24Фев

Как выбрать масло для двигателя автомобиля: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто. В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.

Содержание статьи:

  • 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
  • Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля
  • Вязкость по SAE
  • Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
  • Допуски API
  • API категории S для бензиновых двигателей
  • API категории C для дизельных двигателей
  • API категории TC для двухтактных двигателей
  • API категории EC – энергосберегающие масла
  • Классификация ACEA
  • Классификация ILSAC
  • Виды масел и присадок
  • Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
  • Заключительный этап – выбор производителя масла

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www. northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре.  Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.

Допуски API

Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.

Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.

Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.

API категории S для бензиновых двигателей

МаркировкаХарактеристикаПрименяемостьПримечания
SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г.в.Экологично, энергосберегающее.
SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатации
SKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации.
SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.Сохранение характеристик при сниженных температурах
SHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.На данный момент действует только условно.
Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными.
SGПовышенные показатели стойкости к коррозии.Транспорт от 1989 г.в.Класс прекратил свое действие в 1995 году.

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

МаркировкаХарактеристикиПрименяемостьПримечания
CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%).Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп.Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц.
CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики.Дополнительный класс, начал действие в 2004 году.Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость.
CI-4Сниженное количество фосфора и серы.Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок.Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.
CH-4Меньшее количество нагара.Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%.Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию.Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CFОбеспечивает чистоту деталей.Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций.
CEСниженная способность окисляться и пениться.Для транспорта от 1983 г.в.Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

  • EC I – до 1,5%.
  • EC II – до 2,5%.

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла.
Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C

смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

НазначениеОписаниеВещества
Омолаживающие, ингибиторы окисленияПри прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия.Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующиеНе дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот.Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
ПротивоизносныеДля снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах.Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
ИндексныеРастворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры.Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучестиДобавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
ПеногасителиИспользуются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей.Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы тренияПАО, уменьшают трение между металлическими деталями.Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Как правильно выбрать масло для двигателя • Авто масла и авто химия

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE. В данной статье поможем выбрать моторное масло для двигателя.

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, какое необходимо моторное масло. Масло, указанное в инструкции, соответствующее по качеству классификации API — будет самым оптимальным.

Исходя из требований двигателя и температуры эксплуатации, моторное маслоперед заменой в двигателе подбирается по двум основным критериям: по классификации API и вязкость по классификации SAE.

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать «универсальное» масло 10W — оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W. Для летней эксплуатации подойдет масло класса 10W, если не живете в жарком климате.

Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости
  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация моторного масла по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С»сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.


Кликните на картинку, чтобы увеличить изображение

 

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Для обозначения универсальных масел, которые применяются для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4.

Как правильно выбрать моторное масло?

14/07/2020

Часто производитель предлагает одно или несколько значений вязкости для двигателя, такого как 5W-20 или 5W-30, в зависимости от различных факторов, включая температуру и нагрузку. Двигатели часто нуждаются в различной вязкости в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, OEM-производители все быстрее и быстрее корректируют свои инструкции по смазке, чтобы соответствовать потребности в экологичных и топливосберегающих альтернативах. Какие факторы следует учитывать при выборе подходящего моторного масла?

Вязкость

Это мера сопротивления жидкости течению. Что касается моторного масла, это записывается с использованием обычного обозначения «XW-XX». Число перед буквой «W» указывает на расход жидкости при температуре 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градусов по Цельсию). «W» означает «зима». Чем меньше число, тем меньше густеет масло в холодную погоду. Моторное масло 5W-30 станет более жидким при низких температурах, чем масло класса 10W-30, но все равно будет течь медленнее, чем масло класса 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию становиться более густым из-за низких температур, выиграет от 0W или 5W. Автомобилю, эксплуатируемому в очень жарком климате, потребуется более высокое число, чтобы масло не слишком разжижалось.

Число после буквы «W» указывает на вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов по Цельсию). Это число представляет собой устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло марки 10W-30 густеет быстрее, чем масло марки 10W-40. В руководстве пользователя будет рекомендован лучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет сделать правильный выбор в рамках этих характеристик.

