Марки моторных масел для бензиновых двигателей | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Правильный выбор моторного масла
- Из чего состоят моторные масла
- Смешивание моторных масел от различных производителей
- Как правильно выбрать моторное масло?
- Разделение масел на классы по вязкости
- Рейтинговые тестирования моторных масел
Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.
Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.
Правильный выбор моторного масла
Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел.
Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.
Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.
Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.
Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.
Из чего состоят моторные масла
При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки.
Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.
Разновидности полезных добавок:
Смешивание моторных масел от различных производителей
Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.
Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.
Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться.
Эффективность масла резко снизится.
Как правильно выбрать моторное масло?
Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.
Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- количество пройденных километров;
- стиль вождения водителя.
Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.
Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.
На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.
Разделение масел на классы по вязкости
Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40.
У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.
Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.
Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.
Рейтинговые тестирования моторных масел
Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.
Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.
При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.
Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.
Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.
Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.
Рейтинг лучших моторных масел 5w40 для бензиновых двигателей
Лучшим моторным маслом на сегодняшний день считается 5W-40, которое предпочитают начинающие и опытные автолюбители. При этом важно отметить, что такая смазка подходит далеко не для всех двигателей. Именно поэтому существуют определенные характеристики, по которым можно правильно подобрать масло 5W-40 для бензинового двигателя. В этой статье рассмотрим расшифровку, маркировку и классификацию данной смазки, а также обратим внимание на ее химический состав и температурные показатели, а в конце рассмотрим лучшие моторные масла 5W-40.
Содержание
- 1 Почему 5W-40
- 2 Какие присадки есть в масле 5W-40
- 3 По каким критериям надо выбирать масло 5W-40
- 3.1 Химическая основа 5W-40
- 4 Чем синтетика 5W-40 отличается от полусинтетики 5W-40
- 4.1 Полусинтетика
- 4.2 Синтетика
- 5 Преимущества 5W-40 над 5W-30
- 6 Как меняется вязкость масла
- 7 Как обозначается вязкость масла по стандарту SAE
- 8 Расшифровка 5W-40
- 9 Характеристики масла
- 10 Классификация моторных масел
- 10.
1 API - 10.2 АСЕА
- 10.
- 11 Одобрения автопроизводителей
- 11.1 Volkswagen
- 11.2 Mercedes-Benz (1)
- 11.3 Mercedes-Benz (2)
- 11.4 BMW (1)
- 11.5 BMW (2)
- 12 Полусинтетика 5W-40: ТОП-5 масел
- 12.1 1.Shell Helix HX7 5W-40
- 12.2 2.Mobil Super 2000 X3 5W-40
- 12.3 3.G-Energy Expert L 5W-40
- 12.4 4.Motul Power LCV Euro+ 5W-40
- 12.5 5.Neste Premium 5W-40
- 13 Синтетика 5W-40: ТОП-5 масел
- 13.1 1.Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
- 13.2 2.Wolf Extendtech 5W-40 HM
- 13.3 3.Total Quartz INEO MC3 5W-40
- 13.4 4.Eneos Gran Touring SM 5W-40
- 13.5 5. Idemitsu Euro Spec 5W-40
- 14 Лучшее бензиновое масло 5W-40 N1
- 14.1 Shell Helix HX8 5W-40
- 15 Видео
Почему 5W-40
Масло 5W-40 обладает высокой температурной стабильностью, особенно если речь идет о чистой синтетике, которая поддерживает чистоту двигателя на протяжении длительного времени.
Для этой смазки характерны низкий расход на угар, минимальное содержание вредных веществ, широкий набор стабилизирующих присадок и эффективная прокачка при экстремально низких температурах. Ведь 5W-40 является всесезонным маслом, которое подходит для легковых и коммерческих машин с большими сезонными пробегами. Еще этот смазочный материал замедляет старение двигателя, что является немаловажным критерием оценки качества продукта.
Какие присадки есть в масле 5W-40
Присадки являются важной характеристикой любого смазочного материала, а их наличие определяет качество продукта. Рассмотрим, какими присадками обладает масло 5W-40.
- Противоизносные – снижают трение и способствуют образованию защитной пленки, которая равномерно покрывает детали двигателя и защищает их от сухого трения. Еще эти присадки защищают цилиндропоршневую группу от негативного воздействия кислорода, вредных веществ, накопления различных отложений и мелкой металлической стружки, которая может оставлять царапины.

