Компрессия бензинового двигателя, компрессия дизельного двигателя, какая компрессия должна быть в норме. Как повысить компрессию. Компрессия бензинового и дизельного моторов. Причины снижения компрессии.
Компрессия в цилиндрах двигателя является одним из важнейших факторов его работы. Она обозначает максимальную величину давления во время холостого прокручивания мотора. Отдельно взятые модели силовых агрегатов предполагают различные показатели уровня компрессии. Об этом далее в статье.
Содержание
- Компрессия двигателя, что это
- Компрессия — важный момент при диагностике двигателя авто
- Степень сжатия, что это
- Степень сжатия и компрессия, чем определяется их зависимость
- Таблица компрессии у бензиновых автомобилей в норме
- Как рассчитать компрессию автомобиля
- Какая компрессия у дизельных двигателей
- Таблица компрессии дизельных автомобилей в норме
- Как сделать замер компрессии двигателя правильно:
- условия для замера компрессии
- замер компрессии при помощи компрессометра и свечного ключа
- Почему полученные данные могут отличаться от паспортных данных
- Что грозит автомобилю при работе со сниженной компрессией
- Как повысить компрессию
- Советы профи: присадка для компрессии двигателя, пользоваться или нет
Компрессия двигателя, что это
Компрессия среди автолюбителей считается диагностическим фактором, позволяющим оценить состояние поршневой группы и работоспособность двигателя автомобиля. Компрессией является наибольшее давление в цилиндре, которое создается поршнем в конце такта сжатия. Компрессия двигателя может измеряться в разных единицах, однако наибольшую популярность обрело измерение в атмосферах.
Компрессия — важный момент при диагностике двигателя авто
Высокая компрессия предохраняет картер от избыточного попадания газов, в результате чего газы направляются только на выполнение полезной работы. Это влечет за собой снижение расхода топлива и масла, следовательно, повышается мощность силового агрегата и его КПД. В условиях низкой компрессии мощность мотора падает, ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход горюче-смазочных материалов.
Степень сжатия, что это
Не очень опытные автовладельцы порой путают понятие «степень сжатия» с понятием «компрессия», однако в действительности это разные вещи. Степень сжатия — это отношение объема цилиндра силового агрегата к объему камеры сгорания.
Степень сжатия и компрессия, чем определяется их зависимость
В отличие от компрессии, степень сжатия — это неизменная величина, которая указана производителем в технической документации. Она не измеряется в единицах, поэтому нет смысла сопоставлять ее с компрессией. Также данный параметр напрямую воздействует на мощность мотора. Чем он больше, тем давление над поршнем выше, и, следовательно, выше крутящий момент.
Компрессия же под влиянием времени меняет свое значение в результате постепенного износа комплектующих поршневой группы и, вследствие этого, снижения давления в цилиндре. Стоит отметить, что от степени сжатия напрямую зависит компрессия в двигателе, эта связь значений отображена в рассчитанных параметрах для каждого типа силового агрегата.
Таблица компрессии у бензиновых автомобилей в норме
Показатели компрессии в автомобилях ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты исправны:
- ВАЗ 2106-2107 — компрессия 11 кг/см2.
- ВАЗ 2109 — компрессия 11 кг/см2.
- ВАЗ 2110 — компрессия 12 кг/см2.
- ВАЗ 2112 — компрессия 12.
6 кг/см2.
Компрессия в бензиновых моторах некоторых других моделей транспорта разных производителей:
Как рассчитать компрессию автомобиля
Чтобы определить компрессию, воспользуйтесь следующей формулой:
Компрессия = коэффициент X x на степень сжатия
Показатель степени сжатия можно найти в технических документах двигателя, при этом каждая модель автомобиля имеет свою степень сжатия. Что касается коэффициента X, то он тоже отдельно определен для каждой группы моторов, к примеру, четырехтактные бензиновые силовые агрегаты с искровой системой зажигания имеют коэффициент 1.2-1.3.
Какая компрессия у дизельных двигателей
Показатель компрессии в дизельных двигателях существенно выше, нежели в бензиновых, поскольку зажигание топливной смеси в дизельных агрегатах происходит не от искры, а от сжатия под сильным давлением. До температуры воспламенения топливо нагревается при давлении около 35 кг/см2. Естественно, окончательный показатель давления, которого достаточно для воспламенения солярки, также зависит от определенных условий вроде состояния самого мотора или температуры окружающей среды. Однако, можно сделать вывод, что в процессе снижения компрессии в результате износа поршней автомобиль с дизелем становится все труднее завести.
