Свободу контрактным двигателям!
Вы только один разок набрали в гугле “купить контрактный двигатель”. Честно-честно. И тут же, куда бы вы ни зашли в интернете, контекстная реклама вылезает и манит заказать мотор с минимальным пробегом из-за границы и с минимальной же ценой, рисуя в воображении исключительно прямой путь к восстановлению сердца вашего железного коня.. не спешите. Все хотят заработать. Но при этом рукоплечие ребята не дают никакой гарантии, что выехав за ворота гаража, ваш автомобиль не отойдет в вечность, а сайт не выдаст ошибку 404. Мы расскажем и даже покажем, что такое надёжный поставщик контрактных двигателей.
Контрактный двигатель vs капремонт
В предыдущей статье было подробно описано, как избежать больших затрат и риска некачественного капремонта двигателя или полной его замены. Если ремонт установленного родного мотора невозможен или просто нецелесообразен по техническим, экономическим и другим причинам, то очевидный ответ — контрактный двигатель. Рассказали, что это такое, как тщательно в ЕвроАвто готовят его к продаже, какие гарантии дают, — документально и юридически подтверждают все свои обязательства перед клиентом. Перефразируя всем известную фразу: а у нас контрактный двигатель — друг человека!
Но многие вопросы “остались за кадром”. Например, какие сложности возникают, если вы воодушевились фантасмагоричной историей вашего соседа по площадке, который по-дружески посоветовал приобрести мотор за границей самому. Или в ближайшем гараже. Если вы все же выбрали крупного поставщика, то контрактные двигатели каких стран общепризнанно считаются надежными, как хранятся и доставляются в наши “теплые объятия”? Всё по порядку.
Какие сложности вас ожидают, если закажете мотор сами?
Как сказала героиня фильма «Здравствуйте, я ваша тетя»: “Это будет мой маленький каприз!” Все пожелания — за ваши деньги. Фраза, как ни одна другая, точно описывает туманный путь доставки контрактного двигателя, заказанного вами за границей. Или приключение со множеством предложений “по дешевке” через посредников. Где есть спрос, есть и недобросовестные продавцы. А когда у вас появляются вопросы, они часто сводят все в шутку: “вам шашечки или ехать?”. Не соглашайтесь на компромисс. Требуйте и “шашечки”, и “ехать”.
Почему стоит отказаться от мысли купить такой агрегат самому? Покупка серьезная, к ней надо готовиться. С чем можно столкнуться? Предложат встретиться на заправке, и сославшись на время, “втюхают” мотор с перебитыми или запиленными номерами. По приемлемой цене и с улыбкой на лице. Еще могут привезти вообще не тот агрегат, или он окажется впоследствии неисправным. Потом наступает “час расплаты”. Выясняется, что такой мотор вы не можете переоформить, он числится в розыске, и у него не сходятся буквенное обозначение и модель.
Есть еще варианты. Продавец обещает двигатель по отличной цене, в хорошем состоянии, с доставкой прямо с европейской или японской разборки. И если вы внесёте предоплату, то мотор прямо завтра же будет отправлен вам. Тут вас должны насторожить несколько моментов: предоплата, скорость доставки, нехватка каких-либо документов. Учтите, если ГТД нет, то двигатель не контрактный, а снят с автомобиля где-то в предместьях Тбилиси. Такие перекупщики часто просят “перевести деньги на карту”. Сеть ЕвроАвто, например, берет на себя все риски, и привозит необходимый агрегат без “переводов денег заранее”. А вообще, крупные продавцы часто закупают популярные двигатели на склад. Вам может повезти, и нужный двигатель окажется в наличии.
Некоторые недобросовестные продавцы предоставляют “исчерпывающую” информацию и фото щитка приборов со “скрученным пробегом”. Выдают восстановленные агрегаты за контрактные, хотя те ими не являются. Большие пробеги? Продажа с утопленных автомобилей? Бюрократия, проволочки и “непредвиденные финансовые траты” на таможне? Вряд ли можно быть готовым к таким поворотам. А как же должно быть по закону, спросите вы?