- Моющие – незаменимы в процессе комплексного очищения металлических деталей, наиболее подверженных загрязнению, перегреву и повышенному износу при повышенных нагрузках. Моющий компонент масла также препятствует образованию копоти, нагара и других опасных для мотора веществ.
- Антиокислительные – предотвращают процесс окисления деталей двигателя, и благодаря этому значительно повышается его срок службы. Кроме того, в моторе не образуется пена и не накапливаются загрязняющие вещества.
- Антикоррозионные – защищают двигатель от появления коррозии на деталях двигателя, которая может быть вызвана под воздействием воздуха и попадания влаги.
По каким критериям надо выбирать масло 5W-40
- основа масла
- допуски, спецификации и одобрения автопроизводителей
- репутация завода-изготовителя
- линейка продукции
Химическая основа 5W-40
На сегодняшний день распространены синтетические и полусинтетические масла 5W-40.
В редких случаях встречается минеральное масло, которое является самым дешевым и малопригодным для современных бензиновых двигателей. Наиболее стабильными химическими свойствами обладает синтетика, которая надолго сохраняет свои базовые характеристики даже при высоких нагрузках, что позволяет рассчитывать на более длительный интервал замены.
Чем синтетика 5W-40 отличается от полусинтетики 5W-40
Полусинтетика
Полусинтетика является популярным смазочным средством благодаря невысокой цене и сбалансированным характеристикам. Его можно использовать как в жаркое время года, так и зимой при умеренно низких температурах. Полусинтетический состав на 70% состоит из минерального масла, которое по своей консистенции является более густым в сравнении с чистой синтетикой. Это как раз объясняет риск замерзания полусинтетики при очень низких температурах. В то же время, данный тип масла является безопасным для изношенных двигателей с большим пробегом и возрастными неполадками (микротрещины, утечки).
Таким образом, полусинтетика – безопасное всесезонное и универсальное масло, доступное более широкому кругу пользователей, не желающих переплачивать за дорогие расходные материалы.
Синтетика
Синтетика – смазочный материал искусственного происхождения. В отличие от минералки и полусинтетики, полученной путем глубокой переработки нефти, синтетика имеет экологически чистую основу с минимальным содержанием вредных примесей, оказывающих негативное влияние на работу двигателя и его срок службы. Синтетика надолго сохраняет свои полезные свойства, обеспечивает топливную экономичность и экологичность двигателя, а также делает его более тихим в работе при любых нагрузках. Смазывающие, охлаждающие и защитные функции масла реализованы в синтетике на самом высоком уровне, что позволяет рассчитывать на длительный интервал замены без опасений за ухудшение работы двигателя в дальней дороге.
Преимущества 5W-40 над 5W-30
- Основным плюсом 5W-40 на фоне 5W-30 является более прочная масляная пленка, которая толще в 1,5 раза по сравнению с пленкой у 5W-30 при достижении температуры работы двигателя 120-140 градусов.
Это преимущество 5W-40 неоспоримо в теплое время года, и в таких условиях масло 5W-40 обеспечивает максимальный уровень защиты деталей. Кроме того, прочная пленка необходима старым двигателям с большими зазорами. Таким образом, более низковязкостное масло 5W-40 является более универсальным и совместимым с большинством бензиновых моторов. - Температура воздуха тоже имеет важное значение. Если в зимних условиях характеристики 5W-40 и 5W-30 почти идентичны, тогда летом масло 5W-40 проявляет себя с лучшей стороны благодаря способности работать при температурах до 40 градусов, в то время как для 5W-30 предельный показатель составляет 35 градусов. Казалось бы, разница совсем небольшая, но на практике эта особенность влияет на срок службы двигателя, что делает еще более очевидным выбор в пользу 5W-40.
- По данным исследований, проведенных в США и ФРГ, срок службы двигателя при использовании масла 5W-40 в нормальных условиях эксплуатации при повышенных температурах значительно больше по сравнению с 5W-30.

Разница в пользу 5W-40 составляет 7-18 тыс. км в зависимости от конструкции ДВС и используемого топлива. - По мере увеличения среднегодовой температуры, особенно в летнее время, как правило, автомобилистам часто приходиться ездить при температурах вплоть до 35-40 градусов. Но даже при 30 градусах температура под закрытой крышкой капота может доходить до 50 градусов. В таких условиях масло 5W-40 выглядит предпочтительнее.