Эксперты определили значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в условиях различной внешней температуры:
- 40 — силовой агрегат заводится при температурах до -35 градусов.
- 36 — транспортное средство заведется при температурах до -30 градусов.
- 32 — заводится после длительной стоянки при температурах до -25 градусов.
- 28 — топливо воспламенится после длительной стоянки при -15 градусов.
- 25 — мотор без проблем заводится после длительной стоянки в теплой среде при -15 градусов.
- 22-23 — не остывший силовой агрегат заводится сразу, длительная стоянка возможна только в гараже при плюсовых температурах.
- менее 18 — даже разогретый двигатель при любых условиях не заведется.
Таблица компрессии дизельных автомобилей в норме
Приведенные ниже значения будут достоверными при запуске исправных моторов, в транспорте, где все системы работают.
Значение компрессии дизельных моторов некоторых моделей автомобилей:
- Камаз ЕВРО-0 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-1 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-2 — компрессия 29-35 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-3 — компрессия 32-37 кг/см2.
- Камаз ЕВРО-4 — компрессия 32-39 кг/см2.
- ЯМЗ 236 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 236 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 238 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 238 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 240 — компрессия 33-38 кг/см2.
- ЯМЗ 240 Турбо — компрессия 33-38 кг/см2.
- Д240-245(МТЗ80-82) — компрессия 24-32 кг/см2.
- MAN F90/2000 — компрессия 30-38 кг/см2.
Как сделать замер компрессии двигателя правильно:
На показатель компрессии оказывает воздействие техническое состояние силового агрегата и условия, при которых осуществляются замеры, поэтому измерять компрессию всегда следует одним и тем же методом и в одинаковом режиме.
условия для замера компрессии
Замеры, как правило, проводятся в таких условиях:
- Исправный стартер.
- Заряженный аккумулятор.
- Отсоединенный топливный шланг.
- От катушек отключенные низковольтные провода.
- Во всех цилиндрах вывернутые свечи.
- Снятый воздушный фильтр.
- Открытая дроссельная заслонка.
- Разогретый до требуемой температуры силовой агрегат.
замер компрессии при помощи компрессометра и свечного ключа
Сама процедура измерения компрессии осуществляется с помощью свечного ключа и компрессометра. Компрессометр следует вставить в отверстие от выкрученной свечи в одно время с запуском силового агрегата на холостом ходу и удерживать, пока не перестанут расти показания на шкале. Подобные манипуляции необходимо проводить со всеми цилиндрами мотора.
Почему полученные данные могут отличаться от паспортных данных
Полученная при измерении компрессии информация, как правило, отличается от цифр, заявленных изготовителем автомобиля в технических документах. Расхождение в значениях обусловлено износом поршневой группы, возникающем при регулярной эксплуатации автомобиля. С увеличением износа элементов компрессия в цилиндрах силового агрегата уменьшается.
Несомненно, при небольших отклонениях от заявленных изготовителем цифр, автовладелец может продолжать пользоваться транспортным средством, без ремонта поршневой группы. Допустимым считается расхождение до десяти процентов. При увеличении разрыва показателей комплектующие мотора считаются сильно изношенными.
Причины снижения компрессии
- Появление нагара вследствие износа маслосъемных колпачков.
- Дефект кулачка распредвала.
- Прогар либо деформация клапана.
- Прогар поршня.
- Трещина в перемычке поршня.
- Поршневые кольца сели в канавки поршня — наиболее распространенная причина снижения компрессии.
Что грозит автомобилю при работе со сниженной компрессией
Как правило, при перечисленных причинах снижение компрессии происходит только в одном цилиндре, поэтому капитальный ремонт мотора не требуется. В данном случае достаточно почистить камеру сгорания от нагара и заменить детали.
Если компрессия снизилась во всех цилиндрах одновременно, вероятнее всего, нарушилась герметичность камеры сгорания, что может привести к капитальному ремонту мотора. Если герметичность камеры сгорания нарушена, понадобится регулировка зазоров, а также газораспределительного механизма.
В дизельных силовых агрегатах причиной снижения компрессии зачастую является износ зеркала цилиндров. Признак снижения компрессии в дизельных двигателях — появление из выхлопной трубы синего дыма в результате неполного сгорания солярки в условиях недостаточно высокой температуры.
Порой неисправности сторонних элементов способны повлечь за собой уменьшение давления в цилиндрах, к примеру, плохое распыление топлива в результате неисправности форсунки.
Как повысить компрессию
Чтобы устранить проблему низкой компрессии силового агрегата, следует заменить либо отремонтировать испорченные детали и агрегаты, после чего мощность двигателя снова возрастет.
