13Авг

Как померить давление масла в двигателе: Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

Давление масла в двигателе — как проверить?

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.

Каким должно быть давление масла и как его проверить

Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном – выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.

Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.

Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.

Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.

Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.

Что делать, если нет давления масла

Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?

Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.

Причины низкого давления

 

  • Неисправность масляного насоса. Проявляется в нее механической составляющей, такой как заклинивание или поломка отдельных элементов или же его засоренностью. Дело в том, что такой насос имеет очень тонкие трубки для циркуляции масла, которые легко могут забиться из-за мелких инородных частиц.
  • Нарушение герметичности системы – наиболее «капризная» неисправность, выявить которую довольно сложно, но возможно. Прежде всего, это касается сальника, который внезапно начал подтекать и пропускать некоторое количество масла наружу. При понижении уровня масла, снижается и создаваемое внутри давление. Наиболее видимая неисправность, связанная с пониженным давлением – это пробитый поддон двигателя, что случается при неаккуратной езде по «плохим» дорогам.

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

 

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная. 

ВАЗ 2107 | Проверка давления масла и датчика давления масла

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Что такое низкое давление масла и как его решить?

09-09-2020

Моторное масло в вашем двигателе обеспечивает смазку и защиту всех движущихся частей двигателя. Когда масло течет через отверстия в двигателе, создается давление. Это давление гарантирует, что масло достигнет всех частей и углов двигателя. Если этого не произойдет, как в случае с низким давлением масла, это может привести к контакту металлических частей друг с другом, что приведет к трению и износу. В худшем случае весь двигатель может выйти из строя и его потребуется заменить. Вот почему очень важно, чтобы в вашем двигателе было правильное давление масла. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм, и идеальное значение давления масла зависит от марки и модели вашего автомобиля. В общем, если давление ниже 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже нормального диапазона на манометре, это требует вашего немедленного внимания. Это также происходит, когда загорается лампочка давления масла. Отсутствие диагностики и лечения проблемы может привести к серьезным повреждениям и высоким затратам на ремонт. Индикатор давления масла может загореться по нескольким причинам. В этом блоге мы обсудим причины низкого давления масла.

Каковы причины низкого давления масла?
  • Засорение масляного фильтра: После выхода масла из масляного насоса оно проходит через масляный фильтр. Этот фильтр предотвращает попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель и поддерживает его в чистоте. Этот фильтр естественным образом создает сопротивление потоку масла, но не мешает. По мере роста скопления мусора ограничение потока масла будет увеличиваться. Это может привести к полной закупорке масляного фильтра, через который масло не сможет проходить. Для предотвращения блокировки клапан сброса давления открывается. Этот клапан открывается автоматически, когда давление превышает заданное значение. Затем масло будет обходить масляный фильтр, чтобы оно могло продолжать течь. Этот обходной путь снижает давление до уровня перепускного клапана.
  • Низкий уровень масла: Когда уровень масла низкий, масляный насос может всасывать воздух из поддона. Это может привести к тому, что масло станет аэрированным и превратится в пену. Вспенивание может привести к чрезмерному окислению и снижению смазывающих свойств масла. При недостаточном количестве масла масляный насос не сможет создать достаточное давление. Это низкое давление масла может также колебаться во время высокоскоростных поворотов. Во время этих поворотов масло будет двигаться в сторону картера, в сторону от масляного насоса.
  • Грязный масляный насос: Масляный насос забирает масло со дна масляного поддона и под давлением подает масло к подшипникам, поршням и распределительному валу двигателя. Если в подборщике есть грязь, фильтр предотвратит ее попадание в масляный насос. Если фильтр заполнен мусором, возможно, его придется очистить, прежде чем через него пройдет достаточное количество масла. Также могут быть чрезмерные зазоры внутри масляного насоса. Это снизит способность к эффективной перекачке и, следовательно, уменьшит расход и давление. Это может произойти из-за того, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом из-за того, что масляный фильтр расположен после масляного насоса.
    Если кажется, что с фильтром маслоприемника проблем нет, возможно, ваш масляный насос поврежден.
  • Изношенные подшипники двигателя: Давление масла создается не самим масляным насосом, а потоком и сопротивлением, создаваемым потоком. Это сопротивление накапливается за счет отверстий в двигателе, через которые протекает масло, и за счет величины зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала. Эти подшипники изнашиваются, особенно в двигателях с большим пробегом, что приводит к увеличению зазора. Из-за этого увеличенного зазора поток увеличится и, следовательно, уменьшится давление. Эти увеличенные зазоры в подшипниках также будут заметны по увеличению шума и ударов двигателя. Если в двигателе увеличены зазоры в других местах, это также может привести к снижению давления масла.
  • Слабый или негерметичный клапан сброса давления масла: Клапан сброса давления помогает регулировать давление масла и защищает двигатель от повреждения из-за высокого давления масла. Обычно клапан открывается автоматически при превышении заданного значения. Если мусор застревает, возможно, клапан остается открытым. Это снизит давление масла.
  • Вязкость масла: Масло с низкой вязкостью легче проходит через двигатель, чем масло с высокой вязкостью. Это связано с тем, что масло с низкой вязкостью создает меньшее сопротивление, что приводит к низкому давлению масла. Температура влияет на вязкость масла. Если вы используете моносортное масло, важно выбирать сорт в зависимости от температуры наружного воздуха. Это означает, что если вы используете масло с высокой вязкостью летом, вам лучше переключиться на масло с более низкой вязкостью зимой, чтобы избежать использования масла, которое слишком густое и не может легко течь. То же самое применимо, когда вы используете масло с низкой вязкостью зимой, вы можете лучше переключиться на масло с более высокой вязкостью летом, чтобы создать большее сопротивление. Если вы используете всесезонное масло, ваше масло будет подходить для всех сезонов и не требует замены в зависимости от температуры.
    Чтобы выбрать правильный тип марки, всегда следуйте советам производителя.
Поделись со мной