- Масло 5W-40 лучше подходит для эксплуатации в горной местности, особенно при продолжительных затяжных подъемах и во время работы двигателя при высоких нагрузках и на максимальных оборотах. Это означает, что мотор с маслом 5W-40 гораздо лучше переносит повышенные нагрузки по сравнению с 5W-30 в теплое время года.
Как меняется вязкость масла
В разных климатических условиях масло меняет свою вязкость при нагреве и охлаждении. Так, более высокая температура воздуха способствует снижению вязкости масла, которое становится более жидким и текучим.
- Непрерывная прокачка по каналам системы смазки при минусовых температурах
- Высокая несущая способность масляной пленки при рабочей температуре двигателя
Как обозначается вязкость масла по стандарту SAE
В соответствии с SAE вязкость масла обозначается по формуле AW-B, где:
- А – это числовая характеристика нижней температуры, которая является максимально допустимой для стабильной прокачки масла по каналам системы смазки
- W (Winter) – такую букву имеют масла, подходящие в том числе и для зимнего использования
- B – числовая характеристика верхней температуры, которая является максимально допустимой для сохранения несущей способности масляной пленки при плюсовых температурах.

Важно заметить, что наличие обоих чисел (вместо А и В) делает масло пригодным для эксплуатации в зимнее и летнее время года, но при определенных температурах. Кроме того, еще на рынке представлены исключительно летние или зимние масла, у которых в параметрах SAE указывается только одно число.
Расшифровка 5W-40
Обозначение SAE показывает динамическую и кинематическую вязкость при нормативных температурах. Эти детальные параметры, которые могут заинтересовать специалистов в этой области, тогда как простому автолюбителю проще будет обратить внимание на допустимые температуры. Итак, для 5W-40 характерны следующие рабочие температурные режимы:
На примере 5w30. потому что картинку 5w40 мы не нашли(
- Температура прокачки масла – до минус 35 гр.
- Температура для сохранения прочности масляной пленки – до плюс 35 гр.
Исходя из вышесказанного, вязкость 5W-40 является всесезонной и подходит для круглогодичного использования.
Характеристики масла
- Предельная температура прокачиваемости по каналам – минус 35 гр.
- Предельная температура проворачиваемости для запуска ДВС – минус 30 гр.
- Предельная температура вспышки – 224 гр.
- Предельная температура замерзания – минус 45 гр.
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,6-16,3 кв. мм/с
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 89-97 кв. мм/с
- Вязкость динамическая CCS при минус 30 гр. – 6600 мПас
Классификация моторных масел
API
API является американским стандартом, который имеет две категории – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Затем в обозначении API следует вторая буква, указывающая характеристики и актуальность смазки. Иными словами, чем выше или ниже буква по латинскому алфавиту, тем выше или ниже качество масла. Универсальные моторные масла (для бензиновых и дизельных моторов) обозначаются в виде SF/CH.
Рассмотрим актуальные обозначения API для бензинового масла 5W-40:
- SH – действует с 1993 г.
, для автомобилей до 2004-2006 г. в. - SJ – действует с 1996 г., для автомобилей до 2007 г. в.
- SL – действует с 2000 г., для автомобилей до 2008-2010 г. в.
- SM – действует 2004 г., для автомобилей до 2011-2016 г. в.
- SN – действует с 2010 г., для автомобилей до 2021 г.
- SP – действует, с 2020 г.
АСЕА
- АСЕА – европейский аналог американского API, который имеет несколько категорий:
- А/В – для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей
- С – для дизелей и бензиновых моторов с высокими экологическими требованиями, а также оборудованными сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами
- Е- исключительно для высоконагруженных дизелей (для коммерческого транспорта)
Рассмотрим актуальные обозначения АСЕА для бензинового масла 5W-40:
- А1/В1 – такое масло обладает низким коэффициентом трения и имеет повышенный интервал замены
- А3/В3 – такое масло подходит для высокофорсированных моторов, является всесезонным, обеспечивает топливную экономичность и увеличенный интервал замены
- А3/В4 – такое масло способствует экономии топлива и отличается повышенным интервалом замены
- А5/В5 – такое масло подходит для высоконагруженных моторов и рассчитано на длительный интервал замены
- С1/С2 – такое масло имеет различный набор присадок, обладает низким коэффициентом трения, подходит для двигателей с трехкомпонентными нейтрализаторами и продлевает их срок службы
- С3/С4 – такое масло имеет различный набор присадок и рекомендуется для высокофорсированных бензиновых моторов с нейтрализаторами и экологическими нормами не ниже Евро 5
Одобрения автопроизводителей
Рассмотрим основные актуальные одобрения автопроизводителей для бензинового моторного масла 5W-40.
