Как поднять мощность мотора без переделок и чип-тюнинга? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
86589
Категория: Обслуживание Авто
Автомобиль имеет скрытый потенциал, который можно реализовать двумя нехитрыми способами. О секретах современных моторов рассказывает технический эксперт Porsche Максим Неупокоев.
Инженеры умудряются снимать высокую мощность со сравнительно небольших двигателей. Но взамен выдвигают повышенные требования к качеству топлива. Если открыть крышку топливного бака, то на подавляющем большинстве современных автомобилей с турбированными агрегатами можно увидеть надпись «АИ-98 (min 95)». Это значит, что повседневный режим эксплуатации предполагает использование горючего с октановым числом 98. На нем достигаются паспортные характеризуется и снимаются показатели эффективности во время испытаний и сертификации.
Между тем, многие водители, воодушевленные разрешением время от времени пользоваться АИ-95, стараются экономить и используют самый распространенный девяносто пятый бензин постоянно. А для него в памяти блока управления прописаны специальные программы работы, и характеристики мотора значительно искажаются. Поэтому машины перестают ехать хорошо.
«Дело в том, что программное снижение мощности при переходе с Аи-98 на АИ-95 вызвано соображениями безопасности, — объясняет Неупокоев. — Современные моторы имеют степень сжатия выше 11 единиц, сложный впрыск и мощный турбонаддув».
Сгорание топливо-воздушной смеси в них происходит под более высоким давлением. Для нормальной работы мотора важно, чтобы топливо поджигалось искрой в строго определенный момент. Только тогда можно обеспечить правильное сгорание со строго нормированным выделением нужного количества энергии для достижения высокой мощности и экономичности. А выдерживать эти показатели может только бензин с высокой детонационной стойкостью, которая характеризуется октановым числом.
Чем оно выше, тем лучше мотор сопротивляется детонациям, то есть преждевременным подрывам смеси в период возвращения поршня в верхнее положение.Чаще всего современные турбированные моторы детонируют на АИ-92. После 3000 оборотов доносится сильный звон из-под капота, начинаются провалы в тяге, растет температура, детали двигателя переживают колоссальные нагрузки и, как результат, под большой нагрузкой оплавляются поршни, залипают кольца. Поэтому использовать бензин АИ-92 на турбированных агрегатах со степенью сжатия больше 10 нельзя.
Если повезет, то мотор перейдет в аварийный режим работы и не даст газовать. Но это только на дорогих премиальных моделях с программными функциями защиты.
Но на продвинутых моторах детонации могут возникать и на АИ-95. Если вместо АИ-98 заливать «разрешенный» девяносто пятый бензин, то мотору приходится активировать программы адаптации. Блок управления перенастраивает систему опережения зажигания и делает его более ранним. Тогда риск возникновения детонаций снижается, но мощность мотора падает примерно на 10-15 %.
Если же ездить на АИ-95 постоянно, то мотор работает в щадящем режиме. Естественно, тогда не достичь заявленных характеристик. Поэтому для увеличения мощности современного турбированного агрегата нужно просто залить в бак высокооктановое топливо. Мотор почувствует хорошее питание и мгновенно выкрутит угол опережения зажигания в правильное положение, изменит работу фаз газораспределения, и его мощность заметно подрастет. Другими словами, блок управления загрузит другие прошивки и автоматические совершит операцию чип-тюнинга.
Больше воздуха
Еще одним способом увеличения мощности является прочистка системы впуска. После нескольких месяцев эксплуатации зимой и осенью фильтр забивается пылью, грязью и даже мелкой сухой листвой. А так как техническое обслуживание требуется проходить раз в год, то под конец планового периода мотор испытывает дефицит воздуха. Фильтр не пропускает достаточное его количество, отчего кислородный датчик выдает предупреждение в блок управления, а тот корректирует процесс приготовление смеси, чтобы обеспечить ее правильное сгорание.
Количество топлива становится меньше. В итоге мотор на высоких оборотах «задыхается» и не может выйти на штатные режимы работы максимальной мощности даже с высокооктановым бензином в баке. Поэтому простая замена воздушного фильтра на новый с нулевым сопротивлением и переход на рекомендуемый производителями девяносто восьмой бензин помогут мотору вздохнуть свободно и вернуться к паспортным значениям мощности и крутящего момента. Эти нехитрые операции помогут увеличить мощность мотора примерно на 15% по сравнению с прежними значениями во время эксплуатации на АИ-95.
Смотрите также:
- Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот? →
- Дешевле — вреднее. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин? →
- Почему 92-й бензин нельзя заливать в современные моторы? →
автомобильный двигательсоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106
Содержание
- Что такое турбина?
