13Авг

Как работает датчик давления масла в двигателе: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Датчик давления масла двигателя — принцип работы, расположние, замена

Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.

 

На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла (ДДМ), который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском. С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.

На современных инжекторных и дизельных автомобилях датчик давления масла подключен к одному из входов контроллера, поэтому данные с него никак не отображаются на передней панели.

При падении давления масла до опасного уровня загорается индикатор неисправности двигателя «Check Engine». Если давление масла падает еще ниже, контроллер блокирует подачу топлива, что позволяет избежать серьезного повреждения двигателя.

Как работает датчик давления масла

Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану. Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются. Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом. Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.

Где находится датчик давления

 

На всех автомобилях «классической» серии ВАЗ (2101-2107) датчик расположен в левой задней части блока цилиндров, рядом с КПП и рулевой колонкой. На всех 8-клапанных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая современные Калину, Гранту и Приору, датчик расположен на задней левой стороне головки блока цилиндров (ГБЦ), рядом с кожухом ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и ресивером инжектора. На всех 16-клапанных двигателях датчик давления масла расположен на левом торце ГБЦ, где расположен подшипник левого вала ГРМ.

Как проверить датчик давления

Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:

  • потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • загрязнение входного отверстия датчика;
  • протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
  • окисление контактов датчика;
  • неверные показания датчика.

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Как поменять ДДМ

Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.

Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.

  1. Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
  2. Ключом выкрутите датчик.
  3. Вытащите его.
  4. Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
  5. Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
  6. Подключите клемму провода к выводу датчика.
  7. Если после включения и прогрева двигателя датчик масла начал подтекать, установите новое уплотнительное кольцо и проверьте его резьбу. Возможно, вы закрутили его не по резьбе.

Как выбрать

 

При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет. 

Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

Читайте также:Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109

Содержание

Устройство датчика

Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

Основные характеристики:

  • давление переключения – 0,6 бар;
  • параметры резьбы – M14×1,5.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Неисправности ДДМ

Давайте перечислим неисправности:

  • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • на входе загрязнено отверстие;
  • протекает соединение на резьбе;
  • окисляются контакты;
  • показания неверные.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

 

 

Как вам статья?

Как работает датчик давления масла?

Содержание

Датчик давления масла является одной из важнейших частей современного автомобиля. Он используется для контроля давления масла в двигателе. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) вашего автомобиля использует данные датчика масла для управления потоком масла. Когда этот датчик выходит из строя, он генерирует различные симптомы. В этой статье в основном объясняются симптомы неисправного датчика давления масла, стоимость замены и его функции.

Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла представляет собой механическое устройство, используемое для измерения давления масла в двигателе. Датчик давления моторного масла чаще всего устанавливается на блоке цилиндров.

Для эффективной работы вращающихся частей двигателя требуется надлежащая подача масла. Масло используется для смазки вращающихся частей, таких как подшипники и распределительные валы. При вращении этих частей их поверхности взаимодействуют друг с другом.

Когда металлические поверхности деталей сталкиваются друг с другом, они издают дребезжащий звук. Из-за соударения металлических поверхностей рассеивается большое количество тепла. Вырабатываемое тепло может привести к повреждению деталей.

Поэтому необходимо уменьшить трение между поверхностями и избежать потерь мощности из-за накопления тепла. Здесь большую роль играет моторное масло. Моторное масло хорошо смазывает вращающиеся детали, образует слой между сопрягаемыми поверхностями и предотвращает их столкновение.

Масло должно подаваться под достаточным давлением. Достаточное давление масла гарантирует, что масло правильно достигает всех точек двигателя и смазывает все нужные детали.

Автомобиль оснащен масляным насосом, который качает масло под достаточным давлением. Этот насос перекачивает масло из масляного поддона в головку двигателя для охлаждения и смазки различных частей двигателя. При низком давлении масла двигатель больше не может эффективно смазывать или поддерживать охлаждение, что приводит к заклиниванию компонентов и непоправимым повреждениям и высоким затратам.

В автомобиле установлен датчик давления масла. Основная функция датчика давления масла заключается в регулярном контроле давления масла и отправке этой информации на главный компьютер автомобиля. Эффективная работа этого датчика очень важна для эффективной работы двигателя.