Советы профи: присадка для компрессии двигателя, пользоваться или нет
Несомненно, специальные присадки способны увеличить компрессию силового агрегата, поскольку имеют массу положительных комплексных свойств. Однако, нужно понимать, что не стоит ожидать от присадок существенного эффекта, если двигатель сильно изношен. Кстати, среди автовладельцев встречается ряд отрицательных отзывов после применения. В любом случае, выбор за вами.
что это, как проверить, низкая компрессия
Компрессия – это величина, показывающая максимальный уровень давления в цилиндрах автомобиля, созданного в период холостого прокручивания мотора при помощи стартера. Показатели компрессии позволяют с высокой точностью установить тип повреждения мотора и причину, которая привела к появлению неисправности.
Какой должна быть нормальная компрессия
Норма компрессии двигателя (бензинового, дизеля) проверяется по формуле: Сж*Коэф, где:
- Сж – это уровень сжатия, указанный изготовителем двигателя в паспорте изделия;
- Коэф – это коэффициент, применяемый к дизельным или бензиновым моторам (например, для бензинового двигателя он будет равен 1,2-1,3).
Норма компрессии для бензинового двигателя
Исходя из формулы установлено, что для автомобилей с бензиновым мотором компрессия будет оптимальной при показателях 7-13 атмосфер. Разберем расчеты на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110. Расчеты представлены в таблице.
Наименование показателя | ВАЗ 2112 | ВАЗ 2110 |
---|---|---|
Уровень сжатия | 10,5 | 9,9 |
Коэффициент | 1,2 | 1,2 |
Норма компрессии | 10,5 * 1,2 = 12,6 | 9,9 * 1,2 = 11,88 |
Норма компрессии для дизельного двигателя
В дизельном моторе степень сжатия значительно выше, чем в бензиновом двигателе. Поэтому и показатели оптимальной компрессии окажутся существенно выше. В частности, компрессия на уровне:
- 28-30 атмосфер окажется удовлетворительной;
- 30-32 атмосфер будет нормальной;
- 32-36 атмосфер считается хорошей;
- 37-49 атмосфер окажется идеальной.
Признаки низкой компрессии двигателя
Существует ряд признаков, сигнализирующих владельцу автомобиля, о низком уровне компрессии в двигателе машины. Признаки следующие:
- машина заводится дольше, чем это было ранее;
- появляются провалы в функционировании мотора во всех режимах;
- возросло давление в патрубках системы охлаждения;
- увеличился расход топлива (бензин, газ) и масла;
- из выхлопной трубы выходит черный дым;
- при включенном моторе слышны удары и хлопки;
- появились небольшие трещины в головке блока цилиндра;
- прогорел и деформировался клапан;
- прогорело днище поршней;
- на стенке цилиндров, расположенных в камере сгорания, образовался нагар;
- засорился воздушный фильтр;
- снизилась эффективность сгорания топлива – это выражается в падении мощности машины при сгорании того же объема топлива, что было и ранее.
Как проверить компрессию в двигателе
Уровень компрессии можно проверить несколькими способами: со специальным прибором или обычным бумажным кляпом. Оба способа имеют несколько особенностей.
Проверка компрессометром
Компрессометр автомобильный – это прибор, предназначенный для измерения компрессии в различных моделях двигателей внутреннего сгорания. Они могут применяться как для личных нужд, так и профессионалами в автосервисах.
Перед началом работ нужно включить двигатель и разогреть его до рабочей температуры (приблизительно 80 градусов). Далее нужно проверить состояние аккумулятора – если батарея заряжена не полностью, то её нужно подзарядить. А также рекомендуется осмотреть воздушный фильтр – если он окажется грязный, то его нужно заменить.
Система зажигания отключается методом отсоединения провода подачи низкого напряжения от прерывателя. Если мотор с распределителем, то чтобы отключить систему зажигания, нужно высоковольтный провод снять с катушки и подсоединить его к «массе» авто.
Подачу топлива в мотор можно предотвратить несколькими способами. Если бензонасос электрический, то потребуется обесточить реле устройства. Если бензонасос механический, то нужно будет отсоединить его от магистрали, по которой поступает топливо.
После вынимания свечей зажигания, нужно
- убрать из свечной ниши пыль;
- снять наконечник провода.
При работе с коробкой передач нужно выполнить несколько действий:
- рычаг переключения выставить в нейтральное положение – если машина с автоматической трансмиссией, то рычаг нужно поставить в положение «Р»;
- затянуть стояночный тормоз;
- удалить из цилиндров частицы копоти и нагара – это можно выполнить посредством прокручивания мотора стартером.
