27Мар

Масло в интеркулере дизельного двигателя причины: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

возможные причины и методы решения проблемы

Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора, что положительно отображается на динамических характеристиках. Однако система наддува имеет особе устройство. Так как воздух подается под давлением, он имеет свойство нагреваться. Горячий воздух во впуске негативно влияет на производительность ДВС. Поэтому в конструкции турбированных двигателей предусмотрен специальный радиатор для воздуха – интеркулер.

С годами автовладелец может столкнуться с неприятной ситуацией – появляется масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя. Причины данного явления могут быть разными. От банально забитого фильтра до проблем с самой турбиной. Сегодня мы рассмотрим, почему масло в интеркулере дизельного двигателя появляется и как устранить данную проблему.

Основные причины

Почему в патрубке либо в радиаторе образуется масло? Существует несколько причин, по которым появляется масло в интеркулере дизельного двигателя:

  • Неправильная работа системы вентиляции картера.
  • Забитый масляный или воздушный фильтр.
  • Проблемы с воздуховодом.
  • Перегрев ДВС.
  • Неисправности самой турбины (в данном случае сальника).
  • Изгиб масляного провода турбокомпрессора.

От данной неприятности не застрахован ни один автовладелец. Что же, рассмотрим детальнее все эти причины.

Масло в интеркулере дизельного двигателя из-за системы вентиляции картера

Данная система присутствует на каждом двигателе. Во время резкого ускорения, а также под нагрузкой горючая смесь создает большее давление, чем обычно. Из-за этого часть газов будет прорываться сквозь компрессионные кольца. В результате увеличивается давление в картере двигателя.

Чтобы компенсировать данный перепад и предотвратить выдавливание масла из сальников и прокладок, была придумана система вентиляции газов. На исправном автомобиле они проходят сквозь интеркулер, а дальше поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Но со временем система работает хуже. Пружина клапана теряет упругость, а маслоуловитель уже не справляется со своей задачей. В результате давление в картере двигателя возрастает. Это провоцирует попадание частичек масла в радиатор. Данная проблема опасна тем, что может привести к продавливанию сальников. В итоге быстро снижается уровень масла. Но мотор масло не ест – оно попросту выдавливается наружу через некачественные уплотнители.

Также будет снижаться смазывающая способность, мотору грозит масляное голодание. А это влечет за собой появление задиров на валу. Среди характерных признаков проблем с системой вентиляции картера стоит выделить:

  • Потерю мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Если проблему не устранить вовремя, часть масла будет попадать в камеру сгорания. Из-за этого изменится режим горения топлива.

Масляный фильтр

Продолжаем рассматривать вопрос о том, почему появляется масло в интеркулере дизельного двигателя. Причин, как понятно, много, но одна из самых банальных – это забитый масляный фильтр. Из-за этого может ухудшиться циркуляция смазки, при этом возрастает давление. Как результат, в ДВС продавливает сальники, а турбина гонит капли масла в интеркулер дизельного двигателя. Да, в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Но, к сожалению, не на всех моделях он работает. Некачественные фильтры не способны перепускать смазку, ввиду чего и увеличивается давление. Если установить новый очистительный элемент, проблема не решится полностью. Нужно менять выдавленные сальники. Только так масло перестанет течь.

Воздушный фильтр

Это еще одна причина, почему в интеркулере дизеля масло. По регламенту фильтр должен меняться раз в 20-30 тысяч километров. Однако есть одна поправка. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, данный интервал нужно сократить в 2 раза. К таким условиям вовсе не относится мороз. Это езда в пыльной местности.

Когда происходит такт впуска, поршень идет вниз, при этом в системе вентиляции картера создается большое разряжение. Если фильтр будет забит, из-за перепада давления в системе вентиляции и впускном патрубке, масло будет попадать в интеркулер. Кроме того, из-за недостатка воздуха двигатель будет хуже ехать. Увеличится расход и снизится мощность.

Решение проблемы очень простое. Если воздушный фильтр забит, его нужно заменить на новый. Стоит он не слишком дорого, а потому не нужно медлить с его заменой.

