23Апр

Герметик для прокладок двигателя: Герметик прокладок силиконовый высокотемпературный серый KERRY

Прокладки и герметик / Технические статьи / Блог / Механика

Прокладки и герметик

На многих двигателях стыки между блоком цилиндров и всевозможными крышками или, к примеру, поддоном уплотняются прокладками, преимущественно – паронитовыми, вырезанными из листового материала. Зачастую моторист, собирая мотор после ремонта и устанавливая новые прокладки, наносит на них слой герметика – «для надежности».

Так вот, нанесение герметика (или «жидкой прокладки») на качественную прокладку аналогично поливанию кетчупом стейка. Каждый продукт хорош сам по себе, а вот сочетание прокладки и герметика может оказаться не лучшим решением. Сейчас доступно много различных «жидких прокладок», и их сочетание с обычной прокладкой является одной из наиболее распространенных ошибок автомеханика. Дело в том, что эти составы разработаны для конкретных условий и очень важно понимать, где и когда их следует использовать. В некоторых случаях они дают обратный эффект – мешают прокладке обеспечивать герметичность стыка.

Если для сборки двигателя требуется прокладка с полоской герметика, то на серийном производстве изготовитель наносит его экструдером и получается очень аккуратный «валик» — полоска постоянной ширины и высоты, которая, при установке, обеспечивает равномерное уплотнение (фото 1). А при ручном нанесении герметика такой точности добиться практически невозможно (фото 2).

Фото 1. Герметик, нанесенный с помощью специального оборудования, лежит ровно и аккуратно.

 

Фото 2. Герметик, нанесенный вручную, распределяется неравномерно.

 

Но бывают случаи, когда стыки деталей, при сборке после ремонта, приходится уплотнять одним только герметиком, без прокладок. Опытные специалисты знают, как поступать в таких случаях. Именно опыт подсказывает им, сколько герметика необходимо нанести на деталь. Старая поговорка «кашу маслом не испортишь» в этом случае далека от истины. Беда не в том, что избыток «жидкой прокладки» выдавливается наружу (фото 3), хуже, когда герметик попадает внутрь (фото 4) собранного узла или агрегата!

 

Фото 3. Избыток герметика выдавлен наружу…

Фото 4 …но гораздо хуже, когда он попадает внутрь.

 

В этом случае кусочки герметизирующего состава неизбежно попадают в охлаждающую жидкость, масло или внутренние каналы. В лучшем случае эти излишки улавливаются фильтром или слипаются в комок, который застревает где-то, ничего не повредив по пути. Но есть большая вероятность, что этот сгусток может закупорить трубки радиатора или важный масляный канал (фото 5).

Фото 5. Герметик, попавший в масляный радиатор.

 Многие современные двигатели, и автомобильные, и промышленные, имеют особые масляные форсунки, которые разбрызгивают масло на нижнюю поверхность поршней – для надежного охлаждения последних. Эти форсунки могут быть одинарными или двойными, их изготавливают из различных металлов или пластмасс. Сечение масляного канала в подобной форсунке очень невелико и, поэтому, даже небольшое количество частиц герметика, скопившихся в моторном масле, может замедлить (или вовсе прекратить) поток масла через эти форсунки, что неизбежно вызовет катастрофические повреждения двигателя.

На фото 6 показаны:

А – шатун, пробивший стенку блока цилиндров.

Б – Поршень, развалившийся на много мелких фрагментов.

В и Г – «Виновник» всего случившегося: фрагмент герметика («рыжего» цвета) наглухо перекрывший канал в масляной форсунке

Результат – очень дорогостоящая неисправность – т. е. двигатель «под списание»!

А. Шатун «вышел» наружу через стенку блока.

Б. Это «крошево» когда-то было поршнем и гильзой цилиндра

В. Смятые и сломанные масляные форсунки

Г. Вот он, «виновник» аварии – крошечный кусочек герметика в масляном канале

Фото 6. Шатун, пробивший стенку блока цилиндров, обломки поршня и гильзы цилиндра, поврежденные масляные форсунки для охлаждения поршня, и причина всего этого – перекрывший отверстие кусочек «жидкой прокладки» холодной вулканизации.

 

При расследовании причин аварии среди обломков была обнаружена засорившаяся масляная форсунка. Небольшой кусок красного герметика – в данном случае состав холодной вулканизации – полностью перекрыл подачу масла. В итоге поршень остался без охлаждения, его заклинило, и оператор просто не успел остановить двигатель!