Подсоединение компрессометра к цилиндрам осуществляется последовательно. Сначала к первому цилиндру, а после ко второму (и т.д.). После завершения диагностики, все разобранные детали двигателя устанавливаются на свое место.
Проверка бумажным кляпом
Также существует альтернативный способ проверки компрессии с помощью бумажного кляпа. Проверка компрессии бумажным кляпом, сделанным из сухой газеты, происходит по такому же алгоритму, что и диагностика с использованием компрессометра. При этом, когда свечи зажигания будут вынуты, на их место следует установить бумажный кляп. После установки кляпа потребуется провернуть коленчатый вал двигателя. Если кляп вылетит из свечного отверстия цилиндра с хлопком, значит уровень компрессии в норме. Если хлопка не будет вовсе или он будет слабо слышимым – то это сигнализирует о низкой компрессии.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двигатель
Что такое испытание на сжатие? (Когда это необходимо и как это сделать)
У вашего автомобиля недостаточно мощности или он работает с перебоями?
На работу вашего двигателя обычно влияют четыре фактора: топливно-воздушная смесь, искра, синхронизация и степень сжатия.
Если ваш двигатель не может сжать воздушно-топливную смесь до такой степени, что она самовоспламеняется (для дизельных двигателей) или воспламеняется от свечи зажигания (для бензиновых двигателей), вы столкнулись с проблемой компрессии.
Чтобы убедиться в этом, вашему автомобилю необходимо проверить компрессию.
Но что такое проверка на сжатие?
И как вы это делаете?
В этой статье мы расскажем вам, что такое тест сжатия, когда его нужно выполнить, как его выполнить и какие проблемы он может помочь вам диагностировать.
Эта статья содержит:- Что такое испытание на сжатие?
- Как выполнить испытание на сжатие? (Пошаговое руководство)
- Когда мне нужно проверить компрессию?
- Какие проблемы я могу диагностировать с помощью теста на сжатие?
- Сколько стоит испытание на сжатие?
Начнем!
Что такое Испытание на сжатие ? Проверка компрессии — это метод проверки состояния клапанов, седла клапана, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров и поршневых колец.
Если материал этих впускных деталей изнашивается и приводит к снижению компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя, то не будет достаточного усилия для перемещения поршней цилиндров и коленчатого вала. Более того, потеря компрессии в цилиндре может привести к пропуску зажигания или полному отказу двигателя.
Во избежание этого проводится проверка компрессии в каждом цилиндре с помощью компрессометра или тестера.
Компрессия двигателя или сжимающая нагрузка измеряются в фунтах на квадратный дюйм. В идеале исправный двигатель должен иметь компрессию (давление в цилиндре) более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр. Кроме того, между самыми высокими и самыми низкими показаниями компрессии не должно быть более 10% разницы.
Итак, когда требуется испытание на сжатие?
Давайте узнаем.
Как правило, проверка компрессии требуется, если ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих симптомов:
- Из выхлопной системы идет дым при ускорении или замедлении
- Двигатель чувствует себя вялым при ускорении в пути
- Двигатель перегрелся
- Снижение расхода топлива
Вам также следует проверить компрессию, если вы видите, что индикатор Check Engine горит, а модуль управления двигателем записывает код пропусков зажигания, например P0301, P0302, P0303, P0304 или P0305.
Тем не менее, не стоит ждать таких тревожных признаков, чтобы пройти тесты на компрессию. Вы также можете выполнять их в качестве профилактического обслуживания при каждой настройке, чтобы поддерживать хорошую компрессию и здоровый двигатель.
Хотите узнать, как проводится этот тест?
В следующем разделе это подробно описано.
Несмотря на то, что самостоятельно выполнить тесты на сжатие несложно, интерпретация результатов и выявление основной причины требуют технических знаний.
Если вы не знаете, как выполнить тест, лучше всего поручить эту работу сертифицированному специалисту.
Но если вы все же хотите разобраться в компрессионном тестировании двигателя, вот общее пошаговое руководство по этому методу тестирования:
Шаг 1: Соберите необходимые материалы
для испытания на сжатие:
- Изолирующие перчатки и защитные перчатки (для защиты от горячих частей двигателя и масляных брызг)
- Трещотка и удлинитель
- Головка свечи зажигания
- Комплект для проверки компрессии (дизельные двигатели имеют высокую компрессию, для которой требуется специальный компрессометр или компрессометр)
- Блокнот для записи результатов проверки
Шаг 2: Прогрейте Двигатель
Несмотря на то, что вы можете проводить измерения компрессии на холодных двигателях, в идеале вы должны проводить измерения на прогретом двигателе.