Купить контрактный двигатель в ЕвроАвто
Хотите обладать наиболее объективной информацией при покупке контрактного двигателя? В ЕвроАвто составили для вас список негласных правил. На некоторых из них мы останавливались еще в первой статье:
-
Обращайтесь к крупному и проверенному продавцу, который сможет подтвердить каждое свое слово, даст гарантию, проверит и знает всю историю автомобиля, с которого сняли двигатель.
-
Держите под рукой все данные автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя, VIN-код. Чтобы купить ”тот самый” двигатель, вы должны сообщить эту информацию продавцу.
-
Подробные фото и видео крупный поставщик предоставит вам по первому требованию.
-
Честный продавец выдаст весь пакет документов, и даже больше (накладную, чек, договор, гарантийные обязательства, ГТД), чтобы вы спокойно могли поставить двигатель на учёт. В ЕвроАвто предоставляют его в обязательном порядке. Правильный поставщик имеет право принимать оплату только по квитанции или через кассу.
-
Гарантия. Выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также — на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока. Уточняйте условия: с какого момента она начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации.
-
Навесное оборудование. Контрактные двигатели, как правило, поставляются из-за границы вместе с ним. Запросите у поставщика комплектацию двигателя (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор). Что из этого вам понадобится, а что можно убрать, и тем самым, сделать цену легче, — решать вам.
Какие страны-поставщики контрактных двигателей самые надежные?
Помните? “Мало ли в Бразилии Педров. .. И не сосчитать…” Как разобраться во всем многообразии стран-поставщиков агрегатов? Какие из них наиболее надежны? Что значит “правильный поставщик”? Кто из них более всего дорожит своей репутацией?
С этими вопросами мы обратились к Сергею Владимировичу Настычу, Руководителю автокомплекса ЕвроАвто на Маршала Блюхера: “К нам приходят совершенно разные двигатели. И здесь вопрос не совсем в странах, а надежных партнерах, долгосрочных отношениях. И здесь моя любимая страна — Япония. У них сильны традиции и наследственность бизнеса, они отвечают за свои слова, дорожат репутацией. Японец не имеет права подвести своих отцов. Купить контрактный агрегат из Японии — большая удача. Его состояние — это практически агрегат после обкатки. Для японских и корейских машин часто именно покупка контрактного двигателя — лучшее решение. Это проще, дешевле, и результат предсказуем.
Среди лучших стран-поставщиков я бы посоветовал еще США, Англию, Австралию. Оттуда приходят моторы чистые, ненагруженные. Этому способствует и климат, и ровные прямые дороги, и исполняемый в точности регламент работ. В Европе, например, обновление автопарка происходит быстрее. По причине дороговизны сервиса. Развита система трейд-ин и лизинга. Считайте, что вы купили практически НОВЫЙ агрегат,”- заключил господин Настыч.
В таких странах двигатель эксплуатируется, как правило, на качественном бензине и масле, автомобиль ездит по хорошим дорогам, а техобслуживание автомобиля проводится вовремя и в соответствии с регламентом. В случае с контрактными двигателями, которые поставляются в ЕвроАвто, есть неоспоримое преимущество: здесь проверяют и знают всю историю, диагностируют и дают гарантию.
Как контрактные моторы хранятся за границей? Как доставляются?
Партнёры-поставщики ЕвроАвто хранят контрактные двигатели на тёплых складах, на стеллажах в сборе с КПП и навесным оборудованием, предварительно «закрыв» либо заклеив отверстия, через которые может попасть влага. Каждый ДВС имеет свой складской номер, который помогает определить маркировку, страну отбытия. После формирования контейнера, необходимый товар собирается и отправляется по морю-океяну в Россию. Тут проходит растаможивание агрегатов, оформление документов.
Специалисты ЕвроАвто подскажут, какой двигатель подойдет вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Ассортимент предлагаемых контрактных двигателей очень велик.