Смысл этой статьи не в том, чтобы показать, что герметизирующие составы – это всегда плохо. Но если прокладка сконструирована правильно и поверхности достаточно ровные, то качественная прокладка должна уплотнить стык должным образом – безо всяких дополнений. Правда бывают ситуации, когда нужно сделать прокладку из подручного материала, который завалялся у вас в мастерской, с помощью ножниц и обычного молотка. В таком случае, возможно, стоит добавить к самодельной прокладке «что-то» дополнительное. Но профессиональные инженеры разрабатывают качественные прокладки, и их конструкция редко нуждается в изменениях и дополнениях.

Как материалы и других деталей двигателя, прокладочные материалы имеют различные характеристики и параметры. Воздействие различных факторов, которым будет подвергаться прокладка (температура, масло, охлаждающая жидкость, химикаты и т. д.) обязательно учитывается при их разработке.

  • Предел прочности на растяжение измеряется силой, действующей в плоскости прокладки. Этот параметр означает максимальное растягивающее напряжение, которое приведет к разрушению материала – то есть разрыву прокладки.
  • Ползучесть показывает, насколько хорошо материал прокладки выдерживает давление после затяжки крепежных болтов соответствующим моментом, под воздействием определенных напряжений и температур в течение определенного времени. После того как прокладка будет установлена и подвергнется воздействию рабочих условий в течение заданного времени, то она «поползет» или, говоря иначе, начнет «расслабляться». Более низкие значения ползучести указывают на то, что материал лучше выдерживает давление.
  • Чрезмерное давление в соединении может привести к разрушению прокладки или ее выдавливанию. Если сжимающее усилие очень велико, то материал достигает, или даже, превышает свою предельную плотность и прокладка может начать трескаться или частично выдавливаться из стыка.
    Такое обычно можно видеть вблизи отверстий под болты, где сжимающее усилие является наибольшим.
  • Сжимаемость в данном случае связана со способностью материала «повторять» неровности поверхности. Однако высокая степень сжимаемости может привести к ослаблению уплотнения и снижению его герметичности. Некоторые материалы набухают после установки и контакта с эксплуатационными жидкостями. Добавка герметика может нарушить этот процесс, и прокладка примет неправильную форму. Шероховатость уплотняемой поверхности также имеет значение, а герметик может сглаживать эти неровности, что позволит прокладке скользить.

Все вышесказанное относится не только к бумажным или паронитовым прокладкам. Добавка герметика может сильно влиять на прокладки, отформованные из резины и другие подобные уплотнения. В составе герметика могут быть вещества, которые не совместимы с материалом прокладки или уплотнительного кольца и, со временем, это может привести к разрушению прокладки.

Как и большинство других деталей двигателя, прокладки и уплотнения постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать требованиям и условиям работы современных двигателей. Обязательно следуйте инструкциям производителя по установке и советам опытных механиков.

Если после прочтения этой статьи вы все еще считаете необходимым добавлять герметики на качественную прокладку или иное уплотнение, то возможно, вам стоит вспомнить, что прокладка – не каша, а герметик – не масло.


Стив Скотт c 1982 года работает в компании IPD, где сначала занимался запчастями, сервисом для различного оборудования, включая дизели и газовые двигатели. С 2004 года он занимает должность директора по разработке продуктов и технической поддержке.

 

 Примечание от редактора

В оригинальном тексте использовано сравнение с Ангусом МакГайвером, (

Angus MacGyver), героем одноименного сериала 1985 года – ученым и техническим гением, известным умением находить оригинальные инженерные решения. Поскольку в России его мало кто знает, при переводе заменен на Кулибина.

В конце оригинального текста отсылка к рекламе знаменитого в Великобритании и Америке в течение многих десятилетий крема для волос Brylcreem, который прочно вошел в популярную культуру. Русскоязычному читателю он, скорее всего, совершенно не известен, поэтому сравнение заменено на поговорку о каше и масле.

Комментарии

Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым

Написать комментарий

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-236 (герметик+силикон)

Доступно на складах

Наличие

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

2 170 ₽

В корзину 1 шт.

Артикул: 236-1009040

На складе 1 шт.

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-236 (герметик+силикон)

В корзину

Работает ли герметик для прокладки ГБЦ?

  1. Работает ли герметик для прокладки головки блока цилиндров?

Дастин Хоули | 15 декабря 2022 г.

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

предназначен для временного устранения протекающей прокладки головки блока цилиндров. Он работает, закрывая крошечные отверстия в головке цилиндров вашего двигателя и восстанавливая компрессию.