Типы моторных масел

Минеральное масло: это масло, которое используется оптом у дилеров и обычно является самым дешевым на рынке. Большинство из них соответствуют стандартам API и SAE, но предлагают несколько вариантов пакетов присадок. Это подходящее масло для владельцев, которые доверяют частой замене масла и проезжают несколько километров.

Полусинтетическое масло: Это стандартное масло для автомобилей последних десятилетий. Оно разработано таким образом, что обеспечивает лучшую защиту при больших нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно они стоят немного дороже, чем обычные масла премиум-класса. Производители автомобилей обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется 10W-30. Эти три классификации относятся в основном ко всем легковым автомобилям на дорогах, хотя это меняется, когда двигатели становятся более точными и требовательными в отношении конкретных типов масел.

Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (указанные на их этикетках), это означает, что они обеспечивают превосходные долгосрочные характеристики во всех критических областях, начиная от индекса вязкости и заканчивая защитой от отложений в двигателе. Они лучше текут при более низких температурах и сохраняют максимальную смазочную способность при высоких температурах. Хотя синтетические масла превосходны, они примерно в три раза дороже обычных масел и не всегда необходимы для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства.

Масло для экономии топлива: OEM-производители корректируют свои инструкции по смазке, чтобы соответствовать потребности в экологичных и топливосберегающих альтернативах. Благодаря введению стандарта ACEA C5 все чаще назначают маловязкие моторные масла (OW-XX). Более низкая вязкость означает меньшее трение в двигателе и, следовательно, меньшие потери энергии. Таким образом, топливо автомобиля более эффективно преобразуется в энергию, необходимую для движения автомобиля. Моторное масло с более низкой вязкостью также означает более тонкую масляную пленку. В прошлом это фактически означало снижение защиты и, следовательно, более быстрый износ двигателя. Однако последнее поколение двигателей было модифицировано для чрезвычайно малых допусков по материалам. Конструкция смазочного материала должна по-прежнему обеспечивать оптимальную защиту в возникающих более сложных условиях.

Интервал замены масла

Большинство водителей соблюдают правило 3 месяцев и 4828 километров (3000 миль). В связи с частой заменой масла для правильной смазки всегда должно быть достаточно минерального масла. Некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют использовать в своих автомобилях только синтетическое масло. В руководстве по эксплуатации автомобиля хорошо указано, какой тип масла необходимо использовать. Хорошее эмпирическое правило также состоит в том, чтобы не переключаться между различными типами. Если ваш автомобиль начал использовать обычное масло, продолжайте использовать его. Если автомобиль использует синтетическое масло в первый раз, будьте осторожны при переходе на обычное масло.

Евростандарты

Производители автомобилей должны всегда соблюдать европейские стандарты (которые постоянно меняются) и корректировать конструкции своих двигателей на основе этих стандартов. Стандарт Euro VI определяет, что масло должно быть «Low SAPS» или «Mid SAPS» для утвержденных двигателей. Это означает, что они содержат сульфатную золу, фосфор и серу (SAPS) в ограниченном количестве. В свою очередь, это обеспечивает устойчивый характер масла. Многие моторные масла являются «Full SAPS». Это означает, что частицы SAPS могут привести к закупорке системы. Поэтому лучшим решением будет выбор качественного масла, соответствующего стандарту Евро VI.

Один из лучших способов подобрать подходящее моторное масло для вашего легкового или грузового автомобиля — воспользоваться основными рекомендациями производителя. Также имейте в виду, что регулярная замена масла и регулярная замена фильтров играют важную роль в длительной работе двигателя. Правильно настроенный двигатель также может снизить расход топлива и, следовательно, привести к его экономии. Поэтому мы рекомендуем следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля по техническому обслуживанию. Высококачественные моторные масла также могут повысить эффективность работы двигателя и, следовательно, привести к экономии топлива.