Проблемы с воздуховодом

Во время эксплуатации возможно механическое повреждение воздуховода. Это может быть трещина, которая незаметна на первый взгляд. В результате даже небольшого повреждения, турбина будет бросать масло в интеркулер. А происходит это вследствие нарушения герметичности во впуске. Как следствие, образуется зона разряжения, что и затягивает моторное масло. Патрубок отремонтировать можно, но не факт, что вскоре подобная трещина не появится в соседнем месте. Поэтому лучше данный элемент заменить новым.

Перегрев ДВС

В случае длительной работы под нагрузкой или из-за неисправности системы охлаждения, существует риск закипания двигателя. В результате не только увеличивается объем картерных газов, но и сильно испаряется масло. При кипении антифриза в головке блока образуется паровая пробка. Температура головки сильно увеличивается, а это приводит к интенсивному испарению масла. Кроме того, оно становится более жидким, из-за чего часть смазки свободно протекает сквозь сальники. В результате турбина гонит воздух с каплями масла. Это меняет режим работы двигателя и неблагоприятно сказывается на его эксплуатационных характеристиках.

Повреждение сальника турбокомпрессора

Любой компрессор имеет свой предельный срок эксплуатации. В отличие от бензиновых, на дизельных моторах турбина ходит дольше. Первые неприятности возникают на пробегах за 200 тысяч километров (за исключением коммерческого транспорта). Со временем сальник перестает справляться со своей задачей. В итоге частички масла попадают во впускной коллектор, проходя через интеркулер. Кстати, последний поначалу будет улавливать часть смазки. Но как только ее уровень достигнет нижних ячеек, произойдет карбюрация, из-за чего поток воздуха будет утягивать капли масла за собой. В итоге смазка сгорает вместе с топливом. Происходят классические симптомы – машина не едет и расходует дизель больше положенного.

Изгиб возвратного маслопровода

Как известно, турбине необходима смазка. Однако масло здесь циркулирует постоянно, в отличие от подшипников. Поэтому в конструкции предусмотрен патрубок для отвода масла. И если данный элемент будет согнут, отвод смазки затруднится. В результате турбина будет гнать масло во впуск. Чтобы устранить эту проблему, необходимо лишь выровнять отвод либо заменить его в случае повреждений.

Последствия наличия масла в интеркулере дизельного двигателя

Для начала отметим, что все подержанные дизельные автомобили имеют в интеркулере небольшое количество масла. Обычно его объем не превышает 30-50 грамм. Связано это с высоким давлением, что возникает при сгорании топлива. До тех пор, пока смазка находится ниже ячеек охлаждения радиатора, мотор будет работать без проблем. Однако когда уровень будет больше, произойдет явление, о котором мы говорили выше – карбюрация.

Масло, которое попадает в камеру, не успевает сгорать за один такт, а потому остатки продукта догорают в головке блока, а также в выпускном коллекторе. К каким это может привести последствиям? В результате есть риск прогара клапанов и выпускного коллектора. Температура последнего может достичь 700 градусов Цельсия, что очень существенно. Также увеличивается температура самого блока цилиндров. Даже исправная система охлаждения не справится с отводом такого количества тепла. Повышается риск перегрева двигателя.

Что делать

Если забит маслом интеркулер «Туарег-дизель» 2007 г. в., к примеру, какие меры нужно предпринять для решения проблемы? В первую очередь нужно проверить состояние фильтров. Далее проверяют работу системы вентиляции картера двигателя. Также стоит осмотреть сальники турбины. Если вы не имеете достаточного опыта диагностики, эту работу лучше доверить специалистам.

Промывка радиатора

Для устранения масла в интеркулере дизельного двигателя, причины появления которого рассмотрены выше, нужно обязательно произвести промывку радиатора. Данную операцию можно выполнить своими руками. Для этого необходимо:

