10Сен

Как выбрать масло для двигателя автомобиля: Как выбрать моторное масло: основные критерии

Содержание

Подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя

Чем отличаются масла для разных типов двигателя? Подбор масла по марке автомобиля

Выбрать масло для авто в зависимости от типа двигателя – важнейшая задача. Правильный подбор моторных смазок поможет обеспечить надежную и долгую работу двигателя, защитив его детали масляной пленкой. Такая защита необходима всем маркам автомобилей. Подобрать масло нужно с учетом условий эксплуатации и информации от производителя машины. Всего существует три варианта автомобильных масел в зависимости от способа их производства:

  1. Минеральные. Изготовляют в процессе переработки и специальной очистки нефти.
  2. Синтетические. Более дорогие, синтезируют из газа.
  3. Полусинтетические. Компромиссный вариант, получаемый путем смешивания первого и второго.

Все перечисленные виды смазочной жидкости имеют свои преимущества и недостатки. Первые – самые доступные по цене, имеют отличную вязкость, что снижает нагрузку на сальники и прокладки. Но такие моторные масла менее стабильны, чаще прогорают – менять их приходиться чаще. Этот тип смазки подойдет автомобилю, работающему в обычных, не суровых условиях. Синтетика имеет более стабильные показатели, надежно защищает мотор масляной пленкой, предотвращает чрезмерный износ двигателя. Ее использование позволяет завести автомобиль даже в сильные морозы, а в жару такое масло хорошо отводит жар, предотвращая перегрев мотора. Синтетические марки масла активно используются в спортивных авто. Также оно выручает владельцев транспортных средств, которые эксплуатируются в холодных или жарких климатических условиях. Полусинтетика для многих автовладельцев – «золотая середина». Качество его выше минерального, а стоимость ниже синтетического. Подходит многим типам двигателя.

Как выполнить подбор масла по марке автомобиля и типу двигателя

Правильно выбранное масло – залог долгой и стабильной работы всей системы мотора. При его выборе важно ориентироваться на состояние двигателя, его марку, условия в которых он работает, нагрузку на авто.

Подобрать масло можно несколькими способами:

  1. подбор масла по марке автомобиля и техническим рекомендациям производителя, указанным в документации по его эксплуатации;
  2. по указаниям предыдущего владельца б/у автомобиля;
  3. на онлайн-порталах, специализирующихся на подборе масла – нужно ввести данные вашего автомобиля или VIN-код;
  4. в авторитетных СТО – специалисты оценят состояние мотора и дадут рекомендации по выбору лучшей смазки для него.

Замена проверенных временем марок масла на другое не рекомендуется, если до этого двигатель работал стабильно и без перебоев. При этом стоит учитывать, что заливать смазку нужно до уровня нормы: перелив или недолив масла чреват негативными последствиями. Также важно использовать автомобильное масло строго по назначению: например, ни в коем случае не заливайте масло для коробки передач в моторный отсек. Также следует учитывать, что для улучшения характеристик масла в него добавляют специальные присадки.

Они обеспечивают дополнительную защиту и улучшение показателей работы мотора, противостоят образованию продуктов сгорания, образования коррозии и других негативных процессов. Обязательно учитывайте индекс вязкости при выборе. Этот показатель отражает способность смазки «прилипать» к поверхности деталей двигателя, но при этом оставаться достаточно жидкой. При высоких показателях индекса вязкости мотору нужно будет тратить больше энергии на запуск, при низких – масло будет стекать, плохо задерживаясь на трущихся деталях. Нужен оптимальный вариант. При этом вязкость меняется при повышении или понижении температур – это тоже важно учитывать.

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто.

В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.

Содержание статьи:

  • 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
  • Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля
  • Вязкость по SAE
  • Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
  • Допуски API
  • API категории S для бензиновых двигателей
  • API категории C для дизельных двигателей
  • API категории TC для двухтактных двигателей
  • API категории EC – энергосберегающие масла
  • Классификация ACEA
  • Классификация ILSAC
  • Виды масел и присадок
  • Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
  • Заключительный этап – выбор производителя масла

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www. northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре.  Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.

Допуски API

Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.

Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.

Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.

API категории S для бензиновых двигателей

МаркировкаХарактеристикаПрименяемостьПримечания
SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства.
Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г.в.Экологично, энергосберегающее.
SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатации
SKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации.
SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.Сохранение характеристик при сниженных температурах
SHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г.в.На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными.
SGПовышенные показатели стойкости к коррозии.Транспорт от 1989 г.в.Класс прекратил свое действие в 1995 году.