Как проверить давление масла без манометра? Пошаговое руководство – возьмите свое масло

Вы можете проверить давление масла в автомобиле без манометра. Как правило, вы можете захотеть проверить давление масла без манометра по многим причинам. Во-первых, если ваш датчик работает неправильно. Другая причина – если в вашем автомобиле нет щупа.

На самом деле, с помощью простого процесса вы можете проверить давление масла без манометра. Это руководство поможет вам проверить давление масла без манометра за несколько минут. Без него мы обсудим более важную информацию здесь. Итак, никуда не уходите; пожалуйста, читайте дальше.

Содержание

Поэтапная проверка давления масла без манометра:

Шаг 1. Узнайте, как работает давление масла

Масляный насос создает давление масла. Когда двигатель работает, масляный насос подает масло к различным частям машины для их смазки и охлаждения. Вы должны измерить давление масла с помощью манометра или индикатора на приборной панели. Кроме того, слишком низкое давление масла может привести к повреждению двигателя.

Шаг 2. Знакомство с предупреждающими знаками

Если стандартный манометр вашего автомобиля показывает низкое значение, значит, у вашего автомобиля проблемы с давлением масла. Кроме того, если индикатор давления масла на приборной панели мигает, вам необходимо добавить больше масла. Эта проблема может быть связана с низким уровнем масла, неисправным масляным насосом или забитым масляным фильтром.

Шаг 3. Проверьте уровень масла

Если у вас низкое давление масла, сначала проверьте уровень масла в автомобиле. Но если вы заметите, что уровень масла низкий, масляный насос должен работать сильнее, вызывая низкое давление масла.

Чтобы проверить уровень масла в автомобиле, выньте щуп и очистите его. Вставьте щуп в двигатель и снова потяните. Как правило, обратите внимание на уровень масла между двумя отметками на щупе. Если нет, добавьте больше масла, пока не будет достигнут правильный уровень.

Шаг 4. Проверьте индикатор давления масла

Вам также необходимо проверить индикатор давления масла на приборной панели. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем, чтобы увидеть, горит ли свет.

Кроме того, если индикатор горит, у вашего автомобиля проблемы с давлением масла. Тем не менее, важно отметить, что индикатор может также загореться, если у вашего датчика обнаружения давления масла есть проблема.

Шаг 5: Прислушивайтесь к любым предупреждающим знакам

Если вам все еще нужно подтвердить проблему с давлением масла, дождитесь некоторых предупреждающих знаков. Например, если вы слышите странные звуки двигателя, давление масла слишком низкое.

Кроме того, если ваш автомобиль начинает трястись или вибрировать сильнее, чем раньше, это сигнал о низком давлении масла. В основном, когда вы заметите какие-либо предупреждающие знаки, примите немедленные меры и проверьте давление масла в вашем автомобиле.

Шаг 6. Осторожное вождение автомобиля

Тем не менее, если вы все еще не уверены, есть ли у вас проблема с давлением при замене масла, вам следует вести машину осторожно, пока не проверите ее. Избегайте вождения на высокой скорости и делайте частые перерывы, чтобы не перегреть двигатель.

Шаг 7. Осмотрите свой автомобиль

Вам следует проверить давление масла в вашем автомобиле, если вам нужны разъяснения. Если вы отнесете его к механику, они скажут вам принять меры.

Масляный щуп

Как использовать самодельный тестер давления масла:

Проверка давления масла является частью базовой проверки работоспособности двигателя. Убедитесь, что реле давления масла вашего автомобиля оснащено тестером давления масла. Инструмент комплекта для проверки давления масла прост.