В онлайн-каталогах вы можете подобрать двигатель удобным для вас способом
- Подбор двигателия по типу, к примеру двигатели BWM N46B20
- Подбор двигателя по марке автомобиля, так можно подобрать двигатель на КИА или двигатель для Toyota
- Все видео с двигателями с разборки.
Якушина Мария,
PR-специалист ЕвроАвто
Выбрать двигатель
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Что значит контрактный двигатель
Автор:REX
18 января 2018 14:59Метки: авто своими руками факты
Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.
Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.Что такое контрактный мотор
Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.
Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.
Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.
Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т. д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.
После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации.
Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.Преимущества и недостатки контрактных двигателей
Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так.
Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.
Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т. д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.
Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.
Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.
Источник:
Подряд лесной службы США | Лесная служба США
Пожалуйста, помогите нам стать лучше, потратив несколько минут на заполнение добровольной формы обратной связи USFS Fire Industry. Ваш вклад позволяет нам признать выдающееся обслуживание, а также предоставляет инструмент для решения вопросов, вызывающих озабоченность в отрасли. Спасибо, что нашли время рассказать нам, как у нас дела!
- Напоминание о необходимости просмотреть часто задаваемые вопросы.
Авиационное отделение
Авиационное отделение поддерживает приобретение самолетов-заправщиков, вертолетов, легких самолетов с неподвижным крылом, обслуживание модульных бортовых систем пожаротушения (MAFFS), больших реактивных транспортных средств и связанную с этим авиационную поддержку, включая техническое обслуживание самолетов, консультации, покупку самолетов, пилотов по контракту и авиационное оборудование.
Джеффри МакГинли , заместитель начальника отдела авиации
Офис: (208) 387-5350 Мобильный: (208) 258-1450
Тесса Бах , Координатор контрактов
Офис: (208) 387-5670 Мобильный: (208) 616-5547
Оказывает поддержку руководителям отделов авиации и логистики
Координатор бюджета
Координатор Закона о свободе информации (FOIA)
Система отчетности по оценке эффективности подрядчиков (CPARS) Координатор
Майк Макфарлейн, Сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387-5695 Мобильный: (208) 860-7334
Вертолеты исключительного использования для национальных нужд (большая огневая поддержка/начальная атака)
SD3-60 Sherpa Авионика Обновление
Дэйв Херши , сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387-5627 Мобильный: (208) 985 6266
Авиация для регионов 1, 2 и 9, 10
Smokejumper Aircraft
National Pilots 9002 0 Местный специалист по малому бизнесу
Национальный Соглашение о техническом обслуживании
Роберт Хоффман , сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387-5681 Мобильный телефон: (208) 866-1610
Национальные службы вызова при необходимости 16, 2021 для контрактов, заключенных на 2013–2017 гг.
