Эксперт объяснил, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля
Михаил Колодочкин объяснил, как сэкономить на масле и не навредить силовому агрегату
Коррективы в периодичность замены масла в двигателе вносит ситуация на масляном рынке. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин объяснил, как сэкономить на масле и не навредить силовому агрегату.
Через сколько менять?
Эксперт отметил, что периодичность замены масла в двигателе определяется в первую очередь условиями эксплуатации автомобиля. Например, при поездках исключительно по пустынным загородным трассам со скоростью до 90 км/ч смело можно придерживаться заводских инструкций.
Однако в тяжелых условиях ни одно моторное масло не проходит столько же, сколько в идеальных. Поэтому интервал, указанный в инструкции к транспортному слову, нужно делить на два. Например, если автопроизводитель рекомендует менять в двигателе масло раз в 15 тыс. км, то интервалы следует сократить до 7,5 тыс. км.
Вот условия эксплуатации автомобиля, в которых масло в двигателе нужно менять гораздо чаще:
- короткие поездки в городе;
- поездки по горным дорогам;
- буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов;
- постоянная езда на повышенных скоростях;
- езда в условиях постоянных пробок;
- длительная работа двигателя на холостом ходу;
- эксплуатация в условиях повышенной запыленности;
- езда по дорогам, обильно обработанным реагентами.
Что заливать?
Импортные марки моторных масел официально покинули российский рынок. Однако отечественные производители заявляют, что их продукция соответствуют самым высоким требованиям. Правда, таким заявлениям верят далеко не все автолюбители, так как для производства самых качественных масел необходимо базовое масло и присадки, которые поставлялись к нам по большей части из-за рубежа. Российские производители моторных масел поясняют, что каналы поставок сохранились, и что многое они умеем делать сами.
Кроме того, как добавил эксперт, в продаже есть импортные масла нераскрученных у нас брендов, а на полках магазинов по-прежнему можно отыскать практически любое масло. Однако надо помнить, что заметно возросло число подделок. И если нет доверия к приобретенному маслу, то не нужно испытывать его ресурсные качества на своем двигателе, а заменять чаще привычного. Скептики глубоко убеждены, что российское масло не может быть хорошим по определению. Таким пользователям для их же спокойствия есть смысл менять масло чаще — хоть раз в 5 тыс. км.
Насколько чаще менять?
Лучше всего периодически открывать капот и отслеживать реальное состояние масла. Например, по цвету и запаху. Моторное масло может потемнеть уже на первой тысяче километров после замены, и это не является признаком плохого продукта. При этом запах протухших яиц говорит о сильном окислении масла. И что его нужно заменить как можно скорее.
Если присутствует запах серы, то это означает, что присадки уже не работают. При этом оксид серы в присутствии воды может образовать серную кислоту, которая нанесет деталям силового агрегата серьезный вред.
Проверять состояние моторного масла желательно примерно раз в 1–2 тыс. км пробега. Если уровень рабочей жидкости вдруг стал ощутимо снижаться, а признаков утечки нет, то вполне возможно, что вы нарвались на подделку или просто на негодный продукт.
По этому поводу директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов добавил, что менять масло в двигателе нужно вовремя. Своевременная замена моторного масла является одним из важнейших этапов технического обслуживания машины. При этом важно помнить, что каждое моторное масло имеет ограниченный эксплуатационный ресурс.
Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов
Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.
Менять масло по рекомендациям производителей
Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.
Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:
- низкие и высокие температуры;
- некачественное топливо;
- загрязненный и запыленный воздух;
- передвижение по оживленным городским улицам;
- транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
- езда в горной местности и т. д.
Замена масла по моточасам
Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.
В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов. Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.
Замена смазки в зависимости от вида масла
Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.
Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.
Смена по календарю
Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна.
Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.
Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.
Стоит ли менять масло? 6 признаков того, что масло вам нужно сейчас
Когда дело доходит до ухода за автомобилем, регулярная замена масла жизненно важна для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Вы можете подвергнуть риску весь свой двигатель, если пропустите эту услугу. Проблема в том, что вы можете не осознавать, что вам нужна замена масла, пока не увидите, не услышите или не почувствуете запах чего-то необычного. Жизнь становится занятой, не так ли? Если в последнее время ваш автомобиль капризничает, обратите внимание. Один из этих шести признаков может означать, что пора как можно скорее заменить масло.
1. Ваш двигатель издает шумы, которых раньше не было.
Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чтобы все работало плавно и эффективно. Если ваше масло старое, оно, вероятно, потеряло некоторые из своих смазывающих свойств, а это означает, что оно не очень хорошо защищает детали вашего двигателя, и они трутся друг о друга, когда этого не должно быть.
Необычный шум в двигателе, такой как стук или скрежет, является одним из признаков того, что вы, возможно, просрочили замену масла. В крайних случаях вы можете услышать рев вашего двигателя, а не захватывающий, как в IndyCar.