  1. Во-первых, убедитесь, что двигатель достаточно остыл для запуска, включите ручной тормоз, подрежьте колеса и установите коробку передач в паркинг.
  2. Теперь найдите датчик давления или температуры масла на блоке цилиндров и часто рядом с поддоном.
  3. Снимите переключатель; Вы должны быть готовы с поддоном для сбора масла. Комплект для проверки давления масла включает набор адаптеров для различных типов резьбы.
  4. Чтобы найти подходящий для вашего двигателя. И закрепите его на блоке, где выброшен центр давления моторного масла.
  5. Подсоедините тестер масла к адаптеру и проверьте уровень масла перед запуском автомобиля.
  6. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы позволить ему достичь рабочей температуры, при которой следует выполнять проверку оборотов.
  7. Держите двигатель на этих оборотах, пока снимаете показания. Низкое значение указывает на то, что изношенный масляный насос засорил масляный фильтр, который слишком тонкий для машины. Высокая задача может быть связана с неисправным клапаном сброса давления.
  8. После снятия показаний остановите двигатель и дайте ему остыть перед сбросом давления масла.
  9. Контрольный манометр и датчик давления масла должны быть переустановлены после доливки масла и завершения работы.

Как проверить давление масла вручную?

Большинство новых автомобилей оснащены электронным датчиком, контролирующим давление масла. Но знание того, как выполнить ручную проверку, по-прежнему является хорошей идеей. Это может быть особенно полезно, если в вашем автомобиле нет электронного датчика.

  1. Чтобы проверить давление масла вручную, убедитесь, что двигатель выключен и успел остыть. Найдите щуп на стороне блока цилиндров. Обратитесь к руководству пользователя, если вам нужна помощь в поиске, где он находится.
  1. Найдя щуп, вытащите его и очистите. Вставьте щуп обратно, затем снова извлеките его. Теперь проверьте, где на щупе упал уровень масла.
  1. По двум отметкам вы получаете приемлемый диапазон. Вы найдете две точки на щупе, одна указывает на избыток масла, а другая на низкий уровень масла. Поэтому, если вы обнаружите, что уровень падает, добавьте или удалите масло в соответствии с требованиями.

Что такое лучший комплект для проверки давления масла?

Слишком малое количество масла означает недостаточный поток масла, что может увеличить нагрев и трение до возможного отказа. Точно так же чрезмерное давление масла также может привести к повреждению, поскольку масло не может эффективно смазывать. Тем не менее, на рынке есть много комплектов для давления масла. Некоторые комплекты для измерения давления масла:

  1. Draper 43054 Комплект для измерения давления масла
  2. Sealey VSE203 Комплект для измерения давления масла
  3. Clarke CHT712 Комплект для измерения давления масла

Вопросы по теме:

В. Как проверить давление масла в дизельном двигателе?

  • Для увеличения клиренса при необходимости поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Найдите датчик давления моторного масла на блоке цилиндров. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь в определении его местонахождения.
  • Поместите маслосливной поддон под двигатель для сбора пролитого масла.
  • От датчика давления масла отсоедините электрический разъем.
  • Снимите датчик давления масла с блока цилиндров, используя соответствующую головку.
  • Следуйте инструкциям по сборке вашего комплекта для измерения давления масла и установите тестер на опору.
  • Убедитесь, что уровень масла установлен правильно, и при необходимости долейте. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут.
  • Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, узнайте, какие обороты необходимы для проверки давления масла.
  • Снимите правильные показания давления масла в двигателе и запишите их.
  • Остановите двигатель и дайте ему остыть. Теперь снимите тестер давления масла.
  • Установите на место датчик давления масла и электрический разъем.
  • Опустите автомобиль и слейте уровень масла, чтобы убедиться в достатке уровня.

В. Как проверить давление масла с помощью сканера?

С помощью этого простого вкуса вы можете предотвратить серьезное повреждение двигателя. Вы можете проверить давление масла разными способами, но сканер — один из лучших.

Вот пошаговое руководство:

1. Подсоедините сканер к диагностическому порту вашего автомобиля. Обычно он находится возле рулевой колонки и под приборной панелью.

2. Запустите диагностический прибор и выберите в меню «Давление масла».

3. Диагностический прибор покажет показания давления масла в вашем автомобиле. Запишите это число и сравните его с моделью вашего автомобиля.

4. Если показание ниже среднего, это указывает на проблему с масляным насосом или другой системой.

В. Как проверить датчики давления масла?

Существует несколько способов проверки датчиков давления масла. Но здесь мы обсудим, как проверить датчики давления масла мультиметром.

Для этого вам понадобится всего несколько минут; посмотрите:

  • Снимите электрический разъем

Нажмите кнопку, чтобы закрыть замок. Потяните разъем, чтобы устранить его.

  • Проверить сопротивление

При выключенном двигателе подключить счетчик к клемме для сигнальной лампочки на датчике. В правильно функционирующем датчике показание равно 0 Ом. Подсоедините провод к клемме металлического корпуса и передающего устройства. Как правило, это должно читаться как разомкнутая цепь.

  • Проверьте сопротивление клемм при работающем автомобиле.

Повторно проверьте сопротивление клемм. При наличии давления масла на клемме переключателя должна быть показана бесконечность, что означает разомкнутую цепь. Показания передающего устройства должны находиться в диапазоне от 30 до 55 Ом в зависимости от температуры, вязкости масла и скорости.

  • Замените неисправный датчик

Выключите автомобиль. Если датчик не возвращается к правильным настройкам, он не очень точен, и его следует заменить.