Будьте в курсе последних событий

Как правильно выбрать масло для вашего автомобиля или грузовика? ❤️

Если вы ищете «как правильно выбрать масло для вашего легкового или грузового автомобиля?» Необходимо учитывать следующие характеристики:  

Авторемонт ДОРОГО


  • Вязкость масла
  • Тип масла
  • Периодичность замены масла

Хотя большинство из нас слышали, что для двигателей требуется особое моторное масло, многие из нас никогда не слышали о различных характеристиках, на которые следует обращать внимание при выборе подходящего моторного масла.

Каждое масло действительно обеспечит ваш двигатель определенным уровнем смазки, но означает ли это, что вы можете использовать любое моторное масло? Если вы ездите в очень холодных или очень жарких условиях, будете ли вы по-прежнему использовать тот же тип масла?

Короткий ответ — нет. Есть много деталей о масле, о которых вам нужно узнать, чтобы помочь себе выбрать правильное масло для вашего автомобиля и добиться наилучших характеристик без каких-либо повреждений двигателя.

Эта статья поможет вам ответить на вопрос «Как выбрать правильное масло для вашего легкового или грузового автомобиля?» Он также предоставит вам общие понятия, лежащие в основе использования моторного масла в вашем автомобиле. Наконец, он предоставит вам дополнительную информацию, которая поможет вам поддерживать масло в двигателе и предотвратить негативные последствия.


Зачем вашему автомобилю масло?

Прежде чем мы углубимся в подробности о том, «как правильно выбрать масло для своего автомобиля или грузовика?» Крайне важно, чтобы вы понимали основную роль масла в вашем автомобиле. Таким образом, вы получите представление о том, насколько важно выбрать лучшее масло, которое обеспечивает основные характеристики, необходимые для правильной работы вашего автомобиля.

В любом двигателе внутреннего сгорания многие внутренние движущиеся компоненты трутся друг о друга и вызывают трение. Слишком сильное трение приводит к перегреву двигателя, что приводит к значительным повреждениям двигателя. Чтобы предотвратить трение, в вашем автомобиле используется несколько масел, обеспечивающих определенное количество смазки. Это устраняет любую возможность взаимодействия этих движущихся компонентов друг с другом с выделением тепла.

Следовательно, вашему двигателю требуется определенное количество моторного масла. Кроме того, это моторное масло должно иметь определенные характеристики, чтобы помочь смазывать двигатель и достичь глубоких внутренних компонентов достаточно быстро, прежде чем ваш двигатель нагреется и выйдет из строя.

Имейте в виду, что моторное масло со временем разрушается, а это означает, что вы не можете полагаться на правильное количество моторного масла. Только убедитесь, что вам нужно будет часто менять масло в зависимости от того, какой тип моторного масла вы используете.

Как правильно выбрать масло для легкового или грузового автомобиля?

Выбор подходящего моторного масла является одним из первых и наиболее важных навыков, которым вы должны овладеть как водитель. Если бы вы не купили подходящее масло, вы все равно столкнулись бы с некоторыми проблемами двигателя, которые могли бы привести к катастрофическим последствиям для двигателя.

У любого моторного масла есть определенные характеристики, о которых необходимо знать. Как только вы поймете эти характеристики, вы сможете прочитать на бутылке с моторным маслом и понять, подходит оно для вашего двигателя или нет.

Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание при покупке следующего моторного масла:

1-    Понимание вязкости масла

Вы когда-нибудь слышали о термине вязкость? Что ж, этот термин является одной из основных характеристик любого моторного масла. Это относится к тому, насколько легко масло течет при различных температурах. Эта характеристика чрезвычайно важна, особенно если вы ищете хорошее масло, подходящее для определенных погодных условий.

Вязкость масла показывает, насколько жидкость устойчива к течению. Вы увидите вязкость масла в специальной терминологии и с использованием определенных кодов, которые обычно имеют следующую форму: «XW-XX», где X заменяется определенными числами, обозначающими определенные вещи и возможности.

