какое должно быть, как измерить
Содержание статьи
- Опасность неправильного давления
- Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим
- Нормальные значения
- Компания “Мир прицепов” ассортимент продукции, география и отзывы клиентов
- От чего зависит давление
- Нюансы проверки
Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет давление масла в двигателе. Вопрос достаточно серьезный, поскольку во многом этот параметр влияет на безопасность и продолжительность эксплуатации силового агрегата на вашей машине.
Если не хотите рисковать целостностью мотора, а также не желаете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, настоятельно рекомендую почитать этот материал.
Как и всегда, вы можете задавать вопросы и оставлять свои комментарии. Если вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда давление оказывалось слабым, либо оно было повышенное, как показало измерение, пишите и рассказывайте, как вы устраняли эти проблемы.
Опасность неправильного давления
Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.
Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.
Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:
- Высокое давление. Если оно оказалось слишком высоким, это приведет к проникновению смазочного материала, то есть моторного масла, в другие узлы силового агрегата. А это не есть хорошо, поскольку выходить за рамки элементов, нуждающихся в смазке, эта жидкость не должна. Итогом становится повреждение и дорогостоящий ремонт;
- Низкое давление. Если же оно пониженное, ничего хорошего в этом тоже нет. Мотор быстрее начинает изнашиваться, сильно перегревается из-за дефицита смазки. Детали буквально разрушаются. Заклинивание двигателя в такой ситуации дело времени.
Как только на приборной панели загорается и горит лампа, отвечающая за давление в двигателе, нужно принимать меры. И не важно, пониженное оно или повышенное.
Не исключено, что датчик просто неправильно сработал, либо вышел из строя клапан. Нужно искать причину и устранять ее.
Нормальные значения
Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.
Давление имеет два нормальных состояния.
- На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении. В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
- На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах. Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.
Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.
Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.
Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:
- Лада Приора 16 клапанов;
- КАМАЗ;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2106;
- Мерседес 190;
- Мазда 6;
- Лада Калина 1,6 8 клапанов;
- ВАЗ 2112 и пр.
Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.
От чего зависит давление
Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.
Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:
- численность цилиндров на машине;
- количество используемых на моторе клапанов;
- количество лошадиных сил;
- мощность движка;
- использование дизтоплива;
- применение бензина;
- объем силового агрегата;
- геометрические размеры мотора;
- используемый тип масла и пр.
Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.
Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.
Нюансы проверки
На машинах предусмотрены разные средства контроля. На старых авто используется механический встроенный манометр, а на современных машинах применяют цифровые устройства. Есть и такие ситуации, когда давление вообще не отображается в салоне, а отвечает за все простая аварийная лампа. И не понятно, горит она от низкого или повышенного давления.
Возникает закономерный вопрос. А как проверить истинное давление? Первым делом убедитесь, что контрольная лампа работает. То есть вы не столкнулись с ошибкой самого контроллера. Полностью полагаться на приборы контроля в машине не стоит. Периодически все равно рекомендуется проверять давление вручную. Для этого вам понадобится механический или цифровой манометр. Его подключают на место аварийного датчика, который располагается в подкапотном пространстве.
Вся работа подразумевает выполнение следующих шагов:
- прогрейте двигатель до рабочих параметров температуры;
- в среднем это около 90 градусов;
- выключите мотор;
- поднимите капот;
- найдите там аварийный датчик;
- контроллер должен находиться на картере силовой установки;
- подключите на место датчика манометр;
- запустите двигатель на холостых оборотах;
- посмотрите показатели на манометре;
- нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 5 тысяч;
- еще раз проверьте значения.
Чтобы получить точные значения, вы обязаны применять исключительно надежные и исправные манометры. На рынке продается множество дешевых китайских девайсов, не способных корректно отображать информацию. Это лишь еще больше вводит в заблуждение автомобилистов.
Периодическая проверка рабочего давления очень полезная, поскольку полагаться полностью на датчики нельзя. Они могут сами выходить из строя, в результате чего водитель даже не подозревает о проблемах.
Еще можно сказать, что в работе двигателя большую роль играет используемое масло, добавляемые в него присадки и характеристики. Нужно применять лишь те смазочные материалы, которые приписано использовать производителем. Не обязательно строго той марки, но как минимум с аналогичными параметрами.