Признаки неисправности датчика давления масла

При выходе из строя датчика давления масла появляется один или несколько следующих признаков:

  • Горит индикатор давления масла
  • Странные шумы в двигателе и цепи ГРМ
  • Утечка масла из датчика давления масла
  • Проверьте подсветку индикатора двигателя
  • Неверные показания датчика давления масла Индикатор давления масла

    Индикатор давления масла — один из первых признаков неисправности датчика давления масла. Индикатор давления масла установлен на приборной панели автомобиля. Когда датчик давления масла в двигателе автомобиля отслеживает слишком высокое или слишком низкое давление масла, он подает сигнал напряжения на модуль управления трансмиссией (PCM), который анализирует информацию датчика и включает сигнальную лампу уровня масла.

    Чтобы легко определить эту проблему, используйте манометр для измерения давления масла в двигателе. Если давление масла в норме, значит датчик давления масла неисправен. Если у вас нет манометра, используйте сканер OBD-II, чтобы определить, есть ли код ошибки, связанный с датчиком давления масла, хранящимся в PCM.

    Подробнее: Симптомы и причины неисправности PCM

    2) Странные шумы в двигателе и Цепь ГРМ 

    Вращающиеся части двигателя соприкасаются друг с другом. Когда эти части сталкиваются друг с другом, они издают дребезжащий шум и выделяют тепло. Поэтому моторное масло используется для предотвращения столкновения поверхностей вращающихся частей.

    Когда датчик давления масла выходит из строя, странный шум из моторного отсека является одним из распространенных симптомов.

    Достаточное давление масла имеет жизненно важное значение, если ваш двигатель оснащен цепью ГРМ, использующей масло. Масло в основном используется для надлежащей смазки цепи и обеспечения ее свободного хода. Еще одна причина, по которой важно поддерживать достаточное давление масла, заключается в том, что натяжитель, который удерживает натяжение цепи на своем месте, также постоянно нуждается в подаче масла.

    Падение давления масла может привести к ослаблению натяжителя цепи, в результате чего цепь будет биться и биться о разные корпуса и шкивы. Обычно этот шум можно услышать, стоя рядом с автомобилем с работающим на холостом ходу двигателем.

    Если вы слышите этот шум из моторного отсека, но индикатор уровня масла не загорается, возможно, неисправен датчик давления масла. Если цепь теряет натяжение из-за низкого давления масла, а индикатор давления масла на приборной панели не загорается, следует заменить датчик давления масла и выполнить все другие необходимые ремонтные работы двигателя.

    3) Утечка масла из датчика давления масла 

    Датчик давления масла в двигателе устанавливается в масляную систему вашего автомобиля и позволяет легко контролировать давление масла. Но это может привести к выходу масла по резьбе системы или по центру самого датчика.

    Компания Vauxhall известна своей распространенной проблемой на некоторых моделях, когда датчик давления масла пропускает масло из центра корпуса, что может привести к заполнению порта блока и разбрызгиванию масла в моторном отсеке.

    Эту проблему можно легко диагностировать, просто осмотрев датчик на наличие утечек масла. Проверьте масло внутри датчика и заблокируйте порт, удалив соединитель блока датчика. Если масло обнаружено внутри датчика или моторного отсека, это означает, что вам необходимо заменить датчик. Проверить датчик можно визуально, убедившись в отсутствии признаков утечки масла из корпуса датчика при работе двигателя на холостом ходу.

    4) Подсветка индикатора «Проверить двигатель»

    Подсветка индикатора «Проверить двигатель» является одним из явных признаков неисправности датчика давления масла. В последних моделях автомобилей за работой датчика давления масла (OPS) следит компьютер (обычно PCM). Когда он обнаруживает проблему с датчиком, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя.

    Подробнее: Причины и признаки неисправности датчика давления масла

    5) Неверные показания датчика давления масла

    В вашем автомобиле есть датчик давления масла, расположенный на приборной панели. Этот датчик получает информацию о давлении масла от датчика давления масла.

    Поскольку датчик масла выходит из строя, он неправильно измеряет внутреннее давление в датчике давления масла. В результате датчик давления масла также показывает неверное значение.

    6) Коды неисправностей

    В современных моделях автомобилей датчик давления масла отправляет информацию в модуль управления трансмиссией (PCM). PCM использует эти данные для регулирования подачи масла в двигатель. Когда что-то выходит из строя с датчиком давления масла, ваш датчик выдает код неисправности, такой как P0520, P0521, P0522 и P0523 .