Volkswagen
5W-40 502 00/505 00 – масло для двигателей концерна Volkswagen. Этот смазочный материал соответствует параметрам АСЕА А3/В4 и не рекомендуется для использования в двигателях с фильтрами очистки отработанных газов (FAP, RPF).
Mercedes-Benz (1)
5W-40 MB 229.3 – масло для двигателей концерна Mercedes-Benz. Подходит в том числе и для дизельных моторов. Такая смазка соответствует европейским требованиям АСЕА А3/В4, а значит ее не рекомендуется использовать в моторах с фильтрующими системами очистки отработавших газов (FAP, RPF).
Mercedes-Benz (2)
5W-40 MB 229.5 – масло для более современных моторов концерна Mercedes-Benz. Качество и эффективность такого масла, как правило, превосходит требования АСЕА А3/В4 и в некоторых случаях может соответствовать даже А5/В5. Такие масла имеют более широкий комплекс полезных присадок для улучшения топливной экономичности и экологичности двигателя, а также защиты деталей ДВС от износа. Однако данную смазку не рекомендуется заливать в моторы с системами фильтрации отработавших газов (FAP, RPF, DPF).
BMW (1)
5W-40 Longlife-01 – масло для двигателей концерна BMW. Подходит в том числе и для дизелей. Данная смазка соответствует требованиям ACEA A3/В4 и зачастую даже превосходит их, что позволяет рассчитывать на более длительный интервал замены масла.
BMW (2)
5W-40 Longlife-04 – масло для двигателей концерна BMW. В западной Европе его заливают в бензиновые моторы, тогда как в других странах такое масло рекомендовано для дизельных ДВС с фильтром DPF. Это связано с низким качеством топлива.
Полусинтетика 5W-40: ТОП-5 масел
1.Shell Helix HX7 5W-40
550046374 – 575 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр.
– 20200 - Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
2.Mobil Super 2000 X3 5W-40
155337 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN Plus
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80,8/13,2
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 39 гр.
- Температура вспышки – 225 гр.
- Доля золы сульфатной/фосфора – 1/0,10
3.G-Energy Expert L 5W-40
253140260 – 500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр.
– 88,1/14.3 - Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/Вспышки – минус 40/228 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,1
4.Motul Power LCV Euro+ 5W-40
106131 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, CF, SN
- Допуски MB – 229.51
- Допуски VW – 505.01, 502 00, 505 00
- Допуски Renault – RN 0700, RN 0710
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/14,1
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 39/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
- Доля сульфатной золы – 0,80
5.Neste Premium 5W-40
1162 52 – 620 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 167
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр.
– 88/14,1 - Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5220
- Плотность при 15 гр. – 0,879
- Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,86
Синтетика 5W-40: ТОП-5 масел
1.Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
872364 – 2250 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – Rn 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,872
- Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
- Зольность сульфатная/доля серы – 1,24/0,383
2.Wolf Extendtech 5W-40 HM
8321580 – 3250 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск VW – 502.
00, 505.00 - Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
3.Total Quartz INEO MC3 5W-40
174776 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
4.Eneos Gran Touring SM 5W-40
Oil4066 – 2300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А3
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр.
– 84,24/13,88 - Плотность при 15 гр. – 0,8537
- Температура застывания/вспышки – минус 47/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,24
5. Idemitsu Euro Spec 5W-40
1849-004 – 3000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
Лучшее бензиновое масло 5W-40 N1
Shell Helix HX8 5W-40
550046362 – 1900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
- Допуск Mercedes-Benz – 229.
3 - Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99
Shell Helix HX8 Synthetic – 100-процентная синтетика с низким расходом и длительным интервалом замены. Подойдет для бензиновых и дизельных двигателей, включая биотопливные моторы. Такая универсальная совместимость масла Shell обусловлена тем, что оно изготовлено на экологически чистой основе с мощными синтетическими присадками. Смазочный материал компании Shell адаптирован к суровым климатическим и дорожным условиям, включая экстремальные ездовые условия в режиме старт-стоп, что особенно актуально для светофорных городских пробок. Масло Helix HX8 Synthetic по максимуму защищает двигатель от перегрева и сухого трения деталей, а также позволяет повысить экологичность двигателя и сделать его более тихим в работе.