Вообще тема масла для двигателя крайне важна. О ней можно говорить бесконечно, и все равно обо всех нюансах рассказать не получится.
Потому если у вас есть вопросы, обязательно их задавайте. Обсудим и придем к единому мнению.
А пока у меня все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Что делать, если нет давления масла в двигателе: советы и инструкции
02.03.202321 493 1 6 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.
Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее. Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям.
Содержание
- 1 Как замерить?
- 2 Почему давление масла в двигателе падает?
- 3 Видео «Проверка давления масла в двигателе Toyota Corolla» от Сделано в Гараже
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как замерить?
Для осуществления успешных измерений нам понадобится прибор под названием измеритель масляного давления (простой стрелочный манометр). Также это может быть универсальный аппарат, измеряющий еще и компрессию топлива. Измерение давления жидкости в бензиновом и дизельном моторах можно осуществлять одним и тем же прибором.
Как бы не назывался ваш манометр, его конструкция одинаково проста: патрубок и переходники (адаптеры) для подключения к мотору в местах измерения. Представим, что это устройство у вас в руках. Что дальше?
- Даем остыть «сердечной мышце» автомобиля.
- Выкручиваем родной датчик;
- Подбираем подходящий по диаметру адаптер и вкручиваем его вместо датчика;
- Соединяем прибор с адаптером;
- Запускаем движок и даем ему поработать на холостых оборотах до прогрева;
- Проверяем уровень компрессии сначала на холостом ходу, а затем на более высокой частоте, скажем, 1000 об/мин.
- Сверяем полученные цифры с показателями, указанными в технической документации автомобиля (на дизельных и бензиновых моторах разного объема, при холостых оборотах и после разогрева, контрольные значения давления масла существенно отличаются).
Если моторные системы работают исправно, если он правильно настроен, то ваши измерения будут колебаться в пределах, установленных производителем. При отклонении показателей от нормы в большую или меньшую сторону, можно говорить о неисправности масляного насоса, утечке топлива, загрязнении каналов поступления масла и других проблемах.
Почему давление масла в двигателе падает?
Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.
А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля ToyotaЛампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.
А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:
Проблема | Исправляем проблему |
Неисправность насоса масляного. | Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла |
Неисправность датчика (прибора измерительного). | Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр. Если все в норме, значит из строя вышел сам датчик. Его нужно заменить. |
Износ подшипников в моторе. | Ремонтируем двигатель. |
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. | Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку. |
Неполадки или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). | Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем. |
Видео «Проверка давления масла в двигателе Toyota Corolla» от Сделано в Гараже
В этом видео вы увидите подробное описание процедуры проверки давления масла и причин его падения (на примере автомобиля Toyota Corolla 2005 г.в.)
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85. 71%)
Нет (14.29%)
Почему горит индикатор Check Engine? 8 возможных причин
С вашей машиной могут случиться десятки ужасных вещей. Вы можете попасть в аварию. Ваша коробка передач может выйти из строя во время движения по оживленной трассе. Ваши тормоза могут начать отказывать в середине долгой поездки или в ненастную погоду. Для сравнения, когда загорается индикатор проверки двигателя, вы можете чувствовать себя не в своей тарелке, но не паниковать, и в результате вы можете отложить некоторые важные ремонтные работы, которые необходимы вашему автомобилю, чтобы он оставался в хорошем состоянии.
Почему индикатор Check Engine пугает, но им часто пренебрегают
Индикатор « check engine » пугает, когда он загорается впервые, особенно если вы не знакомы с механикой своего автомобиля. Вы знаете, что с вашим автомобилем что-то не так, но не знаете, что именно, и это приводит к беспокойству и неопределенности. Как правило, эта проблема недостаточно серьезна, чтобы полностью вывести из строя ваш автомобиль, поэтому вы продолжаете водить его.