- Перебираем двигатель
Увеличение мощности двигателя — это целый комплекс работ. Добиться максимальной мощности двигателя ВАЗ-2106 можно несколькими способами. Но лучшим результатом окажется полная модернизация мотора.
Увеличение мощности двигателя ВАЗ-2106 – это необходимое дело при проведении тюнинга. Автомобиль должен быть привлекательным не только внешне, но и внутренне. Двигателю нужно как можно больше лошадок, чтобы и скорость выше была, и ускорение, и тяга. Есть два способа улучшить характеристики мотора. Первый – это установка турбины, она способна прибавить немало лошадок двигателю. А второй способ – это модернизация всех узлов мотора. А самым лучшим вариантом оказывается совмещение первого и второго.
Что такое турбина?
Сразу стоит оговориться, что хорошо работать будет турбина на инжекторных моторах. Карбюраторные двигатели только хуже почувствуют себя после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, в котором имеется крыльчатка, приводимая в движение силой выхлопных газов, и компрессор, накачивающий воздух. Соответственно, крыльчатка устанавливается в выпускной коллектор.
Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления, а выход – с системой питания автомобиля. Вал вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов за минуту. Конкретная цифра зависит от производителя турбины и ее модели. Этого вполне достаточно, чтобы нагнетать в систему питания воздух под большим давлением. Благодаря турбине можно увеличить мощность стандартного двигателя в 2-3 раза.
Перебираем двигатель
Но ставить турбокомпрессор на двигатель, давно изживший себя, требующий ремонта, не очень разумно. Поэтому стоит перебрать его и заменить практически все. Самое главное – это поршневая группа. Можно приобрести облегченные поршни, а можно уменьшить вес стандартных самостоятельно. Правда, нужна помощь квалифицированного токаря, если у вас нет соответствующих навыков.
Стачиваете юбку поршня изнутри, только старайтесь не нарушить целостность детали. Обрезать юбку полностью не рекомендуется, потому что это повлияет на положение поршня в цилиндре во время работы двигателя.
Поршень может слегка наклониться, отчего мотор заклинит, а в таком случае неизбежен ремонт.Дальше на очереди шатуны и коленчатый вал. Эти узлы тоже нужно максимально облегчить. И здесь никак не обойтись без токарного станка. Маховик двигателя тоже следует сточить с внутренней стороны. На ВАЗ-2106 маховик очень тяжелый, двигателю трудно его раскручивать, поэтому теряется очень много мощности.
Не забывайте о балансировке коленчатого вала и маховика. Если не сделаете это, то вибрации вам будут обеспечены. И позаботьтесь о смазке и охлаждении двигателя. Установите высокопроизводительный масляный насос. Смазка двигателю теперь нужна будет в больших количествах. А в качестве вентилятора радиатора лучше всего использовать тот, в котором большее число лопастей. Также можно подыскать шкив на помпу меньшего диаметра, чтобы насос охлаждающей жидкости быстрее качал.
Как убрать шум из «Приоры» | Как тонировать ВАЗ 2107 | Как поменять ГРМ на «Шевроле Лачетти» |
Как проверить пропускную способность | Как измерить лошадиные силы | Как заменить карбюратор на моновпрыск |
7 способов улучшить характеристики двигателя
Существует множество причин, по которым вам может потребоваться более плавная и мощная работа вашего автомобиля. Вам не обязательно нужен спортивный автомобиль или вы хотите выехать на своем автомобиле на гоночную трассу, и вам не обязательно быть механиком, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Если вы хотите получить больше удовольствия от ежедневных поездок на работу или увеличить выносливость и мощность во время вождения для удовольствия, вот несколько способов сделать поездку более мощной и приятной за счет повышения производительности вашего двигателя.
(Тим Моссхолдер/unsplash)
Содержание
Понимание вашего двигателя
Если вы хотите больше мощности, вы должны сначала узнать, как работает двигатель. Короче говоря, двигатель смешивает топливо и воздух, вызывая его сгорание, которое затем превращается в мощность. Чем плавнее и лучше двигатель пропускает холодный воздух и топливо через выхлопные газы из автомобиля, тем больший крутящий момент и мощность он сможет производить. Существует множество небольших настроек и более крупных изменений, которые вы можете сделать в зависимости от того, какую мощность вы хотите получить от вашего двигателя, что позволит вам повысить производительность двигателя вашего автомобиля.
1. Используйте качественные синтетические смазочные материалы
Смазочные масла обеспечивают бесперебойную работу компонентов вашего двигателя и минимизируют износ компонентов и общее трение. Моторное масло бывает разных видов. Но если вы хотите что-то прочное для использования при любых температурах, вам следует выбрать синтетический сорт.
Синтетические смазочные материалы работают лучше и не разрушаются так быстро, как обычное масло, когда двигатель нагревается. Таким образом, они являются лучшим смазочным материалом для высокопроизводительных автомобилей с большим пробегом. Кроме того, вы также можете использовать масляную присадку для улучшения некоторых аспектов смазочных материалов в вашем двигателе.