  • Демонтировать интеркулер с автомобиля.
  • Очистить наружную поверхность. Это можно сделать несколькими способами – при помощи легкой щетки (либо веника), а также струей воды. Но стоит быть внимательным. Как и у любого радиатора, у интеркулера очень хрупкие соты. Залом их грозит ухудшением охлаждения воздуха. Поэтому струю нужно направлять только перпендикулярно. А сам напор вод должен быть небольшим. Можно попробовать промыть внешне радиатор «Керхером», предварительно замочив интеркулер пеной. Это очень эффективный способ. Но так как давление у аппарата большое, нужно работать на большом расстоянии.
  • Очистить внутреннюю поверхность. Для этого необходимо залить смесь бензина, ацетона и керосина (соотношение один к одному) и закрыть выходы. В таком состоянии нужно оставить интеркулер на сутки. Далее необходимо слить смесь.
  • Смешать средство для мытья посуды и горячую воду. Соотношение должно быть следующим: на один литр добавляют 10 грамм моющего. Дальше заливается раствор снова в интеркулер. Однако ждать столь долгое время уже не требуется. Достаточно оставить радиатор на 3-5 минут. Для большего результата можно потрясти его со стороны в сторону. Затем смесь сливается. Если вода оказалась очень грязной, данную промывку нужно произвести еще несколько раз. И так до тех пор, пока смесь не будет чистой после промывки.
  • Удалить остатки моющего раствора. Для этого в радиатор заливается обычная вода (но он должна быть чистой). Воду прогонять нужно до тех пор, пока с внутренностей не уйдет все мыло.

Есть и другие способы промывки масла в интеркулере дизеля. Для этого применяют очиститель карбюратора, дизтопливо и ацетон. Некоторые, чтобы не выполнять столь сложную очистку регулярно, поступают следующим образом. Просверливают низ радиатора и приваривают гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой (используется именно медная, так как стальная не даст такой герметичности). Раз в сезон достаточно открутить эту пробку и слить масло со всем конденсатом. Да, в отличие от промывки со снятием, эта операция не столь эффективна. Но как мы уже сказали ранее, если масла в системе немного, это вовсе не вредит работе двигателя. Поэтому такая периодическая чистка вполне актуальна.

Следите за уровнем масла в двигателе

Если пробег вашего дизельного автомобиля больше двухсот тысяч, и при этом не выполнялся еще ремонт турбины, важно контролировать уровень масла в двигателе. Постепенно турбина начнет подъедать его. А для высоконагруженного мотора низкий уровень масла особенно опасен.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, почему может появиться масло в интеркулере дизельного двигателя. Причин, как видите, хватает. Такое явление могут спровоцировать разные факторы.

Если машина стала иначе себя вести, надо узнать, откуда масло в интеркулере дизельного двигателя могло появиться. Отталкиваться нужно от малого, то бишь проверить фильтр и маслоотвод. Важно не медлить с устранением причины. Иначе масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя может спровоцировать перегрев мотора, не говоря уже об ухудшении эксплуатационных характеристик. Также на двигателях с маслом в интеркулере образуется сильный нагар, прогорают клапана. А ремонт головки блока или замена клапанов – это не только сложная, но и дорогостоящая процедура.

Масло в интеркулере дизельного двигателя причины, масляное подтекание с компрессора ДВС

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Устранение неисправности

Какова бы ни была причина неисправности, ее следует устранить.

Какие-то действия можно провести собственными силами, но лучше посетить специализированный сервисный центр, который сделает диагностику и ремонт на профессиональном уровне.

Общим пунктом работ по устранению неисправности является очищение интеркулера от засорений и остатков масла.

Если не сделать эту процедуру, эффективность охлаждения воздуха останется недостаточной для достижения двигателем оптимальных режимов работы. Кроме того, остатки масла вместе с воздухом будут поступать в цилиндры, снижая качество сгорания воздушно-топливной смеси.

Для очистки интеркулера его придется снять. С воздушными охладителями проблем обычно не возникает – для этого достаточно ослабить хомуты и вывернуть несколько болтов. Жидкостные охладители снять сложнее. Очистку следует производить специальными средствами, рекомендованными производителем. Применение неподходящих моющих средств без консультации со специалистами нежелательно.

Отдельные конструктивные элементы некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из полимерных материалов или эластомеров. Применение агрессивных по отношению к ним очистителей и растворителей приведет к выходу из строя всего устройства.

После промывки остатки очистителя и внешние загрязнения аккуратно смываются водой. Мойки высокого давления применять не следует, так как как они способны повредить ячейки радиатора.