    Расположение датчика давления масла

    Точное расположение датчика давления масла в двигателе зависит от модели автомобиля и расположения двигателя.

    Датчик давления масла обычно расположен в нижней части головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В некоторых моделях он установлен на головке блока цилиндров.

    Стоимость замены датчика давления масла

    Стоимость замены датчика давления масла в двигателе зависит от модели автомобиля, трудозатрат и марки.

    Средняя стоимость замены датчика давления масла составляет от 40 до 260 долларов. В этой стоимости стоимость рабочей силы составляет от 15 до 160 долларов США, а стоимость датчика давления масла — от 25 до 100 долларов США 9. 0008 .

    FAQ Раздел

    Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

    Да, с неисправным датчиком давления масла можно ездить недолго. Тем не менее, вы не должны ездить с неисправным датчиком давления масла в двигателе в течение длительного периода времени. Это указывает на то, что двигатель теряет нормальное давление масла, так что не относитесь к этому легкомысленно. Поскольку этот датчик выходит из строя, рекомендуется немедленно заменить его.

    Основная функция датчика давления масла заключается в контроле давления масла в двигателе и в качестве системы предупреждения, если давление слишком высокое или слишком низкое. Таким образом, предотвращается повреждение двигателя из-за низкого уровня масла.

    Какова функция датчика давления масла в двигателе?

    Основная функция датчика давления масла в двигателе заключается в измерении давления масла в масляной системе и отправке этой информации в PCM/ECM вашего автомобиля.

    Какой срок службы датчика давления масла?

    Средний срок службы датчиков давления масла зависит от модели вашего автомобиля, условий вождения и уровня масла в вашей масляной системе. Датчик давления масла, как правило, рассчитан на весь срок службы автомобиля на большинстве автомобилей. Он также редко изнашивается. Но, как и другие компоненты транспортных средств, он может в конечном итоге выйти из строя.

    Может ли неисправный датчик давления масла поставить машину в аварийный режим?

    Да, неисправный датчик давления масла может перевести автомобиль в аварийный режим. Режим Limp также известен как безопасный режим. Предотвращает повреждение двигателя автомобиля. При отказе датчика целостность двигателя может быть нарушена. Поэтому ваш автомобиль может перейти в аварийный режим, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

    Можно ли сбросить датчик давления масла?

    Обычный датчик давления масла не может быть сброшен. После установки нового датчика просто запустите двигатель автомобиля. Индикатор давления масла не должен загораться, если все остальное в порядке и нет других проблем с давлением масла или электрическими соединениями.

    Что происходит, когда выходит из строя датчик давления масла?

    Выход из строя датчика давления масла в двигателе приведет к неправильным показаниям манометра. Когда ваш PCM наблюдает неправильные показания датчика, он включает сигнальную лампу. Чтобы не допустить серьезного повреждения вашего автомобиля, вам необходимо починить его как можно скорее.

    Может ли датчик давления масла отключить двигатель?

    Нет, датчик давления масла не может остановить двигатель, но может остановить запуск двигателя, если обнаружит слишком низкое давление масла. Если двигатель вашего автомобиля выключен и в масляном поддоне нет масла, не запускайте двигатель до завершения проверки. Это связано с тем, что слишком низкое или слишком высокое давление масла может привести к повреждению двигателя.

    Как звучит низкое давление масла?

    Падение давления масла может вызвать шум двигателя. Сначала вы можете услышать постукивание, тиканье или дребезжание вращающихся частей двигателя.

    Подробнее
    • Симптомы и причины остановки двигателя
    • Почему автомобиль трясется на холостом ходу
    • Симптомы и причины неисправности датчика положения распредвала

    Что такое датчик давления масла Единица?

    Датчик давления масла является важным компонентом любого автомобиля и отвечает за контроль давления масла и оповещение водителя в случае возникновения проблем. Без работающего передающего устройства у вас не было бы возможности узнать, слишком ли низкое давление масла, что может привести к катастрофическому повреждению двигателя.