Если все сделано правильно, это может вернуть вас на дорогу на несколько тысяч миль, пока вы не сможете попасть в мастерскую своего механика для полного ремонта.

Но работает ли герметик для прокладки ГБЦ? Короткий ответ: да. Герметики для прокладки головки блока цилиндров могут временно исправить протекающую прокладку головки блока цилиндров, но они не являются постоянным решением.

Этих продуктов хватает на короткое время, и они могут делать только несколько вещей; в конце концов, чтобы ваш автомобиль снова работал правильно, необходимо будет справиться с износом.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Pilot Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 года выпуска

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать отзыв полностью

Читать все статьи

Match Sealant with Cork, Composite, Metal, Plastic Carrier

Пробковые/композитные прокладки

Герметики: Пробковые и композитные прокладки могут герметизировать различные элементы подкапотного пространства, от клапанных крышек до карбюраторов. Тип герметика, используемого с этими прокладками, зависит от множества факторов. Во-первых, вы должны подумать, должна ли прокладка оставаться гибкой. Во-вторых, необходимо учитывать температуры, которые должен выдержать герметик. В-третьих, какие типы химикатов и жидкостей будут контактировать с герметиком?

Поверхность: Гладкая. На поверхности не должно быть старого прокладочного материала, дефектов и жидкостей.

Резиновые/силиконовые прокладки

Герметик: Нет. Только небольшое количество жидкого герметика с высокой липкостью следует использовать в стратегических областях, чтобы удерживать прокладку на месте. Герметики могут увеличивать толщину, что создает неравномерное усилие зажима, поскольку прокладка не сможет правильно сесть. Кроме того, герметик может выдавливаться наружу при сжатии прокладки и может оказаться в канале для масла или охлаждающей жидкости, ограничивая или блокируя поток.

Отделка поверхности: Поверхность уплотнения должна быть чистой и сухой.

Металлические/пластиковые несущие прокладки

Герметики: Dry. Герметик может химически воздействовать на уплотняющие валики и материал-носитель, вызывая их разрушение. Герметики могут действовать как смазка и приводить к соскальзыванию резиновой прокладки и ее разрыву. Кроме того, RTV может выдавливаться при сжатии прокладки и может оказаться в канале для масла или охлаждающей жидкости, ограничивая или блокируя поток. Если для несущей прокладки требуется герметик, некоторые из них будут включены в комплект. Большинство производителей сменных прокладок прилагают инструкции по установке, в которых указывается, нужно ли применять герметики.

Отделка поверхности: Уплотнительные поверхности должны быть сухими и чистыми. Если поверхность, окружающая порт, шероховатая и покрыта ямками, новая прокладка может герметизировать не лучше, чем старая. Для восстановления гладкой плоской поверхности может потребоваться шлифовка или замена компонента.

Уплотнительные кольца

Герметик: В большинстве случаев герметик не требуется. В большинстве инструкций по установке рекомендуется, чтобы уплотнительные кольца были покрыты охлаждающей жидкостью или маслом, чтобы смазать уплотнение и позволить двум компонентам расширяться и сжиматься независимо друг от друга.

Поверхность: Гладкая, без мусора.

Прокладка головки MLS

Герметики: Сухие, если иное не указано производителем.

Поверхностная обработка: Большинство прокладок MLS послепродажного обслуживания могут работать с шероховатой поверхностью от 60 до 70 микродюймов Ra, но некоторые указывают более гладкую поверхность от 30 до 50 Ra. Плавнее всегда лучше, и если вы можете получить финиш до низких подростков или даже до однозначных цифр, отлично. Тем не менее, для большинства применений шероховатость поверхности в диапазоне от 20 до 30 Ra более чем достаточна для эффективной прокладки MLS.

Композитная прокладка головки блока цилиндров

Герметики: Dry.

Чистота поверхности: Чистота поверхности в идеале должна составлять от 60 до 80 Ra (от 360 до 480 Rz). Не делайте более гладким, чем 40 Ra (240 Rz), или более грубым, чем 100 Ra (600 Rz) с композиционной прокладкой. Более шероховатые поверхности ограничивают прилегание прокладки, в то время как более гладкие поверхности увеличивают склонность прокладок к течению и снижают их сопротивление выдуванию.

Эластомерная прокладка головки

Герметики: Нет.

Поверхностная обработка: С ними следует обращаться так же, как с прокладками MLS. Большинство эластомерных прокладок могут работать с шероховатой поверхностью от 60 до 70 Ra, но некоторые указывают более гладкую поверхность от 30 до 50 Ra, поэтому чем ровнее, тем лучше.