Почему?
Поршневые кольца, седло клапана, прокладка головки блока цилиндров и другие материалы компонентов двигателя расширяются при нагревании. Это создает необходимую степень сжатия внутри двигателя. Поэтому, если вы выполняете этот тест на холодном двигателе, показания давления могут быть неточными.
Шаг 3: Отключите системы зажигания и подачи топлива
Когда двигатель достаточно прогреется, полностью выключите его.
Затем снимите переключатель реле топливного насоса и жгут блока катушек.
В более старых автомобилях с распределителями вам придется отключить катушку зажигания, отсоединив положительный вывод катушки или полностью отключив катушку зажигания. Если вам нужно снять свечи зажигания, отсоедините каждый провод свечи зажигания, но пометьте каждый провод в соответствии с номером цилиндра.
ОСТОРОЖНО : Не отсоединяйте только провод от катушки к распределителю, так как катушка зажигания все еще заряжена и может ударить вас током, если найдет землю.
Шаг 4. Снимите свечи зажигания
Используйте трещотку с удлинителем, чтобы снять все свечи зажигания.
Это делается для того, чтобы еще один такт сжатия не замедлил вращение двигателя во время испытания.
Примечание : Как для дизельных, так и для бензиновых двигателей может потребоваться специальный адаптер свечи зажигания для извлечения свечи накаливания или свечи зажигания.
Шаг 5. Установите манометр в первое отверстие для свечи зажигания
Вставьте тестер компрессии двигателя в первое отверстие для свечи зажигания.
В идеале начните с ближайшего к вам цилиндра и двигайтесь назад. Выполните ту же последовательность для другого банка двигателя.
Шаг 6. Непродолжительное прокручивание двигателя
Попросите кого-нибудь провернуть двигатель, пока вы записываете показания компрессии.
Вам нужно будет провернуть двигатель несколько раз в течение 3-5 секунд. Дайте двигателю поработать, пока не заметите как минимум шесть затяжек на датчике, затем отпустите ключ. Это поможет вам получить максимальное значение компрессии на манометре.
Шаг 7: Запишите показания
Запишите сжимающую нагрузку в фунтах на квадратный дюйм для каждого цилиндра.
Хорошее значение компрессии для бензиновых двигателей составляет 125-175 фунтов на квадратный дюйм, а для дизельного двигателя стандарт составляет 275-400 фунтов на квадратный дюйм.
Шаг 8. Повторите процесс для каждого цилиндра
Если показания давления в одном цилиндре низкие, проблема связана с одним цилиндром. Но если показания на нескольких цилиндрах низкие, это признак других проблем с двигателем. Кроме того, показания давления в цилиндре не должны отличаться более чем на 10%.
Итак, на какие проблемы указывают эти показания?
Какие проблемы можно диагностировать с помощью теста на сжатие ?Более низкая сила сжатия внутри цилиндров может указывать на три вещи:
A.

из-за неисправного клапана, седла клапана или поршневого кольца.
Вы можете убедиться в этом, добавив чайную ложку моторного масла в конкретный цилиндр через отверстие для свечи зажигания (также известное как испытание на сжатие во влажном состоянии). Масло создаст уплотнение вокруг поршня и стенки цилиндра.
Повторите тест, чтобы увидеть, увеличивается ли давление. Если да, то виновато поршневое кольцо. Если этого не происходит, причиной также может быть деформация головки блока цилиндров.
Примечание: Многоклапанные двигатели или двигатели с турбонаддувом также могут иметь низкую компрессию из-за погнутого или сгоревшего выпускного клапана, что приводит к пропуску зажигания.
B. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Если в двух соседних цилиндрах низкая компрессия, это, вероятно, связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. В этом случае ищите другие признаки стресса, например, выхлопные газы молочного цвета.
C. Проблема с синхронизацией клапанов
Если номинальное давление во всех цилиндрах ниже 100 фунтов на квадратный дюйм (для бензина) и 275 фунтов на квадратный дюйм (для дизельного топлива), это может быть связано с плохой фазой газораспределения. Убедитесь, что все клапаны открываются и закрываются правильно, а ремень ГРМ не оборван.
Естественно, когда механик проводит тест на сжатие для выявления этих проблем, это требует затрат.
Сколько стоит испытание на сжатие? Обычно проверка компрессии двигателя может стоить от 141 до 178 долларов.