После полной очистки интеркулер следует высушить и установить на место.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Забит пылью воздушный фильтр

Во время открытия впускных клапанов шатун идёт вниз, а в патрубке, соединенном с выходом из системы вентиляции поддона, создаётся значительное разряжение. Когда фильтр воздуха засорен, из-за разницы давления в патрубке и поддоне, газы вырываются намного интенсивнее, захватывая с собой частицы масла. Эффективность работы маслоуловителя при этом снижается, и смазка летит в интеркулер. Помимо этого, дефицит воздуха оказывает влияние на качество горючей смеси. Топливовоздушная эмульсия становится слишком обогащённой, а частицы смазки, которые попадают в камеры сгорания, ещё больше изменяют пропорцию топлива к воздуху.

Масло в интеркулере – что делать

Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Полезные советы

Опытные автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с турбонаддувом советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, которые неизбежно скапливаются в ячейках – пыль, дорожная грязь, растительный мусор, остатки мелких насекомых. Это не только сохраняет эффективность теплообмена, но и является профилактической мерой предотвращения серьезных проблем.

При обнаружении следов масла на патрубках или радиаторе интеркулера чаще всего свидетельствует о его неисправности. В этом случае необходимо прекратить или максимально ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее провести диагностику и устранить поломку.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным турбонаддувом приводит к серьезным проблемам ДВС, вплоть до выхода его из строя.

Промывание желудка

После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?

А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.

Значительные внешние загрязнения удаляют жесткой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения следует осторожно выправить с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. Для внешней очистки можно использовать универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.

Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.

Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.

Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.

Опасность: предложенный раствор ядовит, с ним необходимо работать в резиновых перчатках и защитных очках.

Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Предназначение интеркулера

Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Причины поломок турбин — серьёзные проблемы

Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора. Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара.

Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки.

Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер.

Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

Масло в трубе интеркулера: причины и способы устранения

Если у вас есть базовые знания о автомобильных деталях, то вы, должно быть, слышали о промежуточном охладителе . Это система, которая охлаждает всасываемый воздух и помогает повысить эффективность двигателя.

Однако наличие масла в патрубке интеркулера значительно повлияет на производительность и срок службы машины. В данной статье будут разобраны причины, признаки и пути решения проблемы течи масла в систему интеркулера.

Содержание

Что такое промежуточный охладитель?

Интеркулер — это деталь, которая охлаждает всасываемый в двигатель воздушный поток. Обычно он доступен в автомобилях с нагнетателями или турбонагнетателями.

Турбокомпрессор помогает сжимать воздух снаружи, чтобы увеличить количество воздуха, впрыскиваемого в цилиндр, и двигатель может сжигать больше топлива. Однако это сжатие повысит температуру газового потока.

Следовательно, количество кислорода в газовом потоке будет низким, поскольку концентрация кислорода обратно пропорциональна температуре воздуха (т. е. чем выше температура, тем ниже концентрация кислорода, и наоборот). С тех пор эффективность сгорания двигателя также не высока.

Значит, им нужна система интеркулера для охлаждения воздушного потока после сжатия.

Как работает система интеркулера?

Воздушный поток после сжатия турбокомпрессором или нагнетателем будет иметь высокую температуру.

В зависимости от системы охлаждения сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель и охлаждается воздухом или водой. Воздух, выходящий из интеркулера, имеет низкую температуру. Это помогает поглощать больше кислорода и увеличивает количество топлива, сжигаемого в каждом цилиндре.

Кроме того, он также повышает стабильность работы двигателя, гарантируя, что соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре находится на безопасном уровне.

Кроме того, система промежуточного охлаждения также дает много других преимуществ для автомобиля, таких как ровный звук двигателя и меньшее загрязнение окружающей среды из-за полностью сгоревшего топлива.

Однако, если допустить утечку масла в систему охлаждения, это будет мешать работе интеркулера и двигателя. Это приводит к снижению производительности и срока службы двигателя из-за снижения эффективности охлаждения и загрязнения всасываемого воздуха.

Что вызывает попадание масла в каналы системы охлаждения?

Конструкция, конструкция и работа промежуточного охладителя не имеют никакого отношения к маслу, так откуда масло попадает в патрубок промежуточного охладителя? Да, это происходит из отдела турбокомпрессора или нагнетателя.

Для сжатия воздуха турбонагнетатель должен вращаться со скоростью до 280 000 об/мин. Поэтому ему необходимо масло из моторного масла для смазки, чтобы уменьшить трение.

# Изношены сальники турбокомпрессора

После длительного использования сальники турбокомпрессора изнашиваются и образуют небольшие отверстия. Затем смазочное масло будет поступать в канал системы охлаждения впускного воздуха.