Таблицы норм полетов Действуют с 16 февраля 2021 г. для контрактов, заключенных на 2018–2021 гг. Системы (OLMS)
Pratt & Whitney Engine Maintenance
Стив Петерсон , сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387-5252 Моб.: (208) 866-0417
Шерпы SD3-60; Авионика; Техническое обслуживание
Smokejumper STC
Контракты на техническое обслуживание самолетов, регионы 1,5,6
Закупки самолетов:
- Quest Kodiaks
- Текстрон Кинг Эйр 250
- Вертолет Тип 3
- C-130 Летный экипаж и бригады технического обслуживания
- Бортовая поддержка авиапарка
- T-PED STC Флотский самолет
Тодд Новинджер , Специалист по контрактам
Офис: (208) 387-5272 Моб.: (208) 616-5546
Авиация для регионов 3,4,6,8
Воздушные суда исключительного назначения National Air Attack
Модульная бортовая система пожаротушения (MAFFS) Механика
Инженерные службы авиационной техники
Call-When-Needed (CWN) Большой реактивный транспорт
Мэтью Олсон , сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387 -5835 Мобильный телефон: (208) 407-6002
Многомоторные самолеты-заправщики нового поколения 3. 0
Авиазаправщики с вызовом при необходимости (CWN) 2.1
Звонок при необходимости (CWN) Самолет-амфибия с водозабором
Беспилотный воздушный надзор (UAS) Программа
Delphine Arizana , Специалист по контракту
Office: (208) 387-5609 Мобильные Модуль наблюдения (ASM) Головные самолеты
Большой реактивный транспорт
Модульная бортовая система пожаротушения (MAFFS) Механика
Авиатанкеры
Firewatch Cobra (Bell 209/AH-1) Вертолет наблюдения за воздушным движением
Отделение материально-технического снабжения
Логистика s Branch обеспечивает поддержку WO Клиенты пожарной и авиационной службы (находящиеся в NIFC) с закупкой (срочных/срочных) ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций, таких как химические вещества, замедляющие горение, и сопутствующие услуги, мобильные услуги общественного питания, мобильные душевые, пожарные бригады, услуги по управлению стрессом при критических инцидентах (CISM) и Национальные услуги видеооператора/фотографа. Кроме того, Отдел логистики обеспечивает поддержку закупок для одиннадцати национальных тайников для тушения и предотвращения лесных пожаров, а также для других мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации.
Мелинда Дрейпер , заместитель начальника отдела логистики,
офис: (208) 387-5610 Моб.: (208) 867-5073
Тоня Кэмпбелл, Специалист по контрактам
офис: (20 8) 387-5279 Мобильный: (208) 608-6763,
Служба оперативной поддержки NIFC
Служба уборки NIFC
Служба поддержки Национальной организации по управлению инцидентами (NIMO)
Регион 6 Cache Freight Services
Брайс Питчфорд, Сотрудник по контрактам
Офис: (208) 387 -5231 Мобильный: ( 208) 991-7639
Национальный контракт на первоначальную атаку типа 2 (IA)
- Общий контракт на первоначальную атаку типа 2 (ноябрь 2022 г.)
- Экипажи типа 2 IA, стандартная форма 1449, сводка 2022 г.
- Руководство по выставлению счетов, май 2022 г.
- 2020 COVID-19 Модификация для экипажей
- Национальное обозначение COR экипажа типа 2-IA
- Национальная оценка эффективности экипажа типа 2-IA
Пожарные бригады типа 2
2022
- Сводка экипажа 1202SC21Q0001
- 1202SC21Q0001 — Тип 2
- Экипажи типа 2 — 1449 и Тарифный лист
2021
- Сводка экипажа Тип 2 2021
- T2C 1202SC21Q0001 DPL 2021 7-13-21
- Общее соглашение экипажа типа 2 1202SC21Q0001
Национальные передвижные душевые
- Сводка счетов за передвижной душ (таблица Excel)
- 2019-2023 Мобильные объекты Контракт
- Модификация COVID-19 2020 для мобильных душевых
- Национальная буква обозначения COR мобильного душа
- Форма оценки производительности мобильного душа
Операционная поддержка NIFC
Ларри Робиллард, Специалист по контрактам
Офис: (208) 387-5682 Моб. : (208) 407-6003
Национальная мобильная служба общественного питания
- 2020–2024 Контракт на мобильную службу общественного питания
- 2020 COVID-19Модификация для мобильного общепита
- Форма оценки качества пищевых продуктов для мобильных устройств
Национальные программы по применению огнезащитных материалов
- Национальный долгосрочный контракт на поставку огнезащитных материалов
- Форма оценки эффективности подрядчика с ограниченными возможностями
- Мобильные огнезащитные основания
- Антипирен FOB Origin
- Буквы обозначения COR для контрактов с ретардантами
Андреа Маркс-Кэш , специалист по контрактам
Офис: (208) 616-5548 Мобильный телефон: (208) 616- 5548
Поддержка учебных центров (основное контактное лицо)
Поддержка управления стрессом при критических инцидентах (CISM)
Операции NIFC (услуги фотографа/видеографа)
Chris Kir к , Агент по закупкам
Офис: (208) 387-5665 Мобильный телефон: (208) 616-5549
NIFC Operations Support
Регион 6 Cache Freight Services
CO Поддержка по всем основным контрактным программам (Mobile Food Services, Mobile Showers, Type бригады 2 и 2-IA, химические вещества, замедляющие распространение)
Система отчетности по оценке эффективности подрядчика (CPARS) Заместитель координатора
Координатор веб-сайта
Член группы модернизации закупок в случае инцидента
Информация о контрактах для межведомственных пожарных специалистов
Следующие ссылки предназначены для межведомственных пожарных специалистов, которым поручено администрировать контракты, нашей Подразделения и предоставляется исключительно для этой цели и намерения. Доступ к этим сайтам ограничен, и информация и файлы, предоставляемые через эти сайты, не предназначены для общего раскрытия или распространения кому-либо, кроме Уполномоченных представителей правительства, и исключительно в целях облегчения выполнения ими своих Официальных обязанностей в отношении администрирования этих сайтов. контракты.
