7Фев

Конденсат в масле двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причина образования конденсата в двигателе автомобиля

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Причина образования конденсата в двигателе автомобиля

Такая неприятность, зачастую случающаяся с водителями, как появление в двигателе конденсата, — довольно распространенная ситуация. Наверное, с этим сталкивались даже автоинстукторы Москвы. Что такое конденсат? Это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель.

Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения.

Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Виктор
Отзывы:

    Все отзывы

    Эмульсия в масле двигателя и системе охлаждения: причины и решение проблемы

    Иногда при открывании масляной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть похожее на гель белое или желтоватое вещество. Это эмульсия – продукт быстрого смешивания жидкостей, взаимно нерастворимых. В случае автомобильного мотора она образуется из-за смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще вполне штатной.

    Почему в моторе появляется эмульсия

    Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.

    Конденсат из воздуха

    Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.

    По теме: Как повысить мощность двигателя автомобиля

    Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.

    С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.

    Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н

    о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.

    Попадание антифриза в масло

    Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.

    Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.

    Путей таких несколько:

    • при пробое прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска направится в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер;
    • если прокладка прохудится между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнётся обмен жидкостями между двумя системами;
    • блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые пройдёт антифриз.

    В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.

    Чем грозит появление эмульсии

    Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.

    В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.

    Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.

    Читайте также: Что такое картер двигателя (назначение, расположение и конструкция)

    Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.

    Что делать если эмульсия в масле двигателя

    Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

    Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

    Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

    Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

    При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

    Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

    Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

    Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

    С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

    Конденсат в моторном масле — что делать?

    Конденсация происходит, когда влага из воздуха попадает в двигатель и смешивается с маслом. Если вы когда-либо видели капли воды внутри масляной крышки вашего автомобиля, вам может быть интересно, что с этим делать. Не волнуйтесь — вы не одиноки! Мы спросили автомобильных экспертов, и они поделились несколькими советами и решениями.

    Существует несколько способов избавиться от конденсата в моторном масле:

    • Дать двигателю прогреться и сжечь его
    • Замена моторного масла

    Большинство людей знают, что конденсат является проблемой зимой, но знаете ли вы, что это может быть проблемой и летом? В этом сообщении блога мы обсудим, что делать, если вы столкнулись с конденсатом в моторном масле.

    Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

    Как узнать, есть ли конденсат в моторном масле?

    Если ваш автомобиль какое-то время простоял на солнце или вы долгое время не ездили на нем, вам, возможно, придется проверить моторное масло.

    Вот упрощенный список инструкций по проверке моторного масла:

    1. Выключите автомобиль не менее чем на два часа. Убедитесь, что он припаркован на ровной поверхности.
    2. Извлеките щуп, протрите его и снова вставьте обратно.
    3. Удерживая штифт внизу, еще раз проверьте уровень моторного масла.
    4. Следите за тем, чтобы уровень масла был ниже заштрихованной области на кончике стержня. В то же время проверьте, нет ли конденсата в моторном масле.

    Вот несколько явных признаков наличия конденсата в моторном масле:

    • когда вы видите пузырьки или капли воды на щупе при проверке уровня моторного масла
    • коричневатый осадок чуть выше уровня масла
    • видимое масло молочно-коричневого цвета с остатком густой консистенции под крышкой масляного картера двигателя
    • Уровень моторного масла низкий или выглядит грязным

    Что вызывает конденсацию в моторном масле

    Конденсация возникает, когда влага из воздуха попадает в двигатель и смешивается с маслом. Это может произойти, если двигатель не загерметизирован должным образом или если автомобиль эксплуатируется в холодных погодных условиях. Это также может произойти, если вы долгое время не водили машину.

    Когда двигатель холодный, водяной пар в воздухе может конденсироваться на поверхностях деталей двигателя, включая масло. Когда двигатель прогревается, этот водяной пар выбрасывается обратно в атмосферу. Однако, если в воздухе слишком много влаги, это может привести к насыщению масла водой, что приведет к проблемам с двигателем.

    Водяной пар может конденсироваться внутри двигателя, вызывая разжижение масла. Количество водяного пара, которое может присутствовать в воздухе, зависит от температуры и уровня влажности.

    Что делать, если вы обнаружили конденсат в моторном масле вашего автомобиля?

    Со временем влага приводит к разрушению масла и снижению эффективности смазывания двигателя. В результате двигатель может работать менее плавно и со временем может выйти из строя. Если вы подозреваете, что в вашем двигателе есть конденсат, важно, чтобы механик как можно скорее проверил его.

    Дайте двигателю прогреться и сожгите конденсат

    Перед началом движения дайте двигателю несколько минут, чтобы он прогрелся. Это позволит сжечь образовавшийся небольшой конденсат.