Со временем количество масла, скапливающегося в нижней части патрубка промежуточного охладителя, будет постепенно увеличиваться, снижая эффективность охлаждения и производительность двигателя.

# Другие известные причины

Кроме того, просачивание масла в охлаждающую трубку также происходит по другим причинам, таким как:

  • Засорен воздушный фильтр на впуске двигателя.
  • Высокое давление масла.
  • Заменен не тот тип турбонагнетателя
  • Проблема с турбоагрегатом.

# Знаки для определения наличия масла в патрубке промежуточного охладителя

Если масло прольется в небольшом количестве, это не сильно повлияет на работу двигателя.

Однако, если масла будет скапливаться много, двигатель будет подвержен проблемам. Поэтому нужно знать, как своевременно обнаружить и устранить течь масла внутрь патрубка интеркулера.

Поскольку система охлаждения расположена глубоко внутри автомобиля, вам придется полагаться на признаки автомобиля, чтобы обнаружить его проблемы.

По следующим признакам можно узнать, неисправен ли промежуточный охладитель или масло в патрубке промежуточного охладителя.

# КПД двигателя снижен.

Первым признаком, который легко распознать, является снижение мощности двигателя. Из-за недостаточной энергии от неполного сгорания топлива ваш автомобиль очень медленно разгоняется, и достичь нужной скорости сложно.

Причина в том, что поток всасываемого воздуха после сжатия турбокомпрессором не охлаждается, поэтому кислорода не хватает.

В результате двигатель не может эффективно сжигать топливо. Более того, количество масла, скопившегося в патрубке интеркулера, также мешает воздухозаборному тракту двигателя. Со временем это негативно скажется на вашем двигателе.

Когда двигатель работает неправильно, загорается индикатор проверки двигателя . Это также предупреждающий знак для вас. Но ищите другие признаки, чтобы определить, является ли масло в трубке промежуточного охладителя причиной проблемы с двигателем?

# Увеличение расхода топлива.

Вторым последствием неэффективного охлаждения всасываемого воздуха является перерасход топлива. Это потому, что цилиндры не могут сжечь всю энергию и не вырабатывают достаточной мощности. Поэтому двигателю необходимо перекачивать больше топлива для достижения желаемой скорости.

# Необычный дым из выхлопной трубы.

Масло, скапливающееся в патрубке интеркулера, может смешиваться с всасываемым воздухом и попадать в цилиндр.

Здесь сгорает масло и образуется черный дым. Итак, есть масло в интеркулере или нет, наблюдайте за выхлопной трубой при работающем автомобиле. Если из него идет черный дым, у вашего автомобиля проблемы с маслом и системой охлаждения.

Как очистить интеркулер и трубу от разлитого масла

Если вы получаете от 2 до 3 из вышеперечисленных признаков, это означает, что в трубке интеркулера системы охлаждения скопилось масло.

Первое, что вам нужно сделать, это найти причину и устранить ее. Если масло из сальников турбины изношено, следует заменить его новым. Это путем очистки маслонаполненных трубок интеркулера.

Очистка патрубка интеркулера осуществляется в 2 основных этапа: снять интеркулер с автомобиля и промыть его моющими средствами.

# Снять интеркулер с автомобиля

Эта задача не сложная, если знать, как его снять. Тем не менее, мы рекомендуем вам следовать инструкциям производителя, чтобы обеспечить безопасность людей и транспортных средств.

  • Шаг 1: Прочтите инструкцию по разборке интеркулера.
    Вы можете использовать руководства или онлайн-видеоуроки.
  • Шаг 2: Разберите бампер.
    Вы можете использовать отвертку, чтобы затянуть винты, которыми бампер крепится к автомобилю. В этот момент будет открыт весь интеркулер и его патрубки.
  • Этап 3 : Снимите интеркулер с патрубков интеркулера.

Интеркулер будет присоединять трубку от турбонагнетателя и трубку к двигателю. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять и отделить часть промежуточного охладителя. Однако при рисовании пусть тазик ловит масло, вытекающее из труб!

# Очистка интеркулера моющим средством

После разборки интеркулера остается только его почистить.