Сотрудники Лесной службы США (Внутренняя ссылка Лесной службы)
Министерство внутренних дел США (Внутренняя ссылка DOI)
Доступ к контрактам Лесной службы США, Отделу поддержки инцидентов, странице DOI SharePoint должен предоставляться индивидуально. Чтобы запросить доступ к этой странице, отправьте запрос в FS-FS AQM ISB.
Формы поставщика для виртуальных аварийных закупок (VIPR)
Контрольные списки технических предложений на 2021 год
Обучающее видео:
Формы поставщиков и контрольные списки
Контрольный список измельчителя
Контрольный список бульдозера и тракторного плуга
Контрольный список экскаватора
Валковая машина Контрольный список Buncher
Контрольный список мест для мытья рук
Контрольный список рабочей группы по тяжелому оборудованию
Контрольный список мобильных спальных мест
Мульчер / Masticator — Контрольный список для установки на стреле
Контрольный список для грузовиков с питьевой и серой водой
Контрольный список для дорожного грейдера
Контрольный список для трелевочного трактора
Контрольный список для ленточных мульчировщиков / измельчителей
Лесная служба США, контрактная служба
Национальный межведомственный пожарный центр
3833 S. Development Avenue
Бойсе, Айдахо 83705-5354
Телефон: (208) 387- 5670
Факс: (208) 387-5384
Ursa Major получает контракт ВВС США на поставку гиперзвукового двигателя для запуска в космос для космического запуска, а другой для гиперзвукового запуска.
В соответствии с контрактом компания продолжит разработку своего двигателя Arroway с тягой 200 000 фунтов для космического запуска, который Ursa Major представила в июне 2022 года. Arroway поможет заменить двигатели серии РД российского производства, сообщает пресс-служба компании. выпускать. Это многоразовый двигатель внутреннего сгорания на жидком кислороде и метане для средних и тяжелых ракет-носителей, и компания рассчитывает провести огневые испытания в 2025 году.
Контракт также охватывает строительство и испытания прототипа двигателя гиперзвуковые запуски, которые станут новым дополнением к текущей линейке двигателей Ursa Major, состоящей из трех моделей. У компании уже есть двигатель Hadley с тягой 5000 фунтов для гиперзвуковых запусков, который в настоящее время проходит сертификацию для использования Министерством обороны в соответствии с контрактом ВВС от августа 2022 года. Дрейпер продолжил бы эту работу, но использовал другое жидкое топливо, более удобное для хранения — перекись водорода вместо смеси жидкого кислорода и керосина — что позволило бы безопасно эксплуатировать многоразовый двигатель из большего количества мест.
В заявлении Большой Медведицы о награде отмечается, что контракт позволит компании построить специальный испытательный стенд для Draper и провести огневые испытания двигателя в течение 12 месяцев.
Компания и ВВС не раскрыли стоимость контракта. Представитель Ursa Major охарактеризовал его как «восьмизначный контракт».