Видео
Читайте этикетки на моторном масле перед покупкой
Знайте, как читать этикетки и что искать на передней и задней этикетках моторного масла, которое вы покупаете, или вы можете использовать продукт, который может привести к неудовлетворительной работе или повреждение вашего двигателя. Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует искать на этикетках моторных масел и учитывать перед покупкой.Ответственная сторона
Несмотря на то, что при чтении этикетки моторного масла следует обращать внимание на несколько важных слов, цифр и символов, относящихся к маслу, первой является сторона, ответственная за продукт.
Закон о добросовестной упаковке и маркировке (FPLA) и Единые правила упаковки и маркировки требуют, чтобы на каждой упаковке потребительских товаров была этикетка, на которой указаны название и местонахождение производителя, упаковщика или дистрибьютора.
На этикетке должны быть указаны адрес, город, штат и почтовый индекс. Адрес можно не указывать, если он указан в текущем городском или телефонном справочнике. Только номер телефона, URL-адрес или электронная почта НЕ разрешены.
Потребители предупреждены о том, что, хотя это требуется по закону, эта информация не отображается на некоторых брендах, которые PQIA обнаружила на полках магазинов. Отсутствие указания ответственной стороны на этикетке должно вызывать тревогу, поскольку потребителю может быть сложно связаться с ответственной стороной, если у него возникнут вопросы о продукте или в случае, если использование продукта приведет к повреждению продукта. двигатель.
Класс вязкости SAE
Этикетки моторного масла содержат важную информацию, позволяющую определить, подходит ли масло для использования в вашем автомобиле. Одной из очень важных сведений является класс вязкости.
Многовязкостные (всесезонные) моторные масла чаще всего рекомендуются для использования в транспортных средствах, находящихся в эксплуатации.
Некоторые из наиболее распространенных классов вязкости, предназначенных для использования в легковых автомобилях, включают 5W-30, 10W-30, 5W-20 и 0W-20. Многовязкие моторные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными буквой «W» (что указывает на «зимний» сорт). Первое число указывает на то, как масло течет при низких температурах, а второе — на то, как оно течет при более высоких/рабочих температурах. Это важно, поскольку масло естественным образом густеет в холодном состоянии и разжижается в горячем.
В то время как маркировка на бутылке моторного масла может указывать на то, что продукт является всесезонным, обратите внимание, если перед маркой не стоит «SAE» и/или нет «W-» между первой и второй цифрой, он может быть не многоуровневым. Например, PQIA находит на прилавках бренды с «5-30» на видном месте на передней этикетке, а на задней этикетке дается бессмысленное объяснение, что «это означает диапазон вязкости от 5 до 30», без указания единиц измерения. .
См.
руководство пользователя. Он определяет класс вязкости, необходимый для двигателя вашего автомобиля.
Категории обслуживания API
Рейтинг обслуживания моторных масел для легковых и грузовых автомобилей классифицируется Американским институтом нефти (API). Некоторые из этих категорий сейчас устарели, а другие активны. Как показано на рисунке ниже, моторные масла с категориями обслуживания API SA через SH в настоящее время устарели.
В то время как некоторые производители смазочных материалов размещают на этикетках устаревших моторных масел предупреждение, PQIA предупреждает, что этикетки некоторых устаревших моторных масел не содержат такого заявления об ограниченном использовании или о том, что оно может нанести вред вашему двигателю.
Прочтите руководство пользователя и найдите на этикетке категорию обслуживания API.
Символ обслуживания Американского института нефти (API) «Doughnut»
API «Doughnut» — это символ, лицензированный Американским институтом нефти, который помогает потребителям приобретать моторное масло, соответствующее стандартам API для моторных масел, и что продукт соответствует требованиям API.
программа мониторинга и контроля послепродажного обслуживания, обеспечивающая соблюдение лицензиатами требований программы.
Хотя для моторных масел не требуется лицензирования или сертификации API, а некоторые моторные масла могут соответствовать требованиям действующих спецификаций API без такой сертификации, если на этикетке не отображается «пончик», потребители полагаются исключительно на доверие к производителю моторного масла. Потребителям снова рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации своего транспортного средства, поскольку многие производители автомобилей рекомендуют моторное масло, лицензированное Американским институтом нефти.
API Donut, обычно находящийся на задней этикетке, включает в себя класс вязкости SAE и сервисную категорию API для моторного масла.