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

МаркировкаХарактеристикиПрименяемостьПримечания
CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%).Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп.Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц.
CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики.Дополнительный класс, начал действие в 2004 году.Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость.
CI-4Сниженное количество фосфора и серы.Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок.Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.
CH-4Меньшее количество нагара.Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%.Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию.Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС.Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CFОбеспечивает чистоту деталей.Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций.
CEСниженная способность окисляться и пениться.Для транспорта от 1983 г.в.Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

  • EC I – до 1,5%.
  • EC II – до 2,5%.

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA Cсмазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

НазначениеОписаниеВещества
Омолаживающие, ингибиторы окисленияПри прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия.Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующиеНе дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот.Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
ПротивоизносныеДля снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах.Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
ИндексныеРастворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры.Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучестиДобавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
ПеногасителиИспользуются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей.Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы тренияПАО, уменьшают трение между металлическими деталями.Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта — маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и «забиваем» большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Основы моторного масла | Supercheap Auto

Вы можете найти подходящее моторное масло и запчасти для своего автомобиля, воспользовавшись вкладкой Мой гараж в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте. Выбирайте из множества ведущих брендов, таких как Castrol, Mobil, Nulon, Penrite и Valvoline, онлайн или в ближайшем магазине Supercheap Auto.

Что такое моторное масло?

Основное назначение моторного масла — предотвратить фактический контакт металлических частей друг с другом. Когда они это делают, вы получаете трение и износ. Трение генерирует тепло, которое может деформировать и деформировать детали.

Доливка или замена собственного масла довольно проста и может сэкономить вам много денег, но очень важно выбрать правильное масло для вашего автомобиля. Вам нужно правильно подобрать тип масла, а также буквы и цифры на бутылке. Лучше всего начать с проверки спецификаций производителя вашего автомобиля. Но это помогает, если вы знаете, что этот материал на самом деле делает.

Что делает моторное масло?

  • Снижает внутреннее механическое трение
  • Облегчает запуск
  • Сохраняет охлаждение движущихся частей за счет рассеивания тепла
  • Сохраняет чистоту поверхностей двигателя
  • Предотвращает ржавчину и коррозию В смысле?

    Ключевой характеристикой того, как масло выполняет свою работу, является вязкость: чем гуще масло, тем выше число вязкости. Чем жиже масло, тем легче оно перемещается по компонентам, особенно при запуске. Более густые масла обеспечивают лучшую защиту при высоких температурах, но, поскольку двигателю приходится больше работать, чтобы перемещать масло по компонентам, это приводит к более высокому расходу топлива. Всесезонное масло работает на обоих концах шкалы, обеспечивая лучшую общую защиту, чем односегментное масло. Здесь мы подходим к буквам и цифрам.

    • SAE — стандартный рейтинг, установленный Обществом автомобильных инженеров. Есть и другие стандарты, которые становятся общепринятыми.
    • Число перед буквой «W» — относится к вязкости масла в более холодных/зимних условиях
    • Число после буквы «W» — вязкость при нормальной рабочей температуре двигателя, приблизительно 100 градусов по Цельсию

    Например: SAE 30 — Это масло одного сорта, вязкость которого составляет 30 дюймов в холодном состоянии и при нормальной рабочей температуре.

    Например: SAE 20W50 — это всесезонное масло, вязкость которого в холодном состоянии составляет 20, а при прогреве достигает 50 при нормальной рабочей температуре.

    Типы масел: Существуют масла на минеральной основе, синтетические масла и их смеси. Синтетика лучше, потому что она дольше выдерживает сложные условия, не ломаясь.

    Присадки: в масло будет входить ряд присадок. Они выполняют различные функции, такие как взвешивание загрязняющих веществ, поддержание чистоты деталей и предотвращение коррозии.

    Какой бы тип масла вы ни использовали, его НЕОБХОДИМО заменить. Все они собирают загрязняющие вещества, со временем разрушаются и, следовательно, не защищают ваш двигатель. Как часто вы меняете масло, зависит от вашего автомобиля, поэтому ознакомьтесь с рекомендациями производителя, а также с типом вашего вождения. Если вы ездите в тяжелых условиях, возможно, вам придется менять масло чаще.