    Если ваш передающий модуль неисправен, вам следует как можно скорее заменить его. В противном случае у вас может быть серьезная проблема с давлением масла, и вы даже не узнаете об этом. Если вы не уверены, исправен ли ваш передающий модуль, не волнуйтесь. В этой статье, предоставленной вам

    Джерри

    , полностью лицензированным страховым брокером

    для

    экономии денег на автостраховании

    , объясняется все о том, что такое датчик давления масла, как он работает, и как определить, что у вас неисправен.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Сравните полисы автострахования

    Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

    Почтовый индекс

    Почтовый индекс

    Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

    90 006

    Что такое датчик давления масла?

    Датчик давления масла — иногда называемый реле давления масла или датчиком давления масла — представляет собой устройство, которое контролирует давление масла в двигателе и предупреждают вас о наличии проблемы .

    Для работы двигателя внутреннего сгорания его необходимо охлаждать и смазывать моторным маслом , чтобы масло постоянно циркулировало во всех частях двигателя. Для поддержания этой жизненно важной циркуляции ваше моторное масло должно быть под давлением .

    Блок подачи давления масла помогает убедиться, что давление не становится слишком низким, вызывая включение сигнальной лампы давления масла , если давление падает.

    Передающий блок состоит из двух частей — переключателя и диафрагмы . Если все в норме, давление масла удерживает диафрагму прижатой к переключателю. Диафрагма расслабится, если давление слишком низкое, отпустив переключатель и включив сигнальную лампочку. Это даст вам время выключить двигатель до того, как он выйдет из строя.

    У вас плохой датчик давления масла?

    Датчик давления масла необходим для контроля уровня масла. Если он не работает, вы можете ездить с низким давлением масла и даже не знать об этом — вот почему так важно знать, неисправен ли ваш передающий блок.

    Признаки того, что ваш датчик давления масла не работает

    Есть несколько общих симптомов , которые выдают, когда ваш датчик давления вышел из строя . Ознакомьтесь с приведенным ниже списком — так вы будете знать, на что обращать внимание.

    • Если горит сигнальная лампа давления масла , но уровень масла в норме и двигатель работает нормально, это может быть признаком того, что передающий блок неисправен 

    • Если в вашем автомобиле есть датчик уровня масла, работающий в режиме реального времени, и этот датчик показывает ошибочные или странные показания (при нормально работающем двигателе), то, вероятно, у вас неисправен передающий блок

    • Если у вас давление масла сигнальная лампа мигает или включается и выключается непоследовательно , тогда вам, вероятно, следует проверить передающий блок

    Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
    Сравните и узнайте за 45 секунд.

    Почтовый индекс

    Почтовый индекс

    Экономия!

    Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

    4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
    Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

    Как проверить блок подачи масла

    Если вы заметили какие-либо признаки, указывающие на неисправность блока подачи масла, вам следует как можно скорее проверить блок. Вот как вы можете это сделать:

    • Шаг 1 : Перед проверкой передающего устройства,

      откройте капот

      и еще раз проверьте уровень моторного масла. Если нет, добавьте немного масла и проверьте, не погас ли сигнализатор 

    • Шаг 2 : Найдите узел подачи масла (обычно прикрепленный к блоку двигателя рядом с масляным фильтром) и отвинтите его 

    • Шаг 3 : Прикрепите манометр

      для проверки давления масла

      , который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей, вместо передающего устройства 

    • Шаг 4 : Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, следя за указателем уровня масла. Если давление остается в пределах нормы (обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от марки/модели вашего автомобиля) 

    • Шаг 5 что это было нормально, то вы будете знать, что ваш передающий блок неисправен и нуждается в замене 

    Как заменить датчик давления масла в неисправном состоянии

    Замена датчика давления масла — относительно простой процесс, но он требует специального оборудования и знаний, поэтому обычно лучше поручить это профессиональному механику. ты.

    Когда вы отдаете свой автомобиль для замены передающего устройства, механик должен выполнить следующие основные шаги:0207 поднять автомобиль на домкраты, убедившись, что стояночный тормоз включен

  • Снять старый передающий блок , отсоединив электрический провод и открутив блок с гнездом датчика и трещоткой 

  • После нанесения герметика ленту (при необходимости), установить на место новый датчик давления масла — сначала закрутить вручную, а затем затянуть гаечным ключом

  • Присоединить электрический провод к новому передающему устройству 

  • Опустите автомобиль , а затем снова подключите аккумулятор

Вот как это делается! Весь процесс займет у вашего механика

15-60 минут и стоят от 50 до 250 долларов .