14Мар

Капает антифриз из под двигателя: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

Куда уходит антифриз на Приоре: Места течи антифриза (тосола)

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Почему течет антифриз?
  • 3 Можно ли ездить с утечкой?
  • 4 Ушел антифриз, что можно долить?
  • 5 Откуда течет антифриз на Приоре: Места
    • 5.1 Патрубки
    • 5.2 Расширительный бачок
    • 5.3 Прокладки
    • 5.4 Течь помпы
    • 5.5 Течь радиаторов
    • 5.6 Пробита прокладка ГБЦ

Вступление

Все современные автомобили оснащаются водяным охлаждением двигателя. Данная система позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру ДВС, что положительно сказывается на сроках службы двигателя. Лада Приора не исключение, она так же оснащена двигателем с водяным охлаждением, а в качестве охлаждающей жидкости в ней используется антифриз.

В данной статье речь пойдет о течи антифриза в автомобиле Лада Приора. Довольно часто владельцы данного авто сталкиваются с непонятным исчезновением охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В статье подробно рассказывается обо всех местах утечки охлаждающей жидкости и способах ее решения.

Почему течет антифриз?

Течь антифриза на Приоре возникает из-за нарушения герметичности системы. Например, при появлении трещин на патрубках, разрушении прокладок между водяным насосом и термостатом, а так же из-за образования трещин на радиаторах.

Все поломки связанные с утечкой антифриза являются обширной проблемой для устранения которой может понадобиться от 15 минут до целого дня.

Можно ли ездить с утечкой?

Движения автомобиля с утечкой антифриза возможно, но не желательно. При обнаружении подобной проблемы необходимо долить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания или до собственного гаража, где можно будет произвести ремонт автомобиля.

Ушел антифриз, что можно долить?

Довольно часто проблема с протечкой антифриза случается именно в дороге и застает врасплох водителя. Так как передвигаться на автомобиле без ОЖ нельзя, то необходимо ее долить до уровня, но где ее взять, если это случилось внезапно.

Рекомендуется всегда иметь в автомобиле хотя бы один литр ОЖ. Если же жидкости охлаждения в автомобиле не оказалось можно долить обычной воды и доехать до ближайшей станции. В последующем после добавления воды в систему, когда устраниться поломка, ее необходимо промыть и залить новую ОЖ.

Откуда течет антифриз на Приоре: Места

Существует множество мест, откуда может побежать охлаждающая жидкость на автомобиле Приора, но мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся места утечки антифриза и как с ними бороться.

Патрубки

Наиболее часто течь антифриза в Приоре возникает из-под патрубков, которые со временем становятся жестче и начинают пропускать жидкость. Решить такую проблему можно заменой патрубков на новые либо использовать герметик.

Расширительный бачок

Иногда случается, что со временем расширительный бачок трескается или перетирается, что приводит к протечке ОЖ. Решается данная проблема довольно просто, что даже не требует слива жидкости охлаждения.

Прокладки

Довольно часто течь образуется между стыками помпы и ГБЦ, а так же термостата и ГБЦ. Она возникает из-за разрушения прокладки, которая устанавливается между данными деталями, для уплотнения соединения.

Течь помпы

Часто сальник на помпе стареет и теряет свою эластичность, что приводит к протечке ОЖ. Такая проблема опасна тем, что ОЖ попадая на ремень ГРМ можно вызвать его обрыв, а на Приоре обрыв ГРМ приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Если помпа начала протекать ее невозможно отремонтировать, а необходимо лишь заменить на новую.

Течь радиаторов

В Приоре имеется два радиатора охлаждения и печки, оба они склонны к нарушению герметичности, что несомненно приводит  к утечке антифриза. Если какой-либо из радиаторов протекает, его необходимо заменить на новый.

Пробита прокладка ГБЦ

Одна из самых проблемных протечек антифриза. При такой поломке антифриз начинает течь либо наружу, либо внутрь в цилиндр, тем самым попадая в моторное масло, что может неблагоприятно сказаться на работе мотора. Такую проблему устранить довольно сложно, но возможно. Для решения такой задачи необходимо снимать ГБЦ и в некоторых случаях даже шлифовать ее на фрезерном станке.

Категория: Ремонт

← Все виды окраса Лады Приоры

О датчике масла на Калине →

Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз

Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза. То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.

Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.

Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.

Начало диагностики системы охлаждения Daewoo Matiz

Наибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.

Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.

Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку. Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.

Проверка давлением

Для точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.

Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.

Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть. Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.

Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя
  • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
  • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
  • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
  • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
  • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
  • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

Дополнительная информация

Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.

Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.