Эта стоимость, по сути, представляет собой оплату труда, которая может варьироваться в зависимости от вашего местоположения, марки и модели вашего автомобиля.
На основании тестовых показаний механик может также предложить некоторые виды ремонта автомобиля, которые будут стоить дополнительно.
Подведение итогов Проверка компрессии — верный способ проверить, какой из цилиндров вашего двигателя работает. Но для чтения результатов теста и выполнения необходимого ремонта требуются технические знания.
Для этого вам понадобится квалифицированная авторемонтная служба, такая как RepairSmith .
RepairSmith предлагает удобное онлайн-бронирование с предварительной ценой и 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все виды ремонта автомобилей.
Свяжитесь с нами, и наши сертифицированные ASE механики быстро проведут проверку компрессии или любой другой ремонт и техническое обслуживание прямо у вас на подъезде!
Как проверить компрессию на бензиновом двигателе
Раскрытие информации: Мы можем бесплатно получать комиссионные за соответствующие покупки, совершенные по ссылкам на продукты в этой статье.
Когда в вашем автомобиле возникают пропуски зажигания, неровный холостой ход или отсутствует мощность, вы знаете, что проблема существует, и причиной может быть двигатель. Одним из тестов, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что проблема в двигателе, является проверка компрессии двигателя.
Этот тест проводится для проверки механической исправности двигателя. В частности, это помогает проверить, создает ли двигатель внутреннего сгорания достаточную компрессию в цилиндрах.
Как происходит сжатие
Видите ли, двигатели внутреннего сгорания имеют цилиндры или герметичные камеры, в которых происходит сжатие и сгорание. Каждый цилиндр имеет узел поршня для сжатия топливно-воздушной смеси, а также впускной и выпускной клапаны для управления потоком воздуха.
Клапаны обеспечивают надлежащее уплотнение цилиндров, позволяя двигателю создавать компрессию. В то же время клапаны систематически открываются и закрываются, чтобы обеспечить приток свежего воздуха и отвод продуктов сгорания для поддержания работы двигателя.
Поршневые кольца также обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Кольца должны хорошо герметизироваться, чтобы предотвратить попадание сжатых газов в картер, что может привести к потере компрессии.
О чем говорит проверка компрессии двигателя?
Когда одна из упомянутых выше деталей начинает выходить из строя, вы испытываете потерю компрессии в двигателе. Впоследствии ваш автомобиль начнет давать осечки и неизбежно будет плохо работать.
Однако эти признаки низкой компрессии не всегда сигнализируют о проблеме в сердце двигателя. Иногда те же симптомы могут проявляться утечкой воздуха за пределы блока цилиндров, плохим потоком воздуха или низким давлением топлива. Вот почему вам нужно провести тест компрессии в цилиндре с помощью тестера компрессии двигателя, чтобы выяснить, происходит ли низкая компрессия в цилиндре.
Если есть проблема в каком-либо из цилиндров, проверка компрессии ее выявит. Некоторые из проблем, которые тест может помочь диагностировать, включают сломанные или негерметичные клапаны двигателя, изношенные, плохо сидящие или негерметичные поршневые кольца, а также дефектную прокладку головки блока цилиндров.
Испытание на сжатие также позволяет определить, обеспечивают ли поршневые кольца надлежащее уплотнение, предотвращающее выход продуктов сгорания через стенку цилиндра.
В следующем разделе я научу вас шаг за шагом использовать тестер компрессии для проверки компрессии любого бензинового двигателя.
Как использовать компрессометр для проверки компрессии
Это процедура проведения влажного и сухого теста компрессии автомобильного двигателя с использованием комплекта для проверки компрессии. В этой процедуре я использую тестер сжатия Innova.
Комплект Innova представляет собой недорогой и очень эффективный инструмент для проверки компрессии, предназначенный для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, давление сжатия которых не превышает 300 фунтов на квадратный дюйм. Ознакомьтесь с моим подробным обзором лучших измерителей компрессии для небольших двигателей и автомобилей 9
Предтестовые условия
Перед началом проверки компрессии убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, а стартер находится в хорошем рабочем состоянии. Это позволит вам запускать двигатель несколько раз без сбоев. Также прогрейте двигатель до достижения нормальной рабочей температуры.
Процедура
1. Наденьте защитное снаряжение
При работе с двигателями безопасность имеет первостепенное значение. Всегда надевайте защитные очки и пару защитных перчаток, по крайней мере, для защиты рук от масла и других моторных жидкостей. Также убедитесь, что вы поставили коробку передач вашего автомобиля на стоянку (для автомобилей с автоматической коробкой передач) или в нейтральное положение (для автомобилей с механической коробкой передач). Это предотвратит движение автомобиля при запуске двигателя.