Хотя большинство людей думают, что буква W относится к слову «вес», это первая буква слова «зима». Поэтому чем меньше число впереди

Например, если вы видите масло с номером вязкости «5W-30», вы сразу поймете, что это масло не так быстро густеет, как другое масло с несколькими «10W-30». 30”.

Теперь у вас есть хорошее представление о числе перед буквой «W», что означает, что следующим шагом будет понимание второй части кода, двухзначного числа в конце. Это второе число относится к тому, как ваши масла. Вязкость изменяется при 212 градусах по Фаренгейту. Другими словами, второе число указывает на то, насколько хорошо ваше масло ведет себя при очень высоких температурах. Поэтому, если вы имеете дело с маслом с несколькими 10-W-30, оно не должно разжижаться так сильно, как другое масло с несколькими 10W-40.

Если вы ищете «как правильно выбрать масло для вашего легкового или грузового автомобиля?» Вам нужно будет учитывать вязкость. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть подробная информация о допустимом диапазоне вязкости вашего автомобиля, а это означает, что вы не можете выйти за пределы этого диапазона как при высоких, так и при низких температурах.

2-    Выберите тип масла

Знаете ли вы, что не все моторные масла одинаковы? Да! Это пять различных типов моторных масел, с которыми вы можете столкнуться на автомобильном рынке:

Обычное масло

Обычное масло — наиболее распространенный тип масла, используемый многими дилерскими центрами и независимыми магазинами. Это масло самое дешевое, и оно достаточно хорошее, чтобы обеспечить правильную смазку для вашего двигателя.

С другой стороны, обычное масло не самое лучшее с точки зрения частоты замены масла. Вы будете менять моторное масло чаще, чем другие люди, которые полагаются на масло более высокого качества. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что обычное масло часто выходит из строя и не включает в себя ожидаемые пакетные события, которые могут помочь продлить срок службы вашего двигателя. Тем не менее, эксперты указали, что обратная связь не обязательно должна соответствовать частоте замены масла 9.0005

Обычное масло премиум-класса

Обычное масло премиум-класса — это моторное масло более высокого качества, аналогичное обычному маслу, но с более широким диапазоном вязкости. В этой категории вы можете увидеть конкретную вязкость около 5W-20 или, возможно, 5W-30.

Обычное масло премиум-класса подходит для многих автомобилей малой грузоподъемности, но может оказаться не лучшим для автомобилей с более тяжелым режимом работы.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло — это моторное масло высочайшего качества, которое вы можете встретить на автомобильном рынке. Оно обеспечивает ему максимальный уровень характеристик, который может потребоваться от любого моторного масла.

В него входят дополнительные присадки, предотвращающие окисление или нагарообразование внутри двигателя. Поэтому вам не стоит беспокоиться об уборке ангелов. Кроме того, многие клиенты сообщали, что синтетическое масло помогло повысить экономию топлива автомобиля и предотвратить повреждения при использовании обычного масла.

Хотя полностью синтетическое масло обладает уникальными характеристиками, неудивительно, что оно намного дороже обычного обычного масла. Однако, если вы подумаете об этом в долгосрочной перспективе, поскольку синтетическое масло не требует частой замены масла, вы поймете, что это не очень дорого по сравнению с частой заменой масла, необходимой для обычного масла.

Обратите внимание, что синтетическое масло совместимо не со всеми автомобилями, и вы должны обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, прежде чем принять решение о переходе на это масло, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Синтетическое смешанное масло

Эксперты понимают, что синтетическое масло может быть немного недоступным для многих клиентов, и поэтому они решили создать новое масло, которое смешивает обычное и синтетическое масло. Таким образом, вы добиваетесь очень хороших характеристик, максимально приближенных к синтетическому маслу, не заплатив столько денег, сколько за это масло.

Тем не менее, смешанное синтетическое масло все равно выходит из строя раньше, чем полностью синтетическое масло, а это означает, что вам потребуется более частая замена масла, чем при использовании синтетического масла.

Масло для большого пробега

Если вы ездите на автомобиле с очень большим пробегом, приближающимся к 75 000 миль или более, вы можете подумать о масле для большого пробега. Это масло поставляется с определенными присадками, которые лечат старые двигатели и помогают продлить срок их службы.