2. Обеспечьте хорошую компрессию
По мере износа частей вашего двигателя начинает снижаться давление сжатия. Эта потеря приведет к снижению производительности и мощности вашего автомобиля. Одним из способов, которым вы можете помочь восстановить компрессию и устранить износ между компонентами двигателя, является использование присадки к маслу, предназначенной для ремонта компрессии, которая может помочь устранить утечки и восстановить исходное давление сжатия деталей двигателя.
Может быть трудно сказать, теряет ли ваш автомобиль давление сжатия, но вот некоторые возможные признаки.- Утечка масла: Если уровень масла падает, это означает, что где-то может быть утечка.
- Уменьшение расхода бензина: Если расход топлива уменьшился, но стиль вождения остался прежним, необходимо проверить двигатель.
- Синий выхлопной дым: Если ваш двигатель не полностью сжигает топливо, возможно некоторое снижение компрессии.
- Странные шумы: Если вы слышите необычные шумы в двигателе, которые сопровождаются какой-либо из вышеперечисленных проблем, возможно, вам стоит подумать об улучшении компрессии двигателя.
3. Проверьте зажигание
Ваша система зажигания должна работать должным образом, чтобы ваш двигатель достиг максимальной производительности. В частности, если свечи зажигания установлены неправильно, это приведет к снижению мощности двигателя. Однако, если в системе зажигания не возникает серьезной проблемы, ваш автомобиль может не отправлять код ошибки. Если вы считаете, что это может быть проблемой, посетите своего доверенного специалиста по ремонту автомобилей в Юте сегодня.
4. Установка системы впуска холодного воздуха (CAI)
Холодный воздух плотнее теплого. Поскольку двигатели лучше сжигают более холодный и плотный воздух, подача холодного воздуха в двигатель увеличивает мощность двигателя. Чтобы ваш двигатель работал более мощно, вы можете установить систему впуска холодного воздуха, которая включает в себя воздушный фильтр, который подает более холодный воздух в двигатель.
5. Уменьшите нагрузку на автомобиль
Простым косметическим решением, позволяющим максимально увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, является очистка салона и багажника вашего автомобиля. Чем больше грузит ваш автомобиль, тем больше должен работать двигатель, чтобы не отставать. Удалив из багажника и салона автомобиля то, что вам не нужно, вы можете помочь своему автомобилю работать легче.
Если у вас есть съемные задние сиденья для дополнительного места для хранения, вы можете снять их, чтобы ваш автомобиль стал еще легче. Если вы обычно перевозите в своем автомобиле много лишнего веса, это может существенно повлиять на производительность вашего двигателя.
6. Используйте высококачественные жидкости
Использование высококачественных жидкостей, а также дополнительных продуктов для обработки может иметь большое значение для обеспечения бесперебойной работы вашего двигателя с высокой производительностью. Типы жидкостей, которые вы заливаете в свой автомобиль, в том числе качество моторного масла или бензина, могут существенно повлиять на то, насколько хорошо будет работать ваш автомобиль. Использование специальных продуктов для обработки также может помочь обычным жидкостям функционировать как высококачественные продукты. Вы также можете найти другие продукты, помогающие удалять отложения и улучшать детали двигателя, чтобы помочь старым автомобилям работать так же хорошо, как и раньше.
7. Соблюдайте правила ухода за автомобилем
Обслуживание вашего автомобиля является ключом к уходу за вашим двигателем, чтобы он мог работать наилучшим образом. Следите за тем, правильно ли работают детали вашего двигателя. Не забывайте регулярно менять масло. Старое масло загрязняется и со временем может привести к повреждению двигателя. Содержите фильтры двигателя в чистоте и регулярно меняйте их. Если вы этого не сделаете, забитый фильтр снизит эффективность вашего автомобиля. Проверьте в руководстве интервалы технического обслуживания и придерживайтесь их.
Помните, что пренебрежение базовым обслуживанием вашего автомобиля приведет к повышенному повреждению вашего двигателя, а использование лучших присадок или других продуктов не обязательно нейтрализует ущерб, которого вы могли бы избежать, выполняя базовое обслуживание. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом, позаботьтесь о нем с помощью простого технического обслуживания и ухода.