Игнорирование необычных шумов может привести к долгосрочному повреждению двигателя. Следите за регулярной заменой масла, чтобы снизить риск неисправности или преждевременного износа деталей двигателя.
2. Пахнет, как будто в салоне что-то горит.
Некоторые запахи в вашей машине совершенно нормальны, например, стойкий запах картофеля фри, приготовленного прошлой ночью. Но запах чего-то горелого? Не так много. Моторное масло выполняет две функции: смазывает детали двигателя, а также регулирует температуру двигателя, т. е. охлаждает его.
Когда масло стареет и загрязняется, оно не может охлаждать двигатель. Результат? Резкий запах гари в салоне. В некоторых случаях запах может также указывать на утечку масла, что может привести к дорогостоящему ремонту, если его не устранить.
Если ваш сниффер уловил в салоне автомобиля запах, вызывающий сморщивание носа, возможно, пришло время заменить масло.
3. Изменилась консистенция масла.
Некоторые признаки того, что вам нужно заменить масло, легко услышать или почувствовать, но другие требуют немного больше усилий.
К счастью, вы можете легко визуально проверить состояние масла, не выходя из дома.- Чтобы проверить уровень масла, сначала подождите, пока двигатель остынет, а затем откройте капот.
- Вытащите щуп из масляного резервуара. (Если вы не знаете, где находится щуп, обратитесь к руководству пользователя.)
- Протрите щуп бумажным полотенцем, затем снова вставьте его и вытащите, чтобы проверить консистенцию и цвет масла на щупе.
Масло прозрачное, желтоватого цвета? Большой! Твоя нефть все еще кипит. Если темно, это тоже нормально. Масло темнеет по мере прохождения через двигатель, поэтому цвет не всегда является лучшим признаком того, что вам нужно заменить масло.
Как стабильность? Масло собирает мелкие частицы грязи и мусора, выполняя свою работу, естественным образом становясь все более и более песчаным. Если ваше масло кажется гладким и жидким, вы, вероятно, в безопасности. Но если масло густое и зернистое, это признак того, что вам может потребоваться замена масла.
Получите купон на замену масла онлайн и отправляйтесь в Tyres Plus.
4. Уровень масла низкий, низкий, низкий.
Ничего страшного, если Шоути станет «тише, тише, тише». А уровень масла? Не так много. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к опасно низкому уровню масла. Езда с небольшим количеством масла или без него может увеличить риск поломки и привести к необратимому повреждению двигателя, особенно в жаркую погоду.
Проверяя консистенцию масла, обратите внимание и на уровень.
Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части стержня сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий. Если у вас низкий уровень масла, замените масло как можно скорее.
5. Горит один из индикаторов приборной панели.
Некоторые автомобили имеют специальную лампочку на приборной панели, которая указывает, когда пора заменить масло. В других случаях индикатор «Требуется техническое обслуживание» или «Проверьте двигатель» загорается, когда пришло время заменить масло, но эти индикаторы также могут сигнализировать о других проблемах.
Итак, как узнать, нужно ли заменить масло или что-то еще происходит под капотом? Играть безопасно. Доставьте свой автомобиль в ближайший к вам магазин Tyres Plus, чтобы диагностировать проблему.
Мы проведем (совершенно бесплатно!) вежливую проверку и сообщим, что нужно вашему автомобилю, будь то простая замена масла или что-то еще. Даже если ваш автомобиль нуждается в дополнительном обслуживании, помните: вы за рулем! Наши технические специалисты здесь, чтобы дать совет, а не оказывать на вас давление.
6. Ваш производитель или наклейка на окне говорит, что вы просрочили!
Если вы не знаете, как часто менять масло в вашем автомобиле, следуйте рекомендациям производителя. Интервалы могут значительно различаться в зависимости от марки и модели, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации или на веб-сайт производителя, чтобы определить оптимальный интервал замены масла для вашего автомобиля.
Ваш автосалон может даже отправить открытку или электронное письмо, чтобы напомнить вам, что пришло время для обслуживания. Хотя вам, конечно же, не нужно возвращаться к дилеру для замены масла, вы не хотите игнорировать это полезное напоминание.
Также загляните внутрь ветрового стекла со стороны водителя, если вы не помните дату или показания одометра последней замены масла. Есть большая вероятность, что вы найдете справочную наклейку от вашего последнего поставщика услуг по замене масла.
Когда следует заменить масло?
Возможно, вы не уверены, нужна ли вам замена масла. Возможно, вы не уверены, какой тип моторного масла вам нужен. Каким бы ни было ваше «возможно», технические специалисты Tyres Plus всегда готовы помочь вам позаботиться о вашем автомобиле без лишних хлопот. Найдите наши лучшие купоны на замену масла в Интернете, а затем отправляйтесь в ближайший сервисный центр Tyres Plus сегодня, чтобы получить консультацию по обслуживанию и быструю замену масла.