Преимущество масла с большим пробегом заключается в том, что присадки герметизируют любые мелкие трещины и предотвращают преждевременную поломку двигателя. Тем не менее, это масло не является решением для серьезных трещин в двигателе, и если вы имеете дело с этим, вам может потребоваться установить новый двигатель.

3-    Периодичность замены масла

Как мы указывали ранее, масло со временем разрушается. Таким образом, вы измените его в нужное время. В зависимости от того, какой тип масла вы выбираете, частота замены масла значительно различается.

Например, многие темнокожие меняют масло каждые 5000 миль, если не 3000 миль при использовании обычного масла. Однако другие водители полагаются на синтетическое масло, которое не требует замены, если в некоторых случаях вы не проедете 15 000 миль.

Поэтому, если вы не заинтересованы в частой замене масла и не любите стоять в очереди на замену масла, вы можете использовать синтетическое масло, которое не требует частой замены масла. Тем не менее, очень важно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, совместим ли ваш автомобиль с синтетическим маслом или нет.

Синтетическое масло обладает сильными характеристиками и присадками, которые удаляют любое накопление углеродистого шлама. Следовательно, эти присадки могут повредить старые двигатели и повредить слабые уплотнения вокруг компонентов двигателя. Поэтому, прежде чем принимать решение и переходить на синтетическое масло, вы должны уточнить у своего механика и в руководстве по эксплуатации автомобиля, можно ли переходить на этот тип масла или нет.

Верно и обратное. Другими словами, если ваш автомобиль требует использования синтетического масла, вы не можете использовать обычное масло, чтобы сэкономить деньги. Это связано с тем, что ваш двигатель может выдерживать значительные нагрузки, которые приводят к большему ущербу, чем вы ожидаете.

Какое масло лучше всего подходит для большегрузных автомобилей?

Предположим, вы покупаете моторное масло для более тяжелой машины. В этом случае вы будете уделять пристальное внимание различным характеристикам масла, которые могут обеспечить вам наилучшую производительность и максимальную экономию топлива.

Согласно недавнему обзору на 2021–2022 годы, рассмотрите следующие моторные масла для вашего тяжелого грузовика:

  • Полностью синтетическое моторное масло Mag 1 5W-30
  • Mobil Super 5W-30 Синтетическое моторное масло
  • Royal Purple Synthetic Motor Oil
  • Castrol EDGE повышенной производительности 5W-30
  • Полностью синтетическое моторное масло Valvoline synpower 5W-20

Заключение

Не все моторные масла одинаковы, и каждый тип масла обладает определенными характеристиками, которые повышают производительность вашего автомобиля и предотвращают серьезные повреждения. Понимание того, «как выбрать правильное масло для вашего автомобиля или грузовика?» помогает максимально эффективно использовать моторное масло и предотвращает неожиданные поломки.

В этой статье описаны основные характеристики, которые следует учитывать при выборе следующего моторного масла. Эти характеристики включают понимание числа вязкости, периодичности замены масла и типа моторного масла, которое вы хотите использовать.

Независимо от того, сколько усилий вы приложили для выбора правильного моторного масла, выбор лучшего моторного масла не будет иметь значения, если у вашего двигателя есть серьезные проблемы. Другими словами, если вы имеете дело с проблемами, которые требуют очень высоких затрат на ремонт, возможно, сейчас самое подходящее время продать свой автомобиль и использовать вырученные деньги для покупки автомобиля получше.

Cash Cars Покупатель готов забрать ваш автомобиль в течение одного-трех дней! Cash Cars Buyer — одна из самых популярных компаний по эвакуации автомобилей в стране, которая гарантирует выплату вам лучших долларов и бесплатную эвакуацию, несмотря на то, что вы живете в Соединенных Штатах.

Наш процесс очень прост и не занимает больше пары дней, чтобы безопасно и за самые большие деньги эвакуировать ваш автомобиль.