации для использования типа гранта «Код взаимодействия».
Добавьте SDK Identity Engine в свое приложение: узнайте, как ваши приложения работают с последней версией SDK. В этом содержании обсуждается, как обновить ваши приложения, чтобы использовать последнюю версию SDK без внесения каких-либо изменений в код, и как разделить изменения в ваших приложениях.

Обновите свое приложение до SDK Identity Engine: узнайте об изменениях в конвейерах аутентификации, которые влияют на встроенные приложения, использующие AuthN и API управления. Также включены рекомендации по повторной реализации существующих потоков в Identity Engine.
Узнайте, как сеансы работают после обновления: узнайте, как изменения в конвейерах проверки подлинности влияют на приложения, использующие Sessions API. Также включены рекомендации по повторной реализации существующих потоков в Identity Engine.
Сведения об изменениях API политики регистрации средств проверки подлинности после обновления. Узнайте, как изменения политики регистрации MFA влияют на приложения, которые напрямую используют API политики.
Ограничения Identity Engine: Текущие ограничения Identity Engine, о которых необходимо знать.
Обновление локального модуля сканирования
Обновления модуля включают новые функции, расширенный охват уязвимостей и исправления ошибок для более старых версий.
Новые функции иногда могут представлять новые параметры конфигурации на платформе Insight, которые могут быть несовместимы со старыми версиями движка. Поэтому мы рекомендуем поддерживать локальные механизмы в актуальном состоянии.
Процесс обновления будет различаться в зависимости от того, используете ли вы устаревшую версию ядра, которая не поддерживает автоматическое обновление, или новую версию, которая поддерживает автоматическое обновление.
Чтобы узнать, используете ли вы устаревшую версию ядра, перейдите на экран Параметры > Управление локальными ядрами . В таблице «Локальные ядра» найдите модуль сканирования, который вы хотите обновить. Проверьте столбец «Автообновление» для этого движка; если опция «Автоматическое обновление» неактивна, вы используете устаревшую версию движка.
Чтобы перейти к обновлению ядра, выберите один из следующих вариантов:
- Автоматическое обновление ядра
- Обновление устаревшего ядра
Как работают автоматические обновления
Чтобы упростить связь между InsightAppSec и локальным ядром, Установка ядра включает службу Windows под названием InsightAppSec-Broker, которая регулярно проверяет, есть ли задания для выполнения ядра сканирования, например выполнение сканирования или обновление ядра.
Брокер сообщает о версии как модуля сканирования, так и самого посредника платформе Insight. Если брокер или ядро устарели, платформа сообщит брокеру, что доступно обновление. Ядро, выполняющее сканирование, может быть занято неопределенное время.
Если вы откажетесь от автоматического обновления, функция автоматического обновления также позволит вам обновить ваши ядра вручную одним нажатием кнопки на экране Настройки > Управление локальными ядрами .
Если ядро настроено на автоматическое обновление, брокер запросит запуск процесса обновления, когда ядро перестанет работать.
Если планируется начать какие-либо новые сканирования ядра во время его обновления, они будут запущены после обновления ядра.
Сводка автоматического обновления
- Автоматическое обновление включается автоматически. Чтобы отключить его, перейдите на экран «Настройки» > «Управление локальными ядрами ».
- Параметр автоматического обновления доступен только для администраторов.

- Если автоматическое обновление отключено, ядро продолжит сканирование, но не обновит .
- Если автоматическое обновление включено, модуль будет ждать завершения сканирования перед обновлением.
Обновление локального ядра вручную
Если автоматическое обновление не включено для новых ядер, вам потребуется обновить ядро вручную. Чтобы обновить модуль вручную:
- Перейдите на экран «Настройки» > «Управление локальными модулями» .
- В таблице «Локальные модули» найдите модуль сканирования, который вы хотите обновить. В столбце «Последняя версия» нажмите кнопку «Обновить сейчас ». Статус движка изменится на «Обновление».
- После завершения обновления убедитесь, что в столбце «Последняя версия» стоит зеленая галочка.
Вы можете просмотреть состояние любого автоматически обновленного ядра, выбрав InsightAppSec > Engine Management и перейдя в столбец «Последняя версия».
Это вся доступная информация о состоянии и версии на экране «Управление локальным ядром». Информация о статусе и версии может быть объединена различными способами. Например, механизм может иметь выделенную серым цветом строку таблицы, но все еще иметь проверку, поскольку она будет остановлена после завершения сканирования.
- Столбец состояния
- Обновление — выполняется ручное или автоматическое обновление
- Столбец последней версии
- Зеленая галочка — последняя версия ядра
- Красное предупреждение — устаревшая версия ядра
- Желтое предупреждение — неизвестная версия двигателя, так как двигатель не сопряжен
- Счетчик прогресса — выполняется ручное или автоматическое обновление для отказных ядер или при сбое автоматического обновления
- Строка таблицы
- Строка таблицы, выделенная серым цветом — модуль завершает работу или ожидает завершения работы
Требуется последняя версия
Версия ядра не является последней.
Наведите указатель мыши на восклицательный знак, чтобы просмотреть инструкции по загрузке последней версии установщика ядра.
Ошибка обновления
Этот статус относится к двигателям с ручным и автоматическим управлением. не будет отображать для устаревших двигателей.
Этот статус указывает на сбой обновления. Мы рекомендуем вам повторить попытку обновления, а затем обратиться в службу поддержки, если это не удастся.
Неизвестная версия
Движок установлен, но с брокером еще не связались. Версия неизвестна, поскольку двигатель не был сопряжен.
Выполняется обновление
Индикатор выполнения, затененный серым цветом, означает, что выполняется обновление ядра.
Завершение работы ядра
Если вся строка выделена серым цветом, это означает, что работа ядра завершается. На этом этапе вы увидите серое предупреждение в столбце «Последняя версия». После завершения обновления вы увидите зеленую галочку.


Такой фильтр позволит вам получить прибавку мощности в 5-10 лошадиных сил. Его установка не представляет сложности, а доступная стоимость позволяет с легкостью увеличивать мощность мотора.


Например, некоторые функции Classic Engine могут не поддерживаться в Identity Engine в их текущей форме.