    Что такое тяжелые состояния?

    • Автомобили обычно проезжают менее 12 км за одну поездку
    • Если масло не доливается регулярно
    • Когда автомобиль работает в режиме стоп-старт
    • Когда вы буксируете тяжелые грузы, такие как автоприцепы
    • Если двигатель сильно модифицирован, см. Для большинства людей нормальная езда по городу на самом деле считается тяжелой, а это означает, что вам нужно масло хорошего качества.

    Supercheap Auto продает почти все существующие типы масел и все инструменты, необходимые для выполнения работы. Посетите местный отдел масел Supercheap Auto сегодня, чтобы сэкономить немного денег и сохранить свой двигатель.

    5 факторов, которые следует учитывать при выборе моторного масла для вашего автомобиля

    Многие автовладельцы не уделяют серьезного внимания типу и качеству масла, используемого в двигателях их автомобилей. Отчасти это связано с невежеством, а также с тем, что такие владельцы еще не осознали важность использования правильного масла для двигателей своих автомобилей.

    Масло очень важно для автомобильных двигателей, потому что без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, поддержания их в чистоте и герметизации поршней в цилиндрах двигатель будет работать всего несколько секунд, а затем перестанет работать .

    Масло настолько важно, что владельцы автомобилей должны выбирать не меньше, чем лучший двигатель, который они могут получить по доступной цене.
    В Нигерии, например, большинство автовладельцев думают только о деньгах, делая акцент на стоимости масла, а не на его пригодности для двигателей своих автомобилей.

    Хотя существует множество вариантов выбора подходящего масла для двигателя вашего автомобиля, важно выбрать правильное масло для вашего автомобиля.

    Сегодня многие автовладельцы выбирают масло из готовой коллекции масел, но важно всегда обращать внимание на масло, используемое для двигателя автомобиля.

    Вот пять вещей, которые следует учитывать при выборе масла для двигателя вашего автомобиля:

    Производитель и серия автомобилей
    Первым шагом в выборе подходящего моторного масла является знание марки и модели вашего автомобиля. Для повышения эффективности разрабатываются новые высокопроизводительные двигатели, а новые составы масел помогают идти в ногу с этими модернизациями.

    Условия вождения
    Независимо от того, живете ли вы в жарком или холодном климате или обычно пользуетесь дорогами с твердым или грунтовым покрытием, вам следует подумать об условиях, с которыми вы обычно сталкиваетесь во время вождения. Различные условия могут по-разному нагружать ваш автомобиль, например, требовать частой замены моторного масла. Условия, в которых вы живете и ездите, важно учитывать при принятии решения о том, какой тип моторного масла вам подходит.
    Поэтому знание климатических и дорожных условий вашего вождения является важным шагом в выборе подходящего моторного масла для вашего автомобиля.

    Читайте также: Добыча нефти в Нигерии упала впервые за 7 месяцев

    Тип моторного масла
    Зная марку и модель автомобиля, вы можете выбрать тип моторного масла: минеральное или синтетическое. Базовое масло составляет от 80 до 90 процентов состава моторного масла, что делает выбор типа масла важным решением. У каждого типа масла есть свои плюсы и минусы, поэтому очень важно знать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля и вашего стиля вождения.

    Например, минеральное масло, скорее всего, будет отличной смазкой и будет рентабельным, но оно, скорее всего, будет содержать примеси и может вызвать образование шлама. Хотя синтетическое масло известно своей превосходной химической и термической стабильностью, оно отличается относительно низкой растворимостью и сравнительно высокой стоимостью.

    Класс вязкости
    При сравнении моторных масел вы можете заметить путаницу в кодах с цифрами и буквами на упаковке. Они указывают класс вязкости, измерение сопротивления масла течению. Это важный фактор, который следует учитывать наряду с климатом и условиями вождения при поиске подходящего моторного масла.

    Есть два числа, которые определяют вязкость масла. Первая цифра заканчивается буквой «W», что означает «зима». Это измерение связано с тем, как масло течет в холодном состоянии, например, при запуске двигателя. Второе число определяется тем, как масло течет при нормальных рабочих температурах.

    Тонкие масла с низкой вязкостью легче текут и защищают детали двигателя при более низких температурах. Густые масла с высокой вязкостью обычно лучше сохраняют прочность пленки для защиты двигателей при более высоких температурах.