2. Снимите свечи зажигания и провода зажигания
Пометьте провода свечей зажигания и снимите их с двигателя. После этого выньте свечи зажигания из соответствующих отверстий с помощью храповика. Если ваши свечи зажигания находятся глубоко в цилиндре, прикрепите к храповику соответствующий удлинитель гнезда, чтобы добраться до них. Не забудьте также пометить свечи зажигания, чтобы вы могли вернуть их в нужные цилиндры после завершения проверки давления в двигателе.
3. Отсоедините систему зажигания
Отсоедините жгут проводов от катушки зажигания. Это препятствует тому, чтобы система зажигания двигателя генерировала искры, которым некуда идти. Эти высоковольтные искры от блока катушек представляют собой опасную угрозу безопасности.
4. Отключите топливную систему.
Отключите реле или предохранитель топливной системы, чтобы форсунки не распыляли топливо в камеру сгорания. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы найти топливное реле или предохранитель. После отсоединения проверните двигатель пару раз, чтобы удалить топливо из топливопроводов. В качестве альтернативы отсоедините топливные форсунки от жгутов проводов, если они легко доступны.
5. Присоедините инструмент для проверки компрессии к одному цилиндру
В этом тесте я использую комплект для проверки компрессии Innova. Он похож на многие другие инструменты для проверки компрессии бензиновых двигателей.
Для начала подсоедините шланг свечи зажигания к переходнику на 14 или 12 мм. Большинство бензиновых двигателей автомобилей имеют диаметр цилиндра 14 мм. Затем подсоедините шланг свечи зажигания в сборе к отверстию для свечи зажигания, повернув его, чтобы ввернуть его.
Обязательно затяните шланг рукой. Не используйте никаких инструментов
Подсоедините быстросъемный манометр к шлангу в сборе . Для этого оттяните назад подпружиненную втулку на компрессометре, вставьте конец шланга, затем потяните втулку вперед до щелчка муфты. Выполните испытание на растяжение, чтобы убедиться, что шланг зафиксирован в манометре.
6. Проведите испытание на сжатие всухую
После установки приспособления для измерения сжатия запустите автомобиль, чтобы начать испытание на сжатие. Начните с нажатия педали газа до упора, чтобы открыть дроссельную заслонку, и проверните двигатель 5 раз.
Попросите кого-нибудь снять показания компрессометра, пока вы прокручиваете коленчатый вал, чтобы вы могли проверить компрессию в цилиндре при каждом такте. В качестве альтернативы, попросите помощника провернуть коленчатый вал, пока вы наблюдаете за датчиком. В идеале сжатие должно увеличиваться быстро и равномерно во время каждого такта сжатия, пока не будет достигнут пик.
После достижения пика сжатия прекратите прокручивать двигатель и отпустите педаль газа. Запишите результат проверки компрессии и подождите около 10 секунд, чтобы снова считать показания манометра.
7. Отсоедините тестер компрессии двигателя
После записи значений компрессии с компрессометра нажмите боковой выпускной клапан, чтобы выпустить сжатый воздух. Оттяните втулку на манометре, чтобы отсоединить шланг свечи зажигания от компрессометра. Затем отвинтите шланг в сборе от отверстия для свечи зажигания.
8. Проведите испытание на сжатие во влажном состоянии
После извлечения шланга свечи зажигания из отверстия для свечи зажигания впрысните около 0,5 унций моторного масла в цилиндр с помощью масленки ручного насоса и переустановите комплект для измерения компрессии.
Проверните двигатель пять раз и запишите показания компрессии во влажном состоянии для этого цилиндра рядом с результатом теста на компрессию в сухом состоянии.
Теперь повторите шаг 7, чтобы безопасно снять комплект компрессометра двигателя и перейти к следующему цилиндру.
9. Проверка других цилиндров
Повторите шаги с 5 по 8, чтобы выполнить влажную и сухую компрессию в других цилиндрах. Убедитесь, что вы записали рядом как результаты испытаний на сжатие в сухом состоянии, так и результаты испытаний на сжатие во влажном состоянии.
10. Проведите испытание на сжатие
Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем восстановите топливную систему, переустановив предохранитель топливного реле или подключив реле топливной системы. Если вы отсоединили топливные форсунки, снова подсоедините их жгуты проводов.
Восстановите систему зажигания, подключив обратно жгут проводов катушки зажигания. Затем снова установите провода свечей зажигания.