Утечка охлаждающей жидкости снизу автомобиля? Вот на что следует обратить внимание

Утечка охлаждающей жидкости — нежелательная ситуация, которая может преследовать вас. Поддержание надлежащего уровня охлаждающей жидкости становится важным, когда речь идет о охлаждении двигателя. Поэтому очень важно как можно скорее обнаружить и устранить утечку охлаждающей жидкости. Если утечка охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля — это ситуация, с которой вы столкнулись прямо сейчас, прочтение будет полезно.

Утечка охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля — 3 основных места для поиска

Когда уровень охлаждающей жидкости начинает падать, сначала вы не заметите никаких изменений. В тот момент, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, двигатель постепенно начинает перегреваться. Далее начинают разрушаться компоненты автомобиля. Вот почему устранение утечек охлаждающей жидкости — это работа, которую нельзя игнорировать.

1. Шланги

Система охлаждения автомобиля имеет не менее четырех шлангов или, в лучшем случае, жидкостных трубок. Шланги установлены таким образом, что они несут охлаждающую жидкость к радиатору и обратно. Со временем или из-за сильной жары в этих шлангах могут появиться трещины. Трещины могут в дальнейшем привести к возникновению точек утечки.

Течь охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля может быть вызвана изношенными шлангами. Обратитесь к механику для замены шлангов и приспособлений, чтобы можно было поддерживать соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

         СМ. БОЛЬШЕ:

  • Основные признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле
  • Что это означает, когда индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости колеблется?

2. Крышка радиатора

Плохая крышка радиатора — это еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, когда вы обнаружите, что охлаждающая жидкость вытекает из днища автомобиля. Всякий раз, когда охлаждающая жидкость нагревалась, она вытекала из конца радиатора. Радиатор работает по принципу давления, и это давление стабилизируется с помощью колпачка. Если крышка не установлена ​​должным образом, давление не будет расти, что приведет к потере охлаждающей жидкости.

Определить причину течи охлаждающей жидкости снизу автомобиля (Источник фото: bukalapak)

>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<

При диагностике причины необходимо контролировать давление за утечку. Вы можете сделать это либо изучив руководство пользователя автомобиля, либо посетив автомобильного эксперта. Вы также можете обратиться к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать о симптомах плохой крышки радиатора.

3. Прокладка продувочной головки

Прокладка ГБЦ является частью двигателя внутреннего сгорания. Одной из функций, которыми оснащена прокладка ГБЦ, является противодействие любым утечкам охлаждающей жидкости. Из-за большой площади поверхности прокладки головки блока цилиндров и из-за воздействия колебаний температуры в них могут возникать утечки. Если охлаждающая жидкость вытекает из выпускного или впускного коллектора, причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Следует знать, что устранение утечек через прокладку головки блока цилиндров должно быть приоритетом, поскольку со временем они могут расширяться. Вы должны проверить датчик температуры двигателя вашего автомобиля для проверки проблемы.

В случае, если вы обнаружите, что температура ненормально поднимается, причиной утечки охлаждающей жидкости может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Решение проблемы утечки охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля (Источник фото: anpadeh)

Заключение

Всякий раз, когда вы заметите утечку охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля , не игнорируйте проблему. Всегда будьте в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. То, как вы заботитесь о своем автомобиле сегодня, определяет его жизнь в долгосрочной перспективе.

Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?

Вы здесь

Главная | Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?

Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости?

Существует несколько причин, по которым уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть низким, и не всегда виновата утечка.

Возможно, вы только что заменили охлаждающую жидкость, и теперь воздушные пробки в системе очищены, и охлаждающую жидкость необходимо долить до нужного уровня.

Если вы только что не заменили охлаждающую жидкость, есть большая вероятность, что есть утечка либо из радиатора, либо где-то еще. Автомобильная охлаждающая жидкость содержится в герметичной системе, поэтому, если она исправна, уровень охлаждающей жидкости не должен меняться, если его проверять при холодном двигателе. Уровень будет повышаться, когда двигатель прогрет, потому что вода расширяется, когда она горячая, но он упадет до «холодного» уровня, когда остынет.

Если уровень падает, не паникуйте. Устранить утечку охлаждающей жидкости обычно несложно — просто будьте готовы провести некоторое время с головой под капотом, потому что некоторые утечки бывает сложно обнаружить.

Утечка охлаждающей жидкости: разница между внутренней и внешней утечкой

Автомобильная охлаждающая жидкость не просто испаряется в воздух при утечке (ну, во всяком случае, не вся).

Существует два вида утечек охлаждающей жидкости: внутренние и внешние. Если вы можете найти подтекание на шланге, блоке двигателя или утечку в радиаторе, а под автомобилем есть лужа охлаждающей жидкости, то это внешняя утечка.