API «Starburst»
API «Starburst» — еще один символ, на который следует обратить внимание, он находится на передней этикетке моторного масла. Наличие этого символа указывает на то, что моторное масло разработано в соответствии с самыми последними стандартами Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), которые включают дополнительные требования по экономии топлива и защите системы выбросов.
Хотя надпись «Starburst» не требуется на этикетках моторного масла, обратитесь к руководству пользователя, так как в нем может быть указано использование моторного масла с символом «Starburst».
1 мая 2020 года моторные масла для легковых автомобилей впервые получили официальную лицензию ILSAC GF-6/API SP/Resource Conserving. Это самая последняя спецификация API/ILSAC. В приведенной ниже таблице представлен обзор новых спецификаций и соответствующих маркировок.
Специальные эксплуатационные характеристики OEM
В то время как для большинства транспортных средств, находящихся в настоящее время на дорогах США, указано использование моторных масел, соответствующих определенной категории обслуживания API и/или стандарту ILSAC, некоторые производители транспортных средств рекомендуют использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям производителя оригинального оборудования. (ОЕМ) технические характеристики.
General Motors, например, указывает использование подлинных, лицензированных dexos ® масла моторные. На этикетках лицензированных моторных масел dexos ® будет один из двух значков dexos ® на передней этикетке и 11-значный номер лицензии на задней этикетке. В дополнение к GM, другие OEM-производители также могут иметь свои собственные спецификации, в частности, европейские производители автомобилей.
Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, указывает ли производитель использование моторного масла, которое соответствует конкретной спецификации OEM.
Описание масла! Как прочитать марку моторного масла? — Ключ
18 февраля 2022 г.
Классы моторных масел могут сбивать с толку, и может потребоваться время, чтобы полностью понять, для чего предназначено каждое масло и как оно работает. Важно помнить, что моторные масла стоят дорого, и не стоит покупать более дешевое масло только потому, что оно того же сорта, что и более дорогое.
В этом сообщении в блоге The Key Online — Tulsa вы узнаете, как читать моторное масло и что означает каждый сорт, чтобы понять, какой из них подходит для вашего автомобиля.
Для чего используется моторное масло?
Моторное масло защищает двигатель от износа, предотвращая соприкосновение металлических частей друг с другом. Моторное масло используется для обеспечения совместной работы всех частей. Это также то, что охлаждает двигатель и поддерживает его в чистоте. Моторное масло улучшает расход бензина, снижает риск повреждения двигателя и снижает выбросы.
Как понять, какой класс покупать?
При покупке масла обратите внимание на рейтинг API (Американский институт нефти). Чем выше число, тем качественнее моторное масло. Например, если ваш автомобиль использует моторное масло SAE 30 или SAE 10W-30, обязательно купите SAE 30. Классы моторного масла помогают улучшить расход бензина и снизить выбросы.
Различное количество моторного масла связано с холодной и жаркой погодой.
Зимой вам нужно более скользкое масло, чтобы детали не так сильно слипались. Летом все наоборот, чтобы больше того небольшого количества воды, которое есть от конденсата, не испарялось в воздух.
В чем разница между синтетическими и обычными маслами?
Оба типа делают одно и то же — защищают двигатель. Однако изготавливаются они по-разному. Обычное масло производится на заводах с добавлением химикатов для контроля вязкости. Синтетическое масло производится на заводах методом сферификации.
Смесь синтетических и обычных масел используется для балансировки условий умеренного климата.
Людям, живущим на юге, может понадобиться легкое масло, которое лучше течет, когда на улице холодно, но все же способно поддерживать двигатель в смазанном, защищенном и задушенном вазелине при температуре 100 градусов.
Как определить марку моторного масла?
- Моторное масло оценивается по вязкости или густоте. Чем меньше число, тем жиже масло. Если вы живете в районе, где на улице холодно (может быть меньше), выберите 0 Вт (что означает ноль градусов).


1 API
Это преимущество 5W-40 неоспоримо в теплое время года, и в таких условиях масло 5W-40 обеспечивает максимальный уровень защиты деталей. Кроме того, прочная пленка необходима старым двигателям с большими зазорами. Таким образом, более низковязкостное масло 5W-40 является более универсальным и совместимым с большинством бензиновых моторов.

, для автомобилей до 2004-2006 г. в.
– 20200
– 88,1/14.3
– 88/14,1
00, 505.00
– 84,24/13,88
3