    С другой стороны, если ваша машина долгое время не ездила, мы рекомендуем вам хорошенько прокатиться на ней. Это позволит двигателю достичь рабочей температуры достаточно долго, чтобы сжечь скопившиеся водяные пары.

    Замена моторного масла

    Выполнив несколько простых шагов, вы сможете самостоятельно заменить моторное масло.

    1. Поддомкратьте машину, чтобы освободить место для работы. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру, снимите крышку двигателя. Параллельно проверяйте отсутствие утечек масла.
    2. Найдите сливную пробку. Слейте масло в емкость, достаточно большую, чтобы вместить все масло, которое будет слито из вашего автомобиля.
    3. Ослабьте старый масляный фильтр, пока он не упадет, с помощью ключа для масляных фильтров. Убедитесь, что вы не оставили старую прокладку масляного фильтра.
    4. Замените сливную пробку, но не затягивайте ее слишком сильно. Надлежащим образом закройте новый масляный фильтр, нанеся небольшое количество нового моторного масла на резиновую прокладку. Опустите автомобиль обратно на землю после того, как вы переустановите поддон.
    5. После открытия капота автомобиля снимите крышку маслозаливной горловины. Проверьте указанный производителем объем масла, а затем залейте его в двигатель с помощью воронки. Избегайте переполнения двигателя маслом, так как это может привести к его повреждению.
    6. После заливки нужного количества масла проверьте уровень масла. Дайте ему отстояться в течение нескольких минут, прежде чем снова проверить уровень масла.
    7. Замените крышку маслозаливной горловины и перезапустите двигатель. Оставьте автомобиль на месте и прогрейте, пока вы проверяете наличие утечек масла под автомобилем.
    8. Переустановите масляную систему вашего автомобиля после успешной замены моторного масла.

    Не забывайте правильно утилизировать отработанное моторное масло вашего автомобиля. Не смешивайте его с другим обычным мусором. Убедитесь, что контейнер, в котором они находятся, герметичен и герметичен. Чтобы не нанести вред окружающей среде и животным, сдавайте отработанное масло в магазины автозапчастей или на станции техобслуживания для переработки.

    Вот некоторые моторные масла для вашего автомобиля:

    Посмотрите это моторное масло Castrol 03110 GTX High Mileage 10W-30 на Amazon.

    Проверьте Valvoline High Mileage с моторным маслом MaxLife Technology 5W-20 Synthetic Blend Motor Oil на Amazon.

    Если вы не знаете, как заменить моторное масло в автомобиле, мы рекомендуем обратиться в автомастерскую.

    Чем опасна вода в моторном масле?

    Конденсат в моторном масле может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля. Изменение состава моторного масла из-за загрязнения водой может привести к следующим последствиям:

    • коррозия и засорение каналов вашего двигателя, приводящие к заеданию поршневых колец
    • снижается противоизносная функция моторного масла
    • снижение производительности автомобиля
    • отказ двигателя

    Как предотвратить образование конденсата в моторном масле

    Вот несколько советов, о которых следует помнить:

    • Регулярно следите за уровнем масла и доливайте его по мере необходимости.
    • Не оставляйте машину на месте слишком долго. Время от времени вынимайте его даже для коротких поездок.
    • Чаще заполняйте бак, чтобы не оставалось места для конденсации влажного воздуха.
    • Регулярно меняйте масло, так как оно со временем ухудшается.

    Некоторые сопутствующие вопросы

    Причины появления воды в моторном масле

    Помимо простого попадания влаги или конденсата в двигатель автомобиля, вода также может попасть внутрь по следующим причинам:

    • автомобилей из-за большого пробега. Также это может быть связано с неправильной установкой или некачественной самой прокладкой.
    • Использование некачественных масел, содержащих частицы влаги.
    • Проезд через глубокую лужу может привести к попаданию воды в систему двигателя

    Является ли моторное масло таким же, как моторное масло?

    Моторное масло и моторное масло являются взаимозаменяемыми терминами для обозначения одного и того же продукта. Они изготовлены из базового масла, диспергаторов, противоизносных присадок и присадок, улучшающих вязкость. Моторные/моторные масла служат для смазывания деталей и шестерен двигателя.

    Как часто следует проверять и менять моторное масло?

    Рекомендуем проверять масло не реже одного раза в месяц или перед дальними поездками. Вы также можете проверять его через регулярные промежутки времени, как это рекомендовано производителем вашего автомобиля.

    Вам может потребоваться чаще менять моторное масло, если:

    • вы часто ездите
    • ездить на большие расстояния на высоких скоростях
    • вы совершаете длительные поездки с тяжелыми грузами, включая буксировку

    Можно ли самостоятельно заменить моторное масло?