  • Шаг 1: Наденьте перчатки и защитные очки.
  • Этап 2: Залейте все масло из промежуточного охладителя в маслобак.
  • Шаг 3: Поместите интеркулер в большую кастрюлю или ведро.
  • Этап 4: Распылите чистящий раствор на всю поверхность интеркулера.
  • Шаг 5: Распылите чистящий раствор внутрь промежуточного охладителя через 2 монтажных отверстия с помощью 2 шлангов.
  • Шаг 6: Поставьте интеркулер вертикально и подождите 60 секунд, пока стечет лишнее масло.
  • Шаг 7: Погрузить интеркулер в керосин и выдержать 15 минут. Если он не чистый, то замочите еще на 15 минут в свежем керосине.
  • Шаг 8: Дайте промежуточному охладителю высохнуть естественным образом и установите его на автомобиль.

Заключение

Мы только что подробно узнали о причинах, признаках и способах избавления от масла в патрубке интеркулера.

Надеюсь, вы сможете обнаружить проблемы, связанные с утечкой масла в систему охлаждения, в начале этой статьи.

Кроме того, вы также знаете, как его починить, чтобы не повредить двигатель автомобиля.

Масло в трубке промежуточного охладителя: причины и способы устранения с советами профессионалов!

Обзор автоаксессуаров поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на этом сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, которую мы используем для обслуживания сайта. Узнать больше

Техническое обслуживание

4 недели назад

Лилиан Казмерчак

Ваш интеркулер охлаждает воздух, циркулирующий в трубе, чтобы улучшить ваше сгорание. Когда в трубе есть масло, где-то есть проблема, требующая вашего внимания.

Здесь мы узнаем причины появления масла в интеркулере, предложим три пошаговых решения этой проблемы и поделимся советами по очистке патрубка интеркулера от масла.

Причины появления масла в патрубке интеркулера

  • Засорение воздушного фильтра

Засорение фильтра может привести к тому, что уплотнение компрессора будет пропускать масло.

  • Возвратная масляная труба зажата или перекручена

При частичной закупорке, перекручивании или перегибе возвратной масляной трубы в корпусе подшипника создается давление масла, что приводит к утечке из компрессора и заканчивается турбина.

  • Неправильно закреплен турбонагнетатель

Неправильно установленный турбонагнетатель может быть поврежден из-за засорения.

  • Повреждение турбокомпрессора

Поврежденный турбокомпрессор может увеличить давление из-за попадания масла и мусора в промежуточный охладитель из поврежденного турбокомпрессора.

  • Давление масла слишком высокое

Аномально высокое давление масла отключает подачу кислорода и может вызвать перегрузку промежуточного охладителя и привести к его разрыву.

  • Неправильные прокладки

Использование неподходящих прокладок и поломка прокладок приведет к утечке большого количества масла в патрубок промежуточного охладителя.

  • Засорение впускного отверстия воздушного фильтра

Засорение впускного отверстия воздушного фильтра может привести к снижению мощности и ускорения. Автомобиль может увеличить обороты на холостом ходу, и загорится индикатор проверки двигателя.

  • Неисправный сердечник

Неисправный сердечник уменьшит поток и эффективность кислорода промежуточного охладителя.

  • Низкая эффективность двигателя

По мере того, как двигатель нагревается, он не будет работать так эффективно, как должен, он может захлебнуться, и вы не сможете достичь нужной скорости.

  • Использование слишком большого количества топлива

Чем менее эффективен двигатель, тем больше бензина он потребляет для лучшей работы.

  • Дым выхлопных газов

Дым из выхлопных газов, который обычно отсутствует, является признаком наличия масла в патрубке промежуточного охладителя – горение масла вызывает дым.

Oil in Intercooler Pipe: Solutions

Method 1: Stronger bash plate: cleaning, testing, and installing

Step 1

Gather tools

  • Screwdriver
  • Googles
  • Gloves
  • Bucket
  • Контейнер для сбора масла
  • Обезжириватель для деталей автомобиля
  • Керосин – несколько галлонов
Шаг 2

Снимите бампер, следуя рекомендациям в руководстве по эксплуатации и отвертке. Если вам нужна визуализация, попробуйте этот учебник Youtube —

После снятия бампера вы должны хорошо видеть интеркулер.