11. Настройте и переустановите свечи зажигания
Знаете ли вы, что грязная или изношенная свеча зажигания проявляет те же симптомы отсутствия мощности и пропусков зажигания? Теперь ты знаешь.
Поэтому перед повторной установкой обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте их.
Чтобы отрегулировать свечи зажигания, начните с очистки их мелкозернистой наждачной бумагой и повторите зазор в соответствии со спецификацией с помощью щупа или проволочного калибра. В этом видео я показал процесс замены зазора свечи зажигания с помощью щупа.
Узнайте о некоторых из лучших щупов для измерения зазора свечей зажигания в этой статье.
Теперь используйте трещотку, удлинитель и глубокую головку, чтобы вкрутить настроенные свечи зажигания в свечное отверстие. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи в соответствии со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля.
Чрезмерная или недостаточная затяжка свечи зажигания может существенно повлиять на работу двигателя.
Наконец, установите на место чехлы проводов свечей зажигания, подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель.
Теперь пришло время проанализировать результаты теста на сжатие.
Видео: Как выполнить тест на сжатие с помощью комплекта Innova Compression Tester
Как проверить компрессию в бензиновом двигателеАнализ результатов теста на компрессию в двигателе
узнать, что они означают. Этот анализ результатов компрессии является наиболее важной частью проверки компрессии, потому что он помогает вам понять проблему в двигателе вашего автомобиля.
Давайте попробуем разобраться в записанных вами значениях сжатия.
Хорошие результаты компрессии
Компрессия в цилиндре считается нормальной, если минимальное значение компрессии составляет не менее 75% от максимального значения. Например, если ваше максимальное значение компрессометра составляет 150 фунтов на квадратный дюйм, приемлемое минимальное значение компрессии будет равно 112,5 фунтов на квадратный дюйм.
Кроме того, компрессия в исправном двигателе должна увеличиваться постепенно и равномерно на каждом такте сжатия, пока не будет достигнуто пиковое значение . В противном случае, проверьте следующий раздел, чтобы выяснить возможную проблему с вашим бензиновым двигателем.
Если с компрессией все в порядке, но автомобиль по-прежнему работает плохо, вам может потребоваться проверить топливную систему. Я рекомендую выполнить тест давления топлива [Видео], чтобы узнать, хорошо ли работает топливный насос.
Плохие результаты теста на компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах является основной проблемой многих двигателей, имеющих проблемы с компрессией. Это относится к неспособности двигателя создать максимальное сжатие, как указано в руководстве по ремонту двигателя, или не создать его вообще.
При правильной интерпретации симптомы низкой компрессии двигателя могут указывать на любую из следующих трех проблем с двигателем:
1.

Изношенные или негерметичные поршневые кольца не обеспечивают должного уплотнения. В результате они позволяют сжатому воздуху выходить через стенку цилиндра при движении поршня вперед и назад. Это приводит к очень низким показаниям сжатия и, очевидно, снижает мощность.
Для дальнейшего изучения проблемы износа поршневых колец проверьте результаты теста на сжатие во влажном состоянии. Если значения компрессии выше, чем значения сухого теста для этого конкретного цилиндра, то проблема с поршневыми кольцами сомнительна. Устранить эту проблему можно только заменой изношенных поршневых колец на новые.
2. Прогоревшие, погнутые или негерметичные клапаны
Если в двигателе вашего автомобиля компрессия создается при первом такте сжатия, но не изменяется при последующих тактах сжатия, возможно, ваши клапаны неисправны.
Впускной и выпускной клапаны помогают контролировать вход и выход воздуха в цилиндр и из него. Если клапаны не открываются или не закрываются должным образом, двигатель не может создавать давление в последующих тактах сжатия.
Результаты испытаний на сжатие во влажном состоянии могут помочь в дальнейшем подтверждении проблемы с клапаном. Если клапаны неисправны, результаты компрессии не изменятся даже при мокром тесте на сжатие.
Окончательное решение проблемы протекающего клапана двигателя — его замена. Вы можете дополнительно исследовать проблему с клапаном, визуально осмотрев цилиндр с помощью бороскопа. Змеиная камера позволяет вам заглянуть внутрь камеры сгорания, чтобы увидеть, как все выглядит, включая поршень, маслосъемные кольца и клапаны.
3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — одна из самых страшных катастроф среди владельцев бензиновых двигателей. Это связано с тем, насколько дорогим может быть ремонт, поскольку для замены прокладок необходимо разобрать двигатель.
Обычно явными признаками этой проблемы являются белый дым из выхлопной трубы, мутное моторное масло или загрязненная маслом охлаждающая жидкость.