    Самостоятельная замена моторного масла может стать увлекательным занятием, если вы любите работать со своим автомобилем. Это также может сэкономить вам немного денег. Но если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете отдать свою машину механику, и профессионал сделает это за вас.

    Подведение итогов

    Конденсат в моторном масле — распространенная проблема, но ее легко устранить. В этом блоге мы рассказали о причинах появления конденсата в моторном масле и о том, как это исправить. Мы также рассмотрели некоторые профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить вероятность повторения этой проблемы.

    Другие статьи по уходу за двигателем:

    Лучшие присадки к моторным маслам для низкой степени сжатия

    5 Преимущества обработки моторного масла, о которых должен знать каждый автовладелец

    8 Присадки к моторному маслу, препятствующие сжиганию масла

    Как избавиться от конденсата в моторном масле?

    Не всегда утечка воды или охлаждающей жидкости может привести к неисправности двигателя или попаданию воды в моторное масло. Даже в идеально функционирующем герметичном двигателе в масло может попасть вода из-за явления, называемого конденсацией.

    На первых занятиях мы все изучали, что конденсация — это естественное явление, при котором водяной пар в воздухе превращается в жидкую воду под действием температуры. Ну, это то, что на самом деле происходит и внутри двигателя.

    Итак, почему это происходит? Как избавиться от конденсата в моторном масле? Что будет, если ничего с этим не делать? По мере чтения у вас будут ответы на все ваши вопросы, когда вы дойдете до конца этой статьи.

    Содержание

    • 1 Почему в моторном масле образуется конденсат?
      • 1.1 Влияние конденсации моторного масла
    • 2 Как избавиться от конденсации моторного масла?
    • 3 Заключение 

    Почему в моторном масле образуется конденсат?

    Несмотря на то, что появление конденсата в моторном масле может быть вызвано многими факторами, вы должны рассмотреть все возможные варианты решения этой проблемы. То, как вы держите свой двигатель и как вы водите машину, может стать первой возможной причиной этого.

    При многократной эксплуатации автомобиля для очень коротких поездок такой стиль вождения не позволяет двигателю как следует прогреться.

    Когда двигатель прогревается, а затем начинает остывать, влага из воздуха внутри картера конденсируется в жидкость или воду на внутренних холодных деталях двигателя и переносится по всему двигателю моторным маслом.

    В других случаях, когда автомобили припаркованы без использования в течение достаточно долгого времени и обычно припаркованы там, где двигатель подвергается воздействию низких температур наружного воздуха. Каждый день с понижением температуры влага и вода в воздухе естественным образом образуют капли.

    Эти капли образуются внутри двигателя и постепенно скатываются к нижней части двигателя, где могут собираться, и с течением времени поверх моторного масла образуется слой воды.

    Иногда хорошо герметизированные двигатели также могут иметь недостатки, так как когда двигатель остывает, этот конденсат не может испаряться в воздух.

    Вот короткое видео, в котором кратко рассказывается о конденсации в моторном масле. Ставьте палец вверх, если вам понравилось.

    Эффект конденсации моторного масла

    Если вы недостаточно часто ездите на автомобиле, высока вероятность того, что в моторном масле может скапливаться много воды, вызывая ржавчину внутри двигателя, что значительно сокращает срок службы двигателя. . Не только это, но даже много коротких поездок и недостаточный прогрев двигателя приводят к той же проблеме.

    Количество влаги в моторном масле тоже имеет значение. Если подумать, в моторном масле всегда есть небольшое количество конденсата. Это не окажет серьезного воздействия на двигатель, так как оно будет выкипать и выходить во время работы двигателя.

    Небольшое количество воды будет просто испаряться, когда вы ведете машину, тогда как, когда количество воды намного больше похоже на то, когда вода и масло смешиваются или даже пытаются смешаться, полученное масло выглядит молочным.

    Вождение с маслом молочного цвета не будет разумным выбором, так как это только увеличит трение, нагрев и истирание, что вызовет преждевременный износ внутренних частей двигателя и отказ двигателя с течением времени.

    Если быстро не избавиться от конденсата в моторном масле, он может превратиться в беловатую вязкую или липкую полужидкую массу на крышке маслозаливной горловины, на щупе и внутри клапанной крышки. Вы, вероятно, сможете легко исправить щуп, прочитав его, но не другие проблемы, перечисленные здесь.

    Как избавиться от конденсата в моторном масле ?

    Единственное, что может избавить от конденсата в моторном масле, — это тепло. Цель состоит в том, чтобы водить машину достаточно долго, чтобы масло стало достаточно горячим, чтобы оно выкипело и испарило влагу.

    Конденсированная влага никогда не испарится, если вы не позволите двигателю достичь или достичь полной рабочей температуры и не будете поддерживать ее в течение разумного времени.