Если под автомобилем нет луж, но уровень охлаждающей жидкости падает, у вас есть внутренняя утечка, что означает, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель.

Что вызывает внешние утечки охлаждающей жидкости автомобиля?

Неисправна крышка расширительного бачка или крышка радиатора

Расширительный бачок охлаждающей жидкости автомобиля оснащен клапаном сброса давления в крышке заливной горловины, предназначенным для безвредного выпуска охлаждающей жидкости в случае слишком высокого давления в системе.

Иногда пружина/клапан в крышке может ослабнуть, что может привести к преждевременному выпуску охлаждающей жидкости.

Это проявляется остатками охлаждающей жидкости вокруг расширительного бачка (показан здесь) . Если система охлаждения в остальном в порядке, решением может стать новая крышка.

То же самое относится и к автомобилям без расширительного бачка, поскольку крышка радиатора выполняет ту же функцию и со временем может выйти из строя.

Негерметичность уплотнения насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости имеет уплотнение, предотвращающее утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость может вытечь из места, где вал шкива насоса охлаждающей жидкости входит в корпус насоса.

Также может быть утечка между насосом и блоком цилиндров, если прокладка насоса вышла из строя.

Это может быть видно по следам автомобильной охлаждающей жидкости вокруг моторного отсека и даже на нижней стороне капота, потому что шкив насоса охлаждающей жидкости может разбрызгивать охлаждающую жидкость повсюду!

Разъемный шланг охлаждающей жидкости

Даже самый маленький прокол в шланге может вызвать утечку охлаждающей жидкости, и иногда эта утечка очевидна только при горячем двигателе.

Возможно, в системе недостаточно давления, когда машина просто переворачивается, и утечка становится очевидной. Но вокруг места утечки будут отчетливые признаки охлаждающей жидкости, потому что она часто оставляет после себя окрашенный остаток.

Большие трещины будут очевидны, если вы хорошо осмотрите двигатель. Также проверьте, где металлические зажимы крепят шланги на каждом конце — со временем они могут «вгрызаться» в резину и вызвать разрывы.

Течь радиатора

Каменная крошка и старение — злейшие враги радиатора. Проблема в том, что если утечка через радиатор небольшая, автомобильная охлаждающая жидкость может испариться до того, как успеет скапливаться на полу и выдать свое местонахождение.

Так что, если вы не можете найти очевидную утечку из радиатора, ищите небольшие клубы пара, исходящие из радиатора, когда автомобиль горячий, или любые обесцвеченные участки на ребрах радиатора. Также будет больше доказательств, чем обычный запах охлаждающей жидкости в моторном отсеке, так что принюхайтесь!

Подтекает матрица отопителя

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля также согревает вас зимой через матрицу отопителя. Обычно он устанавливается глубоко за приборной панелью и иногда протекает.

Расположение матрицы отопителя затрудняет оперативное обнаружение утечки, но если вы недавно заметили утечку охлаждающей жидкости и конденсат на внутренней стороне окон, это может указывать на неисправность матрицы.

Также проверьте ковер под приборной панелью на наличие следов влаги — и используйте свой нос. Если он протекает, в салоне почти наверняка будет пахнуть охлаждающей жидкостью. Ваш обогреватель также может работать не так эффективно, если вообще работает.

Другие причины утечки охлаждающей жидкости

Почти все, что несет воду или препятствует выходу воды из двигателя, может быть неисправно, будь то разделенный расширительный бачок, протекающая прокладка термостата или неправильно закрепленный шланг.

Тщательный осмотр моторного отсека должен учитывать все области.

Тестер давления охлаждающей жидкости: что это такое?

Также бывают ситуации, когда есть утечка, но причина не очевидна – например, очень небольшая утечка в радиаторе может испариться до того, как ее заметят, как упоминалось выше. В этих случаях стоит обратиться в гараж для проверки давления охлаждающей жидкости.

Это создает давление в системе, чтобы воспроизвести эффект работающего двигателя. В результате любая утечка охлаждающей жидкости будет более заметной.

Что вызывает внутреннюю утечку охлаждающей жидкости автомобиля?

Если уровень охлаждающей жидкости падает, а внешних утечек нет, вероятно, происходит утечка охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Если автомобиль недавно перегрелся, это могло привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Если это так, это может быть утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Возможные признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров:

  1. Охлаждающая жидкость смешивается с маслом (мутнеет при сильной утечке).
  2. Нижняя часть крышки заливной горловины покрыта майонезоподобным веществом, хотя это, скорее всего, вызвано конденсацией, если автомобиль используется только в коротких поездках.