Шаг 3

Разделите промежуточный охладитель и трубы промежуточного охладителя. Поместите резервуар для сбора под область, разделив трубы для сбора масла.

Промежуточный охладитель находится между турбонагнетателем и патрубком двигателя, его можно отделить и снять с помощью отвертки с плоской головкой.

Шаг 4

В защитных очках и перчатках слить масло из промежуточного охладителя в емкость для грязного масла.

Шаг 5

Поместите интеркулер в ведро и распылите обезжириватель в два монтажных отверстия, обязательно попадая в шланги.

Теперь распылите обезжиривающее средство на наружную поверхность промежуточного охладителя. Помните, что чем больше вы нанесете, тем больше жира и грязи будет удалено.

Шаг 6

Поставьте интеркулер вертикально, подождите несколько минут, пока масло стечет из интеркулера.

Шаг 7

Наполните ведро керосином и погрузите в него промежуточный охладитель на 15–20 минут. Обязательно залейте интеркулер керосином.

Если интеркулер все еще грязный, заполните емкость чистым керосином и повторите шаг №7.

Шаг 8

Очистив промежуточный охладитель, положите его на сухую поверхность, пока керосин не испарится. После полного высыхания установите интеркулер на место.

Метод 2: вентиляция картера с помощью положительного клапана PCV

Необходимые инструменты
  • Новый положительный клапан PCV
  • Набор ключей
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток
  • Плоскогубцы с иглами
Шаг 1

Чтобы найти клапан PCV, посмотрите за крышку клапана на двигателе и найдите шланг, идущий от корпуса дроссельной заслонки к впускному клапану и к клапану PCV.

Шаг 2

Отделите клапан от крышки клапана, стянув рукой шланг. Возможно, вам придется сначала снять шланг, а затем отвинтить клапан PCV, если он ввинчен в крышку клапана.

Шаг 3

Сравните замененные и снятые клапаны, чтобы убедиться, что у вас точно такой же клапан. Встряхните сменный клапан, чтобы услышать контрольный шарик; убедитесь, что он движется.

Шаг 4

В зависимости от того, как вы сняли клапан, вы повторите свои действия. Итак, вы вкрутите новый клапан в клапанную крышку и установите шланг, или вы сначала наденете шланг на клапан, а затем в клапанную крышку.

Способ 3: установка ловушки

Необходимые инструменты
  • Комплект ловушки (все необходимое входит в комплект)
  • Отвертка
  • Плоскогубцы
Шаг 1 две накидные гайки. Поместите сливную трубку на уловитель, проложите трубку там, где вы хотите, затем прикрепите улавливатель к монтажному кронштейну.

Шаг 2

После прикручивания крышки к монтажному кронштейну. Прикрутите кронштейн к промежуточному ограждению со стороны водителя.

Шаг 3

Прикручивая кронштейн к промежуточному ограждению (моторный отсек) со стороны водителя. Не затягивайте его слишком туго.

Возможно, вам потребуется отрегулировать его при расположении выходного/впускного шланга.

Шаг 4

При прокладке шлангов следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей и всего, что может нагреться настолько, что может расплавить шланг.

Как только вы узнаете, куда будут идти шланги, неплотно прикрепите хомуты, затем протяните шланги к ловушке и затяните хомуты на месте.

Производитель рекомендует опорожнять улов не реже одного раза в месяц.

Краткие советы по очистке патрубков промежуточного охладителя

  • Для очистки промежуточного охладителя лучше всего использовать хорошо проветриваемое помещение. Ваши шансы вдохнуть токсичные пары будут меньше.
  • Технические характеристики промежуточного охладителя вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации.
  • Обильно распылите обезжириватель, чтобы удалить всю грязь и мусор.
  • Используйте одноразовый контейнер для масла и грязи, которые вы сливаете из промежуточного охладителя.
  • Заполните интеркулер керосином, стоя в ведре для замачивания, для глубокой очистки интеркулера.
  • Продолжайте пропитывать керосином до тех пор, пока керосин, выходящий из промежуточного охладителя, не станет прозрачным.
  • После сборки автомобиля проверьте, все ли болты вставлены на место.

    FacebookTwitterPinterestLinkedIn

Вам также может понравиться

Об авторе

Lillian Kazmierczak

Сколько себя помнит, Лили всю свою жизнь помешана на автомобилях.