Видео
Как увеличить крутящий момент в двигателе
Крутящий момент и мощность в лошадиных силах
Всякий раз, когда кто-то говорит о характеристиках своего автомобиля, почти всегда возникают две вещи: крутящий момент и мощность в лошадиных силах. Но то, что вы можете не знать, это то, что, хотя они и связаны, на самом деле они очень разные. Крутящий момент является мерой крутящего движения силы, усиленной расстоянием. Пример: при использовании гаечного ключа для поворота болта ключ с более длинной рукояткой имеет больший крутящий момент и, таким образом, поворачивает болт намного легче, чем ключ с более короткой рукояткой при приложении точно такой же силы, поскольку он имеет большее расстояние (т. е. длина). Крутящий момент измеряется в фунтах-футах, что означает силу в фунтах, действующую на конец рычага, измеряемую в футах. Например, если длина этого ключа составляет 2 фута, и вы прикладываете к нему усилие в 100 фунтов, вы прикладываете к болту крутящий момент в 200 фунтов на фут).
Лошадиная сила — это скорость выполнения работы. Формула лошадиных сил — это крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту, деленное на 5252 радиана в секунду. Таким образом, даже если крутящий момент учитывает, что работа выполняется и сколько силы она использует, мощность в лошадиных силах — это то, как эта сила используется для выполнения еще большей работы за счет большего количества повторений этого действия. Если бы вы сравнили пиковый крутящий момент и пиковую мощность вашего двигателя на графике, вы бы увидели, что крутящий момент достигает максимума намного раньше, чем мощность.
Причина этого в том, что крутящий момент зависит от таких факторов, как длина хода или ход поршня или коленчатого вала, тогда как мощность зависит от частоты вращения этих частей в процессе выполнения работы. Более высокая частота при таком уровне крутящего момента означает, что для выполнения большей работы производится больше мощности.
Советы по увеличению крутящего момента
Если вы сравните различные типы двигателей, вы увидите, что некоторые из них полагаются на большой крутящий момент для стабильной мощности на низких оборотах. Яркими примерами являются тракторы и дизельные двигатели. Эти двигатели предназначены для работы, но не обязательно на очень высоких скоростях. У них более длинные поршневые штоки и кривошипные валы с большим ходом, поэтому поршень перемещается на большее расстояние, чтобы создать больший крутящий момент для вращения коленчатого вала.
Автомобильные двигатели, напротив, имеют более короткие поршневые штоки с возможностью более высокой частоты и более короткого расстояния между циклами сгорания. Чем быстрее могут двигаться поршни, тем больше мощность и тем быстрее может двигаться ваш автомобиль.
Способы увеличения крутящего момента и мощности
Существует несколько различных способов увеличения крутящего момента и мощности:
- Установка впуска холодного воздуха: Впуск холодного воздуха улучшает турбулентность в камере сгорания, позволяя топливу и воздуху смешиваться более равномерно и детонировать более равномерно; это улучшает сжатие и оставляет меньше отходов топлива. Предостережение: на серийном автомобиле это может вызвать проблемы с компьютером вашего двигателя, поскольку он не откалиброван для запчастей. По этой причине рекомендуется использовать динамометр, чтобы помочь «настроить» серийный двигатель автомобиля для оптимальной работы.
- Техническое обслуживание двигателя: Добавление присадок к маслу также улучшит крутящий момент и мощность в лошадиных силах, поскольку это позволяет легче перемещать поршень через отверстие, что увеличивает крутящий момент и, следовательно, мощность в лошадиных силах. ELEV8 снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает срок службы вашего двигателя, поскольку его наночастицы заполняют микроскопические стружки и неровности движущихся металлических частей двигателя и связываются с ними, значительно уменьшая трение. С меньшим трением ваш двигатель может выдерживать высокие температуры, которые в противном случае могут привести к деформации или повреждению деталей.
- Корпус дроссельной заслонки увеличенного диаметра: Другая модификация послепродажного обслуживания — увеличение корпуса дроссельной заслонки — позволяет большему количеству воздуха поступать во впускной коллектор; однако, как и в случае с холодными воздухозаборниками, эффективная настройка имеет решающее значение для оптимальной работы дроссельной заслонки большего размера. важны для этих частей.
- Улучшение впускного коллектора и топливных форсунок: Эти детали улучшат смешивание топлива и воздуха в процессе сгорания. Улучшение турбулентности является важным ключом к увеличению мощности.
- Добавить выхлопные коллекторы: Как бы ни был важен впуск воздуха, не менее важен и выпуск выхлопных газов; в противном случае вы ухудшите сгорание. Усовершенствованные выпускные коллекторы, а также более широкие клапаны, рабочие кулачки и подъемники помогают более тщательно вентилировать цилиндр, что позволяет снова поступать большему количеству топлива и воздуха во время цикла впуска.
- Установите турбокомпрессор или нагнетатель: Ваш двигатель почти подобен насосу, всасывающему топливо и воздух с одной стороны и выталкивающему его с другой в виде выхлопных газов и мощности. Турбины и нагнетатели нагнетают воздух в камеру сгорания, точно так же, как раздувание костра для увеличения тепла.