После одного-двух сеансов вождения у многих водителей возникает ложное чувство безопасности — что лампочка «Проверить двигатель» загорелась по ошибке или что в этом нет ничего серьезного. К сожалению, обычно это не так. Нет причин для излишнего беспокойства по поводу диагностического индикатора, но важно понять, что может происходить, и решить проблему как можно скорее:
1. Проблема с выхлопной системой
Ваша система выбросов представляет собой сложную функцию, предназначенную для обработки отходов и вредных побочных продуктов двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля, а также для их преобразования или безопасного выброса. Если с ним возникнет проблема, это может повлиять на безопасность вашего автомобиля, характер выбросов и эффективность использования топлива. Ваш индикатор проверки двигателя может предупреждать вас о том, что здесь есть «общая» проблема , которую необходимо решить, — она также может относиться к отдельным компонентам, которые мы сейчас рассмотрим.
2. Перегрев
Если ваш индикатор Check Engine появился из-за перегрева, вы, вероятно, заметите другие признаки, такие как датчик высокой температуры или дым из-под капота. Это потенциально серьезная проблема, поэтому обратите внимание на предупреждающие знаки, снизьте скорость и попытайтесь снизить температуру двигателя, включив подогрев в качестве сброса. Если этого недостаточно, чтобы замедлить процесс, остановитесь и позовите на помощь.
3. Низкое давление масла
Низкое давление масла является частой причиной включения индикатора проверки двигателя и может серьезно повлиять на работу вашего автомобиля. Обычно в этом случае также появляется индикатор масла. Низкое давление масла часто является результатом износа масляного насоса вашего автомобиля или неправильных процедур замены масла, приводящих к переполнению или попаданию воздуха в насос. В любом случае, достаточно низкое давление масла выведет из строя ваш автомобиль, поэтому немедленно отремонтируйте его.
4. Неисправен кислородный датчик
Ваш кислородный датчик — это элемент оборудования, который отслеживает любой несгоревший кислород, выходящий из выхлопных газов. Это важно, потому что это помогает вашему автомобилю точно контролировать расход топлива — если один из ваших датчиков выйдет из строя, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. В вашем автомобиле установлено от двух до четырех датчиков, но отсутствие одного из них может снизить эффективность использования топлива и выбросы, поэтому важно как можно скорее заменить датчик на новый. Если оставить проблему слишком долго, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится гораздо дороже.
5. Неисправная крышка бензобака
Ваша крышка бензобака может показаться не очень важной, но это так. Он предотвращает испарение топлива, что, в свою очередь, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. В случае неправильной герметизации вы можете исправить это самостоятельно. Если он треснул или повредился, придется покупать новый (благо, стоят они относительно недорого). Если это окажется проблемой, которую обнаруживает индикатор проверки двигателя, считайте, что вам повезло — это может быть разрушительным, но не таким серьезным, как другие проблемы в этом списке.
6. Неисправный каталитический нейтрализатор
Ваш каталитический нейтрализатор — это механизм, ответственный за улавливание вредного угарного газа, выбрасываемого вашим автомобилем, и преобразование его в безвредные вещества. Если ваши кислородные датчики, свечи зажигания или другое окружающее оборудование начинают выходить из строя, это может привести к повреждению и, в конечном итоге, к выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора. К счастью, при регулярном обслуживании это редко является проблемой, но если вы продолжите откладывать ремонт, вы можете в конечном итоге заменить всю деталь, что может стоить более 2000 долларов.
7. Плохие свечи зажигания
Свечи зажигания — это элементы оборудования, которые испускают небольшую искру для первоначального воспламенения двигателя. Когда они начинают стареть, они могут «давать осечки», что приводит к проблемам с запуском двигателя или своеобразным скачкам ускорения вашего автомобиля. Свечи зажигания с пропуском зажигания также вызывают появление индикатора проверки двигателя. Как правило, новые свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, но старые необходимо заменять каждые 30 000–60 000 миль. Это дешевое и простое решение, но со временем проблема будет только усугубляться.
8. Простая неисправность механизма
Конечно, также возможно, что причиной проблемы является сам механизм проверки двигателя . Это может быть обнаружение проблемы, которой на самом деле нет, или некоторые неплотные проводные соединения могут регистрировать ложное срабатывание системы. В любом случае, вы не сможете сказать наверняка, пока не проверите проблему в автосервисе. Не думайте, что ваш индикатор проверки двигателя просто неисправен.