«Большая Медведица продолжает оставаться важным партнером AFRL, поскольку мы создаем гиперзвуковые возможности и устраняем зависимость Америки от иностранных двигательных установок для запуска», — цитируется в пресс-релизе компании Шон Филлипс, руководитель отдела ракетных двигателей AFRL.
Джо Лауриенти, основатель и генеральный директор Ursa Major, заявил этой весной в интервью Defense News, что военные занимаются разработкой гиперзвуковых ракет и средств противогиперзвуковой защиты, но они до сих пор полностью не просчитались со всей инфраструктурой, необходимой для поддержки эти цели. Им потребуются воздушные цели для учений по отслеживанию и перехвату, им потребуются гиперзвуковые испытательные стенды, поскольку они разрабатывают различные датчики и вспомогательное оборудование для гиперзвукового оружия, и им потребуются учебные ракеты, поскольку они наращивают кадры операторов гиперзвуковых ракет. Лауриенти.
Именно здесь, по его мнению, Большая Медведица и ее продукты, ориентированные на жидкостные ракетные двигатели, а не на твердотопливные, могут сыграть наибольшую роль.
Лауриенти сказал, что жидкостные двигатели имеют лучшие характеристики, чем твердотопливные, но с ними сложнее обращаться и хранить их. Разработка двигателя Draper приближается к идеальному балансу двух технологий: как жидкостный двигатель он будет поддерживать высокие скорости, большие расстояния и маневренные полеты, а также будет достаточно безопасным, чтобы летать на крыле самолета или храниться. на корабле.
Эта комбинация будет иметь решающее значение, поскольку США создают воздушные цели, которые могут имитировать угрозы, начиная от российских гиперзвуковых ракет и заканчивая китайскими крылатыми ракетами, северокорейскими и иранскими баллистическими ракетами.
Он также отметил, что жидкостные двигатели можно заправлять и использовать повторно, но Большая Медведица также использует аддитивное производство для снижения затрат, а это означает, что двигатели будут достаточно недорогими, чтобы их можно было сбить и уничтожить во время испытаний боевой стрельбой, если это необходимо.
Большая Медведица построит четвертый испытательный стенд в своей штаб-квартире в Берту, штат Колорадо, для двигателя Draper в рамках контракта, заключенного в мае 2023 года с Исследовательской лабораторией ВВС. (фото Большой Медведицы)
Большая Медведица заключила контракт с компанией Stratolaunch, занимающейся испытаниями гиперзвуковых систем, на проведение того, что Лауриенти назвал первым в истории частным гиперзвуковым полетом в США в конце этого года. В этой паре Stratolaunch создал многоразовый испытательный стенд, похожий на крылатую ракету, который его клиенты могут использовать для проверки своей электроники. Большая Медведица предоставляет двигатель для разгона испытательного стенда до гиперзвуковых скоростей.
Лауриенти сказал, что компания присматривается к другим подобным отраслевым парам, надеясь, что Большая Медведица сможет решить то, что он назвал «болевой точкой» — двигательную установку — для частного сектора, заинтересованного в гиперзвуковых полетах.
Но Большая Медведица также присматривается к потенциальным возможностям для бизнеса с военными. Лауриенти сказал, что ВВС и ВМС закупили и использовали более 5000 сверхзвуковых мишеней воздушного базирования AQM-37 в течение десятилетий. Службы теперь стремятся пополнить свои запасы и модернизировать их со сверхзвуковой до гиперзвуковой скорости, пояснил он, что может обеспечить компании место за столом после последней награды за двигатель.
О Меган Экштейн
Меган Экштейн — корреспондент отдела военных новостей в Defense News. Она освещала военные новости с 2009 года., уделяя особое внимание операциям ВМС США и Корпуса морской пехоты, программам закупок и бюджетам. Она делала репортажи с четырех географических флотов и больше всего счастлива, когда регистрирует истории с корабля. Меган — выпускница Мэрилендского университета.