Как заменить моторное масло
Периодическая замена моторного масла обязательна, если у вас есть автомобиль. Вы можете думать о масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. Масло не только смазывает движущиеся части внутри двигателя, но также очищает и освобождает двигатель от грязи, шлама и других загрязнений, вызванных сгоранием воздуха и топлива внутри цилиндров.
Более того, масло охлаждает двигатель и снижает рабочую температуру для поддержания максимальной эффективности. Без моторного масла двигатель заклинит и заглохнет в считанные секунды из-за избыточного трения и тепла.
Однако грязное масло будет иметь тот же эффект. Постоянная работа двигателя с грязным или изношенным моторным маслом приведет к плохой экономии топлива, избыточному трению, преждевременным поломкам и значительному износу. В долгосрочной перспективе несоблюдение рекомендуемых интервалов замены масла приведет к дорогостоящему повреждению двигателя.
Когда заменять моторное масло
Мы настоятельно рекомендуем менять моторное масло каждые 5000–8000 км пробега. Это также зависит от типа транспортного средства. Золотое правило — проверять руководство пользователя . Автомобили, работающие на полностью синтетическом масле, могут проехать от 10 000 до 12 000 километров, прежде чем потребуется замена масла. С другой стороны, дизельные автомобили требуют более частой замены масла в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Какой тип масла использовать?
Для современных автомобилей требуется полностью синтетическое моторное масло, в то время как для старых автомобилей лучше подходят полусинтетические формулы масел. С другой стороны, для старинных автомобилей обычно требуются моторные масла на минеральной основе.
Помимо выбора типа масла, важно помнить о степени вязкости. Если в руководстве по эксплуатации указано, что вашему автомобилю требуется синтетическое масло 5W-40, следуйте ему. Использование другой вязкости может повлиять на работу двигателя в экстремально жаркую или холодную погоду. Это также может привести к затрудненному запуску, чрезмерному шуму двигателя и плохой экономии топлива.
Сколько литров масла мне понадобится для моего автомобиля?
Зависит от типа автомобиля и объема двигателя. Небольшим автомобилям и малолитражкам, таким как Toyota Vios и Mitsubishi Mirage, потребуется всего три-четыре литра моторного масла. Для больших внедорожников или пикапов с большими двигателями обычно требуется от шести до восьми литров масла.
Как заменить моторное масло
Необходимые материалы:
A. Свежее моторное масло
B. Поддон для слива масла
C. Ключ на 10 или 12 мм
D. Домкрат и подставки (дополнительно).
Шаг 1: Запустите двигатель и дайте ему прогреться перед заменой масла.
Перед заменой масла дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут или проедьте на автомобиле около квартала в течение 15 минут. Более теплое масло легче слить, и большая часть грязного масла будет удалена из двигателя при сливе.
Шаг 2: Выключите двигатель и припаркуйте автомобиль.
После прогрева автомобиля в течение примерно 15 минут выключите двигатель, припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз.
Шаг 3: Подготовьтесь к сливу масла.
Заменить масло проще, если у вас есть доступ к подъемнику. Но если нет, вы можете использовать домкрат и подставки, чтобы немного приподнять автомобиль над землей, что облегчает доступ к сливной пробке под двигателем.
Шаг 4: Ослабьте сливную пробку с помощью гаечного ключа.
Найдите пробку сливного отверстия и ослабьте ее, повернув пробку сливного отверстия против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Осторожно ослабьте сливную пробку вручную и убедитесь, что сливной поддон предназначен для сбора масла.
Шаг 5: Дайте маслу стечь и снимите старый масляный фильтр.
Дайте маслу стечь в течение не менее 10 минут. При этом вытащите масляный щуп двигателя, протрите его конец тряпкой и отложите в сторону.
Тем временем удалите старый масляный фильтр из-под двигателя с помощью старой велосипедной цепи или инструмента для масляного фильтра. Установите сливной поддон под масляный фильтр при его снятии, так как из отверстия масляного фильтра будет стекать больше масла.
Шаг 6: Замените пробку слива масла и установите новый масляный фильтр.
Следующим важным шагом является замена пробки слива масла ПЕРЕД заливкой масла. Вставьте сливную пробку в отверстие и осторожно затяните ее рукой, прежде чем закрепить ее гаечным ключом. Не затягивайте слишком сильно сливную пробку.
Далее устанавливаем старый масляный фильтр. Налейте небольшое количество свежего масла в новый фильтр, убедившись, что резиновая прокладка смазана свежим маслом перед установкой. Затяните масляный фильтр вручную, но не перетягивайте.
Шаг 7: Заполните двигатель маслом.
Снимите масляную крышку с двигателя и залейте свежее масло.