Почему нельзя откладывать
О ремонте автомобиля думать неинтересно, но он необходим для поддержания вашего автомобиля в исправном рабочем состоянии. Многие из вышеупомянутых проблем будут только усугубляться, если их не решать своевременно, что приведет к большему повреждению вашего автомобиля, снижению безопасности водителя и пассажиров и, в конечном итоге, к более дорогому ремонту автомобиля. Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя, немедленно назначьте встречу с ближайшим автосервисом для его оценки.
Чувствуете давление масла в двигателе?
Все мы знаем, какую важную роль моторное масло играет в обеспечении бесперебойной и эффективной работы вашего автомобиля. Но знаете ли вы, что сбалансированное давление масла в двигателе так же важно для поддержания производительности вашего автомобиля? Если давление масла в двигателе слишком низкое, это может не только вызвать заикание автомобиля, но и повредить двигатель. Если вы чувствуете, что давление масла низкое, лучше съехать с дороги, немедленно выключить двигатель и выяснить причину проблемы, прежде чем запускать двигатель.
СИМПТОМЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Сигнальная лампа давления масла
Горящий индикатор уровня масла является очевидным способом узнать, что что-то не так с давлением масла в вашем двигателе. Ваш манометр давления масла также может помочь вам определить, низкое ли у вас давление масла. Если только сам датчик не поврежден. Тогда вы можете получить неточные показания давления. Так что убедитесь, что ваш датчик работает правильно.
Шум двигателя
Стук. Шлифовка. Стук. Тикает. нытье. Все эти звуки вы можете услышать, если не хватает смазки критическим компонентам двигателя, а в картере недостаточно масла. Это способ вашего автомобиля сказать вам, чтобы вы заглянули под капот или отвезли его в ближайший офис Jiffy Lube ® для тщательной проверки.
Запах горелого масла
Мы все знаем этот запах. Это когда масло капает на горячие металлические поверхности и сгорает. Этот запах может указывать на утечку в вашем двигателе, что приводит к падению давления.
Снижение производительности двигателя и перегрев
Низкое давление масла снижает способность масла уменьшать трение и обеспечивать надлежащую смазку. Когда это происходит, ваш двигатель вынужден работать с большей нагрузкой, что может привести к преждевременному износу, перегреву или даже отказу двигателя. Так что не медлите, когда обнаружите проблему с давлением.
ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Низкий уровень масла
Наиболее распространенной причиной низкого давления масла является недостаточное количество моторного масла в картере двигателя. Эту проблему можно легко решить, отправившись в Jiffy Lube для качественной замены масла, которое соответствует спецификациям вашего автомобиля. Будьте бдительны при проверке уровня масла, особенно если вы водите старый автомобиль.
Вязкость масла
Другой причиной может быть использование масла с более низкой или более высокой вязкостью, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, поскольку класс вязкости может создавать недостаточное сопротивление потоку масла внутри двигателя. Ваш датчик давления масла может интерпретировать это как низкое давление масла, и ваш двигатель не будет оптимально смазан. Лучше всего использовать моторные масла с правильной вязкостью, рекомендованной производителем вашего автомобиля.
Засорение сетки маслоприемника
Грязь, мусор или шлам скапливаются на сетке маслоприемника вполне естественно. Но когда это произойдет, ваш масляный насос не будет получать необходимое количество масла, необходимое для правильной работы, что приведет к низкому давлению масла. Вот почему важно регулярно промывать сетчатый фильтр моторным маслом, которое борется с отложениями и отложениями, например Pennzoil.
Поврежденный масляный насос
Ваш масляный насос может быть загрязнен нежелательной грязью и мусором. Всегда не забывайте менять моторное масло в соответствии с рекомендациями, чтобы защитить масляный насос от любых загрязнений. Кроме того, если вы продолжите эксплуатировать двигатель с симптомами низкого давления масла, ваш масляный насос может перегрузиться и в конечном итоге выйти из строя. Со временем масляный насос может изнашиваться и, возможно, его необходимо заменить.
Внутренняя утечка масла
Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля. Всегда важно иметь правильное количество масла в вашем двигателе для надлежащей смазки. Когда есть внутренняя утечка, ваш двигатель не получает необходимое количество масла для правильной работы. Изношенные поршневые кольца, дефектные уплотнения клапанов или даже изношенный клапан принудительной вентиляции картера (PCV) могут быть причинами утечки внутри вашего двигателя.